Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Ведомый прошлогодним восторгом от Rogue City, я, уже по большой скидке, приобрел и самостоятельное дополнение, которое отправляет Робокопа в башню OmniTower навести порядок и наказать всех плохишей. И вроде бы хороший сплав «Судьи Дредда» с геймплеем Робо получился бы, но какие-то мелкие детали всё начали портить.
Поскольку у нас в распоряжении оказалась только одна, но большая локация, то про саму механику расследования теперь уделено преступно мало времени, и в основном приходится прорываться через одинаковых болванчиков, дожидаясь финальных титров. Прокачка главного героя, кроме здоровья и брони, и вовсе бесполезна — секретов и сейфов тут мало, а уровни чаще всего превращаются в обычную кишку.
Разработчики постарались разнообразить геймплей разными элементами: то мы играем Мёрфи в роли обычного копа до смертельной трансформации, то за учёную, уровень за которую превращается в какой-то Outlast или Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, то за приспешника злодея. В один момент даже дадут побороться «на улицах мегаполиса», но про это не буду сильно болтать — это один из лучших моментов дополнения, который лично для меня был сюрпризом. Но остальная часть игры, увы, не блещет, так ещё и длится добротных часов 10-12, хотя лучше бы 5-7.
И очень разрываешься в эмоциях, когда на экране появляются титры. С одной стороны, тут было много классных элементов, хорошо разгружающие однотипные перестрелки (которые тут всё ещё веселые из-за брутализма, спецэффектов и литров крови), но за ними следовали, к сожалению, скучные диалоги, дурацкие баги и неинтересные задачки. За идею хвалим, за реализацию ругаем.
Советую включить самый лёгкий уровень сложности и спокойно насладиться парой вечеров в компании товарища Робо. Главное, не стесняйтесь скипать диалоги — мало потеряете, а время сэкономите.
Это игра про колорит. Если вам не близок менталитет Азии, то эта игра вам скорее всего не зайдет. Здесь очень много культурного флёра, начиная от стихов при посещении сценических точек, заканчивая разговорами с монахами о принципах буддизма в побочных квестах.
Так же важно понимать, что это Уся, то есть полеты в небе - здесь норма, бег по вертикальным стенам и прыжки на 100 метров с зависанием в воздухе - тоже.
Бои с боссами здесь достаточно напряженные, урона они наносят прилично, а механика "соулсов" здесь не на столько выверена, как в оригинальных играх этого жанра.
Но исследовать открытый мир, проходить квесты, собирать коллекционки и все в этом духе - мне понравилось. Тем более за попробовать здесь денег не просят, понравится или нет - вам не нужно решать в первые 2 часа)
Kingdom Come: Deliverance II это одна из вершин современного видеоигрового искусства и пример того, какими должны быть современные игры. Это редкий проект, созданный не по набору определенных шаблонов. Игра развивает и преумножает все удачные идеи из оригинала, избавившись от множества шероховатостей и недостатков.
В игровом мире ты не перемещаешься от точек интереса закрывая флажки - ты буквально живёшь в нём. Каждое событие, каждый побочный квест, каждый разговор подан по-своему. Все окружающие NPC очень органично реагируют на твои действия, у них есть огромное число не банальных реплик и диалогов. Можно неделями не трогать основную сюжетную линию, и от этого игра ничего не теряет.
При этом история поставлена на уровне отличного драматического кино, что ещё больше удивляет, когда понимаешь что это игра от независимой студии, а не ААА-проект. Персонажи яркие, живые, за ними интересно следить, в сюжете хватает неожиданных поворотов и эмоциональных моментов.
В игре очень грамотно и реалистично реализована "прокачка" главного героя.
Здесь ты не просто накидываешь очки в заранее заданные ветки - ты буквально
растёшь и развиваешься через сами действия: чем чаще что-то делаешь, тем лучше
у тебя это получается. Причём характеристики увеличиваются не формально «+урон»
или «+защита», а затрагивают множество аспектов - от навыков ремёсел до
социальной и боевой компетентности. Всё ощущается живым и логичным.
Графика и визуальная составляющая также выше всяческих похвал. Местные пейзажи наверняка вызовут чувство чего-то родного для игроков из стран Восточной Европы :)
Игра наполнена деталями средневекового быта, ремёсел, социальной жизни. Но при этом она не превращается в учебник истории (хотя, и он тут есть) всё подано естественно, лёгкими штрихами.
Боевая система в игре - требовательная к вниманию. Она реалистичная, продуманная и логичная - но мне так и не далась до конца. На фоне других активностей бои оказались далеко не самым интересным элементом, и места обучения (необязательные) я честно пропускал. Но сюжет при этом всё равно вынуждает проходить через обязательные схватки, особенно ближе к концовке, и свою ошибку к тому моменту я уже осознал, но прокачиваться стало уже совершенно лень.
Также из небольших недостатков могу отметить то что интерфейс инвентаря не совсем дружелюбный, и менеджмент предметов со сравнением характеристик - точно не самая интересная часть геймплея. При этом в самый неподходящий момент, например оказавшись важной сюжетной схватке, может произойти перегруз инвентаря, и ты начинаешь перебирать вещь, в поисках от чего бы избавиться - и ритм игры резко сбивается. Хотелось бы каких-то удобных инструментов управления в несколько кликов.
Что по итогу?
Kingdom Come: Deliverance II для меня это одна из лучших игр вообще, наравне с такими общепризнанными шедеврами, как Ведьмак 3. Конечно это игра не для всех и некоторых такая неторопливость и реализм отпугнет. Для неё нужно определенное настроение, но если ты преодолеваешь порог входа и погружаешься, то из неё уже тяжело вынырнуть.
Буду краток в своем обзоре: это та же самая Борда что и раньше.
Бегаем, стреляем, собираем лут чтобы стрелять еще эффективнее.
Сюжет норм, по сравнению с 3 частью, но уступает 2ой.
Главную функцию в виде развлечения игрока выполняет, а это уже достижение в наше время.
Знаете, черт меня дернул пройтись по эксклюзивам PlayStation и наконец дошла очередь до Killzone: Shadow Fall. Я помню, насколько тяжелыми были перестрелки в предыдущих двух частях. Хелган был не самым дружелюбным местом и местные всячески об этом напоминали. Но то было на старушке PlayStation 3, когда в воздухе витал коричневый цветокор, а тренды обязывали каждый шутер запихнуть в узкие коридоры. Новое поколение должно было освежить привычную формулу. И вот мы уже спецагент на дружелюбной и красочной Векте, которую поделили пополам с выжившими хелгастами. У них отняли родной дом, они злы, обижены, они жаждут мести. А нам все это расхлебывать.
Killzone: Shadow Fall подготовили как раз к старту нового поколения. Нужно было показать всю мощь новых консолей, поэтому долой тесные коридоры — им на смену пришли более-менее открытые локации. Коричневый фильтр забыли на Хелгане. Не беда. Хорошо, что художники из Векты знают больше цветов и охотно их используют, разбавляя картинку кинематографичными бликами. Вместе с уходом тесных коридоров мы попрощались и с атмосферой войны и безысходности. Ее место должны были занять атмосфера холодной войны и теневые операции, но… не сложилось.
Локации стали вроде бы более открытыми, дают пространство для маневра. В помощь нам дали дрона, который может оглушать врагов, отвлекать внимание, ставить щиты, взламывать терминалы или натягивать трос для доступа в нужную точку. Эхолокатор помогает найти врагов за стенами и указывает на ящики с припасами или адреналином (местным аналогом второй жизни). Даже появилась некоторая вариативность, которая поощряет обходные пути, если правильно оценить обстановку.
Окружение вроде бы довольно разнообразно: вот небольшой лесной массив, вот зараженная космическая база (но это никак не обыгрывается, кроме общей заброшенности), летящая к солнцу (а это обыгрывается, но только в паре сцен), вот трущобы по ту сторону стены, а вот мы… *СПОЙЛЕР*. География меняется и, в принципе, это радовало бы глаз, если бы одно коридорное помещение хоть чем-то отличалось от другого. Чаще всего все это разные варианты одной и той же коробки.
Однако все разбивается об одну большую проблему, которая не дает насладиться игрой. Главный герой умирает от пары попаданий. Буквально. И если в Killzone 2–3 с этим можно было мириться — антураж был соответствующий, а пространства более линейные, то здесь, стоит начаться перестрелке на открытой или полуоткрытой местности, когда враги зажимают тебя в кольцо, все, экран заливается кровью и маршал-тень (что за дурацкое название, локализаторы?!) падает замертво. Остается либо ждать помощи от дрона, либо, если адреналина под рукой нет, перезагружаться. Доходит до смешного: вроде бы зачистил локацию, но откуда-то начинают палить и ты, как дурак, а не как маршал-тень, в спешке крутишь камеру, пытаясь найти врага и свалить его первым. Но далеко не всегда это выходит. Не забываем про пару попаданий.
Вы можете возразить, мол используй дрона, ищи обходные пути! Да, но в итоге все сводится к зачистке локации и потом активируется триггер на следующий этап.
Но и это еще не главная проблема. Когда ближе к концу появятся роботы и взрывающиеся робопауки, я уверяю, вы возненавидите эту игру. Если вас заметили, второго шанса не будет. Вас закидают ракетами, будут преследовать пауки и вы будете искать самую грязную и неприметную дыру, чтобы забиться в нее и молить, чтобы все это поскорее закончилось. А закончится оно только рестартом или удалением игры.
Может, сюжет настолько увлекателен, что держит до финальных титров? Нет. Даже в самых слабых Call of Duty сову на глобус натягивают убедительнее, чем дают мотивацию для действий в Shadow Fall. Серьезно, если бы просто кинули в лицо снайперскую винтовку и сказали зачистить местность, вопросов было бы меньше почему напарница убежала вперед, а нас оставила прикрывать ее. И так на протяжении всего хронометража. Так что ты просто отпускаешь ситуацию и пытаешься убедить себя ловить кайф от процесса. Только он все не приходит.
Да и вообще, разработчики не играли в Halo? Если вы хотите сделать песочницу, то сделайте ее интересной, а не душной, потому что это Killzone и игроки ждут Killzone. Если бы вы хотели дать игрокам Killzone, то вы сделали новую часть милитари si-fi шутеров, а не тупиковую ветвь эволюции.
Если уж и переносить формулу Killzone на новое поколение и более открытые локации — то только не так.
Сюжет никакой , бойовка мили норм но шутерная слабая , однообразие лиц НПС в первых локациях и до титров , как и однообразие локация плюс бектрекинг . Многие боссы бесят , игра очень средняя .
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть