1808 339 1889 718
Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.6 2568
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut

Отзывы

+7
Игра, изменившая мою жизнь

Я уже год собираюсь с мыслями, чтобы написать блог, но, думаю, у меня не хватит сил и таланта, чтобы передать пережитое. 

Мир Элизиума изменил меня, история Гарри заставила переосмыслить мою жизнь - она задала мне такие вопросы, которые я не решался задать себе сам. Эта игра, словно год сеансов психотерапии, если конечно вы умеете чувствовать, слышать, ощущать и мыслить. 

Если у вас есть душевные травмы или случались в жизни трагедии - эта игра для васЦельное произведение искусства, чувствуешь каждой клеточкойСкорее всего после или во время прохождения игра натолкнет на не самые приятные воспоминания или мысли, даже вызвать апатию и депрессию, однако, если вы сможете с этим разобраться, то станете совершенного другой свободной и сильной личностью, и начнете новую жизнь в этом несовершенном сломанном мире
26 октября

+13
Тоскливая бытовуха: GOTY Edition

Чем обычно завлекают видеоигры? Героическими подвигами, фантастическими приключениями, ощущением вашей неповторимости — чем-то таким, чего в реальной жизни ни один человек не получит.

А Disco Elysium предлагает только тоскливую бытовуху — надень уродливый галстук, поговори с бомжом, подумай о бывшей… Но она умеет превращать тоскливую бытовуху в невероятно пронзительные истории:

— Уродливый галстук становится потрясающим драматическим персонажем.
— В разговоре с бомжом на тебя сваливается боль от краха целого пласта человеческих надежд и стремлений.
— Думы о бывшей разбивают сердце на миллион осколков.
— От звонка в домофон пробегают потусторонние мурашки.
— Постсоветская заурядность оказывается атмосфернейшим местом, которая отпечатывается в душе, наверное, навсегда.

Конечно, Disco Elysium не показывает по-настоящему обыкновенную бытовуху: местный мир пронизан магическим реализмом, здесь полным-полно тонких деталей, который делают вроде бы рядовой мир второй половины XX века чем-то уникальным — от слегка других слов для обыденных вещей до буквальной экзистенциальной угрозы в виде Серости.

И вроде бы всё это звучит очень мрачно (и в своём ядре игра действительно чёрнушная), но вместе с этим тут столько остроумного юмора, что Disco Elysium становится ещё и одной из самых смешных игр на свете: «Я хочу с тобой перечпокнуться», *bratushka*, «Он такой не такой», *Рафаэль Амброзиус Кусто* и масса других моментов, понятных только тем, кто уже их пережил.

В итоге Disco Elysium качает на таких размашистых эмоциональных качелях, что голова кругом идёт. Вот сейчас ты устраиваешь телефонные пранки, а в последнем звонке внутри всё холодеет. Вот сейчас ты с нелепой настойчивостью выпытываешь себе пустяковое дело о загулявшем выпивохе, а в конце концов готовишься к ужасно тяжёлому разговору. Вот сейчас ты смеёшься от фразы «Меня убил коммунизм», а в финале понимаешь, что это была не шутка.

Потрясающее, потрясающее сочетание блестящего сценария, невероятной картинки, харизматичной озвучки и изумительной музыки. Игра, которую впору записывать в пантеон величайших культурных достижений в истории человечества.

Вся игра — один сплошной плюс.Авторов отделили от их собственного детища, непроизвольно превратив игру в огромный грустный метакомментарий.
25 сентября

+7

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября

+6
Поток мыслей

Проблема:

Ты понятия не имеешь, что можно сказать о Disco Elysium и что оно, в целом, такое. Не подумай неправильно! Это потрясающая игра, которую определённо нужно пройти большинству игроков. Просто трудно выделить что-то особенно выделяющееся из ряда её преимуществ. Пытаясь осуществить какой-то краткий анализ, Ты всё дальше и дальше отдаляешься от темы и забываешь о чём изначально шла речь. Твои мысли и размышления, словно поток бурной реки, уносят в далёкие дали, из которых потом трудно вернутся в начальную точку. Может, вся проблема кроется в том, что Ты приступил к анализу и написанию отзыва почти сразу после прохождения игры, не дав Себе время успокоиться от эйфории, полученной от пройденных квестов и офигенного по вайбовости финала? Да чёрт Тебя знает, герой. Тем не менее, вопрос остаётся открытый. Что такое Disco Elysium для Тебя?

Решение:

Disco Elysium - это настоящая сокровищница положительных моментов игры. А это и потрясающая музыка, и пейзажи, и крутые персонажи. Тут можно долго перечислять, на самом деле. Sea Power отныне один из Твоих любимых коллективов. Взгляни в свой плеер, там немало их треков, написанных для игры. Изометрия для Тебя в диковинку, но она точно запала в сердце. Ты когда-нибудь видел подобный дизайн, пейзажи и прочее подобное? Наверняка, нет, если принадлежишь к возрастной группе до 23-25 лет. Ну, или по другой причине. На философской волне от игры Ты уже прочитал две немаленькие книжки за два месяца. Вот это результат! И лично для Тебя зашёл вайб DE, а точнее Ревашоля. Просто представь вновь портовой город, кричат чайки, а со стороны моря дует холодный ветер. Тем временем, играет музыка на фоне. В общем, эту игру можно облизывать до бесконечности, так что остановись. И не забывай про минусы, а они всё-таки есть. Достаточно похвал на сегодня. Ты всё расписал.

2 к навыку "Эмпатия": "У главного героя незавидная судьба, как мне его жаль..."1 к навыку "Трепет": "Морской бриз на берегу Ревашоля отдаётся в Твоей тёплой квартире. Прочувствуй город за компом."1 к боевому духу за каждый "плюс" у отзывакаждый "минус" у отзыва даёт +3 очка опыта2 к навыку "Риторика": "Плохой и неинтересный отзыв. И чем Ты только думал? За аргументацию и прочее подобное - ноль, братан."1 к навыку "Самообладание": "Трудно сохранять спокойствие, зная, что мало по делу сказал, правда?"порог для критического успеха или критической неудачи повышен на 1
7 сентября

+1

Сцена с Фазмидом до мурашек..

1 сентября

+8
Единственная сигарета в день

Визуал. Я обожаю стиль, в котором выполнена игра. Уровни и персонажи как будто нарисованы красками, выглядит не очень реалистично, но крайне стильно и интересно. Музыка здесь великолепна. Сюжет - самый лучший, неожиданный и многогранный из всех, которые я когда-либо видел.

Геймплей. По сути, вся игра - это квест с диалогами. Однако есть одна особенность: у гласного героя в голове живут голоса более чем 24 личностей, каждая из которых отвечает за свою эмоцию или направление. Поэтому банальное исследование улики может закончится огромным диалогом.

Атмосфера. В Disco Elysium вы будете плакать, смеяться, грустить, удивляться, сопереживать и ненавидеть. Это необычайная игра похожа на книгу, которую вы не просто читаете, а сами пишите. Причем книгу великолепную и интересную. Я не нашел минусов в этой игре для себя.

Стиль, графикаМузыкаПерсонажи их озвучкаАтмосфераДиалогиДиалоги с голосами в головеВесь спектр человеческих эмоцийВесь геймплей в диалогах
29 августа

+5
Одна из лучших игра

Очень интересный и проработанный мир, но будьте готовы действительно много читать. Также здесь отсутствует боевая система и экшен, игра исключительно сюжетно ориентирована, с помощью неё разработчики хотят обратить внимание на важные социальные и политические проблемы

Игра очень красивая благодаря тому, что нарисована в стиле масляной живописиИнтересный и непредсказуемый сюжет
21 июля

+9
Лучшая RPG, которую я когда-нибудь допройду
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности

Это Disco Elysium......поэтому часто нет либо настроения, либо времени, а если в Элизиум и играть, то погружаться в него с головой, а не потреблять в час по чайной ложке. Наступит тот день, когда я вновь начну новую игру и таки раскрою дело о "Повешенном". Однажды. Но не сегодняZA/UM превратилась в ZA/BABKI. Если хотите поиграть в Disco Elysium, пожалуйста, скачайте её с Торрентов, а не кормите мошенников, узурпировавших студию, выгнав оттуда едва ли не весь её творческий костякКуно
14 июня

+4

12.02.2024

Я быдло. Да я быдло. 7 плебейский баллов РПГ десятилетия, поставил именно я.
Я потратил 20 часов на отыгрывание диско копа и мне нравилось, но я больше не хочу. Я задушен своим узколобием. Гоните меня и насмехайтесь надо мной

7 проверок умений из 10


+7
12/10

В игре можно обратиться в коммунизм и продвигать свои идеи всем подряд. Можно снести с инвалидного кресла старушку в эффектном муве. Можно удариться в криптозологию и реально найти неведомую зверушку. Можно провести расследование, даже не осматривая труп. Что ещё надо?


+8

>попытался ударить ребенка

>упал

>ударился, потерял очки здоровья

>засмеял ребенок, очки эмоционального здоровья упали до нуля

>умер от кринжа


+1

  Прекрасная игра, дарующая "грустное счастье".  У меня есть обзор на него тут на сайте.


+4
Литературный шедевр

Единственная игра ZA/UM и сразу их Magnum Opus. Много персонажей с собственными арками развития и один герой с локальной историей, которая обретает масштаб размером с Серость. Гарри - один из лучших протагонистов видеоигр. Ким - один из лучших дейтерагонистов в видеоиграх. Они оба - лучший дуэт, среди когда-либо существовавших.

ЛорСюжетПерсонажиГеймплейМузыкаКонцовкаДиалогиНе бесконечна
11 апреля


+7
Disco Elysium — лучшая RPG-игра, основанная на настольных ролевых играх (в BG3 пока не играл, не бейте)

  Вы поймете это после того, как умрете от сердечного приступа при попытке снять с вентилятора галстук или пнув изнасилованный школьником почтовый ящик, с которым, кстати, можно поговорить. В оригинальном и крайне продуманном сеттинге игра поднимает множество важных тем, которые заставляют игрока задуматься. Амнезия же является гениальным сценарным приемом, что привязывает к персонажу, о котором ничего неизвестно. Благодаря ей игрок на протяжении всего прохождения узнает главного героя и тонкости окружающего мира вместе с ним, хотя он живет в нем немало лет. В игре есть диалоги, которые могут рассмешить, а есть и те, что способны вызвать слезинку. При этом игра вообще не боится высказывать свою правду о том или ином политическом явлении. Да, мир целиком вымышленный, однако можно провести много связей с нашим миром, да и тем более различные политические идеологии здесь те же, что и у нас. Можно придерживаться совершенно разных взглядов. Первое время в нагруженных политикой диалогах я терялся и иногда выбирал противоречащие друг другу варианты, что приводило к забавным ситуациям. В итоге к середине игры мой персонаж был чем-то средним между фашистом и ультралибералом (не спрашивайте, как это уживалось друг с другом), ну а уже ближе к концу ультралиберализм вышел вперед где-то на пять значений. Коммунизм же сделан чуточку детальнее. В некоторые моменты в контексте исторических событий мира он предрасполагает к себе больше, нежели остальные идеологии, однако я был непоколебим и до последнего динамил варианты вроде «пролетариат вперед», и все равно значение коммунизма у персонажа было больше нуля. Если честно, есть небольшое желание перепройти игру с другими навыками и взглядами, но мне слишком лень. Игра проходится где-то за 40 часов, при этом она целиком состоит из текста, поэтому на никакую разрядку между диалогами надеяться не стоит. Ты просто ходишь от перса к персу и читаешь... Читаешь... Читаешь... Чутка выматывает. Разветвленного сюжета здесь нет. Как бы ты ни играл, ты всегда будешь идти по одним рельсам к заранее определенному финалу, но игра берет не этим, а тем, что твой путь к этому финалу может быть совершенно разным, поэтому Disco Elysium хочется перепроходить, чтобы открывать новые диалоги и принимать те решения, которые ты не принимал ранее.

Игра очень откровенная. Она прямо говорит о расизме, сексе, алкоголе, наркотиках, убийствах и совсем не стесняется матов. Великий русский мат раскрывается здесь на полную. Пока ты слышишь очередное «fuck», в тексте читается нечто фееричное. Поэтому уже за смелость ее можно похвалить. В совокупности с интересным и интригующим сюжетом, информативными диалогами, продуманным миром, хорошо прописанными персонажами эта игра просто влюбляет тебя в нее и не хочет отпускать. После прохождения таких игр ты ждешь вторую часть, ты жаждешь ее, но, к сожалению, сейчас у разработчиков в студии какие-то проблемы, из-за чего сиквел находится под угрозой. Надеюсь, что ZA/UM справятся со всеми невзгодами и выкатят нам еще один добротный RPG-детектив.  

5 марта

+5
Шедевр

Не знаю, сможет ли какая нибудь ещё игра достичь такого же уровня проработки и отыгрышем, но думаю, что в ближайшее время никто не сможет превзойти эту игру лично для меня, заслуженное 1 место на метакритике.

А концовка оставила такие ощущения, которые бывают обычно от тех превосходных произведений, что просто:"вот это да". Игра заслуживает того, чтобы её перепрошли и не раз

Лютый роллплейХардкоооор
29 февраля

+3
Самая лучшая визуальная новелла или симулятор ходьбы

Disco Elysium мне понравился сразу. Особенно понравилось то, что в Steam он продавался одним бандлом с Control. Но если вторую игру я прошел, то Disco Elysium стал для меня непреодолимым испытанием.Я банально устал играть в него. Хотя сперва был восторг. Музыка, озвучка, арт-дизайн, остроумно написанные диалоги... В этой игре классно все. Даже сама детективная история захватывает и не отпускает, хотя и не дает никакой определенности. По крайней мере до того момента, куда добрался я. 

Но как же медленно все развивается. Эта игра очень быстро превратилась для меня в физическое испытание и была заброшена до тех времен, когда я наконец-то смогу собраться с силами и ее поиграть

Их много и вы сами их знаетеС минусами тоже, что и с плюсами
28 февраля

+3

Свежий игровой опыт, как промозглая весна в Мартинезе. Совсем немного играла на релизе и забросила в ожидании Final Cut, как это обычно бывает. Интересный мир, хорошая история, несмотря на постоянный флёр сюра и сатиры, здорово прописаны драматические персонажи и сцены, когда они случаются. Шикарная озвучка, одна из самых запоминающихся актёрских работ, каждый персонаж, и реальных, и внутренний, очень хороши. Это особенно важно, учитывая количество текста, слушать его в таком замечательном исполнении мне было гораздо интереснее, чем читать на релизе полотна аля твиттер. Из механик, не очень понравилось, как работает время в игре, по началу это создаёт некоторые проблемы с динамикой и наполнением дня, пока ты не можешь попасть во все области карты, чтобы со всеми поговорить. Это стимулирует искать собеседников, но всё равно порой напрягает. Так же, в начале, когда ты не совсем понимаешь, как мир работает, легко наломать дров и/или пропустить важную информацию, но, с другой стороны, это одна из фишек игры.

Из как бы минусов (потому что в контексте истории это минусом не является): развязка именно детективной истории несколько anticlimactic, учитывая события/заварушку в середине. За одно прохождение всего контента не увидеть, но история линейная с несколькими основными точками, в которые всё сходится, поэтому лично у меня переигрывать нет особого желания. Но у меня в принципе всегда так с РПГ, я стараюсь в первое прохождение добиться того, чего бы мне хотелось, и дальше уже не интересно.

13 января

+6

я не могу даже пытаться свести весь опыт к короткому отзыву

эта игра заслуживает видеоэссе

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ: [Средне: Успех] - О да, недосказанность возбуждает любопытство

(да, это банальнейший приём, но я не смог удержаться)

5 января

+4
Код 31. Офицеру нужна помощь... НА ТАНЦПОЛЕ! Настолько игра хорошо, что грустно.

ОСТАРОЖНО!! Бойтесь этой игры. Может случится так, что игра года по типу балдура 3, вам покажется топовым сливом.

Есть игры года считающиеся РПГ навроде диско и балдура. Чем балдур лучшее диско? Разберу механики сравнивая БГ3 и Диско. 

1) БОЁВКА, нужна ли в РПГ.

Мой вывод нет. Все бои в БГ напоминают мне зарисовку:

Шёл рыцарь и хотел пить, увидел озеро. У озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.

  И тогда из последних сил дракон спросил:
– Рыцарь, а ты чего хотел-то?
– Воды попить.
– Ну так и пил бы!

В БГ3 - бои ради боёв. Скопировали ДНД механику, надо же как то её реализовывать! В чём, может в отыгрыше уникальных ситуаций?
В однотипных боях...

ДНД - про вариативность и про последствия.
Пример: обычная драка ради информации. Из врагов остался вражеский и несговорчивый командир. Происходит бой , все приспешники мертвы, кроме этого командира. 
1. Монах ослепляет его кулаком выбивая глаз.
2. Варвар предотвращает последние попытки сопротивления. В своей варварской ярости он отрубает ему руку, обезоруживая его.
3. Клирик лечит вражеского командира что бы не помер.
4. Персонаж со злым мировоззрением начинает его пытать и добывать инфу. 
5 ???
6. ПРОФИТ!!
7. Потом ты можешь эту голову в дальнейшем демонстрировать, что бы в будущем кто то был посговорчивее.

Вот так это работает по тру ДНД. А в БГ все ведут себя как бессмертные. Обычные бандиты ни о чём не жалеют. 

Напарники

В БГ есть импотентные напарники, куча их! Кроме секса им мне нечего предложить. А когда его предлагают, он ни к селу не к городу. А ещё, конечно, можно решать их проблемы, КУЧУ проблем. Напарники - там как дети с отклонениями (кроме Минска). Мне с идиотами не кайфово, просто не охота с ними возится.

А Ким из диско да, Ким топ, состоит в гомосексуальном подполье, бьет пилотской пятерней. Всего 1 напарник, а как качество перевешивает количество. И проблем у него кроме твоего расследования никаких. Он компетентен.

 Ситуация с куртками. Ким как напарник, метко аргументирует. Куртка "нафиг мир" идёт мне т.к. я пытался, этот мир послать... выпилившись. Понимаете? Он навалил бэкграунда! А напарники мне наваливают в БГ кое чего другого, у них вообще своя атмосфера и проблемы.
 Ситуация с куртками. Ким как напарник, метко аргументирует. Куртка "нафиг мир" идёт мне т.к. я пытался, этот мир послать... выпилившись. Понимаете? Он навалил бэкграунда! А напарники мне наваливают в БГ кое чего другого, у них вообще своя атмосфера и проблемы.

Окружение и ситуации
В огромной на +100 часов БГ есть всего 2 хороших квеста. С Надеждой в аду и каргой на болоте. Всё равно можно было бы лутшее. ПОЧЕМУ ТАК? Даже Дьявол оказался просто злым, а могли бы и договорится. Но нет, даже убивая его - ему было пофиг.

В Еллизиуме маломальский значимый НПС - чел с характером.
Почему почтовый ящик, вызывает у меня больше эмпатии, чем страдания Гейла/Карлах/ подставить имя? 

Хороший ящик, погладь его!
Хороший ящик, погладь его!

Графен, нужен ли?

В БГ графоний харош. И диалоги там живые, актёрские, в хорошем смысле.
Но я на это смотрю и как в песне "такую чушь он нёс, что ржали все до слёз". Написать хорошо текст для игры РПОГЕ - куда важнее, чем дорогая анимация. А в БГ нет хорошего текста, на который стоит смотреть в анимации. Я не запомнил нифига из того что посмотрел, а я старался не проматывать диалоги. Красиво и бесполезно.
НО многие в диско не играли), не осилили. Им не понять что такое реально хороший, написанный диалог с хорошей подачей атмосфером и прочее.

Отыгрыш. Давай поговорим об индивидуальности. Выбор без выбора.

Есть всего 1 персонаж который можно что то отыгрывать. Это тёмный ужас или как так.

Вот он, красачик
Вот он, красачик

 Нафига хоть кому то давать возможность играть за Астариона, когда у него 1 куцый квест - победить некроманта? Так Это ЗАДАЧА! Глобально ты как персонажем им принимаешь 1 решение за всю игру. Какая индивидуальность? В БГ нет характеров. Что бы что то отыграть нужен кажется бэкграунд, и это не куцая строчка в диалоге "ответить как воин", которая ничё не меняет.  Мне неинтересно следить за этим. Что я могу отыграть в этой игре как личность, где их нет?!


Диско - есть отыгрыш. Банально начиная с этого

 3 разных прохождения. Ещё 1 когда читами максишь сразу ВСЁ. И когда занижаешь спецом все навыки.
 3 разных прохождения. Ещё 1 когда читами максишь сразу ВСЁ. И когда занижаешь спецом все навыки.

Продолжая то, каким копом будешь (арт копом, копом апокалипсиса). Заканчивая твоими полит. взглядами. Это в конце игры сыграет роль. Уж тут то добавили интересный диалог в конце. Некий разбор полётов.

СЮЖЕТ

В БГ он есть и он

ПАФОСЕН!
ПАФОСЕН!

Впечатлили школьников, создан что бы ПРЕВОЗМОГАТЬ. Врагов тут мне было рили жаль, даже с божьей помощью им никак против меня. А Потом, и богам досталось. Ну чисто аниме. Так же мир не запоминает чего ты достиг, он статичен. Бандиты как нападали так и нападают. Ну и РОЯЛИЩЕ с кустах и ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ. 

Диско
Тут уже обычный сюжет про убийство. Глубина в деталях. Мир у игры нестандандартный подача его уникальна.  Кто играл тот понимает.
А какие ситуации! 
Что бы сделать интересное не нужно убивать богов. КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ! Можно и банальное обыграть, так что закачаешься.

В итоге что имеем. В балдуре  взяли дорогие ингредиенты  типа стейка рибая. И старательно его пережарили, залили его литрами обычной воды на +100 часов.
В диско нет таких дорогих ингредиентов типа графена, но всё выполнено великолепно. Игра которая подняла планку кач-ва до таких высот, что дорогим БГ не следовало соваться. Для меня БГ - как еда для голодных, которым всё сойдёт. БГ была работой. Хорошо, что она кончилась. Самое плохое, то, что нельзя сходу сказать РПГ норм или не норм, её надо пройти. 

Гештальт закрыт. Всем хороших РПГ а не ЭРПОГЕ
Гештальт закрыт. Всем хороших РПГ а не ЭРПОГЕ

Уникальная игра на 10ки лет, как ведьмак с его постановкой сценПоявилась озвучка!В сравнении с этой игрой, остальные сюжетные могут стать ИГОРАМИ без глубины, подачи и зарисовки
28 декабря 2023
1 2 3
из 3 страниц