1332 29 330 27
Mafia: The Old Country

Рейтинг игры

3.6 366
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia: The Old Country

Отзывы

+2
Enzo... You and my Daughter...

У меня были большие ожидания насчёт этой игры, ждал с нетерпением когда выйдет. Что могу сказать, это неплохое кино на несколько вечеров, насладиться атмосферой Мафии и немного Италии. Персонажи интересно прописаны, слушать диалоги было классно. Но вот в целом сюжет честно говоря... я ожидал большего. Он очень предсказуемый и видно что это будто сюжет собран из: Мафии Ремейка и Мафии 2. Это не скажу что прям плохо, брать какие-то ассеты из прошлых частей, но делать из этого просто: CTRL C + CTRL V, ну такое... В общем сюжет такой простой, местами интересный и предсказуемый в большинстве моментах.

Что касаемо геймплея, похожая стрельба из Мафии Ремейка. Мне она показалось, ну... нормально, но не идеально. Новые механики: заточка ножей, амулеты, честно говоря не понятно зачем это надо было, они не то что бы сильно меняют игровой процесс. Стелс конечно да... скучно и не интересно. Старые механки по типу: отвлеки монеткой и убей, ящики чтобы спрятать труп тоже такое себе, ты можешь в один ящик запихать 10 тел, а они будут разлагаться с пару секунд. Вождение нормальное, ставил механику и "реалистичное управление". Лошади управляются тоже нормально, но только там где можно на них ездить, скакать по холмам уже тяжко. В открытом мире особо делать нечего, только если собирать коллекционые предметы и смотреть на виды, хотя Мафия точно не про Open World. Битвы на ножах, классные, но их на самом деле слишком много было.

В общем, не самая плохая, но и не самая хорошая игра в серии. Можно было бы сделать интереснее сюжет и сам геймплей. 

4 октября

+3
Хорошо забытое старое

Old Country - это отличное возвращение к истокам серии после очень спорной Mafia 3. Разработчики из Hangar 13 сделали правильный выбор и отбросили всё ещё не умирающий тренд на открытые миры на 30+ часов с кучей однообразного контента. Вместо этого они подарили нам пусть не игру года или что-то выдающееся, что будут помнить десятилетиями, но всё же хорошую игру, которая даст вам сдесяток часов хорошего времяпровождения и приятную историю.

Простой, но приятный сюжет и интересные персонажи, которым сопереживаешьНеповторимая атмосфера Сицилии начала 20 векаПриятный геймплей. Противники правильно ведут себя в огнестрельных бояхОднако же в стелсе ИИ неписей оставляет желать лучшегоПовторяющая структура миссий (едешь на место, стелсишь, потом игра насильно выводит тебя из стелса, а в конце обязательно будет битва на ножах, и так несколько раз)
19 сентября

+5
Посмотрел я фильм

Игра про одное большое кино, где не ты играешь в нее, а она тебе повествует сюжет этой Сицилии 1900 годов, никаких трудностей, изучения карты, награды за изучение карты, даже пройдя игру, тебя подскажут куда потратить деньги (купи одежду, оружие(их покупка ровным счетом бесполезна ибо каждую миссию я тупо без ничего, добывал их постоянно с нпс, ток нож остается) , которых штук 8 на игру и столько же машин с лошадьми) и иди там собери аксессуары, которые тебе помогут по мере прохождение (они такие же бесполезные, ибо помощь в бою, не нужна тк здесь ГГ чел которого могут заставить хоть луну захватить, он в соло пойдет истребит всех 1000 инопланетян, вернется и ему скажут, Карузу(шахтер) ты не плохо справился, так держать, иди еще сделай нам кофе, никакого не чувствуется фидбека, по отношению к ГГ,  к нему, в начале относятся, как к шахтеру, так и дальше и не важно, что ты выиграл, какие то супер важные гонки, подняв честь семьи или сделал, колоссально огромное задание, от которого зависло в принципе существования их клана, после которого чувствуется, что к тебе, как минимум перестанут так относится, но нет они скажут пару приятных слов, после пошлют тупо еще на одно задание. Встречный вопрос, то что я сделал по сюжетной линии, ощущается, что это выполнимо, лишь при наличии какой то армии, а тут просто Энцо, шахтер, Салам алейкум кинул всем врагам, сказав, что тут я папочка. Сами персонажи, как по мне не раскрыты, но я лишь это могу понять, коротким сюжетом, и насчет отношения к ГГ, те кто проходит игру, могут мне предъявить, за отношения к нему, если буду доказывать, то это будет спойлером, а тут вроде как нельзя спойлерить. И к слову еще добавлю, что мир хотел бы видеть живым, но когда, я учавстовал в гонке и слушал от своего напарника, фразы, которых в базе было у них штук 5-6 так он их и повторял тупо на протяжении всего забега, как и нпс в общем, не дают никакого фидбека по отношению к герои, я могу хоть пушку навезти на самого Дона, всем будет все равно, игра лишь скажет, что он не кликабельная цель, в общем мир и живущие в нем нпс тебя будто не видят, мир пустой и зачем был добавлен свободный режим? не понятно, что мне там условно делать, если тупо идти по сюжету, то норм, малейшая самоволка, куда либо, не проработана, тебя там никто не ждет, грубо говоря

Мне понравилось, по большей части, лишь из за того что, я просто посмотрел кинчик, который вызвал у меня эмоции, мне не надо ехать несколько км по пустой карте, есть просто скип этого, мне не надо в промежутках между главами, условно спать, добираться до них, игра любезно тебя перебрасывает на место событий с каждой главы, типа не как в рпг. И вся топорность сюжета, любовной линии в ней, как то ни было, позволило просто мозг выключить и смотреть, че ж там будет. Сама по себе графика, тоже хорошая, как и оптимизация, все гуд, ниче не фризило, все стабильненько, плавно. играл на макс настройках с 4080 super. (насчет фпс не смотрел, не работал в этой игре почему то инвидеа) 

19 сентября

+4
Семейная история

Игры серии мафия, очень наглядно показывали какой конец будет у любого кто соблазнится таким образом жизни. Хеппи эндов там не ожидается.

И вот очередная часть культовой серии добралась до наших компьютеров. Что нам приготовили разработчики. Давайте по пунктам. Начнем с истории, потому что если кто еще не понял, то игры серии мафия всегда про Историю. Жалко всегда видеть разочаровавшихся игроков, которые идут в мафию за чем то иным, и не находят того что искали. История в центре игры. И это радует.

наш carusu
наш carusu

История. Она здесь классическая. "Семья" случайно натыкается на главного героя, и приглашает на грязную работу, спустя время мы хорошо себя проявляем и нас повышают. Тут всё стандартно. Дальше развязки и повороты. Это вы узнаете по ходу прохождения.

Графика. За графику (и статтеры) отвечает Unreal Engine 5. Поэтому она здесь как и во всех играх UE5 превосходна. Все виды просто завораживают. 

вулкан возле виллы Торризи
вулкан возле виллы Торризи

Звук. В первую очередь отмечу русский дубляж на месте. Он хорош. Для перепрохождения я может быть поиграю с итальянской озвучкой, но для первого наша отлично подходит. Звуки машин, звуки природы, шагов, всё проработано, и не вызывает негатива.

Геймплей. Стандартный коридорный сюжетный экшн от 3 лица. Прям вот действительно стандартный джентльменский набор 3rd Person Action. То что они отказались от гринда и открытого мира как в тройке, безусловно радует. Нет ощущения что снова идти на работу (гриндить), а заходил в игру как почитать любимую книгу. История тащит. Езда на машинах и конях, сделана на уровне. Скорость машин смущает, гонять сотку в 1908 году, ну я не историк, но не поверю. В остальном круто. Есть отсылки на прошлые части. Это миссии с гонками, миссия с ноской коробок. Если вы не играли и вам не понравилось таскать коробки с вином, то это дань уважения прошлым частям, не огорчайтесь.

Итог: отличная сюжетная, игра. Сюжет которой не размазан на всякие побочные "подай-принеси". Отсуствует повестка, нет навязчивых воук элементов, что отдельная услада в текущих реалиях. С первых десяти минут, я влюбился в игру. Бывает такое чувство, когда запустил игру, и сразу прям понимаешь, Моё! То что я люблю больше всего. Так вот мафия, это по мне. Моё!

Наш Дон
Наш Дон

ИсторияГрафикаАтмосфераЗвукНе обнаружил
18 сентября

+1
Хорошее кинцо

Почти так же хорошо как и предыдущие части, немного скомканная концовка

Авто, оружия, графика, отличный сюжет драммаНемного пластиковый мир
9 сентября

+1

     

Бои на ножахНожи в геймплейном плане Персонажи, особенно ЛукаЛошади, в смысле их присутствиеФизика машин Перестрелки с элементами тактикиМожно таскать ящики в начале сюжетаБесячий дед Тино
28 августа

+3
Имба

Имба

ИмбаИмбаИмбаНету минусов
28 августа

+3
Почти Mafia 1

Из всех вышедших игр под наименованием Mafia именно the Old Country приблизилась к той самой первой части по своей истории и задумке.

История снова рассказывает нам о человеке, который поневоле попал в водоворот событий, и если бы не вступление в семью, то альтернативный выход только на тот свет. Только здесь все в разы брутальнее, т.к. это не прогрессивная Америка а Сицилия, а Сицилийская мафия славилась более суровыми нравами. Поэтому Энцо Фавара начинает как шахтер, которого родной отец продал в рабство в качестве уплаты долгов. После перепалки он попадает к Дону Торризи и потихоньку вливается в дела семьи, начиная простым Carusu и поднимаясь по иерархической лестнице.

Очевидно Hangar 13 сильно вдохновлялись Red Dead Redemption 2, местами прям вайбы творения Rockstar очень заметны, и это хорошо. Атмосферно новая части Мафии прям отличается от прошлых игр, показывая совершенно новый мир и отчасти погружая нас в быт Сицилийцев, и это отлично, ибо атмосфера игры одно из главных ее достоинств.

История хоть и состоит из уже довольно-таки знакомых тропов, но все еще работает, и тебе интересно следить за персонажами и их развитием. Hangar 13 еще на ремейке первой Мафии доказали, что умеют работать с историей, здесь это только подтверждается.

Слышал много минусов по поводу геймплея, и если честно, не могу разделить данную точку зрения - Да, первые часа 3-4 у тебя из геймплея только ходьба, езда на лошади и "грузи ящики", но позволю напомнить, что первая Mafia тоже не сразу погружала в водоворот перестрелок и погонь. А чисто механически, на мой взгляд, в этой части лучшая стрельба в серии, и наконец-то разработчики смогли сносно адаптировать прицеливание под геймпад (оффтоп, перепроходил в этом году Mafia Definitive Edition и там прицеливание просто тихий ужас, вести плавно прицел стиком невозможно, все дергается).Пушки отлично ощущаются, у машин хорошая физика, не аркадная, но и не суперсимуляция, что дает приятный экспириенс.

Если уж и говорить о минусах, то они ситуативные - мне не понравилась гонка в этой части, потому что она слишком уж построена на скриптах, и твой скилл вождения почти не роляет. Также разработчики внезапно совсем забили на такую вещь как Адаптивные Триггеры на Dualsense. Курки не меняются ни во время стрельбы ни во время управления автомобилем, как будто ты играешь не на Dualsense а на Dualshock 4. Но самое парадоксальное в том, что над вибрацией работа была проведена - геймпад вибрирует ровно в такт топоту копыт лошадей, симулирует какие-то внешние встряски и т.д. Возможно просто не успели доделать к релизу и патчами добавят Триггеры, но чет есть сомнения.

В целом - это отличная игра. Отличный представитель серии Mafia, который получился лучше, чем бОльшая часть игр этой серии. Плюс это линейное приключение часов на 15, которое стоит всего 50$. Звучит как отличное предложение. Тем более скоро еще и режим "Большая Прогулка" подвезут

АтмосфераИстория и ПерсонажиМузыкаХудшая гонка во всей серииОтсутствие адаптивных Триггеров на PS5Стелс такой-себеВнезапно, но долгие загрузки (!!!), как будто SSD PS5 вообще не используется
22 августа

+5
Продолжение от которого нельзя отказаться или....?

Ну-сс друзья давненько меня тут не было, а в ру сегменте интернета только и разговоров, что о новой мафии. Я прошел игру буквально в прошлое воскресенье и сказать мне есть что, текст будет достаточно длинным,  скажу сразу игра мне понравилась, конечно планирую подсветить существенные минусы игры, но не буду выступать, адвокатом Hangar 13, в отзыве поставил себе задачу описать, концепцию игры, какой я ее понял после прохождения и что у разработчиков в итоге на мой взгляд работает в соответствии с их задумкой, а что нет, погнали!

Мафия начало.
 На дворе начало 20 века и новая мафия удивляет тем, что показывает, тебе то, чего ты не ожидаешь в игре с подзаголовком выше, а показывают вам серную шахту, где трудятся по сути рабы (на самом деле люди попавшие туда в силу разных причин) но условия работы там абсолютно рабские. Игра знакомит нас с Энцо Фавара, отец продал его в шахты за долги еще ребенком и сколько Энцо себе помнил  жизнь его была связана с этой шахтой. А мечта по сути была одна, скопить денег, выплатить долги и убраться из шахты куда подальше. И надо сказать,  что этой экспозиции уделено порядочно времени вы ползайте по шахте видите кто и как там работает, знакомитесь с местным капиталистом антагонистом- Руджеро Спадаро, а потом с его правой рукой управляющим шахтой (порядочной скотиной)  Il Merlo и мне как раз думается, что противостояние Энцо и Il merlo едва ли не интересней  основного замеса, но об этом позже. И вот когда на шахте происходит ЧП в результате которого погибает близкий для Энцо человек, тут то он решает пора валить. Тот самый Il merlo бросается за Энцо в погоню, наш шахтер не робкого десятка успеет добежать до земли на которой Руджеро Спадаро и его люди не властны, некий Дон Торризи вежливо попросит гостей отстать от Carusu (шахтера по нашему) также слово обозначает  в целом всех чернорабочих и людей которые  заняты не самым респектабельным на то время трудом.) игра вообще будет полна всяких минькионе, бастарди и прочих  слов и оборотов жирно намекающих на то что место действия Сицилия начала 20 века. После того, как люди Спадаро вспоминая все Итальянские "добрые слова" в итоге будут вынуждены уйти, главный Дон дигидон Торризи  решает приютить паренька. И вот она завязка, где все самое интересное начинается или нет? давайте разбираться.

Бандитская Сицилия 2 "шахтер"
Далее начинается постепенный ввод парнишки в семью Торризи ему объясняют, что у нас вообще-то есть виноградник, но так то мы чисто по джентельменски защищаем тут честных предпринимателей от разбойников, а они нас благодарят зарплатой в конвертах, ну чисто налоговый режим самозанятого. А что в это время с игрой, а она понимайте без всех этих ваших Unreal engineов умудряется выдавать сочные островные равнины, поля, что твои обои для рабочего стола, ииии всё.. вы как будто в любой игре Дэвида Кейджа, но без плотно набитых QTE. При этом пока вы едете в каждой из четырех разминочных глав (да это я их так назвал)  по ощущениям едете целую вечность. Вам вообще как бы сказали лет 30 назад "поясняют за положняк" Вы слышите много имён фамилий, да и  люди Дона дигидона, со своим характером, какой-то историей, и к концу арка каждого персонажа ,будет закрыта. Что можно сказать точно, атмосфера удалась, вы буквально сразу проникайтесь персонажами и пока не закончились эти четыре разминочные миссии, вы действительно увлечены процессом и подозревать  что-то о игре начинайте тогда, когда понимайте, что первая серьезная стычка у вас происходит на конной прогулке.

Game нажми на play.
Надо сказать, что прошёл я игру на высоком уровне сложности, но глобальных отличий в этих самых уровнях не заметил, да и перестрелки проходят всегда, по одному сценарию, вы липните к укрытию и лениво постреливая создаете движуху для болванчиков на сложном уровне в отличии от нормального, они понимают, когда у вас заканчиваются патроны или вы перезаряжайтесь и могут организовать достаточно интенсивные мероприятия, чтобы сдернуть вас с насиженного места, на нормальном же уровне просто вспомните, типичный шутер с укрытиями, только еще менее злей и напористей чем какой ни будь gears of war. В этом вся mafia old country она показывает тебе 4,5 геймплейные механики за 12 часов игры на чистом скелете, без деталей и геймплейного мяса. Взять например шикарную задумку ножевой бой, главная механика взаимодействия с боссами в этой игре, в наличии 4 удара, колющий, режущий, сильный удар, и проклятие всех современных игр парирование, его завезли и в мафию, однако поработать с боссами забыли придумать для них интересные тактики поведения, приемы ключи к которым надо было искать в процессе боя, за редким исключением, где во второй половине игры у боссов добавляется ровно одна новая атака, швыряние песком в глаза.  В результате чего к концу  игры стычки с боссами сливаются в одну большую. Машины в игре всё также приятны и соответствуют времени, даже снова есть гоночная миссия, но не в пример легче, чем даже была в ремейке, который тоже делала Hangar 13, как тебе такое Дэниэль Вавра? Хорошо, что он не видел и занят Kingdom come.

Синдром сериалов Netflx. 

Напоследок пару слов о том, почему мне всё таки всё это нравится и об итоговой концепции. Понимайте какая штука, когда ты понимаешь вокруг чего будет крутится  основной замес это и  в повествовании создает некое напряжение, а диалоги персонажи и атмосфера никуда не уходит, многие взаимодействия и конфликты Энцо и второстепенных персонажей прописаны намного лучше любовного  интереса, конфликты Il merlo и Энцо, Торризи и Спадаро, сценаристы  на мой взгляд  не смогли  нормально подвести и сделать красивый закос под Ромео и Джульетту. Парадокс заключается в том, что весь этот постный супец, который держится на химии между всеми персонажами,  за счет геймплейных механик первого ряда развития, все сделано ровно так, чтобы не дать этой конструкции развалиться и в результате мы смотрим сериал от Нетфликса категории Б, да что там от Нетфликса, если поменять реалии это мог быть сериал на каком ни будь нашем федеральном канале. А последняя сцена на пароме, вообще вызвала ассоциации с сериалом бандитский Петербург адвокат учитывая обстоятельства попадания туда нашей Джульетты. И в общем удивительным образом, игра которая держится на одном скелете без мяса умудряется работать  благодаря своей небольшой продолжительности не успевает надоесть. Надо сказать, что лично я не выдержал бы еще одной гриндилки на 60 часов с названием Mafia old contry, честно говоря в прошлую часть наиграл часов 7. И тут конечно вопросики, А какие бюджеты были у разработчиков, от чего им пришлось отказаться и пришлось ли? Когда нибудь Джейсон Шрайер нам расскажет, а пока игра получилась, это конечно не предложение от которого нельзя отказаться, но если вам любопытно можно взглянуть.



 

небольшая продолжительность,Атмосфера, персонажи,физика автомобилейПресный геймплейШутерные механики и механики ножевого боя не получают усложненийУ боссов одинаковые паттерны поведения на всю игруОткрытый мир в котором нет смыслаколлекционные предметы в строго линейной игре
20 августа

+5
Однажды в Сицилии

Смотрю, многие предсказуемо жалуются на предсказуемый сюжет, камон, все сюжеты придуманы еще при шумерах, разница только в реализации. Конечно,  игравшие в предыдущие части или смотревшие пару фильмов на тему сразу понимают, что все кончится плохо. Сценаристы это прекрасно осознают, так и задумано, о чем напрямую сообщается. В начале 10-й главы на празднике, перед тем, как все полетит под откос, мужичек на площади в театре одного актера рассказывает финал, хоть и с некоторыми нюансами, за треть до конца игры. Именно осознание неизбежности добавляет эмоций, каждая радостная и беззаботная сцена имеет налет трагизма. Кого предадут и кто предаст? Кто уцелеет, а кого закопают? Отлично прописанные персонажи в до мельчайших деталей воспроизведенном мире заставляют за них переживать. На этом и выстроена история, а не на каких-то роялях в кустах. Отдельный респект за то, как закольцевали линию Энцо. А еще за безупречно выбранную дату финала. В голове после окончания игры сразу сформировалась заставка ненаписанной главы,  «XV, 1908, Terremoto», где все оставшиеся получают свое. Да, знание истории придает особый флёр местным пасторальным пейзажам.

Отменное приключение, надеюсь будет продолжение про 1910-1920.

СюжетПерсонажиАтмосфераГрафикаМузыкаЛокализацияКривоватый стелс
17 августа

+3
Новая 'Мафия' – шаг вперёд, но кровь всё так же красная.

Многие называют игру полноценным приквелом, но так ли это? Или мы столкнулись с очередной самобытной историей?

До анонса этой игры, события прошлых частей разворачивались с 30-х годов вплоть до 60-х прошлого века. Теперь же, авторы из студии Hangar 13 погружают нас в более ранний период серии, а именно - в 00-е прошлого столетия. Сюжет весьма синонимичен с первой частью, в особенности, с DE, где главный герой имеет романтические отношения с дочерью дона, наличием гонок (а в новой части аж в 2-х вариациях), а также сюжетным ядром, где главный герой поднимается по карьерной лестнице в мафиозной группировке (хоть и с нюансами). Вместе со всем вышеперечисленным - у игр сохраняется общие идея  и принцип повествования, где сюжет разделён на главы, между которыми есть небольшой тайм-скип. Говоря об глобальных отличиях - это финал, который имеет "более раннее" завершение жизненного пути главного героя, нежели, чем в DE, но суть остаётся той же.

Если сравнивать новую часть со второй - тут ситуация интересней, так как различий становится сильно больше, ведь главный герой не "крутил" ничего с дочерью дона, его движения в "банде" были достаточно самовольны, а столкнулся он с геморроем - в очень интересных обстоятельствах.

Поднимать тему сравнения с 3-й частью я не вижу никакого смысла, так как игра кардинально другая, во всех смыслах. 

Но что, всё таки, насчёт самой игры? А тут всё просто - основные сюжетные персонажи раскрываются на ура, разработчики отлично постарались проработать каждого из тех, кто встречается у нас на экране. 

Сам сюжет хоть и предсказуем, но вникать в него - одно удовольствие из-за отсутствия филлеров или какой-либо иной искусственной растянутости.

Расстроили гонки, ибо что бы на них проиграть - нужно очень хорошо постараться на любой сложности.. странное решение.

И всё же, возвращаясь к вопросу из начала отзыва - является ли новая часть "приквелом"? Я скажу так - нет, не является, так как связь с более ранними частями отсутствует почти полностью (под почти я подразумеваю наличие Лео Галанте, Джузеппе и Сан-Челесте).

А вот говоря об самобытности - да, игра рассказывает нам вполне вменяемую, даже интересную и не затянутую историю любви, желания бороться за себя, своё будущее и будущее своей семьи.

Собственно, на конфиге в 4070 и 13400 с 32GB ОЗУ - геймплей адекватный, фпс от 60 до 150 ходит в различных сценах на разрешении QHD, но без фризов и прочего.

Геймплей (стрельба, стелс)Графика (не считая персонажей с их лицевыми анимациями)ЛокализацияАтмосфера СицилииОтсылки на локации и персонажейСтранная оптимизацияИзменение сложности влияет исключительно на то, как быстро ХП-бар будет уменьшатьсяГрафика (персонажи ну супер безэмоциональные в лице)
16 августа

+5
Синема, синема, от тебя мы без ума

В 2016 году Ангар 13 обжегся с релизом Мафии 3 и вынес для себя важные уроки, которым следует до сих пор. Мафия — это сюжет. Это раз. Геймплей не должен перетягивать на себя одеяло. Это два. 
 В ремейка первой Мафии студия подчинилась своим правилам и получила полное одобрение от аудитории. Это укрепило уверенность разработчиков и они с той же установкой взялись за The Old Counry. Но тут схема сработала не так гладко.

В чем же проблема? Для начала, стоит понять, что первая Мафия имела культовый статус и заведомую любовь игроков. Она предложила разработчикам готовый каркас, который необходимо было только перенести и не сломать по пути. Они смогли это сделать и даже улучшили в деталях. 
 В текущей же Мафии пришлось всё делать с нуля, но с оглядкой на серию и на косный жанр в целом.
Вторая проблема — в Mafia The Old Country студия перешла на новый движок и была вынуждена учиться всему заново. Геймплей никогда не был сильной стороной Ангара 13, а здесь еще и повлияла смена движка. Но об этом позже.

Про сюжет. История новой Мафии не удивляет и не раздвигает границы гангстерских историй. Он просто крепко и ладно написал. Он строго соблюдает все законы серии и не пытается своевольничать с жанром. Это можно назвать верностью традициям, либо попыткой сыграть безопасно. Всё зависит от точки зрения.

Персонажи получились живыми и выпуклыми, их личности прописаны широкими мазками, но при этом у каждого есть своя глубина.

Это спокойно могло быть кино из 80хх от Скорсезе или Де Пальмы или от Копполы. Те фильмы тоже строились на простых уравнениях и никогда не поражали воображение. Да, на дворе 2025 год, но не всем дано зажигать огонь революции.

Постановка вне катсцен. В игре есть открытый мир, но он не доступен для свободного исследования.
Буквально сегодня появилась новость, что разработчики исправят это в будущих обновлениях, но сейчас отсутствие свободного перемещения воспринимается как осознанный шаг. Сюжет на первом месте, не забываем. Игроку незачем отвлекаться на побочные активности. Авторы посчитали, что какая-нибудь рыбалка, угон машин, охота, доставка посылок, зачистка бандитских лагерей будет только отвлекать и сбивать фокус.

Сама постановка внутри миссий всегда очень насыщенная. НПС разговаривают, носят коробки, строят, обедают. Одним словом, изображаются бурную деятельность. Но не дай бог, вы попробуете отклониться от намеченной разработчиком линии партии. В первую очередь, за пределами зоны задания вас всегда встретит таймер с обратным отчетом, который повелит вернуться обратно. В других случаях вы можете наткнуться на местный аналог фанерных декораций, который способен разрушить иллюзию присутствия. 
 Как пример, в одной миссии я выехал из усадьбы дона вслед за некой машиной. Это была не случайная машина нпс, здесь таких не бывает. Мне почудилось что нужно следовать за ней, хотя целеуказатели показывали в другую сторону. Что спустя несколько минут привело к ситуации, когда эта машина внезапно растаяла в воздухе, а мне пришлось поворачивать и униженно возвращаться назад уже по маркерам. Вот так вот. Фанерная декорация упала, и вымышленный мир дал трещину. Для такого нарративно-ориентированного произведения это опасно, я считаю. Поэтому в последующем двигался только строго по проложенным разработчикам рельсам.

Теперь о геймплейной части. Стрельба не выдерживает никакой критики. Первые ощущения от винтовки было такое, будто стреляешь сжатым воздухом. Единственный шанс почувствовать импакт — это подойти вплотную и, желательно, разрядить в голову.
Иногда случаются поединки на ножах. Они строго для боссов и все как один похожи. Благо с ними не перегибают палку, поэтому иной раз разбавить стрельбу такими холодными поединками бывает занимательно.

Машины управляются приятно. Они корректно ведут себя на дороге и удобно управляются. Лошади чуть похуже. Они оставляют ощущение безжизненного транспорта. Сел и поехал. Если от машины не ждешь какой-то индивидуальности, то лошадь хочется видеть как живое существо с характером и особенностями. Упасть, перепрыгивать преграды, как-то необычно себя повести они не умеют. Единственное, их можно изредка подгонять шпорами для резвости.

Про графику скажу только, что местные виды изумительны. Природа Силиции это одна из основных особенностей игры, которая отличает эту часть от остальных.

Скажу даже так. В The Old Coutry три основных уникальные черты формирующих у этого сиквела своё лицо. Первое. Место действия. Второе. Время действия. Третье. Упор на любовную линию.

По итогу, это еще одна Мафия. Не идеальная. Не революционная. Сюжетно-ориентированная до кончиков ногтей. С отлично поставленными катсценами и прописанными персонажами. Когда пройдет время и недовольные забудут об игре, сформируется мнение, что The Old Coutry - это достойная часть в не всегда ровной культовой серии. Возможно, Ангар 13 извлечет новые уроки из нынешнего релиза и, наконец, сможет подружить игровую и киношную части души Мафии в следующем проекте. Посмотрим.

Хороший сюжетМесто и время действияПрописанные персонажиКрасивые видыПосредственные перестрелкиОбщая картонность декораций вне катсцен
15 августа

+4
На один раз

Про хорошие игры принято писать много, поэтому буду краток

Игра безумно красиваяСтрельба очень приятнаяМашинками и лошадками управлять веселоИгра очень долго разгоняется. Начало натурально нужно перетерпетьСюжет - сборная солянка из первой и второй мафии. Я таскал ящики, я участвовал в гонке, после которой заслужил свое место в семье. Подрался с гопниками пока гулял с дочкой одного из членов семьи, поехал с кентами выбивать долги, спер кое-что у федералов... оригинальные моменты начинают появляться сильно ближе к концуУнылый и сломанный стелс. Пространства для маневра слишком много, а по локации обычно ходит не больше 3-4 противников. Все стелс сегменты я натурально пробегал
14 августа

+4
Старая добрая классическая линейная игра со щепоткой песочницы

Наконец-то просто сюжетка без лишнего гринда, хотя большой мир напичкан всякого рода коллекционками и записками. Mafia не заставляет колесить по просторам живописной Сицилии, чтобы прокачаться и ТОЧНО увидеть всё, что разрабы сделали. Хочешь – катайся, хочешь – ищи газетки и места для фоток, а не хочешь – ну ладно, переживём.

Где-то слышала разговоры, что игре не хватает доп. квестов, но мне кажется, что они просто не вписались бы в нарратив. Игра сама делает нужные таймскипы в год/недели/месяцы, а в остальное время форсирует события так, что некогда даже эти газетки по миру собирать. Хотя, конечно же, хотелось бы чего-то такого, но я просто не вижу способа гармонично всё это вплести в историю без какого-то сильного диссонанса.

Вернёмся к истории. Боже, как мне нравится пролог и первые главы. Проходит солидное время до первой стрельбы, а до этого мы то ящики таскаем, то конюшни чистим, то людей пугаем. Мы, как и главный герой, медленно встаём с колен. Медленно входим в мир мафиози. Медленно становимся уважаемым человеком. Вместе с этим нам органично расширяют и спектр возможностей: сначала стелс со взломом замков, потом учат людей придушивать, а затем и вполне целесообразно говорят, как стрелять. Фоткать и водить машину тоже научат там, где надо, а не в первый час игры. Поэтому базовые геймплейные фичи размазывают как могут, чтобы игрок не застрял в скуке в самом начале.

The Old Country получилась реально, если можно так сказать, классической игрой: она не удивляет геймплеем (это всем знакомые стелс и шутер с вождением машины или лошади), историей (это всем знакомая криминальная драма), персонажами (это всем знакомые архетипы). Но от этого она не становится плохой. 

Крепкая вещь, без изюминки, но с отличной атмосферой и сеттингом. Этим она меня и зацепила.

Банальная (но от этого не менее хорошая) историю про любовь, честь и предательства. Показан путь главного героя от работника в шахте, которого никто ни во что не ставит, до доверенного человека главы уважаемой семьи, который готов ему отдать весьма солидное место под солнцем и обеспечить безбедное будущее. 

Но Энцо этого не нужно, потому что он давно выбрал свою семью, но это противоречит желаниям дона.

Сильно нравится расстановка героев. Энцо, как и подобает главному герою, проходит через испытания и выборы, хотя его душевные муки показаны не так ярко и подробно. Я бы вообще хотела, чтобы в конце он чуть больше базы навалил и выговорился о том, что он этой семье дал и чего он хочет.

Дон Торризо в начале игры показан светлым и положительным героем, который сам заработал всё, что он имеет. Он спасает Энцо, даёт ему работу и принимает в семью. Но интересно, что в конце истории он показательно хочет убить Энцо именно в шахте, в которой тот горбатился как не в себя почти всю жизнь. Энцо, который вполне своими силами заслужил такой статус в семье, пусть и с подачки дона. Типа. Парень такой же человек из народа, который своими стараниями достиг великого, а Торризи ему в лицо бросает "ты никто и всегда им был, ничтожество". В общем, хороший скрытый (ну почти) злодей получился, довольно глубок, если подумать над его мотивацией и поступками.

Чезаре вообще ужас, столько раз обманул ожидания. Сначала сразу видится антагонистом-предателем, потом хорошим и преданным другом, затем завистником и скользким типом, а потом снова другом и вот, наконец, всё же предателем, который убил пощадившего (!) его друга (!!)  обманом (!!!). В конце он приходит на сожжённую виллу, на которой никого нет. Все значимые люди умерли, Изабелла уехала, а остался только он: ничтожный и ничего из себя не представляющий человек, который всю дорогу думал, что именно ему достанется власть в семье после дона. Видимо, только за красивые глазки. 

Истории о мафии, похоже, нечасто будут с хорошим концом. Оно и понятно. Но всё же так хотелось... 

Ну и не могу не отметить, что игра очень красиво закольцевалась: начинаем с шахты и зловещего вулкана на фоне, о котором рабочие говорят, что он принесёт беду. В конце... Ну, в конце всё очень красиво и даже символично обыгралось. 

Атмосфера Италии начала XX векаКрепкая и эмоциональная история, рассказанная со всеми нужными акцентамиВполне приятный геймплей, без изысков, но не бесящий Всего 1 отличающийся боссфайт, остальные только на ножах, но с дополнениями (под конец враги научатся песочек в глаза кидать)Бесполезный открытый мир, чей потенциал всё же мало как задействован Очень лёгкий стелс для дошколят, когда враги удобно расставлены спиной к протагонисту ОПТИМИЗАЦИЯ. Невыносимая вещь
13 августа

+2

The Old Country удачно передаёт дух серии и создаёт атмосферу Сицилии начала XX века — в этом заслуга проработанного окружения, освещения, музыки и общего ритма жизни. Сюжет, посвящённый противостоянию криминальных Семей, развивается по знакомым канонам — без неожиданных поворотов и глубоких драм, но в рамках выбранного концепта история работает без сбоев.

Геймплей хоть и базовый, но приятный: перестрелки ощущаются весомо благодаря сильной отдаче, подвижному прицелу и заметному импакту от попаданий. Механики ближнего боя и стелса примитивны, но в меру увлекательны. Главный минус — очевидная бюджетность: простые анимации, ограниченная мимика и технические огрехи вроде странного ИИ заметны с первых минут. Особенно слабым кажется пролог, который способен испортить первые впечатления.

Тем не менее, уже с начальных глав игра затягивает и удерживает внимание до самого конца, а уместная атмосферная музыка только усиливает погружение. Не революция, не шедевр, но крепкая криминальная история, уважающая наследие серии и уверенно занимающая свою нишу.

ПовествованиеСтрельбаМузыкаАтмосфераОчевидная бюджетностьВысокая сложность в ключевых моментах слишком оказуалена
12 августа

+3
Mafia: The Old Country — игра противоречий

Hangar 13, кажется, пытается вернуться к корням серии: здесь и отсылки к первым двум частям, и псевдо-открытый мир, и даже намёки на ту самую «мафиозную» романтику. Но всё это выглядит скорее техно-демкой, чем полноценной игрой.

Сюжет вроде бы неплох, но посыла нет — просто набор событий. Персонажи? Есть, но без глубины. Больше всего разочаровывают Энцо и Изабелла: их отношения должны быть сердцем истории, но разработчики словно побоялись их раскрыть. Всё важное происходит за кадром, а сам Энцо — просто пустая оболочка, лишённая харизмы и мотивации.

Mafia: The Old Country — типичное «вроде». Вроде атмосферно, но без души. Вроде играбельно, но без желания возвращаться. Hangar 13 явно стремится угодить фанатам первых двух игр, но выходит вяло и безжизненно. Один раз пройти можно… но только один.

11 августа

+5
Mafia: The Old Country - такого опустошение после игры не было давно

Я не фанат серии Mafia, и The Old Country стала первой игрой, которую я прошёл из всей серии

Mafia: The Old Country — линейная игра и это хорошо! В эпоху, когда большинство игр с открытым миром сводятся к зачистке аванпостов, поиску «интересных» мест и бесконечным побочным заданиям, The Old Country ощущается как не то чтобы глоток свежего воздуха, а то что лежит на поверхности и к чему редко кто обращается. Здесь тебе не нужно отвлекаться на рутину — можно просто наслаждаться красивой картинкой, интересным сюжетом и в меру достойным геймплеем

Большую часть времени вы проведёте в стелсе, реализованном в духе последних Assassin’s Creed. Это, на мой взгляд, плюс — тем более что стелс грамотно чередуется с перестрелками, напоминающими серию Uncharted. Это не GTA, а скорее Uncharted в атмосфере и антураже мафиозной Сицилии. Бои на ножах тоже пришлись к месту: они встречаются только в сражениях с боссами, а их механика проста и понятна (и слава богу, что разработчики не стали их усложнять)

Сюжетно Mafia: The Old Country вызывает ассоциации с The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 1 и Uncharted 4. Игра словно собрала лучшее из этих проектов и создала свою, цельную и незабываемую историю. С Энцо и Изабеллой быстро возникает эмоциональная связь, а иные "главные" персонажи — харизматичные, с прописанной историей и мотивацией — некоторые их которых вызывают то симпатию, то ненависть. Им хочется сопереживать, их хочется любить или ненавидеть. Последние главы кампании тронули в самую душу — и, признаться смогли пробить на слезы, оставив после себя определенное опустошение. Финал, по постановке и эмоциональной насыщенности, стоит в одном ряду с The Last of Us: Part II и Clair Obscur: Expedition 33. Садясь за игру, я понимал, что счастливого конца, скорее всего, не будет, и оказался прав — хотя история всё же оставила место для светлой нотки. Сюжетная кампания здесь — без преувеличения — одна из лучших, что я встречал, и останется в сердце надолго

Пейзажи Сицилии завораживают, несмотря на спорную оптимизацию. Иногда я просто останавливался, чтобы полюбоваться видом. Дизайнеры отдельные молодцы, что смогли создать такой живописный и красочный мир

В любом случае, Mafia: The Old Country теперь стоит на одной полке с Red Dead Redemption 1, The Last of Us: Part II и Clair Obscur: Expedition 33. Это один из самых интересных и эмоционально насыщенных проектов этого года — как с точки зрения визуала, так и в плане сюжета. Однозначно советую к покупке: история пробивает куда надо и оставляет след надолго

СюжетОкружающий мирБоевкаГеймплейПерсонажиАтмосфераЕзда на машинах
10 августа

+5
Слабенько.

Честно скажу что меня повергло в первую очередь в шок, так это НОРМАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ НА UE5, я думал умер, ибо я не верю что не было всю игру статтеров. правда всю игру была просадка FPS в особо оживлённых местах, но это было мимолётно чаще всего и не так критично.

А что по игре, классическое приключение на часов 10,  без изысков открытого мира, который мне показался схожим на игр GUN почему-то. То бишь локация достаточно компактная и содержит в себе всё клеше по Италии, поля виноградников, горы, старинные форты или замки. Единственно что портит, это не проработка его, а конкретно трафика, я ОЧЕНЬ редко и то при въезда в зону задания, видел встречные авто, когда проезжаете между пунктами А и Б чаще всего вы будите видеть людей в полях или у домов, которые занимаются повседневной рутиной. 

История мне показалось очень слабой (прям как мой отзыв xd), ну точнее классическая история становления человека как личность и она прям читается с самого начало, особенно:

Смерть друга главного героя в начале, я вообще никак не воспринял, ибо экспозиция дана очень слабо, ну да мы друзья и тд, ну нас есть план и тд, но блин время отведенное на показ что они пережили очень мало, показали бы условно разные эпизоды за несколько месяцев.

Просто имея до этого достаточно крутую историю Мафии 3, где было использовано прям много приёмов и взгляда со стороны, та же документалка в разные года, простую историю мести показали вполне себе интересно и закручено. 

Вообще я взял мысль что это игра очень похоже на оригинальную первую по большинству признаков, то бишь герой захотел хапнуть больше чем мог откусить, отличаются только мотивации. Но в случае свежей части, это прям вторично.

Геймплейно увы не зашло как 3 часть, в 3 как то прям и по части жестокости и импакта было хорошо, здесь увы как то мне показалось прям чего то недостаточно, я даже приметил что они анимации смерти из 3 части и ремейка (там одни и теже) подрезали, ибо их было значительно больше, но это так вкусовщина. Новая фишка дуэлей на ножах, увы тоже не очень, ибо увидев одну дуэль, считай вы видели их ВСЕХ. Реально, ни каких новых условий в таких стычках не появится за всю игру, тупо, и то я не уверен, жировой запас противника будет увеличиваться, не более. Автомобильные заезды увы сделаны аркадно, вес у автомобиля есть, но вот их скорость передвижения, слишком высокая, к слову есть в игре валюта которую мы находим в ящечках и на телах врагов, ею мы разлокируем транспорт, лошадей, оружие, костюмы и прочее. Чуть не забыл, также есть некая подобия перков, коим является талисман, в который мы ставим один медальон и три бусины (если вы купили это улучшение), которые как по мне нафиг не нужны, ибо они приносят не сказать что жизненно важные улучшения, то бишь, ну ок мы быстрее перезаряжаем, ну ок мы быстрее перебинтовываемся. И да тоже стоит упомянуть, про ножи которые тоже можно покупать, они имеют своим так сказать особенности, то бишь при убийствии ножом по стелсу, вы сразу шманаете карманы жертвы, ну или за убийство ножом восстанавливаете здоровье.

Графически прям исполнено отлично как мне кажется, особенно для любителей помойки под названием Мафия 2, ибо там отсылок на неё полно как в тексте в виде упоминаний, так и площадью что на демонстрируется в прологе 2 части франшизы. Это не говоря о том что я выше сказал про отсутствие статтеров. Очень прям приятно разглядывать всё вокруг. мелкие детали окружения, в виде мебели в домах, вплоть до винтика авто, оружие приятно анимировано, вплоть до мелких деталей, ГГ перезаряжая револьвер, предварительно нажимает рычажок для экстракции стрелянных гильз, переворачивая при этом барабан переходя к следующей гильзе. Лошади увы хуже чем я даже хз, это уже не смешно, ибо ну сорян чуваки, у меня другого эталона нету, или хотя-бы среднего звена, Red Dead Redemption 2 (ёмоё, игре уже 7 лет в этом году будет, всё еще эталон во многом). Собственно переходя от лошади ложка прям ядрённого дёгтя, анимации всё еще слабый аспект, понятно что после 3 части студию саму чуть подразогнали, да и денег немного дали на всё это, но этот прям аспект увы самый лажовый, кроме пожалуй тех что в катсценах, в основном игровые чисто смотрятся прям топорненько. Плюс не совсем понял стилистического решения касаемо выделения членов разных мафиозных семей конкретным цветом. То бишь цвет вашей семьи то ли черный то ли серый (тут неясно), а вот двух остальных Зелённый и Синий, это немного псевдо реалистичный уклон игры рушит как по мне.

Ну в общем я хз как подводить весь тот полёт несвязных мыслей в итог. Мне игра понравилась и то тупо на фоне что это не очередной МНОГОКИЛОМЕТРОВЫЙ игросодержащий (хотя тут тоже очень подходит) открытый мир. Здесь всё сделано прям по лекалам как тогда, давным давно, и это ни разу не меня не утомило, история шла плавно и с каждой секундой мне было интересно на неё смотреть, пусть и все её ходы были понятно еще в прологе. А так любителям 1 (по большей части оригинальной, но и ремейк тоже), возможно 2 части тоже подойдёт. В остальном это крепкое сюжетное приключение в очень интересном сеттинге.

Концовка игры намекает на что-то, возможно это ремейк 2 части, кто знает.

Удивительно, как порой такая важная деталь которая должна быть тупо вопреки всему по идее в сегодняшнее время, но тут UE5 практически работал как часы всю игру.Классическая история человека не имеющего нечего, который карабкается выше приобретая статус и доверие.Просто изумительный арт и музыка.Наличие сицилийской озвучки, для полного отыгрыша сеттинга.При всех похвал выше что я писал про техническую часть, игра умудряется сбрасывать, по её мнению лишние FPS, в момент когда много жизни на экране, в лице больших толп NPC.История без изюминки, по сути та же 1 часть, только про иную мотивацию, но в целом по некоторым приёмам прям в один в один. Сглаживает наверное отсылочки на прошлые игры.Ганплей увы не так увлекателен как в 3 части, немного подрезали импакт и в целом красоту в виде разнообразных анимаций смерти.Автомобильные заезды увы всё еще не чета ни 1 части, ни 2, но на фоне большинства других игр аркадного жанра, вполне достойно.Слабое звено которое тянется с 3 части серии, очень дешёвые анимации, конкретно во время геймплея, в катсценах вполне достойно.Кому-то может показаться ценник велик для 10 часов игры. Не знаю как там с остальными дубляжами, но в сицилийской озвучке почти во всех катсценах мимо губ, местами то ли баг. то ли не доработали, отсутствовали субтитры или даже сам звук.
10 августа

+1

Одна из немногих игр, которая подарила такой спектр эмоций при ее запуске.. Ну реально, я просто ходил счастливый, пока компилировались шейдеры)
Но уже блие к 8-9 главе стало нудно, а под конец игра ощущалась как будто ремейк, ремейка 1-ой мафии.. 

(Отдельный + за русскую озвучку, голос Тино прям зашел..)

Сюжет...  Пожалуй напишу про него в спойлере..

Мы никто, случайно попадаем на службу к дону, зарабатываем авторитет, понимаем что такая жизнь не для нас и сбегаем..
Вот поэтому, во время игры, я чувствовал что уже где-то все это видел.. Ремейк ремейка, е мае.. Но плохо ли это? Да вроде и нет, сюжетка хорошо пережевана и поэтому получилась вполне себе хорошая история.

А как же приятно было увидеть старых, но молодых персонажей из прошлых частей? Сэма, Лео, Джузеппе.. Может кто еще был, но я подметил только этих. 

Как же было не привычно ходить возле дверей, все ждал пулеметную очередь..
Как же было не привычно ходить возле дверей, все ждал пулеметную очередь..

Если сюжет меня удовлетворил, то вот геймплей..  Простенький стелс, езда, стрельба и бои на ножах, все это в каждой главе и все это однотипно. 

Ну и техническая часть не порадовала. Игра выглядит местами бомбезно, но вот во время езды дикие статтеры, фризы и вот во время езды. Благо поездки можно скипать, за что отдельное спасибо. В катсценах вообще ужас, просадки чуть ли не до 20 фпс (хотя, если поставить ограничение на 30 фпс, то все ок). Думаю поправят с патчами, но ждать несколько дней или недель, ради игры на пару часиков, не.

Вообщем, для меня это просто хороший проходняк..

Русская озвучкаМожно пропустить поездки
9 августа

+4
Сильная игра про сильную любовь.

ВНИМАНИЕ! В ПОСТЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Игра начинается резко, со смерти друга Энцо, Гаэтано. Про переезд в Америку - можно забыть.
Энцо не потерпев такого, пошел испытывать судьбу и кинуть вызов высшему руководству. Едва уцелев, он убегает и попадает во враждующие Мафию, к Дону Торризи. 

Так и начинается основной сюжет. Прошел на одном дыхании за ~13 часов. 
Очень понравилось как изобразили любовь между Энцо и Изабеллой.

Но, увы. Счастья не вышло. Сценаристы очень хорошо изобразили погоду, когда Энцо с Изабеллой покидают родной край.

Как и всегда, Мафия закончилась на плохой ноте. В этот раз - предательством.
Для меня, эта Мафия лучшая в серии. 

Энцо Фавара
Энцо Фавара
Изабелла Торризи
Изабелла Торризи
СюжетГрафикаПерсонажиВеликолепная русская озвучкаОтсылки на прошлые части Мафии ОптимизацияЦена
9 августа
1 2
из 2 страниц