1158 50 936 540
Alien: Isolation

Рейтинг игры

4.2 1796
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alien: Isolation

Факты

Во второй половине нулевых, когда Creative Assembly собиралась сделать хоррор по «Чужому», издательство SEGA настаивало на том, чтобы студия занялась игрой про Олимпиаду. Не желая идти на открытый конфликт с начальством, разработчики взялись за создание прототипа Isolation без ведома SEGA. Прототип собрали за три недели на движке экшена Viking: Battle for Asgard. Сначала Creative Assembly показала игру другим отделам SEGA, чтобы в компании начали говорить о перспективном проекте, а затем пошла к руководству и получила зелёный свет.

Изначально Alien: Isolation создавали как игру с видом от третьего лица — в годы её разработки хорроры от первого лица ещё не стали популярными, а камера за плечами героя или героини, напротив, воспринималась как нечто само собой разумеющееся. Однако в процессе производства некоторых сотрудников Creative Assembly посетила идея сменить перспективу. В итоге и команда, и начальство сошлись во мнении, что вид из глаз в Isolation работает лучше.

На одном из этапов разработки игры Creative Assembly хотела наделить андроидов Джо необычной особенностью — они должны были угрожающим тоном цитировать произведения Уильяма Шекспира (William Shakespeare). Авторы даже успели записать несколько реплик, но в конце концов отказались от идеи — она плохо сочеталась с атмосферой Isolation.

На уровнях можно отыскать оригами, изображающие единорога. Эти поделки — отсылка к фильму «Бегущий по лезвию», режиссёром которого был Ридли Скотт (Ridley Scott), снявший оригинального «Чужого».

Маршала Уэйтса из Isolation озвучил Уильям Хоуп (William Hope) — актёр, сыгравший лейтенанта Гормана в фильме «Чужие».

Изначально игра разрабатывалась как небольшая техно-демонстрация, которую сотрудники рискнули показать Sega. В ней игра задумывалась как «прятки» между двумя игроками в мультиплеере — один за чужого, другой за человека. Срослось, и авторы получили бюджет.

Авторы очень много внимания уделили тому, чтобы быть похожими на самую первую часть фильма. Для этого применяются специальные фильтры изображения и тщательно воссоздан антураж кораблей той эпохи.

Для образа Чужого было разработано около 80 вариантов анимации.

20th Century Fox предоставила The Creative Assembly три терабайта информации, относящихся к оригинальному «Чужому», включая наброски дизайна. Кроме того, были переданы музыкальные композиции, часть из которых пришлось переиграть. В оркестр вошли те же люди, что записывали композиции тогда, много лет назад.

Если верить разработчикам, разработка игры закончена в январе 2014. Остальное — только полировка деталей и отлов багов.