1386 251 1331 484

Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.7 1847
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut
Все отзывы к игре
3 июля 2023
+6

То как должны выглядеть ролевые игры.

В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.

Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.

Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно  изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу. 

Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень  какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то  предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.

И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе. 

По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.

Отличная ролевая система.Прекрасно проработанный мир и лор.Далеко не плохой сюжет.Очень пиритная, но не требовательная графика.Чрезмерная роль рандома при проверки характеристик(хотя возможно это вкусовщина).

Лучшие комментарии