Отзыв на Battlefield 3: Захватывающий многопользовательский шутер с разрушаемым окружением

Отзывы
В мультиплеер я не играл, ибо купив игру на xbox ss (версию с xbox 360), где-то весной 24ого года, я увидел , что на серверах нет ни души, и я принялся за прохождение сюжетки, что ж, люблю я оценивать сингл в играх, ориентированных на мультиплеер.
Сначала по поводу версии с xbox 360.
Никакими графическими достижениями этой игры в её лучшей консольной версии даже не пахнет, выглядит игра, в лучшем случае на уровне игр 2006 - 2007ого годов, идет в 720p и катастрофические для шутера от первого лица 24 к/с, даже в режиме обратной совместимости.
Сюжет. В целом, он тут хотя бы есть, вся игра - это флешбеки главного героя , сидящего на допросе , и подозреваемого в измене родине.
Дают поиграть как за американского солдата, так и за российского, в игре под конец поднимается проблема подчиненных и подчиняемых, и вопросы в духе "почему обычные солдаты, обычные люди, должны убивать друг друга за чьи-то мнимые идеалы, за приказы и желание тех, кто сидит свыше, и кто убивает людей своей и чужой страны, просто подписью на бумаге; обязан ли солдат подчиняться заведомо спорным приказам или может действовать согласно своим принципам".
Но помимо напыщенного пафоса, в игре есть и отголоски Bad Company, с неплохими шутеечками и юмором.
Что по геймплею и постановке, то игра первыми двумя миссиями ставит себе такую планку, что ни одна последующая миссия не сможет даже приблизиться к уровню постановки и эпика начала игры.
Первая миссия : скоростная перестрелка в метро, это же флешфорвард относительно последней миссии.
Вторая миссия : прятки от снайпера в составе отряда, прикольные диалоги и падение небоскреба прямо на главного героя в конце миссии - просто супер.
Первыми двумя миссиями игра просто кричит : я лучше, чем Modern Warfare 3 !
Но позже , буквально уже с третьей миссии игра начинает скатываться, будто всё и было рассчитано на такое начало игры, что случайно забредший в кампанию игрок, после эпика начала игры, и постепенному её скатыванию, в поисках эмоций, которые получил за первые две миссии , побежит в мультиплеер.
«Battlefield 3» — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией EA Digital Illusions CE и изданная компанией Electronic Arts; одиннадцатая в серии Battlefield. Релиз игры состоялся в октябре 2011 года. Battlefield 3 — прямой сиквел к Battlefield 2, вышедшей в 2005 году. Американский морпех, Генри Блэкбёрн, на допросе в ЦРУ рассказывает агентам о человеке по имени Соломон и угрозе, которую он представляет для США. Ему обещают помочь, но Блэкбёрн должен сказать, откуда он знает о Соломоне.
Геймплей: В отличие от предыдущей части игры, которая тоже была шутером, здесь ощущение стрельбы стало более реалистичным, и мне это понравилось. В сюжете много захватывающих моментов, и это замечательно. Вспомнил, на какой карте я больше всего любил играть в мультиплеере — это карта метро, её и сейчас используют. Также в игре есть кооперативные миссии. Особенно запомнилась миссия на вертолёте, где было непросто сохранять высоту и вести огонь.
Графика: Новая версия движка Frostbite 2 впечатляет своей красотой. Хотя отличий от Bad Company не так много, они заметны. Разрушаемость здесь, скорее, основана на скриптах, но выглядит это весьма реалистично. Природные явления проработаны хорошо. Есть участок, где мы наблюдаем землетрясение и его последствия, и это выглядит впечатляюще. Эпизод с самолётом был особенно хорош, хотя мы и не управляли самолётом напрямую. А танковый бой с его открытыми пространствами просто потрясает! Иран, Париж, Нью-Йорк основным игровые локации.
Персонажи: Хотя мы и движемся в команде, как и в «Плохой компании», это уже не та печально известная банда. Однако здесь они более полезны, так как могут сражаться с противниками, а не просто изображать бурную деятельность.
Звук: Знаменитая музыка из игры Battlefield 3, которую знают все, была просто великолепна.
Сюжет: В начале истории не всё было понятно, и только в конце стало ясно, что начало — это и есть конец. Интересный поворот! История была построена как воспоминание, что-то похожее было в игре «Black Ops». Особенно понравилось замечание солдата о действиях американцев в Иране. Он сказал, что если американцы захватят власть в этой стране, это будет плохо. Также он отметил, что Америка была основана террористами, а кто вёл войну за независимость, можно узнать, посмотрев исторические документы. Но сам факт того, что такое было сказано в американской игре, вызывает удивление.
Итог: Достойное продолжение серии Battlefield, как в плане реалистичности, так и в звуковом дизайне, который, на мой взгляд, остался на прежнем уровне. А вот механика стрельбы стала более совершенной. Самое важное, что разработчики сосредоточились на улучшении качества игры. Конкуренция с Call of Duty оказалась плодотворной. Интересно что по игре вышел роман Battlefield 3: The Russian. Один баг все таки встретился в 5 миссии, не катастрофично. В игре есть также стелс-моменты, в которых используются снайперки. Однако когда вы сталкиваетесь с вражескими снайперами на высоком уровне сложности, они могут убить вас с одного выстрела. Концовка оставляет много вопросов, что случилось, получилось ли? Кто тот человек перед титрами? Надеемся, что узнаем об этом в BF4.
С серией BF не знаком, играл в детстве в bad company 2 и усе, ну и недавно BF 1 прошел. Нужно было скоротать вечерок и поэтому скачал BF 3..
С чего бы начать? Ну пожалуй с плюсов. Стрельба в этой игре классная, а графика даже сегодня выглядит весьма неплохо, ну как бы и усе.. (Да-да, тут нет миссии с самолетом)
А теперь к минусам...
Сюжет и персонажи.
Персонажи.. Ну они ни о чем, типикал отряд.. Запомнился только Маткович и то из-за прозвища, ну и ГГ за счет актера РУ озвучки, который так же озвучивал Гарри Поттера и голос на мой взгляд ГГ вообще не подошел.
Отряд вымирает по мере прохождения, но это вообще особо не печалит, из-за херовых персонажей. Да, немного жалко, ну и усе.. Антагонист тоже ни о чем.
Сюжет.. Вроде и неплохой, но хрен пойми с чего, под середину игры я потерял какую либо связь в повествовании. Может это я тупой, может не следил, стало скучно или т.п. Но все же это коридорный шутер и лично я думаю, что тут вина в скучном или херовом повествовании. (а может это мы казуальные зумерки отупели и теперь подавай нам все на ложечке)
Миссии
Миссии неплохие. Миссия на истребителе неплоха, но вот только половина, где мы как раз летаем на истребителе, а потом когда нас сажают за бомбардировщик (а может и беспилотник) это отстой. Импакт от бомб вообще не чувствуется, как будто корсар 1 подорвал, а то и слабже.
Миссия на танке тоже ниче.
И может в 2011 году это была охренеть какая игра, но сейчас, глазами новичка, которого с этой игрой ничего не связывает - это просто слегка унылый тир на вечер.
Улёт одним словом
Как же я хотел бы, чтобы заголовок нагло врал. Но нет, Battlefield 3 вышла в 2011, на дворе 2024, а, сюрприз-сюрприз лучше так и не было. И что-то мне подсказывает, что хотя бы такой же батлы мы на своем веку уже не повидаем. Опять же, рад буду ошибаться, но тут дело не только в том, что современная Dice заблудилась в глухой чаще и потихоньку помирает от голода, а в том, что тройка и в правду настолько великолепна, что повторить её успех практически нереально.
Да, пресловутый Battlefield expierence родился не в 2011, и раньше были хорошие и отличные батлфилды, дававшие вот тот самый опыт от массовых заруб с использованием кучи родов войск. Но именно в третьей части он достиг своего идеала. Здесь выверен идеальный баланс просто во всем: каждая карта по своему интересна и отлично играется в любых режимах и за любую сторону, каждая пушка стреляет интересно и по-своему, каждый обвес на пушку чувствуется при игре, каждая единица техники нужна, важна и сильна, но при этом про простых работяг на своих двоих никто не забывает, они вполне себе тоже боевые единицы. Да даже прокачка тут и простая, и интересная одновременно - она и понятна каждому, кто зайдет в игру впервые, и способна удержать игрока на долгие десятки-сотни часов, так чтобы он не начал возмущаться о том, что уже все прокачано или, наоборот, что гринд стал слишком неподъемным. В общем, это все выражается в простой фразе - тебе всегда весело, куда бы ты не зашел. Будь то известные и любимые всеми штурм и захват или не слишком популярные схватки отрядов или команд. Будь то легендарная граница Каспия или что-то малоизвестное из DLC Armored Kill. И в этом вся суть. Дальше все батлфилды, были они хорошими, или не слишком, так или иначе двигали этот баланс в какую-то сторону, и в итоге получалось уже не совсем то: где-то прокачка переусложненная, где-то карты дурные, где-то с классами беда, где-то оружия слишком много, а разницы между ним слишком мало, где-то стрелять слишком сложно, где-то слишком просто. В общем все что было после уже где-то да ломается. А тройка не ломается до сих пор. Да, серверов уже совсем мало, а панкбастер приходится обновлять руками, но все равно - заходи и кайфуй.
Про мультиплеер мы все помним и знаем, а вот вы помните, что там еще и сингл был достойный? Я в целом помнил, когда садился за него в этот раз, но внезапно он оказался не просто достойным, а очень и очень крутым. Это не просто аттракцион на 5 часов, как у большинства коллег по жанру или серии, это действительно отлично написанная драматичный милитари-триллер (ну наверное как-то так этот жанр должен называться). И ко всему этому еще и красивый и захватывающий аттракцион на 5 часов. В общем, для меня оказалось большим сюрпризом, что сингл третьего батлфилда, оказывается как минимум не хуже, а то и лучше самых классных представителей серии CoD. Да, конечно, это не что-то совсем крышесносное в плане сценария, как было с, например, Spec ops: The Line, но и просто боевичком на вечерок тут тоже и не пахнет. Это история про морпеха, которому не повезло поучаствовать в небольшом, но ядерном кризисе, а к тому же, морпех этот почему-то находится на допросе у каких-то црушных дядек. Сначала, на самом деле, сюжет оставляет больше в недоумении, вызывая даже некоторое отторжение. Диалоги в допросной по-началу выглядят абсолютно лишенными логики. Однако, ты остаешься, сначала ради того экшена, который происходит на мисси (самое простое - нам уже в первой главе дают взорвать дом из рпг (для уничтожения снайпера)), а также ради довольно хорошо воссозданной милитари-атмосферы (тут ты не супергерой, уничтожающий орды врагов, а член отряда, участвующего в масштабных боевых действиях, и это в общем-то чувствуется через геймплей). Но в итоге, сначала ты понимаешь, что логику в допросной ломает не сценарий, а локализация, а потом начинаешь догонять, что даже то, что казалось нелогичным, потом обретает вполне себе адекватные очертания в сюжете. В общем, само то, что о сюжете в милитари шутере сказано больше 3 предложений, уже говорит о его, ну, как минимум неплохости, а тут вполне можно было бы и подольше порассуждать, но лучше попробуйте его сами, он того точно стоит, особенно если учесть, что в жанре серьезных и взрослых историй до сих пор не то чтобы много.
Что еще сказать. Можно отметить, что тройка до сих пор вполне привлекательна, в основном за счет неплохой работы со светом. Тут некоторые возразят, скажут, что с хроматическими абберациями тут явно перебор, а коричнево-серая гамма все же слишком сильно выдает эпоху PS3, но тем не менее, выглядит оно все еще вполне достойно. Звук и музыка здесь тоже на уровне, как минимум в сингле. Тут кстати я все же нашел до чего докопаться - в мультплеере звук как будто бы нарочно приглушен и в гораздо меньшем диапазоне, без особых верхов и низов. Это в целом можно объяснить тем, что в мультиплеере нагрузка на железо и так немаленькая, так что там где можно сэкономить - экономят. Но тем не менее все же обидно. А что касается музыки... Ну... Туру-ту-ту-ру-ту---Туру-ту-ту-ру-ту, что еще сказать.
Хочется повторить, конечно, но время не вернуть назад.
Всем игра хороша, кроме двух моментов, как мне кажется:
1. Сервера и статистику нужно смотреть через отдельный сайт.
2. Дисбаланс взрывчатки и пулевых дробовиков. А еще может реснуть в окружении противников.
А в остальном, шикарно: музыка, экшн, стрельба, много техники. В 2022 народ до сих пор бегал толпами. Нужно проверить хоть, как они там.
UPD 25.05.24
Народ всё еще живет на серверах, приятно.
Рельсовый шутер, которых было много в то время. Но выделяется он хорошей разрушаемостью и неплохим разнообразием уровней. Уровень на танках, пожалуй, самый лучший и запоминающийся. Также мне понравился уровень на самолёте. От нас там ничего не требовалось, но выглядело всё очень красиво. Оружия много, но всё оно ощущается практически одинаково. Уровней не очень много и всё можно пройти за 5-6 часов, что звучит неплохо, ведь шутерная часть кажется немного устаревшей. Противники тупые как пробки. Но даже на среднем уровне сложности умирать мне пришлось немало, ведь игра настолько рельсовая, что можно случайно выйти из зоны проведения уровня. Если вы хоть немного пойдёте дальше и захотите пройти без укрытия, брутально во всех отстреливая, то рискуете быстро лечь. Двигаться нужно строго за союзниками и останавливаться тогда, когда и они это делают. Справедливости ради скажу, что союзники частенько хорошо и сами могут расправиться с врагами, а иногда без нас ничего не делают и ждут, когда мы проявим себя и завалим глупых болванчиков.
Игра вышла в 2011 году и эта графика просто выносит мозг. Прямо технологическое чудо, настоящий некст-ген на то время. Да и сейчас смотрится на превосходном уровне. Радует разрушаемость укрытий, всюду от стрельбы летят мелкие объекты. Ну прямо настоящий бой ведётся и всё это на наших глазах.
Удивительно, но создателям Call of Duty: Black Ops и создателям Battlefield 3 пришёл на ум схожий сюжет. Тут тоже допрос и мы начинаем историю с самого начала, доходя до нашего текущего момента. Думаю, что у Black Ops получилось намного лучше, однако и у батлы наблюдать за происходящим вполне интересно. Весь сюжет мы бегаем за террористами и ищем ядерные боеголовки. Не стану рассказывать о происходящем в сюжете, а то мало ли что, время сейчас такое. На всякий случай осуждаю, не выезжайте за мной.
Русская озвучка здесь революционная для своего времени, ведь здесь во всю используется мат! Это отлично и я уверен, что военные не блещут красноречием. Да и звуки в целом звучат дорого и богато.
Я понимаю, почему у игры в стиме такие отзывы. У кого-то игра без русского языка, не запускается, выкидывает из серверов и так далее. У меня была только бесконечная установка анти-чита. Понадобилось покопаться и удалить папку Punkbuster. После этого игра запустилась, но и тут тоже были трудности. Глупее запуска игры ещё не встречал. Нас кидает в браузер, страница служит лаунчером для игры. После этого нужно залогиниться в аккаунт EA (и так надо делать при каждом запуске), а после выбрать сюжетку. Игра запустилась, всё отлично, зато достижения не работают! Возможно, это связано с тем, что в магазине EA у меня уже давно была куплена эта игра, а в Steam приобрёл для коллекции. В общем, не ясно, зачем было создавать такую мороку для старой игры.
Ещё хочу сказать про войну. Это самое худшее явление, которое может происходить. Поэтому советую всем вам воевать где угодно, но только не в реальной жизни. Игры способны утолить нашу жажду жестокости максимально безопасно для окружающих. Эх, вот если бы все мировые конфликты можно было решить 1 на 1 на снайперках где-нибудь в Counter Strike... Цените свою жизнь и жизни абсолютно всех окружающих. Смерть должна быть только от старости или на виртуальных полях сражений.
Ну вот, наконец-то у меня дошли руки до марафона по прохождению всех (почти) БФ, начать я решил с бессмертной (сервера уже мертвы) классики - BF3. Почему? А потому что BC2 для меня довольно сложная игра и я не хочу в неё возвращаться от слова совсем, поэтому мой марафон начнется с тройки, которая в своё время полностью перевернула весь жанр и вознесла BF до невероятных небес. К сожалению, время не щадит никого и игра, которая в 2012-2013 казалась и запомнилась мне как шедевр во всех аспектах, сейчас, в 2020 - кажется чем-то на уровне BC2, такой же старой, унылой и с абсолютно помойной механикой стрельбы, которая после новых шутеров кажется какой-то шуткой. Если коротко - игра разочаровала меня до предела, начиная от совершенно убогой кампании, продолжая ужасным ИИ и заканчивая стрельбой, которая в 2020 ощущается как ОЧЕНЬ посредственная.
ПРОЧЕЕ:
1. Отвратительный, омерзительный ру голос Блэкберна, да и весь дубляж в целом. Т.е по мнению локализаторов, ставить голос 15-и летнего школьника для главного героя, это очень хорошее решение? Абсолютно все катсцены допроса я хотел проскипать лишь по одной причине - омерзительный русский дубляж гг, который НИКАК не сочетается с внешностью и характером персонажа.
ИТОГ:
Разочарование. Это первое, что мне пришло в голову, когда начались финальные титры. Игра устарела, игра устарела очень сильно и дело не в её графике, она там до сих пор шикарная (не беря в расчёт помойный синий фильтр), нет, дело в её кампании и дело в её стрельбе, которая убила меня полностью, мне было МАКСИМАЛЬНО неприятно стрелять в этой игре, да, может дело в том, что перед началом марафона по BF, я активно играл в Insurgency: Sandstorm, в которой стрельба просто шикарна, но даже если сравнивать с BF4, в BF3 стрельба просто отвратительная, я не чувствую ни веса оружия, ни попаданий, ни объем противника, ни ощущение от выстрелов. Ничего. Я готовился к худшему, я понимал, что с истечением такого огромного времени, BF3 будет далеко не тем, чем я её запомнил, но даже так она умудрилась меня разочаровать.
5\10 (кампания)
10\10 (мультиплеер)
Понимаете в чём дело, на тот момент я имел крайне слабый ПК, на котором я прошёл эту игру в 800пи на низких в 12-25 кадров. И остался довольным, как бы то небыло. Эта игра мне казалась верхушкой графона и взаимодействием с миром(Те же разбивающиеся стёкла в метро, из пролога). Но большинство не оценила этот шедевр. По чём зря, попробуйте её в качестве расслабление после тяжелого рабочего дня. Не нужно сидеть и высчитывать мыло, какие либо недостатки. И поверьте мне, будете так же счастливо проходить как и любой метро или калду.
Игра в целом проходится часов за 5-6 на среднем уровне сложности (проходил на x360). Не понравилась система ИИ, стоят на месте если ты сам не продвинешься дальше, но при этом противники открывают огонь в твою сторону. Получая урон, твои ИИ напарники всегда бессмертные. Также спрятавшись в укрытии, если ИИ напарник решил спрятаться в это же место, игра просто тебя выталкивает на открытую местность на линию огня.
Красивый быстрый шутер с хорошей графикой и разрушение зданий.