3338 39 2892 201
Mass Effect 2

Рейтинг игры

4.6 4723
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mass Effect 2

Отзывы

+2
Одна из интереснейших игр, в которые я играла

Начало игры было.. интересным: изучаем открытый космос в одном скафандре, а потом нас собирают по кусочкам 2 года. Встречает нас еще и куда более бодрый и податливый геймплей по сравнению с первой частью, что не могло меня не порадовать. Графика по ощущению не сильно поменялась, но будто были улучшены эффекты всякие (типа огонь классно горит и т.д.) и контраст графики.

Порадовало количество компаньонов и то, как бОльшая часть из них прописана, в фаворитах Миранда, Джек, и, по-прежнему, Гаррус. Понравилась система прокачки лояльности, сюжеты миссий персонажей, и то, как это влияет на концовку.

Сюжет, в целом мне зашел, есть классные сюжетные повороты, но нет той глобальности и «лорности», которые были в первой части. Из такого только запомнилась история кроганов и история Легиона вместе с гетами. Из побочек зашла криповая миссия с братом, который умел разговаривать с гетами. 

Концовка.. одна из самых напряженных в играх, которая еще и зависит от решений, сделанных ранее, что мне очень понравилось и расстроило одновременно. Самый напряг был в правильном распределении отряда, чтобы не заруинить окончательно концовку. 

Путь героя и отступника.. ну я честно сначала шла по пути героя, т.к. видела, что от этого зависит, какая концовка будет, но после того, когда у меня происходит следующий диалог: «я убью его» - «нет, не убивай его, ты же не убийца» - «да, ты прав, не буду», я решила, что пожалуй хватит мне шепардотерапии и пошла по отступнику. Оказалось это весело…

СюжетМиссии некоторых компаньоновИсследование планетВизуалМузыкаВариативностьГаррусПуть отступникаБолее обширный выбор брониБодрый геймплейМеньше лора по сравнению с прошлой частьюПуть героя
24 августа

+2

ИГра года каждого ©Толстантин


+2
Игра года каждого года

Мне трудно представить игру, которая была бы лучше Mass Effect 2. Это потрясающая комбинация всех возможных удачных идей, талантов и опыта великой некогда студии Bioware. Для меня эта игра всегда будет игрой года. Перепрошел её 7 раз, не удивлюсь, если однажды добью до 10.

Шедевр на все временаДобывать ресурсы скучно

+2
Прекрасное продолжение.

Как писал в обзоре предыдущей части, уж если там и были шероховатости, того же управления - как приятно тем более было играть во вторую часть серии, которая стала намного удобнее и лучше! 
Причём во всём. Более кайфный мрачный сюжет, более глубокие компаньоны с их историями, больше выборов - и конечно самая шикарная музыка в серии! Конечно же я про Самоубийственную тему, это просто божественно.
Первая часть дала отличный старт - тем более для своих лет - а вторая отлично продолжила эту линию истории, давая ещё более разнообразное приключение.

Ещё более кайфный сюжет.Линии компаньонов намного лучше стали.Музыка на репите.Нету таких, ничто не мешало играть никогда.

+3

В офисе BioWare: "А давайте дадим возможность игрокам создать персонажа, выбрать пол, класс, предысторию, внешность. Сделаем систему парагона/ренегата, а в миссиях будет разветвление сюжета и игроки смогут пройти игру несколько раз и посмотреть, что будет, если они совершат другой выбор. Это повысит реиграбельность!

Я: *прохожу игру в десятый раз тем же стоковым персом по тому же пути*


+4
Брысь, насекомое

Из всей трилогии — эта часть моя нелюбимая. Она вызывала у меня восторг в год выхода, но переигрывая в нее спустя 10 лет — она кажется тягомотной, линейной, тяжелой с точки зрения ощущений от геймплея. При этом каких-то эмоций вторая часть у меня не вызывала тогда и не вызывает сейчас, оставаясь для меня мостом между двумя прекрасными частями. После прохождения - остается приятное послевкусие после первых трех часов, когда ты знакомишься с игрой - и после последней миссии. Но в остальном...даже переигрывая недавно - я вспоминаю все это без восторга. Я помню, что все качественное: отличные диалоги, персонажи, сюжет. Но главное, чего мне не хватает - настроение. Это главная проблема второй части - и за что я могу поапладировать разработчикам.

Mass Effect 2 - прекрасно выдерживает одно настроение на протяжении всей игры. Чувство тревоги, безысходности, страха - не покидает игру. И это одновременно и проблема, и хорошая сторона игры. Она вызывает неуютные ощущения. Тревоги, страха, поднятые темы пробивают до дрожи, а их проникновению в разум воображение, способствует отличный эмбиент и насекомые.

Но при всем при этом — она вызывает неуютные ощущения. Тревоги, страха, поднятые темы пробивают до дрожи, а их проникновению в разум воображение, способствует отличный эмбиент и насекомые. Но при этом игра не предлагает отдохнуть от этого задорными миссиями, нелепыми ситуациями. Она не пытается быть комичной, но лично мне не достает в ней именно этого. Маленького света, лучика надежды в этом мире, как было в первой и третьей части. Ей не хватает оптимизма. И это очень странно на фоне того, что третья часть - является отдушиной на фоне галактического выживания. Темные тучи расступаются для того, чтобы выглянуло солнце. Но вторая часть лишена этого. И это очень грустно. 

Развитие корабля. Поиск новых систем, оружия для подготовки к финальной миссии выглядит интересно. На момент выхода тем более.Прекрасный сюжет. Выдержанный темп повествования и цельный сюжет. Выдержанное настроение. Все это имеет свои минусы, но я не могу не уважать разработчиков за то, как они это преподнесли. Сильные персонажи, особенно Призрак и Мордин. Такие в данное время - редкость. Они запоминаются. Спутники очаровательны, интересны, но не хватает в них какой-то убедительности, искры. К этому добавляется и мрачный тон второй части, который юмором практически не дополняется, что делает спутников еще и достаточно однобокими. Слабая вариативность. Однотонные локации и общая атмосфера упадка. Необходимость для положительной концовки соблюдать определенные действия.
20 января

0

За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной-фантастики на ровне с давними и признанными произведениями вроде Звёздного пути, Вавилона-5 или Звёздных войн. Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.

И если первая часть была подобна взрыву сверхновой, неожиданно озарившим целую новую и неизведанную вселенную, то сиквел походил на мягкий свет озаривший мир с утра: долгожданный, предсказуемо пришедший и радующий всех вокруг. И ведь действительно годы перед самым выходом продолжения и вплоть до завершения трилогии можно без преувеличения назвать временем Mass Effect в игровой индустрии. Книги, комиксы, мобильные игры и тысячи артов и восхищённых сообщений на форумах и блогах, новости о грядущей экранизации – эпоха большого оптимизма и ожиданий от этого франчайза.

И Mass Effect 2, выпущенный в самом начале 2010 года, пришёлся как нельзя к стати. Игры ждали столь активно, что даже такой дундук как я умудрился предзаказать игру, поддавшись общему волнению. Хотя в отличие от первой части я не могу сказать с уверенностью, что прошёл её до конца в те годы, ибо по мере нынешнего прохождения моя память откликнулась на совсем небольшое количество начальных заданий и локаций. Но по всем параметрам и фактам игра получались невероятно успешной и популярной: критики заваливали её наивысшими баллами, пользователи распинались в похвальбах, а продажи радовали даже прожжённых коммерсантов из EA.

Так что же такое ME2 и как оно играется сейчас? Ну, чисто формально это достаточно средний шутер от третьего лица с укрытиями, авторегеном здоровья, спецспособностями и тактическими элементами, заключёнными в возможности руководства парой своих сопартийцев, и элементами прокачки персонажа, умений и снаряжения. Заметили? Игра отошла от своих ролевых корней и пошла в собственном направлении. При чём достаточно удачно, но не без потерь. А теперь чуть поконкретнее.

Игра с самого начала бросает вам вызов: неизвестный враг нападает на ваш корабль и отправляет ваше бренное тело бороздить просторы открытого космоса. Но специалисты из тайной организации Цербер смогли найти ваше тело и воскресить бравого коммандера на новые подвиги и свершения. И пусть доверия им нет ни капли, прах адмирала Кахоку бьётся в нашем сердце, и события романа-приквела только насторожили меня. Но никто другой не может нам помочь и поверить в схватке с новыми и хитрыми врагами – Коллекционерами. Особенно хорошо авторам удалось передать ощущение прошедшего времени и Галактики ушедшей вперёд в то время пока тебя пытались оживить. Команда разбежалась: кто ушёл на новые задания, кто-то достиг больших вершин, а кто-то даже стал презирать вас. Но не всё так плохо – у нас по-прежнему есть лучший пилот Галактики, новая Нормандия и все ресурсы Цербера, а значит всё не так уж плохо на сегодняшний день.

С аудиовизуальной стороны игра ощутимо похорошела, в ней прямо стали видны возросшие финансовые средства Bioware после их покупки EA. И дело здесь не столько в качестве самого графона, ибо с высоты прошедших лет разница между первой и второй игрой не кажется принципиальной, хотя улучшения и на лицо. Нет, главным образом игра обрела целостность исполнения и качества. Если в прошлой части взгляд игрока коробили слишком низкокачественные текстуры на фоне чётких и хорошо проработанных элементов графики, то здесь игра обрела своё единообразие. А единство уровня исполнения очень позитивно сказывается на восприятии картинки игроком. А прекрасной приправой для визуального блюда служат очень похорошевшие со времён первой части эффекты: взрывы, искры, пламя, электроразряды и биотика, и кроме того игра света и тени выглядит вполне себя даже на текущий момент.

Помогает графике и художественный дизайн локаций и помещений: долой однообразные планеты и скопированные базы. Отныне все, подчёркиваю ВСЕ, даже самые мелкие второстепенные задания разворачиваются на уникальных уровнях. Джунгли и свалки, роскошные города и шахты, аванпосты наёмников и органические обиталища Коллекционеров – одно место не спутать с другим, достаточно бегло бросить взгляд на экран, чтобы понять, где твой персонаж. Местами за счёт одного художественного дизайна древняя графика способна выдавать картинку способную обрадовать и современного игрока.

Звук и музыка хороши, но, если честно, я скучал по электронному звучанию первой части. Я не имею ничего против оркестровой музыки, и здесь она местами бывает невероятно сильна – тот же саундтрек, звучащий во время Самоубийственного задания просто въелся в мою голову. Но более скупое, электронное звучание первой игры, напоминающее творчество Жан Мишель Жарра или группы Space мне оказалось больше по душе. В конце концов, мне больше нравился ненавязчивый бит во время боя, чем оркестр, наяривающий духовыми всё более и более эпичное звучание, что казалось мало уместным во время некоторых мелких разборок.

И, переходя к местному геймплею, мне хочется возблагодарить всех богов пославших разум разработчикам. Кардинально лучше стало само управление игрой и местная стрельба. Уж не знаю, что с ней сделали, но теперь мышка двигается плавно и без рывков, никаких микрофризов и подвисаний, сама стрельба ощущается гораздо лучше – теперь это уже, без шуток, самый настоящий шутер от третьего лица, а не жалкая пародия для криворуких из первой части. Ощущение отдачи, звуки попадания, летящие пули – то что называется импактом было реализовано правильно: конечно до всяких Макс Пейнов и прочих чистопородных шутеров игре ещё очень делеко, но уже пройденный путь не может не вызывать уважение. Однако и на бочку мёда можно найти досадную мелочь: отныне ваши умения перезаряжаются не по отдельности, а единым пулом всех способностей, что местами сильно затормаживает игру и чувствуется реальным неудобством – зачем это, кто и для кого так сделал совершенно непонятно. Ну и в игру ввели патроны и перезарядку вместо механики перегрева, хотя могли найти и более изящные решения.

К тому же в отличие от первой игры уровень сложности был реализован правильным способом и прохождение игры на «Безумии» способно подарить вам неописуемый букет эмоций. В начале игры у вас будет гореть от того, что умереть можно просто неудачно на пару секунд высунувшись из-за укрытия. По мере прокачки персонажа и навыков игры играть становится ощутимо легче, но всё ещё трудно, по крайней мере, теперь ты чётко знаешь от чего ты погиб и где допустил ошибку. И куда чаще можно погибнуть от собственного легкомыслия и нетерпения, нежели от кривизны геймдизайна, которое тоже имеет место быть. Ибо проходил игру я за класс штурмовика, который заточен на активное маневрирование на поле боя и быстрое перемещение по локациям. Но местные коридоры и арены не всегда подходят для такой манеры боя: иногда чардж просто не проходит по врагу, и ты застываешь перед преградой (особо актуально для платформ коллекционеров), иногда очередной коридор оказывается слишком захламлён, из-за чего после наскока на врага ты гибнешь, уперевшись спиной в преграду-укрытие. Но при всём при этом игра остаётся проходимой, и от неё получаешь немало удовольствия. Да это сложно, но это честная сложность, где всё зависит от твоих навыков.

Уже привычная диалоговая система была дополнена возможностью совершить во время диалогов и кат-сцен особенно геройский или отмороженный поступок, что очень благотворно повлияло на возможность отыгрыша и разбавило сами диалоги весёлыми моментами. Например, разговаривая с наёмником у широкого окна можно невзначай и «отпустить его» в стиле Шварца. И в целом местные диалоги отошли от говорящих голов и статичных поз из прошлой игры: теперь персонажи передвигаются в ходе бесед, могут что-то делать руками и, соответственно в руках виртуального режиссёра оказался материал для интересных кадров и поставленных диалогов.

Утомительная система инвентаря и торговли была почти полностью кастрирована и от неё осталась лишь тень на стене. Вместо десятков совершенно одинаковых стволов теперь у нас есть около десятка видов оружия, совершенно различных и по стрельбе и по тактике применения. Аналогичная ситуация и с бронёй главного героя. От торговли осталась лишь покупка немногочисленных элементов экипировки, улучшений для оружия и инструментов, и небольшого числа сувениров и живности: всякие рыбки, хомяк, модели кораблей, журналы и книги. Правда теперь твои напарники постоянно в бою и на посту ходят в одном и том же – что мешало реализовать повседневную и боевую форму одежды совершенно неясно.

Взлом сейфов и компьютеров также был преобразован. Одну не слишком интересную головоломку заменили сразу двумя минииграми, лишь немногим интереснее прежнего. С другой стороны за взлом теперь не дают опыта, да и снаряжения в ящиках не найти, так что на кону лишь будет тысяча-другая кредитов или очередной апгрейд.

Поездки на БТРе по поверхности планет были зарезаны на корню. Отныне изучение планет вынесено в отдельную не шибко сложную миниигру по сканированию поверхности, в ходе которой можно добыть ряд ресурсов, идущих на усовершенствования корабля, оружия и прочего снаряжения игрока и команды. И если по первости сканирование планет даже доставляет некоторое постыдное удовольствие, то уже после пятого мира тебя начинает потряхивать от простой перспективы занятия сканированием. Нет, всё понимаю, но почему в игре нет возможности для автоматического сканирования планет – пусть игрок даже от такого и получал бы раз в 5-10 меньше ресурсов. Тем более, что ресурсами игра вас балует – и к концу игры у вас будут сотни-тысяч единиц каждого металла и минерала, с которыми вы не сможете ничего поделать. Ресурсы нельзя продать, обменять друг на друга пусть и по грабительскому курсу – целое море упущенных возможностей для внутри игровой экономики. И если по чесноку, то мне всё-таки жалко МАКО, пусть покатушки на этом драндулете и отнимали безбожно много времени, но они всё же давали куда больше ощущения изучения новых неизведанных миров. Из-за его отсутствия и основные задания лишились заездов с отстрелом неприятелей, ведь вездеход МОЛОТ мы получили лишь с DLC, а это значит, что и поездим на нём совершенно немного времени.

И вот я уже так много распинаюсь о том, сколь хороша эта игра и сколь многое в ней сделано правильно, а есть ли у неё действительно крупные недостатки. И, на мой взгляд, один крупный недостаток у неё есть. И недостаток этот вытекает из её же достоинств. Я уже говорил, как замечательно проработаны в игре все даже самые сторонние миссии. Сколько в них можно заметить интересной информации, боевых ситуаций, интересной постановки и прекрасной работы художников. Но не смотря на всё это, а может и из-за того основной сюжет и история всей игры представляет собой один из самых безбожных филлеров и невнятных пустяков для столь эпических франшиз. Игра умудряется полностью слить твоих главных оппонентов, выдать совершенно никакущего главгада и запихнуть под конец босса из эпохи Dendy. О чём говорить, если мы за всю игру встречаемся с Коллекционерами всего три, ТРИ, 3 раза из 6 миссий основного сюжета. На этом фоне Сарен и геты вспоминаются с ностальгией. Даже прочувствовать угрозу исходящую от коллекционеров толком не выходит, ибо трудно ощутить угрозу от того с кем толком и не пересекаешься. А уж нудный бубнёж Предвестника и близко не стоял с диалогами с Сареном. При этом по отдельности все миссии основного сюжета выполнены превосходно: одно самоубийственное задние войдёт для меня в топ моих самых любимых игровых квестов, и прочие миссии не сильно хуже. Но всё вместе просто не работает и от этого даже как то обидно становится. Выходит весь смысл игры состоял в том, чтобы собрать под одной крышей самых крутых типов Галактики и поработать для них личным психолухом. А спасение колоний, битва с жуками и всё это – так досадная преграда на пути лучшего экипажа Млечного пути. Из-за этого теряется сам смысл игры в её роли середины трилогии: вместо укрупнения ставок, тяжёлых жертв и усиления конфликта мы просто приключаемся с братюнями в разных дырах галактики, словно экипаж Серенити, а не люди на краю Армагеддона.

Ещё я похвалил боевую систему и перестрелки в игре, но на самом деле они способны изрядно вымотать. Сами посудите: обычный шутер проходится за десяток-другой часов и игры дольше 25-30 часов кажутся затянутыми и выматывающим игрока; здесь же игра длительностью под 100 часов на 75-80% состоит из стрелялки не самого высокого качества. И это уже может составить проблему. Если не играть в игру с большими перерывами, то можно очень сильно устать от её полного прохождения, но при этом годного содержимого в ней просто масса. И из-за этого человек увлечённый сюжетом и историей рискует пробежать её в темпе вальса, в итоге пропустив много хорошего. Или увязнуть в игре и потерять интерес из-за бесконечных перестрелок. Вот и приходится в итоге выбирать для себя тот темп, который позволит поддерживать интерес к игре, но не залипать в ней до одурения.

Так что же можно сказать об игре в целом. Я даже не знаю. Игра стала куда лучше именно как игра, вырос и уровень постановки и качество написанного сценария, но где-то в этом качестве и растворился итоговый продукт. Ты играешь, проходишь, получаешь массу эмоций и отличных впечатлений, но как единая история, как продолжение эпичной космической саги Mass Effect 2 работает не самым лучшим образом. Игре недостаёт концентрации, она так хочет рассказать обо всём сразу, что теряется в общем повествовании. Каждый её фрагмент прекрасен, но сложить из них целостную картину невероятно трудно. Вот если бы сконцентрированность на основной истории из первой игры да приставить к детализации вторичных элементов из сиквела. Но кто знает, может окончание трилогии таки подарит мне всё это вместе.

P.S.: перевод игры на сей раз только субтитров исполнен самой EA и сделан невероятно убого. Даже я с не самым лучшим английским постоянно натыкался на прямые искажения, сокращения и ошибки в переводе. Но вроде как в сети есть и нормальный перевод.

14 октября 2023

+1
Классическая трилогия

Самая филлерная часть из тройки, где вернули перезарядку и вырезали часть механик. На этом минусы кончаются, а дальше идут сплошные плюсы. Космическое приключение во всём его величии. Mass effect 2 от мира игр.

26 сентября 2023

+5

Самая скучная часть Mass Effect в плане истории. Это не минус, глубина сюжета во всех трёх великолепна, просто двойка не такая глобальная, как единичка и тройка.

Хочу разговаривать, как Мордин. Ну и его мозги бы не помешали.

Самое большое упущение — с Касуми нет романа. Конечно, это обосновано сюжетом. Но это самая милая девочка в экипаже. И её миссия на лояльность прикольная.

Способности, отказывающиеся работать на супостатов с бронёй — бредово. С чего бы я не могу притянуть чувака с кинетическим щитом? Я не видел в его характеристиках невосприимчивость к магии. Или взломать гета, не снеся ему сначала слой щитов и брони? Зачем мне взломанный огромный робот, которому осталось его робо-здоровья на две тычки?

Надзиратель Курил, и потому не остановил побег заключённых из тюрьмы. Скрытая пропаганда ЗОЖ.
Был разочарован, когда познакомился с дочерью Самары и узнал, что её зовут не Куйбышев.
Минутка кринжовых шуток про смищные имена окончена.

Бить репортёршу весело только первый раз. Размотать её по фактам гораздо веселее. Плюс это не прибавит ей рейтингов.

Нахожу дико забавным, что при выборе напарников на миссию способности Миранды идеально дополняют способности Джек, а абилки Тали так же подходят абилкам Легиона.

Заид скучнее Джейкоба.

Взаимодействие с Легионом — один из лучших моментов в серии. Природа его народа настолько же чужеродна нам, как и природа Жнецов, ещё одна перспектива разумной жизни. Наверняка это не уникальный концепт вселенной Mass Effect, но рассказ Легиона о устройстве его расы поразил меня. Science fiction at its finest.

BTW катался по полу, взяв Легиона на миссию лояльности Тали. Безумно гениальная возможность.

В конце нет песни Faunts. Саундтрек на 1/10.

персонажиисториябоёвкаперсонажинелинейностьотыгрышпрерывания диалоговпрокачкаперсонажитемпперсонажи!!весело перепроходитьскучно перепроходить в пятый раз
6 мая 2023

+5
Продолжение саги; эталонный сиквел

[на пыльной полке] — специальная рубрика, в которой я буду писать об играх, которые покупал себе в детстве (максимально эмоционально и субъективно).

Лучшая часть трилогии.

Всё в этой игре довели до идеала, отполировали до сияющего лоска. Больше мне нечего добавить.

3 мая 2023

+3
Легендарная игра

Эта игра по истине легендарная и по праву занимает свое место. Сразу дам совет тем, кто не играл в эту серию игр, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите оригинальную трилогию.

Но все же какой бы легендарной она ни была, как и у любой другой игры имеются свои недостатки. Думаю будет несправедливо только восхвалять игру, закрывая глаза на минусы. Теперь разберем немного подробней.

Графика: Одна из основных моих придирок. Игра такого уровня, а графика прямиком из 2007. Напомню в том году вышла первая Crysis и просто порвала все проекты в графическом плане. Я не устаю сравнивать игры именно с ней (в графическом плане) Так вот, 2007 год против 2010, казалось бы технологии скакнули вперед, а тот же крайзис выглядит порой куда лучше

Скрин не мой, но это пример
Скрин не мой, но это пример

Просто взгляните на эти задники с размазанными планетами и облаками, на пустые локации и кривые текстуры. Да в общем картинка выглядит приемлемо, пока не обратишь внимание на мелочи.

Сюжет: Тут не может быть никаких придирок, так как в глобальном плане проработка мира, лора, персонажей выполнена на 5 с +. Вопрос есть только к масштабу истории второй части. Я имею ввиду тот момент, что 90% игрового времени мы занимаемся сбором команды и выполнению их личных квестов, в то время как основная история ушла на второй план. Получается странная ситуация, когда DLC про серого посредника выглядит на уровне, а то и выше основного сюжета.

Геймплей: Спорный момент второй части. Игроки поделились на два лагеря, тех кому зашли перемены и наоборот. Я и сам не могу понять к какому лагерю я отношусь, ведь местами стало лучше, но вспоминаешь как было и думаешь (а может было лучше? а стало бы еще лучше если бы доработали). Если подробнее то: 1. Момент с перезарядкой, была логичная и объяснимая история почему бесконечные заряды (и я могу понять зачем разработчики ее поменяли, но в то же время это выглядит крайне нелогично) 2. Вместо Мако и исследования планет, игра в поиск артефактов из сталкера (с одной стороны это лучше исследования пустых огромных пространств, но и не на много улучшило ситуацию. А может и ухудшило, ведь теперь пропало то чувство исследователя бороздящего дальние уголки космоса) 3. Убранный инвентарь 4. Новая система прокачки. Я не говорю что эти перемены плохие,  они неоднозначные

Управление: Меня всегда смущала шутерная составляющая данной серии. Да она работает, да она приемлема, но меня не покидает ощущение, что она какая-то ограниченная

Локализация: Огромный минус игре я дал именно за этот пункт. Не могу я воспринимать нормально игры в английской озвучке, ну не могу и все. В момент перестрелки косить один глаз на врага, другой на субтитры. Или пытаться понят сюжет, когда субтитры пропадают через пару секунд, а персонаж еще продолжает говорить

В общем прочитав мои придирки может показаться что игра мне не понравилась, но это совсем не так. Я лишь описал те минусы на которые я обратил внимание в момент ее прохождения и то лишь по тому, что хочу быть объективным и непредвзятым. О плюсах думаю нет смысла расписывать, ведь эту игру не нахваливает разве что ленивый. Ну а для меня она занимает почетное место в списке моих любимейших игр.

СюжетЛорМузыкальное сопровождениеМасштаб историиПроработанные персонажиДействия игрока влияющие на сюжетДействе первой части влияющие на вторую и третьюКамера, которая знает нужный ракурсКачественные DLCГрафикаОтсутствие русской локализацииСпорные геймплейные переменыУродливые второстепенные персонажи
29 апреля 2023


+10
Я командор Отзыва и это моя любимая часть серии Mass Effect

Лучшая работа над ошибками в истории игровой индустрии! Вырезали все то что не понравилось в первой части, и улучшили все то что понравилось! Игра расширяет и без того огромный лор вселенной. Все то о чем мы читали в "Кодексе" прошлой части, теперь мы видим своими глазами.
Что вообще можно сказать об одной из лучших игр десятилетия? Игра вышла в "звездный час" BioWare и заслужено считается лучшей игрой этой студии! 12/10

Проработаные ПерсонажиИнтригующий сюжетДинамичный экшен Миранда Лоусон
29 марта 2023

+7
Тот самый сиквел, который получил все самое лучшее

Можно по праву считать одним из лучших сиквелов, здесь сохранили все то, за что любили 1 часть, исправили её недочёты и сделали лучше. 

Расширили количество напарников и расширили возможность романтических отношенийВсе напарники раскрыты и поэтому ты хочешь, чтобы каждый из них был живУлучшили стрельбу и убрали не самый удобный инвертарь
14 марта 2023

+7
Лучшая игра десятилетия

Заслуженно лучшая игра десятилетия. Мне больше всего понравилась реализация квестовой системы и диалогов, в которой решения игрока на что то действительно влияют, а реплики NPC не вызывают диссонанса и структурированы таким образом, как будто не игровые персонажи понимают, что происходит.

Приятная графика, особенно в Legendary EditionКвесты, диалоги, система отношенийСюжетМне лично не хватило разнообразия оружия и боевых возможностей
24 февраля 2023

+2
Пройден 14 января 2023

Продолжение куда стало лучше первой,но не во всем.Улучшилась стрельба, прицел,графика.Но миссии стали короче,но это не минус и не плюс.

ГрафикаЛокации
16 февраля 2023

+2

Лучшая часть в серии, самая любимая игра в принципе

Лучшая часть в серииДетально проработанные персонажиСаундтрекАтмосфераПравильный пафосИнтересный лорПервые попытки пропихнуть повесточку, но крайне не навязчивоНемного однообразный геймплей (длс исправили)
29 ноября 2022

+6

Однозначно переплюнула оригинальную часть 

Миранда Попа Миранды