10 октября 2021 10.10.21 19 3381

Кризис игровой индустрии начала 2020-ых

-1

Всем здрасти.

Если в последнее время вы заметили, что игр стало как-то маловато, а те что есть не соответствуют качеству более ранних проектов этих же студий, то этот блог может быть вам интересен.

В данном блоге я хочу рассказать о проблемах наших любимых игр, которые преследуют их последнее время. Я постараюсь более-менее объективно описать каждый пункт и подвести итог всего сказанного. Однако без субъективности тоже не обойдется, ну сами понимаете…

Небольшое вступление (необязательно к прочтению)

«Природой в нас заложено стремиться к большему.»
-Адам Дженсен,  Deus Ex: Human Revolution

Хоть мой опыт в игровом мире относительно мал по сравнению с остальными авторами и возможно даже читателями StopGame, так как хардкорно погружаться в виртуальную культуру двадцать первого века я стал примерно с 2007 года (потому что жил я в той еще глухомани), однако знания об игровом мире я восполнял нереально концентрированными порциями. Таким образом уже к 2010 году я следил за всеми анонсами и релизами будущих игр.

К чему же я это говорю? Да так, просто чтоб сказать, что знания о игровой культуре у меня присутствуют, и я могу анализировать вышедшие ранее игры и релизы будущего. Поэтому этот блог будет интересен как олдам, так и новичкам.

Закат главенствующих франшиз

«Мы плаваем в разных морях, но все выходим на тот же берег.»
-Элизабет,  BioShock Infinite

Абсолютно у каждого более-менее олдового геймера есть своя любимая серия игр. Кто-то любит серию Fallout, кто-то — серию Dark Souls, другие — Assasin’s Creed. Особенно любовь к определенным сериям присуща геймерам конца 2000-х годов, так как многие из сегодня существующих франшиз зарождались примерно в это время. Помните нормальных Ассасинов, возрождение Fallout под крылом Bethesda и Obsidian, первого Бэтмента серии Arkham, начало истории Mass Effect? Можно еще долго перечислять важные релизы тех времен, особенно опираясь на тот самый 2007 год, но пожалуй остановимся на этом. Как вы поняли, я не зря упомянул эти игры, хотя мог бы с легкостью и другие вспомнить. Если сегодня посмотреть на современные части этих франшиз, то мы увидим жалкие попытки воссоздать некогда великие игры. Мне же не надо вспоминать  Andromeda или  Fallout 76? Однако последние части этих серий вышли еще в 2017 и 2018 годах соответственно, что немного не клеится с темой данного блога. Все же мы говорим о последних двух годах, а значит надо бы вспомнить что-то посовременнее. Не можете вспомнить ничего кроме  Assassin’s Creed: Valhalla? Как раз в этом и кроется главная проблема, о которой написано в названии данного блога.

Все еще не поняли? Попробуйте вспомнить продолжение великих франшиз, которые выходили за последние два года (только не от Ubisoft, этот конвейер вышек мы трогать лучше не будем). Скорее всего у вас не получится ничего вспомнить и даже попытка прогуглить вам не поможет, потому что за это время просто-напросто ничего не выходило. В этом и заключается один из факторов, так называемого, «кризиса» нашего времени в игровой индустрии. Наши любимые франшизы либо скатились в конвейер от Ubisoft, либо получают ремастеры на старости лет, либо и вовсе заброшены на свалку истории, что является очень грустным фактом.
Однако вы можете сказать, что я забыл  DOOM Eternal и  Resident Evil: Village. Тут я соглашусь, что данные игры оказались просто потрясающими. Я и сам прошел с большим удовольствием эти шедевры, даже первое дополнение для DOOM Eternal почти смог пройти на абсолютном кошмаре (помер на последней фазе последнего босса, вы бы знали сколько боли можно было увидеть в моих глазах). И в принципе, вы можете сказать: «Вот те самые продолжения, которые ты так хочешь, Дзим». Но ведь это всего лишь две игры за два года. Больше ничего интересного не выходило, а что может и вышло было испорчено скорее всего.
Единственные, кто все еще продолжают развивать свои проекты — Sony, но я немного за зеленый лагерь Фила Спенсера, поэтому как настоящий фанат X-коробки хейчу плойки (безосновательно (могу себе позволить)). Да и оценивать их игры я не могу, так как не располагаю Playsation и не играл ни во что с нее (хотя вот сейчас прохожу  Death Stranding, но пока больше разочарован в этой игре, ведь игра скучна до ужаса, за 40 часов я получил малюсенькую горстку сюжета, а геймплейные механики отталкивают и выбешивают, особенно механики передвижения). Игры Sony хоть и выходят, но со временем даже они поддаются толерантным загонам западного общества, обрастают бесполезным угождением меньшинствам и выглядят хоть и интересно, но не так как могли бы. Тут я мог бы вспомнить  The Last of Us 2, но лучше не буду рисковать.

На самом деле, при всем негативе всего вышесказанного, многие франшизы хоть и закончили свое существование, но оставили важный опыт для разработчиков и прекрасные впечатления для нас, обычных геймеров.
А пока перейдем к следующему фактору.

Мультиплеерный приоритет в основе

«Все продается, дружок. Все. Была б у меня сестра в миг бы ее продал.»
-Белетор,  The Elder Scrolls V: Skyrim

Ни для кого не секрет, что в наше время онлайн проекты по типу  Apex Legends и  Rainbow Six: Siege стали дойными коровами для EA и Ubisoft соответственно. Но почему так случилось?

«Отменённая игра была линейной и одиночной, и в текущем состоянии рынка мы не можем себе это позволить»
-Electronic Arts

Эту цитату, олицетворяющую всю политику EA, впервые произнесли после закрытия Visceral Games. На тот момент ребята из этой студии разрабатывали одиночную игру по Звездным Войнам, однако, после выхода  The Evil Within 2 и ее провала в первые дни продаж, EA решили не рисковать и просто прекратить разработку, заодно закрыв еще и студию (точную историю я не помню, это было аж 4 года назад, так что мог где-то ошибиться).

К большому сожалению не только EA так обдумывают разработку новых игр. Многие издатели уже сейчас предпочитают онлайн проекты одиночным. Apex Legends, Warzone, Rainbow Six: Siege, PUBG, CS: GO и многие другие игры подобного плана определяют современные приоритеты, и оно понятно почему. Массовому потребителю легче запустить онлайн игру после рабочего дня, чем погружаться в сюжет сингла. Наши любимые издатели понимают это и сами, поэтому они пытаются выпускать никому ненужные проекты по типу  Hyper Scape. Возможно из-за лени, необразованности или привычек большинство предпочитают однотипные никак не меняющиеся мультиплеерные игры. При упоминании сюжетных игр эти киберкотлеты конечно же рассказывают, что тратить время в однопользовательских играх нет смысла, что их онлайн гораздо интереснее и вариативнее, чем мы думаем.
Но так ли это? Какова ситуация с онлайн сегментом игровой индустрии на сегодняшний день? Давайте возьмем несколько мультиплеерных игр и посмотрим как они там поживают.

  •  Apex Legends — вышла в 2019 году, за это время появилось не мало нового контента, но базовые проблемы остались до сих пор. Постоянные вылеты, сервера-картошки, игра ради скинов, потакание меньшинствам (ведь они же играют в вашу игру, а не геймеры, да Respawn?). Я был комментатором некоторых киберспортивных турниров по этой «прекрасной» игре и могу сказать, что даже киберкотлеты устали от постоянных проблем этого батл рояля. Даже организатор этих турниров не выдержал наплевательской политики Respawn Entertainment и перестал их проводить.
  •  Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — уже 6 лет стукнуло игре, и за это время игра успела превратиться из сурового шутера про накаченных спецназовцев в полный треш. Я начинал играть в этот «шедевер» с самого старта. Я еще помню те времена, когда новых оперативников делали для разнообразия и улучшения механик игры, а не для галочки перед теми же меньшинствами. На самом деле Ubisoft гораздо агрессивнее проводит толерантную политику по сравнению с другими издателями. Идет ли на пользу такая политика игре? Нет конечно. Игра за эти 6 лет стала казуальнее, бредовее, да и просто нет здесь больше той атмосферы соревнования. Ивенты за эти несколько лет были просто отвратными. Играть в них смысла было просто ноль. Потом начали завозить скины и брутальная игра превратилась в блевотную помойку. А ведь Rainbow Six Siege — это та игра, которая смогла найти свою аудиторию после провального старта. Комьюнити игры формировалось медленно, но новые игроки оставались на долго. В итоге все заслуги и достижения данный проект потерял буквально недавно и уже теряет своих фанатов все больше и больше с каждым днем.
  •  PUBG — некогда фурор игровой индустрии, а ныне почти мертвый проект. Кто-то вообще слышит новости по этой игре? Последний раз я слышал хоть что-то интересное еще в 2019. Если кратко, то пабг еще на старте был далеко не идеальной игрой (особенно в плане оптимизации), но сейчас и вовсе скатился к скучным скинам и ботам в катках. Игра, которая задала тренд на батл рояли, умерла первой из всех ныне существующих игр этого жанра.
  •  Call of Duty: Warzone — мне кажется, что данная игра не пользуется большой популярностью у геймеров СНГ, но вспомнить ее все же надо. По своей сути данный продукт (именно продукт, а не игра) был сделан на хайпе батл роялей. В конце концов, как Бобби Котик мог упустить шанс не попробовать монетизировать конвейер своей главной франшизы еще больше? Никогда не понимал людей, играющих в колду. Однако сказать, что Warzone скатывается, я не могу. Игра поддерживается, читеров банят, сервера более-менее не лагают. В принципе игра нормальная, но лишь для фанатов Call of Duty, большая часть которых находится на западе. Поэтому игра не сильно нам интересна.
  •  Destiny 2 — прекрасная игра, сказать что-то плохое про нее я не могу себе позволить. Однако и ее срок уже подходит. Новые игроки погрузиться в лор вселенной не имеют возможности, ведь многие сюжетные миссии давно вырезали из игры. И с одной стороны это плохо, ведь находить новых игроков проект уже не может, а значит и не может развиваться, но с другой эта особенность завлекает фанатов Destiny до сих пор. Таким образом игра хоть и хороша до сих пор, но лишь для олдов.
  •  Fortnite — вот про этот феномен игровой индустрии я сказать ничего не могу. Сам я не играю в него, но со слов фанатов могу сказать, что разрабы уже устали выпускать столько контента к игре. Да и сама игра чаще ассоциируется с Epic Games, а там мы все знаем какие приколы происходят. Так что здесь мне сказать пожалуй нечего.
  •  Overwatch — игра, которая была безумно популярна, но вы что-нибудь слышали о ней в последнее время? Я перестал играть в нее еще давно и мне кажется, что многие также устали от этой игры. Последними новостями были лишь подробности Overwatch 2, но будем объективны, вы же не будите покупать рескин той же игры? Хотя фанаты готовы на все ради любимых проектов. В любом случае, я даже не знаю что сказать про Overwatch, он просто есть и все, как-то скучно даже.
  •  CS: GO — главная проблема развития игровой культуры в СНГ. Ну серьезно, сколько лет уже прошло с выхода кс? Почти 10 лет игра никак не меняется. Все те же однообразные карты и тот же устаревший геймплей. Почему кс является проблемой развития игровой культуры в СНГ? Здесь все просто. Для большинства людей, проживающих в постсоветских регионах, есть лишь 2 игры в мире — дота (про нее даже говорить не буду) и кс. Им не интересно узнать что-то новое в играх, они готовы на протяжении всей жизни приходить домой с работы и запускать одну и ту же игру каждый вечер. На самом деле это очень грустно, но видимо такой у нас менталитет.

Таким образом мы видим, что многие современные онлайн проекты давно скатились. Геймеры требуют чего-то нового, а издатели хотят выкачивать наши деньги впаривая нам ненужные скины. Да, мультиплеерный сегмент также стагнирует, что является вторым фактором «кризиса» игровой индустрии. Точнее здесь даже два фактора можно назвать: сначала это конечно же наплевательское отношение разрабов к собственным мультиплеерным проектам, а потом уже пренебрежительное отношение издателей к сингловым играм.

Хотя некий плюс в этом есть. Когда геймеры окончательно устанут от онлайн проектов, разрабам придется делать синглы, чтоб восстановить баланс в геймдеве.
Но не будем о грустном, а будем о страшном, давайте двигаться дальше.

Толерантное будущее на яву

«Примите идеалы демократии, или будете уничтожены!»
- Fallout 3

Мы все наслышаны историй, как происходят постоянные увольнения разрабов в Blizard, Ubisoft и других компаниях, которые конечно же делают это ради «общего блага», а не для поднятия имиджа у меньшинств. Мы все видим как в новые игры добавляют все больше персонажей нетрадиционной ориентации, все больше персонажей с другими цветами кожи и все больше персонажей женского пола (или еще какого-то). Портят ли такие подходы игры? Ответить однозначно сложно. Каждый человек имеет свое мнение по этому поводу, но я выскажу лично свое, пытаясь быть сугубо объективным.
Откровенно говоря чаще всего в игры засовывают персонажей с какими-то «особенностями» лишь для галочки, как я уже говорил. Такие персонажи не интересны как личности, они не влияют на сюжет и вставлены просто потому что «надо». Издатель сказал вставить два персонажа необычной ориентации — значит надо, сказал вставить несколько чернокожих — надо. Никто на самом деле не беспокоится о меньшинствах, все это делается лишь для заработка и имиджа. Но это и так понятно.

Геймерам сложно свыкнуться с такими персонажами (особенно СНГ геймерам), ведь мы привыкли, что герои игр это персонажи без недостатков, например Doom Slayer ( DOOM) — брутальная гора мышц или Джилл Валентайн ( Resident Evil 3) — прекрасная девушка, но не менее опасная. Нам интересно наблюдать не за беспомощными персонажами, а за брутальными и красивыми. Вряд ли вы бы играли в ремейк Resident Evil 2 будь там вместо красавчика Леона какой-то Биркин. Хотя вот если бы вместо Леона был бы сразу Василий Гальперов, то игра была бы гораздо луч… Кхм-Кхм, не о том начал думать, извините.
Суть в том, что нам просто не интересно играть за неидеальных персонажей. Да, для развития сюжета такие персонажи могут использоваться и даже влиять на историю в положительном смысле (например Сенуа из  Hellblade: Senua’s Sacrifice), но лишь когда они вставлены органично и правильно, чтоб за ними было интересно следить и хотелось им сопереживать.

А что по поводу увольнений знаменитых разработчиков? Конечно же это полный бред. Все помнят историю с Крисом Авелоном? Человек, который подарил нам сюжеты первых двух фэллаутов и уже работал над  Dying Light 2 был уволен за неподтвержденные домогательства (кстати, если я не ошибаюсь, в итоге информация о сексуальных домогательствах оказалась ложной).

Крис Авелон
Крис Авелон

И есть еще много историй, которые мы часто слышим в Инфакте об увольнениях знаменитых разработчиков. Люди, которые ответственны за создание наших любимых игр оказываются «главными злодеями общества». Вообще у меня есть лишь один вопрос. Когда игровая индустрия успела стать хайпожорским трешовым сериалом? Магия, не иначе.

Такие изменения сказываются на наших любимых проектах далеко не самым хорошим образом, что понятно. Поймут ли издатели в ближайшее время их ошибки? Оглядываясь на предыдущие игры этих лет, особенно опираясь на такие громкие релизы как  The Last of Us 2, сложно сказать что будет дальше с тенденцией навязывания толерантности. Возможно через некоторое время разработчики поймут какие игры нужны геймерам, а может и продолжат вставлять бесполезные новомодные приколы в свои произведения.

Лично мое мнение по данному поводу заключается в том, что жадность некоторых издателей (не будем уточнять, да EA и Activision Blizzard?) приведет их к выводу, что данные угождения меньшинствам приносят слишком много мороки, чем дохода. В любом случае это также является фактором «кризиса» игровой индустрии наших лет, а как он покажет себя в будущем сказать очень сложно. Возможно мы свыкнемся с этими загонами, а может восторжествует логика и здравый смысл. В любом случае: покажет только время.
Если что, данным пунктом я хотел показать всю бредовость и лицемерие нынешних приоритетов, а не оскорбить кого-либо.
Идем дальше.

Война гигантов нашего времени

«Мало радости в неизбежном выборе из двух зол.»
-Элайджа Камски,  Detroit: Become Human

Я думаю, все уже наслушались новостей про консоли нового поколения. Почти год прошел с выхода каждой, а на полках магазинов до сих пор нет ни одной. В любом случае нельзя не брать во внимание Playstation 5 и Xbox Series X|S, ведь их влияние на всю игровою индустрию слишком велико. Хоть недавно проскакивали новости о том, что разрабы (например Capcom) решили делать игры сначала для ПК, а потом уже для консолей, все равно на данный момент они остаются приоритетными платформами. Большинство игр заточены далеко не под ПК, особенно недоэксклюзивы Sony.

Консоли нового поколения (Xbox Series X / Playstation 5)
Консоли нового поколения (Xbox Series X / Playstation 5)

Так, а при чем тут консоли в теме о «кризисе» геймдева?. Эти две коробочки для игр, а именно разногласия вокруг них оказывают очень интересное влияние на обычных геймеров и на сами игры. С одной стороны Microsoft скупает инди студии и загребает под свое крыло саму Bethesda, выкатывает свой гениальный Game Pass, терпит убытки, но все равно продолжает сражаться против Sony. С другой стороны Sony выкатывает новомодные геймпады DualSense, портирует свои эксклюзы на ПК (сонибои, теперь можете не выпендриваться, ведь даже анчардет скоро перестанет быть эксклюзивом) и также продолжает войну с микромягкими. На самом деле в этой обстановке кажется, что Майки стали благородными коммунистами, которые делают все ради геймеров, а Сони походят на меркантильных зажравшихся капиталистов.

В любом случае все их действия влияют на наши игры, а именно на их доступность рядовым геймерам. Вряд ли будущие релизы Bethesda появятся на Playstation 5, как и релизы Сони на Xbox. Однако такая эксклюзивная война длится уже не один десяток лет, так что это уже давно стало нормой. Да и это больше тема для разговоров что лучше покупать из игровых платформ, а мы тут про другое.

Если по простому, то абсолютно во все времена при смене поколений консолей также происходил небольшой застой. Ведь появляется новое железо, новые методы разработки, новые фичи в мире геймдева и так далее. Все это надо изучить и применить в новых проектах. А если вспомнить вышесказанное про последние действия обоих гигантов и сложить со сменой поколений, то получим еще один фактор «кризиса» игровой индустрии. Однако данный фактор носит больше позитивный характер, ведь конкуренция и новые технологии приведут к новым годным проектам, которые будут радовать нас в будущем (если предыдущие пункты все не испортят).

Волнообразность развития игр

«Я вижу великую тьму!! Тьфу! Опять капюшон сполз на глаза…»
-Послушник,  Warcraft 3

Пора наверное заканчивать с данным бессмысленным спичем.
Каждые несколько лет говорят о крахе игровой индустрии. Я не первый, я и не последний. Однако игры продолжают выходить, а мы продолжаем играть. Тогда где этот «кризис» о котором я так долго говорю?
На деле все просто. Развитие игровой индустрии можно сравнить с развитием экономики (возможно экономисты уже поняли о чем я). Вспомните как вам показывали график развития экономики где-то в школе или универе, те самые странные волны, которые символизируют подъем и спад.

Небольшой график о тенденции развития игровой индустрии
Небольшой график о тенденции развития игровой индустрии

Я тут выложил небольшую картинку, что было понятнее. Хочу обратить ваше внимание, что слово «кризис» — это не что-то страшное, это закономерность, которую мы получим при любом исходе. В ближайший год или два мы будем все падать и падать на дно, игры будут все трешовее и тупее. Однако, как говорится: «Кто не падал, тот не поднимался», ауф (чет аж плохо стало от бреда, который сейчас сморозил).
После спада всегда идет подъем, поэтому после долгого ожидания мы однозначно получим расцвет игровой индустрии. Именно поэтому вы порой видите новости и статьи по типу «Конец игровой индустрии скоро наступит» или «Закат игр не за горами». Даже данный блог в какой-то степени об этом явлении, только разбираем мы здесь именно наше время.

Опять же, пугаться «кризиса» нет смысла, можно максимум растроиться или позлиться (как я например) от этого. Игровая индустрия — немного не мировая экономика, поэтому периоды спада и восстановления довольно-таки частые явления. Единственное что могу посоветовать, наслаждайтесь годными играми и запасайтесь ими на время «кризиса».

Итог печальных перемен

«Нужно во что-то верить. Иначе жить не хочется.»
-Весемир,  The Witcher 3

Давайте подведем некоторые выводы по всему, что было сказано. Как я говорил, рассуждения были более-менее объективны, однако без субъективного взгляда конечно же не обошлось.
Современный геймдев наполнен бредовыми идеями и жадными издателями. Мы катимся (если уже не докатились) ко дну игровой индустрии в данном временном промежутке, однако при всех проблемах мы продолжаем любить игры, следить за анонсами, переживать за разработчиков и играть в обожаемые проекты. Все факторы «кризиса», которые я описывал ранее, присущи именно нашему времени. Я не утверждаю, что раньше такого не было, конечно же было, просто в те времена факторы опирались на другие проблемы, которые современному геймеру уже просто непонятны из-за развития геймдева. Да-да, именно развития, поэтому есть хорошие новости. Мы хотя бы основательно не стагнируем.

Сколько бы негатива не высыпалось на нас мы готовы переждать эти невзгоды, ведь за тьмой скрывается проблески света, которые ознаменуют новую эпоху в игровой индустрии, а значит и новую эпоху годных игр.


Лучшие комментарии

Игроки никогда не были против персонажей с недостатками.

Добавлю свои пять копеек.

Одноглазый и покалеченный Аурон из (уже старой) FF10 — лучший персонаж игры.

Принц Персии из старой трилогии от Юбисофт (славное было время) — косячит на все лады, затем пытается это исправить.

Silent Hill 2 — тут один сплошной спойлер.

Солид Снейк — шпион, убийца, диверсант, весьма неоднозначный персонаж и никакой не герой, по его же словам. Его «папка» из приквелов так и вовсе будущий «Дарт Вейдер».

В MGSV Снейк — с куском шрапнели в голове, с PTSD и галлюцинациями. Без руки и с фантомными болями.

В Death Stranding — Сэм с формой гаптофобии — боязни прикосновений других людей.

Кратос из God of War — серийный убийца богов, мстящий за свою семью.

Макс Пейн — получает пулю в голову. В третей части (хоть я ее и не люблю) страдает алкоголизмом и зависимостью от обезболивающего.

Перезапуск Deus Ex — Адам Дженсен теряет конечности, получает импланты и теперь вынужден принимать препараты, как и все киборги, хотя «он об этом не просил» (т.е. его еще и против воли модифицировали).

Uncharted — Нейтан Дрейк — вор, лжец, расхититель гробниц, убийца (пускай и в целях самозащиты), но очень обаятельный дядька. Серьезно так торчит на адреналине, уже с третьей части все вокруг задаются вопросом, зачем он вообще лезет в пекло без причины. Не может завязать с этим даже в U4, ищет повод влезть в новые приключения, для этого врет своей жене, едва не разрушив свой брак.

Я бы сказал, народу очень даже заходят герои с недостатками.

В данном блоге я хочу рассказать о проблемах наших любимых игр

Не наших, а ваших. Далеко не все играют исключительно в раскрученные серии. Есть множество хороших игр вне франшиз. Инди — как серии, так и игры-одиночки.

Иными словами, главная ошибка — приравнять несколько известных франшиз ко всей индустрии.

Вон уже выше меня привели примеры успешных игр в этом году, а я добавлю:

Humankind — вполне успешное начало новой франшизы

Pathfinder: Wrath of the Righteous — развитие франшизы, явный шаг вперёд по сравнению с первой частью

Ghost of Tsushima — один из примеров хороших игр вне франшиз

Eastward — инди

Black Book — инди

Tales of Arise — точно не закат франшизы Tales of...

My Friend Pedro — у игры недавно появился спин-офф, может и перерастёт в целую франшизу.

Watch Dogs: Legion — Bloodlines — да, это только адд-он, но ты же привёл в пример Doom Eternal: The Ancient Gods (кстати, дополнение вообще-то явно хуже основной игры)

Oddworld: Soulstorm — возраждение франшизы Oddworld, а ты говоришь — франшизы умирают...

Evil Genius 2 — снова возрождение забытой франшизы

И это только то, про что можно прочитать на СГ.

Ну, и раздел про «толерантность» — это вообще какой-то бред. Игроки никогда не были против персонажей с недостатками. У того же Думгая/Палача Рока с самого начала были проблемы с самоконтролем. Соник излишне импульсивен, что не раз заводило его в ловушку. И посмотри на Ларри Лаффера — ты правда считаешь, что это идеал?

Против негров и женщин игроки тоже никогда не были. Самус была популярна ещё с 80-х, Лара Крофт с самой первой игры про неё а на цвет кожи Далтона из Unreal II: The Awakening вообще никто внимания не обращал. Можешь мне показать хоть одну жалобу на героиню Urban Chaos?

Проблема не в меньшинствах, проблема в том, что ради повестки делают сюжеты о том, что белые мужики-натуралы — угнетатели.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Ghost of Tsushima

Death Stranding (игра не для всех, но это не делает ее плохой)

Cyberpunk 2077 (да, забагован, но когда-нибудь его допилят; у него полно своих защитников и поклонников)

Ratchet & Clank: Rift Apart

Returnal

Spider-Man: Miles Morales

Demon's Souls (пускай ремейк, но крутой)

Animal Crossing

И это только то, что сразу пришло в голову. Охрененный такой «закат» во времена повсеместных переносов из-за «ковида».

И EA, и Конами уже давно поняли свои заблуждения, первая вовсю «воскрешает» Mass Effect и Dead Space, про вторую бродят упорные слухи, что где-то там в недрах куется новые SH и MGS.

Финны, после успеха Control, вовсю воскрешают «Алана Уэйка».

Повесточные перегибы — это общая беда Запада, а не только индустрии игр. Ну так пройдет время, перебесятся, и устаканится все.

«Закат главенствующих франшиз» — чего? «Зельда», «Метроид» и «Марио» (включая Mario Kart и Super Smash), Fire Emblem отлично себя чувствуют, спасибо.

Или может у GTA и RDR какие-то проблемы?

Или плохо себя чувствуют God of War и Devil May Cry?

Persona (и SMT в целом) только набрала популярность.

У Yakuza небывалый подъем (см. шикарный Lost Judgment).

FF7 Remake отчасти реабилитировал Square после FF15, а FF14 по-прежнему на коне (на чокобо )) ), туда вовсю бегут люди из WoW.

Что я хочу сказать — «закатилась» одна франшиза, расцвели три новых. Непонятно когда играть во все, нет ни времени, ни здоровья сидеть по ночам, а вы — «кризис».

Сейчас массовый геймер вряд ли будет покупать Playstation 5

Массовый геймер сидит со смартфоном за «три в ряд» и прочими тетрисами.

Если речь про то, что «не во что играть, все тлен», то есть «Сони», есть «Нинтендо», массовые порты и куча инди на ПК, и даже Майки скупают все подряд, готовясь чем-нибудь жахнуть (хотя в случае Майков в той же степени есть вероятность, что все эти студии выпустят по последнему проекту, и больше мы о них никогда не услышим… но надо быть оптимистами ) )

Animal Crossing больше для детей все же

В Animal Crossing весь мир на карантине рубился, больше чем в Doom.

EA вряд ли поняли свои ошибки, ведь они ради денег готовы почти на все, да и ремастеры Mass Effect и Dead Space нельзя назвать воскрешением. Слухи по поводу разработок конами уже давно мы слышим, но достоверной информации не имеем, на то они и слухи.

ЕА тизерили в том числе новый Mass Effect. Суть в том, что и те, и другие решили вернуться к сингловым сюжетным проектам, очевидно, посмотрев на успехи остальных и посчитав бабло. Такие игры, очевидно, принесут им не столько прибыли, как лутбоксы и пачинко, но лишние деньги карман не трут, и (в случае должного качества) все будут только довольны.

Финны также сделали лишь ремастер, а не номерную часть серии.

Опять же, суть поста в том, что Control всем в целом зашел, сиквел «Алана» они тизерят прямо там (и фанаты давно его просят), ремастером они лишь напоминают об игре и расширяют аудиторию. Вторая часть — вопрос времени.

Марио, Зельда и тд. Это игры Nintendo. Я не имею ничего против конечно, но все же эти игры делают лишь для фанатов, чтоб срубить с них денег. Нинтендо почти ничего нового не делают, они продолжают доить старые проекты постоянно.

Все игры делают, чтобы срубить денег (за исключением отдельных инди из гаража, но даже там далеко не все делается «для души»). Нинтендо берет качеством в первую очередь, и игры в рамках франшизы у них достаточно разные и не так уж часто выходят, чтобы говорить про «бездушный конвейер». Zelda: BotW до сих пор, пожалуй, игра с самым интерактивным миром. И мегапопулярный последний Mario Kart, и мегапопулярные Smash Bros — это результат многолетней работы с франшизами, механики, доведенные практически до идеала. Проще говоря, они дали людям то, что те хотят. Это разве плохо?

Ну и «делают лишь для фанатов» — наивное заявление, когда по продажам Нинтендо рвет на тряпки вообще все и всех. Повторюсь, это признак качества прежде всего. Покупатели, в массе своей, не идиоты, почему-то ни у ЕА, ни у Конами (стабильно выпускающих всякий ширпотреб) так не получается.

GTA и RDR процветают, я ничего не имею против, но GTA 5 уже 8 лет не меняется, это грустно, что Rock Star продолжают доить одну и ту же игру столько времени. Я не имею ничего против, ведь если народу нравится 8 лет играть  в одну игру, то ок, но все же. Хочется чего-то нового.

RDR2 вышел под конец 2018-ого, о какой «дойке 8 лет» может быть речь? Дайте людям время отдышаться (там и так все угорели, пока это сделали), почти наверняка они уже делают GTA6 или что-то другое, следующее, просто не пришло время для анонсов.

God of War неплох, согласен. DMC 5 вышел в 2019, я этот год не брал в расчет.

Ну так взят год пандемии, в этом мой point. И даже в этот год (плюс-минус) вышла тонна всякого добра. Опять же, вы утверждаете, что ведущие франшизы сдулись (уже без оглядки на год выхода), но это не так: другие прекрасно себя чувствуют, где-то объявлены новые части, где-то они почти гарантированно будут.

Persona больше для фанатов Аниме, что такое себе для большинства.

Так было до выхода пятой части.

Опять же, смысл моего поста в том, что популярность у ранее нишевых вещей, типа «Персоны» и «Якудзы», набирает обороты, и сегодня эти франшизы уже не получится просто так списать на «кучки фанатов и азиатский рынок», они давно стали «для масс».

Бюджеты у «Якудзы» явно растут, Сега клепает одну часть за другой, на зависть ЕА и Юбисофт, ремейки \ ремастеры предыдущих, почти одновременно выпускает их во всем мире, портирует это все на ПК и даже раз расщедрилась на русские субтитры (но, видимо, не очень успешно). Очень даже неплохо для франшизы, где некогда промежуток между выходом на родине и на Западе мог достигать пяти лет.

FF, как и предыдущие проекты также не всем зайдут, не все любят такой анимешный хардкор.

Здрасьте, приехали. У FF аховая популярность на Западе, причем настолько, что у всех по-прежнему в голове «JRPG = FF», хотя никакой JRPG она давно уже не является. То, что Square продолжает доить франшизу спин-оффами на все лады, портировать классику на все калькуляторы мира и по десятому разу ремастерить спрайтовые части — лучшее тому подтверждение. Более того, я бы сказал, что сегодня Запад уже распробовал Tales и Dragon Quest (да и ту же «Персону»), чего нельзя было сказать лет десять-пятнадцать назад, а они гораздо, гораздо более «хардкорно-анимешные».

Вот тут я соглашусь, что рынок японских игр расцветает, про него я немного не подумал, признаю. Однако как я уже говорил, не всем такое аниме зайдет, далеко не всем.

«Расцветает» и «зайдет далеко не всем» — противоречащие друг другу утверждения )

Понятно, что «на вкус и цвет все фломастеры разные», любая игра «зайдет не всем», но глупо отрицать, что аудитория у данных вещей стала шире. Пока Запад мечется между повесткой и сессионками, любители хороших сюжетов и хорошего геймплея набросились на японские игрушки. Опять же, это не значит, что у того же Запада все так уж грустно (см. упомянутых выше PS5, Рокстар, финнов, инди).

Я просто хотел сказать, что именно сейчас все не так уж радужно в геймдеве.

Еще как радужно, и дело не в одном только флаге ))

Сони продолжает клепать эксклюзивы — чек.

Нинтендо продолжает радовать качеством — чек.

Массовые порты проверенных временем блокбастеров на ПК — чек.

Майки затарились студиями и что-то там варят — ок, посмотрим.

Геймпасс — чек.

Корейцы и китайцы (!) фигачат блокбастеры, впервые отложив свои ММО (см. Wukong и Project Eve)!

ЕА судят за лутбоксы — может их наконец-то запретят, и они возьмутся за ум.

Японские игры снова взяли штурмом Запад.

Вышли новые консоли.

Вон, для Deus Ex вышел очередной мод ))

Один только Lost Judgment на десятки (сотни?) часов — не оторвать, игра года, не меньше, которой не дадут ни одну награду (потому что Запад уже не оценил ) ).

Ну я уже понял, что на СГ лучше не упоминать все комьюнити, а то сразу засрут, но ок

Согласен что плохо рассмотрел инди сегмент, а ведь есть много прекрасных игр. Например я и сам прошел недавно Death's Door и хотел сначала написать про него обзор, но как-то решил свернуть в другом направлении.

Игры из твоего списка хороши, спору нет, но вряд ли про них будут также вспоминать спустя года как про Half-Life или, пример попроще, Dead Space. Они направлены больше на определенные группы геймеров с определенными интересами, а не на массового игрока.

Кстати дополнение к дум реально было хуже сюжетно, но геймплейно оно прям хардкор-хардкор, который не каждый сможет пройти.

Про толерантность. Вряд ли будет интересно следить за бедного скучного угнетенного персонажа. Да, недостатки персов даже помогают проникнуться к ним, но когда перс — один простой недостаток игры, это уже грустно. Тот же думгай является неуравновешенным палачом, но это не недостаток, это его плюс. Весь сюжет говорится, что он крутой, потому что такой бешенный. Также и про других персов из твоего примера. Это мб и недостатки, но при этом их фишки, вокруг которых построены их истории.

Особенно я согласен с последним твоим выражением, но не полностью. В играх не только засирают белых мужиков (как весь сюжет Last of Us 2), но также уродуют женских персов и даже иногда меняют вдруг цвет кожи персам. Самый простой пример — Mortal Combat 11. Весь визуал женских персонажей деграднул с прошлых частей ужасно. Как раз поэтому игры портятся меньшинствами. Твои примеры по типу Urban Chaos и тд немного некорректны, ведь персонажи в них были созданы не для угождения, а для хорошего сюжета и сделаны были с душой.

В целом я с тобой согласен, но не до конца

вряд ли про них будут также вспоминать спустя года как про Half-Life или, пример попроще, Dead Space.

Извини меня, но Half-life была прорывом в области сюжетных игр — один из первых сюжетных шутеров. Такие игры далеко не каждый год выходят. А вот Dead Space — калибр поменьше. Я бы с ним вполне бы сравнил тот же Pathfinder или Ghost of Tsushima, которые очень даже будут вспоминать через много лет.

И вообще, количество игр, о которых будут помнить через десять лет, тогда уж и надо подсчитывать через десять лет.

В играх не только засирают белых мужиков (как весь сюжет Last of Us 2), но также уродуют женских персов и даже иногда меняют вдруг цвет кожи персам.

Ну, как бы здесь да — я готов согласиться, что проблема не только в направленности повестки, но и в самом факте, что идеологическое наполнение ставится сценаристами выше качества истории и проработки персонажей.

Но повторюсь наличие «меньшинств» =/= повестка. В том же Dreamfall: Chapters мне бы не было дела, что гг — гей, если бы у него не было задушевных бесед с другим персонажем геем о том, как натуралы угнетают геев.

Капец, здесь больше текста чем блоге моем мне кажется, вам бы тоже написать свой, думаю народу зайдет.

В общем, отвечать на каждый пункт эт долго, поэтому я просто подведу свои мысли в одно предложение.
Именно за эти два года вышло мало годных игр AAA класса, я не размышлял над будущими проектами, а имел ввиду только данный промежуток времени. Поэтому я со всеми вашими высказываниями согласен, но они все же относятся либо к прошедшим годам (например 2019, который был прям очень богат на интересные игры), либо на будущее, когда уже сделают новые игры Майки, EA и тд.

Тут дело мнений, но мне кажется, что про Ghost of Tsushima все забудут скоро, если только не сделают сиквел или просто не будут вносить какие-то небольшие дополнения. Dead Space помнят и без инфоповодов, хотя сейчас из-за ремастера начали чаще о нем говорить.

А про меньшинства я согласен, но просто именно в наше время редко вставляют их для сюжетной ценности, а делают это просто для галочки.

Про Star Wars Jedi: Fallen Order я соглашусь, хорошая игра, но  остальные игры из твоего списка являются эксклюзивами (пока). Сейчас массовый геймер вряд ли будет покупать Playstation 5 за оверпрайс, ведь в магазинах еще нет их. Animal Crossing больше для детей все же, а Киберпанк, как ты сказал, еще не допилили, поэтому ждем.

EA вряд ли поняли свои ошибки, ведь они ради денег готовы почти на все, да и ремастеры Mass Effect и Dead Space нельзя назвать воскрешением. Слухи по поводу разработок конами уже давно мы слышим, но достоверной информации не имеем, на то они и слухи.

Финны также сделали лишь ремастер, а не номерную часть серии.

Повесточные перегибы пройдут, я согласен с тобой, но ведь сейчас они есть, я же не говорил за будущее. Я так и сказал в конце, что все это пройдет когда-нибудь.

Марио, Зельда и тд. Это игры Nintendo. Я не имею ничего против конечно, но все же эти игры делают лишь для фанатов, чтоб срубить с них денег. Нинтендо почти ничего нового не делают, они продолжают доить старые проекты постоянно.

GTA и RDR процветают, я ничего не имею против, но GTA 5 уже 8 лет не меняется, это грустно, что Rock Star продолжают доить одну и ту же игру столько времени. Я не имею ничего против, ведь если народу нравится 8 лет играть  в одну игру, то ок, но все же. Хочется чего-то нового.

God of War неплох, согласен. DMC 5 вышел в 2019, я этот год не брал в расчет.

Persona больше для фанатов Аниме, что такое себе для большинства. Игра неплохая, согласен, но не всем зайдет.

Yakuza тоже больше под азиатский рынок сделана.

FF, как и предыдущие проекты также не всем зайдут, не все любят такой анимешный хардкор.

Вот тут я соглашусь, что рынок японских игр расцветает, про него я немного не подумал, признаю. Однако как я уже говорил, не всем такое аниме зайдет, далеко не всем.

Как раз по поводу заката одной и расцвета трех новых. До сих пор нет ни одной новой франшизы. Те же Джэдаи — просто проект на один раз. Недавний Deathloop — тоже. Они вряд ли получат продолжения. (хотя Джэдаи могут, тут я хз, признаю)

Я просто хотел сказать, что именно сейчас все не так уж радужно в геймдеве. Я же сказал, что скоро появятся новые годные игры, просто я имею ввиду именно данный момент, прям right now.

Даже большинство игр, которые ты описал сначала тоже вышли до 2020.

Кстати Джэдаи тоже вышли в 2019, так что не считается)

Читай также