Игра отлично погружает в свою атмосферу и дарит много положительных эмоций, действительно удивляет
Отзывы об играх
То, что Platinum Game давно зарекомендовали себя, как умельцы в жанре hack andslash, но подобного я от них не ожидал. Если вульгарная Баёнэта соблазняла своей грацией и скоростью, то местный протагонист своей брутальностью и жестокостью. Объединяет их одно японский колорит с обилием шуток несуразности дающий мне не просто сюжет, а с пафосными через край сценками и гротескными действиями персонажей.
Что будет если взять новеллу «Город грехов» и «Jet Set Radio»? Да именно эта игра и получится. Есть различные районы подконтрольное определённому боссу, и наша задача накапливать очки, дабы с этим боссом сразится. Банально и скучно, на бумаге, да. Вот когда начинается сам процесс, который представляет многовариативный beat'em up, то мы сами вольны решать, как и чем будем откладывать накопление. И уверяю вариантов множества.
В общем, дикое удовольствие от полученного адреналина я себе обеспечил и ни капли не пожалел о потраченном времени. Рекомендую к ознакомлению однозначно. Если уже, то есть схожая игра «No more Heroes».
Ну я не профессионал так что попрошу не судить меня строго
Буквально только что прошёл 2-ую часть, и хочу сказать, что она мне гораздо больше понравилась! Первое, что я хотел отметить, это то, что маски стали интереснее. Если в 1-й части они немножко изменяли геймплей, то в этой части они устраивали челлендж! Вспомнить тех же гусей Эш и Алекс, которые являются брат и сестрой, где брат носит пистолет, а сестра бензопилу, и можно управлять ими обоими. Или же тигр Тони, который убивал всех ударом кулака, но оружия подбирать не мог. Что ещё понравилось, так это то, что мистика здесь в меру. Если в предыдущей части все диалоги были туманными и не договорёнными, то тут этого стало меньше. А момент, когда появляется Ричард и вправду ощущаются как что-то мистическое, а не что-то обыкновенное. Проработали ещё и персонажей, за каждым из которых интересно следить и переживать. Как я писал в отзыве на 1-й хотлайн – там музыка была хорошая, но из-за того, что саундов было немного, некоторые повторялись, из-за чего меня это легонько раздражало. В сиквеле же саундтреков стало гораздо больше и гораздо качёвее, из-за чего они придают ещё крутости уровню, да и ко всему прочему не повторяются, что меня вообще порадовало! Ещё повысилась сложность из-за новых типов врагов, а также из-за особенностей каждого персонажа. Визуал, как мне показалось, стал ещё лучше, что однозначно плюс! А ещё и прибавилась продолжительность игры. В 1 Хотлайн Майями было, если не ошибаюсь, 4 главы,так ещё и довольно короткие. А вот в его продолжении 6 глав, которые к тому же и довольно долгие. Сюжет стал даже интереснее, ведь он нам рассказывает про прошлое Бороды, Джекета, про их дружбы, а также про то, как судят главного героя первой части, и как его подражатели захотели славы.
Есть ли минусы у этой игры? Да я, если честно, с трудом отвечу. Разве что всё та же сложность, которая частенько перегибает палку. Но ещё и перекаты, которые есть у 2-х персонажей, сделаны криво, из-за чего они частично бесполезны и неудобны.
Несмотря на эти минусы, они совершенно не являются такими весомыми, поэтому я считаю, что сиквел всеми любимой горячей линии Майми вышел круче и лучше его предыдущей части
Игруля эта край чудес, зашёл в неё и там исчез
Отличный сюжет
Готи головоломок 2023? Steam
Mondealy — пиксельная 2D-адвенчура в фэнтезийном сеттинге, рассказывающая об обычном юноше, обнаружившем в подземелье волшебный город, в котором живут зверолюди.
Когда смотришь на список источников вдохновения Mondealy, невольно начинаешь ожидать чего-то впечатляющего. Заигрывания с ожиданиями игрока, пародийности и провокационности, как в Undertale; сложного морального выбора и метавзаимодействия, как в OneShot; пронзительно жизненной философии, как в Night In The Woods. Однако… ничего из этого разработчик с никнеймом uglycoal нам не предложит. Повествование максимально бесхитростное и, как признаёт он сам, прямолинейное.
Вместе с Майклом игрок познакомится с однозначно приятными придворными, ни в одном из которых не обнаружив двойного дна. Затем узнает, что после внезапной смерти королевы усугубилось социальное расслоение, стал богатеть один район, а в другом расцвели упадок, бедность и преступность. И можно всю игру или искать тут какой-то заговор, злодейство, или ожидать разрешения проблемы. Но увы. А основной квест… что же, это уже знакомое всем спасение дамы в беде.
Не стал изюминкой игры и геймплей. Он прост и достаточно беден. Подавляющее время персонаж ходит, беседует с NPC, собирает немногочисленные квестовые и коллекционные предметы и, пожалуй, всё.
Но, несмотря на это, Mondealy нельзя назвать плохой игрой. Прохождение не ощущается монотонным благодаря чередованию поиска предметов и квестовых активностей, диалогов и исследования локаций, что разбавлено в целом бесполезными для прохождения, но запоминающимися элементами.
Отмечу мини-игру со сбором грибов. Не знаю, как автору это удалось, но мучительность процесса различения съедобного гриба и его ядовитого двойника передана достоверно.
Ещё можно найти живописное место, усадить Майкла на скамейку и наслаждаться видом, можно послушать, как местная гитаристка играет на улице, можно в очередной раз обнять Корсика — одного из запоминающихся персонажей и явную отсылку к Ральзею из Deltarune, — а потом попросить его сменить прическу. К слову, Майклу доступны и смена прически, и четыре костюма, и даже декор комнаты.
Выделяется и загадочный лабиринт в доме суриката Руфуса, нарушающий законы физики, этакая карманная вселенная — пожалуй, единственное смелое в Mondealy, как и сам Руфус, чья роль оставляет пространство для предположений, кто же он на самом деле, откуда у него информация о смерти королевы и познания в расшифровке порталов между мирами.
Хотя нет, вру — не единственное. Мне очень понравились иронические моменты и не то чтобы проламывание четвертой стены, но постукивание по ней.
Да и над простотой игры создатель тоже словно бы иронизирует. Например, заканчивая задание по типу «сходи и принеси», пока нерешённым висит вопрос жизни и смерти важного для него человека, Майкл комментирует квест так: «Это была тупейшая вещь, которую мне здесь приходилось делать».
Визуальный стиль игры тоже не идеален. Графика в игре пиксельная, не самая детализированная, а на первый взгляд, даже простоватая; однако работа с цветом и освещением компенсирует эту простоту. Анимации же нарисованы качественно. Они разнообразные, стильные, эмоциональные и читаемые. Когда персонаж теряет равновесие, это выглядит комично. Обнимает Корсика — умилительно. А когда Майкл опускается на пол, услышав плохие новости, это моментально считывается как отчаяние.
Зато музыка… Вот уж где точно не пожалели сил и таланта. Её много, разного стиля, отлично подобрана к локациям, ситуациям и сценам. И если декорировать комнату, в которой я только и делаю, что сохраняюсь, мне не хотелось, то включить магнитофон и прослушать собранные по миру композиции — не раз.
Вообще во многих элементах игры чувствуется любовь разработчика к своему творению. Для всех, даже эпизодических, персонажей нарисованы портреты и написаны передающие характер реплики, пусть и по одной-две.
Если бы у меня не было каких-то ожиданий от Mondealy, сформированных обещанием мистического сюжета, проработанных персонажей и социальной проблематики (а ещё — шедеврами в источниках вдохновения), то я бы сразу восприняла игру такой, какой она является — доброй интерактивной сказкой. И это хорошая сказка. Про дружбу, любовь, нахождение своего места в мире. Атмосферная и комфортная. Если бы я создала такую игру в девятнадцать лет, то точно гордилась бы.
*Спойлеры присутствуют*
Во время титров Firewatch у меня было чувство недосказанности и незавершённости, но в то же время всё было понятно...
Firewatch - игра странная. Игра, аналогов которой очень мало. Игра, которая заставит тебя ощутить много разных чувств, пережить много событий, познать жизнь, задуматься о смысле нашего существования, пойти работать смотрителем леса или не следить за своим ребенком - это личное дело каждого, НО... я думаю у многих людей возник в конце вопрос: А понял ли я что это вообще было?...
И вот эту концовку я считаю одной из лучших в игровой индустрии...
По порядку:
- На протяжении практически всего Firewatch мы поддерживаем связь с Делайлой, она наш "инструктор" по локациям игры. По началу всё идет хорошо, но в один момент мы находим рацию и планшет с записями разговоров главного героя с Делайлой. И понимаем, что героев всё это время прослушивали. С этого момента начинаются раздумывания игрока о мире игры: что происходит? где мы? кто такая Делайла? и кто за этим всем стоит?...
- Я же не один в палатке, когда Делайла начала истерично спрашивать Генри, что про неё написано в той книжке, начал на некоторое время подозревать её?
- Потом история с этим мальчишкой Брайаном, которого не смог уберечь отец от трагической смерти. Ещё моменты с кассетами, захлопыванием двери в пещеру за Генри, поджога лагеря и удара после которого главный герой вырубается - всё это держит тебя в постоянном напряжении и гадании, что же будет. Строишь всякие теории заговора, нереальные схемы всякого обмана и прочее.
- И под конец тебе показывают, что никаких заговоров то и нет, на самом деле отец пацанёнка Нед просто решил стать отшельником со своими проблемами и во всём признаться Генри. А после ты топаешь через почти всю карту за её пределы на вышку Делайлы, и ты в предвкушении что-же случится... а её там не оказывается и тебе остаётся лишь поговорить с ней по связи и улететь.
- Конец не даёт тебе практически ничего, кроме объяснения, которого ты не принимаешь, потому что оказалось всё в разы проще. Игра как будто не закончилась и многое еще только впереди, но тебе уже всё рассказали, ты уже всё осознал и это конец...
- И эта пустота, это спокойствие и это умиротворение, пока ты идёшь к вертолёту - отлично дополняют произошедшее.
- Ещё добавлю, что в игре ты не увидишь людей, за исключением финала, когда перед тобой будет человек в вертолёте, и то не тот который тебе интересен, и не тот которого ты ждал...
- И хотел бы упомянуть управление. Тут на Shift ты достаёшь рацию, на R бежишь. Странно? Странно.
- По итогу мы имеем отличную игру, которую я бы всем посоветовал, тем более что она короткая. Firewatch для меня игра 5 из 5, концовка особенно.
-И в заключении я скажу, что такие игры как Firewatch зачастую не имеют продолжения, так что я думаю, что Firewatch 2 не быть, но если и выпустят то я уверен, что это будет уже совершенно другая игра.
Нормальная игра,хоть и не похожа на старые части дума,её следует проходиить в те моменты когда вы уже забыли первый и второй дум,чтобы не было негатива в сторону третьей части,она во многом похожа на старую добрую классику,просто немного в другом ритме.
Ближе к концу прохождения я очень сильно заплутал и немного задушился общей духотой,но на самом деле игра передает атмосферу дума чуть ли не полностью.
Легендарная часть,укрепляйте свои яйца перед началом прохождения ведь первоначально мне игра не понравилась своими лабиринтами,вечной темнотой,я вообще заплутал в двух соснах когда то,давно давно в двух темных соснах с опорными балками,когда выдвижная лестница была так близко,и так далеко
Было трудно не удалить игру, и заставить себя допройти ее. В итоге это заняло где-то год и четыре забега по 6 часов минимум. Но в итоге, игра пройдена, а главный злодей посрамлен на всю галактику.
Стражи галактики один из любимых сюжетов в Марвел, за их приключениями интересно смотреть, да и фильмы уже прекрасно раскрыли все характеры командного состава. Так что сюжет игры вполне достойный, хотя под конец все становиться немного … странновато.
А вот геймплей немного хромает, а к концу игры даже выбешивает. Управление на клавиатуре фиговое, поэтому лучше взять геймпад. Врагов становиться только больше, а диалоги начинают надоедать, особенно когда ты просто хочешь закончить игру.
Поэтому совет всем, кто будет в нее играть. Найдите 3-4 свободных вечера по 4-6 часов и пройдите ее залпом, без перерывов. В таком варианте игра будет смотреться намного лучше. Ну и конечно не забывайте про музыку.
До появления Пламени не было разделения на Свет и Тьму, не существовало ни смерти, ни жизни в том виде, в котором мы её представляем, не было даже понятия времени. Была лишь серая вечность, но пришло нечто, создавшее и время, и смерть, и разделение. Это нечто - Первородное Пламя, в котором четверо нашли души повелителей. Нито, первый из мёртвых, оставил душу себе, Гвин, повелитель Света, поделился осколками своей души с теми, кто укрепил его власть, Ведьма Изалита начала творить с душой свои ведьминские приколы, а хитрый карлик поделился своей душой с множеством существ, которые теперь называют себя человеками. Гвин поубивал всех драконов, которые правили в Эру Древних, с четырьмя своими рыцарями: Орнштейном Драконоборцем, Гохом Соколиным Глазом, Арториасом Путником Бездны и Сиаран Клинком Повелителя. Также им помогли Нито, Ведьма Изалита и Нагой Сит - дракон-мутант. Так началась Эра Огня.
Затем Пламя начало гаснуть, и Гвин пожертвовал собой: при помощи своей души Повелителя возжёг пламя на ещё 1000 лет, став Повелителем Пепла, но вот Пламя снова начало гаснуть. На людей напало проклятие нежити: они стали носителями Знака Тьмы, который возрождает их после смерти вновь и вновь, но умирая человеки потихоньку сходят с ума и превращаются в так называемых полых. Также искажается и само время. Результатом этого искажения стала некая Бездна, из-за которой некоторые сходят с ума. Согласно легендам, Арториас Путник Бездны остановил её распространение, пожертвовав собой.
Ну и вот, пламя гаснет, все люди сходят с ума от Знака Тьмы, хотя бы Бездна больше не распространяется. В это время свезённый в Прибежище Нежити полый, но ещё почему-то разумный протагонист сидит в своей камере и ждёт конца времён.
Тут некий рыцарь скидывает к нему в камеру труп другого полого с ключом от камеры. Под влиянием своих амбиций разумный полый идёт убивать других полых, больших крыс, демонов, мутантов, вышеупомянутых Повелителей, их друзей и прочих, чтобы стать Тёмным Повелителем и погрузить мир во Тьму, или чтобы стать Избранной Нежитью, которая должна последовать примеру Гвина и пожертвовать собой ради сохранения Эры Огня.
Я прошёл всю игру, прочитал все описания предметов, посмотрел различные видео по сюжету этой игры и понял я сюжет как-то так. Постарался вкратце его изложить. Я могу где-то ошибиться, но разбираться в этом всём очень непросто. Хорошо, что хотя бы интересно. Вообще, все сюжетные линии построены на том, что протагонист встречается, говорит и сражается с теми, кто пытается обманывать его или других, или с теми, кого обманули, предали, бросили. Это на самом деле очень интересно, но, пока разберёшься с тем, кто обманщик, кто там манипулятор, а кто бедный-несчастный и что там лучше для мира, игрок рискует сильно измотать себя морально. По крайней мере я так думал. Но пройдя третью часть 2 раза и три раза первую - я могу сказать, что Dark Soulsы выматывают психику человека ровно до такого уровня, чтобы из него вышел весь негатив. Тяжёлая атмосфера, непростой, глубокий и местами удручающий сюжет не мешали мне наслаждаться жизнью, дождиком и обнимашками с котом. Пускай эта игра и выглядит так, будто она заставляет людей впадать в депрессию, на моё психическое состояние и на состояние многих других она влияет наоборот положительно.
Атмосфера игры шикарна благодаря гигантизму части окружения и красивой архитектуре. Весь мир чувствуется по-хорошему мёртвым, иногда опасным и при этом уютным, несмотря на "устаревшую" графику.
Интересно, что у протагониста нет какого-то установленного характера, да и не происходит-то особых событий, на которые может повлиять ваш характер и эмоциональный интеллект в реальной жизни. Вам почти не надо думать, как бы вы поступили, что соответствует вашим кодексам чести. Есть пара и таких моментов, но почти все выборы - это доверяете ли вы конкретному персонажу или нет?
Единственное, с чем я бы заморочился на месте начинающего игрока, - это узнал бы, как выбрать себе концовку основного сюжета, потому что в игре самому нереально дойти до того, что какой-то выбор вообще есть. Без тематических статей можно полагаться сугубо на собственное везение, потому что даже намёка на какой-то выбор при линейном прохождении не видно. Это и есть единственный минус игры - надо читать статьи в интернетах. Несмотря на то, что протагонист не имеет выраженного характера, интересны предыстории и сюжетные линии многих персонажей, которые также, как и протагонист, куда-то зачем-то идут или просто сидят и торгуют. Но, опять же, многие сюжетные линии непонятно, как проходить. Банально нет определённого выбора, решает всё в основном то, в какую локацию я пришёл раньше, а выбора между локациями здесь хватает.
Что касается гемплейной части, то Dark Souls кажется сложным лишь в сравнении с большинством игр и тот же первый ведьмак лично мне кажется не менее сложным, однако сам игровой процесс и боевая система в соулсах мне нравятся больше, чем где либо. Не буду вдаваться в детали - их здесь очень много, и, чтобы разобраться потребуется много времени. Лично я долго не мог понять, что такое человечность и как ею пользоваться. Также нужно было разобраться с соответствием процентажа переносимого веса и дальности кувырка. Деталей правда очень много и радует, что они есть, однако не хватает достойного туториала. Приходится вновь искать информацию в wiki.
Если попытаться описать геймплей Dark Souls вкратце, то протагонист через лифт, переход, телепорт или перелёт на вороне попадает в локацию и ищет костёр, затем убивает всевозможных врагов неподалёку от костра, собирает предметы, через которые знакомится с лором игры и развивается, идёт к следующему костру, там может оказаться какой-нибудь персонаж, который является её калоритным воплощением или вашим товарищем по несчастью. Поговорив с ним, вы идёте дальше и приходите к боссу, через какое-то время проходите его и идёте в следующую локацию. Попутно вы, конечно, постоянно умираете и стараетесь не разбудить соседей своим первобытным гневом. По-моему, такой вид гемплея просто идеален, чистая классика. Сами локации, рядовые противники и боссы не сильно сложные, главное понять темп и основные механики игры и тогда она будет сложной, но в меру. Выбрать можно любой класс из 10 предложенных. У каждого свой набор оружия, доспехов и прокачанных навыков.
Подводя итог оценки геймплея, хочется сказать, что придется потратить несколько часов на адаптацию, привыкание и чтение и просмотр гайдов по основным механикам, а в остальном геймплей шикарен. И да, ключ к комфортному прохождению - железное терпение.
Потрясающая и многогранная история в Dark Souls, но она очень труднодоступная, и без тематической "Wiki" это только красивая антистресс игра с эпичными битвами, разнообразными оружием, магией и бронёй.
9 из 10
P. S. свой билд по завершении игры выкладываю для интересующихся (стартовый класс - нищий)
топовая игра в которой можно заромансить медведя и инопланетного кальмара
Примерно то что я и ожидал учитывая все показы. Исследование затягивает, лор и история интересные, сайды лучшие из игр беседки, стиль и визуал прям в сердечко, а игра отличная работает на Xbox Series X. Единственный минус игры это слабый импакт от оружия, особенно скорострельного.
Представьте, что в GTAV есть режим для игры одновременно за трех персонажей. Садитесь с друзьями под колу и чипсы и начинаете веселиться. A Way Out - точно такое же развлечение. Только без веселья. Может проблема в том, что я поиграл в нее после It Takes Two и планка кооперативного взаимодействия уже высокая. Однако A Way Out разочаровывает геймплейно с самых первых минут, а в плане подачи истории - в следующие часы.
В эпоху, когда есть игры вроде Until Dawn, Detroit и Divinity (хотя рынок кооперативных забав по прежнему просторен) - а все они примерно одного года - делать кооператив основанный исключительно на QTE, причем максимально линейный - странное решение. Особенно после уникальной Brothers: A Tale of Two Sons. И "линейный" - слово про всю игру. Дизайн уровней - линейный. Информация от персонажей подается прямо в лоб. Но самое обидное - здесь толком нет взаимодействия. Не больше чем в хоррорах от Supermassive (хотя там даже кооператива нет). Нет челенджа, нет загадок, нет свободы в выборе пути. Взаимодействие строится исключительно на "Подай руку". Да, порой надо будет отвлекать, порой надо действовать сообща, но это не такие частые моменты, которые, к тому же, не влияют на игру. Зафейлили? Проходите заново, что слегка убивает веселье, потому что ИИ - глупый, другого пути - нет. И придется повторить тоже самое действие с оглядкой на исключение ошибки.
Рассказывает ли игра уникальную историю? Нет, она не трогательная, она слегка глуповатая. Персонажи сбегают из тюрьмы, чтобы поквитаться. У них на воле есть семьи. Все их действия абсурдны и эгоистичны, ставят под удар беременных жен или их детей, ведь они не только нарушают закон (из-за чего в тюрьме и оказались), они еще и выступают против бандита. Маразм.
A Way Out - это про набить руку на новых решениях. Это не про уникальность, это не про веселье и уж точно не про кооператив. Последнее здесь скорее утомит, нежели заставить улыбаться, как в аналогах или вышедшей позже It Takes Two. Игра скучна, игра линейна, игра безэмоциональна и не имеет стиля, как другие проекты.
Это моя самая любимая игра из всех. Я ее проходил в 3 захода, потому что руки растут не из того места. 2 месяца я не мог пройти бабочку, поэтому забрасывал. А потом ее убил и пошло-поехало. Супер боссы, неплохой сюжет, шикарный геймплей, классный сеттинг и жопоразрывающая сложность. После этой игры я действительно почувствовал себя героем.
К слову я вообще кроме Иссина и призрачной монахини никого не парировал, а перекатывался.
Наверное лучшее из того, во что я играл за последнее время. Хороший сюжет, хороший геймплей, и самое главное прекрасный сеттинг и его реализация. Нахватало чуть побочных квестов с персонажами, не наигрался, пришлось заново сюжету начинать и выбирать иные диалоги и развития сюжета (например в квесте с маэльстремом)
Starfield это буквально самая обычная игра Bethesda.
Выходит сырой, кривой, да и вообще как и любая другая игра беседки, но что-то такое всё равно в ней есть от чего хочется продолжать играть. Кто-то это чувство разделит, кто-то нет, лично для меня это СТАРФИЛДпобеда (особенно с модами), но те кто говорят что игра хуйня они тоже правы.
Единственное что реально меня разочаровало, так это то, что от космоса там мало что. Планеты да, а вот сам космос нет.
Прошло уже больше 15 лет, а меня все еще удивляет страстное желание издателей и разработчиков обходить релизами ПК в середине нулевых. Ну вот не могу я себе представить такое, что PS3 и XBOX 360 были у большего числа игроков, чем старый добрый компьютер, особенно в то время. Хотя конечно, статистику я не собирал, зуб давать не буду. Но та тенденция в итоге лишила ПК бояр очень многих славных игр (некоторые из них так и остались погребены в консольной эксклюзивности). Как можно догадаться, Call of duty 3 как раз из их числа. Помню в детстве, после прохождения 1 и 2 частей (на тот момент правда на прилавках уже появился Modern Warfare), я обходил магазин за магазином в поисках третьей части, но не смог найти её даже на пиратских прилавках. Уже потом, сильно потом, я узнал, что это не у разработчиков проблемы с математикой, а просто игра была выпущена везде кроме ПК, а так как у меня был только ПК и альтернатив не предвиделось, то для меня эта игра долгое время оставалась просто на просто несуществующей. Особенно сильно этому способствовал тот факт, что ни где про нее особенно потом и не вспоминали, словно бы её и правда никогда не существовало. Однако, вот мы здесь, в 2023 году, я решил потрогать своими руками все части CoD, особенно те, которые выходили на консолях. Позади CoD, CoD UO, CoD 2, CoD Finest Hour и CoD Big Red One, а очередь подошла к CoD 3. И, наверное, это лучший CoD до Modern Warfare.
На самом деле, CoD 3 с самого начала дает понять, что это квинтэссенция всего что было в серии до нее. Здесь выкручены на максимум постановка и зрелищность, здесь интересно и приятно стрелять, здесь каждые пару минут стараются подсунуть тебе что-то новое и интересное - это все прибыло прямиком из "старших", ПКшных частей. А из "младших", консольных привезли интересных персонажей, цельный нарратив (в принципе нарратив) и драматизм. Ну и присыпали это все красивой, по тем временам, графикой, еще лучшей, чем в предшественнице, CoD 2. Treyarch, на мой взгляд, и правда превзошли Infinity Ward на тот момент. Практически во всем CoD 3 будет лучше - красивее, зрелищнее, разнообразнее. Особенно разнообразнее. Если при перепрохождении CoD 2 меня одолевала скука уже к середине британской кампании (американскую я проходил уже буквально через силу), то здесь практически не встречается отрезков, где тебе нужно просто валить солдат и ничего больше не происходит. То из миномета дадут пострелять, то с танка на пулеметные гнезда наводиться, то просто приедет вражеский танк и заставит сменить позицию. Да даже взрывчатка теперь ставится не просто нажатием "F", а через небольшой QTE. К слову о танках, наконец-то танковые миссии не раздражают, а наоборот приносят веселье. В тройке нам доведется покататься на американском шермане в составе польского экипажа, и в этот раз это будут тесные уличные бои, где и ты сможешь ловко маневрировать и укрываться от взрывов, и, внезапно, противники будут делать тоже самое. Вообще раз уж затронул тему национальностей, то и здесь CoD 3 выделяется. Сразу скажу, что, к сожалению, Советской кампании здесь нет, но зато мы сможем поиграть и за привычных американцев и британцев (к слову, тут нас будет вести уже знакомый по первой части майор Инграм, а играть мы будем за Дойла из United Offensive), и за куда более экзотичных канадцев и поляков. И все подразделения объединены в единый театр военных действий, что складывается, наконец-то, в какую-то цельную военную историю. Да, все еще довольно простую, но уже не просто набор сценок в знаковых битвах. Да даже без них тут смогли обойтись, и вполне достойно. Все происходит во время Нормандского прорыва, когда американцы, британцы (совместно с французским сопротивлением) и канадцы (и судя по всему небольшая польская рота) вытесняли немцев из Франции. Опять же, мне было лениво гуглить достоверность событий, но все описано достаточно подробно и правдоподобно, чтобы верить, что такое было. Здесь нет ни одного растиражированного в медиа события, все что происходит, для обычного, не увлекающегося изучением второй мировой, игрока происходит в новинку, не возникает ощущения, что вот это вот все ты уже видишь в сотый раз. А если приплюсовать к этому действительно ярких персонажей, то выходит вообще очень увлекательный аттракцион. Treyarch прям даже перестарались, когда хотели сделать персонажей ярче и запоминающейся. Некоторые персонажи выглядят совсем уж карикатурными, но надо отметить, что только по началу, когда ты еще не погрузился в их истории. Потом, под конец игры, отлично заметно, что многие из персонажей прошли полноценную арку, эволюционировав в характере, и это на самом деле просто огромнейшее достижение разработчиков (в рамках серии конечно же).
Почему же тогда у игры оценка не 5, а только 4 звезды? Тут все же есть пара разочаровывающих нюансов (ну или просто немного смазывающих впечатление). Во-первых, это то, что в некоторых моментах нарратив превращается в фарс, ну и лично я не всегда понимал почему персонажи ведут себя именно так, а не иначе. Линия с канадским лейтенантом и бедным рядовым Бароном (фамилия такая) выглядит ну очень топорно, видно, что драму здесь высосали на ровном месте из ничего, хотя конечно, если относиться к этому проще и воспринимать это как кино про войну, ориентированное на массового потребителя, то в целом можно поймать себя на ощущения сочувствия рядовому, так что в однозначно негативные стороны я бы не стал это относить. Во-вторых, это техническое состояние игры. Да, я играл на эмуляторе, но все равно можно отличить баги, которые возникают из-за сырости эмуляции и те, которые есть в игре изначально. Не подумайте, ничего серьезного, но странное поведение моделек, неожиданный спавн врагов из ниоткуда и руки протагониста, торчащие из воздуха здесь присутствуют. Ну и в третьих, можно еще отметить, что QTE стычек с врагом в рукопашной начинают раздражать уже со второго раза, к счастью они исключительно сюжетные и встречаются раз 5 за всю игру.
Я отлично понимаю, что мнение "CoD 3 - лучший CoD до Modern Warfare" сильно не популярно, все же очень многие считают двойку хорошей игрой (на мой взгляд это не так). Но даже если CoD 3 не лучшая, то как минимум очень хорошая, в которую стоит поиграть однозначно. По ней отлично видно ту эволюцию, которую прошла серия, прежде чем переродится в бабочку-MW. От CoD 3, до MW буквально можно дотянуться рукой, но творение Infinity Ward все же вышло куда более вылизанное и дорогое. Хотя, может быть, если бы CoD 3 вышла на ПК, то её ждало бы не забвение, а оглушительный успех, но этого мы уже никогда не узнаем...
Отличная игра. Классическая олдскульная 16-битная JRPG в современном исполнении