Press F
Будет очень много букв. С чего бы начать?
С начального экрана - он красочный, даже на мгновение появилось чувство "неужели я снова в Тедасе, спустя столько лет?", но только на мгновение, потому что далее нас встречает экран создания персонажа. Мой ПК успел состариться за десять лет ожидания новой части, поэтому меня встретили несколько лысых летающих голов, пока не прогрузилось всё остальное. Сам редактор кажется подробным, но на деле это по сотне вариаций кривизны носа, кривизны ушей, глаз и черепа. Причёсок много, но большинство из них, разумеется, это варианты для африканских волос - дреды, косы, афро. Татуировки, краску и шрамы нельзя передвигать по модельке, вращать и наслаивать друг на друга. Пирсинга нет и в помине. Выходит, всё это только иллюзия большого выбора опций.
Слепили себе героя, теперь лепим инквизитора: забудьте о любом сходстве с предыдущим, он(а) даже звучать будет немного не так, как в Инквизиции (сужу по британскому голосу инквизитора). Я билась час в этом редакторе, и всё, что мне удалось, это одинаковые цвет волос и валласлин.
Про "выборы из предыдущей части" даже говорить не хочется, я бы даже вырезала опцию "с кем у инквизитора был роман", потому что она влияет исключительно на "солавелланов", то есть на Соласа и на пару минут катсцены в финале игры. Для любой другой опции вам уготован потрясающий фансервис в виде единственного письма, которое вроде бы адресовано инквизитору, но читаем его почему-то мы.
На экран врывается 2Д анимация с голосом Варрика, объясняет нам что к чему, и происходит красивый переход в открывающую катсцену. Эпично заходим в кадр мы, Рук, известный овощ с горы, без внятной предыстории, отношений и воспоминаний, и делаем первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ по-настоящему ролевой выбор. На этом "игра, которую я ждала десять лет" для меня закончилась и начались преодолевание самой себя, торг, гнев, депрессия, снова торг, истерический смех и абсолютное неверие своим глазам.
Я честно старалась искать что-то хорошее в этом поделии на протяжении первых часов игры: любовалась пейзажами, любовалась своим внезапно удавшимся Руком (пока он не открывал рот), кинематографичностью катсцен. Но настал момент сбора покемонов компаньонов, и надежда на приятный игровой опыт испарилась. С этого момента я только смеялась как гиена, или прикрывала лицо рукой.
Итак, компаньоны:
- Нитка Хардинг (кто вообще додумался перевести её имя, Lace, как "Нитка"? Понятно, что шнурком её нельзя было назвать, но почему не "Лента" или вообще не Лэйс?), знакомая нам гномка со времён инквизиции, из остроумной, милой и профессиональной разведчицы превратилась в неловкую маленькую девочку, которая пытается всем угодить. Её личный квест может показаться эпичным, но Байовэр и тут всё про..теряли: мы вдруг попадаем в ТОТ САМЫЙ Кэл Шарок, который интриговал игроков с самой первой части, чтобы увидеть обычную гномскую заставу, где нет вообще ничего - это просто фон для квеста, не более. Сами гномы там гоняют в очень странного вида броне; они никак не реагируют на кучу чужаков разных форм и размеров, будто ежедневно видят эльфов/кунари/людей. Никто нам внятно не расскажет, почему же этот тейг такой загадочный. Вот тебе кишка уровня, беги строго вперёд, побей несколько порождений тьмы и готово. И всё это ради диалога со статуей. Со статуей, которую можно было засунуть в любой другой тейг, а не в знаменитый Кэл Шарок. Вернуться туда нельзя, это буквально одноразовая локация (как задворки Вал Руайо в квесте знакомства с Сэрой). Браво, отличное использование богатого лора. Ну а в финале личного квеста Хардинг мы делаем ни на что не влияющий выбор, хотя казалось бы.
- Нэв Галлус. Детектив-инвалид из Тевинтера, чей безжизненный неискренний смех вызывал у меня неприятное поёживание. Не особо интересный компаньон, как по мне. Нужно было дать её детективному потенциалу раскрыться, а то она больше как ваш районный участковый, запаренный вызовами на сумасшедшую бабку этажом выше и поиском пропавших велосипедов, чем детектив. Её личный квест я даже не помню толком, настолько он скучный. Особо важного выбора в нём тоже нет.
- Беллара Лютара. Её мы подбираем первой, не считая первых двух. С ней мы впервые видим, как сильно кринж деформировал порождений тьмы, и решаем нашу самую первую головоломку. Тут вообще нечего сказать, проще "головоломки" были только в Скайриме. Личный квест Беллары не вызвал никаких эмоций, всё это мы видели много раз. Вплели зачем-то невнятного эльфийского мини-бога, или кто он там, потом попытались вызвать жалость. Но если мы изначально не чувствовали никакой привязанности к компаньонам, то и в душе у нас ничего не откликнется на их драмы. Озвучили её так, словно она общается с классом коррекционной школы (что в общем-то, не далеко от правды), и сильнее её озвучки я терпеть не могу её огромный нелепый пучок на голове.
- Луканис Делламорте. Антиванский ворон-убийца, которого мы вытаскиваем со дна морского, буквально. У него внутри какой-то фиолетовый паразит, который разговаривает дурацким луканисовым голосом и позволяет тому летать(!). Назвать это демоном просто язык не повернётся - там конфликт на уровне ясельной группы. В предыдущих частях мы видели много одержимых, как хороших, так и некрасиво вспузырившихся, и Луканис ничего из этого. Он просто любит кофе и не любит спать. Личный квест поинтереснее, чем у Нэв, но завершается только одним способом (да забудьте уже о ролевом отыгрыше!).
- Даврин. Расово разнообразный эльф-серый страж с питомцем-грифоном. Вроде бы долиец, но сбежал из клана до нанесения валласлина, но носит уникальный валласлин. Хм. Вырезает по дереву (привет Блэкволл-Ренье), временами ведёт себя как заботливая строгая мать, но на удивление не раздражает; личный квест по спасению грифонов довольно интересный.
Вот тут нам внезапно предлагают сделать выбор: спасти Антиву или Тевинтер от огромных злых архидемонов. Ну, грубо говоря. А мы как бы только раз пробежались по пустым дневным улицам Минратоса (кстати, в русской локализации везде пишут "МинратоУс", от чего у меня всё время полыхает), и пару раз полетали на зиплайне над Тревизо, и поэтому выбор этот буквально между значениями по теореме Эскобара. И, не дожидаясь нашего решения, Нэв и Луканис телепортируются каждый в свой город, как будто мы тут не самый главный Рук, а какой-то бесхарактерный болванчик, в самом деле. И в зависимости от того, чей город мы спасём, один из ушедших компаньонов "ужесточится", то есть не сможет больше нас лечить в бою. И всё. Ну, вроде ещё Луканиса нельзя будет в самом конце игры склонить к интиму, если Тревизо не спасём. Ужесточённый компаньон при этом несколько миссий подряд будет непонятно где, якобы восстанавливать свой город (внезапный реализм).
Нам предлагают завербовать некроманта как знатока Тени и духов, и специалиста по драконам как специалиста по драконам.
- Эммрик Волкарин. Этот компаньон был мне как бальзам на душу, в сравнении с остальными. Эммрик очень воспитанный, отлично озвучен, великолепно разбирается в своей специализации и имеет очень приземлённый, очень человеческий страх смерти, от чего стремится стать личем (это его личный квест). И тут тоже есть выбор: пожертвовать забавного костяного питомца или забыть о бессмертии. Звучит круто, правда? Как будто здесь должно быть много эмоций и драмы. Так думала я, когда прошла этот квест на оба варианта и не смогла поверить своим глазам и ушам - аутисты сценаристы из Байовэр умудрились превратить этот квест в мультик от дримворкс/пиксар/дисней. Настолько мои ожидания не совпали с лёгким и непринуждённым тоном катсцены после того, как Эммрик стал бессмертным, что я минуту сидела в шоке. Несмотря на всё это, некромант наверное лучший компаньон из всех.
- Тааш. Сразу договоримся: русский язык слишком красив, чтобы уродовать его небинарностью, поэтому здесь и далее Тааш - мужеподобная женщина, то есть "она".
Пу-пу-пу... Более отталкивающего персонажа не-антагониста я ещё не встречала. - "Почему ты хочешь к нам присоединиться?" - "Я не хочу." - "Но тебе ведь понадобилась наша помощь?" - "Нет." - "А зачем тебе кунарийские верёвки?" - "НЕ ГОВОРИ МНЕ ЧЁ ДЕЛАТЬ Я САМО РЕШАЮ КТО Я". Ого, мы ей ногу отдавили что ли? "Да иди ты лесом", думаю я, а потом вспоминаю, что нам от неё никак не избавиться. Про её личный квест было сказано уже очень много. Патрик Уикс, автор многих интересных персонажей из предыдущих частей, под покровительством Корин Буше принял свою финальную форму - небинарного скуфа с синей чёлочкой, и пошёл вразнос, так что за невыносимую кунари с проблемами самоидентификации можем поблагодарить именно его. То есть их. Патрика и его беды с башкой.
Вернулись и трое персонажей из предыдущих игр - Морриган, Изабелла и Дориан. Про первую мне нечего сказать, её внешность буквально из игры в игру меняется, а её роль в Вейлгарде ничтожно мала (хотя и побольше, чем роль Дориана), чтобы переживать за её характер.
Зачем ввели Изабеллу мне не понять, ведь у этой женщины из Вейлгарда нет с нашей любимой королевой пиратов ничего общего (даже грудь отобрали, бессовестные!), а павлиний хвост на заднице и тарелки на плечах поражают до глубины души. Изабелла бы не стала извиняться за местоимения!
Дориана жизнь в Тевинтере знатно потрепала. У него преступно мало экранного времени. Все трое в игре - словно брошенные на откуп старым фанатам кости, а не полноценные участники истории.
Темп повествования в игре очень странный - начали за упокой, закончили за здравие. Почему нас везде водят за ручку? Почему нет строгих временных ограничений для важных миссий, и нам позволяют заниматься какой-то чушью, пока мир вокруг в огне, юг вообще утонул в скверне, а в двух доступных нам городах происходит чуть ли не гражданская война?
Зачем нам все эти неловкие сеансы групповой психотерапии, где мы по десятому кругу перетираем всё то, что уже сделали, и подбадриваем друг друга, как в клубе анонимных алкоголиков?
Почему я внезапно обнаруживаю своего Рука на полянке, попивающего чай с галюциногенными грибами? Или на берегу, кормящего птиц? Это совсем не вяжется с надвигающейся опасностью, и как будто мы не герой, что всех спасёт (всех спасёт дружба!), а просто зашли на час покатать в ММОрпг.
От некоторых "квестов" у меня дёргался глаз - подойти к компаньону на маяке (черный загрузочный экран) мини-катсцена с диалогом (черный загрузочный экран) другая локация, катсцена побольше, 10 шагов в сторону, диалог, ещё 10 шагов, диалог, одно действие, диалог (черный загрузочный экран). Вот и всё задание. Для чего так много шагов, если не для искусственного растягивания хронометража? Почему нельзя было сделать весь этот интересный (нет) диалог со спутником в виде точки интереса в нужной локации?
Пару слов о романах и возрастном рейтинге.
Романов почти нет, а рейтинг с большим трудом натянут на самую верхнюю плашку ценой мужских сосков и одного ругательства.
А если серьёзно, то даже в Стардью Вэлли романы глубже и органичнее, чем в Вейлгарде. Корин Буше вообще-то "эйс", то есть не занимается и не интересуется этими вашими половыми отношениями, фу. Настолько целомудренных романов я не видела ни в одной игре от Байовэр, честно. Всех спутников я не проверяла, но читала отзывы других игроков, и сама попробовала склонить Луканиса к непотребствам - почувствовала себя неуместно и глупо, потому что наш шизоубийца слишком занят готовкой на всех, борьбой со сном и спасением бабули (ну тут можем понять), ему не до романов. Впервые в видеоиграх мне было неловко наблюдать за романами между спутниками - это не мило, не романтично, зачем тут вообще я в этом диалоге, отпустите пожалуйста, я не хотела это видеть.
Кровищи и кишок тут нет, зато есть чёрная жижа и оранжевые скверные прыщи. Убить негодяев теперь нельзя, только простить и наругать (к толпам обычных мобов людей это не относится, потому что отличный выстрел, Рук! Оставь кого-нибудь и нам, Рук!). Наобещали с три короба, и ничего не выполнили (да-да, я помню эти ваши заигрывания с фанатами в х-твиттере, с туманными ответами и обещанием "самых горячих романов").
В общем, нынешняя Байовэр меня просто обокрала. Обокрала на годы ожидания, кучу теорий, книг и комиксов по вселенной, любимых персонажей и неповторимого чувства "я вернулась домой" при загрузке предыдущих игр. Даже хорошую музыку всю спёрла. То, что я смогла пройти игру по вселенной Драгон Эйдж всего лишь один раз, просто неслыханно. Хотя и логично, ведь в этой игре нет вариативности и реиграбельности - она линейна как палка, как бы мы ни старались выбирать другие варианты в диалогах. Выбор тут - иллюзия, пыль в глаза. Инвалидный твист с Варриком был ожидаем, но неприятен всё равно. В конце мне стало до того обидно за себя и за всех тех фанатов, которые с ДА уже давно и очень крепко, что последующий просмотр роликов по теме со случайными кадрами из Ориджина вызывали неадекватную реакцию - слёзы по утраченной хорошей игре, какой могла бы стать Вейлгард.
Разочарование года.
Большое спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Более жирной отработки методички от биоваре сложно представить.
Компьютерная игра, причем игра в жанре РПГ, но вариативность — это не главное, боевка — не главное, выборы — не главное, персонажи — это не главное. Что же тогда вообще может быть ГЛАВНЫМ в компьютерной игре? Посмотреть как игра из ИГРЫ превращается на плевок в лицо игрокам? Как далеко может зайти Коррин Буше в уничтожении вселенной, к создании которой ранее не имел никакого отношения?
Я просто не первый раз вижу, что вы жену свою упоминаете в защитных простынях, и посчитала это забавным.
«Хочется подобное кому-то написать — я просто не пишу» — очень благородно. Особенно в интернете. Так мы вам и поверили. А может, вообще никому из «негативщиков» не стоит ругать «отличные» на ваш вкус игры? Давайте будем позитивными и вежливыми, как диалоги из Вейлгарда.
Разумеется, найдутся любители и на эту игру, это естественно. Вот только мне совсем не хочется тут же бежать и «оппонировать» всем, кто её хвалит. Я своё мнение об игре сформировала за сотню часов прохождения.
О, а вы тут до сих пор за жену отдуваетесь? Не надоело ещё так упорно растекаться мыслями по комментариям из поста в пост?
Ну правда, мы тут уже все давно поняли, что наше мнение о фэйлгарде в корне неверное, потому что оно отличается от вашего :))
Защищайте это беззубое поделие хоть до конца интернета — те, у кого есть глаза и работающий мозг, всё равно сами поймут, стОящая это игра или нет.
Да у меня просто на колокольчике выскакивают справа сверху какие-то уведомления, я иногда отвечаю) Пыхтите на эту отличную игру сколько угодно, люди же, имеющие чуть более расширенный вкус и чуть менее зашоренное восприятие всё сами поймут, улыбнутся и дадут мне мысленное пять. Мне не надоело. И я не совсем понял: что значит «отдуваться за жену»? Мы с ней обсуждали много эту игру в процессе прохождения и после, обсуждали хейт в её сторону, а также в сторону Инквизиции и второй части. Я просто высказываю наше мнение. Даже если никто с ним не согласен и никому это неинтересно — какое мне дело до этого?) Как только игра вышла, я прочитал кучу негатива о ней, но иногда были положительные отзывы, их мне было приятно читать. Поэтому я пишу об этом)
Вы же тоже свое мнение высказываете. Я оппонирую. Как могу. Пытаюсь даже как-то аргументировать. Пишу примерно по теме, пытаюсь какие-то примеры приводить, описывать ощущения. А мне в ответ или что-то про методички и проплаченность, или оскорбляют, пытаются унизить, говорят про то, что я школьник, про растекание мыслью или про то, что «мы тут уже все давно поняли, что наше мнение о фэйлгарде в корне неверное, потому что оно отличается от вашего». Ой, всёа) Всё по теме. Не знаю, если мне кому-то подобное хочется написать — просто не пишу.
И вообще-то как минимум несколько очень положительных откликов я получил. Мне понравилось. А жена вообще не в курсах, что я тут строчу, ей эти баталии интернетные не интересны, она этого нахлебалась сполна уже относительно ДА) Да и я впервые за много лет вообще начал читать какие-либо комментарии. Вообще любопытно поизучать как разные люди на мир смотрят. Со многими негативщиками удалось даже очень интересно и немало пообщаться по этой теме. Вежливо и по делу. Обсудить. Без перехода на личности.
О чём вообще говорить с человеком, у кого действительно шикарные и проработанные игры получили минимальные оценки, а стерильные инклюзивные поделки топ. Там всё ясно со вкусами...
Ох уж эти ваши методички и их отработки. В России. Угу. Вот, кстати, я б отработал искренне, с душой. Тем более за зарплату)) За Вейлгард!!!
Боёвка очень важна в игре и она очень хороша в Вейлгарде. Я ни разу не задушнился за всю игру. От начала и до конца играть было… увлекательно. Например, ZZZ наскучил за день.
Выборы и вариативность? В топку. Забыть. Это душно и устарело. Да и не может быть реализовано нормально в те сроки, за те бабки и с теми технологиями, что есть. Так кажется. В подобных играх. С вариативностью отлично справляются роуг лайки. Она там динамичная (ещё я сейчас играю в Opus Magnum, там вариативность вполне уместная). А в РПГ нет. Какой-нибудь пример… Ну типа, лишь один из тысячи моментов ДА:
Драгонейдж 2. Мы отправляемся на глубинные тропы. Кого же взять? Возьму свою сестрёнку Бетани. Она такая лапка! Варрика по дефолту. Нуууу… иии… нытика Фенриса. Подёмте!… о, нет! Это скверна! Бетани заразилась и умерла! Хоть с Сендалом всё в порядке ^-^ А Бетани… Всё. Больше её не будет. Пофиг, что она мне нравится как персонаж и спутник, например. Пофиг, что потом в ДЛС мы её не увидим ещё, например. И ты думаешь: ведь можно было не брать её, небось выживет. Загружаться и заново слушать диалоги и проходить локации? Если есть сохранение, конечно. Не хочется. Хочется ИГРАТЬ дальше. Не хочется выпадать из процесса. Так вот. Допустим, такое случилось и я получил некий негативный опыт. Некий облом. Некое расстройство. Ну как бы и ладно — сюжетный момент такой. Но ты всё равно знаешь, что была развилка, сестрёнка могла остаться (да, да, и попасть в Круг). Зачем развилка? Чтобы что? Я хочу получать удовольствие от игры, а не обломы и сожаления. Но потом ты узнаёшь, что оказывается, можно было её спасти, взяв Андерса в пати, чтобы она стала Серым стражем. Круто ли это? Круто! С точки зрения стороннего наблюдателя. Например, я это всё проходил с человеком, знающим ДА вдоль и поперёк и восхищался этими вариативностями, сидя рядом и слушая в процессе все эти варианты. Но это не круто с точки зрения игрока. Если б я играл в это впервые и один, подобные моменты постоянно вставляли бы палки в колёса моему игровому опыту. Я не хочу загружаться, я не хочу перепроходить игру. Всё это — время на повторение одного и того же ради каких-то изменившихся эпизодов. У меня нет столько свободного времени и мне это ломает погружение в игру. И как раз-таки со временем, игры серии Драгонейдж всё больше становятся похожими на ИГРЫ.
Лично я не люблю перепроходить игры, тем более большие. Для меня отсутствие вариативности, «отыгрыша» и выборов в подобных играх — несомненный плюс. Помню, ещё когда выходил первый Масс Эффект и пиарилась его «вариативность», я закатывал глаза и вздыхал тяжело, ведь мне в это играть. Лучше — потраченные ресурсы на проработку сюжета и персонажей, чем на проработку вариативности. Хотя и этого мы не получаем в большинстве случаев от индустрии, стоит отметить.
ГЛАВНОЕ в компьютерной игре, имхо — непрерывное её восприятие через геймплей, скажем так, и общая атмосфера. В Вейлгарде это реализовано на данный момент лучше всего в серии.
И какой плевок в лицо? В смысле? Не покупайте, не играйте, дистанцируйтесь, забудьте. Зачем подставлять лицо-то? Мне это непонятно.
Это всегда было и будет. Всё увядает так или иначе или изменяется. Вот я был большим поклонником творчества одной японской исполнительницы много лет, никогда ничего так сильно не любил, если говорить о некоем творческом продукте, но сегодняшние её песни мне ужасно не нравятся. Они радикально иные. Прям трендово-мейнстримовое продюсерское непонятное что-то. Ощущаю ли я это предательством и плевком в лицо преданному поклоннику? Нет, а должен? Просто не слушаю эти новые песни. Или… В течение пары лет играл в космический ммо-шутер и ощущал себя невероятно хорошо, ни в одной компьютерной игре я себя так классно не чувствовал до того, непередаваемый вайб был, я любил игру всем сердцем, и наслаждался временем, проведённым в ней. Провёл в пвп-боях около 1200 часов и ещё около 2000 в открытом мире. Не шучу. Разрабы же просто уничтожили своё творение, под предлогом улучшений для большинства, превратив игру в стагнировавшее ничто с онлайном в три калеки и ботами. Было ли это предательством и плевком мне в лицо? Да сфига ли? Какая причинно-следственная связь? Почему я должен ощутить в подобных обстоятельствах, что меня оскорбили/предали? Просто некая жизненная ситуация. Я ж не ребёнок. Хотя, надо признать, тогда, в 2016, я негодовал очень сильно. Не от эфемерного «плевка в лицо», а просто от досады на то, что больше здесь не будет так увлекательно и тоски по ушедшему и несбывшемуся..
«Я просто не первый раз вижу, что вы жену свою упоминаете в защитных простынях, и посчитала это забавным.»
Это человек, с которым мы всё свободное время проводим и почти во все игры играем вместе. Это второй я. Как бы я, но в другом теле. Продолжение меня. И это единственный лично мне знакомый фанат ДА. В преданности игре и компетенции в ней которого у меня сомнений нет. Да и я мог долгое время за фанатством этим наблюдать. Это мой автортет, старший товарищ. В данном вопросе ^^ Как мне её не упоминать, если я треплю о Драгонейдже? О.о
PS Надеюсь, она это когда-нибудь прочитает :3
"«Хочется подобное кому-то написать — я просто не пишу» — очень благородно. Особенно в интернете. Так мы вам и поверили. "
Так а зачем? Ну хочу я вякнуть на умственные способности, способ выражения или вкусы чьи-то, сразу осекаюсь. Может, и не в 100% случаев, не могу просто вспомнить, когда в последний раз такое делал. Тем более в интернете. Ладно, если какой-то кретин тебя на переходе пешеходном давит – иное дело ))
«А может, вообще никому из «негативщиков» не стоит ругать «отличные» на ваш вкус игры?»
Пускай ругают. Говорю же, с некоторыми из них мне удалось побеседовать без дёрганий и огрызаний. Именно обсудить игру и наше отношение к ней. А не то, у кого ущербный игровой опыт или мозгов поменьше. В итоге и тут распинаться у меня угаснет энтузиазм. И всё. Ругайтесь дальше без дестабилизирующего фактора. Но мне кажется, некоторый смысл во фразе «в споре рождается истина» есть.
«Давайте будем позитивными и вежливыми, как диалоги из Вейлгарда.»
Я, в общем-то, за. Сейчас вот вспомню не жену, а некоторую бывшую знакомую. Она мне не раз говорила о том, что ругаться обязательно в отношениях. Без этого никак. Без этого не интересно. Прям обосновывала это всё. Помню, был в шоке. До этого не встречал людей так открыто и подробно подобную позицию выставлявших. Мне не понравилось. И когда я сам злюсь и грублю кому-то, мне не нравится. Стараюсь перестать так делать.
«Разумеется, найдутся любители и на эту игру, это естественно. Вот только мне совсем не хочется тут же бежать и «оппонировать» всем, кто её хвалит.»
А что? Вам хочется идти и оскорблять тех, кто прибежал вам оппонировать? Или вы делаете это нехотя? Но приходится бороться с теми, кто вас потревожил. Причём, не высказыванием своих мыслей и эмоций от игры или от движухи вокруг неё, а лишь высказыванием своего отношения к прибежавшему.
«Я своё мнение об игре сформировала за сотню часов прохождения.»
Так и я.
***
Сейчас пришёл такой мне образ… Буду его лелеять. Если уж у нас тут беседы складываются лишь в подобном русле.
Вот есть эдакие картинки. Стереограммы. На них изображена какая-то узорчатая тарабарщина. Но если посмотреть на них определённым образом, то можно увидеть объёмное изображение.
У меня, кстати, с ними была большая проблема. Трогательная история. Ещё будучи школьником, впервые о них узнал. И многие из моего окружения их рассматривали и видели всякое. И взрослые и дети. А я никак не мог увидеть. Очень старался. Мне также старались помочь, объясняли разные способы. Но всё было без толку. И периодически в течение жизни мне попадались эти треклятые картинки и каждый раз, как я ни старался, сколько способов ни пробовал, сколько времени ни тратил – никак не мог разглядеть. Ни-че-го. И когда мне было 29 лет, произошла очередная итерация. Мне опять попались эти картинки и я опять сидел и старался научиться их смотреть. И вдруг что-то переключилось в башке/восприятии/глазах! Я увидел. И после этого могу делать сие по щелчку, почти моментально без всякой настройки. Но, естественно, не всё было так гладко. Большинство людей, опрошенных мной на эту тему, видели объемные фигуры как бы выступающими на них из картинки. Я же видел контур фигуры на этом узоре, а объём уходил как бы внутрь плоскости. Вот если взять пододеяльник с дыркой посередине, то эта дырка будет контуром фигуры, а вся фигура за дыркой. Как некая ямка с объёмными элементами. Только одного человека я вычислил пока, который видит их так же. Почему так? Можно ли мне переучиться их видеть? Не знаю (( Но это так, мыслерастекательное отступление.
И вот я представил сейчас некоего ребёнка маленького. Он рассматривает всяческие картинки. Вот трактор. Вот паровозик. Вот антропоморфные насекомые держатся за руки и смеются. Ему нравятся картинки, он прикипел уже к ним душой. И тут злобный автор картинок подсовывает ему стереограмму – новое своё современное творение. Ребёнок смотрит на эту тарабарщину. И его глаза наполняются непониманием. Смотрит на неё и так и эдак, не может ничего понять. Он-то ожидал увидеть как милые насекомые на картинке водят хоровод, а ему подсунули бессмысленную фигню. Он злится, капризничает, топает ногами, хнычет. Кричит: дурацкий художник, ты охренел, я не хочу такое, а ну нарисуй как надо! Тут подходит к нему косноязычный братик и начинает объяснять: вот, возьми, посмотри так, давай, внимательно. Тот и братика давай обзывать и колотить. Обида. Растерянность. Тлен.
На продолжение серии Драгонейдж стоит взглянуть немного другим образом. Не через привычную призму восприятия. Иначе. И игра раскро… ааххахахаха)) Да. Так вот.
Или вот Киберпанк 2077 например. Он мне очень не нравится. Можно сказать, что я на наго не могу взглянуть иначе, расширить восприятие, посмотрев объёмно. Но я придумал и ощутил лучше. Смотрите. Есть такие эксперименты, где в группе людей есть сообщник экспериментатора, мнение которого (-ых) большинство людей перенимает дабы показаться эдакими конформными. И опять, такая вот картина… В помещении группа людей, им раздают картинки, похожие на стереограммы. Люди какое-то время разглядывают их, потом один начинает описывать, что он видит дельфинчика. Некоторые ему поддакивают. Потом людей начинают опрашивать и они все описывают дельфинчика. А я сижу такой и не вижу дельфинчика. Вижу просто узор. Да, нарисовано круто, ничего не скажешь. Но это не стереграмма. Это два дэ и даже иллюзию трёхмерности не даёт. Сомневаюсь ли я в своей оценке узорчиков и дельфинчиков? С таким давлением, возможно. Но вообще-то от этого ничего не зависит. Есть там дельфинчик, или нет.
Кстати, вы вот говорите про лудонарративный диссонанс. Якобы у нас мир рушится, а мы фигнёй занимаемся (безусловно, это есть в игре, мы в процессе… с супрууугой… много с этого кекали и вспоминали МЕ2). А вот Киберпанк 2077, который вами оценён на 9 из 10, вас никак в этом плане не смущает? Меня смущает очень. Даже сильнее Вейлгарда и Масс Эффекта.
Или вот вы, как я помню, немало говорите про реткон. Допустим он здесь есть и он критичен (пускай я так и не считаю, но просто давайте примем это как данность). Что в этом плохого? Вот скажите. Я не понимаю. Как это мешает нормально жить?
Я уже писал про пару моих любимых штук, которые были безвозвратно варварски испорчены. Ещё есть любимый сериал Доктор Кто, который я перестал смотреть в какой-то момент, когда ушёл сценарист Моффат. Хотелось ли мне плакать? Нет. Захочу погрузиться снова в этот мир — пересмотрю… о, ща глянул, он вернулся что ли… Хм…
Или вот у вас оценённый на 10 из 10 Масс Эффект 3. Там всё ок по лору?)))) Ммм. Вот ещё зарисовочка. Я прошёл все части МЕ на релизе. Помню некоторый классный вайб от игры, но помню и какое-то разочарование. Игру я забыл. Но в прошлом году. Моя, эта самая, ну, жена. Пххх. В очередной, не знаю какой раз, начала проходить трилогию. Это её гилти плежер. Не будем осуждать. А я смотрел. И под конец третьей части прям я почувствовал как ускорился рост градуса лорного неадеквата (начавшийся ещё в начале второй части), который закончился кульминационным финалом. После чего я реально часов до четырёх утра лежал и буквально орал в потолок, перечисляя весь накопленный бред, надеясь, что она (жена) мне объяснит эти лорные перепетии. Но она только посмеивалась и разводила руками. Потом мы попытались пройти Андромеду… А потом я узнал про теорию одурманивания и якобы каноничные карпишинские задумки… Мне понравилось :3
Есть ещё прекрасный пример – вселенная Звёздных войн. Их лор просто растоптан, изувечен и разодран в клочья)) Не сказать, что я их прям любил-любил (всё же мои примеры с любимой музыкой и любимой игрой самые трешовые для меня), но мне нравилось. Лор ЗВ несравненно, неимоверно обширнее лора ДА как и ретконы его сейчас грызущие. После появления на сцене Диснея я посмотрел один фильм, посмотрел ещё фильм про Хана Соло, посмотрел Мандалорца. Да и просто больше ничего не смотрел по этой вселенной. Зачем? Обидно? Нет. Жиза. Меня лично это не касается, моя работа и жизнедеятельность не связаны с этим, а классный контент найти можно всегда.
Но Вейлгард – это 3 из 10 (
Я вот вам даже фоточку скину, похвастаться какой я киркволльский простой парнишка из российской глубинки. Отрабатывающий повесточки и методички. Это я то ли весной, то ли осенью прошлыми. Вот перед вами обычный человек. Только лицо скрывает стыдливо ^^ Я как все хожу на работу, в магазин, торчу в пробках в переполненном транспорте порой, занимаюсь домашними делами, летом на огороде копаюсь, бывает… блаблабла… Порой играю в видеоигры на компьютере. (угадайте, с кем?) И вы можете даже взглянуть в какие, хотя я совсем недавно их сюда накидал и некоторые не мои (чьи жеее?), а некоторых нет, потому что я играл давно и много (в том числе и на спееееектруууме) и уже не помню ощущений от всех игр.
(Ух! На днях вспомнил одну игру! В детстве играл на Сеге или Денди. Tecmo Cup Football Game. Это просто легендарно. Геймплей изумителен. Нашёл онлайн и показал, простите, жене. Прошёл первый уровень. Девочка была в лютом шоке. Вот это я понимаю геймплей, похоже оттуда ЖРПГ повырастали)
И вот вам обычный человек говорит: «я запустил эту игру и до самого конца был приятно увлечён ей». И почему же так? Ну, наверное он дегенерат. Надо сообщить ему) Намекнуть)
М. Ещё и люди дегенераты, которые пахали в несладких условиях и сделали качественный продукт. Реально крутой и продуманный. В своей сути. Но не во всех деталях. Фу. Отсталые. *кадр_из_идиократии.жпг
Кстати! А вы знали любопытные догадки (или факты, я хз) о геральдике Киркволла? Сейчас, может даже пруфы найду, я почти год назад рисовал эту шмотку. Короч. Вот эта эмблема спереди – герб города. Если приглядеться, то становится ясным, что он похож на стилизованного дракона. Но в игре по всему городу и на загрузочных экранах встречаются места, где этот герб замалёван другим символом, ещё больше напоминающим дракона. Он на спине у меня и на другой руке. Это ещё тевинтерский символ, видимо, старый герб города, впоследствии преобразившийся в более строгий. Киркволл раньше был Тевинтерским городом и построен он был ещё до первого мора. Кстати, я в ВГ постоянно ловил Киркволльские флешбеки в Минратоусе, мне показалось очень похожим ощущение города. И есть такая мысль, что именно из Киркволла магистры вторгались в Золотой город. А значит, там было дофигища магии крови, самой крови, лириума и треша. И они поклонялись Думату. Возможно оттуда же Думата и пробудили. И, вероятно, на гербе Киркволла, и старом и новом – Думат. Бу.
Хм. Ссылки на источник я нашёл, но не уверен, можно ли тут их вставлять. Пофик. Вам всё равно не интересно, я ж в курсе)
Ах. Вся мысоль вытекла. Спасибо за внимание. Пойду попробую поиграть в Лайз оф Пи. С женой. Как бы это ни было забаавно.
Оу. Снова ни слова по теме. Только унижения) Но ок.
Я просто пропустил, возможно, где-то какую-то методичку таки выпустили с неким каноном? Который определяет как оценивать определённые игры, чтобы твой вкус был правильным) Вы о тех, кто слушает отличную от вас музыку тоже так отзываетесь?)) Это я ещё Балдурс Гейт 3 не ставил оценку из уважение к товарищу Свену)) Или Персону какую-нибудь не оценивал ибо хз как это оценивать. У вас вон высоко оценённые некоторые Асассинс криды; Анзем; Ведьмак 2; Масс Эффект 3, прости господи; и плюс куча всяческой попсы) К вам не подходят люди и не говорят про зашквар? Но это я так, мне-то на самом деле не важно, пускай у чела хоть Астробот, Мир Танков или Геншин в топе — чморить и «предавать остракизму» человека за его вкус к играм мне не хочется.
Киберпанк 2077 — худшая игра из всех, что я прошёл. Все вокруг говорят: «вон там раздают вкусные конфеты». В рекламе тоже говорят, что конфеты классные. Я иду и беру эту конфету. Ведь я люблю такого рода конфеты. Да. Красивый фантик, такой фактурный, залюбуешься. Разворачиваю. А там ещё фантик внутри. Улыбаюсь: экие затейники. Оооо, а второй фантик ещё красивее, он такой голографичненький и если его развернуть, то видно, что он ещё и не прямоугольный, а имеет витиеватую красивую форму. А внутри него ещё фантик с детально проработанным узором. И ещё. Много фантиков вложенные друг в друга. Со смыслом и глубиной. А конфеты нет. Одни бумажки. Но красивые, ага. Просто говорили там конфета и я хотел конфету.… Не люблю шутеры от первого лица, но если игра хорошая, то почему бы и нет. Геймплейно игра очень скучная, чего не скажешь, например, даже о Владике Брутал или ремейке Систем шока (ну они от первого лица и там надо стрелять, да). Я обожаю сеттинг киберпанка, но здесь даже он не помог. Всё ощущение от игры — тягомотина. Прошли её только с третьей попытки, два раза удаляли, в итоге после выхода нахваленного Фантом либерти собрались и прошли. 40 часов в Киберпанке ощутились как 200+ в Элден ринге. Прокачка бессмысленная абсолютно (хотя, коллега по работе, который любит эту игру и несколько раз прошёл сказал, что они переработали прокачку полностью и раньше она была классной, а сейчас фуфло… блин… спасибо ему, снизошёл пообщаться со мной, прослезился я аж). Импланты бесполезны. Ну как… Вставил что понравилось, прокачал и забыл навсегда. Главное прыжок двойной чтоб был) Оружие — ну просто бери какое понравится, но можно просто с любым пистолетом всех убить. Управление транспортом — хуже ничего в жизни не пробовал)) Все механики — пустышки. Все персонажи — пустышки (и клоуны). Весь сюжет высосан из пальца. Весь глубоко проработанный мир — пустышка. Всю игру от начала и до конца я ощущал какую-то обделённость, какую-то тянущую скуку и какой-то кринж. Хоть я и обожаю киберпанк, играть в Киберпанк 2077 было не увлекательно. Может, это всё гениальная философская метаирония и карикатура. Но мне не зашло. Соя — это вот оно. Даже любой Вотч Догс лучше этой игры. Эйджраннерс, кстати, неплох, он тоже гораздо лучше игры и это жесть) Хотите об этом поговорить?
РДР2… В конце прошлого года запустили. Как раз сразу после Вейлгарда. Я ожидал наконец поиграть во что-то кайфовое. Но погрузился в очередную тягомотину. Иммерсивную. Мммм. Кое-как продрался через этот нудный пролог, познакомился с персонажами, которые оказались мне несимпатичны и на проблемы которых мне глубоко пофиг (а мне эти проблемы нужно решать типа). Потом, когда появился открытый мир, стало классно. Он действительно сделан великолепно и круто проработан, там увлекательно некоторое время. Но всё, что касается сюжета, погружает в глубокую тоску. Не увлекательно. Мы устали себя мучать и дропнули. Хотите об этом поговорить?
Цусима — поиграли пару дней назад. Может, игра и классная, не раскрылась. Ах. Хоть мы и не много поиграли. За это время были как плюсы так и минусы, было и увлекательно и не очень местами. Очень проработаны ступенечки для лазанья на скалах, классно природа постаралась или древние японцы. Классно проработанный самурайский стелс с убийствами в спину от персонажа, который только что говорил о том, что ему важна честь, он так никогда не поступит и всё такое)) Я, вероятно, погорячился здесь с оценкой в две звёздочки. Но такое ощущение. Я оцениваю игры исходя из того, как я себя ощущуал, играя в них, в первую очередь. Вайб на две звёздочки я ощутил, несмотря на все достоинства, ну и ещё, играя, я немного ощущениями заглянул в будущее и почуял, что после часов 10 в игре наступит очередная тягомотина. И, кстати, здесь некоторые, кажущиеся вменяемыми отзывы от прошедших игру, это подтверждают. И я верю. Хотите об этом поговорить?
Астробот. Великолепно проработанная игра. Потрясающая. Только для детей. Если бы мне показали её и попросили оценить в формулировке типа: «вот посмотрите, это игра для детей от 7 до 12 лет, как думаете, она ничо такая?». Я б ответил: обалденно, кайф, 10 из 10. Но это Игра Года, которая побила Обезьяну, Элден длц и Балатро. Игра, о которой взрослые люди крайне положительно отзываются. Сонибои сидят, стримят и нахваливают с горящими глазами. Мы смотрели с женой на этот визуальный стиль и геймплей, переглядывались с шокированными лицами, начали болеть глаза, потом голова… как… в это… играть?))) Жена вспомнила какие-то игры из детства своего, даже нашла и показала мне… что-то там про героев Диснея — очень похоже) Я видел как дети играют в нечто подобное на телефонах, оно похоже. Ещё мне совсем немного напомнил Астробот игру It takes two, но у той отличный визуальный стиль, нет столько свистоперделок в кадре и реально продуманный геймплей, и сюжет. Но Астробооот — это кошмар. Мы посмотрели пару часов геймплея и погрузились в глубокий шок на время. У меня теперь иногда флешбеки. Хотите об этом поговорить?
Хогвартс… ну нинаю… Играть в неё было приятно и увлекательно, несмотря на то, что она вызывает мноооого вопросов. Но оценка 8 из 10 по-вашему это топ? Пф. Просто норм игра. В ней не скучно, она красивая (очень), дизайн окружения проработан невероятно хорошо, боёвка приятная, сюжет… ну есть) Что ещё надо? У меня вон Сапёр реально в топе ещё. Хотите об этом поговорить?
А Вейлгард… Нуэ… Мы ожидали шлака, как и все типа нормальные обычные люди. У меня не было иллюзий, желаний и фантазий на этот счёт. Это я к тому, что мне незачем натягивать сову на глобус и выдавать желаемое за действительное. Я даже жену уговаривал сначала скачать и попробовать, а потом покупать, но она заставила меня предзаказать со словами: «я ждала этого 12 лет и мне пофик на то, какой игра будет, иди покупай!!!11!1» Жаба давила. Но любовь побеждает жабу! И вот игра вышла в 00:00 по нашему времени, скачали, легли спать. На следующий день я пришёл с работы и сел за игру. И она за все 100+ часов моего в ней нахождения ни разу не разочаровала. Я проводил в ней всё своё свободное время. Несколько раз игра заставила скривиться. Но это пустяки. Главное — ни разу не было ощущения скукоты и тягомотины. На протяжении всей игры было увлекательно и красиво. Недостатки есть, конечно. Но по ощущениям — это 10 из 10 и сердечко. Что поделать. Хотите об этом поговорить? Нет? Понятно… Вам же не о чем с такими как я разговаривать: С Тогда не отвечайте. А я пойду в нору забьюсь, всплакну.
А мне обидно за разработчиков, которые проделали реально большую, сложную и крутую работу. Возможно, с вашей позиции её не видно, но в моём восприятии она раскрывается изумительным бутоном. Вейлгард мог быть лучше, он не идеален. Но это отличная игра и логичный хороший Драгонейдж. И я в очередной раз тут ляпну: моя жена фанат серии давно и крепко, это буквально игра её детства, она прошла Ориджинс около 20 раз и наиграла около 2к часов, и в Инквизицию 1к. Вторую часть пару раз прошла. И тут ещё куча перечислений про книги, артбуки, комиксы, игру на английском, на кошмаре блаблабла. И вот мы играли в Вейлгард и нам было хорошо. Я прям с большущим облегчением на протяжении всей игры жил. И вот мы с недоумением смотрим на такие выпады. Нам не нужен очередной Ориджинс в 2024 году. Как сказали разрабы не так давно в интервью Еврогеймеру (примерный пересказ одного ответа):
Вот полностью они там озвучили многие мои мысли насчёт серии. Многие считают основными фишками серии вариативность, сохранение выборов, тактические бои и так далее, я же ещё со второй части для себя отметил, что главная особенность серии — то, как она меняется от части к части и насколько это красиво при взгляде со стороны.
Просто есть фанаты серии, которые попадают в категорию целевой аудитории, понимают и принимают изменения игры, а есть фанаты серии которые не попадают в ЦА.
Игра замечательная. В этом жанре и похожих, в этой серии — это лучшая игра на мой взгляд. Для сегодняшнего момента — это абсолютно логичный хороший Драгонейдж. Я перед выходом игры однозначно ожидал логичного плохого драгонейджа и меня душила лютая жаба, когда я предварительно в казахском стиме покупал игру по просьбе жены и ныл: «доваааай сночала скочааааем». Она сделана с умом и во многих аспектах невероятно балансна. Вот сейчас, если бы игра продавалась у нас в России, я бы просто принципиально купил её второй раз. Вместо этого пошёл и купил на казахский аккаунт все предыдущие части. Такой вот «Пресс Ф». Но не почтить память, а выразить своё уважение.
И вот я представляю весь этот негатив в сторону игры и разработчиков, а там и лютые проклятья с пожеланиями смерти и ваше лайтовое недовольство, и всего этого — бурлящие потоки со всех сторон. Вызывает реакцию — слёзы наворачиваются.