Для фаната греческой мифологии самое то!
Отзывы
Страница 2Удивительно затягивающий "рогалик" с огромной реиграбельностью, которая еще и объясняется раскрытием сюжета. Игра обладает множеством достоинств: выглядит красиво и хорошо звучит, населена запоминающимися персонажами и легко осваивается новичками. Но все же она требовательна к "скиллу" и для ПОЛНОГО прохождения требует неприличное количество времени.
К тому же греческая мифология всегда была мне близка. А вот жанр рогалика - уже не очень. Обо всём по порядку, как обычно.
Первым делом сразу цепляет визуальный стиль. Кому-то он может показаться слишком слащавым и анимешным, с чем я согласен, но лично мне зашло. Если прокачать наш "дом" то вообще поражаешься огромному количеству деталей. Врагов не так уж много, боссы и вовсе одинаковые за редким исключением, но смотрятся тоже неплохо.
Если говорить об игровом процессе, то он несомненно радует, ведь здесь много оружия и у каждого имеются аспекты, которые дополнительно освежают забеги. Главной фишкой могу отнести дары богов, которые сочетаются между собой и можно создать много интересных комбинаций. Лично для себя я выделил Афину и Посейдона, но для некоторого оружия требуется какой-то конкретный бог, без которого будет не так комфортно играть. Весь смысл в том, чтобы делать постоянно один и тот же забег, по одним и тем же локациям, с одними и теми же врагами, боссами. И всё это ради сюжета. Всё это конечно хорошо, если бы только я не решился получить все достижения в данной игре. Здесь и началось самое весёлое. Не знаете, что такое безумие? Эта игра вам точно даст ответ. Хоть она и достаточно сильно заскриптована, но порой она может в самом очевидном месте не дать сработать скрипту на нужный диалог и ты будешь вынужден туда-сюда бегать, пока всё-таки не выпадет заветная сюжетная реплика. Не спорю, играть в это всё интересно... первых часов 20-30. Но сюжет тут растянут на все 80-100 часов. Такой проблемы не случилось, если бы было больше локаций, больше разнообразных врагов. А получается так, что первые два акта ты легко пролетаешь, третий даёт тебе челлендж, четвёртый тоже лёгкий, ну и главный босс уже сложен только если ты по итогу плохо прокачался. Думаю, что 10/10 этой игре дают только те, кто сделали 11 забегов, увидели основную концовку и успокоились. Я не успокоился и решил выжать все соки, но теперь я с уверенностью могу сказать, что это было зря. И дело не только в однообразии игры спустя время.
Я столкнулся с очень неприятной вещью - экран смерти. Он происходит в случайное время. У меня гаснет монитор, клавиатура, мышь, а сам компьютер продолжает работать, помогает только перезапуск. Я начал конечно же думать на свой компьютер, но как оказалось, что данная проблема присутствует только в этой игре. Я все форумы обрыл, но так и не нашёл вразумительного решения. Я пробовал все советы разработчиков, но мне ничего помогло. В итоге я проходил один акт, выходил из игры и сохранял сейв в гугл облаке. Представьте, я почти всегда это делал, а тем временем вылеты не прекращались. Знаете, почему я сохранял сейвы? Потому что в один момент сейв из-за очередного экрана смерти мог сломаться и всё, его уже не починить, если не помог совет разработчиков. Может быть виноват движок на основе инструментов Microsoft, а может ещё что-то. У моего друга игра работала отлично, вылетов не было. Я уже думал снести винду, но в один момент понял, что слишком много чести заниматься этим ради одной игры. Она хороша, она увлекает, я согласен, но слишком лень этим заниматься, как и многим. Вы не представляете, как часто я сталкивался с проблемой, что я решался играть как и все нормальные люди, не боясь вылетов, проходил достаточно большое расстояние, а потом бац - вылет! И вот ты уже не в Элизиуме на финальном боссе, а в Доме Аида =) А на каждый забег уходит примерно 25-30 минут. Поэтому я сильно обозлён на эту игру, надеюсь, вы меня поймёте.
Музыкальному сопровождению и атмосфере высокая похвала. Всё выглядит и звучит очень аутентично, я остался этим аспектом очень доволен.
Если говорить о сюжете, то тоже могу похвалить его, ведь он интересен, хоть и подан в стиле визуальных новелл. К персонажам привыкаешь, цепляешься за них, хочется с ними говорить. Сам главный герой по имени Загрей слишком юн и наивен, многого не знает, познает весь этот мир вместе с нами. Особенно мне нравятся отношения отца и сына - Аида и Загрея. В общем, в плане лора тут постарались на славу. Разработчики конечно изящно объяснили, почему нам необходимо делать бесконечное количество ранов, я воспринял это как шутку, но смешно не было...
Думаю, что это самый крупный и амбициозный проект от Supergiant Games. Их я знаю по замечательному Bastion, который очень сильно люблю. Но лично для меня основной проблемой стали технические беды и сам жанр рогалика, который подразумевает бесконечное чистилище, которому не видно конца. Я проникся этой игрой, но лишь наполовину.
Я являюсь большим поклонником игр Supergiants. Пожалуй, только Transistor мне с трудом дается. Так что и новый проект я ждал. Даже когда он вышел в раннем доступе - я продолжал ждать, развлекая себя ранее неопробованной Pyre. Хотя, честно признаюсь, меня одолевали по началу сомнения - я не любитель проходить одно и тоже раз по десять не имея цели. Жанры рогаликов мне именно что кажутся таковыми. Я получил от Исаака однажды удовольствие и с той поры более не касался этого жанра (скорее всего, после Аида не прикоснусь еще лет пять). Для меня не является веселым процесс, в котором мир не исследуется и история не движется. Но Аиду удалось перевернуть для меня жанр - меня заставляли пробегать одни и те же локации и поманивали при этом маленькой порцией сюжета, как песеля, которого за выполненную команду поощряют лакомством.
В этом главная фишка Аида - история идет рука об руку с геймлеем. Ты совершаешь забег - движется одна из многих сюжетных линий, будь то основной сюжет или история персонажа - вне зависимости от успеха. Количество повторяющихся ситуаций, реплик и действий по сути сводится к нулю благодаря старанию разработчиков.
При этом стоит упомянуть, что сам геймплей представяет собой ураганный, веселый и драйвовый аттракцион, который абсолютно не обременяет игрока. Забеги проходятся быстро, отчего можно разочек вечером сесть и совершить один забег (как партейку в гвинт) длительностью в 15-30 минут. Выбираешь себе оружие по настроению - веселишься с выбором бонусов от богов - потеешь на боссах. Каждый раз, когда проходишь дальше - веселишься! И получается эдакая смесь Souls-like игр, где ты гордишься тем, что продвинулся дальше, чем в прошлый раз и одолел то, что в прошлый раз не смог и прекрасного чтива, как в хорошо-написанной новелле. Оттого нет ощущения, что игра отнимает у тебя время - потому что при любом раскладе, если вы не сноб и не зануда, вы уйдете довольным. И это главное, что нужно знать об игре.
Игра любит своего игрока - и благодарит его за то, что он в нее играет. А это большая редкость в индустрии. Кто бы что не говорил - а именно поэтому Hades - одно из открытий предыдущего года. Приносит ли в жанр что-то - не уверен. Есть ли у нее аналоги - на бумаге может показаться, что есть - но на практике я таковых не встречал.
Что ж, это был первый пройденный мною до конца рогалик и я точно не жалею, что прошел эту прекрасную игру.
Hades исправила самую большую проблему рогаликов (мою), из-за которой я никогда не проходил игры этого жанры до конца - это мотив продолжать, и (извините за каламбур) о боги, какой же это мотив. Все эти диалоги, персонажи, квесты, всеразличные анлоки создают ощущение прогрессии. А сюжет, визуал и ОЗВУЧКА всех персонажей намекают на то, что ты играешь во что-то эталонное
Нет, серьёзно, я не шучу. Это самая ужасная игра, которую можно себе представить. Это худший кошмар в вашей жизни. Сначала вы думаете "Да всего пару комнат пройду и потом спать", а потом обнаруживаете себя в пять утра, сжимающим в потных ладошках геймпад. И так каждый день, до самого конца. Пока не будет прочитан последний диалог и выбита последняя ачивка. Вас никто отсюда не выпустит, а вы никогда не сможете сбежать. Подумайте трижды, прежде чем запускать эту адскую карусель безумия, потому что попробовав один раз обратного пути у вас уже не будет...
Что можно сказать про Hades. Лишь то, что этот продукт был создан благодаря богатому опыту людей из Supergiant Games.
Данная студия придерживаются своему стилю с первой своей игры (Bastion). А точнее, шикарная работа с музыкой, великолепный визуальный стиль и глубокие многогранные персонажи.
385 000 поглаживаний Цербера из 385 000 забегов
Рогаликам обычно приходится выдумывать сложную причину почему герой после смерти начинает все сначала, да еще и сильнее чем прежде. Авторы из Supergiant ничего не выдумывали, а лишь интерпретировали огромный пласт древнегреческой мифологии. Из за этого у нас в распоряжении глубокий лор, отсутствие лудо-нарративного диссонанса, прописанные со всех сторон персонажи, а сверху ещё и глубокая боевая система. До кучи...
Чем мне всегда нравились Суперджайенты, так это тем, что они постоянно делают разные игры. Но при этом, при одном взгляде на игру уже можно понять, что именно они её разрабатывали: изометрия, суперстильный полумультяшный внешний вид, потрясающая музыка, рассказчик за кадром - это, скажем так, их фирменный почерк. И Hades не является исключением.
В качестве жанра, в этот раз, был выбран "рогалик". И боевая часть рогалика сделана великолепно. Дикий темп, разнообразные комбинации противников и оружия, дарами богов и усилениями Дедала, которые серьезно меняют геймплей. Но и остальные части сделаны на высочайшем уровне. Разрабатывалась она долго и почти два года висела в раннем доступе. И это время разработчики потратили не зря. Дело даже не в том, что они добавили новые регионы, с монстрами и новые оружия, но и внедрили новые механики, которые здорово улучшают весь процесс.
Одним из главных плюсов у игры, я считаю, система прогрессии - ты постоянно что-то то улучшаешь, открываешь новые способности и связки, узнаешь дополнительную информацию о персонажах, прокачиваешь талисманы, что-то строишь, выполняешь пророчества, открываешь рыбалку и т.д. Благодаря этому, смерть - лишь часть процесса. Она не раздражает, потому что открывает новые дороги, появляется возможность пообщаться с кучей колоритных персонажей (эх, ещё бы возможности с ответами дали и был бы идеал) - от боссов локаций, богов, героев и до стеснительной медузки. Если вы, как и я, любите древнегреческие мифы, то можете накинуть игре ещё пару баллов.
Постоянная прогрессия, а также вопрос "что же за следующей дверью" превращается в эффект лучших пошаговых стратегий - "ну ещё одну комнату и спать". И ложишься утром.
После достаточно многих обновлений в раннем доступе, понимаешь, что игра будет еще той бомбой, когда будет полностью окончательно доделанной. Пока все еще хуже enter the gungeon, т.к не сильно много разнообразия, но к игровому мнению разработчики прислушиваются.
Выше слова были написаны еще до полного выхода игры. В целом ожидание окупилось более чем полностью.
Hades - это про историю, которая завязана на репетативности. Каждый раз после смерти вас подкармливают лором, сюжетом, новыми персонажами, их взаимодействием. Герои раскрываются после каждой смерти главного героя.Большой арсенал не дает заскучать, как и абилки, которые каждый забег меняют свою последовательность.
Залипнуть в Hades можно совершенно спокойно на 10-12 часов