Если бы эта игра получила чуть больше внимания или времени разработчика, то она могла бы стать для меня действительно неплохим линейным приключением на 3,5/5. Но из всей игры только атмосфера и приятные катсцены развлекают, остальное просто устарело, а это даже не ремейк второй части, хотя примерно так оно и ощущается. Корявенький и знакомый скучный пролог, постановка диалогов отбивает ГГ мячиком от одного персонажа к другому, а небольшие кастомизации лошадей, автомобилей, оружия, причёсок, костюма и прокачки... Это вообще всё зачем? На среднем уровне проходится без пассивных бонусов, а с местным стелсом и уровнем интеллекта врагов так совсем голыми руками. История, которая сюжет, настолько классическая, что её оценивать не хочется. Здесь нечего делать тем, кто смотрел в своей жизни хотя бы пару фильмов о мафии и играл в те же пару игр, и не хочет погружаться в одинаковые повороты снова и снова, каким бы приятным не было вождение на древних автомобилях.
Отзывы
Страница 2Смотрю, многие предсказуемо жалуются на предсказуемый сюжет,
камон, все сюжеты придуманы еще при шумерах, разница только в реализации.
Конечно, игравшие в предыдущие части или смотревшие пару фильмов на тему
сразу понимают, что все кончится плохо. Сценаристы это прекрасно осознают, так
и задумано, о чем напрямую сообщается. В начале 10-й главы на празднике, перед
тем, как все полетит под откос, мужичек на площади в театре одного актера рассказывает
финал, хоть и с некоторыми нюансами, за треть до конца игры. Именно осознание неизбежности
добавляет эмоций, каждая радостная и беззаботная сцена имеет налет трагизма. Кого
предадут и кто предаст? Кто уцелеет, а кого закопают? Отлично прописанные
персонажи в до мельчайших деталей воспроизведенном мире заставляют за них
переживать. На этом и выстроена история, а не на каких-то роялях в кустах. Отдельный
респект за то, как закольцевали линию Энцо. А еще за безупречно выбранную дату
финала. В голове после окончания игры сразу сформировалась заставка
ненаписанной главы, «XV, 1908, Terremoto», где все
оставшиеся получают свое. Да, знание истории придает особый флёр местным
пасторальным пейзажам.
Отменное приключение, надеюсь будет продолжение про 1910-1920.
В моменте интересно играть, но если начинаешь задумываться о сюжете, то становится понятно, что он средний, даже местами глуповат. По сути радует только графика и больше ничего.
Многие называют игру полноценным приквелом, но так ли это? Или мы столкнулись с очередной самобытной историей?
До анонса этой игры, события прошлых частей разворачивались с 30-х годов вплоть до 60-х прошлого века. Теперь же, авторы из студии Hangar 13 погружают нас в более ранний период серии, а именно - в 00-е прошлого столетия. Сюжет весьма синонимичен с первой частью, в особенности, с DE, где главный герой имеет романтические отношения с дочерью дона, наличием гонок (а в новой части аж в 2-х вариациях), а также сюжетным ядром, где главный герой поднимается по карьерной лестнице в мафиозной группировке (хоть и с нюансами). Вместе со всем вышеперечисленным - у игр сохраняется общие идея и принцип повествования, где сюжет разделён на главы, между которыми есть небольшой тайм-скип. Говоря об глобальных отличиях - это финал, который имеет "более раннее" завершение жизненного пути главного героя, нежели, чем в DE, но суть остаётся той же.
Если сравнивать новую часть со второй - тут ситуация интересней, так как различий становится сильно больше, ведь главный герой не "крутил" ничего с дочерью дона, его движения в "банде" были достаточно самовольны, а столкнулся он с геморроем - в очень интересных обстоятельствах.
Поднимать тему сравнения с 3-й частью я не вижу никакого смысла, так как игра кардинально другая, во всех смыслах.
Но что, всё таки, насчёт самой игры? А тут всё просто - основные сюжетные персонажи раскрываются на ура, разработчики отлично постарались проработать каждого из тех, кто встречается у нас на экране.
Сам сюжет хоть и предсказуем, но вникать в него - одно удовольствие из-за отсутствия филлеров или какой-либо иной искусственной растянутости.
Расстроили гонки, ибо что бы на них проиграть - нужно очень хорошо постараться на любой сложности.. странное решение.
И всё же, возвращаясь к вопросу из начала отзыва - является ли новая часть "приквелом"? Я скажу так - нет, не является, так как связь с более ранними частями отсутствует почти полностью (под почти я подразумеваю наличие Лео Галанте, Джузеппе и Сан-Челесте).
А вот говоря об самобытности - да, игра рассказывает нам вполне вменяемую, даже интересную и не затянутую историю любви, желания бороться за себя, своё будущее и будущее своей семьи.
Собственно, на конфиге в 4070 и 13400 с 32GB ОЗУ - геймплей адекватный, фпс от 60 до 150 ходит в различных сценах на разрешении QHD, но без фризов и прочего.
10ч крайне вымученного прохождения. Основная проблема игры, что в ней нет механик, которые бы цепляли. Посредственно - это слово можно применить почти к любому аспекту игры.
Т.к нам обещали сюжетно ориентированную игру, то с него и начну.
Он неплох сам по себе, но не является каким-то цепляющим и заставляющим в него погружаться, следить за персонажами и им сопереживать. Во многом, наверное, потому, что герои этой истории на 99% аморальные бандюганы и в процессе игры нам не дается никаких моральных выборов и возможности влиять на сюжет. Бандитская история, коих мы видели уже много, одним словом - посредственно.
Музыка написана отличная, но в процессе игры она совершенно не ощущается. Может по причине слабой вовлеченности в сюжет или потому что плохо подобрана под происходящее на экране, но в процессе игры я ни разу не обратил на нее внимание.
Игровые механики кривые. Вождение, перестрелки, стелс - всё это топорно. Даже механика заработка денег толком не работает, т.к их не на что тратить, кроме тачек (на которых нет желания ездить) и шмота. Магазина с оружием толком нет.
Абсолютно ничего интересного в этой игре не было, ни геймплей, ни механики, ни сюжет, просто 0/10, так жалко потраченные деньги и время, я бы в эту игру даже за бесплатно не стал бы играть.
игра оставляет впечатление продукта "на один раз", нет в ней чего-то свежего. Вы неплохо проведете время, но откровений не ждите, это игра не уровня первой и второй части. Просто. норм. Игра. Не шедевр
Мало того что из гангстерской саги сделали "ромео и джульетту", так еще и концовка та еще шляпа.
Очень люблю Мафию! Первая часть в самое сердце (5 звёзд). Вторая часть хуже, но тоже ничего. Третья непонятная, что-то уже похожее на ГТА, по мне не очень, сюжета было мало, сам сюжет не интересный и нудноватая игра получилась. Что касаемо Мафии 4: начало игры меня прям порадовало сюжетной линией, графикой, видами. Думаю "ВАУ! Вот это норм игрушка!" Но, чем дальше проходил, тем более понимал, что игра с большего выглядит как просмотр фильма. Хотелось свободы передвижения, хотелось более длинной игры, посетить америку, сменить карту. По итогу всё дело происходит на небольшом отрезке карты и строго по сюжету. Сейчас будет спойлер по сюжету, если кто-то не играл, лучше дальше не читать! Сюжет хороший, но в концовку хотелось плюнуть! Ну настолько Энцо был супер-пуппер крутой чувак, что его тупо и так легко убил (забыл как типа зовут, вроде так...) Чезере. И смысла в убийстве Энцо от него по сюжету я не нашёл! Это типа вендетта была? Ну ок, а чего он тогда свою кузину не завалил? Друга завалил, а кузину нет....странно и мне непонятно! И Энцо такой тупой, что стал с ним обнимашки устраивать в таком месте......тьфу....хрень короче! По мне, так лучше бы сделали, если бы Энцо сбежал вместе со своей Изабеллой, а Чезере потом в конце его преследовал и замочил, мол вендетта. Сдлелали бы, что Сицилия это только половина игры, а дальше бы в Америку нас перенесли с новой картой. Где Энцио бы вновь связался с мафией, как ни крути, так как устроиться в Америке было бы не просто. Поднялся бы до нормальных высот в Америке, а в конце его бы убил Чезере нежданно-негаданно. Вот такая бы игра мне больше понравилась. Короче, мне не хватило много от игры. Она на один разок и в конце приходит разочарование.((( А я так не люблю разочаровываться, что вот даже отзыв написал!
В 2016 году Ангар 13 обжегся с релизом Мафии
3 и вынес для себя важные уроки, которым
следует до сих пор. Мафия — это сюжет.
Это раз. Геймплей не должен
перетягивать на себя одеяло. Это два.
В
ремейка первой Мафии студия подчинилась своим правилам и получила
полное одобрение от аудитории. Это
укрепило уверенность разработчиков и
они с той же установкой взялись за The
Old Counry. Но тут схема сработала не так
гладко.
В чем же проблема? Для начала, стоит
понять, что первая Мафия имела культовый
статус и заведомую любовь игроков. Она
предложила разработчикам готовый
каркас, который необходимо было только перенести и не сломать по пути.
Они смогли это сделать и даже улучшили в деталях.
В текущей
же Мафии пришлось всё делать с нуля,
но с оглядкой на серию и на косный жанр в целом.
Вторая проблема — в Mafia
The Old Country студия перешла
на новый движок и была вынуждена учиться
всему заново. Геймплей никогда не был
сильной стороной Ангара 13, а здесь еще
и повлияла смена движка. Но об этом позже.
Про сюжет. История новой Мафии не удивляет и не раздвигает границы гангстерских историй. Он просто крепко и ладно написал. Он строго соблюдает все законы серии и не пытается своевольничать с жанром. Это можно назвать верностью традициям, либо попыткой сыграть безопасно. Всё зависит от точки зрения.
Персонажи получились живыми и выпуклыми, их личности прописаны широкими мазками, но при этом у каждого есть своя глубина.
Это спокойно могло быть кино из 80хх от Скорсезе или Де Пальмы или от Копполы. Те фильмы тоже строились на простых уравнениях и никогда не поражали воображение. Да, на дворе 2025 год, но не всем дано зажигать огонь революции.
Постановка
вне катсцен. В игре есть открытый мир,
но он не доступен для свободного
исследования.
Буквально сегодня
появилась новость, что разработчики
исправят это в будущих обновлениях, но
сейчас отсутствие свободного перемещения
воспринимается как осознанный шаг.
Сюжет на первом месте, не забываем.
Игроку незачем отвлекаться на побочные
активности. Авторы посчитали, что
какая-нибудь рыбалка, угон машин, охота,
доставка посылок, зачистка бандитских
лагерей будет только отвлекать и сбивать
фокус.
Сама постановка внутри миссий всегда
очень насыщенная. НПС разговаривают,
носят коробки, строят, обедают. Одним словом,
изображаются бурную деятельность. Но
не дай бог, вы попробуете отклониться
от намеченной разработчиком линии партии. В первую очередь, за пределами
зоны задания вас всегда встретит таймер
с обратным отчетом, который повелит
вернуться обратно. В других случаях вы
можете наткнуться на местный аналог
фанерных декораций, который способен
разрушить иллюзию присутствия.
Как
пример, в одной миссии я выехал из усадьбы
дона вслед за некой машиной. Это была
не случайная машина нпс, здесь таких не
бывает. Мне почудилось что нужно следовать
за ней, хотя целеуказатели показывали
в другую сторону. Что спустя несколько
минут привело к ситуации, когда эта
машина внезапно растаяла в воздухе, а мне пришлось поворачивать и униженно возвращаться назад уже по
маркерам. Вот так вот. Фанерная декорация
упала, и вымышленный мир дал трещину.
Для такого нарративно-ориентированного
произведения это опасно, я считаю.
Поэтому в последующем двигался только
строго по проложенным разработчикам
рельсам.
Теперь о геймплейной части. Стрельба
не выдерживает никакой критики. Первые
ощущения от винтовки было такое, будто
стреляешь сжатым воздухом. Единственный
шанс почувствовать импакт — это подойти
вплотную и, желательно, разрядить в
голову.
Иногда случаются поединки
на ножах. Они строго для боссов и все
как один похожи. Благо с ними не перегибают
палку, поэтому иной раз разбавить
стрельбу такими холодными поединками
бывает занимательно.
Машины управляются приятно. Они корректно ведут себя на дороге и удобно управляются. Лошади чуть похуже. Они оставляют ощущение безжизненного транспорта. Сел и поехал. Если от машины не ждешь какой-то индивидуальности, то лошадь хочется видеть как живое существо с характером и особенностями. Упасть, перепрыгивать преграды, как-то необычно себя повести они не умеют. Единственное, их можно изредка подгонять шпорами для резвости.
Про графику скажу только, что местные виды изумительны. Природа Силиции это одна из основных особенностей игры, которая отличает эту часть от остальных.
Скажу даже так. В The Old Coutry три основных уникальные черты формирующих у этого сиквела своё лицо. Первое. Место действия. Второе. Время действия. Третье. Упор на любовную линию.
По итогу, это еще одна Мафия. Не идеальная. Не революционная. Сюжетно-ориентированная до кончиков ногтей. С отлично поставленными катсценами и прописанными персонажами. Когда пройдет время и недовольные забудут об игре, сформируется мнение, что The Old Coutry - это достойная часть в не всегда ровной культовой серии. Возможно, Ангар 13 извлечет новые уроки из нынешнего релиза и, наконец, сможет подружить игровую и киношную части души Мафии в следующем проекте. Посмотрим.
Банальный сюжет и примитивный геймплей
Про хорошие игры принято писать много, поэтому буду краток
Наконец-то просто сюжетка без лишнего гринда, хотя большой мир напичкан всякого рода коллекционками и записками. Mafia не заставляет колесить по просторам живописной Сицилии, чтобы прокачаться и ТОЧНО увидеть всё, что разрабы сделали. Хочешь – катайся, хочешь – ищи газетки и места для фоток, а не хочешь – ну ладно, переживём.
Где-то слышала разговоры, что игре не хватает доп. квестов, но мне кажется, что они просто не вписались бы в нарратив. Игра сама делает нужные таймскипы в год/недели/месяцы, а в остальное время форсирует события так, что некогда даже эти газетки по миру собирать. Хотя, конечно же, хотелось бы чего-то такого, но я просто не вижу способа гармонично всё это вплести в историю без какого-то сильного диссонанса.
Вернёмся к истории. Боже, как мне нравится пролог и первые главы. Проходит солидное время до первой стрельбы, а до этого мы то ящики таскаем, то конюшни чистим, то людей пугаем. Мы, как и главный герой, медленно встаём с колен. Медленно входим в мир мафиози. Медленно становимся уважаемым человеком. Вместе с этим нам органично расширяют и спектр возможностей: сначала стелс со взломом замков, потом учат людей придушивать, а затем и вполне целесообразно говорят, как стрелять. Фоткать и водить машину тоже научат там, где надо, а не в первый час игры. Поэтому базовые геймплейные фичи размазывают как могут, чтобы игрок не застрял в скуке в самом начале.
The Old Country получилась реально, если можно так сказать, классической игрой: она не удивляет геймплеем (это всем знакомые стелс и шутер с вождением машины или лошади), историей (это всем знакомая криминальная драма), персонажами (это всем знакомые архетипы). Но от этого она не становится плохой.
Крепкая вещь, без изюминки, но с отличной атмосферой и сеттингом. Этим она меня и зацепила.
Банальная (но от этого не менее хорошая) историю про любовь, честь и предательства. Показан путь главного героя от работника в шахте, которого никто ни во что не ставит, до доверенного человека главы уважаемой семьи, который готов ему отдать весьма солидное место под солнцем и обеспечить безбедное будущее.
Но Энцо этого не нужно, потому что он давно выбрал свою семью, но это противоречит желаниям дона.
Сильно нравится расстановка героев. Энцо, как и подобает главному герою, проходит через испытания и выборы, хотя его душевные муки показаны не так ярко и подробно. Я бы вообще хотела, чтобы в конце он чуть больше базы навалил и выговорился о том, что он этой семье дал и чего он хочет.
Дон Торризо в начале игры показан светлым и положительным героем, который сам заработал всё, что он имеет. Он спасает Энцо, даёт ему работу и принимает в семью. Но интересно, что в конце истории он показательно хочет убить Энцо именно в шахте, в которой тот горбатился как не в себя почти всю жизнь. Энцо, который вполне своими силами заслужил такой статус в семье, пусть и с подачки дона. Типа. Парень такой же человек из народа, который своими стараниями достиг великого, а Торризи ему в лицо бросает "ты никто и всегда им был, ничтожество". В общем, хороший скрытый (ну почти) злодей получился, довольно глубок, если подумать над его мотивацией и поступками.
Чезаре вообще ужас, столько раз обманул ожидания. Сначала сразу видится антагонистом-предателем, потом хорошим и преданным другом, затем завистником и скользким типом, а потом снова другом и вот, наконец, всё же предателем, который убил пощадившего (!) его друга (!!) обманом (!!!). В конце он приходит на сожжённую виллу, на которой никого нет. Все значимые люди умерли, Изабелла уехала, а остался только он: ничтожный и ничего из себя не представляющий человек, который всю дорогу думал, что именно ему достанется власть в семье после дона. Видимо, только за красивые глазки.
Истории о мафии, похоже, нечасто будут с хорошим концом. Оно и понятно. Но всё же так хотелось...
Ну и не могу не отметить, что игра очень красиво закольцевалась: начинаем с шахты и зловещего вулкана на фоне, о котором рабочие говорят, что он принесёт беду. В конце... Ну, в конце всё очень красиво и даже символично обыгралось.
The Old Country удачно передаёт дух серии и создаёт атмосферу Сицилии начала XX века — в этом заслуга проработанного окружения, освещения, музыки и общего ритма жизни. Сюжет, посвящённый противостоянию криминальных Семей, развивается по знакомым канонам — без неожиданных поворотов и глубоких драм, но в рамках выбранного концепта история работает без сбоев.
Геймплей хоть и базовый, но приятный: перестрелки ощущаются весомо благодаря сильной отдаче, подвижному прицелу и заметному импакту от попаданий. Механики ближнего боя и стелса примитивны, но в меру увлекательны. Главный минус — очевидная бюджетность: простые анимации, ограниченная мимика и технические огрехи вроде странного ИИ заметны с первых минут. Особенно слабым кажется пролог, который способен испортить первые впечатления.
Тем не менее, уже с начальных глав игра затягивает и удерживает внимание до самого конца, а уместная атмосферная музыка только усиливает погружение. Не революция, не шедевр, но крепкая криминальная история, уважающая наследие серии и уверенно занимающая свою нишу.
От игры конечно ждал большего. Некоторые сравнивают сюжет с первой частью игры, но на мой взгляд они отличаются.
В первой части нам представлена война двух кланов за сферы влияния и их передел. Любовная линия по сути проходит фоном, разбавить череду погонь, перестрелок и вплести аккуратно в весь этот круговорот событий частичку простой человеческой жизни. Решение Томми сдать Сальери и Компанию как результат попытки убить Томми за их самодеятельность с Поли в обход боса. В конце, Томми все равно достали, хоть и в уже весьма почтенном возрасте.
В крайней же Мафии скорее наоборот - как видится мне, приоритет смещен больше в сторону отношений Энцо и Изабеллы. Да, вроде бы мы наблюдаем за борьбой двух кланов за сферы влияния, но сюжет при этом крутится постоянно вокруг отношений вышеуказанных героев. По крайней мере с моей колокольни, тут больше драмы, нежели криминала, в отличии от первой части.
По техническому оснащению вопросов не возникло - чувствуется высокий уровень. Проработка мира - мне он показался каким-то маленьким и несколько пустым. Хотя с точки зрения визуальной составляющей выглядит достойно.
Не знаю кому как, но мне лично не хватило бОльшего масштаба. Не успел втянуться и проникнуться, как все собсно и закончилось.
Сам сюжет при этом какой-то куцый, без интриги, изюминки и какой-то слащаво наигранный что-ли. Если убрать из него скачки да гонки, то и вовсе видим весьма короткий и прямолинейный сюжет, с динамикой как у бронепоезда.
В части проработки сюжета до сих пор уверенно считаю первую Мафию вне конкуренции.
Давайте вспомним некоторые мысли из первой части:
1. Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.
2. Сэм уже ждёт нас на ферме с грузом канадского виски. Дай Бог, чтобы не выжрал половину еще до нашего приезда.
3. Знаете, я первый раз в жизни грохнул человека без штанов.
Ничего, я тоже в первый. Всё когда-то бывает в первый раз.
4. Лучше умереть старым, но бедным, чем богатым и молодым…
5. После слов Фрэнка я стал бояться, что однажды повернусь к Поли и обнаружу, что смотрю в дуло пистолета.
6. Даже её отец знает, что ты за ней ухлёстываешь. Не думаю, чтобы он очень возражал. Ведь ты же спас её невинность. Держу пари, что ненадолго. Хе-хе. Поли! Ты что, свечку держал?
7. Похоже, ты очень хороший плохой парень. Иногда я даже тяну на очень плохого хорошего парня.
p.s. А что вам запомнилось после прохождения Mafia: The Old Country? Да не очень-то и многое, если честно. Мир вроде есть, но какой-то "пустой", практически во всех отношениях, не цепляет.
Hangar 13, кажется, пытается вернуться к корням серии: здесь и отсылки к первым двум частям, и псевдо-открытый мир, и даже намёки на ту самую «мафиозную» романтику. Но всё это выглядит скорее техно-демкой, чем полноценной игрой.
Сюжет вроде бы неплох, но посыла нет — просто набор событий. Персонажи? Есть, но без глубины. Больше всего разочаровывают Энцо и Изабелла: их отношения должны быть сердцем истории, но разработчики словно побоялись их раскрыть. Всё важное происходит за кадром, а сам Энцо — просто пустая оболочка, лишённая харизмы и мотивации.
Mafia: The Old Country — типичное «вроде». Вроде атмосферно, но без души. Вроде играбельно, но без желания возвращаться. Hangar 13 явно стремится угодить фанатам первых двух игр, но выходит вяло и безжизненно. Один раз пройти можно… но только один.
Вчера проиграл 7 часов. Я еще никуда так бездарно не сливал 7 часов жизни, лучше бы в сапера играл. Сюжет настолько тупой, что есть ощущение, что писал его 5 летний мальчик с синдромом дауна. Графика дно. То как ведут себя нпс… такого даже в 1й мафии не было. У вас нпс после заставок даже разойтись не могут и плечами бьются друг о друга и из-за этого не могут пройти (момент когда Энцо поселили в новый дом) 🤦♂️🤦♂️🤦♂️ Нпс здоровяк который бастует и нпс который ждал нас, чтобы мы отомстили за дочь босса один и тот же. Нас поджидают с отрезом, но после того, как мы достали нож противник выбрасывает обрез и начинается схватка на ножах… тоже самое с комиссаром полиции. Это настолько плохо, что я не знаю как это передать словами, мой словарный запас не был готов к этому. Пойду прочитаю еще несколько книг Джека Лондона и может тогда смогу описать эту поистине мерзотную игру и всех людей кто работал над её созданием, надеюсь это был ваш последний проект, позор. Дочь босса влюбляется в Энцо, потом приходит к нему домой и останется на ночь…перед этим она ему говорит, что скучает по Энцо, так как он переехал и он. Больше не видятся… а в игре где это было? Где эта сюжетная линия? Мы с ней виделись ра улице пару раз и получили от нее два письма. На этом всё!!! Этого достаточно для объяснения таким словам и поступкам с ее стороны? Где этот сценарист, что писал сценарий для игры? В чатгпт создали эти сценарные помои? Это настолько плохо, что хуже быть просто не может. Эта игра не стоит своих денег, она сама должна платить, чтобы люди страдали тратя на нее время.
В начале Я был в восторге от этой игры, всё очень красиво и атмосферно, но чем ближе Я подходил к концу тем сильнее разачаровывался в сюжете. Приятных персонажей просто нет. Что коллеги что враги отвратительные и не приятные. Ощущение что вокруг одни ублюдки. Был один приятный персонаж и всё. Ну и может ещё третьестепенный персонажи. Для игра оказалась полным разочарованием. Даже в 3ей части сюжет и персонажи были на голову выше. Не говорю уже о первых двух. Тут не серая мораль тут просто все вызывают скуку и отвращение.
Я не фанат серии Mafia, и The Old Country стала первой игрой, которую я прошёл из всей серии
Mafia: The Old Country — линейная игра и это хорошо! В эпоху, когда большинство игр с открытым миром сводятся к зачистке аванпостов, поиску «интересных» мест и бесконечным побочным заданиям, The Old Country ощущается как не то чтобы глоток свежего воздуха, а то что лежит на поверхности и к чему редко кто обращается. Здесь тебе не нужно отвлекаться на рутину — можно просто наслаждаться красивой картинкой, интересным сюжетом и в меру достойным геймплеем
Большую часть времени вы проведёте в стелсе, реализованном в духе последних Assassin’s Creed. Это, на мой взгляд, плюс — тем более что стелс грамотно чередуется с перестрелками, напоминающими серию Uncharted. Это не GTA, а скорее Uncharted в атмосфере и антураже мафиозной Сицилии. Бои на ножах тоже пришлись к месту: они встречаются только в сражениях с боссами, а их механика проста и понятна (и слава богу, что разработчики не стали их усложнять)
Сюжетно Mafia: The Old Country вызывает ассоциации с The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 1 и Uncharted 4. Игра словно собрала лучшее из этих проектов и создала свою, цельную и незабываемую историю. С Энцо и Изабеллой быстро возникает эмоциональная связь, а иные "главные" персонажи — харизматичные, с прописанной историей и мотивацией — некоторые их которых вызывают то симпатию, то ненависть. Им хочется сопереживать, их хочется любить или ненавидеть. Последние главы кампании тронули в самую душу — и, признаться смогли пробить на слезы, оставив после себя определенное опустошение. Финал, по постановке и эмоциональной насыщенности, стоит в одном ряду с The Last of Us: Part II и Clair Obscur: Expedition 33. Садясь за игру, я понимал, что счастливого конца, скорее всего, не будет, и оказался прав — хотя история всё же оставила место для светлой нотки. Сюжетная кампания здесь — без преувеличения — одна из лучших, что я встречал, и останется в сердце надолго
Пейзажи Сицилии завораживают, несмотря на спорную оптимизацию. Иногда я просто останавливался, чтобы полюбоваться видом. Дизайнеры отдельные молодцы, что смогли создать такой живописный и красочный мир
В любом случае, Mafia: The Old Country теперь стоит на одной полке с Red Dead Redemption 1, The Last of Us: Part II и Clair Obscur: Expedition 33. Это один из самых интересных и эмоционально насыщенных проектов этого года — как с точки зрения визуала, так и в плане сюжета. Однозначно советую к покупке: история пробивает куда надо и оставляет след надолго
Честно скажу что меня повергло в первую очередь в шок, так это НОРМАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ НА UE5, я думал умер, ибо я не верю что не было всю игру статтеров. правда всю игру была просадка FPS в особо оживлённых местах, но это было мимолётно чаще всего и не так критично.
А что по игре, классическое приключение на часов 10, без изысков открытого мира, который мне показался схожим на игр GUN почему-то. То бишь локация достаточно компактная и содержит в себе всё клеше по Италии, поля виноградников, горы, старинные форты или замки. Единственно что портит, это не проработка его, а конкретно трафика, я ОЧЕНЬ редко и то при въезда в зону задания, видел встречные авто, когда проезжаете между пунктами А и Б чаще всего вы будите видеть людей в полях или у домов, которые занимаются повседневной рутиной.
История мне показалось очень слабой (прям как мой отзыв xd), ну точнее классическая история становления человека как личность и она прям читается с самого начало, особенно:
Смерть друга главного героя в начале, я вообще никак не воспринял, ибо экспозиция дана очень слабо, ну да мы друзья и тд, ну нас есть план и тд, но блин время отведенное на показ что они пережили очень мало, показали бы условно разные эпизоды за несколько месяцев.
Просто имея до этого достаточно крутую историю Мафии 3, где было использовано прям много приёмов и взгляда со стороны, та же документалка в разные года, простую историю мести показали вполне себе интересно и закручено.
Вообще я взял мысль что это игра очень похоже на оригинальную первую по большинству признаков, то бишь герой захотел хапнуть больше чем мог откусить, отличаются только мотивации. Но в случае свежей части, это прям вторично.
Геймплейно увы не зашло как 3 часть, в 3 как то прям и по части жестокости и импакта было хорошо, здесь увы как то мне показалось прям чего то недостаточно, я даже приметил что они анимации смерти из 3 части и ремейка (там одни и теже) подрезали, ибо их было значительно больше, но это так вкусовщина. Новая фишка дуэлей на ножах, увы тоже не очень, ибо увидев одну дуэль, считай вы видели их ВСЕХ. Реально, ни каких новых условий в таких стычках не появится за всю игру, тупо, и то я не уверен, жировой запас противника будет увеличиваться, не более. Автомобильные заезды увы сделаны аркадно, вес у автомобиля есть, но вот их скорость передвижения, слишком высокая, к слову есть в игре валюта которую мы находим в ящечках и на телах врагов, ею мы разлокируем транспорт, лошадей, оружие, костюмы и прочее. Чуть не забыл, также есть некая подобия перков, коим является талисман, в который мы ставим один медальон и три бусины (если вы купили это улучшение), которые как по мне нафиг не нужны, ибо они приносят не сказать что жизненно важные улучшения, то бишь, ну ок мы быстрее перезаряжаем, ну ок мы быстрее перебинтовываемся. И да тоже стоит упомянуть, про ножи которые тоже можно покупать, они имеют своим так сказать особенности, то бишь при убийствии ножом по стелсу, вы сразу шманаете карманы жертвы, ну или за убийство ножом восстанавливаете здоровье.
Графически прям исполнено отлично как мне кажется, особенно для любителей помойки под названием Мафия 2, ибо там отсылок на неё полно как в тексте в виде упоминаний, так и площадью что на демонстрируется в прологе 2 части франшизы. Это не говоря о том что я выше сказал про отсутствие статтеров. Очень прям приятно разглядывать всё вокруг. мелкие детали окружения, в виде мебели в домах, вплоть до винтика авто, оружие приятно анимировано, вплоть до мелких деталей, ГГ перезаряжая револьвер, предварительно нажимает рычажок для экстракции стрелянных гильз, переворачивая при этом барабан переходя к следующей гильзе. Лошади увы хуже чем я даже хз, это уже не смешно, ибо ну сорян чуваки, у меня другого эталона нету, или хотя-бы среднего звена, Red Dead Redemption 2 (ёмоё, игре уже 7 лет в этом году будет, всё еще эталон во многом). Собственно переходя от лошади ложка прям ядрённого дёгтя, анимации всё еще слабый аспект, понятно что после 3 части студию саму чуть подразогнали, да и денег немного дали на всё это, но этот прям аспект увы самый лажовый, кроме пожалуй тех что в катсценах, в основном игровые чисто смотрятся прям топорненько. Плюс не совсем понял стилистического решения касаемо выделения членов разных мафиозных семей конкретным цветом. То бишь цвет вашей семьи то ли черный то ли серый (тут неясно), а вот двух остальных Зелённый и Синий, это немного псевдо реалистичный уклон игры рушит как по мне.
Ну в общем я хз как подводить весь тот полёт несвязных мыслей в итог. Мне игра понравилась и то тупо на фоне что это не очередной МНОГОКИЛОМЕТРОВЫЙ игросодержащий (хотя тут тоже очень подходит) открытый мир. Здесь всё сделано прям по лекалам как тогда, давным давно, и это ни разу не меня не утомило, история шла плавно и с каждой секундой мне было интересно на неё смотреть, пусть и все её ходы были понятно еще в прологе. А так любителям 1 (по большей части оригинальной, но и ремейк тоже), возможно 2 части тоже подойдёт. В остальном это крепкое сюжетное приключение в очень интересном сеттинге.
Концовка игры намекает на что-то, возможно это ремейк 2 части, кто знает.
Одна из немногих игр, которая подарила такой спектр эмоций при ее запуске.. Ну реально, я просто ходил счастливый, пока компилировались шейдеры)
Но уже блие к 8-9 главе стало нудно, а под конец игра ощущалась как будто ремейк, ремейка 1-ой мафии..
(Отдельный + за русскую озвучку, голос Тино прям зашел..)
Сюжет... Пожалуй напишу про него в спойлере..
Мы никто, случайно попадаем на службу к дону, зарабатываем авторитет, понимаем что такая жизнь не для нас и сбегаем..
Вот поэтому, во время игры, я чувствовал что уже где-то все это видел.. Ремейк ремейка, е мае.. Но плохо ли это? Да вроде и нет, сюжетка хорошо пережевана и поэтому получилась вполне себе хорошая история.
А как же приятно было увидеть старых, но молодых персонажей из прошлых частей? Сэма, Лео, Джузеппе.. Может кто еще был, но я подметил только этих.
Если сюжет меня удовлетворил, то вот геймплей.. Простенький стелс, езда, стрельба и бои на ножах, все это в каждой главе и все это однотипно.
Ну и техническая часть не порадовала. Игра выглядит местами бомбезно, но вот во время езды дикие статтеры, фризы и вот во время езды. Благо поездки можно скипать, за что отдельное спасибо. В катсценах вообще ужас, просадки чуть ли не до 20 фпс (хотя, если поставить ограничение на 30 фпс, то все ок). Думаю поправят с патчами, но ждать несколько дней или недель, ради игры на пару часиков, не.
Вообщем, для меня это просто хороший проходняк..