На каком-то этапе прохождения пришла мысль, если Таналорр заменит на затерянный город, империю на третий рейх, бедламских разбойников на… разбойников-пиратов, а Келу дать хлыст и шляпу, то тут у нас получается почти новые приключения доктора Джонса. У игры легкий, авантюрный дух, сопровождаемый драйвовой постановкой. Адекватный сценарий (с адекватными диалогами) с напылением драмы ближе к финалу.
Отзывы
Чисто географически путешествие меньше, чем раньше, а каждая отдельная карта, которую разработчики считают второстепенной и только сюжетной очень маленькая. Но в сумме только одна, приготовленная для исследования, ключевая локация сиквела больше, чем весь Fallen Order. А их таких полностью открытых для исследования, по правилам настоящего опенворлда, в игре аж две. Ну, ладно — полторы.
Какой-никакой, но шажок на новое поколение диктует повышение детализации. И это так или иначе повело несколько стилизованный графический стиль Fallen Order немного в сторону стокового фотореализма.
Мне не нравились излишне геймифицированные уровни оригинальной игры. Они слишком громко кричали: «СМОТРИ, Я ВИДЕОИГРА», но ничего сверх положительного самой игре не давали. Движение к фотореализму заземлило её, придав необходимое чувство реальности игре, претендующей на кинематографичность, и миру, в который должно хотеться попасть.
Локации стали выглядеть более настоящими. Или же их сущность как игровой площадки замаскировали талантливее.
А талантливому левел-дизайнеру фотореализм не мешает раскрывать игру как игру. Платформинг стал только глубже, зрелищнее и даже немного требовательнее. Весьма неплохой набор паркур-движений Кестиса очень плавно и красиво комбинируется, образуя такой темп и чувство потока, которым могут позавидовать некоторые престижные платформеры.
Но лучшие акробатические секции находятся в абстрактных челленджах. Эти абстракции, да, это правда, куда лучше развивают потенциал механики. Тут спорить не получится. Но всё-таки в основных, фотореалистичных локациях паркур всё ещё раскрыт лучше, чем в нарочито игровых уровнях первой части.
Боевая система стала больше и шире — не просто по ощущениям, а даже чисто математически. Отдельные движения из первой части выросли в целые стили, к которым добавили абсолютно новые. Но наличие аж пяти стилей не слишком углубляет боевку, потому что каждый из них в отдельности меньше, чем единственный цельный стиль из первой части. Зато они создают большое эстетическое разнообразие под любой вкус.
Игра действительно стала больше и шире, но есть одна проблема. Этот каркас вырос на фундаменте первой части, а фундамент первой части был довольно рахитичным. На фоне престижных AAA-проектов, например игр Naughty Dog, где каждое движение героев отполировано до кристального блеска, игра выглядела довольно неряшливо. Панково так.
Неловкость каждого движения главного героя, к сожалению, не получилось эстетически обыграть, привязав к его неопытности самого героя просто потому, что они чисто технически выглядели всрато. И без того кривые движения всячески глючили: парень куда-то вечно проваливался, скользил и в целом был тяжёл в управлении и нелеп.
Из-за многочисленных, не скажу ошибок, но помарок в геймдизайне и боевой системе нельзя было полностью доверять. Ещё и забагованность была идентичностью этой серии с самого начала.
Из-за всего этого от игры оставалось ощущение неряшливой недоделанности. Но она избегла излишней критики своих ошибок из-за общей казуальности (потому что к требовательным играм и запрос выше) и того, что это буквально первая экшен-адвенчура студии, чьё портфолио состояло из мультиплеерных шутанов.
Но вот сиквел — это идеальное время, чтобы вернуться к фундаменту и подправить всё, что сломано. Но, как оказалось, времени-то как раз и не было, так что достраивали этот дом прямо поверх старых проблем.
Удивительно сжатые сроки разработки этой части, вот сюрприз, не оказались чем-то хорошим.
Приоритетом стал новый контент. И он довольно высокого качества. Пацаны просто хотели порадовать фанатов, но за это они принесли в жертву любые попытки оглянуться назад и починить то, что было сломано. И, конечно, из-за этого этот метафорический дом накренился и потрескался, и в нём завелось ещё больше тараканов... жуков этих, багов, блин.
Плачевное состояние это игры, к сожалению, вещь долгоиграющая. Оно не только омрачило релизное окно, но уже повлияло на будущий триквел. Вследствие этой, несомненно, комфортной, быстрой и гладкой разработки с поста директора игры сбежал Стиг Асмуссен. Главный дядя всей серии. Голова и, возможно, её сердце.
А куда он сбежал? Делать другую экшен-адвенчуру от третьего лица, (вряд ли чел устал от них, да?) но где-то подальше от несомненно лучшего игрового издателя Electronic Arts и всё понимающих душек из Disney.
Я думаю, находясь в некотором аврале разработки большой игры и под давлением двух больших душнил всёя медиа, возьмёшься за любое выгодное или не очень предложение убежать.
Конечно, на данном этапе непонятно, какое влияние Асмуссен оказывал на эти игры и кого он оставил делать триквел. Это всё пустые гадания. Но так или иначе, пока он был у руля, у серии, помимо неряшливого технического состояния, была и душа.
Одни из лучших новых героев ЗВ, маленькие, но тёплые истории, где было место и драматическому развитию.
Вот взять сюжет этой игры — он вообще не просел от прошлой части.
Героев побольше, и они ещё более обаятельные. Постановка стала дороже, и в ней всё ещё виден отличный вкус и стильное исполнение.
В игре меньше вау-моментов, чем, например, в богатом Spider-Man 2, но они больше запоминаются. Например, в этих двух играх есть похожие экшен-сцены с порталами, но тогда как в Spider-Man это скорее фан-сервис и технологический флекс, Survivor через эту сцену успевает немного раскрыть взаимоотношения титульных персонажей из-за чего и влияние этой сцены в общем контексте значительно вырастает.
А персонажи — это вообще главное сердце "Звёздных войн". И каст этой серии пока что держит очень высокую планку. Если персонаж слабо раскрывает историю, то он хотя бы круто выглядит.
Вот взять, например, злодея — того самого из тизеров. Его драма скорее просто функциональна и нужна истории только как триггер. Но как же он красиво врывается в сюжет запоминающимся образом.
Его побратим Рейвис тоже, ну, тупо машина по визуалу. У него столько харизмы в образе, что он даже затмевает своего босса.
Но, к сожалению, пара эта, как я и говорил, скорее функциональная. Излишне крутой лук — это в целом часто показательный атрибут персонажа, который не особо нужен истории как её полноценный актор. А ещё один показатель — их малое экранное время.
Но зато какой хороший второй, скрытый антагонист. Вот он двигает историю очень бодро и является её большим, ярким светилом. Он и сам по себе хорош, и служит крепким кирпичиком в формировании образа главного героя. А это все таки то, за чем вся эта трилогия и собирается. Оно же, вон, в заголовке написано: JEDI.
Кэл Кестис, я считаю, не просто один из лучших новых героев франшизы, но и в целом занимает хорошую позицию в рейтинге лучших персонажей франшизы вообще. Он живой, типа настоящий, и ему начали давать крутые шмотки. Но самое главное — он очень плавно и аккуратно развивается уже вторую игру подряд. Он уже прошёл успешный путь от юнца до заслуженно уверенного гига-чада и держит курс на очень интересную позицию в триквеле.
Но ситуация такова, что всё это в этом самом триквеле могут благополучно просрать.
Непонятно, насколько Асмуссен реально важная фигура, но триквелы и без того сложно делать, а тем более без бати всего затейства. Может статься, что статтеры и низкий FPS окажутся самой незначительной проблемой, с какими столкнётся эта серия.
"Крепко сбитая" игра. Исследовать карты интересно, сюжет опять же интересный, сражения не превращаются в тупое "закликивание" врагов. Одно "но", оптимизация могла быть получше...
Вводные
Пройдено за приблизительно 25 часов в стиме. Сложность предпоследняя. Играл спустя полтора года после релиза, когда вышли патчи.
Графика
В целом очень красиво, но есть нюансы. Вступительная локация выглядит очень сочно. Корусант, пожалуй, одна из самых красивых и проработанных в визуальном плане локаций.
А вот вторая планета - Кобо, на которой мы проведем больше всего времени, уже смотрится заметно хуже. Тут уже мы видим огромное количество лесных и болотистых местностей и местная листва, местами, выглядит странно. Вообще видно, что разного рода технические и скалистые локации выглядят гораздо красивее, чем природные. Тут же, на Кобо, начинают проклевываться первые проблемы с оптимизацией, а дальше будут только усиливаться. Так же то и дело возникают графические баги: одежда у многих персонажей живет своей жизнью, а также бывают странные мерцания и артефакты картинки (только в этой игре).
Звук и музыка
Как говорят нынче: звук тут аутентичный. То и дело в ушах играет музыка со знакомыми мотивами. Звон бластеров все еще сочный. В общем и целом, это не самый потрясающий звук в играх, но все вполне себе прилично.
Сюжет
В целом, это нормальная история. У меня нет к ней существенных претензий. Да, порой есть "вот это повороты" ради "вот это поворотов", но происходящее все еще вполне себе приятное и не нагруженное. Местами, даже, накрутят драмы.
Кэл Кэстис натурал. Расходимся
Геймплей
Пожалуй, самый сложный пункт из обзора.
Если вкратце: геймплей определенно стал лучше со времен первой части, но в нем все еще есть определенные проблемы.
Как обычно, начну с плюсов:
1. Боевка стала гораздо вариативнее, чем в первой части. У нас стало больше возможностей. Со старта мы уже обладаем пачкой способностей, а теперь еще и добавились различные стойки со световым мечем. На выбор: одноручная стойка, стойка с палкой, с двумя мечами, с мечем и пистолетом и двуручным мечем. В целом, пробегал всю игру с двумя мечами, изредка переключаясь на что то другое, но не из-за крайней необходимости, а для разнообразия. Для каждой стойки есть своя прокачка и она довольно куцая. Есть парочка полезных опций для каждой, но не более.
2. Возможно мне так кажется, но персонаж мне показался гораздо более отзывчивым и менее физоидным. В первой части это чертовски мешало. Кэла Кэстиса то и дело заносило куда-либо во время боя. Он спокойно мог застрять в текстурах, а камера за ним упорно не поспевала. Так же, предыдущая игра всячески агитировала нас выполнять парирования, и из-за отсутствия опций большую часть игры нам приходилось ковыряться с не самой удачной реализацией этой механики. Теперь же геймплей больше походит на эдакий битемап. Парирования все еще достаточно полезны, но многих врагов теперь можно просто забить своими светящимися палками без сильных заморочек
3. В игру наконец то добавили телепорт между точками. И этот маленький трюк решает огромную проблему из первой части, когда часами приходилось мотаться по уже пройденным участкам локаций, чтобы дойти до нового контента. Благодаря этому, в игре сильно меньше бектрекинга.
4. Довольно приятный паркур. Из-за новых приемов, стало достаточно приятно прыгать. Много участков, которые завязаны на комплексной акробатике, как в каком-нибудь Принце персии.
5. Гораздо более широкая кастомизация. Меч, BD-1 и самого Кэла можно глубоко кастомизировать. Начиная с отдельного выбора частей, заканчивая цветом и материалом.
6. Постановочных моментов стало сильно больше.
Теперь же о минусах:
1. Карта все еще всратая. Сюда же я бы отметил проблемы в левел дизайне. Порой отметки на карте могут вводит в заблуждение и были моменты, когда я наматывал круги просто спрыгнув не в том месте. Возможно это исключительно моя проблема, но порой мне казалось, что я проходил некоторые уровни не потому что я разгадал их секрет, а потому что мне повезло (или я попал в нужное место багом).
2. На бумаге у нас огромное количество боссов. На деле же, большинство главарей представляют из себя рядовых противников с полоской хп.
3. Последние уровни закидывают нас толпами самых раздражающих и толстых врагов. Да и в целом заметно, что проработаны эти локации гораздо слабее.
4. По большему счету у нас 2 основные планеты, между которых мы постоянно мотаемся и открываем новые зоны для исследования. Есть еще несколько отдельных локаций, но они уже более линейные.
5. Если для кого то критично: официально нет поддержки русского языка (есть неоф русификатор).
Итог:
В общем и целом, эта игра существенно лучше первой части, но все еще не идеальна. Боевка стала лучше, почти ушел бектрекинг, стало больше постановочных моментов, сюжет стал масштабнее во всех отношениях, приятный паркур и много чего еще. Но все еще осталось приличное количество шероховатостей: боссы так себе, карта и левел дизайн не всегда идеальны, последние 5 часов игры уж совсем халтурные, ну и техническая часть. На момент написания обзора, на моей 4080 регулярно были дропы на поздних этапах игры и различные графические баги. В целом, играть было терпимо, но игре нужна дополнительная полировка. Как итог - это хороший сиквел и я буду ждать заключительную часть трилогии.
Хорошая игра, правда слишком сложная то ли для моих нервов то ли из-за клавомыши (игра честно предупреждает о желательности применения контроллера)
Так много беганья по стенам, канатам, прыжкам по всяким платформам, из за этого удалял в свое время Doom Eternal (так и не прошел), это звездные войны: битвы на световых мечах и космос, сюжет, по факту симулятор цирка какой то. Ну где то можно вставить, но не столько. Падаешь, пробуешь снова снова, да я просто вечером поиграть зашел, а тут нужно (матерное слово) прыжки какие то нужно. В целом можно поиграть, проходняк, смысла все обшаривать нет, тк в основном там лежит какая то шляпа, менять что то на световом мече, ну может интересно, но зачем? бегает маленький персонаж на большом мониторе и нужно постараться разглядеть там какие побрякушки стоят у него на световом мече. Собирать диски, какие то камни на другой планете, какие то полезные ископаемые, которые можно обменять на музыку))) ,но есть полезные плюшки типа для перков ещё окошко дополнительное открывается или еще что то, а в целом это покупка штанов, побрякушек для светового меча короче шляпа которая ни на что не влияет, просто что бы было красиво) Сюжет? ну что то есть, но это как Mass Effect и последняя часть и тут назвали игру по другому и она поехала бы, а тут люди ожидают чего то большего.
По сравнению с пред идущей частью Кэл уже не убегающий школьник в пончо, повзрослел отрастил бородку и стал на порядок сильнее, я офигел от количества способностей которые ему понадавали, мало того дофигища вариаций стоек так и ещё джедайские штучки продвинули. Из-за такого нехилого бафа Кэл сносит всех кого видит, серьёзно, играя на максимальной сложности на сюжетных боссах я умер только один раз и то по неосторожности
Постановка сюжета стала сравнима с фильмами по звёздным войнам, но иногда превращается в сопливое кинцо.
Исследование планет осталось в стиле метроидвании, поэтому лучше пройти игру а потом закрывать все активности, кстати об активностях, у нас есть: охота за головами, челленджи, сундуки с лутом, доп боссы, голотактика, загадки, и разговоры с непесями, а между этими активностями мы паркурим. Паркур становиться очень динамичный после середины игры.
Ещё если вы обожаете кастомизацию то вам тут понравиться, одежда, борода, волосы, меч, пистолет, BD-1, сад, всё это можно менять.
Да и окружение очень красиво выполнено, особенно ближе к концу игры челюсть может отвиснуть от видов.
Из бесячего:
ЖАБА или же ОГГДО. Спамит неблокируемыми атаками, которые сносят половину хп, постоянно прыгает и не даёт атаковать ВООБЩЕ. Каким то чудом её завалил а потом мне предложили испытание где ДВЕ ЖАБЫ, напоминает бой с двумя обезьянами из Sekiro, Очень больно. Ещё в игре деревянные увороты, после недалёкого уклонения герой стоит как вкопанный пару милисекунд, тоже неприятно.
Парировть лучше всего с двумя мечами в руках, остальное оружие после блока делает тебя открытым и беззащитным на пару милисекунд, с парными мечами хотя-бы можно во время удара парировать.
Ну а на счёт оптимизации, вроде нормально, спокойно прошёл без вылетов.
в некоторых местах были просадки, но в остальном всё не так плохо как говорят.
Сюжет настолько клишированный, насколько это вообще возможно. Маша и медведь подходят к диалогам более изобретательно, чем сценаристы звездного шедевра
Зайдет только соевым детям, которые играют раз в год
Пожалуй, такое техническое состояние на старте - позор для любой игры. Но минус балл не за это, к сожалению. Лично мне кажется, что тут просел основной сюжет. Спойлеров не будет, только то, что уже и так было в трейлерах.Мужик-джедай из банки - персонаж из новой временной линии вселенной, за 400 лет до событий первого эпизода, и вот НАСТОЛЬКО было плевать что он там хочет. Вся его ветка имеет предсказуемый финал и занимает слишком большую часть сюжета. Да, твисты есть, причём интересные и важные, но если бы еще и этот хрен из банки был нам интересен, а, еще лучше, если бы его не было и его время заняло бы что-то еще, то было бы вообще здорово.Потому что события, которые затрагивают непосредственно Кэла и его переживания - трогают. За что трогают, не скажу, но это приятно смотреть. Ему сопереживаешь. Геймплейно игра стала еще лучше. Старые приемы запомнились почти все (стазис почему-то пропал, но да ладно), появились новые приёмы и они действительно развивают силу Кэла как пользователя Силы. Мир стал больше, локации разнообразные, умудрились даже одну, самую большую, планету разбить на несколько биомов, видимо, чтобы не плодить разные планеты. И это, кстати, приятно, что на одной планете у нас встречается разнообразная флора и фауна, хотя, конечно, планеты во вселенной ЗВ всё еще капец какие маленькие. Осталось дождаться триквела. Буду надеяться, что с ним так не напортачат.
Выждал год прежде чем
попробовать, и остался разочарован. Застревания в кустах, проход за текстуры,
возможность пробираться в места обходными путями, отчего иногда ловишь едва ли
софтлок. В добавок половина интересных мест обрывается необходимостью какого-то
инструмента, который дают позже. Поэтому после половины игры перестал что-либо
искать и отвлекаться, и пошел по сюжету.
Однако, проблема есть и в необходимости
исследования. Ты либо находишь кусочки лора, либо повышение характеристик, либо
шмотки, либо кристаллы/диски/свитки, которые... так же вымениваются на шмотки.
Боевка после Годовара сильно сбивала с толку и
раздражала. Возможно, проблемы в моем железе, но окна парирования иногда
широкие донельзя, а иногда узкие как игольное ушко. Иногда нажатия считываются,
иногда засчитываются как просто блок и тратят выносливость, а иногда пропуск и
урон. Плюс, есть сильное подозрение что окна для блока и уклонения сильно
разные.
Так же отличная идея геймдизайнеров вываливать
множество мобов с ближним боем, дальним, плюс механических войнов крутящих свои
сабли. В результате что бы тебе в жопу не прилетела электродубина, ты бегаешь
по карте пытаясь сначала парированием вынести дальников, а потом ближников по
одному. Большое спасибо.
Предательство очевидно, если не по канонам жанра, то хотя бы по логике начала. Команда героев террористов не беспокоится о тактике, последствиях. Когда все гибнут, герой страдает всего пару минут, но вспомнив о первой команде ему становится решительно все равно на тех кто только что погиб.
Из крутого, отмечу появление древнего джедая, и его подручного.
Но почему Кри хотела его выпустить? Какая у нее была мотивация? Как храм джедаев нашли и прошли целым флотом через узкое окно? Если у Пиратов был компас, то зачем уничтожать все остальные компасы в республике? Как планировал Бод жить на Таналоре? Ему ведь все равно придется выходить в внешнюю вселенную. В конце перед выбором - умереть или сдаться, он задал вопрос - а защитит ли Кэл его дочь. А сам то Бод, защитит ее если умрет?
В играх про джедаев с их темной и светлой стороной очень часто играл роль выбор: поддашься ли ты эмоциям (и печенькам), или сохранишь честь и догмы. Но здесь выбора нет. Есть огромное количество косметики, инклюзии, бесполезного растениеводства. Пожалуй, та же проблема есть и в фильмах франшизы - где одна и та же история рассказывается раз за разом без значительных изменений. Мне сейчас, как и в детстве, нравится сеттинг вселенной и джедайская академия, где ты ощущал себя могучим джедаем. Но я вырос и стал серьезнее. А джедаи наоборот стали слабее и лишились выбора: если не принимаешь тьму внутри - то погибаешь.
Хороший сиквел, который многие элементы делает гораздо лучше оригинала. Обидно только за совершенно ненужный тут открытый мир. Серьёзно, советую прям игнорить его и играть как линейную игру. Виден огромный прогресс как Респауны растут в подобных приключенческих сюжетных играх, но видать с верху указка издателя диктует что опенворлд НУЖЕН! Вон же Зельда и Елден Ринг популярные, а у них опенворлд!! Надо так же!! И плевать что тут вообще он ни к месту и изучать его вообще не тянет как в вышеупомянутых играх-_- В общем это спокойно могло быть сингл приключение на манер Анчартеда и игра только выиграла бы, но трэнды не дают покоя ЕА.
Так же не могу не выделить потрясающий визуал. Да игра не Алан Вэйк 2 и не технологический прорыв, но в отличии от "реалистичного" на сеттинг Алана, тут можно разбежаться благодаря прекрасному артдизайну вселенной ЗВ, чем художники пользуются на полную катушку. Этот ретро сай фай (хз как правильно он называется) радует глаз на протяжении всей игры. Каждая планета это пиршество для глаз.
В общем хорошая работа над ошибками. Боевая система стала разнообразнее, наративно игра стала куда сильнее, даже парочка ВОТЭТОПОВОРОТ присутствует, несколько прям сильных эпизодов на уровне работ сони. Короче Респауны красавчики, растут! Глядишь к 3 игре безоговорочный шедевр смогут выдать, а пока твёрдая 8ка.
Проходил игру на PS5 в режиме качества, 30 fps. И чего-то задним умом думал, что игра должна +- нормально работать, по итогу моментами долгие подружки текстур, на картинке сверху та и не подгрузились кстати, кадровая частота падала до 10, если в сцене есть лужа с рейтрейсингои и в паре других динамичных моментах, я такого на PS4 ни разу не видел, это же ААА игра по популярной франшизе. ЕА, вы чего?
Хотя в принципе я игру прошел по подписке за 4$, так что для меня сработала магия подписачного хрючева - было терпимо. Тем, кто купил игру даже по скидке, мои соболезнования.
Что касается самой игры, произвела впечатления на полшишки хорошего крепкого сиквела: боевку местами прокачали, а местами все так же криво, а само сюжетное приключения стало намного лучше первой части. Особенно хочется отметить реюз Оггды, который остался все таким же нечестным боссом с резкими анимация и и маленьким окном для атаки, не должна огромная туша за пару кадров поворачиваться на 180° после рывка и резко начинать новую атаку.
Закономерное развитие первой части,без особых изменений. Сюжет кажется филерным,но персонажи получают развитие. Есть неплохие драматические сцены, но в целом ничего особого. Полуоткрытый мир не нужен. И хотелось бы спросить гения, который решил, что сделать игру почти целиком на пустынных планетах, все ли с ним в порядке.
Игра является сиквелом Jedi Fallen Order, если она вам не нравилась, то и эта не понравится.
Respawn - красавчики, лучшая игра по звездным войнам за последние 10 лет.
Приятная одиночная игра для "помахать световым мечом" и посетить вселенную Звёздных Воин (ой, простите "далёкую-далёкую галактику"). Не без багов, но играется приятно. Боевая система не слишком мудрёная, но заставляет подумать. С технической точки зрения скроена неплохо. Было приятно пройти.
С точки зрения сюжета - это типичная ЗВ-космоопера: не включайте голову, не задачайтесь лишними вопросами, и будет вам счастье. Игра иногда пытается в интригу и драму, но это, скорее, напускное.
Удивительный пример того, как разработчики слушают критику своей игры и исправляют проблемы в сиквеле. Практически всё что бесило меня в фолен ордене (я ненавижу фолен ордер) здесь пофиксили, улучшили или просто сделали вменяемо.
Был кошмарный бектрекинг, заставляющий несколько раз бегать туда сюда по одному марщруту. Теперь такой дичи нет. Все сюжетные ответвления локаций закольцованы и вы естественным образом возвращаетесь после прохождения сюжетного сегмента к его началу. Или, если это небольшая планета-локация-кишка, больше туда не возвращаетесь в принципе. Сами сюжетные сегменты также построены вокруг одного "костра", к которому вы постоянно открываете шорткаты. Шорткаты, да, шорткаты повсюду. Левелдизайнер с заботой о вас ставит шорткат после каждой пройденной паркурной секцией, чтобы в случае вашей смерти вам не приходилось проходить её снова и снова, это приятно.
Был бесполезный эксплоринг, где кроме косметики и очень редких апгрейдов хп найти было нечего. Не то чтобы эту проблему полностью исправили, в нычках по прежнему в 80% случаев лежит косметика. Либо коллектоблы, за которые ты в местном магазинчике можешь купить тоже косметику, вау (есть единственное исключение в виде возможность купить слоты для перков, но это исключение единственной). Однако помимо косметики есть боевые челленджи, паркурные челленджи, комнаты-головоломки, просто опциональные боссы. Можно искать семена для растений и сажать их у себя на крыше, но практического применения я этому не нашёл, так что по сути это тоже косметика, но если вы в душе садовник, сможете радоваться своим цветочкам.
Была абсолютно кошмарная боёвка, пытавшаясь копировать не то дарк соулс, не то секиро, но абсолютно не работавшая. Главных проблем было две - абсолютно невменяемо узкие тайминги парирования на сложности выше средней, кривые хитбоксы. С таймингами проблем больше нет вообще. Даже на максимальной сложности тайминги вполне понимаются и играется всё хорошо. С хитбоксами всё сложнее. В принципе, они тоже стали лучше, однако иногда я сталкивался с ситуацией когда враг катался передо мной, а я махал мечом вплотную к нему и урон не проходил. Но такое я редко встречал на самом деле, так что не особо критично. Также, камера периодически может вести себя невменяемо, крутиться, поворачиваться, если вас зажмут у стены то вообще до свидания, нифига не видно. Типичная проблема соулслайков, да, бесит.
Был абсолютно бесполезный филлерный сюжет, концовка которого подожгла мне стул иииииии... всё примерно так же. Вообще, сам по себе мне этот сюжет понравилось больше но он всё равно не фонтан. Во-первых, он всё такой же филлерный, если только разве что дисней введёт Кела и его друзей в новые фильмы или сериалы, но пока что действия нашего героя какого-то особого влияния на вселенную не оказывают, ну партизанит он там, ну и что дальше, мы же прекрасно знаем фильмы и знаем что он ничего не добьётся, а империю свергнут только спустя несколько лет Хан, Лея и Люк. Во-вторых, местные злодеи довольно странные ребята. Это невозможно объяснить без спойлеров но к некоторым их поступкам у меня есть серьёзные вопросы, потому что я не понимаю чо они делают и зачем, а частенько противоречат сами себе. Из хорошего, сюжет теперь стал более личным для персонажа. Цели героя и злодеев примерно совпадают, но они выбирают разные методы их достижения, что и рождает конфликт. Это в целом более компетентно написанная история. События оказывают на героя влияние, он рефлексирует, пытается найти себя, осознаёт какие ошибки он совершил, а главное, находит силы их исправить. Это всё звучит как должное, но в ордене не было и этого, так что, ну респект, сделали нормально в этот раз.
Ну и главный слон в комнате - техническое состояние. Играю на PS5 и всё плохо. На пк, насколько я знаю, всё ещё хуже. Стабильные 60 кадров можно увидеть разве что в какой-нибудь кишкообразной пещере под землёй. В больших локациях всё ужасно, фпс низкий и нестабильный, глаза ломаются, играть неприятно. В более мелких локах становится чуть лучше, но неидеально. Пару раз я ловил вылеты с ошибкой. Я ловил баг с не запускающейся линейкой "квестов" по охоте на охотников за головами (Кейдж просто не давала мне конкракты сколько бы я не разговаривал с ней и они не появлялись на тех местах где они должны быть и даже самого пункта в меню с охотниками за головами у меня не было). За три недели что я играю в игру, вышел только один патч и он ничего не улучшил по сути, новые патчи как то не спешат выходить. Играть то, конечно, можно, но по впечатлению от игры такое способно очень сильно ударить. Я поставил этой игре на сайте высшую оценку, просто потому что игра меня захватила настолько, что пройдя её в первый раз, я запустил сразу же по новой, а такое бывает со мной критически редко, но по-хорошему, в текущем виде оценку на балл-два стоило бы снизить. Ждём пока починят, но даже в таком состоянии я получил от игры кучу удовольствия.
Отличный апгрейд оригинальной игры, где всё стало лучше и печально что технические проблемы слегка подкосили игру, но за 70 часов игры, не столкнулся с чем-то критичным, зато получил много удовольствия от сюжета и геймплея.
В Jedi: Survivor команда Respawn провела серьёзную работу над ошибками. Улучшены многие аспекты, а почти все бесячие штуки убраны. Например, больше не нужно заниматься бэктрекингом и напоминать Кэлу хвататься за уступ при карабкании.
Сюжет «Выжившего» раскачивается довольно медленно, но когда он наберёт обороты, то оторваться от него уже непросто. Сторонние активности тоже на высоте, а пылесосинг локаций теперь имеет больше смысла, так как всё найденное добро можно обменять на приятные вещи у торговцев. Новые умения джедая отлично легли на платформинг, который стал ещё динамичнее (главное, не запутаться в кнопках). Кастомизация перешла на совершенно иной уровень, если сравнивать с Fallen Order. Не стоит забывать и про боевых товарищей, которые действительно помогают в сражениях. И всё это приправлено отличными диалогами (одни только реплики дроидов B1 чего стоят) и музыкой, погружающей в атмосферу «Звёздных войн».
Однако, как уже высказался коллега в обзоре, всё это легко перечёркивается техническим состоянием игры на старте. Я прошла игру на PS5, поэтому такого кошмара, как на ПК, мне удалось избежать. Но даже после нескольких патчей в консольной версии остаются косяки с производительностью: открытые пространства воруют fps, при переходе к кат-сценам происходящее на экране заикается, а однажды я даже провалилась в потекстурье, так как пол не успел прогрузиться. Также к минусам я отнесу задумчивые двери на Кобо, словно перекочевавшие из Hogwarts Legacy, и сражения верхом на некко — механика такая же нелепая, как и в большинстве подобных игр.
Но всё же в большинстве случаев Jedi: Survivor вела себя нормально. Главное, что она выполнила свою функцию — развлекла, очаровала и заставила влюбиться во вселенную и её героев ещё сильнее. Если помните, Fallen Order стартовала с похожими болячками, но сейчас она выглядит и играется чудесно. Так что я верю, что и в сиквеле команда сумеет со временем исправить все неполадки.
С каждым патчем буду добавлять или отнимать половину звезды.
Отточенный сиквел по всем фронтам по части геймплея, но средненький по части сюжета. Всем фанатам метроидвании и ЗВ вселенной рекомендую к ознакомлению.