877 57 289 152
Dragon Age: The Veilguard

Рейтинг игры

2.8 589
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: The Veilguard

Отзывы

+4
Парадоксальный негативизм

Игра, в каждом квесте и моменте которой, ты ждешь чего то большего, но не получаешь. 

Мое знакомство с серией началось с Origins, но лучшей частью я её не считаю. Лучшим творением Bioware (за исключением МЕ2, конечно) я считаю DLC Awakening. 

Кроме того, с огромным трудом продрался сквозь вторую часть, которая показала, что нельзя за полтора года сделать большую и масштабную РПГ, даже если на руках уже есть все инструменты и "свежий" опыт.

Так-же как и Инквизиция показала, что не нужно сначала делать один жанр и подстраиваться под концепции MMORPG, а потом вдруг решить, что у вас тут одиночная игра. Но всё же в Инквизицию, на трех платформах, наиграно более 1000 часов, дважды взята платина и получено море удовольствия. Инквизиция - отличная игра, не шедевр, не игра десятилетия не в коем случае, но просто отличная игра, которая могла быть ещё лучше, но не стала. И да, хотите получить удовольствие от игры со старта - уйдите из Внутренних земель! )

И вот, с таким багажом опыта в одной из любимых серий (плюс маленькой тележкой в виде хороших комиксов и мультфильмов средней паршивости), я очень и очень ждал четвертой части... 

Я полностью согласен с не раз и не два озвученным тезисом, что "Dragon Age: The Veilguard - это неплохая игра, но ужасная Dragon Age". Ещё на предрелизных роликах и тизерах было понятно в какую сторону игра движется, что экшена в ней будет изрядно больше, чем рпг, что ориентиром игры явно является перезапуск God of War и, отчасти, серия Horizon, что это будет уже не рпг, а в лучшем, случае экшн с элементами рпг, который запускали по игро-сервисным рельсам, но он сошел с них в сторону одиночной игры (снова на те же грабли). Но и это не так страшно, если у игры есть отличный сценарий, расширение и/или углубление лора вселенной, появления и смерти старых значимых героев (как того же Хоука в Инквизиции), гг, который либо значим для лора с точки зрения его специализации, либо занимает важное место в лоре игры. Только вот ничего этого в игре нет. Совсем.

Сюжет. С точки зрения сюжета в отрыве от лора... ну, он норм. У нас есть непонятый гений, который хотел всем помочь и сделать меньшее зло, да бы не произошло большее, но группа идиотов ему помешала и большее зло таки произошло и теперь тем самым идиотам, во главе с нами, предстоит всё это расхлебать и исправить. Не хорошо и не плохо, просто норм. Но вот если смотреть на сюжет внутри лора вселенной... о боги, создатели и забытые... сюжет новой DA не оказывает на лор вселенной примерно никакого эффекта, точнее он пытается, но каждый раз воюет не в ту сторону. Он как бы происходит внутри этого лора, в нем участвуют архиважные персонажи вселенной, но влияния не оказывает вообще ни на что. Вуаль (которая то Тень, то Завеса) так и остается там же где была, тема Вечного города и Трона Создателя не раскрыта никак, про существование Глубинных троп просто забыли, Искателей нет, Инквизитор появляется два раза сказать о том, что мы молодцы, Морриган это тень того персонажа, что была в ДАО и Инквизиции, Серые стражи, из боевой силы с которой нужно считаться и королям и лордам, превратились в ничего не понимающих мальчиков для битья, вся история противостояния внутри эльфийского пантеона раскрыта хуже, чем в сайд-квестах Инквизиции.... грубо говоря, если бы этот сюжет в лоре вселенной не произошел - ничего бы не поменялось. 

Сопартийцы. И так, мы имеем трех магов, двух разбойников и двух воинов. С нашим деград-отрядом, на мой взгляд, есть одна глобальная проблема - каждый из них по своему не интересен. Ну кроме Манфреда, офк. Не вижу смысла описывать и так уже много раз поднятую тему диснеевского некроманта, инфантильной завесной странницы и инклюзивной охотницы на драконов... моя главная боль - это Хардинг. На сколько хорошо начался её квест и на сколько бездарно его закончили. Казалось бы - все карты и вся логика мира у вас на руках: первый гном, что открыл в себе магические способности, но мы то, как игрок в предыдущие части знаем, что она не первый - продолжите сюжет Нисхождения, титанов, глубинных троп, появления гномов и причины отсутствия магии, но нет, у нас снова сюжет про "принятие себя"... тьфу, блин. И так с каждым нашим членом команды - самый лучший наемный убийца не может принять себя, пиратка - охотница на драконов не может принять себя, некромант великого Наваррского некрополя не может понять чего он хочет... и ладно бы за этими принятиями следовали какие то неисправимые последствия, как становление Кассандры верховной жрицей церкви Андрасте или зачатие Алистером ребенка с Морриган, но нет же - все эти метания персонажей Велиграда нужны исключительно для метаний персонажа, после того как они принимают себя - не происходит ничего, вообще ничего. Абсолютно бездарно.

Геймплей. Как и писалось выше - теперь у нас не рпг, а экшн с рпг элементами. И с одной стороны - а почему это не может иметь право на жизнь. Только вот все эти рпг элементы сосредоточены исключительно на разноцветном луте и ветках прокачки. Влияние твоего класса на диалоги? Забудьте! Влияние класса на другие внутриигровые активности? Туда же. Отыгрыш своей роли в диалогах или катсценах - вы серьезно? Для этого же нужно и дополнительные анимации рисовать, и вариативность прописывать, и ветки диалогов дополнительные - у нас теперь так не принято. Другими словами - если бы в игре вообще не было выбора реплик в диалогах, как в том же GoW, то ничего не изменилось бы... кроме хронометража. 

В боевом плане геймплей хороший. Я играл за разбойника-ближника и, в общем то, кайфанул. Да, это совсем не тот рога в стелсе с очень сильными внезапными атаками - это скорее воин в легкой броне с оружиями в двух руках и играть было приятно. После прохождения Clair Obscure, наверное, ещё попробую некроманта или другого мага. А вот у воинов в Тедасе случился глобальный катаклизм - кто-то, ну точно будущий главный злодей DA5, выкрал из мира все двуручные мечи и теперь воины вынуждены только бить молотками и махать топорами. Видимо двухметровые мужчины с трехметровой рельсой за спиной запрещены в империи Тевинтер...

Добавлю, разве что, что игра очень легкая. На максимальной сложности ты испытываешь проблемы только с врагами выше тебя на десяток (+-) уровней. Эх, даже зубодробительные кошмарные сложности предыдущих частей в Тевинтере не в почёте...

Итог. Если бы игра называлась Dreadwolf: the veil wanderer squad и была бы первым крупным АА проектом небольшой студии, которая дорвалась до UE5, то к игре не было бы претензий вообще. Подозреваю, что грядущая Clair Obscure будет примерно такой же, с поправкой на красивых мамзелей, конечно. Только вот у нас игра от студии, что дала миру таких мастодонтов жанра, как Mass Effect, KotOR, Baldur's gate, конечно же, Dragon Age Origins и мой любимый Awakening. The Veilguard в чем то очень похожа на недавнюю AS: Shadows, только ситуация гораздо хуже, для фанатов. Если проходной, как для игроков, так и для серии, Shadows разрабатывали 5 лет и это тот пик студии-разработчика, который они смогли достигнуть, то Bioware показала свой пик за 10 лет разработки, а ещё с читом на бесконечные деньги в виде издателя EA. Страшно, что же они сделают с серией Mass Effect в четвертой части. Но будем посмотреть. Спасибо, что дочитали. Всем добра и хороших игр!

20 апреля

+2

Заромансил Тааш, чтобы когда к нам обращались на «они», она не чувствовала себя глупо 😏

В целом, ощущение, что ты заехал к бабушке. О тебе заботятся, кормят и за тобой подтирают. Геймлейно и геймдизайно. Все ручной работы: сундучки аккуратно расставлены за поворотами; головоломки несложные, чтобы не бесить тебя. Берут за ручку и бережно ведут к финалу. Красота.

Но спустя время понимаешь, что за этой стерильностью нет жизни.

Спрашиваешь бабушку о том, как она познакомилась с дедом. Слышишь историю о букетах после смены на заводе, романтических поездках на «Волге» и по Волге, красной икре, привезенной другом из Болгарии. А о том, как дедушка подлупливал бабулю, как синячил с друганами и однажды назвал ее «шмарой» – ни слова. Потому что не вписывается жизнь в сказочный сюжет о сказочной любви. И не имеет значения, какую реплику ты выбрал в диалоге с бабулей, – ее история все равно будет той самой. Стерильной и токсично доброй.

Вот такая вот вышла Dragon Age Veilguard. И вроде бы не хочется ругать, но все равно ругается. Геймплей неплохой, билды правда нужно собирать, пускай тебя и не мотивируют их менять. И локации красивые, со временем даже не надоедают. Даже боевого мага – держи со старта, на.

А по факту проходится и забывается навсегда. Как любая стандартная сказка о добре и зле.

11 апреля

+4
Не думал, что дропну игру

Впервые в серии игра не даёт мне никакой мотивации проходить её до конца. Я рэйджквитнул на квесте где ты валишь сначала одного дракона, а потом ему на подмогу прилетает второй, а первого хиллят на фулл хп. Какого чёрта? Я на первого-то 15 минут потратил, а теперь их, чёрт возьми, два?! Так теперь биовары видят кривую сложности в рпг? А дальше что?(и это я ещё и на "изи" играл, отвал жопы, спасиба). Честно, мне нечем оправдать Стража Завесы. Мне было всё равно, когда ДА 2 называли худшей игрой в серии, я любил Инквизицию, когда остальные её ненавидели, и эту игру я ждал, пока остальные топили новую ДрагонАгу в "гумне" из-за повестки. Кстати, о повестке. На тот хронометраж, что я успел пройти, авангардом повестки является одна(одно/одни, пнх) только Тааш, заявившая о своей небинарности. Всё, повестка кончилась, не успев начавшись. Эту Тааш можно со спокойной совестью засунуть в шкаф с молью, и никто не заметит, вся её арка в конечном итоге сводится к тому, участвует она в финальном сражении или нет(это её личный квест). Ни по женской линии, ни  в Красную армию, да и чёрт с ней. Самое обидное не повестка, и даже не сюжет. Самое обидное: спутники, которыми теперь нельзя управлять, они (внезапно) бессмертны, и теперь их способности доступны только через меню комбо на tab(без этого меню соратники вносят ноль импакта, спасибо). Это настолько пресные и ничем не выделяющиеся сотрясатели воздуха, что становится максимально грустно. Спутники - основа серии ДА, именно они вносили в глобальную историю жизнь своими ремарками, шутками, язвами, сарказмом,  банальной ненавистью к тому или иному событию/персонажу.  Но в ДА4  все диалоги словно выстираны "Лаской", и даже очевидно враждующие между собой фракции/персонажи будут максимально вежливы по отношению друг к другу, а колесо диалогов превратилось в "я скажу одно и то же нейтральное мнение, но в четырёх вариантах". Ни Антиванские вороны, ни Вейлджамперы, ни прочие инженеры-маги-серые стражи с приручателями грифонов не вызывают эмпатии. Это обидно. Они все одинаково скучны и похожи, только броню разную носят. Ради колких, резких, смешных и живых комментариях от спутников о происходящем стоило играть в игры серии. Обидно, просто обидно, что этот ключевой момент просран с подливой.  Надеюсь, через пару лет я смогу осилить это приключение и сказать, что мне понравилось, но пока не могу. Обидно.

  

графика, да она мне показалась приятной несмотря на некоторые приколы с теми же кунарибоёвка бодрее, но это финт ушами от тактики к абсолютно интерактивному действию обоснован исключительно желанием пропихнуть что-то новое в сериюСопартийцыКривая сложностичто? зачем?
23 января

+1

Всегда любил серию DA за ее повествование, музыкальную составляющую, интересных героев, и за ее эпичность, если так можно выразиться. Тут же, по ощущениям, потеряли если и не все, то очень многое из оригинала. Все слишком поверхностно, ванильно и очень приторно, все повествование словно через улыбку. Большинство напарников никакие, не привязываешься к ним и совершенно им не переживаешь. Осталось сделать из кунари пацифистов-веганов и новая часть готова

ГрафикаДинамика бояМузыкальная составляющаяКомпаньоныУнылые диалогиПовествованиеОднотипные враги
24 декабря 2024

+5
Bioware заново учатся делать игры

У игры 3 ключевые проблемы:
1. Общий сценарий
2. Главный герой и спутники
3. Продолжительность
и везде один знаменатель - сценаристы.
По правде говоря, на мой вкус общий сюжет всех частей Dragon age все был довольно таки примитивным: мы отыгрываем добрячка героя на которого внезапно взвалилась ответственность за спасение мира (исключение 2 часть, где ответственность за спасение города). Архитипичные силы зла обрушиваются на мир и мы бегаем уговариваем сильных мира того помочь превратить апокалипсис и 4 часть не отступает от этой формулы. Мы бегаем 2/3 времени игры, решая проблемы "союзников", чтобы они нам помогли в финальной битве. Но что самое главное, возможно ничего бы этого не случилось, если бы наш гг не влез в эти события, 50 на 50, сценаристы не дают 100% ответа. Надоело ли это? Конечно, хотя и зависит от реализации (pathfinder, и в какой то степени BG3). Экспериментируют ли с этим сценаристы Dragon Age The Veilguard? Даже не пытаются. Потому, если вы не человек который первый раз жизни садится за произведение классического фэнтези, для вас тут открытий не будет, какая будет концовка вы уже догадаетесь через 3-4 часа игры.   

Ладно, что насчет главного героя? Он такой же обезличенный болванчик как в 1 и 3 части, либо же более проработанная личность из 2 игры? Ни то и не другое, ведь тут всё еще хуже. Хоть ни в какой из частей нельзя быть злодеем, но можно было отыграть вполне таки мерзкую личность. Резкие и оскорбительные варианты ответов и решений, магия крови (которая никак не влияла восприятие гг другими персонажами, но всё же) давали хоть какое то поползновение в сторону. В 4 же части ты просто душечка, которой не позволено быть хоть немного негативной. Даже та же опция выбора саркастического варианта ответа уже ближе к середине игры не является таковой. Тебе разрешено или быть позитивным, либо же поплакать иногда на этот жестокий мир. А в купе с "отличной" лицевой анимацией, где ГГ иногда делал губы уточкой, и любой серьезный разговор превращался кринж и комедию. Ну и предыстории ГГ мало влияют на сюжет, просто иногда дополнительный вариант ответа, и до уровня проработки первой части как до луны.
А как насчет спутников главного героя, то чем славится BioWare? По большей части пресно и уныло. Все добренькие, все позитивненькие и с багажом проблем которые мы должны решить. В одном из обзоров на игру, она была названа "симулятором HR" и это лучшее обозначение игры что я видел и слышал. Но стоит сделать ремарку, в 4 части лучше всего переплели общий сюжет и личные квесты спутников (не всех, но большинства). До этого в большинстве своем это были какие то случайные попутчики которых мы вытащили из клетки и теперь они за нами бегают, либо же просто заинтересованные в личной выгоде. Не все и не всегда, но спутники уровня Морриган во второй и третьей части как по мне, получился только Солас. Проблема в том, что спутников 4 части вплели в общий сюжет, но истории которые им сделали такие же скучные, такие же архетипные как и сам сюжет, впрочем как и их характеры. На этом фоне кстати выделяется именно Тааш, которая и вызвала помойную бурю в сети. Ее проблема в том, что сценарист не смог, или не захотел "красиво/элегантно" вписать ее проблему лор игры, и было подано тупо в лоб.  

Ну и последнее, продолжительность игры - она сильно растянута. Специально ли, или сценаристы просто разучились после Anthem (во что я больше верю), но очень много квестов можно было ужать, а не растягивать по главам. В итоге ко 2/3 игры многие квесты происходят на одних и тех же локациях по 5-6 раз за игру (а локации здесь не то чтобы огромные, но в целом большие, особенно на фоне предыдущих частей), что вызвало у меня дежавю со времён прохождения 2 части, там была точно такая же проблема. В итоге из 80 часов прохождения игры на 100%, можно смело было бы сократить до 55%, оптимизируй сценаристы несколько квестов в 1. 

Что можно обозначить из плюсов? 
Точно понравились локации, ощущается масштаб игрового мира, художники постарались на славу. С натяжкой можно назвать и боевку, хотя для такой продолжительности она недостаточно комплексная, как и отсутствие разнообразия в противниках.

Итоги:
1. Можно ли считать новый Dragon age игрой из этой серии? В целом да, нам раскрывают лор практически на полную катушку, все то что ранее было мифами раскрыто с новой стороны либо же опровергнуто. 
2. Хорошая ли это игра? Нет, и я согласен с оценкой редакции, чистый проходняк. По моей 10 шкале это 6 из 10, хотя до финала думал что это 5, но финал своим эпиком и некоторыми сюжетными поворотами прям натянул эту шестёрочку. 
3. Могу ли я рекомендовать ее к покупке/игре? По 80% скидке и только с пониманием к чему вы прикасаетесь. Я не жалею о 80 часах, но я точно не буду в нее играть во второй раз.   
4. Буду ли я ждать новую часть? От текущей команды точно нет (особенно после секретной концовки и тех намёков которые нам дали). Если поменяются все сценаристы в команде тогда возможно, потому что именно к сюжету и истории у меня больше всего претензий.

11 декабря 2024

+2
Догнать Дракона

Сказано и написано про игру уже слишком много, поэтому сильно словоблудить не буду.

  Графон. Красивый. Немного мультяшно, но у меня не было с этим проблем. 8/10

  Оптимизация. Супер. 8/10

  Геймплей. Незатейливый, но в меру увлекательный. 6/10

  Сюжет. Дженерик-фэнтези шляпа, временами выходящая из забвения. 5/10

  Музыка. Нормально. Режут по ушам временами синтезаторы, но главная тема - отличная. 6/10

  Персонажи. Уныло с просветами. 5/10

  Квесты. Ну я бы это так не назвал. 3/10

  Диалоги. Убогое позорище. Каждая реплика, сказанная в этой игре высасывает интеллект. Слушать их больно и даже опасно. 0/10

Что в итоге вышло? Это не продолжение великой РПГ, которое все ждали. Более того, это вообще не РПГ... Но в целом провести время можно не без удовольствия, если скипать все диалоги.

Из хорошего:

Достаточно красивая эпичная концовка. Если не пытаться её анализировать с точки зрения логики.

Отсылка на фанфик по DA "Последний полет" мне понравилась. Читал эту книжку. Хорошая. 

Итого, как по мне, средняк, ничем не превосходящий и не дотягивающий до уровня игр Spiders. Снова, пожалуй, попробую пройти GreedFall. Раз с Vailguard'ом вышло, то точно получится.

ГрафонОптимизацияДиалогиКвестыГеймплейСюжет
28 ноября 2024

+3
Нежданчик от современной Bioware

Продукт очень неровного качества, местами неплохой, но во многих других местах просто отвратительный. Особенно плох геймплей, что ставит Veilguard на ступеньку ниже ME Andromeda. Перемалывать все эти тонны одинаковых мобов ещё раз мне точно не захочется (даже за курносый носик Беллары).

Они таки смогли выпустить этот долгостройНеплохой редактор высокодетализованных персонажейДаже три симпатичных спутницы в командеИстория СоласаГрафический стиль не соответствующий "тёмному фэнтези" мира Dragon AgeХаотичная и бестолковая боевая система родом из DA2Вместо музыки какой-то ИИ-амбиентДалее по списку из видеообзора Stopgame
21 ноября 2024

+3
Игра уровня GreedFall

Хотел бы начать с того, что сам увидел первым: редактор персонажа. Куча ползунков, куча опций и прочего. Можно слепить себе любого урода на свой вкус. В этой игре, наверно, лучший редактор персонажей в играх BioWare на данный момент.

Пойдём далее. Графика в игре не технологичная (помимо волос что-то невероятного, крутого и т.д. в игре нет), но визуально игра весьма симпатичная, хоть и появилась стилизация под мультики. Что похвально игра вышла отполированной, особенно если сравнивать с релизами ААА-игр последних пару лет.

Ещё мне бросился в глаза скудный набор анимаций в диалогах. У  Ведьмака 3, игры 2015 года с открытым миром, их больше, чем в этой игре. А тут всего пару движений есть и слабенькие лицевые анимации, что на 2024 год преступно мало для игры в жанре экшен-РПГ.

Ах да, о геймплее. Серия перешла в с классической стороны РПГ в сторону экшен-РПГ. Меня это не расстроило, а даже несколько обрадовало, т.к. не люблю я геймплей классических РПГ с активной паузой (либо долбишь пробел через каждые пол секунды, либо теряешь контроль над персонажами во время боя). Но я бы и обрадовался, если игра была бы полностью пошаговой, как в последних играл от Larian.

Играл я за милишного рогу на максимальной сложности. В боях постоянно приходилось уклоняться и парировать (после парирования оружие получало некротический эффект и можно провести сильную атаку). Все бои проходят динамично, редко получалось постоять и спокойно пострелять из лука. Обычно пару бугаёв несутся на тебя и пытаются зарубить топором, маги стреляют в тебя, а вражеские роги прыгают на тебя сверху и дополнительно к этому большинство арен сражений небольшого размера. Видов врагов не так много, как хотелось бы, но достаточно, что к концу игры бои не надоели.

Мне так же понравились боссы. Они не имеют какие-нибудь уникальные мувсеты как в какой-нибудь  Dark Souls, но каждый со своей уникальной фишкой, помимо своих резистов. Например один дракон вызывает нежить, а другого на половина арены заполнена водой, которая периодически бьёт электричеством.

Чуть не забыл. К некоторым боссам лучше подбирать подходящее к статам боссов напарников и оружие, иначе есть шанс, что вы будете бить жир.

Перейдём к главному от игр BioWare, к сюжету и отыгрышу.

И как по мне, тут становится печально. О возращении BioWare, которое можно было услышать от некоторых западных журналистов, тут не может быть и речи.

Система ролеплея тут перекочевала из  второй части, где можно было прям создать характер своего героя, но при этом не было возможности сильно на что-то повлиять (кунари в любом случае нападут на Кирквол, маги и храмовники в любом случае начнут войну).

Я видел комментарии, что сюжет/диалоги/арки напарников под стать картинке стали Диснеевскими, мультяшными. Но я не согласен, даже у мультик Диснея яйца больше, т.к. они могут поднимают темы расизма и сегрегации, как было в Зверополисе или тему смерти, как в Тайно Коко. А тут же всё настолько стерильно, что, помимо ответов на лорные загадки прошлых частей серии, почти ничего не вызывает эмоции.

С нарративом в игре беда. Это как можно было сделать так, что в диалоге говориться, что Солас не любит рабство, но на самих улицах Минратоса, в столице Тевинтера, страны, которая существует из-за рабовладельческого общества, мы не увидим ни одного раба?

Диалоги с напарниками превратились в smalltalk-и, теперь нет возможности прям обстоятельно поговорить с персонажами, где они расскажут кучу лорных интересных вещей, чтобы игрок ещё больше погрузился в мир Тедаса. Из-за smalltalk-ов я порой не помимал, почему напарники действовали так как они действовали в своих арках.

Всеми ненавистная небинарная Тааш, какое-то время мне казалась самым понятным напарником. Это обыкновенный глупый подросток нетакусик, что тут непонятного, назвала себя небинарной из-за того, что хотела показать какая она особенная. А вот Беллара, мне показалось, страдает биполяркой. Да и вообще напарники стали персонажами одной или две черты, в них исчезла глубина.

Не буду расписывать всё, что мне еще показалось странным. Кратко скажу, что игру попытались сделать максимально безобидной, хотя из разных мест из неё до сих пор торчат уши тёмного фентези прошлых частей.

Но стоит отметить, что концовки арок напарников, да и основного сюжета выглядит эпично и красиво (особенно если не задумываться сильно над происходящим).

Подытожу.

Игре я ставлю 3 из 5 (или 6 из 10). Ну или похвальный проходняк ¯\_(ツ)_/¯

Такую же я оценку я ставил в прошлом году  GreedFall. И могу поздравить студию Spiders с тем , что они наконец догнали студию BioWare, но, как говориться, есть одно но..

Редактор персонажаКрасивая картинкаКруто сделанные волосыИгра отполированная на выходеРазнообразные боссыОтветы на лорные загадки прошлых частейЭпичные и красивые концовки самой игры и арок напарниковСтилизация под мультикиОтсутствие крови на персонажах после сраженияАнимации в диалогахСтерильный сюжет/диалоги/арки напарниковБеда с наративом
15 ноября 2024

+5
Очередная жертва проблемной разработки

Четвёртая часть Dragon Age создавалась долго и мучительно, ведь, как известно, если Bioware сделают хоть одну игру в нормальных условиях, то студию сразу закроют и всех сотрудников разгонят. За почти десять лет работы над проектом компанию покинуло огромное число людей, включая тех, кто находился там чуть ли не с самого её открытия, а сама разработка дважды перезапускалась. Изначально Bioware создавали одиночную сюжетную игру, затем в какой-то момент пришли эффективные менеджеры из EA, велели всё сворачивать и делать игру-сервис. В студии покорно несколько лет пилили этот самый сервис, пока опять не пришли эффективные менеджеры и не велели перепиливать сервис в одиночную сюжетную игру. Всё это, само собой, отразилось на конечном результате, который вышел очень неоднородным почти во всех аспектах. Очень немногие вещи в этой игре можно назвать однозначно хорошими и однозначно плохими (о которых ниже), большую часть элементов жутко колбасит в плане качества. 

Сложилось впечатление, что на последнюю итерацию игры денег выделили не очень много, поэтому пришлось буквально работать с тем, что уже было. Ошмётки игры-сервиса торчат отовсюду:

- простая экшн-боёвка, система лута и прокачка с упором на пассивные бонусы однозначно перекочевали оттуда;

- у одних компаньонов действие их личных квестов разворачивается на уже существующих локациях игры, а у других наоборот на отдельных, при этом масштаб этих отдельных локаций может явно не соответствовать масштабам самого квеста. Одно из заданий гномихи Хардинг происходит буквально в двух залах, в которых тебе надо посмотреть парочку катсцен и один раз подраться на небольшой арене. При этом до этих залов ты будешь добираться по огромному гномьему тейгу с оживлённой торговой площадью, где нельзя ни с кем взаимодействовать, и кучей заколоченных и перекрытых проходов. Дорога до квеста буквально занимает больше времени, чем его выполнение;

- крупные локации не сразу целиком доступны для исследования, а открываются по частям. В некоторые места по заветам метроидваний можно пройти при получении новых способностей (у каждого спутника своя), а в некоторые удастся попасть только при выполнении побочных и сюжетных квестов, и очень часто об этом вообще ничего не будет говорить. Либо, что реже и хуже, будет, в этом случае перед тобой просто выведут вульгарную белую стену с иконкой закрытого замка;

- реплики главного героя, которые явно из одной-двух делили на три-четыре, потому что в большинстве ситуаций различий между ними минимум. Даже по-разному эмоционально окрашенные теперь одинаковые: шутник вместо того, чтобы выдавать что-то очень неловкое, лишь сдержанно острит (а иногда и вовсе не острит), "брутальные" варианты ответа превратились в чуть более прямолинейные. Дополнительные уточняющие ситуацию реплики тоже значительно сократились в количестве, в первой половине игры их практически и нет;

- выборы в диалогах вплоть до финального акта чисто косметические, в основном влияющие на реплики твоих собеседников в следующем диалоге в духе "поглумился над Соласом в первый раз, в следующий Солас это припомнит и поглумится уже над тобой";

- многие второстепенные диалоги ощущаются откровенно пустыми и предназначенными только для того, чтобы забить собой время. Иногда качество текста опускается до уровня паршиво написанных и паршиво переведенных JRPG, иногда ещё ниже. Я даже не удивлюсь, если для их написания использовали нейросеть, настолько они схематичные и искусственные. Mass Effect: Andromeda была плохо написана, но местный текст был по-человечески плохим и не казался таким пустым;

- а часть основных диалогов написана так, чтобы не перетягивать на себя внимание и позволить игроку быстрее перейти к яростному экшону и беготне по локациям;

- многие побочки по ощущениям также пришли из сессионки, особенно те, которые выдает фракция Дозор скорби, это буквально квесты на устранение врагов, которые тебе выдают с одним абзацем текста и принимают с ещё одним. Во второй половине игры увеличилось количество квестов, которые даже сдавать некому, т.к. игрок их получает при чтении записки или объявления с доски в городе;

- такой сильной разницы в качестве компаньонов, наверное, ни в одной игре от Bioware не было, включая ME:A от другой студии. Есть отлично прописанные спутники с прекрасными или как минимум хорошими персональными сценами и личными квестами, есть довольно пустые и поверхностные, а есть просто отвратительные. Текучесть кадров дала о себе знать.

При этом со всем этим повествовательным ужасом соседствуют сцены и целые эпизоды, выполненные на совершенно другом уровне. Вдруг появляются хорошо написанные и продолжительные диалоги. Неожиданно возникает босс, которого можно в несколько разговорных этапов убедить не драться с тобой, причём тебе реально нужно следить за тем, что ты выбираешь, а не тыкать в правый верхний вариант, к чему нас приучили с 2007 года. Некоторые фракции от души насыпают тебе дополнительных сцен и реплик в диалогах, если протагонист относится к ним, а некоторые наоборот почти не обращают внимание на его биографию. Постановка, которая в одних местах может в принципе отсутствовать даже в зачаточном виде, в других обеспечивает ожидаемый от студии эпик и кинематографичность. У паршиво написанных компаньонов вдруг появляются отличные сцены или целые квесты. Выборы в диалогах, как уже было сказано выше, чисто косметические, но при этом есть один, который полностью меняет одну из локаций, солидную часть её сюжетной линии, набор квестов на ней и не только. И соотношение хорошо сделанных вещей к плохим примерно одинаковое, игру регулярно бросает из стороны в сторону, зачастую даже в одних и тех же эпизодах.

Dragon Age: The Veilguard не позволяет ни получать от неё постоянное удовольствие, ни испытывать к ней сильную неприязнь, потому что впечатления стабильно смазываются и смешиваются в нечто среднее. В конечном итоге то, понравится она вам или нет, во многом зависит от того, согласны ли вы мириться с тем фактом, что новая Dragon Age, к сожалению, не ролевая игра, а экшн-адвенчура с ролевыми элементами, что явно вытекло из бардака во время разработки, как и качественная неоднозначность приблизительность всего. Мне лично игра в целом понравилась (и финал очень сильно в этом помог), но несложно понять тех, кто остался не в восторге. Тех, кто поиграл в игру, само собой.

Лор стабильно выпотрошен и переписан, кстати.

Сюжет. Он... нормальный? По меркам Bioware, по крайней мере. Он определенно менее схематичный, чем в "Инквизиции" и однозначно лучше выстроен, чем в "Андромеде", без чудо-ИИ и счастливых совпадений. То, как поданы и написаны некоторые моменты, это уже другой вопрос, но в целом он нормальный. Тут в кои-то веки даже слегка решили отойти от стандартной биоваровской схемы "Появился злодей, идем к успеху, но внезапно злодей побеждает, все полимеры потеряны, но мы сделаем последний рывок и силой дружбы побеждены", что тоже плюс.Финал. Последние три часа на голову выше почти всей остальной игры, и если бы вся игра ему соответствовала, то получился бы отвал всего. Финальный акт отлично поставлен, он большой, масштабный, подводит итоги твоей деятельности (или, скорее, бездеятельности) во всей игре и очень удовлетворяющий, если все звёзды сходятся.Эммрик, Даврин + грифон, Солас. Первые два с половиной компаньона хороши от начала и до конца, с большими насыщенными арками. Солас просто отличный персонаж, независимо от того, есть он на экране или нет.Взаимодействие компаньонов друг с другом: Их общение на Маяке состоит буквально из тех же диалогов, которые происходят между ними во время исследования локаций, уникального контента нет. И за счет отсутствия уникального контента какие-то линии персонажей просто проходят мимо тебя, если ты не берешь их с собой постоянно или в определенных сочетаниях. Некоторые персонажи еще и романсят друг друга, и в этом случае отношения между ними возникают буквально из ниоткуда. Один из компаньонов вообще заромансил второстепенного персонажа, когда он успел-то?Взаимодействие компаньонов друг с другом: При этом помимо дублирующихся диалогов взаимодействие на Маяке между ними нулевое: они либо стоят парами в случайных местах, выдавая один набор реплик за раз (то есть даже не будет такого, что между ними будет происходить длительный разговор по одной теме из нескольких кусков), либо просто сидят/стоят у себя в комнатах. По праздникам появляются обязательные сцены с участием двух персонажей, где между ними возникает какой-то конфликт, который разрешается одной репликой и про который больше не вспоминают никогда. Да, в кодексе изредка еще появляются "совместные" записи (вроде заметок о встречах импровизированного книжного клуба), но их преступно мало и они очень сухие. И... всё? После Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и особенно - без шуток - Mass Effect: Andromeda, где реально создавалось ощущение, что на твоем корабле/в твоей крепости кипит жизнь, наблюдать в новой DA за вялыми спутниками очень грустно.Луканис. Абсолютно отвратительный персонаж с благополучно слитой в унитаз интересной концепции, с худшими сценами, худшими личными квестами и самой убогой постановкой. Самый спонтанный и всратый сеанс психотерапии в медиа, что я видел, принадлежит именно его ветке, похлопаем.Саундтрек. Проблема даже не в том, что он совершенно не запоминающийся, проблема в том, что он использован как попало и вообще не соответствует настроению сцен. В напряженном эпизоде играет что-то оптимистично-пафосное. Музыка на фоне в лесу имеет какие-то научно-фантастические нотки. В масштабных сценах несколько раз играет главная тема, которая сама по себе пресная мешанина из разных наработок, так и происходящее никак не подчеркивает. Очень плохо.Сцена после титров. Если к переписыванию лора в основной игре я отнёсся спокойно, потому что тем самым закрыли много глобальных моментов, да и будем честны, к местному лору наплевательски относятся с самой первой игры, то со сцены после титров уже неприятно напрягся.Редактор персонажа. С одной стороны, он хорош, он очень подробный и функциональный. Но местами он откровенно переусложненный, и некоторые настройки следовало оставить в виде ползунков, а не привязывать их к форме черепа или еще каким-то параметрам. Игрового персонажа я создал довольно быстро и он меня устроил, а вот на то, чтобы вылепить своего Инквизитора по образу из прошлой игры, ушло полтора часа и несколько попыток, и даже так результат получился очень отдаленно похожим на оригинал.Дориан. Вы что с ним сделали, ироды?!
11 ноября 2024

+17
Лучше, чем ожидалось; хуже, чем могло бы быть

Было бы куда проще, будь игра однозначной неудачей - тогда в неё можно было бы просто не играть, ну или бросить через пару часов (сильно подозреваю, что большинство хейтеров 0/10 в игру либо не играли вообще, либо не прошли дальше первых часов). На деле, продукт вышел настолько неровным, что тебя качает на качелях, и по итогу удивляешься, как её вообще слепили соедино и выпустили. На мой взгляд, у игры не особо удачное начало, оно сумбурное, оно сразу подсвечивает многие недостатки, бросает тебя в сюжет, который непонятно, как привязан к ДАИ, и многое из решений по началу воспринимаешь в штыки. Постепенно игра выруливает на вполне крепкие рельсы экшн-рпг, со многим свыкаешься, и тебе становится интересно.

Мне однозначно понравилось, что они избавились он главного недостатка ДАИ - огромных пусных локаций, которым всё это пространство просто не нужно. Занавеска не душит тебя гриндом и беготнёй, локации компактные и функциональные, скорее коридорные по типу первых частей. Насчёт отсутствия квестов подай-принеси разработчики соврали лишь отчасти - уровня "принеси десять одеялок" дейсвительно нет, но все эти "пойди спаси потерянную группу/убей восставших призраков" присутствуют в достатке. 

Персонажи-спутники - ну ок, хотя могло быть и получше. Белара и Тааш слабо прописаны, ведут себя как стереотипные и шаблонные подростки, разоваривают штампами и ванлайнерами, и слушать их просто скучно. С Тааш так ещё и самоповтор, причём на очень странном материале: был же Крэм в ДАИ, и именно в рамках отношения кунари весь этот конфликт вообще не имеет смысла. Кроме того, я не в контексте, но насколько вообще норм в рамках "повестки" открытым текстом говорить, что персонаж такой, потому что его мама не любила?. Нев, Луканис, Эммрик вполне хороши, с интересными характерами и историями. Даврин скучный, но обаятельный хороший мальчик, Хардиг скучная, но обаятельная хорошая девочка. Некоторые личные истории способны зацепить, некоторые ожидаемые, но добротные, некоторые вызывают только скуку. Вот что действительно обидно, это то, что Варрик выполняет роль мебели бОльшую часть игры и введён чисто для галочки.

К боевой системе у меня сложное отношение. По началу она дико бесит - ИИ тупой, враги фокусят ГГ, на сопартийцев не обращают внимания, а способностей, чтобы хоть как-то контролить арену ещё нет. В результате ты бегаешь как ошпаренный и не успеваешь даже двух ударов сделать, отлетая с трех тычков (игра за мага). В дальнейшем становится лучше, но удовольствия я особого всё равно не испытала. Какая-то смесь боёвок Хорвартс Легаси и ГоВ сильно на минималках. Жить с этим можно, но уровень сложности я снизила, потому что ну его к чёрту - ничего, кроме потери времени. 

Дизайн такой же неоднозначный, как и всё остальное. Локации красивые, но ничего их не спасает от ощущения пластиковых театральных декораций. Вроде, и зелень шевелится, но всё очень яркое, пересвеченное, неживое, сильный перебор с золотыми и светящимися элементами и спецэффектами, они как из ГоВ сюда попали. Но есть и более удачные локации: Глубинные тропы хороши, у Минтароса приятные вайбы Кёрквола. Дизайн неписей тоже странный - их болтает от почти что фотореализма до уровня стилизации пиксар.

Магистральный сюжет вполне неплох, ничем не хуже остальных частей. Лора  про историю мира наваливают щедро, и не в форме записок, что особенно приятно. Очень портит картину общий тот повествования, потому что это даже не ДАИ, которой, несмотря на более гламурный стиль, всё-таки был присущ нужный уровень трагического романтизма и пафоса. Тут действительно ударились в сторону марвеловщины и рейтинга pg-13 по уровню постановки, диалогов, интриг и поведения персонажей, оно прям ощущается как juvenile в исполнении взрослых, вроде бы, людей. Даже со всеми перечисленными недостатками игру бы очень спас здоровый диапазон эмоциональности в диалогах и историях. И это действительно главный недостаток - она жутко пресная и беззубая в своём нарративе. И забудьте про отыгрыш и вариации в диалогах, это будут оттенки поддерживающего позитива. 

Игра далеко не провал. Она однозначно лучше Андромеды (уж про, простигосподи, Антем все уже и думать забыли) - и если сравнивать с этим дном студии, то люди прыгнули выше головы, честно, я ожидала гораздо худшего. Но в сравнении с ДАИ (у которой куча недостатков, но персонажи и история ими явно не являются) это всё вызывает печаль, потому что могло быть значительно лучше, если бы не "токсичный позитив" и боязнь хоть как-то расстроить аудиторию. 

генеральных сюжет, лор, знакомый мирвсё-таки красиво, если привыкнуть к стилюигра has its moments в историях персонажей, хоть и не всегда и не у всехлокации и квесты не душат, история динамична, да и в целом я бы сказала, что игра не тратит время игрока попустукрутой редактор персонажа, в котором можно при должной старательности слепить себя, что придаст игре дополнительный кринжтон истории и де факто отсутствие хоть какого-то реального отыгрыша, и, вместе с ним, и реиграбельностибоевая система на любителя, но надо пробовать другие классыочень незапоминающаяся музыкамного глупостей и странностей, с которых будут бомбить знатоки мира и лораот сопартийцев хотелось бы большегоплохо использован потенциал камео персонажей из предыдущих частей, низкая цена принятых ранее решений
11 ноября 2024

+5
Ширпотреб. Экшн на что-то между тройкой и четвёркой

Игра "очень на любителя". При этом на любителя НЕ Dragon Age. В целом, бодренький фентези экшн с минимальными намёками на ролевую систему. Выбор в диалогах влияет только на интонационный оттенок речи и, в целом, никакого серьёзных тем не затрагивает: история линейная, но вполне приемлемая, если не брать в расчёт "повесточку", которая то тут, то там проскальзывает. Сама история беззубая, безыдейная, не поднимающая важных социальных вопросов. Побочные квесты банальные, но не плохие. Боевая система приятная, хотя высокий уровень сложности - это просто увеличение полоски здоровья у врагов. И так во всех остальных аспектах игры: всё, вроде норм, но и ничего примечательного - "ширпотреб" одним словом. Со всеми его плюсами и минусами.

Любителям лора драгонаги стоит поостеречься: многие элементы мира переписаны и переиначены в угоду более "правильного" подхода к играм.

Бодренький экшнХорошая картинкаМестами неплохой сюжетНарушение лора вселеннойЭто не ролевая игра"Повесточка"
6 ноября 2024

+35
Красиво, эпично

На прохождение понадобилось 70,8 часов на высокой сложности(играл за мага). Не буду ругать за то что игра ушла в сторону экшн-рпг ибо ещё несколько месяцев назад по-бомбил и прошел все этапы принятия. На четверку потянет и то только потому что я думал будет хуже, слишком много мелких огрех чтобы вспомнить. Буду перепроходить.

Красивые локацииНет открытого мираЭпичноКрасивая магия и способностиВраги как губкиРазнообразие врагов3-4 диалога с повесткой