921 167 550 171
Persona 5 Royal

Рейтинг игры

4.6 752
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Persona 5 Royal

Отзывы

+7
Твоя вторая жизнь

Второй продукт Atlus, который забрал у меня 120+ часов, и я об этом не жалею. 

Для игр такого типа это норма
Для игр такого типа это норма

В отличии от СМТ5, данная игра делает огромный упор на "свиданиях" с сопартийцами и ежедневным планированием своего досуга, с расчетом максимального импакта для преодоления боевых эпизодов игры.  Много сюжета, много ярких персонажей, еще больше диалогов и среднее количество боев, под соусом философии Юнга и самоопределения своего "Я". 

Картинка на свиче адекватная, а производительность достойная.
Картинка на свиче адекватная, а производительность достойная.

Стиль. От экрана загрузки, до дизайна боссов - здесь всё выглядит невероятно стильноМузыка. Аутентичная и волшебная музыка с большим количеством полноценных треков с вокалом. Услада для ушей.Персонажи. Их много, очень много и все они уникальны. Сюжет. Да, он максимально анимешный и местами заезженный, но ведь цепляет. Каждый персонаж, каждый поворот, концовка - не оставят вас равнодушными.Количество контента. Свидания, мементос, фьюжен, дворцы, дартс и тд.Система эстафеты. Данная механика добавляет в знакомую формулу очень приятное чувство "флоу", когда вы реально как команда усиливает поочередно друг-друга, заставляя пачку врагов рассыпаться в пыльДуша. После титров на душе остается пустота, словно ты попрощался со своими настоящими друзьями, ставшими за этот внутриигровой год родными людьмиЗатянутость. Как бы много контента не было, он начинает на часу 60 приедаться, особенно бои. СМТ в этом плане на голову выше.Однообразие. По сути все 130 часов мы находимся в одном цикле - занятие после урока - занятие вечером. Отсутствие русского языка. Я не знаю как можно проходить игру со столь монструозным количеством диалогов на английском. Низкий поклон нашим умельцам-русификаторам
28 марта

+5
Восхищение, стыд, разочарование, смирение, уважение - пять стадий принятия Персоны

Мои руки тянулись к этой игре лет пять — с тех пор, как я начал приобщаться к «японскому» геймингу. Но Yakuza попала ко мне чуть раньше, и знакомство с этим симулятором жизни пришлось отложить до рабочих дней, когда рассудок немного вернулся к норме. Что же… После Persona 5 Royal он вновь отклонился от адекватного состояния. И не в лучшую сторону.

Этот отзыв будет контрастным. Даже слегка противоречивым. Первые десять-пятнадцать часов проглотил залпом, клялся, что это шедевр — так давно меня ничто не увлекало. Это было что-то новое, чего я никогда не испытывал в играх. Простая, наивная сказка с примесью мистики. Реальность, смешанная с фантастикой. Школа, детектив, преступления. Да и кто в этом возрасте не мечтал обрести силы, способные изменить сердца тех, кто поступает несправедливо?

Я наслаждался этой амброзией и игнорировал недостатки — вроде затянутого вступления и странного, очень бедного левелдизайна. Первое я даже защищал: постепенная прогрессия, где тебе постоянно открывают что-то новое, — это же прекрасно! Восхитительно! Хотел бы я сказать...

Но дальше я забуксовал. В этой игре слишком много неэффективно проведённого времени: однотипные сообщения, вынужденные разговоры с неинтересными персонажами, чтобы просто получить какую-то плюшку. Это подталкивает к изучению недостатков. Следующие двадцать часов стали пыткой. Когда осознаёшь, что дворцы повторяют друг друга, что все бои и боссы строятся по одному и тому же скелету (только текстуры разные), становится скучно. Лишь под конец появилось хоть какое-то разнообразие… в последних трёх дворцах из девяти. То есть 30% игры ощущается свежо. Ну и первые часов десять.

А потом я хотел погрузиться в мир, который постоянно удивляет, где диалоги не повторяются, где персонажи не принимают идиотских решений. Сбежать от этой игры. Когда рухнула потёмкинская деревня, я начал видеть, сколько в игре проблем. Свободных моментов почти нет. Сюжет навязывает тебе свои задачи, которые нужно выполнять прямо сейчас: уборку нельзя перенести, внезапное событие съедает весь день, а иногда и целую неделю. Игра держит тебя в жёстких рамках. Ты не можешь обогнать прогресс. На каждую главу есть строгие ограничения: с персонажами можно прокачать отношения определённое число раз, но не больше. Из-за этого не создаётся ощущение, что ты жертвуешь чем-то ради другого. Всё можно увидеть, прокачать, выполнить. И потому выбор кажется иллюзорным.

О боевой системе даже сказать толком нечего. Это JRPG со всеми вытекающими. Один бой похож на другой. Но за что похвалю, так это за прогрессию. Игра становится сложнее, но и персонаж становится сильнее. Да и с укреплением отношений появляется больше возможностей конкретно в боях, а некоторые персонажи заточены на поддержку, другие же на атакующие действия. Иногда надо с умом подбирать отряд, потому что дворцы заточены под определенные слабости. Проблема боев в их однообразии и количестве, хотя их можно часто избежать. 

Отдельный разговор — тематические противоречия. Игра на каждом шагу говорит о морали, благородстве, борьбе с пороками, но при этом сама эти пороки поощряет. Персонажей оглушают в вызывающих позах, одна героиня регулярно подвергается домогательствам (и не только она), многие девушки — олицетворение фетишей. Начинаем мы с борьбы против похоти, но игра сама же эксплуатирует эту тему: свидания с учительницей-горничной, латексные костюмы, гимнастка в мини-юбке. Сомнительно, но окей. Вопрос не в самом содержании, а в его смысле: работает ли это на идею? И до конца игры ничто не намекало, что всё это как-то правильно встроено в повествование. Однако… в финале оказалось, что это всё же работает. В рамках наивной, святой логики, с которой знакомят разработчики. Но не в рамках хорошего сценария.

Второе дыхание я обрёл под конец, еле до него доковыляв. После пяти однотипных дворцов, где каждый следующий раздражает больше предыдущего, игра наконец-то начала давать что-то новое. Почему нельзя было сбалансировать это по всей игре? Размазать осторожно, равномерно. Почему ради свежих эмоций нужно 50 часов страдать? Но когда линии начали сходиться, когда эмоции спутников и друзей вышли на первый план, а игра понеслась к удушающему финалу, я вновь почувствовал то, ради чего стоило терпеть. Если бы вырезали несколько дворцов, которые слишком затянули обучение, Persona 5 Royal стала бы динамичнее. Радовала бы поворотами каждую главу. Избежала бы американской «Мы спасём весь мир» в финале, просто убрав типично-анимешный пляжный эпизод на Гавайях. Или хотя бы дав там злодея, тем самым расширив влияние главного антагониста. Есть десятки мест, где можно было бы применить ножницы, и игра только выиграла бы от этого. 

Итог

Стоило ли мучаться ради финала? Да. И нет.

В эту игру просто запрещено играть запоем. В обзоре на Dave the Diver я уже отмечал, как важно правильно играть в игру. Здесь я совершил ту же ошибку. Я проглотил её, не разжевав, и в итоге начал ненавидеть. В P5R очень много отвратительного. Но есть и вкусное. Награда за терпение и труд — это эмоции в конце, которые легче пережить, когда ты уже принял все недостатки.

Однако здесь есть проблема: любой плюс игры легко превращается в минус. Всё, что радовало, в один момент начинает раздражать.

Во время прохождения Persona 5 Royal у меня не возникло желания играть в другие части. Видя проблемы последней номерной игры, сомневался, что в предыдущих они отсутствуют. Она подарила мне уникальный опыт, но повторить его у неё не выйдет. Перепроходить через все эти огрехи желания не было. А может… Вот тут то и странно. 

Persona — удивительно простая и цепляющая вещь. Теперь, когда я знаю, чего ожидать, я смогу любить то, что мне понравилось, и игнорировать раздражающие моменты. Будь я подростком — визжал бы от восторга. Но сейчас игра кажется мне чересчур наивной. Я смотрю на неё и вижу, как можно было улучшить её геймплей, сократить диалоги без потерь, интереснее подать материал. Не всегда, но четверть игры точно. И именно эту четверть хочется вычеркнуть.

На удивление, при всех раздражающих факторах после прохождения я осознал, что скучаю. Значит ли это, что игра хорошая? Нет. Но и плохой я её назвать не могу.

Я пережил в ней то, что уже не переживу: влюблённость, дружбу, приключения, школьные дни, неловкость, стыд, святую наивность, веру в справедливость. Вспоминаю себя в те годы и друзей своих — ужас, неловко. Я их ненавидел… но иногда скучаю. Игра  меня проводила в далёкое прошлое. И, наверное, так и должно быть.

Я её ненавижу. Но я буду скучать.

P.S.

Persona 5 Royal — идеальный пример того, почему я пишу отзывы после полного прохождения и даю тексту отлежаться. Некоторые «хорошие» игры забываются на следующее утро, а такие, как P5R, не отпускают неделями. Сердце хочет поиграть ещё. Мозг сопротивляется. Вот он — эффект хорошей игры. Или, точнее, эффект хорошего опыта. 

Стиль у игры не отнять. Она умеет быть эффектной. Первое появление персон - это всегда эмоциональный момент для персонажей и крутой по своей сути. Музыка. У неё есть огромный минус, который рождается из-за душноты некоторых элементов - но в целом, музыка классная. Особенно во второй половине игры. У игры есть плюсы, которые не носят объективный характер. Или даже сказать...фиксированный характер. Они завязаны на эмоциях, которые испытываешь во время прохождения. На личном опыте.Данжи раздражают почти всем. Репетативные действия, бэк-трэкинг, легко забыть сохранить игру, если умер и загрузился заново, выполнил действие и пробежал. И это лично меня настолько раздражало, что я совершал банальные ошибки в попытках ускорить эти монотонные действия. Проваливал скрытность, выбирал не ту реплику, пил не то лекарство, нарывался на засады лишь бы избежать всю эту муть. А пропускать её надо долго, нудно. Данжи это просто болото. Один шаг неверный и ты в нем погряз и тонешь в злобе. Такие длинные обучалки надо запретить. Во-первых, из-за них игру не вернуть в Steam (не то, чтобы я хотел, это я для общего сведения -- очень поздно раскрывается основной игровой процесс), а во-вторых, самое веселое начинается через 10 часов, а потом каждые 10 еще веселее, а потом лично я игру так ненавидел, что снова хотел вернуть деньги. Чуть утрирую, конечно, но было несколько моментов, я когда я не думал, что к ней вернусь. В игре постоянные ограничения. Порой сохраниться минут двадцать не можешь, хотя устал уже играть. Потому что начался отрезок бесконечных диалогов, среди которых много филера. Откровенно много. В один момент я начал чат просто скипать. Персонажи переспрашивают раз по сто информацию, а у меня лишь одно на уме: "Да понял я, живу не первый день". А потом после филерного диалога тебе еще обучалка поясняет то же самое. Про развитие уже поговорили. Тут я сразу два минуса вместил, они отнимают время и раздражают. Логика некоторых поступков. А еще о, чем страдают многие манги, анимэ. Герои исключительно добренький. Ему подлизывают. Угождают. Подходит гимнастка и говорит будь моим экспертом. В гимнастике. Да кто наш герой такой? Тут сразу два минуса, но зачастую ритм повествованию разрушают они вдвоем одновременно. Нарушают плавность. Еще небольшой пример. У анонимной группы подростков есть — пиарщик. Он устраивает встречи с фанатами. Отлично. Вот это анонимность. Это лишь маленький пример, несущественный. Но хватает и их. Конечно, ребята подростки, наивные школьники, но не настолько же...Грехи показывают как—то странно. Грехом первого босса стала похоть. Но…он не то чтобы лишь в этом провинился. Там скорее гордыня. Второй — тщеславие. Но там есть и алчность, и обман, и жизнь он людям рушил. По какой логике выбирают центральный проступок герои не совсем ясно и от чего зависят «плоды желаний». Диалоги и персонажи. Нет, они классные, хотя крайне незрелые, на другую аудиторию. Проблема в другом. Персонажи не развиваются. Настолько, что послушав пару тройку их диалогов последующие начинаешь матать. Потому что они озвучивают на протяжении всей игры одну и ту же идею, мысль, разными словами, но это почти никуда не движется. А в концовке они и вовсе озвучивают точно такую же мысль, что и в личных отношениях по завершению их ветки, и встают с колен так, будто бы это должно стать откровением. От начала до самого финала у игры один девиз -- "Лишь бы покруче и плевать как мы это объясним". Финал очень предсказуемый, а эти крючки они расставлены дешевыми способами, которые иначе никак не интерпритировать. Это разочаровывает. Игра - плохой детектив. Он не дает возможности прикидывать варианты, потому что других вовсе нет. Игра для меня закончилась очень рано. До шестого дворца у меня было прокачено все на максимум и завершились ветви, которые меня интересовали у побочных персонажей. И игра дальше ничем не удивляет. Она...заканчивается. А знаете что? После шестого дворца - будет еще три. И приходилось просто скипать дни. Потому что в игре отвратительный баланс. Да, можно сказать - чего ты так упарывался. Но тогда можно спросить - а игра предупредила игрока о том, что не надо спешить? Ведь запуская игру я не имею представления, когда она закончится. И хотел съесть побольше контента, пока не стало слишком поздно. Она умышленно ставить в ситуации, когда играть просто мучительно. Большинство сюжетных веток спутников имеют троп "Прикинься моим парнем". Это так лениво и однобоко. Словно нет иных способов рассказать историю. Игра подсказывает, что дарить. Зачем? Думаю, из-за ограниченного времени. Но с другой стороны это сильно убивает азарт. Если вглядываться в лица - это очень плоские, ужасно проработаны и, пардоньте, уродливые. Боссы невероятно однообразные, как и все, что связано с уровнями в целом. Да, что-то меняется, некоторые фазы, механики - но костяк нет. Правила остаются такими же. Я много наслышан о том, что данжами в этой серии можно пытать. Но убедиться самому в этом - совершенно иной уровень. Боли. Ими демоны в аду пытают грешников, я думаю. Ролики. Создается ощущение, что они просто вырезаны из аниме. Порой они настолько нелепы, что ты видишь - следующая кат-сцена намного сильнее бы смотрелась в анимации. А концовка и вовсе ими спамит. Благо уже более плавно, потому что она само по себе как серия аниме, эпилог без геймплея. Отыгрыш. Мне его сильно не хватало, наверное только под конец игра вводит хоть какой-то смысл в ответы игрока, но до этого чтобы ты не сказал - диалог никак не поменяется. Даже в вариантах, где можно ошибиться - ты будешь тыкать, пока не нажмешь на правильный (экзамены не в счет). В итоге вхождения в роль тут условное, на уровне книги, а не RPG. Это именно примерить маску, а не создать свой аватар в другом мире. Данная притензия у меня ко многим играм этого жанра есть, просто я вырос на D&D и хотел бы видеть, если такую возможность дают - влияние моих решений и ответов. Но здесь ответы из двух-трех вариантов. Первый -- "...". Второй "Да...". Третий "Сделаем это". Вот уровень великих ответов. Вау, мне так интересно отвечать хоть что-то из этого.
16 февраля

+6
Если вы не играли в jRPG, то у вас есть личная жизнь...

Закончил прохождение Persona 5 Royal.

Я долго откладывал прохождение игры в ящик. То времени не было, то желания. Все изменило прохождение Personа 3 Reload, после прохождения я понял что хочу глянуть 5-ку, ведь она должна быть круче и мощнее.

И да, она оказалась как минимум больше и многообразнее чем переиздание 3-ки. Между этими двумя играми я сделал перерыв в 8 месяц, и мне кажется этого было мало. 5ая часть настолько восхитительна, что хочется забыть о ее основной проблеме - длительность. Возможно это только моя проблема, но в персоне больший кайф я получаю именно от диалогов персонажей, их повседневной жизни и в целом от эмоций, а боевка просто дает разнообразие в геймплей. Но к сожалению, тут она возведена в какой то абсолют. Ее просто слишком много, слишком много дворца(я проклял дворе Саи когда нужно было плутать по темным коридорам), или Метамир где черт пойми сколько этажей в этих дурацких лабиринтах. К концу игры, боевка начала просто утомлять.

Отдушиной всему этому служили лишь вышеуказанные персонажи, и саундтрек. Какой же этой игры восхитительный саунд(как в целом и в предыдущих частях). Вы можете спокойно включить его в отрыве от игры, и он будет так же прекрасен.

По мимо всего прочего, в игре просто десятки активностей, кино, бильярд, дартс, бейсбол, игровые автоматы. И если некоторые из них это просто ивент где ваше участие ограничено нажатием кнопки "далее", то в части из них, например в бейсболе и дартсе вам буквально нужно принять управление на себя.

Я думаю надо закругляться. Эту игру можно описать десятками страниц, и все равно останется то что не будет упомянуто. Просто нужно запомнить, что в Persona 5 восхитительные персонажи и божественный саундтрек, остальное - не важно.

Попробовать игру стоит, а вот проходить ли ее, уже решать вам.


Шикарные персонажиБожественный саунтрекНепередаваемый стильПродолжительностьГринд
18 января

+2

Если понравилась 4-ая  часть то зайдёт и эта! 

Спасибо что в этот раз не Чиби персонажи!Сюжет по началу захватывает и нагоняет жути!Понравилось контентная добавка в виде Royal версииКафе Леблан - это место в котором вы полюбите кофе!Она закончилась...В середине игра провисает по динамикеМементос мне не зашёл(
19 ноября 2024

+6

Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть  и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100  

Увлекательный сюжетКрасивая графика и стиль во всемОтличная музыкаЕще больше, чем в прошлых играх серии активностей на которые тратится время, из-за чего сложней определиться с действиямиНекоторые битвы с боссами плоховаты
14 сентября 2024

+5
Кафе Leblanc — мой новый дом

Платформа: PS4 Slim/Pro
Время: одно прохождение — 160 часов на «платину»

В 2017 году неизвестное мне название  Persona 5 зазвучало из каждого утюга. По крайней мере, те 18% проголосовавших за неё как за лучшую RPG 2017 года, были достаточно громки, чтобы заложить мне в голову идею о прохождении. Наступил 2021, и окончательно убедившись в способности жанра JRPG дарить потрясающие истории и увлекательный геймплей (пройдя  Final Fantasy VI), я взялся за  Persona 5 Royal.

Главного героя P5R — безымянного ОЯШа, ложно обвинили в нападении на мужика, как говорится, со связями. Из-за привода ему приходится перевестись в другую школу и поселиться на втором этаже кафе Leblanc своего временного опекуна. Кафе это, наверное, самое уютное место которое можно придумать. Комнатка над рестораном небольшая, но зато полностью в вашем распоряжении. Помимо необходимого: кровать и стол, в комнате есть стеллаж, где можно фигурки на полках расставить, постер повесить или притащить старый пузатый ЭЛТ телевизор и аналог Famicom. В общем, полный набор хикана-виабушника. Можно только представить, как с первого этажа тянет ароматом свежесваренного кофе, и слышны приглушённые разговоры немногочисленных посетителей. Если вам не стало хоть немножечко уютно от одной этой мысли, то подкрепив образ кафешки фоновой песней  «Beneath the Mask», на душе точно станет как-то теплее.

В новой школе наш протагонист (далее буду звать его Джокер) быстро находит общий язык с другим «хулиганом» — крашенным блондинчиком Рюджи, вместе с которым и приходится попасть в первую паранормальную заварушку. Любая JRPG отличается кастом ярких персонажей, и P5R является лучшим примером. По ходу истории команда «Фантомных воров» будет пополняться новыми членами, каждый со своим отличительным характером и ненадуманными проблемами. В этом отличительная особенность истории P5R — трудности, с которыми сталкиваются герои (выводя за скобки сверхъестественный элемент) могут произойти и в реально жизни с любым из нас: насилие, криминал, злоупотребление властью лишь малый спектр поднимаемых тем. От некоторых из них остаёшься в истинном шоке. После таких историй называть JRPG невзрослым жанром язык не поворачивается.

Геймплей в P5R делится на два типа. Первый — социальный, расположился в реальном мире и представляет собой полуRPG, полуновеллу. Мы вольны занимать свободное время Джокера разнообразными активностями, будь то потусить с друзьями, сходить на подработку или забить на всё и посидеть дома за консолью. Активностей много, как и доступных для взаимодействия персонажей, а игровое время ограничено, поэтому стоит тщательно обдумывать чем заняться в моменте. Участие с социальной жизни напрямую влияет на боевой сегмент геймплея, открывая новые способности и возможности. Бои происходят в сюжетных, вручную проработанных разработчиками, Дворцах и рандомно генерируемых данжах. В них P5R напрочь разбивает устоявшееся мнение, что сражения в JRPG медленные и репаративные. Дизайнеры реализовали одну гениальную в своей простоте идею — каждое действие закреплено за отдельной кнопкой геймпада. Вкупе со стильным дизайном интерфейса и выразительным анимациям происходящее мгновенно считывается и на выбор следующего действия не тратится много времени — всё происходит интуитивно на тактильном уровне.

С момента завершения P5R я успел немного поиграть в  Persona 4 Golden и вот что заметил. В P4G новые персоны (боевые единицы Джокера, считай, те же покемоны) выдавались случайным образом после боя или же производились путём слияния двух и более старых персон, а враги представляли собой иных существ. P5R в этом стала больше походить на своего прародителя —  Shin Megami Tensei (пятую часть которой я тоже пощупал). В «красной Персоне» враги и есть персоны, и поразив их уязвимость, бой переходит в фазу переговоров, в котором существо можно убедить влиться в ряды ваших персон. Если до знакомства с P4G коллекционирование персон в P5R мне просто нравилось, то после понимаешь насколько это изменение пошло на пользу геймплею. Ловить персон куда увлекательнее, чем надеяться на рандом, а поимка открывает полный список её сильных и слабых сторон, что упрощает планирование в дальнейших боях с конкретным существом. Систему уязвимостей подкрепляет ещё пара механик, помогающих проходить стандартные бои быстрее . Первая — механика Baton Pass, позволяет после нанесения критического или урона по уязвимости передать ход сопартийцу, составляя цепочки особо эффективных атак. А повалив всех врагов открывается шанс для All-Out Attack — массовой атакой сразу всеми персонажами в партии.

Отдельного рассказа заслуживают Дворцы и Мементо. Проще начать с последнего. Мементо — это этажи рандомных данжей с врагами, лутом и побочными мини-боссами. Они полезны для гринда опыта и денег, хотя гринд этот максимально упрощён, и вместе с максимально увлекательной боёвкой, не напрягает, а позже слабых врагов можно будет ваншотнуть, чтобы сразу получить с них опыт деньги и лут. По-началу кажется, что прохождение Мементо опционально, но ближе к концу оригинальной кампании, открывается, что до конца дойти всё же придётся, и кого-то это откровение может застать врасплох. Я время от времени спускался в Мементо пройти мини-боссов и дошёл до его конца прежде, чем меня заставили это сделать.

Дворцы — это сюжетные данжи с уникальными дизайнами и загадками. На их прохождение выделяется конечное число игровых дней, хотя мне зачастую хватало пары погружений. Боссы-владельцы дворцов тоже своеобразные загадки, и простого вливания урона недостаточно для победы. Каждый бой с боссом имеет какую-либо особенность, связанную с темой конкретного дворца. Причём, даже поняв фишку, требуется грамотная тактика и хорошо прокаченный хиллер, так как вносить урон главари не стесняются. С первого раза пройти хотя бы одного босса мне не удалось, хотя и сложными их не назовёшь (кроме одного, дисбаланс боя с которым заставил повысить сложность, чтобы стало легче. Парадокс). Тут же хочу поднять единственный минус, который бесил на протяжении всей игры. Если в бою погибнет кто-то из твоей команды, то его можно воскресить, но если погибнет Джокер, то всё — GAME OVER. В битве с боссом разрешается начать боя с начала или вернуться на игровую неделю назад (чем я ни разу не пользовался), но если обычный враг умудрился тебя убить, то ты отправляешься прямиком в главное меню. Бывали случаи, когда это сбрасывало до получаса игры. Почему нельзя было дать возможность начать этаж сначала или сразу загрузить с последнего сохранения? Чем это обусловлено, мне не ясно. Наверное, просто старая японская традиция.

P5R невероятно длинная, хотя затянутой её не назовёшь. Сюжетных событий много, арки сменяют друг друга, как эпизоды аниме-сериала, а между ними проходят интермедии, которые готовят игрока к следующей главе. Прохождение на «платину» заняло 160 часов. Я не торопился и бывало делал очень большие промежутки между прохождениями арок. Из-за этого игру я проходил больше трёх лет, но при этом, на удивление, нисколько не потерял нить сюжета. А для тех кто может позабыть какие-либо события, игра любезно сохраняет краткий пересказ. Расширение Royal внедрило в сюжет ещё одну арку и пару новых персонажей. Они прекрасно влились в повествование, и ни разу за игру не появлялось чувства, что новички тут лишние. Напротив, порой было неясно, что здесь новый контент, а что было в оригинальной P5.

Итак, Persona 5 Royal — лучшая JRPG современности. В ней масштабная хорошо прописанная история, «живые» персонажи с потрясной английской озвучкой, продуманный, выверенный и, что немаловажно, быстрый и активный геймплей, потрясающий  и стильный дизайн интерфейса. Графика, благодаря стилизации, не устареет никогда, а музыка и вокальные композиции идеально ложатся на картинку, создавая нужное настроение: от уюта, спокойствия и беззаботности, до напряжения, динамики, триумфа и так далее. Если хотели попробовать какую-либо японскую RPG, Persona 5 Royal станет идеальной первой игрой в жанре.

История, персонажи, озвучка и геймплейГрафика, дизайн и музыкаУют кафе LeblancСмерть протагониста отправляет в главное менюДисбаланс босса Окумуры, который нормально проходится только на «Безжалостном» уровне сложности
8 августа 2024

+19
Не игра, а «интерактивная психотерапия»

Играть в это не фанатам аниме довольно утомительно. Да и их, наверное, под конец «Персона» задалбывает. Слишком длинная игра со слишком «японским» геймдизайном и чересчур медленным повествованием.

Я не фанат аниме, так что задолбало чуть раньше финальной прямой. Из 140 часов прохождения примерно 40 я жаждал увидеть на экране титры, а их всё не было... и не было... и не было... а потом они появились. И тут я понял, что совершенно не хочу с игрой расставаться. А пора.

Проработанный сюжетСтильМузыкаРазнообразные персонажиНевменяемо длинная историяЯпонский геймдизайн, где прогрессия превыше всегоБольшие паузы между эпизодами основного сюжета
9 июля 2024

+3
Идеальная игра для вката в JRPG

После прохождения проникся атмосферой длинных JRPG и теперь хочется играть в них всё больше и больше. Эта игра меняет людей, будьте осторожны.

П.С. Русификатор есть, можете играть

Стиль, музыкаРепетативный, но не надоедающий геймплейСоциальные активности, если их не хватает в реальной жизниНе напрягающий сюжет, размазанный на всё прохождение с парой интересных поворотов200 часов прохождения для сингловой игры наверное слишком многоНекоторые персонажи и их сюжетки слишком скучные
20 мая 2024

+3

Игра на данный момент является пиком всей серии Persona во всех её аспектах, включая повествование, визуальный стиль, саунд дизайн и геймплейную составляющую, единственное что заставляет игроков с опаской поглядывать на эту игру это не популярность жанра, довольно специфичный способ повествования, а так же некоторая доля гринда, фарма и прочих функций которые для некоторых игроков всё же являются минусом.

СюжетПерсонажиГеймплейГрафика
27 апреля 2024

+3
Мир уже не будет прежним

Мой путь к этой игре был долог и тернист. С момента, как мне её посоветовали когда-то, прошли годы ожидания на ПК, а потом ожидания русификатора. Цена в стиме была совсем не демократичной, Атлусы не жалели никого и добивали кошельки выживших. Но всё же поставленная цель была достигнута - я прошёл игру. И пожалел. Так как всё поменялось. За две неполных недели я наиграл 111 часов, ежедневно недосыпая, а когда закончил, осталось ощущение потери и чувство, что больше я уже такого не увижу. Видимо, придётся идти на второе прохождение.

Приятный визуал - данная игра у меня первая из МегаТена, сравнивать не с чем, но даже мой избалованный современной графикой и высокими герцами глаз остался доволен.Саундтрек - каждая композиция идеально подходит к тому, что находится в кадре; от темы Бархатной комнаты щемит сердечко, а от темы Лебланка душа отдыхает.Персонажи - удивительно, как сильно можно прописать персонажей, что большинство ААААА игр могут только позавидовать тому, какой харизмой обладает даже кот, а в конце игры складывается ощущение, что ты знал всех их всю свою жизнь.Атмосфера - возвращаемся в школьные годы и навёрстываем упущенное; зубрёжка, качалка, походы в кинотеатры и кафе, экзамены, бурные вечера на ночных улицах - заняться есть чем.Романтика - на наш выбор аж десять потенциальных кандидаток, разбуди своего внутреннего героя-любовника и покори сердце хоть всех десяти дам (но помни, что у всего есть своя цена, так что карманного змея лучше держать в узде).Романтика - после того, как начинаем романтические отношения с кем-нибудь, как будто всё обрывается и нет дальнейшего интерактива; да, изредка можно куда-нибудь сходить за ручки подержаться или на ивенты посмотреть трогательные сцены, но всё же хотелось бы более активного взаимодействия.В боевой части - типичная японская игра, а значит - гринд, гринд и ещё раз гринд. Минусом данную отличительную черту японских игр, возможно, и не назовёшь, но и в плюсы я её записать не могу.
15 апреля 2024

+3
Почувствуй себя японским школьником часть 5

Распорядок дня:
Проснутся утром
Погладить кота
Надеется что в электричке будет свободное место
Побыть в школе
Пойти исправлять общество с помощью персоналей Юнга
Снова не забыть погладить кота
P.s игра действительно может заставить задуматься о своей роли в жизни.

Увлекательная 100 часовая историяСтильная (как графически, так музыкально)Запоминающиеся персонажиНет навязчивого гриндаНе сложно (Кому то может это показаться минусом) Диалогии моментами будут утомлять, т.к персонажи повторяют часто одно и тоже, что говорили минуту назад
10 февраля 2024

+9
Как полюбить кофе с помощью видеоигры

Персона 5 - увлекательный аттракцион "не для всех". Эта игра позволяет тебе прочувствовать жизнь школьника, который постоянно "при деле" и которому неплохо иметь дополнительный 25ый час в сутках, погрузиться в его повседневные (и не очень) проблемы. 

Персонажи. История, фактура, характеры, вот это всё. Да, есть место определенному количеству клише, но в дальнейшем это размывается в практически хирургически выверенной истории для каждого персонажа.Визуальная стилистика. Очень субъективный критерий, но уж как есть. Атмосфера. Локаций стало больше, и "вайб жизни школьника в Токио" на них присутствует в полной мереВайфу! На очень широкий вкус! И пусть никто не уйдет обиженным.Музыка. Саундтрек - в машину, на работу, даже просто по утрам кофе попить - 10/10Боевка. В один момент становится даже на максимальном уровне сложности слишком легко, но при этом количество боевки (в том числе и требуемой по сюжету) не уменьшается. В конце концов боевые части хочется "проскипать", чтобы не отвлекаться от повествования.Главный злодей. На фоне детально прописанных персонажей он выглядит уж совсем непрописанным.Определенный уровень английского - must have.
16 января 2024

+16
Persona 5 Royal

Если вы уже прошли все основные игр на Switch и вас есть свободная сотня часов, срочно скачивай Persona 5. Возможность играть в одну из лучших игр современности где угодно это дорогого стоит. Тем более порт, вышел довольно хорошим.

Persona 5 Royal предлагает множество интересных игровых механик. В ней есть милые моменты и романтика из визуальных новелл для тех, кто предпочитает сюжетную направленность. Игра предлагает простые и в тоже время интересные пошаговые сражения, которые можно настроить на любой вкус по уровню сложности. И моя любия часть игры - это знакомство с новыми друзьями и общение с ними. Как персонажи прописаны, их озвучка и рассказывания история - все это сделано велеколепно.

Мой вердикт, игра шикарная, порт хороший, просто скачивайте, играйте и наслаждайтесь.

11 января 2024

+4
Королевский школьник

Не могу сказать, что игра стала супер идеальной, но очень много мелких фишек как в Мета и реальном мире сделали игру интереснее

О, и...
Поучился в школе, сходил на свидание, помог другу, и избавил мир от злодеев. По-королевски. Возможно это замотивирует меня сделать всё это и в реальной жизни... теперь по-королевски 

СюжетМузыкаМожно создать свой гаремСтилистика игрыYOU CAN'T LOSE! WITH YOUR COLORS FLYING HIGH!Даже в Royal версии я не успел повысить отношения со всеми до 10 звёзд Royal сюжет может быть пропущен если вы не прокачаете отношения с новым персонажем (люди, которые не играли в оригинал могут и не понять об этом)
24 августа 2023

+2
игра 10-летия?

Игра воистину уникальна и невероятна. Ее главное преимущество это сюжет и он в этой игре исключительно хорош. Не просели и геймплейные составляющие боевка вариативна и приятна. Кат сцены(рисованные) порадовали как никак они за авторством студии "MAPPA". в общем об игре эмоции крайне положительные. Советую всем кто незнаком с этим произведением попробовать! 

сюжетгеймплейбоёвка игровые механикиВАРИАТИВНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ!!!!120 часов иногда корявое 3D
28 июня 2023

+2
Одна из лучших в жанре

Практически идеальный представитель жанра. Если и начинать знакомиться с японскими ролевыми играми сегодня, то сначала стоит попробовать Персону 5.

МузыкаСтильЕще раз музыкаСюжет, персонажи, поднимаемые темыНу и еще раз музыкаУстаревшая графика
24 декабря 2022

+3

В два раза лучше оригинала, только японцы умудряются заставить игрока купить второй раз игру и я не пожалел. 

23 ноября 2022

+5
Не просто школьник

Сложно рассказывать об игре, которой удается быть больше, чем обычным JRPG с бесконечной зачисткой данжей. 

Издание Royal исправило все косяки ванильной версии и позволяет теперь с головой погрузиться в шкуру японского подростка со своими скелетами в шкафу.

Beneath the Mask Last SurpriseLife Will Change Pancakes...(really?)