От Dragon Age одно название
Эта игра -- тот самый мем с котом "не бойся, я друг". Вроде намерения благие, но такая пластиковая. Романтизированная рафинированная сферическая Dragon Age в вакууме.
Разработчики не стали изобретать велосипед настолько, что собрали свой из чужих запчастей, но то ли он не едет, то ли я, как говорится... У нас есть структура Mass Effect 2, дизайн уровней из последних God of War, красоты, блестяшки и компиляция шейдеров из Hogwarts Legacy. Вот только Dragon Age здесь нет. Эльфов никто не угнетает, о рабах две строчки упоминаний, храмовников в игре вообще нет, а отыграть можно только капитана Шепарда, и то исключительно парагона. Твои выборы из прошлых частей практически ни на что не влияют, и концовка, считай, одна.
Почти все спутники приятные, серьезные, рассудительные люди, готовые пахать на благо Тедаса. Только Тааш выгодно выбивается тем, что изначально не хочет с нами работать, но это все быстро заминается. Редкие конфликты сопартийцев унылы и решаются простым "давайте жить дружно" или "у нас есть проблемы посерьезнее", мордобоя (и даже оскорблений) не будет. Концовки личных квестов -- сплошное разочарование, ведь это всегда выбор из двух опций, никакого влияния одобрения здесь нет (да и в целом неодобрение можно как будто пару раз получить, а так всем все нравится). И если у одной половины спутников это еще можно понять, так как выбор ничего в корне не меняет и выглядит скорее как совет, то у другой половины это КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ. Меня глубоко оскорбил выбор в квесте Эммрика, и я никогда от него не оправлюсь.
Фракции классные, интересные, о каких-то мы уже знаем, какие-то совсем новые, но что с ними не так? Почему Драконы не могут сами между собой решить, кого на трон сажать? Рук снова выбирает из двух опций, просто потому что помог. До кучи еще романтизированные донельзя Вороны и доблестные пираты Повелители Фортуны, заботящиеся о культурном наследии. Где грязь и чернуха, присущая серии? Видимо все ушло в квест Даврина, тесно связанный с Серыми Стражами.
Возникает вопрос -- почему гг решает все за всех? Кто он такой? У Инквизитора была целая организация за спиной (но до этого появился еще и якорь в руке, делающий персонажа особенным и незаменимым), а Рук просто пустышка, у которой есть власть, потому что сценаристы так решили. В Mass Effect ты сначала спасаешь мир и становишься героем, а потом тебе дают выбор советника. Здесь тебе достаточно прийти и немного помочь (что ты бы и так сделал, потому что общие интересы). Здесь нет никакого роста главного героя, да и спутники никак не меняются на протяжении игры, все просто есть, просто хорошие и просто выполняют свою работу.
Где-то на пятнадцатом часу игры по сюжету перед Рук встает выбор -- какой из двух городов спасти, и в одном он с корешами прогоняет дракона, а второй почему-то весь заражается. Рук не обладает никакими уникальными умениями и делит своих компаньонов пополам, чтобы помочь обоим городам. Кто-нибудь объяснит мне, почему Рук может дракона отогнать, а условная Нев не может???
Отдельный котел в аду уготован тем гениям, которые решили, что обязательная, ни от чего не зависящая смерть одного спутника в конце -- это отличная идея. То есть, Рук будет решать каждый чих, но вот тут у нас власти внезапно нет. Ах да, ну как же нет, вот тебе выбор -- кого из двух спутников отправить умирать. Хардинг я знаю две части, и она миленькая, а вот на Даврина плевать, он скучный, только его грифончик радовал, жаль, тоже помер. И нет, эта смерть не играет никакой роли, потому что можно было напугать игрока и Рук тем, что персонаж умер, а после выхода Рук из Тени рассказать, что спасли, откачали, все хорошо, ведь ты выполнил личный квест персонажа, ты молодец. А вот не выполнил бы -- он бы умер. Вот так надо делать, а не добавлять для числа труп. Персонажа из другого выбора вы ведь почему-то не убили, осквернили только, а в конце он магическим образом исцеляется.
При всем негативе играть в The Veilguard действительно приятно. Изучать локации интересно, они красивые и разнообразные, при этом за счет компактности не успевают надоесть. Переработка боевой системы мне тоже нравится, но есть нюанс. Хорошо, что наконец выпилили гниющие останки "тактики", в Инквизиции они уже просто позорно смотрелись. Плохо, что драться невероятно душно, если играешь на сложности выше самой легкой. Противники жирнеют, а сопартийцы наносят мизерный урон.
Техническую составляющую игры тоже записала в плюс, потому что спокойно прошла игру на средних настройках, хотя попадала под минимальные. С десяток раз за 60 часов игра вылетала при попытке телепортироваться на маячок в той же локации, ну и звук подтормаживал и роботизировался немного в людных местах. В остальном, никаких проблем и багов не встретила, а в наше время то, что игра вышла и нормально работает -- уже чудо, хотя нужна ли нам такая игра --это вопрос.
В целом The Veilguard ощущается спиноффом, хотя является прямым продолжением. Чувствуется, что совсем другие люди делали. Сюжет вроде приличный, лор обогатили классно, но от квестов фракций и компаньонов дурное послевкусие, а от концовки какое-то унылое ощущение. Мы лишились двух интереснейших персонажей серии, и я не хочу размышлять, что будет дальше, я хочу, чтобы Dragon Age больше никогда не трогали.
Это неплохое приключение на разок для тех, кто посмотрел 5-минутное видео с сюжетом прошлых частей. Кажется, будто разработчики в такую аудиторию и метили, что делает эту игру ужасной для фанатов серии.
Лучшие комментарии
Такая же фрустрация была про обязательную смерть персонажа.
То есть Биовар такие, а давайте для драмы кто-нибудь помрёт, вот просто потому что. Ни одной предпосылки не было. И плевать, что ты полностью выполнил личную ветку персонажа.
«Тааак, кого же выбрать: Даврин или Хардинг. Ой, а десять минут назад Хардинг рассказывала, что у неё только началась новая жизнь, она же теперь уникальная, владеет магией камня, дитя Титанов. Да опять же кому не похер, про это уже все забыли, пусть помирает»
Или да, тот же выбор в квесте Эммрика. Серьёзно? Использовать настолько дешёвый приём, что я должен посочувствовать какому-то скелету и Эммрик должен забить на мечту всей своей жизни?
И вся игра такая — просто пародия.