Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100
14 сентября
Увлекательный сюжетКрасивая графика и стиль во всемОтличная музыкаЕще больше, чем в прошлых играх серии активностей на которые тратится время, из-за чего сложней определиться с действиямиНекоторые битвы с боссами плоховаты
Лучшие комментарии
Все таки прошел и пятёрку
Ага) Вообще вся серия достойнейшая. Жаль, правда, что очень большая продолжительность и сам жанр отталкивают некоторых людей от знакомства