Сегодня Сегодня 0 672

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в ноябре

Как вы, возможно, заметили, выпуска об играх, которые вы могли пропустить в октябре, не было. Поэтому сегодня в рамках навёрстывания упущенного будем говорить не только про ноябрьские релизы. А говорить есть о чём — вас ждут гача без гачи, русский аниме-хоррор, метроидвания от создателей  Hyper Light Drifter, нуарный квест, платформер про Губку Боба и несколько увлекательных RPG.

Duet Night Abyss

Дата выхода
28 октября 2025
Платформы
PC | Mac | iOS
Теги
34

Чем интересна:  Genshin Impact без гачи.

 

Проведя два закрытых бета-теста, авторы  Duet Night Abyss, очередного клона Genshin Impact, неожиданно решили выделиться и убрали из игры платную гача-механику — за деньги и крутки можно получить только «косметику», а всех персонажей и оружие нужно выбивать просто играя.

Но это резко увеличило количество гринда. Для него тут раздолье — в игре реализовано множество режимов и испытаний для фарма ресурсов и новых персонажей/снаряжения. Авторы постарались их сделать разнообразными (есть даже миссии по конвоированию транспорта), но многие кажутся затянутыми, а сложность в них (как и во всей игре) растёт довольно медленно.

Однако мне в Duet Night Abyss понравилось. Здесь безумно красивый арт, живописный холодный мир и при этом живой, эмоциональный сюжет, в котором фигурируют расовые предрассудки, роковые злодейки, трогательные девушки, заразившиеся смертельной гадостью, и тайные эксперименты. А за юмор отвечает местная вариация Паймон, которая может как веселить, так и раздражать своей болтовнёй.

Помимо сюжетных нам подбрасывают и дополнительные задания. При этом авторы реализовали интересную разговорную механику — постоянный выбор реплик увеличивает ту или иную черту характера, а это может помочь при броске кубиков, когда мы пытаемся убедить собеседника. Реальной нелинейности это не даёт, но всё равно приятно.

Игру ещё нужно доводить до ума, но потенциал у неё есть.

Silly Polly Beast

Дата выхода
28 октября 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
146

Чем интересна: уникальный сурвайвл-хоррор с нотками аниме и русской душой.

 

 Silly Polly Beast — классический скрытый бриллиант, который периодически можно найти в тематических закромах Steam. Игра, созданная преимущественно одним человеком — Андреем Чернышёвым, одновременно напоминает фильм «Сёстры», русские подростковые драмы, ранние Resident Evil, мистическое аниме и школьную графоманию. И за исключением пары действительно графоманских сцен (где, например, умирающий, насаженный на колья человек что-то долго рассказывает и объясняет, куда свернуть на улице), здесь всё прекрасно.

Хотя сама по себе игра очень мрачная и действительно напоминает чернуху. Глухонемая девочка Полли вместе с подругой решила поджечь детдом и сбежать из него — там над ними издевались другие девочки, а суровая воспитательница даже била. Но в условленном месте подруги не оказалось, а во время её поисков Полли пришлось убегать от местных алкашей и ментов. В итоге она свалилась в люк и вроде бы умерла, но на самом деле попала в местный ад, где идёт вечная война между ангелами и демонами.

Только демоны тут ходят с резиновыми дубинками и в масках животных, а ангелы обитают в метро и называют себя повстанцами. А ещё есть черти — подростки с рожками, которые слушают музыку и танцуют на улицах, охваченных кровавым туманом. У Полли тоже отрастают рога, и она оказывается связана обещанием с неким странным пленником — тот просит её выследить и убить трёх демонов. И всё это перемежается воспоминаниями о детдоме.

В динамике всё воспринимается лучше, чем в таком вот описании. А главное, затягивает сам геймплей. Там многое намешано — битемап (весьма хардкорный даже на нормальном уровне сложности), сурвайвл-хоррор, твин-стик-шутер и даже запретная магия. Периодически Полли проводит демонические ритуалы, которые позволяют ей решать загадки, открывать двери и даже летать, используя отдачу от выстрелов.

Добавьте сюда экстремальные заезды на доске по метро, жесточайшие битвы с боссами и типичные советские ларьки, которые оказываются порталами для быстрого перемещения, торговли и прокачки (последняя, естественно, проходит в сортире). Игра получилась очень колоритной, местами даже кринжеватой, но уникальной, стильной и не оставляющей равнодушным.

10

Чем интересна: любовное послание к RPG эпохи SNES.

 

Сразу должен предупредить — не верьте словам про «надёжную боевую систему» в  Shrine’s Legacy. Как и во многих старомодных 8- и 16-битных RPG, с точки зрения современного игрока это что-то кошмарное и древнее. А главное, неудобное. Привыкнуть, конечно, можно, но вы всё равно не раз будете материться, не сумев расположить персонажа лицом к недругу и попасть в того файерболом. При этом урон мы получаем от любого контакта с противниками, а здоровья, мягко говоря, немного.

Необходимость постоянно переключаться между двумя главными героями, у каждого из которых своя полоска здоровья, и между заклинаниями, быстро сжирающими всю ману, также не способствует комфортной игре. Другое дело — локальный кооператив, где напарником управляет игрок: там, естественно, всё куда лучше.

И всё же есть в Shrine’s Legacy что-то очень душевное — от неё пахнет юностью и теплом. Тут интересный сюжет, который вроде бы ставит нас в классическую ситуацию «Герой противостоит освободившемуся повелителю демонов», но при этом добавляет к этому интересных персонажей, выбор в диалогах и интрижку сразу с двумя девушками.

Есть свобода исследования разнообразного мира, множество подземелий с ловушками и загадками, в которых нередко используются разные стихийные заклинания. А главное, тут чувствуется настоящий дух приключений. В общем, если хотите почувствовать себя мышами, которые плакали, кололись, но ели кактус, то обязательно попробуйте Shrine’s Legacy — но лучше в кооперативе.

32

Чем интересна: увлекательная смесь рогалика и тактической RPG.

 

Первая  Lost Eidolons — тактическая JRPG в духе Fire Emblem, помешанная на киношном повествовании, диалогах и выстраивании отношений с напарниками. Зачастую она походит на симулятор забегов по лагерю, где нужно всех расспросить, да ещё и подарки раздать. Не всем это понравилось, хотя многие отмечали, что игра очень зрелищная и небанальная с точки зрения тактики — например, тут интересная система сражений с тварями, которым нужно отбивать уязвимые места.

И вот теперь из раннего доступа вышел спин-офф, в котором авторы явно учли критику. Они совместили тактическую механику с элементами рогалика, поэтому диалоги и кат-сцены здесь сведены к минимуму, а вместо забегов по лагерю в 3D мы видим лишь лаконичное меню, через которое можно сделать всё быстро и без лишней драмы. А сюжет только обозначает завязку про потерявшего жизнь и память воина, который заключил сделку с ведьмой, и надолго оставляет нас наедине с тактическими пошаговыми сражениями.

Драки получились динамичными и непростыми. Мы часто имеем дело с зомбаками, которые не только имеют свойство возрождаться, но и постоянно прибывают на поле боя, пока не прервём ритуал и не потушим особые костры. В других случаях нужно, оказавшись в окружении, спасать лекарей. Выжить помогают прокачка снаряжения особыми камнями, получение целительных благословений, новых умений и реликвий (последние, впрочем, могут давать и штрафы).

Но, как и в оригинальной игре, прежде всего нужно правильно подбирать и менять активное оружие (у каждого бойца их два вида), применять уникальные навыки и стойки. А в качестве бонуса — учитывать особенности поверхностей: намокших врагов лучше молниями взбадривать. Для мазохистов также предусмотрен режим испытаний с настраиваемыми модификаторами сложности.

The Lonesome Guild

Дата выхода
23 октября 2025
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
19

Чем интересна: «уютная» игра о дружбе, отчаянии и одиночестве.

 

 The Lonesome Guild часто называют милой и чуть ли не детской игрой, пропагандирующей дружбу. Но на самом деле эта RPG с глазастыми зайчиками и лисичками в главных ролях говорит о том, что наш мир полон боли, отчаяния, неравенства и войн. А зайчики и лисички, разбив лагерь и мило беседуя у костра, задаются вопросами, способны ли вы простить убийцу, если это ваш близкий, можно ли кого-то разлюбить и что важнее — мыслить или действовать.

Тут много метафор и не всё подаётся в лоб. Завязка вроде бы стандартная — на мир надвигается кровавый туман, от которого наши герои улепётывают. Но, как выясняется, эти миазмы — не что иное, как концентрированное отчаяние и одиночество. И многие побеждённые нами боссы делают плохие вещи именно потому, что они глубоко одиноки и замкнулись в себе. Главный герой, некий дух, может в буквальном смысле проникнуть к ним в душу и попытаться помочь.

А в целом игра говорит о том, что помочь нам могут только дружба и сочувствие. Звучит сахарно, но в данном случае брюзжать про банальность не хочется. Мир и человеческая природа показаны так безжалостно, что и сам понимаешь — других рецептов исцеления нет. К тому же посыл о дружбе отлично вписан в геймплей — наш дух должен постоянно общаться с напарниками, а его ответы и подарки могут повысить уровень дружбы с ними, что открывает для героев новые ветки боевых умений.

В сражениях нужно не только в нужный момент переключаться между персонажами (это даёт им бонусы), но и помогать друг другу, чтобы подлечиться или поднять раненого. В итоге вышла отличная RPG — помимо качественно реализованных сражений тут нашлось место множеству дополнительных квестов, исследованию мира в поисках сундуков и снаряжения, а также головоломкам, построенным на взаимодействии между персонажами.

Possessor(s)

Дата выхода
11 ноября 2025
Платформы
PC | PS5
Теги
116

Чем интересна: стильная и жёсткая метроидвания от создателей  Hyper Light Drifter.

 

Игра сразу берёт быка за рога, тем более что их тут четыре на двух главных героев. С первых кадров  Possessor(s) привлекает стилистикой, сочетающей мультяшную анимацию и трёхмерные фоны, яркие и приглушённые цвета, выразительный дизайн как локаций, так и персонажей.

Сценаристы не отстают от художников. Мы сразу видим, как в результате межпространственной катастрофы, выпустившей демонов, главной героине по имени Лука отрывают ноги, а её друга у неё на глазах убивают. Но тут же в Луку вселяется смазливый демон Рем, который выглядит как герой девичьих снов и соответствующих аниме. Ему тоже плохо и хочется обратно в свой мир, поэтому они заключают сделку — Рем, оказавшись в голове девушки, даёт Луке жизнь, новые ноги и уникальные способности, а она будет искать не только своих родных, но и способ вернуть демонического юношу в его мир.

Дальше начинается привычная для метроидваний программа развлечений, но и здесь авторам удаётся приятно удивить. Хотя бы органичным вплетением современного быта в мистику и фантастику — Лука активно использует в сражениях компьютерную мышь и мобильный телефон, поражающий врагов током. А одно из первых улучшений позволяет отправлять выпущенные в нас банки и прочие предметы обратно в торговые автоматы.

5

Схватки в Possessor(s) получились очень динамичными и насыщенными — уже в бою с первым боссом нужно не только активно уклоняться, но и сбивать его мышкой в полёте, притягивать крюком-кошкой и отражать снаряды. И драки, и платформинг полны адреналина и напряжения, но сложность не кажется чрезмерной — всё очень комфортно, грамотно реализовано, а потому не раздражает.

Да и сюжет не отпускает. Сценаристы сразу начинают выстраивать конфликты между Лукой и Ремом, а также интриговать прошлым героев, постоянно подбрасывая их эмоциональные воспоминания. И тот факт, что видят их оба, только обостряет конфликты.

Winter Burrow

Дата выхода
12 ноября 2025
Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
123

Чем интересна: однообразное, но уютное приключение про выживание мышки-сироты.

 

 Winter Burrow привлекла внимание игроков демоверсией, которая во многом и ввела их в заблуждение. Думали, что нас ждёт полноценный выживач, где буквально кожей чувствуешь, как заиндевевшая мышка отогревается у камина. С атмосферой и камином всё так и есть, но с точки зрения геймплея мы получили не выживач, а линейный квест с элементами выживания, которые во многом сводятся к пробежкам между домом с верстаками и лесом с ресурсами.

Тем не менее это очень красивый квест со светлой печалью внутри, а также трогательным сюжетом и неплохо прописанными персонажами. У каждого есть история, порой довольно грустная — как и у главной героини, мышки, оставшейся без родителей и решившей обустраивать семейную норку. А мы ей помогаем со всем этим разобраться, найти лучик света и тепла. Так что игра вполне может попасть в зимнее настроение.

Inazuma Eleven: Victory Road

Дата выхода
14 ноября 2025
Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW | iOS | Android
Теги
22

Чем интересна: возвращение анимешного футбола.

 

Серия игр, аниме-сериалов, фильмов и манги Inazuma Eleven существует с 2008 года и к 2016-му продалась тиражом 8 миллионов экземпляров. Правда, примерно тогда же, в середине и конце 2010-х, она вроде бы канула в Лету. И вот началось возвращение: в конце прошлого года вышел сдвоенный фильм Inazuma Eleven Special Edition: Kickoff to the Legend / Inazuma Eleven: Rise of the New Heroes, а теперь появилась и первая за пять лет игра по франшизе. Причём  Inazuma Eleven: Victory Road вышла и за пределами Японии.

И риск оправдался. За первую же неделю Victory Road продалась тиражом более 500 тысяч копий, войдя во всевозможные топы в Steam и получив тысячи положительных отзывов. И действительно, по футбольному геймплею игра представляет интересное комбо из симулятора и пошаговой тактики. И кроме того, вынуждает грамотно подходить к подбору состава — важно сочетать особенности и тактики каждого футболиста. А их тут, мягко говоря, немало — более 5 тысяч персонажей, которых можно собирать и тренировать.

Вообще, в игре всё хорошо с цифрами и масштабом — огромное количество режимов, коллекционных предметов и контента в целом. Но при этом вы должны быть готовы к тому, что это специфическое аниме, где школьники с благоговением или ненавистью смотрят на футбольный мяч, рискуют жизнью, чтобы спасти ногу друга (потому что это нога бога, и парень должен ею забивать!), и мечтают уделать конкурентов-бейсболистов.

Тут много пафоса, эмоций и драмы, на которые со стороны трудно смотреть без улыбки. А в основном сюжетном режиме ещё и мало самого футбола — он больше похож на Yakuza. Но что-то в этом точно есть — и постепенно историей проникаешься, тем более что в игре много качественного аниме-видео от студии MAPPA.

SpongeBob SquarePants: Titans of the Tide

Дата выхода
18 ноября 2025
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW2
Теги
143

Чем интересна: Губка, Патрик и труселя против призраков.

 

Это уже третья часть платформеров про Губку Боба от THQ Nordic.  Battle for Bikini Bottom — Rehydrated и  The Cosmic Shake получились вполне удачными, и новая игра тоже не подкачала. Градус фирменного идиотизма тут зашкаливает. После того, как Летучий голландец (это мёртвый и очень злой пират) и бог морей Нептун поссорились в очереди за крабсбургерами, многие жители Бикини-Боттома превратились в призраков. А герои-спасители, то есть Губка и Патрик, радостно визжат при виде труселей (они тут служат жизнями) и могут минут десять самозабвенно меняться друг с другом телами на глазах у закипающего от ярости мистера Крабса.

Переключаться между персонажами нужно, чтобы использовать их способности. Патрик может зарываться в землю и выныривать дельфином, прыгать бомбочкой на батуте и кидаться взрывными бочками, а Губка радостно избивает ногой воздушные шарики и так перемещается по воздуху. И оба периодически сражаются с рядовыми врагами и боссами.

Ничего сложного в этом нет, но эмоций и веселья от игры всё равно полно. Тут много испытаний, ловушек, монеток, сундуков и свободы, с которой мы усердно «пылесосим» уровни, собирая и ломая всё, что можно собрать и сломать, катаясь на доске, участвуя в гонках, выполняя побочные квесты и так далее.

34

Чем интересна: атмосферная смесь нуарного детектива и хоррора.

 

Действие разворачивается в 1940-х годах, а играем мы за умелого, но не очень удачливого детектива Джона Морли, который раскрыл важное дело, но попал в больницу, чудом выжил, лишился денег, а заодно и единственной сотрудницы своего сыскного агентства. Естественно, он сразу берётся за дело, которое ему предложила английская графиня — она просит расследовать убийство её дочери, совершённое 20 лет назад.

А дальше начинается привычная программа развлечений — проклятый старый дом, где вздрагиваешь не только от шорохов и звуков, но и от пугающего вида живописи, заброшенная лечебница и звонки-предупреждения со словами и«Вы там не один!». Геймплей мешает загадки про поиск ключей, подбор кодов и чтение записок с детективными способностями главного героя, который по найденным предметам может реконструировать события прошлого.

Местами это выглядит как довольно наивная и нелепая антология штампов на тему. Особенно учитывая то, что 20 лет спустя и в особняке, и в лечебнице всё осталось на своих местах (даже следы крови под водой видны). И всё же ценителям классических квестов  The Last Case of John Morley может понравиться — с атмосферой тут всё отлично, есть интересные пазлы и ситуации, история в меру интригует.

Verho - Curse of Faces

Дата выхода
10 ноября 2025
Платформа
PC
Теги
31

Чем интересна: мрачная, неудобная и неказистая, но затягивающая RPG в духе King’s Field.

 

Мы отправляемся на родину Проклятия Ликов — из-за него люди не могут видеть лица друг друга и носят маски. В поисках ответов нам предстоит исследовать мир и много сражаться с максимально неприятными существами. Сами по себе драки тоже неприятные — боевая система примитивна (ударил — отбежал), враги неповоротливы, а мы должны удерживать и заряжать каждый удар, чтобы наносить ощутимый урон.

Есть вопросы и к ролевой системе — единожды выбрав маску (класс), мы намертво привязываемся к характеристикам, которые потом нельзя изменить. Например, мой неловкий рыцарь не мог пользоваться стрелковым оружием, хотя некоторые опасные гады так и просили стрелу в морду. Да и файерболы по очевидным причинам были ему недоступны.

Но именно такое некомфортное существование, помноженное на свободное исследование, и является двигателем интереса к игре. Здесь хочется залезть под каждый камень, забраться в каждый заброшенный или не очень храм и осмотреть каждую пещеру в поисках денег, артефактов, рун, нового оружия и ключей от других храмов и пещер.

25

Чем интересна: необычная смесь tower defense и  Vampire Survivors.

 

Мы защищаем свой ходячий замок от прущих со всех сторон монстров. Замок, то бишь город, постоянно движется от одной безопасной зоны, где можно что-то купить, улучшить и починить, к другой. А мы управляем героем, который выбегает за ворота и уничтожает врагов, рубит деревья и камни, открывает сундуки и активирует статуи с бонусами. Чем больше ресурсов, тем быстрее стреляют наши башни и ремонтируется город. При получении уровня можно выбрать какую-нибудь ледяную/огненную башню или источник ресурсов и разместить это в городе, увеличив его размеры.

Получилось свежо, атмосферно и бодро. И крайне непросто — вопросы к балансу есть, но здесь сложности стимулируют, а не удручают.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также