Вчера Вейлгуард был пройден. Так как я подготовился к нему прохождением Андромеды в сентябре (вместо прохождения трёх ДрагонАг это был правильный подход) , буду вести сравнения соответственно с ним. Начну с переноса сохранения и классического "мы не переносим сохранения потому что это другая галактика и вообще через 600 лет" до сих пор считаю что формулировка "Это север Тэдаса так что идите нахрен, ваши решения тут не канают" хернёй: Андромеда тут побеждает плюс ей. Второе ГГ как какой-то хер с горы , не получивший сил в результате неправильно завершенного ритуала и связанный со всем этим косвенно вообще, в Андромеде плюс , там персонаж Сынок/Доча и по блату получили, плюс Андромеде (ещё плюс начало Андромеды довольно эпичное). Геймплей ушел в экшн , причем считаю экшн в Андромеде сделан лучше, но ладно в Андромеде это шутер/экшн с большими локациями , когда в Вейлгуард это экшн/слэшер но сделанный не скучно . Персонажи конечно стали поинтереснее с Андромеды , их я запомнил и за большой частью было интересно следить, плюс Вейлгуард. Основной сюжет интересный , не хватает жести , в основном все Добренко и волшебно , хотя если сравнивать с Андромедой написание сюжета выросло в разы, ни одного диалога не пропущено. Странное: обрезание с 3х до 2х напарников аля Масс Эффект стайл, буду считать пробуют механики к новому Масычу. Резюмируя: Как игра старых биоварей это ну не дотягивает до второй Драгонаге, как работа после Андромеды , они постарались прям хорошо, виден рост и если не закроют то у них есть шанс. От себя добавлю что я не доволен вырезанным онлайном, я прям чувствую : Он должен быть!
Отзывы
Игра захватывающая, хоть и долго разгоняется, спутники поначалу кажутся странными, но чем больше ты их узнаёшь тем интереснее становятся их внутренние проблемы. Я получил истинное удовольствие не только разговаривая с соратниками по восклицательным знакам, но и просто приходя к ним и слушая их единомоментные фразы, так можно многое узнать о их предпочтениях и переживаниях. Персонажи опять же имеют романтические интересы и помимо главного героя, что придаёт им жизни, так Луканис волочится за Нэв с несвойственной для него стеснительностью и забавно как они взаимодействуют втроём. (Луканис Нэв и Злость для этого есть отдельные диалоги) А Эммрик внезапно завёт на свиданку Страйфа, вот я удивился XD
Наиграл 72 часа за разбойника и бои моё почтение! Раскачался в ветку повелителей фортуны и строил вокруг этого билд играл на предмаксимальной сложности и под конец разваливаешь кабины только так, но и самому могут нащёлкать на раз два. Играл через меч который увеличивает урон за счёт уменьшения сопротивляемости.
Сюжет расставляет все точки над i, и рассказывает многое о мироустройстве мира как такового, титаны боги эльфы и всё такое, история Соласа и он становится гораздо мнгограннее, нежели в той же инквизиции, собрал все его воспоминания, но по итогу всё равно дал ему по челюсти XD
Романы конечно без привычного трах тибидох для современного геймера, но мне понравился лёгкое повествование с уютной атмосферой, наконец то я могу в игре просто расслабиться и чилить не отрубая руки Гейлам и не вырезая рощу за рощей во имя Минтары ( что конечно не грех). Здесь я могу просто посидеть с Даврином и Ассаном в уютной мастерской или послушать жалобы Нэв на виспов в её кабинете, добрая душа Луканис приготовит всем обед, Тааш несмотря на тему с повесткой очень добродушная и прямолинейная с ней порой бывают очень интересные и забавные моменты. И так можно сказать про каждого персонажа, Эммрик с его скелетом с которым можно поиграть в камень ножницы бумагу ( после каждого задания играл с ним до 3 побед) , Хардинг в своей оранжерее и внезапно прорезавшимися снами, вечно позитивная Беллара...
Под конец игры эпичность и вот это повороты заставляют восхищённо охать или рыдать в три ручья, и хочется вновь пройти этот путь, что я в общем и делаю, но уже за мага и самое интересно, что при смене класса ты получаешь чуть ли не новую игру ( в геймплейном плане) оружие всё новое, билды новые, механики новые.
Напоследок про загадки и локации я очень рад что загадки на уровне младшей школы, ( хотя есть парочка и для средней) они разбавляют рубку мечом и порой дарят некоторое удовлетворение, особенно когда находишь очередной сундук с лутом не отмеченный на карте или более того находишь эпичный лут и полностью перепрошиваешь свой билд под него.
Локации восхитительные я долго не забуду титанические залежи лириума или вид на поверженного титана , или разрушенный Минратос по ним просто очень приятно перемещаться особенно с небольшими элементами метроидвании.
Что ещё сказать оптимизон вышка даже на моём ведре с rx590 идёт без проблем!
Прекрасная, погружающая игра, с фирменным биовэровским концептом: с годным сюжетом, со сбором команды интересных персонажей и их личными историями/квестами, с романами, диалогами, моральными выборами... При чем ты проживаешь приключение личным уникальным персонажем, созданным в крутом редакторе (можно сделать себя). Красивейшие наряды (ради которых охотишься на сундуки) и стиль в духе Биовэр, волосы - наконец-то так хоть кто-то делает, прям детальные длинные с физикой, с просвечиванием, обожаю технологически прогрессирующие игры! И мне очень импонирует тенденция на реалистичные человеческие пропорции и геометрию, которые раньше обходили из-за требовательности к ресурсам (полигонам). Учитывая графику, приятную экшн боевку, количество биомов и наполнение, это лучшая ДА. Она еще долго будет продаваться, люди распробуют и будут последующие годы вспоминать и приводить в пример.. Подобный опыт многие ААА даже не пытаются создавать/развивать, только единицы вроде СДПР..
Недостатки конечно есть (как и везде), в первую очередь очевидное ориентирование на самую активную (юношескую) аудиторию со слабой реализацией персонажей (которые явно на бумаге были ярче) и "стерильной" обстановки в целом (в погоне за возрастным рейтингом).., конфликтов, с современными повестками. Но повестка реализована довольно грамотно и ненавязчиво, ярые консерваторы могут делать угнетающие выборы и наблюдать некие причинно-следственные связи (если подключат мышление). Главная проблема повесток не в их наличии, а в реализации (когда пихают не к месту)..
Мне эта игра понравилась я играю за эльфа гея и мне всё очень нравиться особенно роман с серым стражем я Хочу сказать что игра супер классная а лгбт повестка просто неповторима.
Сюжет и вариативность:
Пролог стартует сразу с крупного события, связанного с одним из ключевых персонажей прошлой игры Соласом. Так как я не проходил предыдущие части, мое знакомство со вселенной происходит в этой игре. Мы срываем планы Соласа, которые могут привести к разрушению целого мира, после чего оказываемся в месте под названием Тень, где он устанавливает с нами связь. Нам же на первый взгляд представляют его как злодея, но чем дальше мы общаемся, тем больше понимаем, что все сложнее, и мы постепенно начинаем проникаться мотивацией Соласа, ведь он не единственный злодей в сюжете, и злодей ли он на самом деле. И так с каждой сюжетной миссией история, которая полностью связана с ним, завлекает нас все сильнее. Поскольку никто не решается браться за спасение мира, то эту роль мы берем на себя, мы начинаем собирать отряд из готовых пожертвовать собой людей для суицидальной миссии. По ходу сюжета у нас так же будут происходить как важные, так и не очень выборы, результаты которых могут проявляться как сразу, так и спустя десятки часов игры. Один из главных таких появляется в первой трети игры и будет влиять полностью на твое дальнейшее прохождение, вплоть до того, что какие-то квесты станут недоступны, или определенные второстепенные персонажи могут умереть. Также то, как ты общаешься со спутниками и какие советы им даешь, будет влиять на их окончательное формирование в конце квестовых цепочек сопартийцев. Вариативность здесь ближе к уровню Масс эффекта 2 и 3.
Персонажи и диалоги:
Спутников по ходу игры мы соберем 7. Каждый со своей отличительной чертой, проблемами и шармом.
Хардинг, уже известная по прошлой части, гном. Довольно приятная и общительная, однако после определенного момента в сюжете обретает магическую силу, связанную с древними титанами, и всю ее цепочку квестов мы должны ей помочь разобраться с новообретенными способностями и принять их.
Нэв у нас маг и детектив из Минратуса. Тоже очень приятная, но по началу закрытая, имеет протез вместо правой ноги, что не мешает ей выполнять свои обязанности. Ее цепочка квестов тесно связана с квестами фракции Минратоса, в котором мы должны раскрыть заговор и плотно ввязаться в политические интриги.
Даврин серый страж с ручным грифоном. Он бравый вояка, пытающийся обучить своего грифона сражаться. Его квесты связаны с возрождением грифонов и попыткой предотвратить их повторное вымирание. При их выполнении мы учим его быть не только строгим, но и мягким со своим пернатым другом.
С Луканисом все сложнее. Он высококлассный наемный убийца родом из Тревизо и внук главы самого могущественного клана Воронов. Так как я выбрал при создании быть Вороном в предыстории, то в диалогах с ним часто всплывали обсуждения нашего прошлого. Сам же Луканис крайне серьезный и недоверчивый персонаж, в котором еще и вдобавок ко всему сидит демон, наделяющий его сверхсилой. Его квесты связаны с тайным заговором против его клана.
Эммрих некромант и лучший сопартиец в игре. Он крайне харизматичен, интеллигентен, однако, ему не чужд страх смерти, и имеет у себя в помощниках второго лучшего персонажа игры скелета Манфреда. В его цепочке квестов мы пытаемся ему помочь с поимкой другого, но крайне опасного некроманта, когда-то бывшей ему близкой подругой. И от наших решений будет зависеть, исполнит ли свою мечту Эммрих, либо же пожертвует ей ради близких.
Беллара же является одним из самых скучных компаньонов в игре. Она любознательная эльфийка с семейной трагедией. Ее квесты связаны с тайным культом, который не сильно влияет на сюжет.
Тааш воинственная кунари. Она довольно прямолинейная, резкая, не стесняется проявлять свое недовольство открыто. Завоевать ее доверие труднее всего выходит и ее квесты связаны со способностью дышать огнем и королем драконов, который хочет этой способностью завладеть. Так же параллельно развивается линия с матерью, которая не может принять Тааш такой какая она есть. И лишь мы сможем повлиять на то, кем Тааш хочет себя видеть. С ней же у меня получилось завести роман.
Диалоги со всеми персонажами вышли простыми, житейскими местами, с ними приятно говорить и слышать, как они общаются друг с другом. Так же некоторые спутники могут завести друг с другом роман.
Повествование и доп квесты:
Повествование напоминает по своей структуре смесь Масс эффект 2 и 3. Ты половину всей игры собираешь напарников для суицидальной миссии, а чтобы они не померли на ней, тебе необходимо выполнять их квесты и квесты фракций, к которым спутники имеют отношение. Таким образом заполняется шкала силы фракций и повышается уровень доверия напарников вплоть до 10. Все доп квесты не открываются сразу, а постепенно по мере продвижения по сюжету, что делает прохождение сбалансированным, не перекашивая в сторону, когда ты занимаешься допами 10 ч, затем пару часов сюжета и снова допы на 10 ч. Самое главное, что почти все доп квесты гармонично вписаны в основное повествование и не выглядят оторванными от главного сюжета. Они крайне хорошо раскрывают все детали, которые были опущены в мейн квесте. И так всю игру вплоть до 12 главы, с которой у нас стартует финал длинною в 3 главы. Благо нас заранее предупреждают о том, что назад дороги нет, и ты можешь закончить все оставшиеся квесты, если их пропустил. Сами же доп квесты сильно шатает по качеству. От простого подай принеси, до раскрытия целого заговора, который повлияет на основную канву.
Постановка:
Постановку здесь очень сильно шатает. В этом плане она напоминает японские высокобюджетные рпг. Основной сюжет и большинство квестов сопартийцев сделали с голливудским размахом, с красивыми пролетами камеры, и качественной постановкой сцен. Однако, остальные доп квесты практически полностью состоят из статично поставленной камеры в диалогах, порой неправильно, где глав персонаж может перекрывать собой говорящего, так и просто говорящий может отсутствовать в камере, отчего происходящее начинает выглядеть блекло и дешево. Но в целом, я доволен постановкой, ибо в основном сюжете она перекрывает свои огрехи в допах.
Звук и саундтрек:
Звук сделан компетентно, сведение качественное, огрехов замечено не было. В этой игре звук играет максимально второстепенную роль, в отличие от саундтрека. Музыка сделана добротно, есть несколько запоминающихся композиций, включая ту, что играет в самом меню, но по большей части саундтрек здесь функционален и больше дополняет атмосферу, не перетягивая на себя одеяло. Однако, в финале игры композиторы смогли нагнать эпика. Это далеко не лучшая работа Ханса Циммера и Лорна Балфа, но она достойна находится в их портфолио.
Актерская игра:
Актеры озвучки проделали хорошую работу. Не на уровне актеров флагманских игр Сони, но все еще хорошо. Могу похвалить актрису озвучки главного героя, за которого играл. Сопартийцы озвучены качественно, некоторые говорят специально с акцентом, например, французским, как у Луканиса, или же с ярким аристократичным оттенком, как у Эммриха.
Графика и арт дизайн:
Графика в этот раз идет на пользу оптимизации. Она не супер реалистичная, сильно упрощенная в моделях, но все равно имеет большое количество деталей, зато имеет свой выразительный стиль, как это происходит у игр студии Аркейн. И арт дизайн полностью способствует погружению в этот стиль. Да, это уже не дарк фэнтези, здесь больше ярких красок в окружении, освещении и персонажах, но, когда необходимо, арт может нагнать мрачности для придачи серьезности происходящему. Хочу отдельно отметить качество смоделированных волос, они выглядят потрясающе.
Анимация:
Больше всего меня поразила лицевая анимация созданного тобой персонажа, ибо я впервые наблюдаю настолько хорошую проработку. Глав герой участвует во всех катсценах, в постановочных геймплейных сегментах и в простых диалоговых сценах, при этом видно его лицо, его тело и их анимация заслуживает похвалы. Это дополнительно работает на погружение, отчего персонаж, которого ты создал, становится неотъемлемой частью истории, и ты сразу веришь, что твой глав герой так и должен выглядеть и говорить. Мимика твоих спутников тоже на хорошем уровне проработке, но, к сожалению, анимация их движений не всегда плавная. Анимация второстепенных же персов сильно упрощена, и здесь тоже можно сравнить с японскими рпг, где на всем второстепенном экономят.
Боёвка:
С этой части у нас полностью экшен боевка с паузой для отдачи приказа атаки конкретного врага и прожимания абилок сопартийцев, либо для создания специальных комбо связок для внесения большого количества урона врагу. Свои же абилки можно прожимать и без паузы. Так же у нас появляются рунические абилки для усиления атак; продолжительности отрицательных свойств, наложенных на врагов; для усиления наших атак и прочее. Рун довольно много и подходят для создания любого билда. Билды здесь могут строится как на внесении большого количества урона одного типа, так и через уникальные доспехи и оружие, которые дают свои преимущества и дебафы. Лично я построил билд на некромантии и внесении большого количества урона заряженными выстрелами лука. Из рун моей любимой стала заморозка. Сама боевка за разбойника ощущается крайне динамично и бодро, позволяя проводить несложные комбо удары, превращая бой в японский слешер, хоть и без их присущей глубины, однако нынешней глубины вполне достаточно, чтобы получать огромное удовольствие от истребления врагов. Также помимо уворотов в игре есть система парирования, после совершения которого можно одномоментно провести сильную контратаку, сбивающую противника. Над тобой загорается полупрозрачная белая индикация, предвещая атаку врага по тебе, парирование же происходит в момент, когда индикация становится полупрозрачно-желтой, если же индикация стала красной, то в этот момент лучше совершить уворот, ибо тайминг для парирования был пропущен. Удобнее всего в игре за класс разбойника уворачиваться, нежели парировать. Так будет гораздо быстрее, темп боя не будет теряться, а еще можно таким образом резко зайти за спину врагу. Также в бою можно комбинировать ближку с луком, что делает разбойника крайне универсальным.
Исследование мира:
Исследование мира состоит из поиска сундуков со снарягой и ресурсов в основном. Чем ценнее лут, тем сложнее до него добраться. Обычно перед этим тебе необходимо решить простенькие головоломки, состоящие из задействования способностей спутников для открытия прохода, из переключения направлений статуй и прочего. Есть также довольно масштабные головоломки, которые являются главными загадками локации, открывающие путь не только к сундуку, но и его секретке, связанным с сюжетом. В целом исследовать мир приятно, но есть одно «но». Тебе не говорят, можешь ли ты решить головоломку сейчас или нужно вернуться позже после прохождения определенного количества сюжетных миссий. Было бы гораздо удобнее, если б игра тебя оповещала об этом, чтоб ты не тратил много времени, чтоб понять, что ты делаешь что-то не так.
Геймплей в совокупности:
В итоге, половину игры ты тратишь на исследование с боевкой, но идеальный баланс в сложности как самих головоломок, так и боев не дает тебе устать от игрового процесса. Плюс тебя всегда поощряют за любой бой или найденный сундук, и за это можно простить возрождающихся врагов на определенных местностях локаций.
Оптимизация:
Игра вышла полностью отполированной, за все прохождение был встречен всего один баг. На ультра настройках с включенным рейтрейсингом игра шла в 40-50 фпс, и лишь в некоторых моментах происходил фпс дроп из-за обилия частиц света, но это было не критично. Без RTX игра идет абсолютно плавно в 70 фпс. И это можно назвать примером того, как надо подходить к технической составляющей масштабной экшен рпг на десятки часов.
Финал игры со спойлерами:
Финальная миссия следует лекалам суицидальной миссии Масс эффект 2. Тебе необходимо выполнить все квесты сопартийцев, чтоб повысить их степень выживания, также дарить им подарки, говорить с ними, брать на миссии. Выполнение миссий фракций и доведение их силы до 3х звезд, также повысит степень выживаемости спутников, так как фракции тоже будут участвовать в финале. Этот момент взят из 3 Масс эффекта. В начале каждой главы финала мы должны также распределить правильно задачи своим спутникам, что позволит им выжить. Но, к сожалению, спутник, которому ты даешь самую первую задачу, всегда погибает. У меня так погиб Даврин с его грифоном. Также в предпоследней главе у нас происходит долгожданная постельная сцена с романтическим интересом в лучших традициях старых Biowar.
Сам финал эпичный, сделан с размахом. У меня участвовали все, кто-либо как-то был задействован в основном сюжете.
После финального боссфайта у нас есть возможность договориться с Соласом нам помочь, а поскольку я шел на истинную концовку, для которой надо было выполнить очень продолжительный побочный квест, то и убедить Соласа удается без боя, что окончательно делает его в моих глазах антигероем, а не злодеем.
После всего нам показывают красивые зарисовки судеб каждого сопартийца и их фракций, включая последствия наших выборов на манер 3 ведьмака. Ну и сцена после титров нам сразу дает намек на 5 часть, тизеря нового врага.
В целом, это было увлекательное приключение, заслуживающее своего внимания и номинации на игру года.
С позиции фаната Ориджинса и саги про Хоука (отчасти) скажу что DA:TV совсем не торт.
Убогая завязка "Солас: Я все сам решил, никому ничего объяснять не обязан". В итоге в первом же диалоге раскрывает весь свой первоначальный "добрый и позитивный" план. На что твой персонаж реагирует: -"Ааа, ну сорян, не знали"...
По дальнейшему сюжету тоже плохо. Фракционные квесты связаны с основным сюжетом только в тексте диалогов перед заданием.
Диалоги ушли скорее в Fallout с вечным "сарказмом" чем в хоть какой то отыгрыш роли.
Личные квесты "напарников" зачастую не обоснованы ничем. Есть прям кровный враг у каждого спутника, но зовут тебя просто погулять и покормить птичек. Чтоб хоть как то познакомить игрока со спутником и ткнуть в лицо его "особой" ориентацией.
А теперь напишу не как фанат, а как обычный современный игрок, играющий по 5-8 часов в неделю.
Спойлер: Игра заставила меня отказаться от сна)
Кинематографичная игра, которая погружает тебя в фентези мир (один из лучших миров в современном геймдеве). Куча лора, который на тебя выливают с помощью диалогов, заметок, записок, в котором удобно разбираться, т.к. присутствует внутренний "Глоссарий" с описанием всех терминов, локаций и персонажей. Бодрая боевка (играю за мага с орбом и кинжалом), понятные скиллы, не душная прокачка.
Большой минус: сопартийцы не вносят особого импакта в драку. В первых частях твои напарники равны тебе по силе и прокачке. Каждый может самостоятельно существовать как боевая единица. И отношение было к ним соответствующее. Что без него никак! А тут же такое ощущение, что напарники вносят процентов 5 урона от твоего и бегают просто для того, чтобы своим скиллом стриггерить цепочку с твоим раз в 30-60 сек и только из-за этого являются ценными в группе...
Оценка 5 из 5, т.к. это современное РПГ с экшн боёвкой со времен Возьмака 3, в которое играю больше 100 часов, не устал и хочу еще...
Попробую тут развернуть мысли после прохождения DAtV. В целом, игра понравилась более чем. Все игры серии пройдены, и не раз. Вся канон-литература в наличии на полочке. В лор очень глубоко не копал никогда, но знаком хорошо.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл
процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Постараюсь без спойлеров или с незначительными.
Сначала о плюсах.
Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших
традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть
заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Кодекс раскрывает сюжет глубже и шире. А еще тут есть рецепт крутого торта. Буду пробовать печь. Есть и письма,
где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера,
переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы
помогли по ходу наших приключений.
Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему
локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того,
сбылись опасения за шрифт - оригинальный посимпатичней. Но это не к переводчикам уже вопрос.
Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано
достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами,
протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком
уровне сложности отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее
всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло
роль, что я шел на них, будучи на 7-13 уровней ниже задуманного. Играется
приятно, динамично, основы боевки – не только, и не столько способности, которых тут многим мало, а
обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со
способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с
упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.
Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и
членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах
реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно
накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за
что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их
может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия, но могут проявиться часов через 30-40. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура.
Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором
акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Очень много побочных квестов, и заданий у сопартийцев. Но огромный плюс этой игры, что тут
негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в
единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно
завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в
сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории
Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе
дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, Завесы, мы
познакомились с Кэл Шароком, узнали, откуда взялась скверна, почему Сетий Амладарис aka Корифей со своей
братвой пришел уже в пустой и оскверненный город в Тени.
Очень порадовали вплетения персонажей из книг - Тевинтерские Ночи и
Последний полет тут как часть общей картины отлично заходят. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и
бассейнам Гилланайн из ТН. Так же сделали каноном один из комиксов - The Missing (Пропавший).
Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Были намеки и в инквизиции (стол заданий в ставке командования), были и в Тевинтерских Ночах. Без спойлеров тут. Однако, до Тедаса вся эта история может
докатиться еще лет через 30-50 (внутриигровых), и событий 4-х игр касаться практически не будет. Кстати, много про это есть в личных квестах Тааш. Которая про небинарность. Кто скипнет линейку ее квестов, думая, что кроме борьбы за небинарность там ничерта нет - мой вам привет.
Финал – по-моему, лучший в серии, если не вообще у биоваров. Я еще не видел
«плохую» концовку, но в итоговые события «хорошей» - поверил. Постановка и сцены в финале - отвал башки. Блокбастер, МЕ2 + МЕ3 вперемешку. Только знаменитого "светофора" или его аналога нет, слава Создателю.
Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на
видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у некоторых владельцев карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий
стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Пока чинится телепортом с пересадкой через Арлатан. Оптимизация на фоне
современных релизов – на высоком уровне.
Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык,
стало нормально. Немного не хватило мимики в некоторых единичных экспрессивных сценах. Там мимику надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа
отстает балла на 3 по эмоциональной шкале =D. В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит
ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые
помещения в Тревизо. Следовало
бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бюджетно.
Работа с освещением – 10/10
В минусы я записал бы диалоги. Они должны были
быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны
междометий… 4 раза насчитал «It’s complicated». С десяток «Let’s look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд
игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это
однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным
актом, не более.
Музыка... она есть, но не выделяется. Зур и Моррис были лучше. Звуки окружения - отлично.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.
В итоге, я получил намного больше, чем
рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка –
примерно 7,5 из 10.
В общем, это хорошая игра и даже отличный сиквел для "инквизиции", но с кучей проблем которые спокойно могут вас отговорить от прохождения. Игра напоминает смесь Diablo 3, Mass Effect 3, любую фэнтези jrpg и местами Fable 3(Чего).
DA:O>>>DA:V>DA2>DA:I
Все что бы плохо в старых "Dragon Age" наконец то исправлено.
-Падения больше не убивают героя
-Добавлены комедийные звуки убийства врагов,отсылка на детские мультики! гениально!
-Наконец то настоящие персонажи которые готовы завалить задание ради своих принципов и взглядов и совершенно не выглядит как халтурка, наконец то в Драгон эджах появились персонажи с настоящим характером который РЕАЛЬНо влияет на геймплей
-Наконец то упростили интерфейс,казалось бы куда проще с сравнению с прошлой частью? А оказалось можно! наконец то я находясь в комнате с 20 ЛГБТ небинарными жирными личностями могу разглядеть интерфейс ведь теперь он занимает 50% экрана!
-Ну конечно же, это прямое продолжение великой и непобедимой инквизиции лучшей РПГ своего времени, прямо с ходу сюжет продолжается а если вы не играли в Инквизицию и не знайте чо тут происходит,значит вы гетеро белый угнетатель раб,немедленно сообщите о своем место нахождении в пункт перевоспитания.
-Наконец то серия избавилась от серого фильтра,теперь картинка яркая и притерная словно в сахар намешали карамель и еще больше сахара!
-Ну и самое главное, вся инициатива в кат сценах теперь в руках не игрока а небинарных личностей! ура товарищи победа!
-А диалоги то какие прекрасные,МНЕ было ТАК ЖАЛКО когда МАМА одной из компаньонов в ролике проболталась о том что Компаньон хочет пригласить меня на свиданку, МНЕ было ТАК обидно за неё и я Злился на мать! ВЕДЬ что может быть важнее свиданки тем более сюрприз свиданки о которой ГГ не знал! Ведь это так глууууууууууууубоко и таааааааааааааааак ЖИЗНЕННО
Игра "очень на любителя". При этом на любителя НЕ Dragon Age. В целом, бодренький фентези экшн с минимальными намёками на ролевую систему. Выбор в диалогах влияет только на интонационный оттенок речи и, в целом, никакого серьёзных тем не затрагивает: история линейная, но вполне приемлемая, если не брать в расчёт "повесточку", которая то тут, то там проскальзывает. Сама история беззубая, безыдейная, не поднимающая важных социальных вопросов. Побочные квесты банальные, но не плохие. Боевая система приятная, хотя высокий уровень сложности - это просто увеличение полоски здоровья у врагов. И так во всех остальных аспектах игры: всё, вроде норм, но и ничего примечательного - "ширпотреб" одним словом. Со всеми его плюсами и минусами.
Любителям лора драгонаги стоит поостеречься: многие элементы мира переписаны и переиначены в угоду более "правильного" подхода к играм.
На прохождение понадобилось 70,8 часов на высокой сложности(играл за мага). Не буду ругать за то что игра ушла в сторону экшн-рпг ибо ещё несколько месяцев назад по-бомбил и прошел все этапы принятия. На четверку потянет и то только потому что я думал будет хуже, слишком много мелких огрех чтобы вспомнить. Буду перепроходить.