
Еще одна история про безнадежный поход
Еще одна история про безнадежный поход
стильно
обычный сиквел от сони
Идея показать внутренний мир человека, страдающего от некой формы расстройства, не нова - с этим давно справились Психонавты, подобные эпизоды был в последних играх о Бетмене, да и, в целом, моменты того, как протагониста терзают его внутренние демоны, так или иначе часто встречаются в индустрии.
Но Gris, в этом плане, пошла несколько по иному пути: если её коллеги, обычно, сильно тяготеют к психоделике, то это творение попыталось, метафорически, изобразить восстановление личности и психического спокойствия человека, недавно сломленного некой тяжёлой для него утратой.
История Gris открыта для интерпретаций, поэтому навязывать своё видение я не буду: основные идеи в ней считываются весьма явно, но детали каждый додумает для себя сам. Зато что не допускает разночтений, так это игровой процесс: игра представляет из себя простенький платформер, в котором, большую часть времени, игрок путешествует по сугубо линейным локациям, любуется работой талантливых художников и решает простенькие головоломки. Собственно, всё.
И это, возможно, будет проблемой для тех, кто ждёт от этой игры... игры. Садиться за Gris нужно в очень конкретном настроении - когда хочется опустошить голову, отключить мозг и просто дать себе расслабиться, наслаждаясь видами. Иначе есть вероятность, что вы просто задушитесь одноклеточностью местного геймплея и не дойдёте до конца.
Размышления об искусственном интеллекте и оцифровке сознания в играх встречались нередко, но еще ни разу они не были настолько смешными, абсурдными и угарными.
В WillYouSnail? вы играете за странную улитку с квадратными глазами, которую обучают паре действий и сразу же бросают в бой и противостояние со злобным ИИ. В отличие от большинства платформеров, в «улитке» грамотно прописанный лор и есть полноценный сюжет, за которым следить не менее интересно, чем участвовать в прохождении потных уровней.
Главная геймплейная механика — предсказывание игрой ваших следующих действий. Например, если вы два раза прыгните в одну точку, то в следующий раз там окажется шип или лазер, убивающий вас. То есть одного заготовленного маршрута, по которому нужно следовать и проходить уровень, никогда не будет.
Благодаря подстраиванию искусственного интеллекта под вас, придется постоянно менять тактику прямо на лету, стараясь максимально разнообразить своё движение и прыжки, дабы ИИ не смог предугадать ваше следующее действие. И все это происходит за доли секунд. Звучит дико сложно, но на деле оказывается проще, чем кажется.
Еще одной особенностью является автоматическая подстройка сложности под игрока. Если вы проходите уровень с первой попытки, то Сквид (тот самый злобный ИИ) обязательно повысит вам сложность, а если вы её снизите обратно, то он назовет вас трусом, слабаком и жалким человечишкой. Моральное унижение по полной программе...
Но не испытывайте угрызения совести если хотите понизить сложность — игра действительно непростая.
Инди-платформер вышел летом и остался практически никем не замеченным. Даже на Metacritic у него недостаточно рецензий для выставления средней оценки, но хотя бы на OpenCritic красуются гордые 86 баллов, а в Steam рейтинг одобрения составляет 98% на основе 1600 обзоров.
Обязательно присмотритесь к проекту, если вам нравятся Super Meat Boy, Celeste, Thomas Was Alone, The Stanley Parable. Это одна из лучших инди-игр года и определенно лучший 2D-платформер в 2022.
Длительность составляет 4-5 часов, а для полного прохождения и раскрытия второго дна истории потребуется часов 10-15.
Я прошел буквально четверть сюжет Fe, а дальше не выдержал, ибо от этих кислотно неоновых цветов у меня после одного часа игры начинала болеть голова. Эта одна из тех ситуаций, когда разработчики хотели сделать максимально волшебный мир, а получилось как обычно. Вернее у них это получилось. Мир действительно выглядит волшебно, но разработчики видимо забыли, что на него должно быть приятно смотреть. Не могу сказать, что он прям резит глаза, но я лично не смог пройти даже половину сюжета. Как по мне разработчики сильно перестарались в плане дизайна, лучше бы они так старались. Над нормальным раскрытием лора.
Прикольный Геймплей, но всего лишь 3 часа :(
Второй FlatOut 2
Игра Детства :)
Всё как и всегда
Убогие лица и эмоции, часто иллюзия выбора, пустые персонажи, плоский сюжет, но немного страшнее других частей
Всё как и всегда
Убогие лица и эмоции, часто иллюзия выбора, пустые персонажи, плоский сюжет
Попытались уйти от мистики, но получилось скучнее обычного, хотя было где разгуляться
Всё как и всегда
Убогие лица и эмоции, часто иллюзия выбора, но эта игра отличается от остальных - в жертву принесли страх, за то дали неплохую историю
Мило, атмосферно, быстро
Слова излишни
Мог получиться шедевр, получился Cyberpunk
Таких шикарных "DLC" я еще не встречал в игровой индустрии
Я являюсь большим фанатом студии Supermassive games, поэтому я никак не мог пропустить данную часть антологии. В целом, я получил хорошие эмоции от прохождения, но понимаю, что разработчики могли добиться лучшего результата, но не получилось из-за слишком плотного графика. Лучше или хуже других частей антологии? Сказать не смогу, так как для меня каждый эпизодов чем-то особенен. В этом проекте, например, мне понравился детективный и жуткий настрой части, что вызвало у меня необычные эмоции. Очень хочу надеяться, что Switchback не помешает разработке начала первого сезона, и мы получим крутой и интересный Сай-фай. Всем спасибо за внимание!
Шедевр
Tales of Arise — это квинтэссенция всего лучшего, что вообще случалось в старейшей серии японских ролевых игр, которой, на секунду, стукнуло уже 25 лет. И Arise, абсолютно точно, — лучшая из когда-либо выходивших частей.
Идеальный кооператив с огромным потенциалом реиграбельности. Игра года по моему мнению. Обязательна для прохождения, особенно со своей второй половиной