7 октября 7 окт. 23 17K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре

Любите ли вы рогалики так, как их люблю я? В сентябре насытиться ими точно удалось по полной — вышло просто огромное количество приличных игр в этом жанре. Но я успел подробно рассказать только о  Hades II и  Towa and the Guardians of the Sacred Tree. Поэтому так уж получилось, что этот выпуск «Хороших игр» тематический — в основном в нём будут именно рогалики. Но не только — для разнообразия вас ждут известная китайская экшн/RPG от Sony, новая игра от авторов Danganronpa и ряд других интересных релизов.

Adventure of Samsara

Дата выхода
4 сентября 2025
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
34

Чем интересна: духовная наследница древней игры 1979 года.

 

Двухмерная  Adventure для Atari 2600 вышла ещё в прошлом веке. Авторы  Samsara уточняют, что это не ремейк и не сиквел, а совершенно новая метроидвания, созданная с оглядкой на классику. Игра предлагает классический геймплей и сохраняет дух оригинала, но тут новый сюжет, который обыгрывает темы смерти, возрождения и воспоминаний. В роли «солнечного чемпиона», который давно умер, но был воскрешён светом нашей звезды, мы должны возродить таинственную межпространственную крепость и восстановить баланс в мультивселенной.

Пиксель-арт тут симпатичный.
Пиксель-арт тут симпатичный.

В процессе выполняем весь положенный в жанре набор действий — бегаем влево-вправо, прыгаем, сражаемся, мучаемся с боссами, исследуем локации, ищем секреты и улучшения, получаем новые возможности. И с первых же минут ощущаем дух свободного исследования. Не прошло и 15 минут, как я забрёл туда, куда по сюжету не надо было идти, и обнаружил пару апгрейдов — а ведь мог сразу отправиться на встречу с первым боссом.

В чём-то игра кажется не слишком удобной (есть вопросы к боевой системе и управлению), но также тут присутствуют глубина, масштаб, множество деталей — после прохождения  Silksong ценители жанра вполне могут обратить внимание и на Adventure of Samsara.

Lost Soul Aside

Дата выхода
29 августа 2025
Платформы
PC | PS5
Теги
378

Чем интересна: неидеальный, но красивый и затягивающий ролевой слэшер от Sony.

 

 Lost Soul Aside вышла в самом конце августа, и полноценно поиграть в неё вы могли бы в сентябре, но многие эту экшн/RPG пропустили. Если до релиза о проекте говорили много, то после выхода про Lost Soul Aside быстро забыли.

Игра похожа на слэшер в духе Devil May Cry. В главной роли тут тоже лихой аниме-молодец с модной причёской и огромным мечом. В сюжете много банальностей и штампов — плохая империя во главе с тираном, хороший парень в окружении красавиц, который отправляется спасать младшую сестру, и захватчики из другого мира, похищающие души людей.

На месте и фамильяр — небольшой говорящий дракон, который наделяет нас новыми силами и что-то там болтает якобы забавное, а в геймплее отвечает за магические умения.

Особых технических проблем я не заметил, но точно не всё ладно с анимацией прыжков и в целом с платформингом. Тем не менее Lost Soul Aside способна затянуть. Тут красивая картинка, симпатичные персонажи (некоторые девчонки просто прелесть), и живописный мир, который интересно исследовать. Полноценного «опенворлда» нет, но есть разнообразные и порой весьма просторные локации, где можно искать сундуки и собирать ресурсы для крафта расходников. Нередко приходится решать пазлы или выполнять испытания в духе  Genshin Impact, чтобы получить в награду очки навыков, которые можно разучивать в любой момент.

Наконец, тут есть лихие сражения — в драках можно использовать разные мечи со своими атаками, множество умений и комбо, избивать врагов в воздухе и менять форму по заполнении шкалы. Мечи полезно модифицировать найденными или купленными улучшениями. Тоже вроде бы ничего особенного, но многие битвы с боссами грандиозно поставлены, и победить в них не так-то просто.

С режиссурой в Lost Soul Aside всё хорошо: в течение небольшого отрезка времени мы можем сначала нестись на двуручном мече, как на скейтборде, потом — прыгать по красивым цветам, словно по трамплинам, управлять своим ручным драконом и бегать за раненым боссом, сигая через порталы и разрушенные мосты. В общем, любителям пафосных боевых аниме, где няшные девушки краснеют на фоне больших мечей и драконов, тут вполне может понравиться — я провёл в игре десятки часов и не пожалел.

Puzzle Quest: Immortal Edition

Дата выхода
18 сентября 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
42

Чем интересна: полное переиздание культовой RPG с механикой «Три в ряд».

 

Аж 16 лет назад в известном журнале про зависимость от игр я написал обзор  Puzzle Quest: Galactrix — сиквел оригинальной  Puzzle Quest (2007). И вот разработчики из Infinity Plus Two много лет спустя порадовали старика обновлённой версией культовой игры, в которую вошёл весь выпущенный за эти годы контент, включая Revenge of the Plague Lord и The Legend Returns.

Кроме того, обновились графика и интерфейс, появились новые враги, предметы, умения, а также персонажи и квесты. Так что мы действительно увидели второе рождение полюбившейся игры, где нужно собирать камни разного цвета, чтобы заряжать атаки и умения. На месте и прокачка, и выбор экипировки, и возведение построек в своей крепости, и множество квестов.

Единственное, у молодёжи возникают вопросы по поводу сложности — дескать, ИИ тут читерит. А я вот заметил, что на нормальной сложности боты допускают ошибки — когда, например, есть вариант собрать четыре камня в ряд и получить дополнительный ход, они могут выбрать другой вариант. Так что побеждать их непросто, но можно. А если вы не будете совершать такие же ошибки, то и на «харде» одолеете самых суровых врагов.

Ale Abbey

Дата выхода
18 февраля 2025
Платформа
PC
Теги
93

Чем интересна: симулятор средневековой пивоварни с хмельным юморком.

 

Одной из лучших игр сентября для меня стал этот забавный симулятор средневековой пивоварни, открытой прямо в монастыре. Здесь нужно не только собственно варить пиво в соответствии с разными европейскими стилями, выбирая оборудование, регулируя количество, качество и температуру сусла, выдерживая напиток в бочках и так далее. Важно также развивать сам монастырь и заботиться о его обитателях — строить кельи для монахов, библиотеки, новые пивоварни, а также трапезную и кабинет настоятеля. Ну и, понятно, не нужно забывать о самом главном — холодных погребах для выдержки пива. Кроме того, можно работать на феодалов, развивать отношения с соседними аббатствами, разруливать проблемы с бандитами и проходить другие испытания. И всё это проходит в весёлой и слегка поддатой атмосфере вечного Октоберфеста.

Marisa of Liartop Mountain

Дата выхода
18 сентября 2025
Платформа
PC
Теги
16

Чем интересна: настольное приключение в мире Touhou.

 

Как я пытался объяснить много лет назад, Touhou Project — это мегапопулярная аниме-франшиза с кучей игр, комиксов и книг по мотивам. Там много няшных девушек в ажурных нарядах, которые лихо сражаются с врагами.

В  Marisa of Liartop Mountain мы встречаем Ремилию, Фландр, Сакую и Пачули. Но главной героиней является не менее известная Рейму из храма Хакурей, которая в поисках своей исчезнувшей подруги попадает в таинственную книгу. А там начинается причудливая сказка из серии «Выбери своё приключение» — мы принимаем решения, которые прямо влияют на происходящее, а Ремилия, Фландр, Сакуя и Пачули активно это комментируют.

Помимо выбора пути, куда идти и с кем говорить, мы решаем загадки (как, например, летать с помощью книг?) и сражаемся. Причём в драках можно действовать нестандартно — попытаться успокоить врага, помириться или куда-то его сбросить.

Успех всех действий зависит от броска кубиков — по мере прохождения мы набираем несколько их вариантов, с разными гранями и уникальными свойствами. Если выпало нужное число, то побеждаем и прокачиваемся, а в случае неудачи теряем очки здоровья. Бесконечно использовать кубики и перебрасывать их не получится, поэтому грамотное использование имеющихся вариантов и комбинирование кубиков — залог успеха.

37

Чем интересна: симулятор марсохода в открытом мире.

 

Те, кто не наигрался в LEGO, должны обратить внимание на  Mars First Logistics. Здесь мы одни или с другом собираем из деталек машинку и перевозим на ней грузы по максимально неровной поверхности Красной планеты, чтобы помочь колонистам обосноваться на Марсе. В удобном трёхмерном редакторе можно радостно экспериментировать, совмещая сервоприводы, гидроцилиндры, ракетные двигатели и другие компоненты. Главная задача — придумать, как закрепить на нашем марсоходе разные типы грузов так, чтобы они не вывалились на марсианских ухабах.

18

Чем интересна: анимешная вариация  BATTLETECH.

 

Это тоже фактически конструктор — только уже не в стиле LEGO, а в духе того, что мы видели в MechWarrior и BATTLETECH. Здесь можно собирать свою меху, меняя броню, оружие, корпус, руки-ноги и так далее. Чего-то, быть может, и не хватает, но в целом конструктор реально подробный, с кучей параметров и возможностей. К этому авторы добавили аниме-девочек, сражения и миссии, где мы уничтожаем рядовых врагов, потом ковыряем боссов и разблокируем вышки, получая по итогам боевые очки. Геймплей так себе, а вот конструктор вышел хороший.

Megabonk

Дата выхода
18 сентября 2025
Платформы
PC | Linux
Теги
121

Чем интересна: коктейль из  Vampire Survivors и  Risk of Rain 2.

 

Итак, начинаем парад рогаликов. Как бы я ни пытался избегать таких игр, от них никуда не деться, как от любимого бара рядом с домом. И там и там ничего не меняется, кроме цен (да, игры тоже дорожают), а рецепт давно известен. Но автор  Megabonk сумел удивить — здесь у нас вроде как Vampire Survivors, но с видом от третьего лица и в полном 3D. Поэтому очень важно грамотно перемещаться по уровню, вписываться в повороты, чтобы враги вас не зажали, и прыгать — некоторые апгрейды позволяют наносить больше урона именно в воздухе.

При этом, как и в Risk of Rain 2, на локациях много сундуков и событий. А ещё — интерактивных объектов: на бегу мы активируем алтари с бонусами, что-то там пинаем, получаем взамен монетки и опыт. Плюс врубаем музыку на магнитофонах и иногда катаемся на скейте — с юмором и драйвом (а также с разнообразием билдов) тут всё в порядке.

Flick Shot Rogues

Дата выхода
17 сентября 2025
Платформа
PC
Теги
23

Чем интересна: забавная помесь рогалика и бильярда.

Авторы  Flick Shot Rogues подошли к привычному жанру с выдумкой — пошаговые сражения тут напоминают бильярд и отчасти то, что мы видели в  Angry Birds. Нужно выстреливать персонажем, выбирая траекторию так, чтобы задеть как можно больше противников. Или, наоборот, пытаться отскочить с линии огня. Приходится учитывать и рикошеты, и то, что сами персонажи могут получать урон, когда сталкиваются с теми или иными препятствиями. А самое главное, каждый наш герой (их мы открываем постепенно) обладает собственной техникой боевого бильярда — один, например, представляет собой ходячую бомбу и наносит урон всем окружающим врагам в конце хода, а забавная девица, перелетая по ратному полю, собирает лягушек и потом бросается ими в противников. Получилось и свежо, и местами смешно.

406

Чем интересна:  Vampire Survivors в мире  DRG.

 

Тут рядом с нами над плечом висит бот, который атакует врагов, сессии довольно короткие и наполнены заданиями (найти маяк, выманить элитного босса, сбежать на корабле), а в процессе мы не только врагов расстреливаем, но и орудуем киркой, пробивая себе путь сквозь камни и залежи ценных минералов. За собранные ресурсы в перерывах между битвами можно улучшать оружие и восстанавливать здоровье.

Да, в релизной версии очень много гринда, но если вы его не любите, то зачем вообще заходить в такие рогалики?

Hotel Barcelona

Дата выхода
26 сентября 2025
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
92

Чем интересна: стильный рогалик от Гоити Суды (Goichi Suda) и Swery65.

 

Мы играем за федерального маршала (по сути, судебного пристава), которая везла преступников, но попала в аварию и очнулась в отеле, полном серийных убийц и нежити. Нежить всю игру придётся уничтожать, используя разные виды холодного и огнестрельного оружия и многочисленные приёмы, которые мы будем разблокировать с каждым новым забегом за собранные ресурсы.

А вот с серийными убийцами можно даже пообщаться. Один из них живёт прямо в голове героини — это доктор Карнавал, психопат и вроде как даже древний монстр. Он, впрочем, предлагает помощь, поэтому первые сцены в игре, когда федеральный маршал и серийный убийца беседуют друг с другом, сразу вызывают ассоциации с «Молчанием ягнят». А потом из соседнего шкафа вылезает другой монстр и предлагает покупать у него новые приёмы и атаки.

В общем, игра сразу задаёт высокий градус безумия. А чего вы хотели от авторов  Killer7 и  Deadly Premonition? На месте и сюрреалистический дизайн, и гротескные боссы. Да и в геймплее есть безумные фишки. Одна из них заставляет вспомнить о дилогии «Адреналин» — наша героиня должна постоянно убивать и накапливать поток крови, что делает её сильнее. Кроме того, механика Slasher Phantom позволяет теням героини из прошлых забегов драться с ней бок о бок. Присутствует и полноценный кооператив.

Да, к игровому процессу есть вопросы — он не всегда удобный. Но не попробовать такую игру хотя бы ради арта, сюжета, музыки и персонажей будет преступлением.

81

Чем интересна: брутальный слэшер-рогалик в духе «Берсерка».

 

Кровавый экшн  Mortal Sin действительно можно сравнить со знаменитой мангой Кэнтаро Миуры (Kentaro Miura). И дело не только в геймплейных и визуальных отсылках, но и в философских беседах о природе греха и человечности, которые мы ведём с падшей хранительницей в перерывах между забегами.

И всё же на первом месте в игре Николы Тодоровича (Nikola Todorovic) — брутальные сражения с упором на комбо. Их можно применять автоматически, но лучше, конечно, в ручном режиме. И если мы входим в раж, нанося удары без остановки, то герой становится неуязвимым. Другие ключевые особенности Mortal Sin — зрелищная расчленёнка, обилие классов (аж 16, включая не совсем традиционного для таких игр пирата с пистолетами) и возможность выбирать путь, по которому будем исследовать подземелья — только пройдя их во всех возможных вариантах, можно попасть к финальному боссу и раскрыть свой потенциал.

По мере прохождения открываются новые возможности, включая торговлю и крафт рандомного снаряжения. На месте большой выбор экипировки и глобальный прогресс. А вишенками на торте служат яркая графика и мощный саундтрек.

Katanaut

Дата выхода
10 сентября 2025
Платформа
PC
Теги
66

Чем интересна: «пиксельный» рогалик, напоминающий  Dead Cells, Dead Space и  Katana ZERO.

 

Действие  Katanaut разворачивается в мире, где люди, и наш герой в том числе, покоряют космос и улучшают себя с помощью имплантов. Мы играем за члена отряда, который исследует заброшенную космическую станцию, где люди превратились в чудищ и нужно выяснить, что произошло.

Естественно, коридоры быстро окрашиваются в красный — лихо орудуя катаной, мы рубим монстров на куски, которые разлетаются по уровню и несколько меняют дизайн помещений. Но это не то чтобы очень весело — наоборот, атмосфера тут весьма мрачная, как в полноценных хоррорах. Тем более что периодически появляется нечто, от чего нет спасения — надо только бежать со всех ног.

Авторы уделяют особое внимание сюжету и атмосфере — периодически мы даже возвращаемся в воспоминания и отыгрываем события прошлого. Но Katanaut — это не только хоррор, но и вполне компетентный рогалик. Сразу бросается в глаза огромное количество самых разных умений и видов оружия, которые мы можем найти или разблокировать на уровнях.

Умения здесь на любой вкус — замедление времени, призыв дронов и многое другое. А среди пушек может попасться не только дробовик или пистолет-пулемёт (огнестрел тут выступает в качестве дополнительного оружия), но и, например, крюк-кошка — это прямо влияет на стиль прохождения. Глобальные апгрейды, импланты и подробный бестиарий, который мы постепенно заполняем, прилагаются.

87

Чем интересна:  Hades про короля Артура.

 

В  Sworn действие происходит не на Олимпе, а в мире мифов о Камелоте, где король Артур стал чудовищем. Авторы дерзко выпустили игру за пару дней до релиза  Hades II. И с первых же шагов в игре ощущается разница в деталях — даже двигается персонаж Sworn не так плавно и удобно. Впрочем, свои аргументы тут тоже есть — местные боги сразу начинают спорить за наше внимание, и приходится выбирать, чьими дарами пользоваться. В Sworn всё хорошо с вариативностью билдов — в наличии четыре класса, у каждого из которых четыре вида оружия и столько же умений. А самое главное, есть полноценный кооператив. Более того, игра под него заточена — грамотное сотрудничество открывает новые возможности.

Чем интересна: новая великолепная история от авторов Danganronpa.

 

Для тех, кто выдержал эту простыню про рогалики, бонусом идёт рассказ о новой игре Кадзутаки Кодаки (Kazutaka Kodaka) и его Too Kyo Games. В этом году они уже выпустили шикарную The Hundred Line -Last Defense Academy- и мобильную экшн/RPG  Tribe Nine. А теперь вот появилась  Shuten Order — ещё одна игра с ДНК Danganronpa. Для фанатов всё знакомо — мы снова ищем убийцу в максимально странных обстоятельствах и в окружении анимешных фриков. На этот раз главный герой (или героиня — я сам толком не понял) ищет собственных убийц.

Персонажа расчленили, а потом воскресили — первым делом мы видим двух ангелов: амбала с нимбом и крикливую девочку, злостно прогуливающую детсад. Они заявляют, что бог выдал нам временное тело и четыре дня на поиски убийц. Дело осложняется тем, что протагонист является основателем и лидером титульного религиозного культа, который верит в конец света и всячески его приближает своими устоями и молитвами. Это при том, что за границами города, который был основан орденом, мир и так вроде бы погиб — случился апокалипсис, и столица оказалась чуть ли не последним прибежищем человечества.

В общем, с иронией у Кодаки всё, как всегда, в порядке. Ещё лучше — с историей и персонажами. Под подозрением оказываются пять министров — ближайшие соратники основателя города и культа. И каждый из них — это что-то с чем-то.

А вот к геймплею есть вопросы. Выбирая одного из министров в качестве главного подозреваемого, мы запускаем один из «рутов». И каждый посвящен одному стилю геймплея — тут есть симулятор свиданий, визуальная новелла, escape room, мистическое приключение и даже стелс-хоррор. Проблема в том, что далеко не все механики проработаны хорошо.

И всё же Shuten Order затягивает со страшной силой и быстро влюбляет в себя. Виной тому история, юмор, стилистика и музыка. Всё, что вы можете представить в типичном безумном аниме, тут, скорее всего, есть. Мои фавориты — это, конечно, местная министр безопасности, которая въехала в зал заседаний на байке, и министр образования — озабоченная девица в маске, которая в какой-то момент гонится за убегающим в ужасе героем и кричит: «Делай с моим телом всё что хочешь, но знай — мой разум так быстро тебе не поддастся!»


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не соглашусь насчет Puzzle Quest: Immortal Edition.

Сам взял на волне ностальгии, что в прошлом играл, понравилось, но ПОЧЕМУ-ТО я ее не прошел. И начав играть очень быстро вспомнил почему.

Во-первых, новый визуал за вычетом пары моментов отличный, всякие там длц включены и все такое. Еще перетрясли немного баланс, старые имбы уже не работают — скорее в минусы записывать. Перевод местами корявый, но в целом скорее хороший.

Во-вторых, ИИ там читит и это хорошо видно абсолютно любому. Не потому, что ему «везет», а потому что он в отличие от игрока видит какие камни упадут дальше. Его на этом ловили почти все игроки, видно как он делает совершенно невыгодный ход вместо комбинации из 4 или 5, а сверху сразу выпадает такой джек-пот, что челюсть падает. Хотя да, на нормальной сложности он в редких случаях совершает ошибки, но в сравнении с тем, как он делает удачные ходы — стат погрешность, не более.

Но главная проблема ремастера — она не добавляет кнопку «сделать бои в 10 раз короче». Как в обливионе, работает автолевелинг и каждую долбаную крысу вы будете на своем 20м уровне мочить минут 5-10 реального времени. Это просто невыносимо, потому что ошибаться в таких случаях никак нельзя, компьютер очень быстро забирает пропущенную комбинацию, делает новые и может запросто сократить вам жизнь на треть за один ход. У меня счетчик давно перевалил за 20 часов, но я все еще не ушел далеко из первого города. А ведь игра настаивает на боях везде — не хочешь случайные встречи? Давай 20 раз сразись со своим ездовым пауком! Побочное задание — убей 10 гоблинов! Надо зачистить логово муравьев? Ну, если повезет боев будет 3, а если нет, то и все пять. Хотите все это пропустить? А опыт и голду вам артмани нарисует?

Я не помню, были ли в оригинале уровни сложности, но тут они совершенно не помогают. На нормальном — долго и муторно, хотя и видно, что ИИ нас щадит. Камни складывает идеально, но имея переизбыток маны не убивает сразу, не спамит заклинаниями. Легкий — просто не пользуется заклинаниями, это уже неинтересно играть. Высокий — даже пробовать не хочу, на нормальном уже духотень.

Итого: идея отличная, залипать иногда хочется, но играть три-в-ряд 40-50 часов просто невыносимо. А быстрее там вряд ли возможно.

в каждой попытке по разному

наберите меня когда кончится пандемия рогаликов

На Katanaut очень обидно было смотреть. Геймплей выглядит крайне интересно но вот зомби-сеттинг, на мой субъективный взгляд, тут совсем не уместен и больше отталкивает.

З.Ы. Мне кажется или половина японских игр теперь выглядят как Персона? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Кому не хватает Survival Horror'ов, вышла Fragile Reflection от наших разрабов. Не самый лучший представитель жанра, особенно в плане боевой системы, но если нравятся игры с PS1-like графикой и обожаете Silent Hill, то советую попробовать. И ещë переиздание Пакмана релизнули, хороших платформеров много не бывает.

Fragile Reflection 2 сентября 2025 Pac-Man World 2: Re-Pac 26 сентября 2025

Пропустил все, потому что нет времени даже Силксонг допройти.

Ещё игра от автора данганронпы ??? Ужас, как всё проходить, на эти игры по типу данганронпы так много времени уходит, и их так много автор выпускает, что не знаешь за что браться, а ведь есть и другие студии, чьи релизы хочется попробовать😭

Сентябрь был настолько жирным, что пропустил и слава богу!😂

То что стоит, до нового года проходить буду!🐢

Новые классы вообще ниочемные и очень слабые по сравнению с базовыми.

С ними отдельный прикол вышел. В оригинале бонусный класс барда был имбой после развития, т.к. его базовый скилл не ограничивался по накопленному бонусу. Я об этом прочитал и решил поиграть. Уже к 10 уровню появилось подозрение, что я где-то просчитался, имба вообще не ощущалась. Оказывается в ремастере все такие билды поправили и скилл дает очень ограниченный бонус, который не суммируется. По сути да, класс стал максимально унылым :(

Lost Soul Aside? Пфф, никто её не пропускал. Просто издатель решил, что место игры — в помойке, потому её даже ключом не приобрести.

По тохе игра реально прикольная, правда кровь из глаз из-за не очень хорошей технической составляющей — лесенки глаза режут, и игра немного тормозит, ей бы в этом плане плавности, и была бы конфетка.

Друже, огромный тебе респект за мини-обзор! Я уже денег вкинул на Стим чтобы купить, но после прочтения подумал, что лучше перепройду бывшую, (ибо, давно уже не запускал))

было бы круто в формате видео это смотреть

Опять засилье рогаликов, ну сколько можно… Хотя пара проектов нормальных вроде Lost Soul Aside есть. Я про неё и сам забыл совсем.)

В сентябре я проплатил всё, и, судя по темпам, ещё и октябрь пропущу 😅

жиза, надоели бесконечные самоповторы

Читай также