687 42 1444 243
Little Nightmares

Рейтинг игры

4.1 1514
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Little Nightmares

Отзывы

+3
Маленькая девочка – большие кошмары

Безусловно сильная и мощная атмосфера обязывает попробовать Little Nightmares. Качество погружает в мрачность с головой и не отпускает до последнего. Дизайн и эстетика уровней очень вкусно сделаны: деревянные доски будто вручную выделаны, детализация металлической обшивки показывает каждый гвоздь, простой деревянный пол выглядит разнообразно. Все изогнуто и текстурировано так, будто играешь внутри картины. Чувствуется обжитость комнат и наличие долгой истории у всего окружения. Уровни не кажутся искусственным творением. Атмосфера очень вязкая и липкая. Каждый уровень можно разбирать на скриншоты

Тьма сильно выделяет игру на фоне остальных. Мир вычурный и мрачный, а его обитатели криповые. Прямое повествование сюжета отсутствует, но поведение существ и устройство мира красноречивее всяких слов. Темные локации переливаются оттенками черного и серого, а светлые радуют приземленными цветами. Лампы сильно отличаются от нашей ручной зажигалки. Предупреждение: игра такая темная, что для комфортной игры днем необходимо зашторить комнату. Вариант с повышением яркости внутри игры дает блеклую картинку в сравнении с чернильной тьмой мертвого экрана

Мы управляем маленькой девочкой в желтом дождевике. Дюймовочка пробирается в малые лазейки и проходит сквозь решеточные балки. Главным вызовом в игре является платформинг. Девочка перемещается с инерцией и весом, прыжки небольшие, часто надо перемещать объекты для продвижения дальше. Весело понимать устройство комнат, особенно за счет понятного и вкусного дизайна. Лазание по клеткам и тумбочкам понятно и очевидно. На лету схватываешь метод решения проблем: жмешь «хватать», хватаешь доску, идешь назад, отдираешь ее от прохода. В то же время обучение неохотно выдает базовые аспекты игры: подсказки с функциями кнопок выскакивают только после минуты долбления об тупик.

Игра сделана в 3Д, имеет 3 оси перемещения, но основа ближе к 2Д платформеру. Движемся из лева в право, порой отходя вглубь или вдаль. Поскольку камера не показывает ровный 2Д разрез, порой поворачиваешь героиню чуть левее и спотыкаешься об угол или падаешь насмерть. Вкупе с инерционной ходьбой создается неспешный опыт, учащий аккуратности и неторопливости (или провоцирующий гнев и крики)

Главная претензия к игре – она мне не в моем личном вкусе. Получил на бесплатной раздаче 3 года назад, покупать бы сам не стал. Отсутствие прямого повествования не пугает, но и не затягивает без интереса к сеттингу. Я сильно тащусь от вкусной картины и качественного исполнения, только нет желания медленно ковылять через приземленный платформинг. Это не то, за чем я мог бы провести даже небольшие 3-4 часа прохождения. Ранее фармил карточки 6.3 часа, и сейчас проходил менее часа. Ничего отталкивающего или противного. Всего лишь личные предпочтения

Правильную оценку сложно найти. Я могу поставить «Похвально» как более понятный вывод из моего игрового часа. Однако визуальный стиль, его качество и детализация меня сильно удивило и порадовало. Я просто тащусь от вложенного в жестокий мир труда, даже если он не утянул в полное прохождение. Я не видел развитие сюжета не и не имею полноценного представления о нем. Достижения намекают на влияние темы еды, пара сцен с голодом героини намекают на возможные его пути, а мрачный сеттинг напрашивает свойственный твист. Доверяю ли я разработчикам оценку «Изумительно»? Пожалуй, нет. Это знамя нужно заслужить

Похвально

P.S. Перед комнатой, где нас учат хвататься за предметы и двигать их, есть помещение с кучей тазов, которые двигать никак нельзя. Можно огроменный стул вдвое больше дюймовочки, но не пустой тазик. Скрипты…


0
Нравится бегать от жирных челиков

Хорошая игра, ниче большего не скажешь, потому что игра тебе и не дает о чем можно говорить..  Хочется узнать мир по глубже, че по чем, что за мир, но инфы крайне мало..  

Пройти можно за вечер, 2-3 часика. Если хочется атмосферной игрушки то она вполне подойдет.

АтмосфераЛора маловато..

+7
Голодный ребёнок

Проснулся, свалил от рук загребук, побывал на кухни и прогулялся по спине жиробасу. 10 из 10

Ты съешь свою матьЯ съем свою мать

+3

Крутая игра и восхитительная стилистка. Для меня картинка тут то, к чему надо в принципе стремиться. Хочу несколько игр сделать в похожей стилистике. Эта гротескность, цвета, как темные, так и светлые - это очень вкусно. Кроме того - тут весьма интригующий сюжет, который можно охарактеризовать как: "ничего не понятно, но очень интересно"

Я с удовольствием прошла игру два раза и скоро будет третий, но уже для работы

11 февраля

+1
Сказка на пару ночей

Little Nightmares (платформер с элементами квеста, хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, Android, iOS; Tarsier Studios; 2017; Королевство Швеция) - маленькая, но удаленькая игра, которая пусть и проходится за несколько часов, и это если еще исследуешь местный мир (а также с учетом затупов), но большего ей и не надо

Графика тут выглядит достаточно интересно - скажем так, кукольно, что и подобает местной пусть и жуткой, но сказочной атмосфере. То же самое касается и монстров - они, вроде, и страшные, но не переходят в откровенную кроваво - мясную жуть, а как куклы из фильмов Тима Бертона вроде "Трупа невесты"

Саундрек тут также отдает музыкой и атмосферой для детской страшилки

Сюжета тут, как такового, нельзя выделить. Да, есть какая - никакая но линия - а именно, линия ухода главной героини из статуса невинной жертвы в статус охотницы, хищницы, которая прорубает себе путь через лабиринты с монстрами, но и она крайне условная, и служит лишь линией, которая соединяет местное путешествие через разные опасные места с разными тварями

Геймплей тут условно можно разделить на два агрегатных состояния - это загадки и платформинг в более - менее спокойной обстановке, в которой, однако, порой надо повторять определенные действия, и, что куда чаще присутствует, секции, в которых нужно делать примерно то же самое, только попроще, но зато с занозой в виде монстров, которые так и хотят поймать главную героиню. Ну а еще есть сегменты, в которых надо улепетывать со всех тоненьких ножек от этих тварин

И именно в сегментах с этими монстрами и заключаются лучшие сегменты, как в плане атмосферы, так и в плане постановки. Сами твари в зависимости от главы разные - тут есть и крайне жуткий безглазый длиннорукий урод, и повара, которые пусть и видят вас, но при этом скорее даже забавные, хотя и напугать и подбесить тоже могут, и жирные обжоры, которые будут либо быстро ползать за героиней, либо тянуть свои культи в попытке поймать ее. Короче говоря, уродов тут полно и есть на каждый вкус. Однако, положительно отличает прятки с ними тут от, к примеру, того же Observer тут то, что это банально хорошо поставлено и локации в плане гейм дизайна подстроены как под вас, так и чтобы вам в то же время не было слишком уж комфортно. То есть, игра проходится динамично, и порой напугать немного она вас может, но при этом она НЕ ДУШНИТ (ну, за исключением финальной босс битвы, да и там это спорно)

Скажем так, это не хоррор для взрослого пуганного человека, ну совершенно (за исключением урода без глаз с длинными руками, крайне стремная тварина). Но, как ни странно, несмотря на рейтинг, который явно завышен, для детей и юных подростков это как раз подойдет как ХОРОШАЯ хоррор сказка, как те же работы Тима Бертона или "Кошмар перед рождеством" (который тоже частично работа вышеобозначенного режиссера) , а для взрослых это будет просто неплохой платформер и интересное маленькое приключение

16 октября 2023

+3

Игра является отличным идейным продолжателем Limbo и Inside. Всё по заветам прародителей: загадочный мир и главный герой, элементы хоррора, стильный визуал, платформинг и головоломки. Игра короткая (надоесть геймплей не успеет), но запоминающаяся и однозначно идет в копилку лучших инди.

визуальный стильтаинственность происходящегонеплохой геймплейнебольшая длительностьвопросы так и остались без ответа
23 сентября 2023

+2
Познав величие Limbo и Inside, мне посоветовали Little Nightmares. Сказали, что эта серия взяла в себя всё лучшее и переплюнула первооткрывателей подобных игр.

Я сразу отнёсся к этому со скепсисом. Я не мог, поверить, что кто-то может сделать что-то более гениальное, чем Playdead.

Сразу бросается в глаза то, что мы больше не в 2D. Двигаемся во все 4 стороны в рамках комнаты, в которой находимся. В целом, управление удобное, но частенько тупил с тем, что вроде иду точно по направлению кнопки, а на деле нет, упёрся в стенку. Ходим по комнатам и решаем несложные задачки. Однако, хочу поделиться своей болью. Я не знаю, чем вдохновлялись в этот момент разработчики, но они сделали какой-то "ужас" с противниками. От стелса тут одно название. Противники видят тебя постоянно, уйти от них практически невозможно. Вы скажете, что цена ошибки велика. Окей, но я на проклятых братьях-поварах умер раз 20. Это нормально? Я точно не в Dark Souls зашёл? За всё то время, что играл, мне хотелось бросить игру раз 5. Это просто издевательство. Я злился на то, что не могу с 1-2 смертей пройти отрезок. В чём тут Inside или Limbo? Там я думал над интересными загадками с физикой и изредка умирал от неожиданного препятствия. А здесь меня гоняют как мышь по комнате, заставляя прятаться и ходить на корточках. Темп игры неровный, мне хочется идти вперёд и решать загадки, а не сидеть в норе и ждать, когда большой бабайка уйдёт куда-нибудь в другую сторону. Всецело презираю этот геймплей и рекомендую пройти на ютубе, если вы хотите приберечь нервы.

Выглядит игра великолепно. Визуальный стиль и графика реализованы действительно круто!

Слов тут нет, сюжет непонятный. Разбор сюжета уже точно есть, но мне не особо интересно в этом копаться. Но точно видно, что главный герой не из добрых.

Игра хоть и прекрасно оптимизирована, но умудрилась за всё прохождение два раза вылететь. Происходит при одинаковых ситуациях. Когда мы несём в руках предмет и бежим на шифте. Странно, но ладно.

Также тут есть неплохое DLC, которое тоже мне подпалило задницу. Повествование идёт параллельно с основным сюжетом и концовка с толстым намёком на уже известное событие.

И тут вы спросите, почему я положительно оцениваю эту игру? Всё дело в концовке. Мне она действительно понравилась. Музыка, происходящее. Пожалуй, ради этого стоило страдать из-за кучи смертей. Как бы сильно я не любил геймплей, но я и правда испытал удовольствие от финала. Но это ещё раз подтверждает, что лучше пройти эту игру на ютубе и стать фанатом этой серии игр. Вы ничего не потеряете, если просто посмотрите на неё, а не поиграете сами. Лучше поиграйте в Limbo или Inside.

интересный сеттингшикарный финалпрекрасная музыкаприятная графикахорошая оптимизацияужасный геймплей с противникамибывали вылеты на пустом месте
31 июля 2023

+1
В крации

Краткий отзыв о маленьких кошмариков. Игра интересная приятная графика, интересный геймплей и сюжет советую поиграть кто не играл, а кто играл заново пройти.

5 апреля 2023

+1
Шедевр.

Наткнулся на гемплей случайно на ютубе и влюбился сразу. Безумно стильная и атмосферная игра с глубоким и запутанным лором. Прошел на одном дыхании даже с учетом не любви к платформерам.

СаунтВизуалЛорНе очень удобное 3D
19 декабря 2022

+3
Little Masterpiece

Игра про голодных, которые ищут чего пожрать и которые наказываются за это желание, - маленький студенческий кошмар.

Оригинальный визуал, создающий эффект кукольного домика, с кучей выразительных деталей и отменным дизайном монстровИнтересная и глубокая история (рекомендую изучить дополнительные материалы, чтобы всецело проникнуться)Смелый способ повествования: никаких диалогов, только красноречивое и детальное окружениеСильный психологический хоррор, если понимать смысл происходящегоХорошая физика и завязанные на ней головоломкиСобытийная насыщенность не даёт скучатьМалая продолжительность в 2-3 часа: хочется узнать больше истории и сюжетно-лорных деталейПроблема нативности игрового дизайна: не всегда с первого раза понятно, чего от тебя хочет игра, а плата за ошибку - смерть и откат к сохранению; на деле ничего сложного, просто не всегда удобноПовествовательных каналов могло бы быть и побольше
14 декабря 2022

+3
Одна из лучших жутких инди-игр

В Little Nightmares не большого открытого мира, нет большого количества механик, нет, красивых кат-сцен и прочего. Эта игра про атмосферу. Жуткую атмосферу, когда после очередной игровой сессии у тебе на протяжении 20 - 30 минут после игры все ещё жутко. в хорошем смысле. И хоть игра проходится порядка пяти часов, этого времени вам хватит сполна, чтобы ощутить всю жуть игры.

В общем, одна из лучших жутких инди-игр которая пугает больше не монстрами хотя они здесь тоже весьма жуткие, а именно атмосферой и местом, где вы находитесь. Настоятельно рекомендую опробовать данный проект.

Жуткая атмосфераХороший дизайн локацийНеплохой сюжет Разнообразные враги Не очень удобное управление
20 ноября 2022

+2

Сюжет и персонажи, продуманный и мистический лор - всё просто на высшем уровне! 

Шикарная концовка
20 ноября 2022

+1
Ужас в жёлтом капюшоне

Подать историю с другой перспективы - всё ещё один из лучших способов напугать. Когда за тобой, в игре, гонится сумасшедший с ножом - ты, подсознательно, ищешь способы его одолеть. Когда этот сумасшедший в 5 раз больше тебя - надежда стремительно угасает.

И, на подобном искажении строится вся Little Nightmares: когда даже табуретка втрое больше тебя высотой, остаётся лишь прятаться в щелях и подкроватьях, надеясь, что тебя не найдут.

Маленькие кошмары - детская сказка о потерянных детях, запертых в чреве страшного корабля. Но даже в такой сказке могут таиться неожиданные повороты: ведь никто не говорил, что под жёлтым дождевиком скрыта беззащитная и безобидная девочка.

Гул раздаётся из верхних отсеков. В Чреве начинается пир...

Жуткая атмосфера огромного судна, чьё нутро исказил кошмар.Загадки, простые в решении, но сложные в исполнении.Несколько обширных зон с разнообразными противниками.У игры есть дополнения, соразмерные с основной игрой.Не самое отзывчивое управление, из-за которого, порой, умираешь.Версия для Nintendo Switch играется не так хорошо, из-за мыльных текстур.