Вводные
Пройдено за приблизительно 25 часов в стиме. Сложность предпоследняя. Играл спустя полтора года после релиза, когда вышли патчи.
Графика
В целом очень красиво, но есть нюансы. Вступительная локация выглядит очень сочно. Корусант, пожалуй, одна из самых красивых и проработанных в визуальном плане локаций.
А вот вторая планета - Кобо, на которой мы проведем больше всего времени, уже смотрится заметно хуже. Тут уже мы видим огромное количество лесных и болотистых местностей и местная листва, местами, выглядит странно. Вообще видно, что разного рода технические и скалистые локации выглядят гораздо красивее, чем природные. Тут же, на Кобо, начинают проклевываться первые проблемы с оптимизацией, а дальше будут только усиливаться. Так же то и дело возникают графические баги: одежда у многих персонажей живет своей жизнью, а также бывают странные мерцания и артефакты картинки (только в этой игре).
Звук и музыка
Как говорят нынче: звук тут аутентичный. То и дело в ушах играет музыка со знакомыми мотивами. Звон бластеров все еще сочный. В общем и целом, это не самый потрясающий звук в играх, но все вполне себе прилично.
Сюжет
В целом, это нормальная история. У меня нет к ней существенных претензий. Да, порой есть "вот это повороты" ради "вот это поворотов", но происходящее все еще вполне себе приятное и не нагруженное. Местами, даже, накрутят драмы.
Кэл Кэстис натурал. Расходимся
Геймплей
Пожалуй, самый сложный пункт из обзора.
Если вкратце: геймплей определенно стал лучше со времен первой части, но в нем все еще есть определенные проблемы.
Как обычно, начну с плюсов:
1. Боевка стала гораздо вариативнее, чем в первой части. У нас стало больше возможностей. Со старта мы уже обладаем пачкой способностей, а теперь еще и добавились различные стойки со световым мечем. На выбор: одноручная стойка, стойка с палкой, с двумя мечами, с мечем и пистолетом и двуручным мечем. В целом, пробегал всю игру с двумя мечами, изредка переключаясь на что то другое, но не из-за крайней необходимости, а для разнообразия. Для каждой стойки есть своя прокачка и она довольно куцая. Есть парочка полезных опций для каждой, но не более.
2. Возможно мне так кажется, но персонаж мне показался гораздо более отзывчивым и менее физоидным. В первой части это чертовски мешало. Кэла Кэстиса то и дело заносило куда-либо во время боя. Он спокойно мог застрять в текстурах, а камера за ним упорно не поспевала. Так же, предыдущая игра всячески агитировала нас выполнять парирования, и из-за отсутствия опций большую часть игры нам приходилось ковыряться с не самой удачной реализацией этой механики. Теперь же геймплей больше походит на эдакий битемап. Парирования все еще достаточно полезны, но многих врагов теперь можно просто забить своими светящимися палками без сильных заморочек
3. В игру наконец то добавили телепорт между точками. И этот маленький трюк решает огромную проблему из первой части, когда часами приходилось мотаться по уже пройденным участкам локаций, чтобы дойти до нового контента. Благодаря этому, в игре сильно меньше бектрекинга.
4. Довольно приятный паркур. Из-за новых приемов, стало достаточно приятно прыгать. Много участков, которые завязаны на комплексной акробатике, как в каком-нибудь Принце персии.
5. Гораздо более широкая кастомизация. Меч, BD-1 и самого Кэла можно глубоко кастомизировать. Начиная с отдельного выбора частей, заканчивая цветом и материалом.
6. Постановочных моментов стало сильно больше.
Теперь же о минусах:
1. Карта все еще всратая. Сюда же я бы отметил проблемы в левел дизайне. Порой отметки на карте могут вводит в заблуждение и были моменты, когда я наматывал круги просто спрыгнув не в том месте. Возможно это исключительно моя проблема, но порой мне казалось, что я проходил некоторые уровни не потому что я разгадал их секрет, а потому что мне повезло (или я попал в нужное место багом).
2. На бумаге у нас огромное количество боссов. На деле же, большинство главарей представляют из себя рядовых противников с полоской хп.
3. Последние уровни закидывают нас толпами самых раздражающих и толстых врагов. Да и в целом заметно, что проработаны эти локации гораздо слабее.
4. По большему счету у нас 2 основные планеты, между которых мы постоянно мотаемся и открываем новые зоны для исследования. Есть еще несколько отдельных локаций, но они уже более линейные.
5. Если для кого то критично: официально нет поддержки русского языка (есть неоф русификатор).
Итог:
В общем и целом, эта игра существенно лучше первой части, но все еще не идеальна. Боевка стала лучше, почти ушел бектрекинг, стало больше постановочных моментов, сюжет стал масштабнее во всех отношениях, приятный паркур и много чего еще. Но все еще осталось приличное количество шероховатостей: боссы так себе, карта и левел дизайн не всегда идеальны, последние 5 часов игры уж совсем халтурные, ну и техническая часть. На момент написания обзора, на моей 4080 регулярно были дропы на поздних этапах игры и различные графические баги. В целом, играть было терпимо, но игре нужна дополнительная полировка. Как итог - это хороший сиквел и я буду ждать заключительную часть трилогии.
Лучшие комментарии
Жду озвучку от GamesVoise, должна выйти уже в декабре, поэтому пока не начинал.
Было такое :) но я видела только у этих ребят, у других, вроде, не было багов
У меня этот баг был у одного из главных антагонистов)
ну, вот! не повезло!