Это самая скучная, бездарная и фейково раздутая игра, которую я видел
Отзывы
Если понравилась 4-ая часть то зайдёт и эта!
Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100
Платформа: PS4 Slim/Pro
Время: одно прохождение — 160 часов на «платину»
В 2017 году неизвестное мне название Persona 5 зазвучало из каждого утюга. По крайней мере, те 18% проголосовавших за неё как за лучшую RPG 2017 года, были достаточно громки, чтобы заложить мне в голову идею о прохождении. Наступил 2021, и окончательно убедившись в способности жанра JRPG дарить потрясающие истории и увлекательный геймплей (пройдя Final Fantasy VI), я взялся за Persona 5 Royal.
Главного героя P5R — безымянного ОЯШа, ложно обвинили в нападении на мужика, как говорится, со связями. Из-за привода ему приходится перевестись в другую школу и поселиться на втором этаже кафе Leblanc своего временного опекуна. Кафе это, наверное, самое уютное место которое можно придумать. Комнатка над рестораном небольшая, но зато полностью в вашем распоряжении. Помимо необходимого: кровать и стол, в комнате есть стеллаж, где можно фигурки на полках расставить, постер повесить или притащить старый пузатый ЭЛТ телевизор и аналог Famicom. В общем, полный набор хикана-виабушника. Можно только представить, как с первого этажа тянет ароматом свежесваренного кофе, и слышны приглушённые разговоры немногочисленных посетителей. Если вам не стало хоть немножечко уютно от одной этой мысли, то подкрепив образ кафешки фоновой песней «Beneath the Mask», на душе точно станет как-то теплее.
В новой школе наш протагонист (далее буду звать его Джокер) быстро находит общий язык с другим «хулиганом» — крашенным блондинчиком Рюджи, вместе с которым и приходится попасть в первую паранормальную заварушку. Любая JRPG отличается кастом ярких персонажей, и P5R является лучшим примером. По ходу истории команда «Фантомных воров» будет пополняться новыми членами, каждый со своим отличительным характером и ненадуманными проблемами. В этом отличительная особенность истории P5R — трудности, с которыми сталкиваются герои (выводя за скобки сверхъестественный элемент) могут произойти и в реально жизни с любым из нас: насилие, криминал, злоупотребление властью лишь малый спектр поднимаемых тем. От некоторых из них остаёшься в истинном шоке. После таких историй называть JRPG невзрослым жанром язык не поворачивается.
Геймплей в P5R делится на два типа. Первый — социальный, расположился в реальном мире и представляет собой полуRPG, полуновеллу. Мы вольны занимать свободное время Джокера разнообразными активностями, будь то потусить с друзьями, сходить на подработку или забить на всё и посидеть дома за консолью. Активностей много, как и доступных для взаимодействия персонажей, а игровое время ограничено, поэтому стоит тщательно обдумывать чем заняться в моменте. Участие с социальной жизни напрямую влияет на боевой сегмент геймплея, открывая новые способности и возможности. Бои происходят в сюжетных, вручную проработанных разработчиками, Дворцах и рандомно генерируемых данжах. В них P5R напрочь разбивает устоявшееся мнение, что сражения в JRPG медленные и репаративные. Дизайнеры реализовали одну гениальную в своей простоте идею — каждое действие закреплено за отдельной кнопкой геймпада. Вкупе со стильным дизайном интерфейса и выразительным анимациям происходящее мгновенно считывается и на выбор следующего действия не тратится много времени — всё происходит интуитивно на тактильном уровне.
С момента завершения P5R я успел немного поиграть в Persona 4 Golden и вот что заметил. В P4G новые персоны (боевые единицы Джокера, считай, те же покемоны) выдавались случайным образом после боя или же производились путём слияния двух и более старых персон, а враги представляли собой иных существ. P5R в этом стала больше походить на своего прародителя — Shin Megami Tensei (пятую часть которой я тоже пощупал). В «красной Персоне» враги и есть персоны, и поразив их уязвимость, бой переходит в фазу переговоров, в котором существо можно убедить влиться в ряды ваших персон. Если до знакомства с P4G коллекционирование персон в P5R мне просто нравилось, то после понимаешь насколько это изменение пошло на пользу геймплею. Ловить персон куда увлекательнее, чем надеяться на рандом, а поимка открывает полный список её сильных и слабых сторон, что упрощает планирование в дальнейших боях с конкретным существом. Систему уязвимостей подкрепляет ещё пара механик, помогающих проходить стандартные бои быстрее . Первая — механика Baton Pass, позволяет после нанесения критического или урона по уязвимости передать ход сопартийцу, составляя цепочки особо эффективных атак. А повалив всех врагов открывается шанс для All-Out Attack — массовой атакой сразу всеми персонажами в партии.
Отдельного рассказа заслуживают Дворцы и Мементо. Проще начать с последнего. Мементо — это этажи рандомных данжей с врагами, лутом и побочными мини-боссами. Они полезны для гринда опыта и денег, хотя гринд этот максимально упрощён, и вместе с максимально увлекательной боёвкой, не напрягает, а позже слабых врагов можно будет ваншотнуть, чтобы сразу получить с них опыт деньги и лут. По-началу кажется, что прохождение Мементо опционально, но ближе к концу оригинальной кампании, открывается, что до конца дойти всё же придётся, и кого-то это откровение может застать врасплох. Я время от времени спускался в Мементо пройти мини-боссов и дошёл до его конца прежде, чем меня заставили это сделать.
Дворцы — это сюжетные данжи с уникальными дизайнами и загадками. На их прохождение выделяется конечное число игровых дней, хотя мне зачастую хватало пары погружений. Боссы-владельцы дворцов тоже своеобразные загадки, и простого вливания урона недостаточно для победы. Каждый бой с боссом имеет какую-либо особенность, связанную с темой конкретного дворца. Причём, даже поняв фишку, требуется грамотная тактика и хорошо прокаченный хиллер, так как вносить урон главари не стесняются. С первого раза пройти хотя бы одного босса мне не удалось, хотя и сложными их не назовёшь (кроме одного, дисбаланс боя с которым заставил повысить сложность, чтобы стало легче. Парадокс). Тут же хочу поднять единственный минус, который бесил на протяжении всей игры. Если в бою погибнет кто-то из твоей команды, то его можно воскресить, но если погибнет Джокер, то всё — GAME OVER. В битве с боссом разрешается начать боя с начала или вернуться на игровую неделю назад (чем я ни разу не пользовался), но если обычный враг умудрился тебя убить, то ты отправляешься прямиком в главное меню. Бывали случаи, когда это сбрасывало до получаса игры. Почему нельзя было дать возможность начать этаж сначала или сразу загрузить с последнего сохранения? Чем это обусловлено, мне не ясно. Наверное, просто старая японская традиция.
P5R невероятно длинная, хотя затянутой её не назовёшь. Сюжетных событий много, арки сменяют друг друга, как эпизоды аниме-сериала, а между ними проходят интермедии, которые готовят игрока к следующей главе. Прохождение на «платину» заняло 160 часов. Я не торопился и бывало делал очень большие промежутки между прохождениями арок. Из-за этого игру я проходил больше трёх лет, но при этом, на удивление, нисколько не потерял нить сюжета. А для тех кто может позабыть какие-либо события, игра любезно сохраняет краткий пересказ. Расширение Royal внедрило в сюжет ещё одну арку и пару новых персонажей. Они прекрасно влились в повествование, и ни разу за игру не появлялось чувства, что новички тут лишние. Напротив, порой было неясно, что здесь новый контент, а что было в оригинальной P5.
Итак, Persona 5 Royal — лучшая JRPG современности. В ней масштабная хорошо прописанная история, «живые» персонажи с потрясной английской озвучкой, продуманный, выверенный и, что немаловажно, быстрый и активный геймплей, потрясающий и стильный дизайн интерфейса. Графика, благодаря стилизации, не устареет никогда, а музыка и вокальные композиции идеально ложатся на картинку, создавая нужное настроение: от уюта, спокойствия и беззаботности, до напряжения, динамики, триумфа и так далее. Если хотели попробовать какую-либо японскую RPG, Persona 5 Royal станет идеальной первой игрой в жанре.
Играть в это не фанатам аниме довольно утомительно. Да и их, наверное, под конец «Персона» задалбывает. Слишком длинная игра со слишком «японским» геймдизайном и чересчур медленным повествованием.
Я не фанат аниме, так что задолбало чуть раньше финальной прямой. Из 140 часов прохождения примерно 40 я жаждал увидеть на экране титры, а их всё не было... и не было... и не было... а потом они появились. И тут я понял, что совершенно не хочу с игрой расставаться. А пора.
(Это будет очень субъективный отзыв, который я пишу, потому что никто не сказал этого до меня).
Я не могу пройти эту игру, даже играть в нее довольно тяжело. Спустя около 25 часов игры я в этом убедился.
По сути, персона 5 - хорошая jrpg, возможно мне не совсем заходят игры этого жанра, но суть в том, что как игра сама по себе она не столь хороша. Конечно, стильная картинка и приятная музыка тут присутствуют. В целом стиль и атмосфера тут проработаны. Сюжет радует множеством героев с различными и, самое главное, не типичными для аниме характерами, обилием поднятых социальных проблем и длительностью (а это вообще хорошо?). За персонажами приятно наблюдать, с ними приятно общаться. С точки зрения геймплея тут все тоже довольно круто: игра дает тебе множество занятий для самосовершенствования, улучшения связи с товарищами и просто проведения времени. Причем мы исследуем аж три мира: обычный, дворцы злодеев и мементос. Условно говоря мементос и дворцы, наверное, находятся в одном измерении, но по сути они различаются. Везде есть дела и довольно интересные. Бои также радуют хоть и несложным, но каким-никаким индивидуальным подходом к каждому противнику и даже имеют место для тактики. В общем, проблем быть не должно.
Но они есть. Самая главная проблема - это растянутость. Если представить сюжет в виде отрезка и отметить на нем точки, каждая из которых будет обозначать какое-то событие, то, по сравнению с обычными сюжетными играми, длина этих промежутков будет в несколько раз больше. И хуже всего то, что событий и информации в течение этих промежутков больше не становится. Приправить это ну очень прямым повествованием, повторением в диалогах и в фоне одного и того же, раз за разом, без изменений - и уже какое-то безумие. Большинство активностей различаются только тем, где ты их начинаешь и на что они влияют, то же касается провождения времени с сообщниками. И даже бои ситуацию не улучшают - их очень быстро становится слишком много, а враги там слишком часто повторяются (даже не просто враги, а их комбинации), ты начинаешь их избегать, но все равно устаешь и от них, и от слишком длинных дворцов с мементосом.
Я люблю погружаться в интересную игру. Это происходит само собой: бац! - и ты просидел 1, 3, 5 часов, куда же ушло время? Классные игры при наличии свободного времени можно пройти залпом. Когда у меня не так много времени и я хочу поиграть - есть онлайн игрушки, рогалики, судоку в конце концов. В персону не получается играть залпом: сначала ты утопаешь в этом новом, красивом, интересном и глубоком мире, а потом тебя вытягивает наверх - словно огромный пузырь воздуха - духота. Играя много, начинаешь замечать, насколько часто игра повторяет тебе одно и то же, и уже не можешь этого развидеть. А играть в небольшие промежутки времени мне в нее не хочется - есть много игр, которые либо лучше для этого подходят, либо не потребуют при таком темпе полгода на прохождение.
В итоге, персона оставила во мне смешанные чувства. Я окунулся в нее с головой, привык к ней, а потом вышел на берег, и мне стало холодно. Я вроде и обсох, наверное, можно окунуться вновь, но губы синеют слишком быстро... Я больше в нее не нырну, но всегда буду помнить этот заплыв.
А если проще, то эта игра совсем не для меня. Мне быстро наскучивают многие игры, и она - не исключение, хотя и очень старалась им стать. Она подойдет тем, кто скучает по школе, интересуется Японией и аниме или хочет изредка играть во что-то, что долго не придется ни на что менять.
Обновлено:
Я тут решил снова зайти в персону. "Что может пойти не так? Просто не играй слишком много - и не надоест". Это было зря. Там такая навязчивая и однообразная музыка, что я больше не могу сидеть в той же кафешке с включенным звуком, меня от этой мелодии уже тошнит, а в ней нет ни намека на исправления. Ну хоть в боевке она может быть изменена костюмами. Кстати, в настройках громкость не изменить, то есть приходится либо слушать эту музыку всегда и везде, если ты хочешь слышать голоса и звуки, либо не слышать вообще ничего. Казалось бы такая базовая функция настройки полностью отсутствует в той игре, что куча народу называет идеальной, лучшей или шедевральной. Управление тоже просто ужасное. И если к нетипичным привязкам клавиш привыкнуть еще можно (хотя, к примеру, отсутствие возможности навигации левым стиком, а не крестовиной, я считаю каким-то плевком в лицо игрокам), то к деревянно двигающемся персонажу с камерой - нельзя. Исследовать те же дворцы из-за этого так неприятно. Как будто игра вышла во времена первого дума, так нельзя!
Короче, лучше бы я не возвращался.
После прохождения проникся атмосферой длинных JRPG и теперь хочется играть в них всё больше и больше. Эта игра меняет людей, будьте осторожны.
П.С. Русификатор есть, можете играть
Игра на данный момент является пиком всей серии Persona во всех её аспектах, включая повествование, визуальный стиль, саунд дизайн и геймплейную составляющую, единственное что заставляет игроков с опаской поглядывать на эту игру это не популярность жанра, довольно специфичный способ повествования, а так же некоторая доля гринда, фарма и прочих функций которые для некоторых игроков всё же являются минусом.
Мой путь к этой игре был долог и тернист. С момента, как мне её посоветовали когда-то, прошли годы ожидания на ПК, а потом ожидания русификатора. Цена в стиме была совсем не демократичной, Атлусы не жалели никого и добивали кошельки выживших. Но всё же поставленная цель была достигнута - я прошёл игру. И пожалел. Так как всё поменялось. За две неполных недели я наиграл 111 часов, ежедневно недосыпая, а когда закончил, осталось ощущение потери и чувство, что больше я уже такого не увижу. Видимо, придётся идти на второе прохождение.
На адекватную деконструкцию этого монолита уйдет столько же времени сколько на ее прохождение. Поэтому скажу просто: пацаны, не играйте в японские РПГ. Вы матерям своим нужны.
Распорядок дня:
Проснутся утром
Погладить кота
Надеется что в электричке будет свободное место
Побыть в школе
Пойти исправлять общество с помощью персоналей Юнга
Снова не забыть погладить кота
P.s игра действительно может заставить задуматься о своей роли в жизни.
Персона 5 - увлекательный аттракцион "не для всех". Эта игра позволяет тебе прочувствовать жизнь школьника, который постоянно "при деле" и которому неплохо иметь дополнительный 25ый час в сутках, погрузиться в его повседневные (и не очень) проблемы.
Если вы уже прошли все основные игр на Switch и вас есть свободная сотня часов, срочно скачивай Persona 5. Возможность играть в одну из лучших игр современности где угодно это дорогого стоит. Тем более порт, вышел довольно хорошим.
Persona 5 Royal предлагает множество интересных игровых механик. В ней есть милые моменты и романтика из визуальных новелл для тех, кто предпочитает сюжетную направленность. Игра предлагает простые и в тоже время интересные пошаговые сражения, которые можно настроить на любой вкус по уровню сложности. И моя любия часть игры - это знакомство с новыми друзьями и общение с ними. Как персонажи прописаны, их озвучка и рассказывания история - все это сделано велеколепно.
Мой вердикт, игра шикарная, порт хороший, просто скачивайте, играйте и наслаждайтесь.
Не могу сказать, что игра стала супер идеальной, но очень много мелких фишек как в Мета и реальном мире сделали игру интереснее
О, и...
Поучился в школе, сходил на свидание, помог другу, и избавил мир от злодеев. По-королевски. Возможно это замотивирует меня сделать всё это и в реальной жизни... теперь по-королевски
Игра воистину уникальна и невероятна. Ее главное преимущество это сюжет и он в этой игре исключительно хорош. Не просели и геймплейные составляющие боевка вариативна и приятна. Кат сцены(рисованные) порадовали как никак они за авторством студии "MAPPA". в общем об игре эмоции крайне положительные. Советую всем кто незнаком с этим произведением попробовать!
Практически идеальный представитель жанра. Если и начинать знакомиться с японскими ролевыми играми сегодня, то сначала стоит попробовать Персону 5.
В два раза лучше оригинала, только японцы умудряются заставить игрока купить второй раз игру и я не пожалел.
Сложно рассказывать об игре, которой удается быть больше, чем обычным JRPG с бесконечной зачисткой данжей.
Издание Royal исправило все косяки ванильной версии и позволяет теперь с головой погрузиться в шкуру японского подростка со своими скелетами в шкафу.