1808 339 1889 718
Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.6 2568
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut

Отзывы

Страница 2
+6
Что для одного - Текила Сансет, для другого - только Текила Санрайз

Disco Elysium: The Final Cut (ролевая игра, детектив; Windows, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X/S, Nintendo Switch; ZA/UM; 2019; Эстонская Республика) - одна из самых необычных игр, которая дает огромный простор для отыгрыша того или иного персонажа. На фоне местной системы выборов и диалогов все игры того же Дэвида Кейджа покажутся просто детским лепетом, а про львиную часть современных РПГ я и вовсе скромно промолчу. Она кажется настолько идеально выверенной и филигранной, что, до столкновения с парой - тройкой спорных недостатков и игровых условностей, ты прямо погружаешься в этот безумный безумный мир и отыгрыш. Это первый за последнее время случай, когда прямо не замечаешь то, как пролетает время за диалогами, которые ввиду качества писанины и возможностей для ролевой игры получаются более увлекательными, чем весь экшен из последних частей какой - нибудь Call of Duty. А довершает все уникальный визуальный стиль, который сделан вдумчиво и с большой любовью, и благодаря ему игра окончательно и намертво врезается в память и встает в мой личный список фаворитов

Начну как раз с визуала - тут игра выполнена в изометрическом стиле а - ля классические РПГ, вроде первых двух частей Fallout или Plantscape: Torment, коей разработчики особо сильно вдохновлялись. Этот стиль тут играет скорее на пользу, поскольку благодаря работе с ракурсами и местному уникальному арт - стилю, напоминающему работы мастеров кисти двадцатого века складывается ощущение, что смотришь на полотно. Также, стоит отметить и портреты персонажей - за счет деталей и работы со светом и цветами удается сформировать представление о том или ином герое чуть ли не сразу же. И еще нельзя не отметить местную музыку - порой меланхоличную, порой спокойную и красивую, порой трогательную, порой напряженную, но всегда великолепную и передающую атмосферу мест и ситуаций

Сюжет стартует с пробуждения нашего главного героя ото сна в одних трусах с початой бутылкой из - под алкоголя под рукой в номере, будто пережившем спиртовой апокалипсис и без единого воспоминания о реальности и своем положении в голове. Как вскоре выясняется, наш гг - детектив, который целую неделю люто синячил и устраивал съемки типичного фильма Жоры Крыжовникова ИРЛ (а, стоп, про синьку ведь уже писал), и к нему направили напарника из другого участка - замкнутого, умного и настроенного на исполнение прямых обязанностей Кима Кицураги. Нашему же горе - детективу, кроме разгадывания дела об убийстве человека на заднем дворе отеля "Танцы в тряпье", предстоит еще и узнать все, что возможно, об окружающей реальности, а также так или иначе повлиять на нее

Да, завязка с амнезией может насторожить и показаться банальной, но не стоит так сразу судить - поскольку данный момент очень даже хорошо встраивается в саму систему игры, так как и игрок тут новичок. Кроме того, это хорошо и встраивается в нарратив о составлении своей личности, своего персонажа (поскольку, если бы у героя была полноценная память о своем прошлом, получилось бы странно, что герой начал ни с того - ни с сего вести себя противоположным образом). К основной ветке сюжета, так - то, нет никаких претензий - она интересная, интригующая, да и ваши действия так или иначе влияют на нее, пусть и основная линия будет не сильно - то меняться - дело - то вы разгадаете, прикол тут в том - как вы это сделаете? Но есть у него и один не самый приятный минус - думаю, каждый, кто читал хотя бы пару - тройку детективных романов, или смотрел сериалы какие, знают основной признак хорошего детектива - зритель, будучи достаточно внимательным, может догадаться, кто же является душегубом или воришкой, или еще каким нарушителем покоя. И тут - то Disco Elysium и проваливается, поскольку у вас просто нет возможности догадаться до того, кто является убивецом вплоть до конца. Разве что можно дойти своим умом до того, как произошло дело, да и то - незадолго до того, как сами герои до этого доберутся

Но детектив об убийстве тут далеко не самое главное. Главное - это детектив о самой реальности, а также дополнительные задания по помощи (или не помощи - тут зависит от точки зрения и самой ситуации) тем или иным персонажам. И тут как раз игра раскрывается на все сто - поскольку чуть ли не каждый из них является уникальной и интересной личностью со своей историей и своей харизмой, и у каждого есть своя арка. Тут вам и спид - панки, которые хотят открыть то ли клуб, то ли нарколабораторию, то ли оба предприятия ради того, чтобы устроить все ПО ХАРДКОРУ И ПО ЛЮБВИ, тут и владелица книжного магазина, которая использует свою дочку как зазывалу в магазин и консультантку, а также верит во всякую чертовщину, тут и огромный расист, который затирает шизотеории про расы, одним словом отбирая право на продолжение рода у одних и давая его другим, тут и студенты - инфраматериалисты, которые верят в то, что одной революционной мыслью можно и здания держать в самых разных противоречащих базовой физике положениях, и репку выращивать в промышленных масштабах, и даже фашиков рвать в клочья. Какой - нибудь из героев да и войдет в ваше сердце

Геймплей тут завязан на диалогах, монологах, размышлениях, которые тут заменяют боевую систему, так как те или иные моменты могут нанести нашему гг психологический и физический урон - при достижении нуля он либо умрет от пердечного сриступа, либо окончательно поедет кукушечкой и пойдет жить под мост и кидаться фекалиями в несчастных прохожих, следуя принципам анархо - примитивизма и Теда Качински

Раз уж я упомянул политоту, то надо бы отметить те качества, которые приобретаются в диалогах - при выборе достаточного количества тех или иных вариантов при диалогах с вами свяжутся ваши собственные мысли (о коих ниже), предлагая пойти по тому или иному пути. Есть политические пути и пути того или иного копа. Вторые не имеют особого значения, кроме тех или иных перков, а также самого отыгрыша. А вот первые позволяют пойти по одному из четырех особых квестов. Как уже можно было догадаться, политических направлений здесь четыре - коммунизм - мазовизм (от Краса Мазова - местного аналога Карла Маркса), морализм - центризм (от названия местного аналога НАТО), ультралиберализм (тут все понятно), ну и фашизм (что, кстати, не особо понятно - поскольку само слово берет начало от названия итальянской партии и идеи фасции, и просто интересно - а что тут за аналог Бенито Муссолини? и есть ли он вообще, или авторы взяли название чисто для понимания игроками?). Каждый из них является очень и очень интересным

Также, у героя есть набор навыков по четырем направлениям - интеллекту, психике, физиологии и моторике. Всего этих скиллов 24, и каждый из них будет "говорить" с нами, порой давая те или иные подсказки, порой подмечая нужные элементы, а порой просто вмешиваясь для "прЕкола" и издевательства над и так шаткой психикой героя. Каждый из них имеет свою харизму, однако услышать всех их вам не дано - поскольку частота их появления прямо пропорциональна их прокачке. Также, от нее и зависит то, как пройдет "проверка" того или иного навыка, при которой бросаются абстрактные кубики, которые и решают, удачно ли будет действие, или нет. Они бывают двух видов - красного, при котором нельзя повторить попытку, и белого, которые можно снова попробовать при прокачке того или иного скилла. Также, на них влияет и экипировка героя, так что порой придется напяливать и не самые хорошие шмотки из - за желания большего шанса на возможность получения успешного исхода. Так что получается такая ситуация, когда ты формируешь героя, который силен в чем - то одном, но слаб в другом. К примеру, герой - силач с ловкими ручками будет слабоват на ум и в общении и чтении собеседника, в то время как интеллектуал или человек - открывашка не сможет поймать какие - нибудь ключи, при этом не выбив себе глаз, или сломать хлипкий замок, при этом не сломав себе руку и не получив тот самый пердечный сриступ. И за счет этих самых скиллов каждое прохождение может сильно отличаться и за счет этого быть интересным - к примеру, в разделе психологических навыков есть "Внутренняя Империя", при сильной прокачке которой можно говорить со своей одеждой и с трупами, и по итогу у вас будет огромная семья - от колоска до уродливого галстука, и только санитары и прочие зануды в нее не будут входить. А "Электрохимия" так и будет уговаривать вдолбить шикарного льда и пойти домогаться всего того, что движется, а что не движется - двигать и там уже окучивать. "Сила воли" будет всеми силами поддерживать вас и ставить на путь истинный, а "Сумрак" - подговаривать убивать всех и вся, кто не в ладах с тобой

Также, есть такая система, как "кабинет мыслей", в котором вам предстоит обмасливать те или иные мысли, которые при выводе будут давать те или иные перки или минусы к статам (ну или возможность получить диалог или проход по сюжету)

Пожалуй, надо бы все же упомянуть второй минус и дать предостережение. Поскольку второй шанс при белой проверке дается только при прокачке, то для этого нужно очко. А на него надо наработать диалогами и выполнением квестов. И перед финальным квестом игра припасет проверки, которые надо бы пройти, если не хочется в конце остаться в лохах. Так что лучше бы вам оставлять пару - тройку очков в запасе, а не тратить их на те навыки, которые вам просто - напросто нравятся. Причем они относятся именно к физическим навыкам, так что желаю особой удачи тем, кто проходит игру за интеллектуала или психика - говоруна с модными красными мокасинами, она им понадобиться. Да, можно перезагружать, вот только это рушит весь опыт с прохождением игры как уникального приключения с неудачами, вес которых вам предстоит нести

Но это так, маленькие недостатки относительно того, что игра делает удачно и в чем она гениальна. Это отличная трагикомичная (или комично - трагическая) история, в которой ты можешь стать хоть коммунистом - копом апокалипсиса с тягой к творчеству, хоть занудой - моралистом, хоть ледоколом - """традиционалистом""", кричащим, что "ОН ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ", своему засаленному пиджачку - она позволяет веселиться в себе, и при этом порой так сильно бьет общей трагичностью положения, что еще долгое время ходишь с мыслями о не очень хорошем. При этом игра всегда найдет то, о чем с вами поговорить - хоть вы в веселом состоянии, хоть в грустном. Эту игру нельзя пропускать тем, кому интересна данная индустрия как стезя творчества - это редкий пример современного произведения искусства, которое не страдает сильнейшим приступом претенциозности на пару с синдром Даннинга - Крюгера, которая не боится веселья и задора, но при этом имеет и долю горечи, от которой люди и кроются в том самом сумасшествии

26 ноября 2023

+7
Disco Elysium

Самый чистый и едрёный телепорт в пропахшие мочой улочки твоей родной деревни

Диалоги сотканы из самых притягательных букв, расставленных в верном порядкеПерсонажи источают запах родных ебенейИстория будто рассказана самым искусным рассказчиком - твоим дедом, если бы тот рос в 90х Стиль вырвали из твоего кислотного мозга, утопающего в лсд и антидепрессантах Куно похуй
7 ноября 2023

+8
Если бы роман был игрой

Я осталась под большим впечатлением от Диско. Игре удалось выйти за рамки платформы: это не просто игра, это интерактивный роман об одиночестве, потере себя и ужасе бытия. Игровой процесс состоит из перемещения по карте и чтения диалогов, что могло бы быть утомительным, но как бы не так. Каждый персонаж запоминается, а их истории хочется обдумывать и после выхода из игры.

Детективная составляющая игры отлично работает. Интересно осматривать место преступления, собирать улики, подмечать детали. Геймплей составлен грамотно, и поэтому хочется вместе с главным героем докопаться до истины.

Стоит отметить, что визуал в Диско невероятный. Все сцены в игре будто сошли со стен картинной галереи. А какая музыка: с одной стороны, она ненавязчивая, но в то же время запоминается. Я бы осталась на вечеринку в церкви на полуострове!

Не хочется говорить о минусах, но они есть. Иногда персонажи говорят реплики, которые явно происходят из квеста, который не выполнялся. Как будто некоторые ветки диалогов не состыковались. Ещё не совсем поняла необходимость прокачивать "Мысли": они дают бонусы к навыкам, но то же самое даёт одежда. Только она не требует тратить очки.

Это отличная игра! Жаль, что короткая. Рекомендую!

СюжетГеймплейПерсонажиВизуалМузыкаЛорКороткая - хотелось бы побольше исследовать мир
28 сентября 2023

+5
He just like me fr

bottom text

Классно написаноСаундтрекСеттинг, стильГоворят с разными билдами диалоги воспринимаются совсем по разному Раздражают кубики: да, почитать что произошло после неудачи интересно, но в результате то всё равно надо либо сэйвскамить, либо жертвовать побочками ради мэйн квеста(повторить некоторые броски можно только после лэвлапа, а их число ограничено)Субъективно, но иногда(очень редко) надоедает читатьКонцовка разочаровающая если смотреть на игру как на детектив, но очень подходит общему посылу
27 сентября 2023

+4
Убежище для уставшего от неглубоких игр в попсовых сеттингах.

Примерно четыре дня меня не было в этой реальности, я стал копом, мучимым похмельем, опустошающей саморефлексией, не предвещающим ничего хорошего расследованием убийства и долгими загрузками (соответствуй мой компьютер системным требованиям, последнего я бы мог избежать).

Мучения не в буквальном смысле, конечно, игра наоборот доставила очень много удовольствия. Скажу громче: это ОБАЛДЕННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА, обалденность которой состоит в удачном сочетании низкого порога вхождения и глубины отыгрыша. Это только для затравочки. "Обалденность" её также выражается в:
- огромном количестве качественнейших диалогов, крайне вариативных, смешных, печальных, остроумных, трогательных, колоритно озвученных и теперь отлично переведённых на русский язык;
- вовлечённости, ролёвости (ВНЕЗАПНО!) происходящего; увы, мало кто понимает что суть рпг не в прокачке, а в обилии вариантов взаимодействия с персонажами и с миром И моральном ощущении ответственности за свой выбор, глубоких последствиях его; обычная ситуация для такой игры, где персонаж с одними прокачанными чертами найдёт такой длительный путь прохождения, который будет неведом для того же героя с другими чертами;
- беспрецедентном психологизме - зачастую диалог происходит внутри главного героя, разговор с самим собой; почти каждое событие в игре находит индивидуальный отголосок в психике главного героя, порой это крайне потешно, порой это задевало лично меня, следовательно, вполне может задеть и любого другого игрока;
- простой в освоении, но интересной, продуманной ролевой системе;
- необычном сеттинге - выдуманном, но имеющим множество аллюзий на реально происходившие события, социальные, политические, культурные, научные; огромное удовольствие получаешь от погружения в мир, лор которого не вываливают на тебя скопом (как грешат многие фэнтезийные проекты); при этом ощущается, что авторы хорошо подкованы в тех темах, которые задеваются, и дают вам такой простор для восприятия мира, какой могут;
- стильном визуальном и звуковом оформлении, украшающем и уплотняющим атмосферность приключений; чувствуется некоторая камерность, но, если вспомнить что ZA/UM была и разработчиком, и издателем, проект во многом авторский, а масштабы требуют масштабных же бюджетов, то это даже смешно обсуждать.
- самой глубокой рефлексии о политике, истории и психологии в видеоиграх; да что там, это одно из самых глубоких и красивых произведений, что я встречал, о печали - чувстве, важность понимания которого будет отрицать только незрелый человек.


если при запуске у вас игра вылетает, попробуйте увеличить файл подкачки.

проходил не в стиме, но игру купил, чтобы выразить своё глубочайшее уважение к проделанной работе и "МЕГАФАЗМАТИЧЕСКОМУ" результату. Буду проходить вновь, чего и вам желаю ;)

16 сентября 2023

+1
Лучшая история про копа в фантастической антиутопии

Как любитель политических интриг и детективных историй, играл в Элизиум с удовольствием и прошёл игру за неделю. Советую всем, кто увлекается политикой, а также тем, кто соскучился по откровенным эмоциональным историям в видеоиграх.

Глубокий, проработанный мирРазнообразные политические системыВариативность отыгрышаКолоритные персонажиОтличный русский перевод и озвучкаОднообразие
2 августа 2023

+7
То как должны выглядеть ролевые игры.

В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.

Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.

Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно  изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу. 

Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень  какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то  предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.

И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе. 

По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.

Отличная ролевая система.Прекрасно проработанный мир и лор.Далеко не плохой сюжет.Очень пиритная, но не требовательная графика.Чрезмерная роль рандома при проверки характеристик(хотя возможно это вкусовщина).
3 июля 2023

+3
Просто поиграйте!

Посмотрев видео-обзор на сг, меня одолела мысль "Это надо пройти!". Как-то на распродаже в стиме мне вспомнился сей шедевр, я сразу же BUY THIS. Единственное разочарование - почему по распродаже... Создатели просто заслужили больше золота!
Игра вознаградила меня званием "супер-звезда-нацист-женоненавистник". Лучшая интерактивная книга. 12/10

ПоиграйтеПоиграйтеПоиграйте
3 июля 2023

+29
Причина моей ненависти к детям или как подросток довел меня до инфаркта

После прохождения этой игры я не могу разглядеть свое отражение в зеркале, так как не могу поймать нужное число на кубиках. А еще я стал пить и у меня начала болеть спина. *Эквилибристика: «Ловким движением пальцев ты публикуешь этот ужасный отзыв. Хоба! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Отзыв вышел на свободу» 

*Эмпатия: «Ты серьезно думаешь, кто-то посмеется над этим отзывом и поставит тебе плюс? Боже, какой ты наивный, зачем я вообще с тобой разговариваю»

Прекрасно прописанные до тошноты вариативности решенийОтличный сюжетСаундтрек в этой игре считаю нельзя оставлять без внимания, но не стоит ожидать что-то на уровне Hans ZimmerДиалоги с предметами куда интереснее, чем с некоторыми людьми Пытаясь решить внутренние проблемы главного героя, начинаешь развивать своих «внутренних демонов» Уместный юмор, из-за которого местами можно надорвать животик Я прочитал эту игру быстрее, чем «Войну и мир». Развивает чувство ритма и стиляKuno doesn’t fucking care Не могу спокойно смотреться в зеркало
9 мая 2023

+2
Брезгуша

Великолепная игра. Великолепный сюжет. 

Будете читать больше, чем в школе)По начальным характеристикам я не мог снять труп, впрочем и к середине игры я его тоже не мог снять. А потом и вовсе не до него было) Ачивка в стиме получена.
7 апреля 2023

+7
Roll d20 /game

Отличная игра.

За исключением процентной механики проверок.
Касаемо геймдизайна этой механики могу сказать лишь то, если вы вводите ее в игру ее нужно крайне тонко балансить.
Не раз сталкиваешься с проверками навыков в 85-95% где тебе выпадает неудача.
Эта игра НЕ дает тебе полностью положиться на свои умения и навыки, которые она предоставила тебе выбрать вначале, а так же, не дает ими воспользоваться, когда ты повышаешь коэффициент за счет вещей/препаратов/etc. Т.е. вы и есть просто пьянь, которая не может ничего и если ей повезет она обязательно что-то сможет.
Остается одно - quick save/load. Данную возможность красиво не дают использовать игрокам по основной ветки квеста, потому что скорее всего придется переигрывать пол игры, но во всех остальных случаях это именно то, что поможет держать вам игру под контролем иначе у вас получится отличный генератор рандомных событий, в этом случае учитывая нелинейность игры, ей действительно есть, что вам продемонстрировать.
Мой психотип игрока обязывает держать все под контролем, я был готов получать по щам и быть растяпой, но при этом - давить всех интеллектом и быть психически устойчивым ко всем внешним и внутренним воздействиям.
Именно игра провоцирует тебя использовать quick save/load, ведь если ты планируешь какой-то действие состоящие из 3-4-5 цепочек принятых решений и взаимодействий, ты хочешь играть по формуле (n'количества моих действий + внешние и внутренние события игры о которых ты не знал) , но в игре ко всему выше перечисленному добавляется еще и сторонний фактор удачи.
Вывод?
Очень простой - я играл в вашу игру не правильно.

Суть игры - продемонстрировать свою нелинейность, через возможность предоставлять вам постоянную борьбу с новыми и новыми вводными(ситуациями), которые тебе генерирует игра за счет процентной системы мультипликаторов. От такого типа геймплея (без quick save/load) вы получите диаметрально разные концовки.

"Мы не можем отвечать за то, что невозможно предсказать." - Ким Кицураги (с)

Полный рандомПолный рандом
31 марта 2023

+6

Никогда не играл в DnD в реале, но кажется впечатления должны быть похожи. Расследуем убийство. Да, придется много читать, но темы для диалогов персонажей будут неожиданными - криптозоология, расизм, феминизм, коммунизм. Особое удовольствие на втором прохождении вести себя максимально неадекватно - все время смеюсь)

17 марта 2023

+8
Стильно, модно, снобно!

Игра вызвала у меня неоднозначные эмоции. Я бы сказал слишком неоднозначные. Обычно с играми выходит как...Ты находишь минусы и плюсы. Здесь все вышло иначе...я нахожу плюс, который в то же время является минусом. И это все может возникнуть в одном диалоге. Однако, признаю качество продукта. 

Персонажи. Харизматичные, интересные, необычные. Антуражные. Стиль. Нарисовано все красиво. Озвучка и звуки. В обычном случае - это был бы малозначительный плюс, но учитывая, что музыка здесь едва заметная, то голоса (на релизе их не было) выходят на первый план и становятся основой представления об окружении и персонажах. Выборы. Приходится принимать много решений. Город. Сама концепция отдельно взятого участка, живущего своей жизни и генерирующего большое количество лора и историй. Персонажи и события. Большинство из них не сдвинутся с места, более не поучаствуют в события и диалоге. И это отчасти нормально, но в конечном счете двигаясь по определенному квесту ты проходишь по мертвым локациям, где тебе нечего подчерпнуть. Тоже касается события. Забастовка до конца игры останется ею. Стиль. Нарисовано все настолько красиво, что порой теряешься, отвлекаешься от конкретной точки. Выборы и концовка. Приходится принимать много решений, однако влияют они почти ни на что. На локальные события, которые также влияют ни на что. А концовка складывается только от успеха расследования. Город. Ему не достает секретов. А если секреты и кажутся сначала таковыми, то потом понимаешь, что они часть либо основного квеста и эту интерактивную вещь сложно игнорировать, либо дополнительного, который так же не запрятан. Плюс, одни и те же места порой приходиться оббегать несколько раз.
19 февраля 2023

+2

  Шикарная игра. В ней шикарно все : саундтреки, персонажи и конечно же охренительный сюжет. Все это глубоко и надолго затягивает. Будьте готовы провести в ней десятки если не сотни часов.
10 диско копов из 10  

11 февраля 2023

+7
Десятки часов чтения оставляющие тебя, в конце, один на один со своей рефлексией

Как поклонник текстовых квестов считаю, что в игре даже слишком много визуала. Шутка. Визуал в целом и отдельные картины в частности — отвал башки.

Атмосфера, музыка, арт-дизайн — всё на высоте. Текст хорош, я бы не назвала его выдающимся, но он, определённо, сильная сторона игры. Персонажи харизматичны, а местный мир интересно познавать.Провалы проверок так же ценны, как их успех, и могут приводить к интересным поворотам в истории.Оптимизация могла быть и лучше.Финальный этап пролетает как-то уж слишком незаметно.
11 февраля 2023

+4
Ещё никогда не было так интересно играть за пьяницу с амнезией!

Disco Elysium - та самая игра, лор которой хочется изучать вечно

Музыка - не музыка, а второе "Я" Ревашоля - благодаря музыке ты буквально ощущаешь игровые местаЯзык игры - даже в переводе он хорош!Всем нам нужен Ким Кицураги, который будет терпеть наши закидоны и помогать выкарабкиваться из отчаянияСцена, где мы наугад звоним по телефону - легко пропустить, но невозможно забытьНужно больше игр с таким стилем рисовкиМожно погладить почтовый ящик (или ударить!)Думали, что если вы говорите с одним голосом в вашей голове, то вы ненормальный? Тогда детектив Кусто - Король ПсихушкиХотите узнать побольше у трупе? Куно [УДАЛЕНО], он не работает с ментами!Трибунал. Просто Трибунал.Приходить с плохими вестями к женщине, у которой мы допытывались про какаду несколько часов назад - это... интересный опытHARDCORE TO THE MEGA!Очень хорошо показана амнезия - главный герой даже не помнит о концепте денег, и думает, что голоса в его голове слышат все (после профилактическлй беседы мозги, насколько это возможно, встают на место)
5 февраля 2023

+3

Сел на неудобный стул - умер!

Нашёл фотку бывшей - ушёл в запой!

Посмотрел на голую стену - написал шедевр! (прямо на ней)

Решил присоединиться к строителям коммунизм - понял, что никто его никогда не строил и не собирается!

Много читатьЗа одно прохождение всё не прочтёшь
30 января 2023

+1

Если хочется найти повод уйти в запой, то эта прекрасная текстовая рпг с уникальным арт-стилем, крутой озвучкой и прекрасным текстом может стать таким поводом. 

22 января 2023


+4
Убийство в стиле диско

Представьте ситуацию: обрюзгший бомжеватый мужик, абсолютно голый, просыпается в разгромленном гостиничном номере. Он не помнит прошлой жизни, не помнит целей прибытия в это место. А через 15 минут вам, в его шкуре, заявляют, что вы, вообще-то, должны раскрыть запутанное убийство. Да, это Disco Elysium. Возможно самое близкое воплощение DnD-систем из тех, что я вообще видел.

Вы - чистый лист. Да, у вашего персонажа есть туманная предыстория, но она не важна: развитие событий определяете ВЫ, воплощая в игре того персонажа, которого ВЫ хотите. У офицера Гарри одновременно и нет личности, и, как будто бы, слишком огромный внутренний мир: пожалуй прежде я не встречал игр, позволявших мне настолько отыгрывать того персонажа, которого хочу отыгрывать именно Я, без игровых и личностных ограничений прописанного заранее героя. И прекрасно написанный сюжет мне в этом только способствовал.

Единственное... не ожидайте «сцены у камина» в конце своего пути. Каким бы супер-копом вы не оказались, вы не всесильны. А раз так... почему бы просто не получить от этой жизни всё, чего вам только хочется?

Отлично прописанные диалоги, даже в переводе. Читать их, даже спустя десятки часов, не сильно устаёшьКолоритные персонажи, эти диалоги произносящие. К Киму я, в конце, по настоящему прониксяПроработанный мир со своей политической ситуацией и законами мироздания. Серость по настоящему пугаетТемп. Игра довольно неровная в первую пару дней, пока события разгоняются. Но, позже, приходит в нормуИгровые события, иногда, искусственно тебя тормозят, во имя сюжета Версия на NSW, местами, довольно непричёсанная. Баги, софтлоки, вылеты. Но пройти можно
11 января 2023
1 2 3
из 3 страниц