934 100 83 55
Dragon Age: The Veilguard

Рейтинг игры

2.8 287
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: The Veilguard

Отзывы

+9
Соевый Век Драконов

90 часов. Игра полностью пройдена. Выполнены все квесты. Локации максимально исследованы.

Суть игры отлично отражает один из диалогов между твоими компаньонами Луканисом и Хардинг. Нитка Хардинг впервые в своей жизни пробует кофе, который для неё приготовил Луканис, местный кофеман. Она пробует и... морщится. Кофе ей явно не понравился. Но она говорит "кофе правда вкусный, мне понравился". На что Рук и Луканис ей отвечают "Не нужно притворяться, что кофе тебе понравился. Ты пытаешься всем угодить".

В этом и есть суть игры. Она пытается всем угодить, никого не дай бог не обидеть, задеть даже. А потому игра просто стерильная, беззубая, а это на минуточку Dragon Age. И такой же главный герой игры, Рук. Мэрисьюшный персонаж, который никак не развивается, у него нет конфликта, он придёт и всегда победит. Он профессиональный психолог, который всю игру раздаёт консультации "Ты справишься, ты сильная, у тебя получится, верь в себя, в ту, которая ты есть на самом деле". И за таким персонажем абсолютно неинтересно следить. Ты сидишь всю игру с покерфейсом, никто не цепляет, никаких эмоций. 

Биовар всегда славились историей, проработкой компаньонов, диалогами. Но здесь в Вейлгард вот это колесо с выбором трёх "разных реплик" - это просто скам. Выбирай какую хочешь - АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не изменится. Рук скажет такую же беззубую фразу. 

Компаньоны. Они такие же стерильные , как и сам главный герой. У них нет конфликта, а если и есть какие-то душевные терзания, то всегда можно прийти на приём к психологу Руку и за чашкой кофе обсудить вопрос. Пара фраз - и всё замечательно.

Луканис Делламорте, прозванный демоном Винрантиума. Сам является одержимым демоном. Его история - это калька истории Андерса из второй части. Андерс был тоже одержим, но он убивал, когда демон брал власть над ним. Здесь же, в Вейлгард, демон Злость! просто такой лаааапушка. Слова плохого не скажет даже. Ему говорят, ну уходи, дай место Луканису - и он сразу соглашается.

Эммрик Волькарин, некромант, боящийся смерти. Его личный квест - это просто Дисней. Таинственные силы играют с мёртвыми, нарушают законы, делают жуткие вещи - и когда ты ожидаешь увидеть достойного антагониста эпик дарк фэнтези, тебе показывают злую старушку Йоханну Хезенкос, которая по праву может назваться самым скучным злодеем Дисней. Она злая просто потому что. У неё такие грандиозные планы и... всё, она побеждена за 10 секунд.

И все остальные компаньоны такие же абсолютно. 

Тааш. Небинарный персонаж, созданный по личным мотивам таким же небинарным сценаристом Патриком Виксом. Только вот если в той же Инквизиции это сделано хоть немного творчески, когда Дориан говорит "Я предпочитаю компанию мужчин", то здесь это тупо и прямо в лицо "Мама, твои овощи. Я небинарная". Вопрос только, откуда в таком сеттинге такие модные словечки небинарный, но ответа никто не даёт.

Выборы в этой игре ни на что не влияют существенно. А часто они просто нелогично сделаны. 

В одном из финальных квестов игра заставляет тебя выбрать командира отряда и выбрать ты можешь исключительно между Давриным и Хардинг. Почему они - непонятно. Только вот дальше самое интересное. Командир отряда обязательно погибает - вот просто потому что, без какой-либо причины, без каких-либо предпосылок к этому и неважно, что ты завершил истории этих двух персонажей полностью. А теперь представим, что это Хардинг. Уникальная, единственная в своём роде, получившая силу камня, силу титанов, чему игра так много уделяет внимания. И вот всё, она тупо погибает. 

Локации красивые, да, но только на первый вид. Они выглядят как просто дженерик фэнтези. И забываются уже спустя несколько дней.

Музыка в игре призвана дать атмосферу, но здесь это такая же стерильная музыка, которая ничем не запоминается. 

Боёвка, которая так нравится всем. Я играл за мага и тебе приходится тупо кайтить и бегать, в ожидании пока у твоих компаньонов откдшатся скиллы, чтобы запустить взрыв от синергии их скиллов. А потому что компаньоны здесь бессмертные, для врагов они не существуют. Враги бегут исключительно на тебя. Только вот враги в игре одинаковые. У драконов одни и те же мувсеты, у боссов, которые поборники, одни и те же мувсеты. Забудьте про уникальных берсерков из Рагнарёка. Но конечно - выглядит всё цветасто, взрывы, вспышки, всё разноцветное, экшооон. 

Для людей, которые играли в предыдущие игры, сюжетно это деградация. Единственное, что зацепило - это сайдквест Сожаления Соласа, который можно пропустить, так как он необязательный. Но и тут Биовар "постарались". Когда тебе рассказывают трогательный момент о любви Соласа и Митал, Тааш выкрикивает "Хахааа, они ебались". Очень смешно. Это сортирный юмор в лучших его традициях. 

И вот ничего в игре с названием Dragon Age не работает. Иронично, что единственное, о чём все говорят, это физика волос. Ну что ж, если Dragon Age запоминается исключительно волосами, то это крайне печальные новости для игры.

В игре есть один светлый момент. Это лучшая концовка. Но её можно увидеть исключительно, если заранее поставил роман Соласа с инквизитором девушкой магом. И вот вопрос, а стоит ли оно того - слушать на протяжении 90 часов соевые диалоги, чтобы увидеть одну прекрасную концовку. 

Я считаю, Биовар обязаны понести ответственность за то, что они сделали. За все те ДЕСЯТЬ лет они могли сделать шикарный Dragon Age, но они выбрали использовать игру как площадку для своих сексуальных и политических взглядов. Это непростительно!

Концовка с Соласом и инквизиторомDragon AgeRPGСюжетДиалогиКомпаньоныЗлодеиСаундтрекБоевая система
17 ноября

+5

Сразу обозначу, что предыдущие части мной пройдены не по одному разу о чем я нисколько не жалею.  Эту же часть я удалил перед последним квестом...о чем я тоже не жалею ) Так что же произошло?

Если коротко, то игра невероятно скучная.

Начну со слона, а точнее с инклюзивности и разнообразия. Да, "повестка" есть, но дело не в ее наличии и количестве, а в том, что она вписана с грациозностью того же слона, который с удивлением обнаружил себя в посудной лавке. Воспринимается громоздко и крайне неуместно.

Мир игры.  Маги под строгим контролем храмовников? Нет такого. Эльфы рабы, призираются всеми за редким исключением. Нет, такого тоже нет. Мрачно и кроваво? Кровь встречается только в квестах с целью "пройди по кровавому следу". Все. Вместо мрачного и серьезного мира мы попадем в сказку. Этот как вместо "Властелина колец" нам дали "Перси Джексона".

Наследие. Повлиял ли наш выбор в предыдущих частях на события этой? Нет, игре абсолютно все равно на то, что было раньше. Если и встречается упоминание о прошлых событиях, то это смело можно отнести к фан-сервису.(смотрите мы все еще Dragon age!)

История и ее подача. Есть ощущение, что игра не пытается рассказать историю Dragon age, она рассказывает свою историю, которая, так уж сложилось, происходит в том же мире. Чувствуете нюанс? История пытается в глубину и эпичность, но не цепляет от слова совсем, она получилась излишне гладкой, вылизанной и, как результат, совершенной безликой. Текст и диалоги максимально никакие, постановка кат-сцен тоже хромает на обе ноги, большинство этих кат-сцен это просто "говорящие головы", персонажи стоят или сидят как вкопанные и что-то вещают. И ладно это было бы в второстепенных, несюжетных заставках, но ведь и сюжетные такие же! Для примера, по ходу игры вы несколько раз будите собираться командой за "круглым столом", так каждый раз вы и компаньоны всегда будите на одних и тех же местах в одних и тех же позах.  

Выбор глобальный. Влияет ли "важный выбор" в этой игре на последующие события? Практически нет, в лучший традициях dont nod и темных картинок. Более того, среди "важных выборов" встречаются "правильные" и "неправильные", и если Вы вдруг выберите "неправильный", то не переживайте игра снова вас выведет к "правильному".  

Выбор частный, он же колесо диалогов. Правый верхний. Или левый нижний. Да вообще все равно, не на что не влияет.  

Локации. Надо отдать должное, сделаны симпатично. Одно "но", подкачало наполнение, бегаем от сундука к сундуку попутно убивая все, что движется.  

Визуальная составляющаяОптимизацияВсе остальноеНевероятно скучно
13 ноября

+7
RPG нового поколения

Серия Dragon Age крайне удивительная. После эпической первой части каждая последующая встречает смешанные отзывы и каждый раз по совершенно новым причинам.

Что пошло не так на этот раз?

Для начала хочется рассмотреть игру с точки зрения преемственности серии. В 2024 году об этом мало кто помнит, но Dragon Age изначально была тактической ролевой игрой с высокой вариативностью в сеттинге темного фентези. Как обстоят дела сейчас?

Говоря о сеттинге, сложно выстраивать хоть какую-то интригу, ведь все всё уже видели в трейлерах. Да, игра выглядит как мобильная сессионка, но может это специальный стиль, призванный подчеркнуть контраст между оберткой и содержанием?

К сожалению, нет. Более того, теперь вся игра выполнена в жанре, который я называю "современный фентези" (или "соевый"). Разработчики нынешнюю повседневность просто переносят в фентезийные декорации: Представьте себе, как вы с другом пошли в выходные за покупками в торговый центр, посетили кафе, обсудили проблемы с родственниками или на работе. Теперь поменяйте торговый центр на рынок средневекового города, а все остальное оставьте как есть. Готова очередная сцена из Dragon Age: Veilguard

Основной сюжет не блещет двойными смыслами и неоднозначностью. Прямолинейная история в духе Marvel про противостояние супергероев и злодеев без особой мотивации ни с той, ни с другой стороны.

Справедливости ради стоит упомянуть, что теперь вместо серо-коричневых унылых локаций первых двух частей у нас потрясающе прорисованные Диснеевские пейзажи, что хотя бы радует глаз.

Уже сразу после Origins, Dragon Age II пыталась решить проблему медлительности боевой системы. Инквизиция также пыталась найти баланс между динамикой и тактикой, что вылилось в то, что механиками не были удовлетворены ни фаната оригинала, ни новые игроки.

Veilguard в этом вопросе куда радикальнее - она полностью уничтожила тактическую составляющую. Управление сопартийцами крайне ограниченно, они превращены просто в дополнительные скиллы. Как Mass Effect, но еще проще, ведь напарники теперь даже не могут умереть.

Не буду лукавить и скажу, что боевая система чувствуется приятно и отзывчиво, хотя есть ряд шероховатостей: непредсказуемое поведение камеры (она может посреди боя просто отвернуться без причины); странный приоритет целей при активации способностей (игра ставит в приоритет противников, которые находятся позади цели, на которую ты смотришь); некоторые противники имеют не интуитивные примагничивающиеся атаки ближнего боя; иногда игра может перетасовать скиллы персонажа без причины (у меня так было один раз при сбросе пассивного навыка).

Однако, из-за затянутости, как ни была бы приятна игра механически, к концу она начинает утомлять и повторяться. Все сражения начинают проходить по одному сценарию.

Одной из сильнейших отличительных черт игр Dragon Age являлась высокая вариативность в совокупности с функцией импорта сохранений между играми, когда последствия своих решений ты мог наблюдать не только в рамках одной игры, но и позднее в совершенно неожиданных для себя моментах. Это делало историю максимально личной, ведь детали сюжета гарантированно отличались от оных у друзей, прошедших ту же игру.

Для Инквизиции Bioware специально разработали Dragon Age Keep для воссоздания состояния мира после событий первых двух частей. И это действительно могло ощутимо влиять на целые сцены в самой игре.

Как к этому подошли разработчики Veilguard?

Keep предсказуемо отправился на помойку. Можно возразить, мол он и так был неуклюж и монструозен, да и никто ведь не вспомнит никаких деталей первых трех игр спустя 10 лет, зачем разработчикам было тратить на это время? Звучит логично со стороны экономики разработки, но это в то же время говорит и о том, насколько сильно Bioware стремились порадовать своих фанатов (не сильно).

Вместо переноса сохранений в редакторе дают сделать буквально 3 выбора из Инквизиции. Первые две части на мир не влияют совершенно.

Подводя промежуточный итог, можно уже сказать, что идейно и стилистически Veilguard никаким образом не соответствует духу серии. Единственное, что его с ней объединяет - лор, события, места и персонажи.

Игра скупа на персонажей из предыдущих частей. Напомню, что последствия выборов решили не учитывать, поэтому в игре появляются только персонажи, которые гарантированно живы: ключевые персонажи серии, а так же персонажи книг и комиксов. Да и то, эти персонажи скорее тени самих себя, ушедшие на второй план и превратившиеся в нянек для новых протагонистов.

Лор серьезно ломается, ретконится и переизобретается на ходу в угоду сюжету, который, опять напомню, следует идеям Marvel: ничего непонятно, не очень правдоподобно, высосано из пальца, но зато эпично. Придумываются все новые и новые макгаффины, которые наделяются новыми и новыми свойствами, объяснять которые никто даже и не пытается.

Но может быть это все нытье "фанат(ик)а"? Что если рассмотреть игру с точки зрения нового игрока, который предыдущие части и в глаза не видел?

Я уже писал выше, что играется оно приятно. Дополнительно боевую рутину решили разбавить головоломками, которые не дают никакого вызова игроку - решение приходит в голову в ту же секунду, как только ты видишь очередную загадку.

Драки и решение пазлов - это 80% игры. Остальные будут заняты диалогами и кат-сценами. По части диалогов здесь все еще хуже, чем в предыдущих частях. Если во второй игре весь отыгрыш свели к трем путям: тактичный, шутник и безрассудный, то в новой игре и этого нет. Рук - это прописанный заранее 20-летний парниша-добрячок (или девчушка), который каждого поддержит, каждому поможет, местоимения не перепутает. Все реплики соответствуют этому типажу.

В ходе игры нам дают отряд набранных по квоте персонажей: инвалиды, женщины, азиаты, чернокожие, белые, не-бинарные. Каждый должен найти себе своего по вкусу.

Но, как легко найти компаньона по своему вкусу, так же легко найти того, кто всю игру тебя будет раздражать. С одной стороны, ты проникаешься историей про страх смерти и вопросами того, с чем ты готов смириться, чтобы жить вечно... с другой стороны, тебе на серьезных началах подают историю про то, как мама навязывает свое мнение и подавляет охотника на драконов(?)...

Сильной привязанности к местным персонажам не вырабатывается и единственный финальный твист (который буквально разбил мне сердце) связан со "старой гвардией" (поэтому на новичка в серии он вряд ли так сильно сработает).

В таком виде игра действительно заслужила бы своих 5-6 баллов из 10, но разработчики по какой-то причине не усвоили урока Инквизиции, и те малочисленные положительные моменты тонут в массе гринда.

Многие говорят, что финальная миссия у игры шикарная (она хорошо поставлена, но если остановишься и начнешь задавать вопросы по поводу того, что тут происходит, то поймешь, что все это какое-то разочарование), но даже она не стоит того, чтобы терпеть весь этот беспросветный 50-часовой гринд. А ведь этот гринд влияет на концовку.

- - -

Dragon Age Veilguard действительно RPG нового поколения. Это игра разработанная милленниалами для зумеров, новым поколением разработчиков для нового поколения игроков.

Она не ставила своей целью угодить фанатам первых частей.

Она ориентировалась на ту прослойку игроков, которые наслаждались романтическими линиями между персонажами в Инквизиции, а также редактором, в котором можно создать красивую эльфиечку. Она ориентируется на людей, которые ставят внешнее превыше внутреннего.

Во мне игра не вызвала ничего, кроме чувства бесконечного уныния и безнадежности. Если после 5 часов вы испытываете те же эмоции: можете смело бросать - дальше лучше не будет.

Приятный, отзывчивый игровой процесс (сочные звуки, анимации)Разнообразие локаций - от моих любимых чилловых тропических побережий до подземных некрополисов из Heroes VПостановка уровня современного супергеройского блокбастераЗакрыты практически все арки предыдущих частей - фанатам можно смело скипать все будущие игрыНекоторые побочные линии сопартийцев интересные Сюжет уровня современного супергеройского блокбастера с таким же уровнем диалоговВыборы игрока из предыдущих частей ни на что не влияютОчень много гринда. "Секретные" концовки открываются гриндом, а не решениями игрокаРеплики ГГ слабо отличаются даже эмоциональноЛокации хоть и выглядят красиво, но при этом неправдоподобные с точки зрения логики игрового мираЛокаций хоть и много, но каждая раскрыта поверхностноНекоторые сопартийцы раздражают
13 ноября

+5
Импотенция сценаристов BIOWARE

Это показательный случай куда нас приводит "инклюзивность и разнообразие" у игры нет стержня и месседжа, просто "сейчас побьём вон того врага, потом пойдем к психологу". Персонажи в партии пустышки. На ютубе высокие просмотры набирают видео где умышленно фейлят компаньонов и никто не выживает в конце. надеюсь это будет канон и финансовый провал.

Зачем этой игре дали рейтинг 18+ решительно не понимаю. в ней мало что происходит, то насилие которое есть - диснеевский мультик.

К графическому стилю игры быстро привыкаешь, персонажи со временем становятся по своему привлекательными, но они НИРАЗУ не живые, очень мало эмоций вызывают. Будто автор/нарративный дизайнер никогда не играли в предыдущие игры серии а просто почитали на википедии, очень пресно всё подаётся.

Левелдизайн у игры хороший, но хороший он для линейного приключения, а не большой РПГ. Арт стиль городов и локаций прекрасен, графоний крутой, картинка сочная, но я не для этого ждал продолжение Dragon Age.

Это не возвращение к корням BIOWARE!

не рекомендую покупать, пиратьте и не стесняйтесь!

красивое окружение и артесть хорошие решения в плане левелдизайна но их малоклассные города Арлатан и Минратос, их интересно исследоватьЭмерих лучший персонаж игры"паззлы" для трёхлетних детей, подбери вот эту штуку, а через 2 метра положи сюдастерильные компаньоны, у тебя нет с ними противоречий или конфликтакакой то поход к начинающему психологу Рук всех успокоит и скажет дежурную цитату в стиле "что бы сказал психолог"персонажи - функции, по 2 штуки на каждый класс, выбирайте чей голос будете слушать и с кем комбо лучше сочетаютсястранная система лутаваши персонажи бестолковыек середине игры просто раздражало всё
8 ноября


+7
Самая пресная игра года.

Собственно сабж - все эмоции что дала игра, это разочарование из-за надежд. Но как говорил наш классный футболист (без сарказма кстати) - "ваши ожидания это ваши проблемы". Это были мои ожидания.

В остальном игра оказалась (и оказывается, наиграл пока 30 часов) невероятно пугливой во всем. Нет, повестка там конечно есть, и можно легко в кадре увидеть ситуацию из пары негров эльфов и азиатов, но это не что-то новое или странное для биовар. Более того, в пасфайндер или бг3 повестки тоже за глаза, другой вопрос как там сделано остальное. Здесь сделано никак. 

Сюжет игры какой-то супердефолтный, что на самом деле меня никогда не пугало в эпических рпг. Злые злодеи пришли делать зло и надо их остановить собрав 10 кусков фигни? Дайте два! Серьезно, это вообще не проблема, если в деталях и мелочах это будет круто, местами эпично. Но не тут, тут ты... а кто тут ты? Потому что я не знаю. В первой части я был одним из последних серых стражей, единственных кто мог закончить мор, во второй простым парнем, который нарабатывал репутацию , но при этом в сюжете не чувствуешь фальши, ты просто парень в городе и весь сюжет был очень камерным, в городе. В третьей ты глава инквизии и нетакусик в квадрате за счет твоей уникально, кхм, назовем это метки в руке - мог закрывать трещины с демонами. Шикарно. А тут? Нет, может потом скажут что я эльфийский потомок или нетакусик потому что, но пока я просто Рук, парнишка из *подставить нужную фракцию* который непонятно почему стал главным героем. Капля крови в ритуале и солас передал послание через меня? Ну окей, но как-то жиденько. 

В остальном сюжет на бумаге неплохой, затравка, развитие, но вот подача просто никакая, все персонажи максимально плоские, говорят крайне просто и быстро, читать это не хочется. 

Спутники тоже пока не радуют (разве что Белара напомнила не злую Нэнио из упоминаемого паса второго). Все какие-то супертактичные, даже в грубостях ведут себя максимально плоско и аккуратно. Про Морриган даже вспоминать не хочется, а камео Дориана? Как-то все смазано, неэффектно. 

Мир и окружение тоже удивили, вначале порадовала миссии в захваченной порождениями тьмы деревне. Действительно стильно, страшно. Но что потом? Кишки (кстати спасибо за них, куда лучше, чем если бы был открытый мир) в которых у тебя прямо пойдешь в квест попадешь, а если отвернуть в проулок, то 100% найдешь пару монет и может сундучок. При этом сделано это максимально выбивающе и не стильно, эти зеленые вазы с хилками, эти сундуки с октрытием как в феникс райзинг, буэ, прям очень несочетается. Такое чувство, что делали игру, что-то придумывали, а потом наклепали всяких записок скучных и просто раскидали где не попадя. 

Интерфейс, торговля, инвентарь и крафт тоже расстроили. Но тут конечно субъективно, кто-то не любит копаться в шмоте, но я в рпг всегда ценил возможность накопить на вещь конкретную или подобрать шмот под персонажа, сейчас же как будто просто бежишь, все что надо выпадет и тут же само предложит смениться, а у смотрителя на маяке качнешь за дефолтные всякие расходники. Неинтересно, торговцы тоже никакие, ни одного не запомнил, хотя в той же ориджинс баты с сыном "волшебным" отлично запоминались, там свой квест даже был маленький. 

Боевка просто дно. Кому нравится она, правда, без шуток, очень советую попробовать драгон догму 2 , во-первых похожа но на 2 порядка лучше и сочнее играется, а во-вторых спутники в бою там в 10, 20 раз умнее. Они и комбо сделают и отойдут, и бафнут когда надо. в общем просто отличный формат для игр, где не дают лично управлять сопартийцами как в новой драгонаге. Тут же, что мы имеется, тяжелая и легкая атаки, говоря за мага, пару вариантов типа накопления силы посоха и атака с прыжка, с ходу и тд. Примерно тоже самое если посох сменить на сфера+кинжал. А активных способностей в ветках всего навернео штук 10, во всех классах, из них выставить вы можете 3, нет, не так, ТРИ. + еще руны в кинжал, которые активные, но не сказать что эффектные или интересные. Есть несколько вариантов еще ульты, вот они уже приятнее, эффектнее. Но это все. Может за другие классы лучше, но маг тут не маг, а попрыгунчик и жуткое, жутчайшее однообразие. 

В заключение хочу сказать, что игра разочаровала, но как-то даже не сильно, она не вызывает особых эмоций, играешь и как будто зашел в аватар от юбисофт например какой-то, боже даже хогвардс вышел более интересным даже в плане боевки, хоть и очень простая, но игралась веселее. 

ОптимизацияПлоский и пресный сюжет, квесты и спутникиНет глубины прокачки или подбора билдовНевыдержанная стилистикаКуцая боевка
7 ноября

+12

Я люблю серию игр DA, но это... просто было мучительно проходить
Мне лично понравилась лишь пара моментов, но в это играть того чет не стоило, можно было обойтись видео на ютубе
В общих чертах и без спойлеров - игра просто пустая, никаких эмоций не вызывает

Плохо прописанный фанфик, вот и вся игра

6 ноября

+9
За что?

Это было очень плохо. Эпичность и постановка (т.е. только картинка) третьего акта ещё как-то смазывает впечатления в положительную сторону, и именно его игроки и запомнят скорее всего, но количество зафиксированных мной минусов и, на самом деле, отношение разработчиков к фанатам именно серии, к счастью (вау), приземляет.

Для меня эта игра — Андромеда 2, но хуже, потому что там хотя бы отгородились от оригинальной трилогии. И кстати, на удивление не только по качеству. Весь третий акт отдаёт тем, словно разрабы хотели сделать свой масс эффект, и взяли кульминации из второй и третьей частей. В остальном, если кратко, как-то цепляет только геймплей. Я бы всё ещё предпочла активную паузу, но по сравнению с Инквизицией играть не за мага было хотя бы нормально. У нескольких спутников были довольно приятные и даже трогательные цепочки квестов. Некоторые вопросы лора оказались интересно раскрыты, но что-то мне подсказывает, что это заслуга не текущих сценаристов, а отца серии.

Игра не тянет на Dragon Age. Это очередная гриндилка в открытом мире от третьего лица в сеттинге Dragon Age. Устроить ребут серии в такой кульминационный момент — само по себе оскорбление, но и общий локальный сценарий оставляет желать лучшего. Переписаны характеры многих старых персонажей, некоторые решения канонизированы, хотя разрабы божились, что импорта нет как раз чтобы ничего не канонизировать, переписаны культуры и фракции, отыгрыша вообще нет, ты даже отказаться ни от чего не можешь, Рук говорит без тебя большую часть времени, все герои добрые, и вообще, все мы — добрые, а все злодеи злые, никаких сложных характеров и язвительных героев, даже после шуток про мамок теперь следуют извинения. Тевинтер переписан, Кун переписан. Всё переписано. Есть доброе, правильное добро и есть злое, чуть грубоватое зло. В это больно играть между геймплеем. Всё пресное, дружелюбное и исправленное.

Ладно, давайте к пунктам.

Беллара, наверное, самый живой персонаж, и актриса молодецЛинейки квестов Эммрика с его целью в жизни, Даврина, БелларыРелигиозные подробности о лореПостановка в миссиях в Вейсхаупте и на Топях, атмосфера в миссии с внедрением, постановка всего третьего актаОкружениеВ редакторе очень сложно воссоздать ИнквизитораПролог из-за отсутствия плана, несмотря на многолетнюю якобы подготовкуРук соглашается на все просьбы о помощи. Наверное, единственный способ отказаться — проигнорировать квест после его принятияПереписанный персонаж Морриган. У неё даже язвительности не осталось. Её мотивация и путь к свободе стёрты. Это не Морриган, это бледная копия Флемет без харизмы, потому что тут запрещено общаться как-либо, кроме как дружелюбно, у них даже легенды одинаковые. А ещё она дружила со всеми в Инквизиции.Реплика очень редко соответствует тому, что произносится. ОЧЕНЬ.Комиксные вставки с подытоживанием только что сделанного и тизером грядущего. Игра вообще не очень высокого мнения об интеллекте игрока.Эльфы потеряли свои утончённые черты лица. Как и кунари. На самом деле, все теперь выглядят как люди. Гномы более-менее сохранились.В игре есть крепость Серых Стражей, которые её покинули, потому что порождения тьмы перестали приходить — чудо, что в остальных странах есть Стражи после веков затиший, я полагаю.Кун теперь не чужеземный строгий, почти военизированный строй. Это теперь направляющая рука. А те, кто живут по представленному с первой части Куну, они были неправы в трактовке.Некоторые большие выборы впоследствии нивелируются всепоглощающей добротой Рука.Новобранцы Стражей теперь откуда-то знают о ритуале Посвящения, а ещё от него можно отказаться, оказывается. Прости, сэр Джори. И о Зове тоже знают.Вот как разработчики НЕ канонизируют наши решения: Хардинг рассказывает о Коуле, Сэре, бросившем лириум Каллене, Томе Ренье (да, именно под таким именем)Экранизация Водопада Истины из "Наруто". Только у задействованного персонажа нет за спиной сотен серий эмоциональной предыстории.Никакой грубости, пошлости, язвительности. Все добрые, все друзья, все друг друга любят. Мне удалось "нагрубить" один раз, сказав огоньку "Не мешай, мы тут заняты", на что компаньон сказал мне не грубить любопытному духу. Даже истории о похождениях местного Ворона связаны с нагами и бронто, а не как у Зеврана с его неловкой оплошностью в карете, к примеру. Напарники злятся и выходят из себя от большого количества невинных вопросов, потому что им больше не на что показывать характер.Вороны теперь вообще антигерои. Вспомните, как Зевран стал Вороном для контраста. Гильдия отныне терпит предателей и неудачников.Без управления напарники почти бесполезны, их самостоятельный вклад минимален.Музыка. Такое ощущение, что её нет. Я запомнила только главную тему. И не запомнила, но записала, что в кульминации квеста Беллары она очень плохая и слишком геройская, вообще не подходящая ситуации.Дизайн брони и одежды.Вся речь Изабелы про извинения.Может у меня так совпало из-за некоторых выборов в третьем акте, но мой роман был романом на словах. Сопартийцем буквально спрашивалось, находимся ли мы в отношениях, и как бы всё. Вообще всё. Теперь мы в отношениях. А происходить-то что-то будет, нет? Хотя бы гулять вместе, как она предлагала.Мотивация Соласа куда-то сильно съехала. Он же прямым текстом говорил, что эти эльфы не его люди, а население Тедаса для него как усмирённые. Это было красиво в своей жути. А сейчас он "рад помочь своему народу". Не знаю, может просто показали криво, как и с мотивацией Морриган.Игра постоянно говорит, какое решение привело к какому действию сейчас. Типа "Она решила не убивать того-то, потому что с такой-то миссии вы проявили милосердие". Но есть проблема, что иногда игра ссылается на моменты, которые не были выбором — это была суть миссии. Не то чтобы тут вообще выборы есть кроме как в конце, но да ладно.Тевинтерская магесса говорит тевинтерскому магу, что он нахватался желания шантажировать и угрожать на юге Тедаса. Тевинтерская.Рук не того масштаба фигура, чтобы решать политические дела, и всё же решает.Опять, нет вообще никаких противоречивых выборов: мы всегда герои, и в нашей пати только герои. И если мы делаем выборы, то это между тем, кого спасти, потому что на обоих нас не хватит. И один раз даже был намёк на то, что сейчас мне предложат сложный выбор, но Рук опять всё решил за меня. Или игра, не помню точно.Третий акт — копирка концовок МЕ2 и МЕ3. Могло бы сработать, если бы остальная игра не была такой жизнерадостной, если бы персонажи имели хоть какую-то глубину, и если бы мы их знали. Как было в МЕ, собственно.Импортируемые выборы ни на что не повлияли в итоге. В романе действительно важен только Солас. Мой Инквизитор не настаивал на радикальном решении. Т.е. все разговоры про то, что импортировали только три выбора, потому что хотели сделать их важными — враньё. Проработки меньше, чем в проработке ссылок на романы из ДАО в ДАИ. Вкупе с канонизацией того, что якобы не хотели канонизировать, переписыванием персонажей и их историй и путей, а также фракций — большой такой плевок в лицо произошёл.Отыгрыша ноль. А мне казалось, что в ДАИ его нет, но там таки можно быть не очень приятным персонажем. Тут нельзя. Совсем. Вообще. Не знаю как ещё вам объяснить. Да, в ДАИ тоже есть мемные "Ты вернулся?" в трёх вариантах, но там можно было принимать противоречивые решения и ссориться с напарниками. Тут нельзя. ВООБЩЕ.Инквизитор не нужен был этой истории. Морриган, считай, тоже. Другая дочь, сведущая в эльфийских приблудах, вполне могла бы сыграть роль Морриган. Но тогда её персонаж остался бы нетронутым.Секретная концовка — отдельный шлепок по лицу.И совсем забыла про вишенку! У Рука с Варриком нет химии. Варрик просто с ничего очень уверен в своём новичке, а Рук просто с ничего очень привязан к нему как к папаньке. Финальная сцена работает только на мета уровне, если игрок знает Варрика. И то плохо, потому что Варрика мало, очень. Как и всех остальных ненужных камео, к которым не приложили никаких усилий и ожидали, что и так сойдёт, ну это же они, выглядят же похоже, что вам ещё надо-то?
6 ноября

+10
Очередной фильм Марвел?

Поиграл я в эту игру. Сказать честно? Игра вызывает отторжение начиная с самого начала - редактора персонажей. Чтобы создать более-менее красивого персонажа - нужно постараться. И проблема, даже, не в наборе лиц. Сделать миловитое личико - просто, но стоит спустится чуть ниже головы - становится страшно. Хотя, первое что вас встретит, всё же, не редактор персонажа, а набор из 4 раз, где вам нужно выбрать ещё и один из 3 полов персонажей. Да, именно 3х, я не ошибся. Он, она и ОНИ. Но, на что это влияет? Не на что. Выбрав: "он" - ты получаешь тело мужчины, выбрав: "они" - ты получаешь тело мужчины и выбрав "она" - ты получаешь тело мужчины. Единственное, что ты можешь как-то поменять нижнее бельё. Но, какая тебе уже разница ходит твой мужик с женским лицом в бюстагалтере или нет? Может разработчики решили так сэкномить на разработке сделав одно тело? Если бы, зайдя в игру, вы увидим весьма женственных персонажей, а значит проблем в этом - не было. Была проблема лишь в повестке. Хорошо. Вы создали персонажа выбрали 1 из 3х классов. Поржали с того, что ваш маг на столько накачен, что может убить дракона - просто огрев того посохом по голове. Если вы особый извращенец - выбрали что что ваш "инквизитор" сделал в прошлой части и слепил похожего на него персонажа. Дальше, вы приступаете к игре. По началу, тебе кажется, что вот, наконец-то выбор в диалогах стал на что-то влиять, а у тебя не просто выбор: хороший, нейтральный и плохой. Где-то тебе надо выбрать из двух зол, в моменте даже решить кем пожертвовать, попереживать за старых спутников (только парочку из 1 и 2ой части, на персов инквизиции до лампочки). Но, как оказывается твои выборы не на что не влияют. Разработчику просто было лень продумывать отдельные сюжетные линии, как в балдур гейт 3. А ещё, для тебя добавили маркет квестов, которые могут пропасть, поэтому, дорогой игрок, вот тебе отдельный индикатор. Загадки - отдельный вид искусства. Решил я около сотни, если не больше, их и не было моментов тупняка, вообще. "Открытые" локации изобилуют своей линейностью. Фракции качаются - через продажу им всякого мусора. Видимо, они очень рады куску шкуры кабана, что после него из закромов достают особый магический посох. Хотя, я 100 раз пожалел, что качал первые фракции, хотя нужно было мусор просто беречь до лейта. Ибо уровни торговцев, как-то, не особо скеллятся от твоего. 

Катсцены и диалоги в игре стали походить на Марвел. Играю в игру, меня не отпускало чувство, что я смотрю очередных "Мстителей", ведь всё будто слизано от них. Персонажи также шутят и общаются бросаясь саркастическими речами, местами флиртуют друг с другом. Твой перс может быть нытиком - и все будут, обязательно, его поддерживать! Мы команда! А ещё все спорят за гендер и равенство, это тянется даже через основной сюжет, но давайте без спойлеров. 

Боевая система? Играя в новый драгон адже, я ловил себя на мысли, что я играю в Guardians of the Galaxy. Механику применения способностей, словно слизали от туда. Даже бои чем-то похожи. Выбирая классы вы кардинально меняете свой геймплей, ведь в боях, в основнов, вы одни, ведь управлять союзниками нельзя, а они где-то тупят на заднем фоне, а воины отказываются танчить, ведь противники агрятся только на вас. Из-за этого начав играть за аналог разбойника (лучника), я пересоздал перса и перешёл за мага. Начал получать кучу урона и взял война, поняв что этот класс даёт кое что важное в игру - блоки. Что такое блок? Это возможность, получить бессмертие, практически, перед любой атакой, так ещё и оглушить врага или отразить в него его же выстрел. Ну, а прокачка... Тут спорно что-то говорить. Она не сильно влияет на твою игру, ведь воином ты также закликиваешь, разбойником "весело" стреляешь из лука с самонавнодкой, которую я не смог отключить, а маг - это маг. 

По началу - игра кажется чем-то крутым и интересным, я, даже, могу понять, почему первые рецензенты поиграв в предоставленные им демо игры - были довольны. Ведь те могли насладиться классами, увидеть их уникальность и как те меняют твой геймплей. Не обратить внимание минусы, ведь времени было у них не много. В целом, могу сказать, что игра вышла чуть лучше инквизиции в начале, а после резко скатилась в современные реалии однотипных игр крупных студий. Играя в что-то подобное, я всегда думаю, что сделали CDProjectRed или RockStar - дай им вселенную драгон адже. Просто, потому, что я считаю подход этих студий более серьёзным, про разработчиков балдур гейт - говорить не стал, ведь те уже сделали Dragon Age, лучше Dragon Age.

P.S. Поиграл в игру чуть подольше и осознал, что боёвка - сплошное закликивание врага кнопками. Если в инквизиции, всё ещё, была хоть какая-то тактика. То тут ты играешь за одно перса жмёшь несколько кнопок и в какое-то время используешь скиллы себя и "питомцев" (я не могу назвать этот обрудок спутниками, врагам на них пофиг, сами они просто для вида стоят). Если дать игроку вместо 4 способок, чуть больше и убрать союзников - ничего не изменится. Спустя 7 часов мне уже надоело, поиграв ещё, я не могу себя заставить проходить игру дальше. Каждый бой отдаётся плачем в моей душе. На  высоких уровнях ты просто умираешь от того, что весь фокус идёт на тебя... В общем - играть в это невозможно. 

ГрафикаУникальность классовРедактор персонажейПовесткаОднотипная боёвкаСюжетСкучные головоломкиПрокачка фракцийВозможность иметь лишь 4 навыка персонажа
5 ноября

+14
Как это, может кому-то нравиться?!

Вот пишут что игроки разделились на 2 лагеря, одни Драгонагу хейтят, другим норм.

Для меня правда оказалась по середине, с одной стороны, игра не очень, и плевать мне на повестку, у игры и без нее полно проблем, с другой стороны хейтить игру особо не за что, так как повторюсь на повестку мне пофиг, хотя она в игре совершенно неуместна, а как игра, ну такое, РПГ там почти нет, сюжет плоский, как и герои, еще и диалоги довольно унылы, мультяшная цветастая графика, коридорные небольшие локации, геймплей уже почти полностью превратился в закликивающий экшен, почти слешер, очень похоже на Амалур, только хуже, как мне показалось. И если ряду игроков этого достаточно чтобы назвать игру хорошей, то игровая индустрия скоро загнется... Покупать ее точно не стоит, ознакомительная версия от флибустьеров вот чего она достойна.

довольно неплохо оптимизировананет баговМультяшная вырвиглазная графикаПлохой сюжетПлоские героиУнылые и бесхитростные диалогиМаленькие, абсолютно неинтересные локацииИгра превратилась в простой слешерРПГ тут почти нетАбсолютно неуместная повестка
5 ноября

+24

Отзыв дополнен 5 ноября.

-Этот город жалок, и все его жители жалкие, прямо как Солас. ТЫ, отдай мне кинжал Соласа!

-Приди и возьми.

-Дракон, забери у них кинжал!

*Босс файт. Сносишь боссу 20%.*

-Дракон, отступай, ты мне нужен в другом месте.

*Босс файт окончен*

Экскюзьми, вот зе...

Дополнение от 5 ноября:

Как в этой игре происходит погружение в подводную тюрьму? Мы плывём на лодке, проводник начинает махать руками, вода вспенивается, черный экран - ОП мы внутри. Особую изюминку добавляет диалог предшествующий этому: -Как мы туда попадём? -Сейчас увидишь. Простите, но кажется я моргнул, и всё пропустил.

А теперь вспомните как погружение в подводную тюрьму происходит в Baldur's Gate 3. Вы скажете: "С БГ3 нельзя сравнивать, нельзя ждать от других игр такого же качества, БГ3 это исключение".  Штош... Вспомните тогда, как происходит погружение в подводный комплекс на Манаане в Star Wars: Knights of the Old Republic.

20 лет разницы между играми, "return to form" май эсс.