+3
Gaarox
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности

10 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Dragon Age: The Veilguard
+20
В старых традициях DA - хорошо, но не всем

Попробую тут развернуть мысли после прохождения DAtV. В целом, игра понравилась более чем. Все игры серии пройдены, и не раз. Вся канон-литература в наличии на полочке. В лор очень глубоко не копал никогда, но знаком хорошо.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Постараюсь без спойлеров или с незначительными.
Сначала о плюсах.

Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Кодекс раскрывает сюжет глубже и шире. А еще тут есть рецепт крутого торта. Буду пробовать печь. Есть и письма, где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера, переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы помогли по ходу наших приключений.

Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того, сбылись опасения за шрифт - оригинальный посимпатичней. Но это не к переводчикам уже вопрос.

Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами, протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком уровне сложности  отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло роль, что я шел на них, будучи на 7-13 уровней ниже задуманного. Играется приятно, динамично, основы боевки – не только, и не столько способности, которых тут многим мало, а обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.

Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия, но могут проявиться часов через 30-40. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура.

Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Очень много побочных квестов, и заданий у сопартийцев. Но огромный плюс этой игры, что тут негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, Завесы, мы познакомились с Кэл Шароком, узнали, откуда взялась скверна, почему Сетий Амладарис aka Корифей со своей братвой пришел уже в пустой и оскверненный город в Тени.
Очень порадовали вплетения персонажей из книг  - Тевинтерские Ночи и Последний полет тут как часть общей картины отлично заходят. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и бассейнам Гилланайн из ТН. Так же сделали каноном один из комиксов -  The Missing (Пропавший).

Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Были намеки и в инквизиции (стол заданий в ставке командования), были и в Тевинтерских Ночах. Без спойлеров тут. Однако, до Тедаса вся эта история может докатиться еще лет через 30-50 (внутриигровых), и событий 4-х игр касаться практически не будет. Кстати, много про это есть в личных квестах Тааш. Которая про небинарность. Кто скипнет линейку ее квестов, думая, что кроме борьбы за небинарность там ничерта нет - мой вам привет.

Финал – по-моему, лучший в серии, если не вообще у биоваров. Я еще не видел «плохую» концовку, но в итоговые события «хорошей» - поверил. Постановка и сцены в финале - отвал башки. Блокбастер, МЕ2 + МЕ3 вперемешку. Только знаменитого "светофора" или его аналога нет, слава Создателю.

Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у некоторых владельцев карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Пока чинится телепортом с пересадкой через Арлатан. Оптимизация на фоне современных релизов – на высоком уровне.

Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык, стало нормально. Немного не хватило мимики в некоторых единичных экспрессивных сценах. Там мимику надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа отстает балла на 3 по эмоциональной шкале =D.  В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые помещения в Тревизо. Следовало бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бюджетно.
Работа с освещением – 10/10

В минусы я записал бы диалоги. Они должны были быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны междометий… 4 раза насчитал «It’s complicated». С десяток «Let’s look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным актом, не более.
Музыка... она есть, но не выделяется. Зур и Моррис были лучше. Звуки окружения - отлично.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.

В итоге, я получил намного больше, чем рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка – примерно 7,5 из 10.

Основной сюжетФиналБоевая системаОкружениеКодексБольшая часть диалоговБлеклая музыкальная составляющая
10 ноября



10 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Dragon Age: The Veilguard
+20
В старых традициях DA - хорошо, но не всем

Попробую тут развернуть мысли после прохождения DAtV. В целом, игра понравилась более чем. Все игры серии пройдены, и не раз. Вся канон-литература в наличии на полочке. В лор очень глубоко не копал никогда, но знаком хорошо.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Постараюсь без спойлеров или с незначительными.
Сначала о плюсах.

Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Кодекс раскрывает сюжет глубже и шире. А еще тут есть рецепт крутого торта. Буду пробовать печь. Есть и письма, где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера, переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы помогли по ходу наших приключений.

Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того, сбылись опасения за шрифт - оригинальный посимпатичней. Но это не к переводчикам уже вопрос.

Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами, протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком уровне сложности  отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло роль, что я шел на них, будучи на 7-13 уровней ниже задуманного. Играется приятно, динамично, основы боевки – не только, и не столько способности, которых тут многим мало, а обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.

Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия, но могут проявиться часов через 30-40. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура.

Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Очень много побочных квестов, и заданий у сопартийцев. Но огромный плюс этой игры, что тут негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, Завесы, мы познакомились с Кэл Шароком, узнали, откуда взялась скверна, почему Сетий Амладарис aka Корифей со своей братвой пришел уже в пустой и оскверненный город в Тени.
Очень порадовали вплетения персонажей из книг  - Тевинтерские Ночи и Последний полет тут как часть общей картины отлично заходят. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и бассейнам Гилланайн из ТН. Так же сделали каноном один из комиксов -  The Missing (Пропавший).

Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Были намеки и в инквизиции (стол заданий в ставке командования), были и в Тевинтерских Ночах. Без спойлеров тут. Однако, до Тедаса вся эта история может докатиться еще лет через 30-50 (внутриигровых), и событий 4-х игр касаться практически не будет. Кстати, много про это есть в личных квестах Тааш. Которая про небинарность. Кто скипнет линейку ее квестов, думая, что кроме борьбы за небинарность там ничерта нет - мой вам привет.

Финал – по-моему, лучший в серии, если не вообще у биоваров. Я еще не видел «плохую» концовку, но в итоговые события «хорошей» - поверил. Постановка и сцены в финале - отвал башки. Блокбастер, МЕ2 + МЕ3 вперемешку. Только знаменитого "светофора" или его аналога нет, слава Создателю.

Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у некоторых владельцев карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Пока чинится телепортом с пересадкой через Арлатан. Оптимизация на фоне современных релизов – на высоком уровне.

Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык, стало нормально. Немного не хватило мимики в некоторых единичных экспрессивных сценах. Там мимику надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа отстает балла на 3 по эмоциональной шкале =D.  В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые помещения в Тревизо. Следовало бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бюджетно.
Работа с освещением – 10/10

В минусы я записал бы диалоги. Они должны были быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны междометий… 4 раза насчитал «It’s complicated». С десяток «Let’s look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным актом, не более.
Музыка... она есть, но не выделяется. Зур и Моррис были лучше. Звуки окружения - отлично.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.

В итоге, я получил намного больше, чем рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка – примерно 7,5 из 10.

Основной сюжетФиналБоевая системаОкружениеКодексБольшая часть диалоговБлеклая музыкальная составляющая
10 ноября