Лучшие игры

за последние 30 дней
ГлавнаяИгры

Новые отзывы

0
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Энергетики, бинты и идиоты.

Я никогда не был фанатом "Сталкера" (поэтому я максимально объективен). Даже будучи школьником, когда выходила оригинальная трилогия и вся эта тема была на хайпе, она проходила мимо меня. Я не понимал, почему люди от неё так фанатеют. Да, знакомые декорации, вся эта атмосфера чего-то родного, чуваки у костра с гитарами, байки всякие травят. Уютно, одним словом. Но по факту это был какой-то быдлячий замут с гопниками и бомжами, у которых в нормальной жизни нет ничего, и они бегают по этой зоне с распухшими от радиации яйцами, убивают мутантов и добывают артефакты (которые работают только в зоне и как бы смысла в них нет). Мне не хватало в этих играх внятного сюжета, мотивации. Потому что на проблемы каких-то гопников, которые по собственной воле живут в этом говне, мне совершенно наплевать. Непонятная для меня романтика.

Итак, выходит долгожданный "S.T.A.L.K.E.R. 2". Фанаты ждали это чудо ну очень долго. Я не ждал, но всё равно было интересно, как они всю эту тему обыграют с учётом современных технологий, влияния поп-культуры, новых игр. Они ведь должны были учесть все прошедшие годы, верно? Ага...

Я никогда в своей жизни не играл в такой забагованный кусок дерьма. История помнит много забагованных игр: " Star Wars: Knights of the Old Republic 2", " Vampire: The Masquerade — Bloodlines" и прочие. Но эти игры были такими кривыми не потому, что разработчики идиоты, а потому, что у них есть издатель, сроки. Чуваки не успевают, им сверху бьют по голове, у них нет выхода, и они выпускают незаконченный продукт. Но тут издателем является сам разработчик. То есть их никто не торопил. Они просто... я не знаю... устали? Ну вот просто, как это возможно? Неужели людям не стыдно?

В оригинальной трилогии тоже всё было через жопу, но там и год был 2007. Сделали, как сделали. Да, кривое говно, зато родное. Все отнеслись с пониманием.

И ладно баги. Будут выходить патчи, фанаты будут делать моды и лет через 5 будет играбельно. Но есть вещи похуже. Сами игровые механики - днище поганое.

Топ говна:

1. Первый противник, которого вы встречаете в игре, называется "Шкала выносливости", она же "Стамина". 90% всего времени в игре вы бежите. Неважно, сколько у вас хлама в рюкзаке - шкала заканчивается быстро, восстанавливается долго. И оно как бы должно работать, логично же? Нихрена. Карта просто огромная, расстояния от квеста до квеста тоже. Представьте себе, что вам бежать 2 км. Бежите 100 метров, передышка 15-20 секунд (идёте пешком), снова бежите, остановка. Вы психуете, начинаете пить энергетики. И так вся игра. То есть баланса между размером карты, расстоянием и выносливостью нет. 

2. Бинты. Какой недоумок вообще придумал бинты и кровотечение? Наверное, тот, который делал баланс выносливости. Я клянусь, если бы можно было посчитать, сколько раз я забинтовывался, было бы больше 1000. В вас один раз попали, поцарапали, зацепился жопой об колючку - кровотечение. Это просто идиотизм в чистом виде. Бесконечное заматывание. Ладно, если бы это был какой-то рандом, ну там шанс 10% от урона, что начнётся. Но (слово на букву Б)от всего! От любого чиха, пердежа в вашу сторону - начинается кровь из носа. 

3. Меткость противников, возведённая в абсолют. Это абсурд в чистом виде. Они попадают в вас всегда, видят за километр, в темноте, стреляют сквозь щели в укрытиях. Даже если высунуться из-за угла на большом расстоянии, они попадут за секунду. Вам буквально сразу же прилетает в табло град пуль. И вы скажете "Ну кайф же?" А вот нихрена это не кайф. Ты не чувствуешь себя равным врагу. И это не какой-то продвинутый ИИ. Нет. Они такие же тупые, как это было в начале 2000-х.

Как это работает: В нормальных играх, когда вы уходите в укрытие, у бота запускается скрипт по поиску. Здесь этого нет. Если враг вас увидел, он будет видеть вас вне зависимости от того, где вы. Даже если вы смените позицию якобы не в его поле зрения и высунетесь из другого угла, он тут же зарядит вам в табло. Да, они видят сквозь стены.

4. И закрывают этот говно-топ все враги, которые вам по колено. Кого мы боялись раньше? Кровососа? Химеру? Псевдогиганта? Хеееерня. Страх и ужас любого, кто решится играть в это на геймпаде - это ТУШКАНЧИКИ, собаки и кошки.

Объясню, почему: во всех современных, мультиплатформенных играх управление делают не просто удобным, а выстраивают сам геймплей непосредственно под контроллер. Что это значит на практике? Это значит, что если в игру будут играть на геймпаде - нельзя делать врагов слишком мелких, слишком быстрых, тех, кто будет бегать вокруг вас, тех, кто при атаке на ближней дистанции будут пропадать из поля видимости.

Например: богомерзкие тушканчики и собаки при атаке рывком как бы проходят сквозь вас. То есть нельзя просто опустить камеру вниз и пока он вас кусает, лупануть ему в лоб. Попасть в такую цель - просрать все патроны. (А игра у нас тут про выживание) Все враги, которые вам по колено, - это либо смерть, либо бегство, либо просранные патроны и нервы. Помилуй боже того, кто решится в это играть на высокой сложности.

P.S. Я никогда ещё не оскорблял разработчиков, потому что делать такие большие игры - это огромный труд. Но есть какие-то элементарные вещи, до которых просто стыдно не додуматься. Неужели среди них не было никого, кто такой "Ребята, а вам не кажется, что вот это... херня? Давайте что-нибудь придумаем". Они просто идиоты.

Сюжет. В кои-то веки сделали вменяемую историю. Мотивация, конечно, сомнительная. (У героя взрывается квартира, и он едет в зону, чтобы намутить денег на новую. Онкология, мутанты, пуля в лоб - нашего героя ничего не останавливает на пути к новой недвижимости. Слов нет.) Но если отбросить завязку, сама история получилась хорошей. Тут и старые герои, и ответы на все вопросы. Возможно, кому-то это не понравится, мол, все карты раскрыты. Но по мне так и надо было. Эту франшизу тяжело доить, и надо было заканчивать.Интересный выбор сюжетной ветки с фракциями. Всего их две. По факту, среди них хорошей нет. Они все козлы. "Варта" - дисциплина, чёткая иерархия, тотальный контроль. Относятся к зоне примерно как я: всех бомжей, сталкеров выгнать, а зону использовать на благо человечества (никакой романтики, чисто военный, научный подход, хотя и мутный). "Искра" - сталкеры на грани религиозного фанатизма. Хотят оставить всё как есть и превратить зону в утопию (романтично, но ещё сомнительней).Прекрасная украинская озвучка. Отличные голоса, театрально. Прям видно, что старались люди.Игра не принуждает к прохождению побочных квестов. Двигаясь только по сюжету, вы получите плюс-минус хорошее оружие и броню (особенно из тайников журналиста).Многие жалуются на экономику. Но у меня вообще проблем с этим не было. Может, патчами исправили. Денег много, на всё хватает. И починка, и апгрейды. При том, что я двигался чисто по сюжету.Добавили женщин. Странно, что их не было раньше. Может, это и странно прозвучит, но будь это реальностью, я гарантирую, что нашлась бы пара дур, которые поехали бы туда.При всех минусах я магическим образом получил от всего этого удовольствие. Я не знаю, как это работает, но у меня никогда ещё не было такого, что я плююсь и играю дальше.Баги. 1000 их. Двери могут танцевать брейкданс. Враги могут улететь в космос, провалиться сквозь текстуры, стрелять сквозь стены. НПС могут не замечать, что вокруг них идёт война. (У меня буквально был момент, когда идёт перестрелка, а посреди замеса сидит сталкер и играет на гитаре. Ему может и "Этот мир абсолютно понятен и он хочет только одного", но ёпт...)Геймплей игры на геймпаде. Игру делали люди, пропустившие последние 15 лет. Играйте на клава-мыши.ИИ врагов и абсурдная меткость.Появление врагов за спиной. Ну тип... буквально. Может показаться, что это работает по типу "Иду я по лесу ночью, и тут бац! Кровосос!" Нет. Это работает как "Вы на маленькой закрытой территории за забором, поворачиваетесь на 180 градусов, а у вас за спиной 3 свиньи". 2025 год, господа.Мир большой и пустой. Зачем? В такой игре это абсолютно не нужно. Ладно, если бы был какой-то транспорт. Но вы буквально бегаете на своих двоих километры. И что происходит, пока вы бежите? Ну... могут 3 свиньи за спиной появиться.Инвентарь и патроны - боль, моя дырка задница. Эти идиоты не додумались в игре, где половину времени (в перерывах между забегами и энергетиками) вы лутаете врагов, подсвечивать патроны, которые вам нужны. Вы очевидно не будете читать, какие патроны собираете, когда перед вами 20 тел. Возьмёте все сразу (+ вес к рюкзаку, - выносливость), а потом у торговца будете разбираться, какие вам нужны, а какие нет. К тому же сам инвентарь слишком узкий, его надо скролить. На геймпаде - это кошмар.Не понятно, кто друг, а кто враг в замесе. Может, фанаты "Сталкера" на глазок и видят, но я - нет. Когда вы кого-то убиваете, вообще не понятно, кто это. Бандит? Сталкер? В каких отношениях вы с убитым? Ладно, "Варта" - у них на лбу написано. Но остальные... А если вы в замесе случайно перепутаете или шальная пуля попадёт в союзника - он и все остальные становятся вам врагами. Я много раз загружался заново, потому что случайно в замесе попал не в того. Идиотизм.Чудовищная затянутость. Вместо длиннющего сюжета лучше бы делали что-то другое этой игре . Половину всех событий можно смело вырезать, и игра только выиграла бы в динамике. Очень странные приоритеты у разработчиков.Добавили негров. Это не минус, просто интересное замечание. Понятно, что компания ориентируется на западный рынок, но они хотя бы обыграли этот как-то. Не знаю, там...именами, акцентами. Конечно, будь зона реальна, туда бы съезжались люди со всего света. Но видеть чёрного, который с тобой говорит на чистом украинском - забавно)
Сегодня, 5:40
+1
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Лучше чем все говорят

Как и все я любил первую  Bloodlines. Как и все я много лет ждал вторую. И вот наконец дождался и смог погрузиться в игру. Играя медленно я успел наслушаться множества негативных отзывов. И вот пройдя игру, я не понимаю того хейта, что у игры имеется. Она не идеальна. В ней есть слабости. Но это хорошая игра. Я хорошо провёл за ней 17,5 часов на ПК. И скажу крамольную вещь, но во многих вещах она лучше чем первая Bloodlines.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей для многих главная точка преткновения в обзорах. Это больше не разветвлённая игра с возможностями взлома, убеждения, и т.д., а довольно линейное сочетание стелс-экшена и квеста. И обе эти свои части она выполняет неплохо. Да она потеряла нелинейность и прокачку, но будем честны, первый Bloodlines после Санта-Моники и начала Даунтауна превращался в почти что линейный экшн. И в этом аспекте вторая часть намного лучше. Бои тут интереснее, разнообразнее, а способности дарят гораздо больше способностей для манёвра в бою. Плюс душных локаций а-ля канализация тут нет. Всё ровно той длины, какой нужно. И это не великий экшн, но вполне хороший. Я до самого конца не устал от него, и он создавал интересные моменты. Открытый мир многие ставят в минус. И тут он слабый. Доп квесты одинаковые, и очень редко они оказываются интересными. Но само перемещение по небольшому району отличное. Скачя по крышам с зажатым Ctrl и прыгая туда сюда я ловил ощущения в духе последнего  Spider-Man. И каждый раз с кайфом добирался от локации к локации. Деревянная ли игра? Да. Ужасный ли тут геймплей? Нет.

СЮЖЕТ

Главным плюсом игры для меня же по итогу оказался сюжет. Он тут отличный. Тут множество интересных линий. История разворачивается в 3-х временных периодах. И при том видно что она продумана. История цельная, крепкая, и хорошо работает с закладываемыми ранее ружьями. Часть оказывается холостыми, но для повествования так только интереснее. Заставляет строить предположения, свои теории, и потом смотреть насколько ты был прав. При том сам сюжет оказывается закручен намного больше чем я думал. Сюжетных поворотов тут много. Плюс и сами персонажи здесь также довольно колоритные. За ними интересно следить. Их мотивация понятна. И их шаги все обоснованны. Ну и главное достоинство это малкавианин-детектив Фабиан. Он отлично прописан, у него интереснейшая история, а его концовка заставила пустить скупую мужскую слезу.

АТМОСФЕРА

А вот что в игре очень неоднозначное, так это аудио-визуальная составляющая. Сама по себе картинка на глобальном плане стильная. Зимняя атмосфера, неон, ночной город. Сюжет погружает в пучину Камарильских разборок. Флэшбеки дают атмосферу нуарных детективов. Но проблема возникает когда ты смотришь на конкретные модельки. Они очень неравномерны по уровню графики. Часть моделек отличные, а часть это просто мазня из текстур. Особенно забавно выглядит шкаф с книгами в доме игрока. Ведь тут у него ты стоишь по 5 минут слушая радио-передачу, и часть корешков книг просто физически даже нечитаемы. Но нужный "вайб" игра даёт. И это радует. Плюс и Камарилья, и Инквизиция, и особенно Шабаш, тут представлены намного лучше чем в Bloodlines 1. 

ИТОГ

По итогу конечно получилась не то чтобы отличная игра. Просто хорошая. Она кривоватая местами. Она дешёвая, что, к сожалению, заметно. Но она дарит отличный сюжет, даёт по настоящему хорошую детективную атмосферу. В ней довольно увлекательные экшн сегменты. И я остался полностью удовлетворён игрой. Может конечно дело в том, что я играл небольшими вечерними подходами по 2-3 часа, всего пару дней в неделю. И от этого не утомился однообразием. Но хейта игры я совсем не понял, и мне оно показалось очень крепким проектом. Да скорее АА-сегмента. Но мне понравилось. На 8-ку даже.

P.S. Та самая полка с книгами

Отличный сюжет с неожиданными повротамиИнтересные персонажи с понятной мотивациейГустая атмсофера города и вампирского сообществаНемного деревянная боёвкаДешёвые модельки окруженияСлабый открытый мир и доп. квесты
Сегодня, 1:30
0
Dispatch
Dispatch - лучшая игруля года как минимум

Я влюбился в эту игру и сожалею, что она закончилась. Ниже все плюсы и один минус, который ОЧЕНЬ существенный

Очень классный сюжетПроработанные персонажиИгра как торнадо - реально засасывает Идеально подобраны голоса для озвучкиОтсутствие повесточки, как в старые добрые Черный юморИнтересная механика миссий, а точнее координации героев Любовные ветки (их две, каждая со своей изюминкой)Ирония над супергероями - у каждого есть свои недостаткиОстаются у многих в сердечке, скучаешь по игре и грустишь оттого, что она закончилась :(Атмосфера, ты проникаешься ею Любимая игра не только для меня, но и теперь для многих людейСтудия реально постаралась, и выкатила по-моему мнению лучшую игру не только года, но и в принципе лучшую сюжетку за все времяИгра заканчивается после восьми эпизодов :(
Сегодня, 1:13
0
DOOM + DOOM II
DOOM - Это База!

DOOM + DOOM II - Прекрасное портирование старых классических игр и лучших любительских уровней на новый движок KEX с апгрейдом под 4К , новой отрисовкой текстур, восстановленной старой музыкой от Andrew Hulshult'a, а также поддержкой всех модификаций вышедших на эти версии за всё время.

В данном сборнике доступен огромный ассортимент игр, без учета модификаций контента будет более чем на 30 часов. 
Что в сборнике:
– DOOM;
– DOOM II;
– Master Levels for DOOM II;
– TNT: Evilution;
– The Plutonia Experiment;
– No Rest for the Living;
– Sigil;
– Legacy of Rust (новый эпизод, над которым работали id Software, Nightdive Studios и MachineGames);
– набор из 26 новых карт для «Смертельного боя»;
- Также можно переключаться между DOS версиями игр.

Мною для ознакомления и знакомства с историей были пройдены DOOM и DOOM II на уровнях сложности "Сделай мне больно" (3/5). 
В двух словах о каждом:

DOOM (пройдено 11.25)
- Абсолютная классика. Классический мувмент, со сложностью аннигиляции врагов проблем не возникало. 
Классический дизайн, классическое всё, ощущается превосходно.

DOOM II (пройдено 11.25)
- Абсолютная классика(2). Игра дает годный челендж по сравнению с первой частью, за счет добавления новых типов врагов, даже начинаешь пользоваться сейвами.

Вывод:
Через какое-то время я обязательно вернусь к прохождению остальных дополнительных сценариев и продолжений обоих частей входящих в этот сборник, дополнив данный обзор*. Отдельно обращаю внимание на восстановленный саундтрек и крайне рекомендую сразу его включить.
 Я поражаюсь тому, как разработчики из Id Software тащат годами франшизу оставляя в ней одно узнаваемое ядро и уже десятилетиями переизобретая каждую новую часть. Крайне рекомендую к ознакомлению знатокам, а так же людям из индустрии видеоигр.

DOOM - Это База.

Отличного качества портирование на новый движок старых DOS версийПрекрасное восстановление и новое дыхание для саундтрека от Andrew HulshultПеренос и доступность дополнений для всего порта за все годаКонтента на 30+ часовDOOM - Это База.
Сегодня, 0:59
+1
Dispatch
ШЕДЕВР, но только до 8 эпизода

Увидел, что выходит данная игра и не до конца понимал про что она...
Сначала я подумал, что это что-то по типу  This is the Police, так как геймплей увидел примерно похожий, но позже и тг каналов я понял, что это интерактивный сериальчик в старом добром духе TellTale Games.

Мне очень понравилась  The Wolf Among Us и многие другие поделки студии, а это то ли под компания, то ли компания с бывшими разработчиками из тт, но не суть, главное, что игры мне нравились и нравятся такого плана, поэтому очень захотелось пройти и данное произведение, тем более про супергероев... До этого конечно был  Batman от TT, но я так до конца его и не осилил (не помню почему).

Перейдём к отзыву

1-7 эпизод игра на высшем уровне, интересные герои, гг вообще моё почтение, история, сама задумка про супергероев "типа Пацанов" очень интересная, игра классно и более приземлённо ломает шаблоны супергероики, которая уже всем часом поднадоела. Честно скажу я сидел в предвкушении следующих эпизодов, настолько мне играла зашла, я думал всё, 10/10, ИГРА ГОДА, но!!!

8 эпизод, когда вся игра нам давала понять, что это не стандартный супергеройский фильм, все семь эпизодов, после напряженного 6 и 7 эпизода, я надеялся просто на грандиозный финал, зная, что игра выдает + вся эта история с Чейзом. НООООО, мы получили самую обычную супергеройскую концовку, гг победил, дама сердца наша, все живи, здоровы, наш питомец тоже жив...

Я очень надеялся, что выбор к финале будет более влияющий на что-то, хотя бы кого-то убьют для драмы или мы вообще можем проиграть эту битву с Пологом. Немножко финал разочаровал, побоялись и сами наступили себе на ноги, раз уж начинаете с 1 эпизода идти по одной дорожке, не надо на 8 эпизоде сворачивать вообще на другую... Они решили пойти на то из-за чего Marvel ругали, за то, что они не убивают своих героев (я про киновселенную). 

Я всё равно поставил игре 4,5 если бы не слабый финал, то поставил бы 5. Финал не совсем плохой, но я думаю, что можно было докрутить, чтобы игрок ушёл с полноценными эмоциями, я их за 8 эпизод получил меньше, чем за предыдущие.

Как по мне ещё не до конца раскрыли момент с убийством отца гг, так же могли бы убить кого-то ещё в конце, чтобы выбор (убивать Полога или нет) был бы тяжелее.

Герои (пушка бомба)Геймплей (как This is the Police, что в целом приятно)Сюжет (пушка бомба)Химия между героями (пушка бомба)Драма (практически пушка бомба, в финале подслили)Финал Короткая (странный минус, но мне реально хочется ещё, я не насытился)
Сегодня, 0:30
+1
illWill
Свежая реализация классических идей

У illWill без притворства хорошо получается быть новой игрой, невзирая на её совсем уж винтажный "арена-шутер" геймплей. Тут у нас и ловушки из  Серьёзного Сэма, и стиль стрельбы из  DOOM или  Quake, и знакомые нам виды монстров, и такой родной подход к построению уровней, и наполнение последних секретами. Игра очень много вдохновляется идеями давно ушедших лет, и, может быть, не предлагает ничего кардинально нового в таком игровом процессе, однако за счёт общего качества реализации проект неплохо поднимает личную планку.

Яркие спецэффекты делают картинку очень насыщенной.
Яркие спецэффекты делают картинку очень насыщенной.

Стрельба и звуки убойные, враги по местным законам физического движка сочно разлетаются в разные стороны, раскидывая куски плоти и эффектно разбрызгивая потоки крови по всему окружению, а общий дизайн уровней выглядит минималистично, но местами донельзя привлекательно благодаря Unreal Engine 4, который даже на сегодняшний день выдаёт очень красивую картинку с отличной отзывчивостью и плавностью смены кадров на экране.

В игре есть небольшие интерактивные ловушки для врагов.
В игре есть небольшие интерактивные ловушки для врагов.

Динамичные сражения, требующие постоянного контроля противника на поле боя и эффективности истребления, отлично вводят в чувство драйва, но и заставляют концентрироваться на своих манёврах и вовремя реагировать выбором актуального оружия против конкретного врага. Всё это до боли знакомо из многих шутеров, но здесь по-своему сделано на отлично. Поругать, разве что, можно некоторых не совсем удачно исполненных противников и боссов, которые больше являлись "губками" для впитывания урона и отвлечения внимания от орды стандартных "демонов", но общее впечатление мне это не особо испортило. А выполненные в различных стилях декорации арен и поиски секретных мест для увеличения урона персонажа меня порадовали и неплохо разбавили игровой процесс.

Просто, но со вкусом.
Просто, но со вкусом.

К сожалению, в игре не нашлось места для хоть какого-либо сюжета, но, возможно, он данному проекту и не нужен. Под хорошую музыку и красочный, мясной танец насилия в illWill можно замечательно провести время, а за такую низкую стоимость (приобретал по скидке за ~200 рублей на VK PLAY) проект абсолютно не хочется ругать.

Динамика геймплея.Красочная стрельба, приятные ощущения от попадания, сочные спецэффекты.Физика Ragdoll и некоторых окружающих предметов в сочетании с взрывами сильно оживляет происходящее.Разнообразный и приятный дизайн уровней.Местами хорошая музыка.Боссы не сильно интересны, некоторые враги исполнены неудачно.
Вчера, 23:38