Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Лучший представитель современных Survival Horror в стиле PS-1 с танковым управлением и фиксированной камерой из тех, что я видел.
Покликал все проекты, по итогу могу сказать что понравились: Hi, what's your emergency / The exit is inside / Strike from the skies
Остальные либо проходные, либо вовсе не зацепили.
Я проходил эту игру четыре раза, дважды взял платину и нахожусь в восторге от многих аспектов этой игры. Но, к сожалению, в каждом аспекте игры есть и большие плюс и масса разочарования. По порядку.
Сюжет и лор. Сюжет у игры весьма пресный. У нас есть архитипичный злодей, который злой потому что злой, всегда на шаг впереди и никогда не понятно почему он на шаг впереди. Злодея взяли прямиком из провальной второй части, вместо того, чтобы выдумать нового... опять же - зачем?! По сюжету он хочет разрушить Вуаль (она же завеса, она же барьер тени, она же разделяет мир людей и мир демонов, в неё же заточены древние эльфийские боги). При этом единственную (!) попытку сделать это - наш злодей предпринимает только в первых минутах игры, когда разносит храм Андрасте. После этого он маячит впереди нас в каждом сюжетном квесте и пакостит. Если же говорить про лор - тут его прям много. Много сайд квестов, раскрывающих те или иные аспекты лора, много локаций связанных с лором вселенной. Плюс эта игра, в отличии от ДА4, вполне себе рпг с вариативностью. Балл во дворце, путешествие за Вуаль, решения о наказании или освобождении того или иного персонажа - это хорошо.
Напарники и их сюжетки. Если сравнивать с Велиградом, то напарники в Инквизиции - это феноменально проработанные напарники. Если в среднем "по больнице", с учетом предыдущих частей, похожих серий рпг-игр, то часть из них "ну норм", некоторые выше среднего, а часть, такие, как Варрик, Кассандра и Солас - прям хороши. Но, стоит понимать, что не один из них - это не Морриган из первой части, не Карлах или Шэдоухарт в БГ3, и не Гаррус с Тали в МЕ. Ну совсем не дотягивают. В соответствии с этим и их сюжетные квесты могут быть либо также хороши, как "литературное" противостояние Варрика и Кассандры, либо на столько же концептуально скучные, как сюжетки Сэры или Вивьен.
Геймплей и боёвка. Опять же плюсы и минусы. С одной стороны отлично отображены архетипы классов. Воин про ярость, чарджи, двухметровые рельсы за спиной и фан от битвы. Разбойник про стелс, тонну урона при "открытии" и необходимость быть за спиной противника. Маги про АОЕ, контроль и стихийную мощь. С другой стороны - дичайший дисбаланс. После первой трети игры в ней открывается возможность выбрать дополнительную ветку прокачки. У каждого класса их три штуки. И вот тут кому то из разработчиков пришла "светлая" идея: а давайте каждая из трех веток будет работать по принципу "норм - сильная - неадекватно сильная". В итоге играя за воина - храмовника ты вносишь какой то невообразимый АОЕ урон, о котором не слова нет в описании способностей, за разбойника в ветке бури - разносишь драконов, боссов, финального босса за 2-3 секунды на максимальной сложности (и нет, я не преувеличиваю, даже преуменьшаю), за мага в ветке рыцаря-чародея делаешь то же, что и разбойник, но чуть-чуть дольше. Зачем сделан такой баланс - не ясно, но сам факт наличия кривого баланса разрабы попытались исправить в DLC Чужак, добавив убер-сильных противников в игру. В итоге те игроки, что играли не в убер-билдах страдали и понижали сложность, а те, что играли в дисбалансных билдах всё равно ничего не почувствовали.
Мир и активности. Собственно - самая спорная часть игры. И проблема кроется в двух вещах - Frostbite и MMO. Принципиальность ЕА в вопросах движка вылилась в то, что большую РПГ делали на движке для шутеров серии Battlefield. А это означает отсутствие открытого мира - только большие, но закрытые локации, очень долгую разработку, так как движок не умел в третье лицо, шмотки, интерфейс и в другие базовые для рпг вещи. А ммо - потому что изначально игру делали именно как MMORPG с большими локациями на манер WoW, но в один из моментов разработки издатель решил, что пусть будет сингл - переделывайте. В итоге у нас получилась сингловая игра с тонной не интересных "ммошных" активностей, на кой то черт добавленной "ставке командования" в духе "гарнизона" в WoW и большим количеством пустых мест в локациях, чтобы десяток игроков друг другу "не мешались" при фарме мобов. В итоге большую часть времени разрабы делали не то и не на том, а ЕА ой как хотелось выпустить игру на релизе новых консолей, занять сразу два поколения и выйти раньше ведьмака, бладборна и фолыча, так что игру наспех сшивали и релизнули в пустое окно. Смотря сейчас на разработку и релиз ДА4 я понимаю, что издатель и разрабы вообще ничему не учатся.
Вывод. Это хорошая игра с кучей проблем. Лично для меня - количество её положительных качеств перевешивает количество отрицательных. А как оно будет для вас - попробуйте и узнаете.
Не буду тянуть-буду объяснять без воды, прямо.
Сюжет: сюжетная кампания получилась действительно неплохой, но кооп функция буквально испортила ВСЁ, можно было сделать просто классическую одиночную кампанию и было бы гораздо лучше. И ещё нужно было убрать все битвы с боссами кроме первой и последней. Ну и убрать миссии на Авалоне, сделать их более линейными, а сам сюжет вполне неплох ну и постановка хорошая.
Мультиплеер: играется хорошо, карты хорошие, оружия шикарные.
Зомби: играется отлично, но отличий от BLACK OPS 6 не заметил, кроме персонажей, оружий и комментатора.
Общее: графика стала гораздо насыщеннее, добавили функцию RTX лучи, прыжки от стен. Игра определённо заслуживает внимания.
Итак, мы викинг, грабитель. Грабим церковь, всех уничтожаем, ради того, чтобы отстроить торговый порт, который нужен нашему брату. Христиане горят в огне, стражникам мы рубим головы, везде хаос. И тут король вызывает нашего брата, мчим к ним. После такого разгрома нас могут и убить. Король же спокойно говорит "какие-то викинги ограбили нас и забрали книгу, помогите их найти. " Про наше злодейство не слова,(церковь мол, ивент, поэтому сюжет её не учитывает(лол)), и наш Эйвор с радостью соглашается. Какая причина, зачем? Он идиот? У него мало проблем у себя дома? Он сменил религию? И вот идём мы, всех убиваем в лагере и находим старого знакомого, предателя. И вот должен быть момент с вырезанием кровавого орла, как никак. Предатель смеётся, говоря, что у Эйфвора кишка тонка его убить. И Эйвор.... отпускает его. ПОЧЕМУ? Это сделано вроде бы для смеха, но это не смешно никак, это идиотизм. Смотрели "Викинги"? Вот представьте, что Флоки при захвате церкви посмеялся бы, но не стал бы её сжечь и никого убивать ,он же добрый такой. Или Элла бы отпустил Рагнара, сказав, чтобы тот больше не приходил?
Это я ещё молчу про тупое поведение врагов во время боя, которых наш идиот откидывает на 72 метра каждым своим ударом.
Уже давно присматривался к игре, но откровенно отпугивало отсутствие русского языка в Keep Driving. Теперь же, когда в патче добавили великий и могучий, можно играть (10 часов подряд, как я и сделал) и кричать, что это один из лучших инди-проектов в этом году.
Мы примеряем на себя роль беспечного молодняка, сорвавшегося в путешествие на своем авто к громкой музыке и красивым девушкам — на музыкальный фестиваль. А по пути произойдёт всё: случайные споры со странными попутчиками, жуткие ночные шоссе и целый сборник разношерстной музыки, которая тонко и драйвово задаёт темп всей дороге.
Сама поездка не лишена геймплея, предлагая защищать (или получать) урон автомобилю, бензину, залитому в него, а также самим попутчикам и водителю. Помогать решать дорожные задачки помогут умения, которые открываются по мере прохождения, а также вещи, которые можно класть себе в бардачок: WD-40, жвачку, скотч и т. д. Кроме этого, есть и пассивные баффы и дебаффы, которые подстраиваются под настроение главного героя. Увидел красивое небо — получай немного счастья и вдохновения. А вот вспомнил про вкусные пицца-бейглы, которые готовил дома перед выездом, вот тебе и голод с грустью.
Улучшает самочувствие водителя и попутчики, которые появляются тут и там на трассе. У всех разные умения, но самое крутое, чего добилась игра, так это как я успел за это время прикипеть к случайным гостям моего железного четырехколесного коня. Вы бы видели мою улыбку, смешанную с грустью, когда музыкант, с которым я проехал полстраны, попутно занимая много клеточек инвентаря своей гитарой, вышел на одной из остановок и сказал: «Мне очень повезло, что я тебя встретил. Извини, что мешал своей гитарой, надеюсь, что ты найдёшь то, что искал». Не знаю, как вас, а меня в тот момент пробрало до мурашек. После этого я, конечно, решил, что дорогу лучше разделять вместе и дальше.
И не знаю, как в оригинале, хотя, наверно, так и есть, но как приятно написана игра. Все формулировки без пафоса и заумностей, герои разговаривают очень живо и естественно, что ли. А уж шутки, которые тут описаны в стиле рандомных событий, вызвали один раз у меня истерику.
Из минусов бы я отметил довольно понятный паттерн решения проблем в пути, из-за чего быстро фармишь деньги на подработках, и не очень, как мне кажется, логичную работу с выполнением задач для концовок. Например, почему я не могу поучаствовать в гонках, а потом уже поехать на фестиваль, после чего я отправляюсь возводить имение, оставленное бабушкой в наследство? Как по мне, для одной крупной истории не хватает ярких моментов.
Я безумно рад, что такая игра вышла, и вам обязательно нужно в неё поиграть. Истинное удовольствие и «ещё один маршрут — и спать».
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть