825 168 464 137
Persona 5 Royal

Рейтинг игры

4.6 661
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Persona 5 Royal

Отзывы

+2

Если понравилась 4-ая  часть то зайдёт и эта! 

Спасибо что в этот раз не Чиби персонажи!Сюжет по началу захватывает и нагоняет жути!Понравилось контентная добавка в виде Royal версииКафе Леблан - это место в котором вы полюбите кофе!Она закончилась...В середине игра провисает по динамикеМементос мне не зашёл(
19 ноября

+6

Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть  и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100  

Увлекательный сюжетКрасивая графика и стиль во всемОтличная музыкаЕще больше, чем в прошлых играх серии активностей на которые тратится время, из-за чего сложней определиться с действиямиНекоторые битвы с боссами плоховаты
14 сентября

+5
Кафе Leblanc — мой новый дом

Платформа: PS4 Slim/Pro
Время: одно прохождение — 160 часов на «платину»

В 2017 году неизвестное мне название  Persona 5 зазвучало из каждого утюга. По крайней мере, те 18% проголосовавших за неё как за лучшую RPG 2017 года, были достаточно громки, чтобы заложить мне в голову идею о прохождении. Наступил 2021, и окончательно убедившись в способности жанра JRPG дарить потрясающие истории и увлекательный геймплей (пройдя  Final Fantasy VI), я взялся за  Persona 5 Royal.

Главного героя P5R — безымянного ОЯШа, ложно обвинили в нападении на мужика, как говорится, со связями. Из-за привода ему приходится перевестись в другую школу и поселиться на втором этаже кафе Leblanc своего временного опекуна. Кафе это, наверное, самое уютное место которое можно придумать. Комнатка над рестораном небольшая, но зато полностью в вашем распоряжении. Помимо необходимого: кровать и стол, в комнате есть стеллаж, где можно фигурки на полках расставить, постер повесить или притащить старый пузатый ЭЛТ телевизор и аналог Famicom. В общем, полный набор хикана-виабушника. Можно только представить, как с первого этажа тянет ароматом свежесваренного кофе, и слышны приглушённые разговоры немногочисленных посетителей. Если вам не стало хоть немножечко уютно от одной этой мысли, то подкрепив образ кафешки фоновой песней  «Beneath the Mask», на душе точно станет как-то теплее.

В новой школе наш протагонист (далее буду звать его Джокер) быстро находит общий язык с другим «хулиганом» — крашенным блондинчиком Рюджи, вместе с которым и приходится попасть в первую паранормальную заварушку. Любая JRPG отличается кастом ярких персонажей, и P5R является лучшим примером. По ходу истории команда «Фантомных воров» будет пополняться новыми членами, каждый со своим отличительным характером и ненадуманными проблемами. В этом отличительная особенность истории P5R — трудности, с которыми сталкиваются герои (выводя за скобки сверхъестественный элемент) могут произойти и в реально жизни с любым из нас: насилие, криминал, злоупотребление властью лишь малый спектр поднимаемых тем. От некоторых из них остаёшься в истинном шоке. После таких историй называть JRPG невзрослым жанром язык не поворачивается.

Геймплей в P5R делится на два типа. Первый — социальный, расположился в реальном мире и представляет собой полуRPG, полуновеллу. Мы вольны занимать свободное время Джокера разнообразными активностями, будь то потусить с друзьями, сходить на подработку или забить на всё и посидеть дома за консолью. Активностей много, как и доступных для взаимодействия персонажей, а игровое время ограничено, поэтому стоит тщательно обдумывать чем заняться в моменте. Участие с социальной жизни напрямую влияет на боевой сегмент геймплея, открывая новые способности и возможности. Бои происходят в сюжетных, вручную проработанных разработчиками, Дворцах и рандомно генерируемых данжах. В них P5R напрочь разбивает устоявшееся мнение, что сражения в JRPG медленные и репаративные. Дизайнеры реализовали одну гениальную в своей простоте идею — каждое действие закреплено за отдельной кнопкой геймпада. Вкупе со стильным дизайном интерфейса и выразительным анимациям происходящее мгновенно считывается и на выбор следующего действия не тратится много времени — всё происходит интуитивно на тактильном уровне.

С момента завершения P5R я успел немного поиграть в  Persona 4 Golden и вот что заметил. В P4G новые персоны (боевые единицы Джокера, считай, те же покемоны) выдавались случайным образом после боя или же производились путём слияния двух и более старых персон, а враги представляли собой иных существ. P5R в этом стала больше походить на своего прародителя —  Shin Megami Tensei (пятую часть которой я тоже пощупал). В «красной Персоне» враги и есть персоны, и поразив их уязвимость, бой переходит в фазу переговоров, в котором существо можно убедить влиться в ряды ваших персон. Если до знакомства с P4G коллекционирование персон в P5R мне просто нравилось, то после понимаешь насколько это изменение пошло на пользу геймплею. Ловить персон куда увлекательнее, чем надеяться на рандом, а поимка открывает полный список её сильных и слабых сторон, что упрощает планирование в дальнейших боях с конкретным существом. Систему уязвимостей подкрепляет ещё пара механик, помогающих проходить стандартные бои быстрее . Первая — механика Baton Pass, позволяет после нанесения критического или урона по уязвимости передать ход сопартийцу, составляя цепочки особо эффективных атак. А повалив всех врагов открывается шанс для All-Out Attack — массовой атакой сразу всеми персонажами в партии.

Отдельного рассказа заслуживают Дворцы и Мементо. Проще начать с последнего. Мементо — это этажи рандомных данжей с врагами, лутом и побочными мини-боссами. Они полезны для гринда опыта и денег, хотя гринд этот максимально упрощён, и вместе с максимально увлекательной боёвкой, не напрягает, а позже слабых врагов можно будет ваншотнуть, чтобы сразу получить с них опыт деньги и лут. По-началу кажется, что прохождение Мементо опционально, но ближе к концу оригинальной кампании, открывается, что до конца дойти всё же придётся, и кого-то это откровение может застать врасплох. Я время от времени спускался в Мементо пройти мини-боссов и дошёл до его конца прежде, чем меня заставили это сделать.

Дворцы — это сюжетные данжи с уникальными дизайнами и загадками. На их прохождение выделяется конечное число игровых дней, хотя мне зачастую хватало пары погружений. Боссы-владельцы дворцов тоже своеобразные загадки, и простого вливания урона недостаточно для победы. Каждый бой с боссом имеет какую-либо особенность, связанную с темой конкретного дворца. Причём, даже поняв фишку, требуется грамотная тактика и хорошо прокаченный хиллер, так как вносить урон главари не стесняются. С первого раза пройти хотя бы одного босса мне не удалось, хотя и сложными их не назовёшь (кроме одного, дисбаланс боя с которым заставил повысить сложность, чтобы стало легче. Парадокс). Тут же хочу поднять единственный минус, который бесил на протяжении всей игры. Если в бою погибнет кто-то из твоей команды, то его можно воскресить, но если погибнет Джокер, то всё — GAME OVER. В битве с боссом разрешается начать боя с начала или вернуться на игровую неделю назад (чем я ни разу не пользовался), но если обычный враг умудрился тебя убить, то ты отправляешься прямиком в главное меню. Бывали случаи, когда это сбрасывало до получаса игры. Почему нельзя было дать возможность начать этаж сначала или сразу загрузить с последнего сохранения? Чем это обусловлено, мне не ясно. Наверное, просто старая японская традиция.

P5R невероятно длинная, хотя затянутой её не назовёшь. Сюжетных событий много, арки сменяют друг друга, как эпизоды аниме-сериала, а между ними проходят интермедии, которые готовят игрока к следующей главе. Прохождение на «платину» заняло 160 часов. Я не торопился и бывало делал очень большие промежутки между прохождениями арок. Из-за этого игру я проходил больше трёх лет, но при этом, на удивление, нисколько не потерял нить сюжета. А для тех кто может позабыть какие-либо события, игра любезно сохраняет краткий пересказ. Расширение Royal внедрило в сюжет ещё одну арку и пару новых персонажей. Они прекрасно влились в повествование, и ни разу за игру не появлялось чувства, что новички тут лишние. Напротив, порой было неясно, что здесь новый контент, а что было в оригинальной P5.

Итак, Persona 5 Royal — лучшая JRPG современности. В ней масштабная хорошо прописанная история, «живые» персонажи с потрясной английской озвучкой, продуманный, выверенный и, что немаловажно, быстрый и активный геймплей, потрясающий  и стильный дизайн интерфейса. Графика, благодаря стилизации, не устареет никогда, а музыка и вокальные композиции идеально ложатся на картинку, создавая нужное настроение: от уюта, спокойствия и беззаботности, до напряжения, динамики, триумфа и так далее. Если хотели попробовать какую-либо японскую RPG, Persona 5 Royal станет идеальной первой игрой в жанре.

История, персонажи, озвучка и геймплейГрафика, дизайн и музыкаУют кафе LeblancСмерть протагониста отправляет в главное менюДисбаланс босса Окумуры, который нормально проходится только на «Безжалостном» уровне сложности
8 августа

+18
Не игра, а «интерактивная психотерапия»

Играть в это не фанатам аниме довольно утомительно. Да и их, наверное, под конец «Персона» задалбывает. Слишком длинная игра со слишком «японским» геймдизайном и чересчур медленным повествованием.

Я не фанат аниме, так что задолбало чуть раньше финальной прямой. Из 140 часов прохождения примерно 40 я жаждал увидеть на экране титры, а их всё не было... и не было... и не было... а потом они появились. И тут я понял, что совершенно не хочу с игрой расставаться. А пора.

Проработанный сюжетСтильМузыкаРазнообразные персонажиНевменяемо длинная историяЯпонский геймдизайн, где прогрессия превыше всегоБольшие паузы между эпизодами основного сюжета

+3
Идеальная игра для вката в JRPG

После прохождения проникся атмосферой длинных JRPG и теперь хочется играть в них всё больше и больше. Эта игра меняет людей, будьте осторожны.

П.С. Русификатор есть, можете играть

Стиль, музыкаРепетативный, но не надоедающий геймплейСоциальные активности, если их не хватает в реальной жизниНе напрягающий сюжет, размазанный на всё прохождение с парой интересных поворотов200 часов прохождения для сингловой игры наверное слишком многоНекоторые персонажи и их сюжетки слишком скучные

+3

Игра на данный момент является пиком всей серии Persona во всех её аспектах, включая повествование, визуальный стиль, саунд дизайн и геймплейную составляющую, единственное что заставляет игроков с опаской поглядывать на эту игру это не популярность жанра, довольно специфичный способ повествования, а так же некоторая доля гринда, фарма и прочих функций которые для некоторых игроков всё же являются минусом.

СюжетПерсонажиГеймплейГрафика
27 апреля

+3
Мир уже не будет прежним

Мой путь к этой игре был долог и тернист. С момента, как мне её посоветовали когда-то, прошли годы ожидания на ПК, а потом ожидания русификатора. Цена в стиме была совсем не демократичной, Атлусы не жалели никого и добивали кошельки выживших. Но всё же поставленная цель была достигнута - я прошёл игру. И пожалел. Так как всё поменялось. За две неполных недели я наиграл 111 часов, ежедневно недосыпая, а когда закончил, осталось ощущение потери и чувство, что больше я уже такого не увижу. Видимо, придётся идти на второе прохождение.

Приятный визуал - данная игра у меня первая из МегаТена, сравнивать не с чем, но даже мой избалованный современной графикой и высокими герцами глаз остался доволен.Саундтрек - каждая композиция идеально подходит к тому, что находится в кадре; от темы Бархатной комнаты щемит сердечко, а от темы Лебланка душа отдыхает.Персонажи - удивительно, как сильно можно прописать персонажей, что большинство ААААА игр могут только позавидовать тому, какой харизмой обладает даже кот, а в конце игры складывается ощущение, что ты знал всех их всю свою жизнь.Атмосфера - возвращаемся в школьные годы и навёрстываем упущенное; зубрёжка, качалка, походы в кинотеатры и кафе, экзамены, бурные вечера на ночных улицах - заняться есть чем.Романтика - на наш выбор аж десять потенциальных кандидаток, разбуди своего внутреннего героя-любовника и покори сердце хоть всех десяти дам (но помни, что у всего есть своя цена, так что карманного змея лучше держать в узде).Романтика - после того, как начинаем романтические отношения с кем-нибудь, как будто всё обрывается и нет дальнейшего интерактива; да, изредка можно куда-нибудь сходить за ручки подержаться или на ивенты посмотреть трогательные сцены, но всё же хотелось бы более активного взаимодействия.В боевой части - типичная японская игра, а значит - гринд, гринд и ещё раз гринд. Минусом данную отличительную черту японских игр, возможно, и не назовёшь, но и в плюсы я её записать не могу.
15 апреля

+3
Почувствуй себя японским школьником часть 5

Распорядок дня:
Проснутся утром
Погладить кота
Надеется что в электричке будет свободное место
Побыть в школе
Пойти исправлять общество с помощью персоналей Юнга
Снова не забыть погладить кота
P.s игра действительно может заставить задуматься о своей роли в жизни.

Увлекательная 100 часовая историяСтильная (как графически, так музыкально)Запоминающиеся персонажиНет навязчивого гриндаНе сложно (Кому то может это показаться минусом) Диалогии моментами будут утомлять, т.к персонажи повторяют часто одно и тоже, что говорили минуту назад
10 февраля

+9
Как полюбить кофе с помощью видеоигры

Персона 5 - увлекательный аттракцион "не для всех". Эта игра позволяет тебе прочувствовать жизнь школьника, который постоянно "при деле" и которому неплохо иметь дополнительный 25ый час в сутках, погрузиться в его повседневные (и не очень) проблемы. 

Персонажи. История, фактура, характеры, вот это всё. Да, есть место определенному количеству клише, но в дальнейшем это размывается в практически хирургически выверенной истории для каждого персонажа.Визуальная стилистика. Очень субъективный критерий, но уж как есть. Атмосфера. Локаций стало больше, и "вайб жизни школьника в Токио" на них присутствует в полной мереВайфу! На очень широкий вкус! И пусть никто не уйдет обиженным.Музыка. Саундтрек - в машину, на работу, даже просто по утрам кофе попить - 10/10Боевка. В один момент становится даже на максимальном уровне сложности слишком легко, но при этом количество боевки (в том числе и требуемой по сюжету) не уменьшается. В конце концов боевые части хочется "проскипать", чтобы не отвлекаться от повествования.Главный злодей. На фоне детально прописанных персонажей он выглядит уж совсем непрописанным.Определенный уровень английского - must have.
16 января

+15
Persona 5 Royal

Если вы уже прошли все основные игр на Switch и вас есть свободная сотня часов, срочно скачивай Persona 5. Возможность играть в одну из лучших игр современности где угодно это дорогого стоит. Тем более порт, вышел довольно хорошим.

Persona 5 Royal предлагает множество интересных игровых механик. В ней есть милые моменты и романтика из визуальных новелл для тех, кто предпочитает сюжетную направленность. Игра предлагает простые и в тоже время интересные пошаговые сражения, которые можно настроить на любой вкус по уровню сложности. И моя любия часть игры - это знакомство с новыми друзьями и общение с ними. Как персонажи прописаны, их озвучка и рассказывания история - все это сделано велеколепно.

Мой вердикт, игра шикарная, порт хороший, просто скачивайте, играйте и наслаждайтесь.

11 января

+4
Королевский школьник

Не могу сказать, что игра стала супер идеальной, но очень много мелких фишек как в Мета и реальном мире сделали игру интереснее

О, и...
Поучился в школе, сходил на свидание, помог другу, и избавил мир от злодеев. По-королевски. Возможно это замотивирует меня сделать всё это и в реальной жизни... теперь по-королевски 

СюжетМузыкаМожно создать свой гаремСтилистика игрыYOU CAN'T LOSE! WITH YOUR COLORS FLYING HIGH!Даже в Royal версии я не успел повысить отношения со всеми до 10 звёзд Royal сюжет может быть пропущен если вы не прокачаете отношения с новым персонажем (люди, которые не играли в оригинал могут и не понять об этом)
24 августа 2023

+2
игра 10-летия?

Игра воистину уникальна и невероятна. Ее главное преимущество это сюжет и он в этой игре исключительно хорош. Не просели и геймплейные составляющие боевка вариативна и приятна. Кат сцены(рисованные) порадовали как никак они за авторством студии "MAPPA". в общем об игре эмоции крайне положительные. Советую всем кто незнаком с этим произведением попробовать! 

сюжетгеймплейбоёвка игровые механикиВАРИАТИВНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ!!!!120 часов иногда корявое 3D
28 июня 2023

+2
Одна из лучших в жанре

Практически идеальный представитель жанра. Если и начинать знакомиться с японскими ролевыми играми сегодня, то сначала стоит попробовать Персону 5.

МузыкаСтильЕще раз музыкаСюжет, персонажи, поднимаемые темыНу и еще раз музыкаУстаревшая графика
24 декабря 2022

+3

В два раза лучше оригинала, только японцы умудряются заставить игрока купить второй раз игру и я не пожалел. 

23 ноября 2022

+5
Не просто школьник

Сложно рассказывать об игре, которой удается быть больше, чем обычным JRPG с бесконечной зачисткой данжей. 

Издание Royal исправило все косяки ванильной версии и позволяет теперь с головой погрузиться в шкуру японского подростка со своими скелетами в шкафу.

Beneath the Mask Last SurpriseLife Will Change Pancakes...(really?)