Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Milk Inside A Bag Of Milk Inside A Bag Of Milk
Самая тяжёлая покупка молока в моей жизни

Milk inside a bag of milk inside a bag of milk - это очень интересный проект, который я, к сожалению, не могу порекомендовать каждому на все 100%.

Основная проблема проекта - его продолжительность. За 15 минут геймплея особо не успеваешь привязаться к главной героине и проникнутся её проблемами. Также в игре почти полностью отсутствует нелинейность и если пытаться составлять сюжетную линию, получится что-то типа этого:

Но! Как бы то ни было, у игры есть и весомые плюсы. Помимо интересного визуала и общего оформления, проект пытается рассказать о достаточно интересных темах, да и по скидке игра стоит достаточно мало (21 рубль или 150 тенге), так что можно купить и попробовать. Всё равно её можно быстро пробежать и вернуть деньги.

ВизуалЦенаПростые достиженияИнтересный подход к хоррор-составляющейПродолжительность
26 февраля 2024


+3
Looking for Aliens
Муж с Марса, жена с Венеры

Looking for Aliens – интересная инди-игра в жанре поиска предметов, созданная Yustas Games Studio и изданная небезызвестной Alawar. Из похожих игр можно вспомнить Hiden Folks, Hidden Through Time и очень понравившуюся мне Wind Peaks.


На каждом уровне у нас обычно две или три цели. Во-первых, найти определенное количество одинаковых повторяющихся предметов. Во-вторых, найти что-то уникальное, таких существ/предметов обычно несколько. Окружение интерактивно и сопровождается приятными анимациями. Отсюда на последних уровнях вытекает дополнительная задача в виде решения какой-нибудь головоломки. В целом, ничего сложного. Это подкидывает определённый вызов.  

Уровни в Looking for Aliens представляют себя как относительно небольшие локации, так ещё и просто огромные карты на несколько экранов. Причём так называемым пиксельхантингом заниматься не придётся. Всё благодаря рисовке. Она выполнена в приятной и самобытной стилистике. Каждый уровень состоит из как бы рисованного окружения в стилистике комикса, состоящего из чёрного контура и двух цветов. Благодаря этому нет переизбытка деталей, зато многие вещи искать многим сложнее, из-за того, что окружение как бы сливается. Самое трудное здесь – искать разного рода гуманоидов. Людей и инопланетян на уровнях очень много, каждый что-то делает, а кто-то наверняка спрятался за каким-то кустом.


За что хочу отдельно похвалить игру, он не наказывает за то, что тебе захотелось всё потыкать, открыть все мусорки, нажать 100 раз на пиццу и так далее. Были на моей памяти игры поиска предметов, где за это были просто зверские наказания. То отнимут возможность нажимать мышкой на несколько минут, то очки отнимут, то экран какой-то мыльной штукой загадят. Looking for Aliens наоборот поощряет метод научного тыка и рождает множество комичных ситуаций.  

Неудобным показалось лишь колесо с тем, кого нужно искать, и информацией о них. Видно, что это делалось под мобильные устройства, так как свайпать пальцем наверняка легко. Правда передвигать всё это мышкой и наводиться для того, чтобы прочитать, отнюдь не удобно.


Перед каждым уровнем предстоит некая комическая сценка, в которой инопланетяне выстёбывают разные сферы жизни глупых людишек. Там встречаются интересные перлы, но на седьмом-десятом уровне уже присутствует жгучее желание пропустить эти заставки. Благо, это всё-таки можно осуществить, и пропуск будет не столь критичен. Как во вступительных сценах, так и в основной игре, как я уже и сказал, присутствует море юмора.  

Звуковое сопровождение мне очень понравилось. Поскольку почти каждый предмет интерактивен, для него был создан какой-то уникальный звук. Да, они повторяются, но замечать это ты начнешь только приближаясь к концу игры. Чего не скажешь о музыке. Её здесь слишком мало. Это хороший джаз с нотками «инопланетной музыки» прямиком из фильмов 50-х. Но самих мелодий не наберется и пяти штук.

Looking for Aliens – очень приятная и весёлая игра в своём жанре, которую я однозначно порекомендую самой широкой публике. Ведь игры Alawar на то и игры Alawar, что знакомы всем от дошкольников до офисных работников. Главное, найти среди них такие алмазы как эта игра, тогда и будет, что вспомнить.

Интересные уровниИгра каждый раз пытается предложить что-то новое (но в рамках жанра)Интересные ачивкиМузыка и оформлениеИгра порой неочевидна
25 февраля 2024

+1
Wind Peaks
Путёвка в летние каникулы

Wind Peaks – игра в жанре поиска предметов. Название отсылает нас к небезызвестному сериалу «Твин Пикс», и это будет вполне небезосновательно, но об этом далее. Игра рассказывает нам о приключении четырёх скаутов и их вожатого по таинственному лесу, в который они отправились за приключениями. С ними постоянно приключаются всякие интересные ситуации. То один купается в озере, а у него исчезли вещи, и вам предстоит их найти методом научного тыка. Проходя дальше, вам нужно будет найти что-то новое, а старые предметы будут лежать рядом и даже в чём-то помогать, напоминая о пройденных успехах и небольших приключениях.

Вы знаете, я очень люблю игры жанра поиска предметов, но в своё время в них очень сильно переиграл (Alawar, привет). Жанр уже давно стагнировал, и не может предложить тебе ничего нового. Либо «глубокий» сюжет, либо «глубокое» исследование. И мне не хватает вы современных проектах изюминки что ли. Так вот, в Wind Peaks их сразу две. Во-первых, игра отрисована вручную. Видно каждую деталь и старания разработчиков придать игре какой-то свой стиль и шарм американской глубинки. А во-вторых, игра вариативна. Согласен, это очень необычно слышать к игре в жанре поиска предметов. Но запуская тот же уровень заново, вещи будут потыканы в разных местах.

А ещё, не могу не отметить помимо этого, что окружение на уровнях настолько интерактивно, насколько ему позволяют рамки жанра. Вот тебе куст, за которым может быть нужный предмет. Тут можно нажать на палатку. Здесь ползёт малополигональная змея. А где-то вообще есть небольшая головоломка с найденными предметами. И, к слову, всё это вполне обоснованно. Вам не нужно искать ради того, чтобы искать. Персонажи хотят что-то найти, и мы, можно так сказать, их руками предметы. И да, тут и сюжет даже есть. Игра рассказывает простенькую и наивную историю, но которая в конце концов нехило так интригует и толсто намекает на продолжение.  

Насчёт оформления, хочу сказать, что у игры с этим всё в полном порядке. Самобытный рисованный стиль, яркая насыщенная деталями картинка, небольшие сюжеты, которые авторы пытались рассказать с помощью предметов, и прекрасные звуки. И за свои 10 уровней игра не надоедает. И даже если вы затупили на каком-то предмете, можно взять подсказку, и игра относится к этому очень дружелюбно, не коря даже за «лишние» нажатия. Наоборот даже, жми сколько хочешь! Тыкни на птичку, и она улетит. Жми на трактор, и он заработает, грохоча и рыча.

А ещё игра объединила в себе элементы целых трёх знаковых произведений в жанре мистики. Само название отсылает нас к «Твин Пиксу», и разработчики берут от него атмосферу глубинки и стиль что ли. В мультяшном стиле угадывается заимствование у другого американского городка – «Гравити Фолз». А вот вездесущие «непонятные штуки» небезосновательно вызывает ассоциации с «Секретными материалами», и это даже будет играть далеко не последнюю роль в сюжете.  

Wind Peaks – очень добрая и интересная игра. Не смотря на всё это, мне всё же не хватило лишь одной вещи – музыкального оформления. Звуки природы – это, конечно, хорошо, но с фоновой музыкой было бы в разы лучше, как по мне. Надеюсь, это поправят в продолжении. А так игра полностью оправдывает свою цена. Она очень цепляющаяся и запоминающаяся, и на фоне конкурентов выделяется своей самобытностью в хорошем смысле этого слова. Плюс проходится проект не слишком долго, а игровой процесс обставлен максимально насыщенно и не даёт заскучать.

МузыкаОформлениеАчивкиПиксельхантинг
25 февраля 2024

+3
Golden Light
Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение. (С) Оскар Уайльд

Golden Light – игра, в которой Вам придётся страдать. Но не от плохого управления или багов, а страдать психологически. Игра всецело создает максимально некомфортную атмосферу для игрока, давит на него, и в какие-то моменты не на шутку может напугать.

Я не знаю, как точно описать чувство во время игры, но оно максимально гнетущее. Шутки про то, что после игры хочется отдохнуть в Amnesia или Outlast вполне могут для кого-то оказаться суровой реальностью. Но всё же, почему я рекомендую данную игру в своём мини-эссе, если у меня от неё такие невосторженные впечатления?

Во-первых, игра разрабатывается чуть ли не одним человеком, правда у игры ещё есть и композитор, который и создает эту гнетущую какофонию, но об этом далее. Mr. Pink чуть ли не в одиночку создает гнетущий мир глубин Кишки, пишет его лор, непонятный с первых заходов и, пожалуй, старается в своём проекте наиболее приблизить игрока к ощущению первобытной неизвестности.   

По игровому процессу Golden Light представляет из себя не только roguelike. В проект регулярно добавляются новые режимы, которые старательно пытаются разнообразить привычный мрачный геймплей чем-то новым. Например, уже год как в игре доступен кооперативный режим (правда доступный без стартовой локации), где нас сразу забрасывают в место действия, а также недавно был добавлен Meat Royale – королевская битва на 10 человек, в которой игрокам предстоит сразиться по всем правилам этого непонятного на первый взгляд мира.

Сюжетный режим же начинается с того, что возлюбленную главного героя, мирно сидящую в поле, внезапно засасывает в Кишку, потусторонний мир, в который и нам судьба сулит отправиться, чтобы спасти подругу. Как я упоминал ранее, это roguelike. На месте поля впоследствии будет располагаться экстравагантная стартовая локация, а также лифт, который потом будет спускать нас на всё более глубокие уровни Кишки, где мы будем подвергаться возрастающему количеству опасностей.

Кишку же смело можно назвать вторым действующим лицом после нас как игрока. Она может быть расположена к нам, а может, наоборот, отвергнуть. Её населяют разного вида мясоподобные существа, которые находятся здесь среди заваленных стопок книг, полок, старых компьютеров и запутанных коридоров. Одни существа дружественны к нам, кто-то только при определенных условиях, а некоторые нападают сразу и без раздумий. Также не могу не отметить мимиков, под видом которого может стоять какой-нибудь старый монитор или те же книги, так что всегда нужно быть начеку.

Главной валютой же в этом недружелюбном мире является подобранное золото. Поэтому кто-то предложит Вам свои услуги, например, восстановление партнера по игре или дополнительный положительный или негативный для Вас эффект. Подобрав один или несколько ключей, Вы спускаетесь по лифту всё глубже и глубже… А сами локации, наполненные клаустрофобическими коридорами тоже радуют разнообразием: офис, театр, клетки, поле… И все они каждый раз будут выглядеть по-новому, ведь это roguelike, и место здесь нашлось и произвольной генерации.  

К слову, чтобы в игре не было так некомфортно одному, её, как я и упоминал ранее, теперь можно пройти и в кооперативе. А новоявленный Meat Royale – это интересное подобие королевской битвы, представляющее из себя крайне оригинальный deathmatch. Здесь Вам всё также нужно открыть дверью лифт, только теперь это нужно сделать так, чтобы Вас не убили, а также Вам предстоит открыть несколько дверей разом другими ключами, искать которые нужно во всё таких же запутанных коридорах как в оригинале. Правда коридоры эти ещё и заполнены огнём, чтобы Вам вдвойне не было скучно. Ну, а возле лифта Вас радостно будут поджидать другие игроки, готовые с превеликим удовольствием отобрать ключ. К слову, Вам тоже никто не мешает стоять возле лифта. Восстанавливаться после смерти Вам тоже можно, так что не всё так смертельно. По итогу скажу, что королевская битва в разы менее интереснее оригинала, но зато в ней спокойно можно от него отдохнуть. Я бы даже сказал, что это развлечение на один раз.

С точки зрения оформления игра тоже вполне самобытна. Сверху на все малополигональные текстуры натянут усиливающий резкость фильтр. Всё вокруг серо и мрачно, а единственным фонарем вокруг выступаете только Вы. Нападение по Вашу душу может быть столь же внезапно, как и оказанный положительный эффект, а пугает здесь не только окружение, но и то, что играет у вас в наушниках.

К слову, об этом. Музыкальное сопровождение в игре очень хорошо поддерживает эту атмосферу неопределенности, где от каждого неверно принятого в неизвестности решения зависит всё Ваше продвижение по Кишке. Это напрягающие, тянущиеся звуки, которые не то, чтобы соединены в единую мелодию, просто они очень гармонично вплетены в окружающий мир, что им истинно веришь, ведь всё здесь ново, экстравагантно и необычно на первый взгляд как, собственно, и музыка.  

Меня съела дверь. Впрочем, ничего нового

Одним словом, я не знаю, подойдёт ли Вам эта игра. Кого-то она может оттолкнуть с первых же минут, кто-то будет исследовать мир Кишки вновь и вновь. Лично я находился посередине и испытывал ощущения первого, но в то же время и нестерпимое желание второго. Будьте готовы, что игра будет всячески пугать, настораживать и истошно впечатлять Вас, давя атмосферой, внешним и музыкальным сопровождением да и всей своей вселенной в целом. Это очень необычный проект, для кого-то определённо заслуживающий внимания, а кого-то наоборот склоняющего на рефанд. Ну, а я могу лишь от себя добавить, что артхаус не для всех и не всем дано понять его истинный, задуманный автором, смысл.

Отличный хоррор-элементВариативностьНеобычный мир и интересный дизайнКрутая андерграунд-музыкаОтсутствие обещанной реиграбельности, хотя игра в основе своей - рогаликДухота на поздних этапах игрыСкримеры
25 февраля 2024

+2
Gothic
Восхитительна и ужасна

После второй Готики и перепрохожлений, начал играть в первую и был рад интересному сюжету, и фирменной прокачке, крутой атмосфере, но в ступор ввело ещё более сложное управление, хотя и с ним довольно быстро справился. Сейчас думаю, смогу ли сына заинтересовать этой классикой. 

Всё
25 февраля 2024

+2
Assassin's Creed: Odyssey
Фанаты асасина никогда не меняются...

Хотя нет, слукавил, ибо после Origins фанаты поделились на 2 лагеря, те кто говорят, что ассассин скатился и превратился в рпг гриндилку, а вторые говорят, что Истоки оживило серию и вдохнуло новую жизнь в уже набивший оскомину геймплей. Можно выделить еще и третий лагерь, а именно ребятки, которые говорят, что игры от юбисофт как были отстоем, так и остались, но их мы вообще в расчет не берем. Что по лагерям? В какой то мере правы обе стороны, однако, их разногласия мешают им понять главное: а именно получать удовольствие, как от "старого" ассасина, так и от нового, в равной степени. Я, благо, этим даром не обделен. 

Поэтому, кратко и емко, в плюсах и минусах, кои ниже

Огромный, потрясающе красивый открытый мирМир этот просто набит под завязку активностямиИгра затягивает и пожирает время, аки черная дыра500 часов и 3 прохождения = не пределЛут, лут, лут! Кто любит собирать всякие ЛЭГЭНДАРНЫЕ шмотки вам сюда, здесь этого добра наваломЗрелищная и главное, не надоедающая боевая системаНасколько в Юби сильны художники и дизайнеры, настолько немощны сценаристы и нарративные дизайнеры. Сюжет не сосет, но назвать его балдежным назвать трудноЕсли ты не любитель открытых миров от Юби, гринд тебя задушит быстро.
25 февраля 2024

+2
Hotline Miami 2: Wrong Number
"Чувак, эта вечеринка отстой. Я , бля, ненавижу этих людей."

Версия: PC

В финале чуть не всплакнул.

Отличная музыкаУльтра насилие x2Классные персонажиИнтересный сюжетНемного разнообразие геймплея в игре за Эвена и БородуВеселый и интересный геймплейВсе еще легко ничего не понять в плане сюжета
25 февраля 2024


0
Teardown
Крутая песочница

Сказать про неё ничего не могу, просто хорошая игра. 

РазрушаемостьПредметыТранспортЗданияСюжет (толком нету)
25 февраля 2024

+2
Atomic Heart

СЛОЖНО

Игра топЯ считаю, что она излишне усложнена даже на лёгком уровне
25 февраля 2024

0
Ultros

По визуалу и идее живого корабля с растениями всё понятно. Красиво и в меру свежо выглядит. Дёрганная анимация персонажа бросается в глаза первые 3 секунды, видимо осознанный стиль.
Боёвка здесь есть чисто для галочки и к ней прилагаются где-то 3 интересных минибоса и финальный. Всё это не несёт челенджа.
Есть ещё садоводство, в целом работает хорошо, но некоторые локации непродуманны по части построения местных сетей. Здесь мне вспомнился Waking Mars, где всё просто и хорошо работало. 

В завершении про сюжет. Какой-то глубины не заложено, всё подано очень аморфными речами и в том числе побочные истории не вяжутся с основной линей. Финал максимально чёрно-белый в духе ME3.

По итогу мы получили очень красивый проходняк.

Необычный сочный визуалХорошая карта метроидванииИнтересные миханики садоводстваМузыкаПостроение сетей утомляетСемена можной найти только в точках спавнаБоёвка чисто на бумаге
25 февраля 2024

+3
Hard Reset
Сброс до заводских настроек

Годный арена-шутер. Не напряжный, сделан просто и работает как надо. Похвальная задумка с наличием всего 2 орудиями (и ещё меч) и прокачкой их модификаций, как например если основа автомат, то можно поставить модификацию дробовика, гранотомёта и др. Так же есть прокачка самого персонажа, но я ей почти не пользовался, т.к. всего хватает на среднем уровне и хотелось позабавится разнообразием пушек. У каждой модификации так же присутствует альтернативный режим: от простых, как активация мины, до создания стазисного купола, в котором все противники замедляются. 

О сюжете нечего сказать, прям шаблонный киберпанк без изысков и вывихов мозга. Он тут подан в виде анимированных комиксов. Дизайн - типичный киберпанк, выполнен в приемлемом качестве. Тут геймплей важен, это понимать надо.

Интересное решение с кол-вом и качественным отличием орудийСбалансированный геймплейХороший арена-шутерИногда можно влететь так, что застрянешь в текстуре, между предметов
25 февраля 2024

0
Yakuza 0

Лучший симулятор бильярда если забыть всё остальное

БильярдКараокеЯпонские шахматыДолгие и не самые интересные катсценыМучительно однообразный core gameplay
25 февраля 2024

+4
The Dark Pictures: House of Ashes

Одна из самых крутых игр из этой антологии картинок. Тут есть персонажи, за которых хочется переживать. Как минимум несколько из них. Например, абсолютно неуместная драма "он или я или нас или сас", как говорится в мемах, перебивалась крутой историей о человечности, тяжелых решениях, дружбе и семье. Это я про Джейсона и Сулима. Из всех персонажей - именно эти двое по-настоящему были лидерами, что вели людей. Ну и Ник просто норм парень. Типичный добрый, я бы сказала. А вот местные "начальники" ужасно бесили своей тупостью, несостоятельностью, отсутствием логики и так далее. Отвратительно написанные персонажи. В общем, игра спорная. Но играть в нее было интересно. Все выжили, но блин. Все равно прямо хорошей концовкой это не назвать

25 февраля 2024

+1
Firewatch
One Last Summer

Платформа: XBSX

Примерно в середине 2010-х годов симуляторы ходьбы пребывали на своем производственном пике. Их выходило много, и среди них находилось место действительно уникальным и интересным проектам.

Если посмотреть на популярные тайтлы в этом жанре, то можно заметить одну объединяющую их деталь. Они рассказывают о людях. Об их радостях, трагедиях, страхах и переживаниях.  Firewatch - игра именно об этих вещах.

Постараюсь аккуратно и без серьезных спойлеров.

Главный герой становится лесным наблюдателем не от хорошей жизни, а для того, чтобы убежать от проблем, которые свалились ему на голову. Но вместо идиллии с видом на национальный лес и оранжевые закаты на горизонте событий появляется женщина-начальница, которая раздает задачи, параллельно успевая еще одиноко выпивать и пытаться во флирт.

Тандемом Генри и Делайлы сразу проникаешься. Оба быстро находят с друг другом общий язык: постоянно подтрунивают и шутят над собеседником, но в это же время могут спокойной начать обсуждать и рассуждать на серьезные темы. 

К диалогам вообще никаких вопросов. Они прекрасно написаны и точно также озвучены. Поэтому вообще не грех при любой возможности отчитаться начальству о, например, рандомном камне посреди поляны или поговорить о личном туалете. Ситуация напоминает  Deathloop, но в котором есть возможность вести диалог в нужном игроку русле. 

Будни лесничего - это хождение из точки "А" в точку "Б", в зависимости от поставленных начальством задач. Проверить ящик с амуницией, сходить в лес и узнать, кто там шкодит, играясь фейерверками, или забрать необходимую провизию.

Между делом происходят довольно странные события, которые ловко перерастают в нешуточную интригу с элементами триллера и мистики. Не хочу сильно распространяться по поводу сюжета, но считаю важным отметить то, как ловко сценаристы создают атмосферу напряженности и как они ее же убивают слабым твистом в конце.

И печалит не финал истории Делайлы и Генри. Он то, в принципе, получился закономерным. Печалит развязка "триллера с уклоном в мистику". Я прекрасно понимаю, что разработчики специально игрались с ожиданиями игрока, вводя его в заблуждение и заставляя буквально надумывать то, как будут развиваться события дальше.

Решение "растоптать" ожидания игрока смелое и по началу кажется, что оно работает на ура. Но после увиденных титров не покидает ощущение, будто чего-то недодали, и  Firewatch мог стать чем-то большим, чем просто игрой-обманкой с красивейшим визуалом и природой лесов Вайоминга. 

25 февраля 2024

0
Graven
Ну как бы норм, но без восторга

Очень ждал в разработке, разочаровался на демке, прошел на релизе.

Игра на четверочку. Перезатянута часов на 15-20.

У игры проблемы с нарративным дизайном. Очень часто наступают моменты тупки, когда не понятно, что нужно сделать чтобы пройти дальше
25 февраля 2024
1 2 ... 428 429 430 431 432 ... 801 802
из 802 страниц