13 февраля 2012 13.02.12 0 198K

Итоги 2011-го игрового года

Ну вот! Случилось то, о чем вы, уважаемые читатели, блогеры, случайно зашедшие посетители нашего замечательного сайта, будете еще долго судачить в комментариях, изливать души сторонникам схожих мнений и проклинать несогласных. Подведение итогов игрового года и выбор лучших из лучших — сей ритуал так же неизбежен и сверхожидаем, как лицо Глеба Мещерякова в наших видеорепортажах или добрая порция качественного троллинга вперемешку с неприкрытыми матами в пятничных стримах Максима Кулакова и Константина Тростенюка.

Год 2011-й оказался крайне богатым на хорошие игры. Это были три с половиной сотни дней, в течение которых мы смогли поверить, что настоящее возрождение легенды иногда случается (Deus Ex: Human Revolution). Мы вновь убедились, что на всякую Call of Duty найдется свой Battlefield, а хорошая Need for Speed уже привыкла случаться только один раз в два года. В прошедшем году было достаточно разочарований (Rage, Duke Nukem Forever) и тех приятных случайностей, которых совсем не ждут (Driver: San Francisco) или ждут, зная обо всем заранее (Mortal Kombat). Драконьи крики и The Elder Scrolls без тормозов на средних машинах, намертво залипающая в мозгу главная тема из Battlefield 3, тысячи выложенных роликов по Minecraft в блогах («…зацените, я выстроил хрень побольше, чем у того парня!»), герои-геи в ролевых играх и стопроцентный натурал Адам Дженсен — мы будем долго помнить тренды 2011-го и по ходу дела изучать, с вожделением обсуждать новые. Ну а пока давайте отодвинем в сторону все текущие заботы, «фейсбуки», «твиттеры» и прогулки по Скайриму для одной неизбежности. Итак, барабанная дробь, фанфары, лучи счастья и момент той самой истины, которой мы добивались от вас и от себя посредством голосований. Представляем ежегодную обязательную и бесконечно торжественную простыню текста. Самые лучшие, самые красивые, самые технологичные и просто так себе игры, герои и события. Поехали!

Номинанты: Battlefield 3, Bulletstorm, Crysis 2, Killzone 3.
Выбор читателей: Battlefield 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Battlefield 3.

Позиции Call of Duty в ушедшем году сильно пошатнулись. Мы устали ежегодно получать один и тот же боекомплект из устаревшей графики, тысячи и одного взрыва подводной лодки/космической станции/планеты Земля и пытаться заставлять себя в это сыграть. Если раньше инновационная постановка миссий и затягивающий мультиплеер позволяли без угрызений совести тратить на любимую CoD уйму времени, то теперь, когда Battlefield 3 показала нам, что по ту сторону Modern Warfare тоже есть жизнь, пугать друзей по Steam трехзначными счетчиками проведенного времени в игре больше не хочется. Electronic Arts подсуетилась в очень нужное время: пока недо-Infinity Ward чуть ли не в открытую начала заявлять о своей творческой импотенции и нежелании привнести в жанр что-то действительно новое, DICE смогли подарить нам красивый, убедительно рычащий, умный и поражающий своей милитари-достоверностью шутер. Пока называть Battlefield 3 стопроцентным убийцей Call of Duty мы бы не решились. Больше всего нареканий у первой справедливо вызывает сюжетная кампания. Есть красивая картинка, реалистичная анимация людей, отменный звук, множество шикарно поставленных игровых ситуаций и падающих домов. Не чувствуется пока что лишь опытной руки геймдизайнера-постановщика, который превратил бы одиночную кампанию в шестичасовой вылощенный, идеально поставленный и не вызывающий ни малейших нареканий блокбастер мировой величины. Надеемся, в следующий раз разработчики прислушаются к справедливой критике поклонников творчества. В числе номинантов еще справедливо оказались Crysis 2 и Bulletstorm. В свете противостояния экшенов от Electronic Arts и Activision забывать об их достоинствах было бы несправедливо. По-своему это очень хорошие игры. Хотя бы потому, что Crytek наконец-то осознала полезность оптимизации, а People Can Fly на пару с Epic Games показали свою версию Duke Nukem. Но под напором DICE никто не смог устоять, факт.

Номинанты: Dead Space 2, Batman: Arkham City, Saints Row: The Third, Uncharted 3: Drake’s Deception.
Выбор читателей: Batman: Arkham City.
Выбор коллектива StopGame.ru: Batman: Arkham City.

Выбор лучшего экшена от третьего лица оказался не таким уж мучительным и неочевидным, как это представлялось поначалу. Номинанты в этой категории — игры из давно полюбившихся серий. Предыдущие части той же Uncharted или Alice являлись, уж простите за мимолетный штамп, действительно знаковыми проектами для индустрии. Все, что «всего-то» нужно было сделать разработчикам, — превзойти свой собственный успех. По-настоящему это получилось сделать только у Rocksteady. Их новый «Бэтмен» в десять раз больше предшественника и приблизительно в столько же — круче. Несогласных, как видите, не оказалось. Что до Saints Row 3, то хоть в ней и есть самый стебный в мире редактор персонажей, достойный кооператив и масса толковых (пусть и пошлых) шуток с отсылками, но это совсем другой сорт развлечений, не претендующий на великие победы.

Номинанты: Dark Souls, Deus Ex: Human Revolution, The Elder Scrolls 5: Skyrim, The Witcher 2: Assassins of Kings.
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Выбор коллектива StopGame.ru: Deus Ex: Human Revolution.

Прошедший год оказался крайне удачным для поклонников ролевых игр. Тут вам и продолжение лучшего славянского фэнтези-колосса, и долгожданная пятая The Elder Scrolls, и похождения латентного гомосексуалиста в декорациях и постановке средненькой MMO (мы о Dragon Age 2, разумеется). Ну и, конечно же, Deus Ex: Human Revolution, которая переносилась уже столько раз, что впору было задуматься о крайне безответственном обращении новых разработчиков из Eidos с первоклассным исходным материалом. Сомнения прочь — история падения и последующего возрождения Адама Дженсена оказалась самой взрослой, правильной и по-киношному убедительной. Ну а вы, наши дорогие читатели, посчитали для себя более интересным кричать по-драконьи, бегать за волками по колено в снегу и напяливать на героя шлем с рогами, стоя на высокой горе в Skyrim. Выбор, достойный уважения.

Номинанты: Anno 2070, Might & Magic: Heroes 6, Total War: Shogun 2, Frozen Synapse.
Выбор читателей: Total War: Shogun 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: Total War: Shogun 2.

Скажем прямо — Total War: Shogun 2 оказалась на этот раз единственной стратегией, которая сразу же после своего выхода прописалась у большинства игроков в списке фаворитов жанра. Сказывается фирменный подход Creative Assembly к созданию больших проектов про войны той или иной эпохи. Много японцев, еще больше персиковых деревьев, бесчисленное количество самураев, красивые драки и традиционно сложно устроенная постановка сюжетных сражений — в общем, вы поняли.

Номинанты: Trine 2, The Binding of Isaac, LittleBigPlanet 2, Magicka.
Выбор читателей: Trine 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: LittleBigPlanet 2.

Идеальная аркада должна дарить массу веселья, привлекать к экранам телевизоров или мониторов как можно больше народу, часть которого может и вообще не особо жаловать игры как вид развлечения. А еще очень важен такой момент, как долгоиграемость. Это чтоб так достать через полгодика диск консольный или запустить ярлык — и снова залипнуть на несколько часов, как будто раньше ничего подобного не встречал. Очень удачно под данное описание подходит LittleBigPlanet 2 — эксклюзивная забава для обладателей консоли PlayStation 3. Гибкий редактор уровней, уморительные улыбки сакбоев, регулярно попадающих под огонь раскаленных плит, лезвия ножей и прочие напасти, не оставят никого равнодушными. Вряд ли вам долго будет хотеться изучать предложенные разработчиками уровни — гораздо интереснее заняться конструированием собственных. Счет на обнародованные простыми пользователями творения в LittleBigPlanet 2 давно пошел на миллионы. Наше твердое «золото». Читателям же больше пришлась по вкусу Trine 2 с ее яркими красками, хорошей физической моделью и «платформенной» сущностью.

Номинанты: Back to the Future: The Game, Gray Matter, The Next Big Thing, To the Moon.
Выбор читателей: Back to the Future: The Game.
Выбор коллектива StopGame.ru: Gray Matter.

Квесты как отдельное игровое ответвление начали хоронить еще в конце прошлого века — мы к нытью скептиков уже давно привыкли и старались его просто не замечать. Только вот в прошедшем году хороших представителей старейшего жанра действительно вышло всего ничего. Некоторые подвижки наблюдаются в бюджетном секторе — именитые компании в неокупаемые телодвижения вкладываться больше не хотят. В данной не самой радостной ситуации выход Gray Matter выглядел сущим чудом. Проект несколько раз замораживали, переносили и чуть ли не отменяли. Заслуги великой (некогда) Джейн Дженсен (Jane Jensen) помнят сейчас только ценители старины. Но для нас приключения доктора Стайлса и фокусницы Саманты — стопроцентная ностальгия, пропускать которую крайне не рекомендуется. Gray Matter — живая классика, которую будут помнить еще очень долгие годы.

Back to the Future: The Game — вот ваш выбор, друзья. Telltale Games выступили на этот раз не так бойко, как в случае с Monkey Island и дуэтом «кролик плюс собака», но в общем — сойдет.

Номинанты: Driver: San Francisco, DiRT 3, Forza Motorsport 4, TrackMania 2: Canyon.
Выбор читателей: Driver: San Francisco.
Выбор коллектива StopGame.ru: Driver: San Francisco.

Driver: San Francisco настолько поразила своей внезапной проработанностью, свежими идеями и крайне затягивающим игровым процессом, что мы ее записали в победители еще до выхода рецензий. Приятно, что в случае с «Драйвером» вкусы представителей коллектива StopGame.ru и наших уважаемых посетителей совпали. Заслуженно, надо сказать. Теперь мы совсем забыли про Driv3r.

Номинанты: Warhammer 40.000: Space Marine, Batman: Arkham City, Spider-Man: Edge of Time, LEGO Pirates of the Caribbean.
Выбор читателей: Batman: Arkham City.
Выбор коллектива StopGame.ru: Batman: Arkham City.

Больше всего мы любим, конечно, Бэтмена. Но есть некоторые товарищи, упорно утверждающие, что скучные перебежки мужиков из Warhammer 40.000: Space Marine (которые постоянно восхваляют какого-то там императора и не умеют прилипать к стенам, как Маркус Феникс) многим лучше. Такие дела.

Номинанты: FIFA 12, Virtua Tennis 4, NHL 12, PES 2012.
Выбор читателей: FIFA 12.
Выбор коллектива StopGame.ru: FIFA 12.

Уже который год подряд лидерство в данной номинации стабильно удерживает FIFA. Прошлогодняя «фифочка» обзавелась усовершенствованной анимацией поведения футболистов, похорошела графикой и вновь приобрела на долгие месяцы почетное звание самой востребованной игрой в компании мужиков с пивом. Первое место, без вариантов. PES 2012? Нет, не слышали.

Номинанты: Star Wars: The Old Republic, DC Universe Online, Rift, Forsaken World.
Выбор читателей: Star Wars: The Old Republic.
Выбор коллектива StopGame.ru: Star Wars: The Old Republic.

В прошлом году среди предсказуемого засилья корейского локализованного ширпотреба с эльфами 80-го уровня можно было затеряться. Была еще в сущности неплохая Rift с ворохом свежих идей и очередная MMO про супергероев. Но мы ведь не только их ждали, верно? BioWare так настроила нас на ожидание Star Wars: The Old Republic, что, если бы на выходе получилась просто хорошая игра от создателей Dragon Age 2, в которой очень много диалогов, еще больше ситхов, но совсем мало интересных квестов и уникальных ситуаций, нашему гневу не было бы конца. Теперь же принято считать, что данный масштабный проект здоровски обновил рынок. Недоработки есть, их много: баги, еще раз они, слабая оптимизация движка, «так себе» PvP и требующий обработки напильником баланс классов. Пока мы спишем все претензии на желание разработчиков не затягивать с релизом. Будем надеяться, что абсолютно все недочеты устранятся с помощью патчей.

Номинанты: Process, «Эврика!», Cubium, Venus Hostage.
Выбор читателей: «Эврика!».
Выбор коллектива StopGame.ru: Process.

Хороших отечественных игр, за которые не стыдно, всегда на год приходится жалкий мизер, а в ушедшем 2011-м и выбрать толком не было из чего. И тут вот еще какая неприятность: далеко не каждый до сих пор успел ознакомиться с номинантами. Причины, в общем, понятны. Тот же Postal 3 и вовсе должна была прописаться в какой-нибудь специфической награде «Пук года». Или даже десятилетия. Но потом мы пришли к выводу, что одно лишь название игры не должно появляться на наших белых и чистеньких страничках — потому его и зачеркнули. А тут еще дополнение к Metro 2033 задерживается. В общем, мы выбрали Process, вы — «Эврика!». Не задерживаемся, следуем дальше.

Номинанты: Infamous 2, Gears of War 3, Mortal Kombat (2011), Uncharted 3: Drake’s Deception.
Выбор читателей: Mortal Kombat (2011).
Выбор коллектива StopGame.ru: Mortal Kombat (2011).

Не спорим, одна из самых необъективных номинаций. Каждый претендент по-своему хорош. Обладатели приставок, которых так ненавидят адепты культа PC, в нынешнем году получили годную порцию эксклюзивов. Среди уникальных для каждой платформы представителей мы бы хотели отметить Uncharted 3: Drake’s Deception (потому что Дрейк в пустыне балагурит — зачем еще какие-то подробности?) и Gears of War 3 (ее, наоборот, хочется ругать). У обеих игр, несмотря на выданные платформодержателями безграничные возможности в плане финансирования и отношения к затраченному времени, не получилось доставить столько же удовольствия от прохождения, как это было в случае с их непосредственными предшественницами. Ну а что такое Mortal Kombat — мы не собираемся объяснять. Скажем лишь, что самая последняя часть получилась именно такой, какой была в 90-х: море крови, расчлененка, ломающиеся кости и фаталити. После FIFA 12 данная игра — лучший повод уговорить друзей не выбираться этим вечером в близлежащий паб, а устроить чемпионат по тому самому остервенелому «кнопкодавлению», которого так не хватало аж с эпохи NES и Genesis. Те, кто в теме, выбор оценят.

Номинанты: Deus Ex: The Missing Link, Dragon Age 2: Legacy, Fallout: New Vegas - Old World Blues, Portal 2: Peer Review.
Выбор читателей: Deus Ex: The Missing Link.
Выбор коллектива StopGame.ru: Fallout: New Vegas - Old World Blues.

Достойных кандидатов, которые могли предложить хотя бы парочку часов незамутненного геймплея, в этой номинации оказалось совсем ничего. По-хорошему дополнения к Fallout: New Vegas и Deus Ex: Human Revolution не получается назвать важными крупицами сюжетных историй, но стоят они мало, проходятся на одном дыхании, проблем при установке не вызывают. Что еще надо?

Номинанты: Battlefield 3, Driver: San Francisco, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Total War: Shogun 2.
Выбор читателей: Battlefield 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Battlefield 3.

Не будем сейчас дурака валять и пытаться объяснить, почему мультиплееры других игр вполне себе хороши и заслуживают внимания. Где сейчас больше всего активных стрелков пасется? Какую игру будут запускать еще в конце этого года даже ради одного «мультика»? Сколько круто срежиссированных реплеев из Battlefield 3 вы просмотрели за последний месяц? То-то же! Читатели с нами согласны. И да, чуть не забыли — не играйте, пожалуйста, в эту Modern Warfare 3. Хотя бы до выхода очередной части с новым движком.

Номинанты: Trine 2, Portal 2, Saints Row: The Third, Dead Island.
Выбор читателей: Portal 2.
Выбор коллектива StopGame.ru: Portal 2.

Складывалось впечатление, что Portal 2 изначально решили выпустить ради добавления кооператива. Прикрутить возможность бегать друг за дружкой через порталы в первой части не позволяли. Выделенный для дебютного проекта бюджет был довольно скудным. К сиквелу Valve расхрабрилась: соорудила многочасовую историю со сногсшибательным финалом, прикрутила возможность кооперативного прохождения. Собственно, за последнее нам бы Portal 2 и хотелось особенно выделить. Масса интригующих головоломок, требующих от двух игроков максимального взаимодействия, очень много достоверной физики — во время прохождения кооперативных миссий получаешь некое особое эстетическое удовольствие, которое совсем не похоже на то, что было в одиночном режиме.

Номинанты: Battlefield 3, Deus Ex: Human Revolution, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Bastion.
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Выбор коллектива StopGame.ru: Deus Ex: Human Revolution.

Если бы не установленные правила награждения, мы бы выставили саундтреки всех игр-претендентов в один ряд и каждому выдали по заслуженной медальке. Не хочется их разграничивать и пытаться выделить лучший. Тем не менее мы почти единогласно посчитали, что холодные киберпанковские темы из Deus Ex ближе всего остального. Кто из вас, скажите, не включал заглавную композицию, а после задумчиво так смотрел вдаль — туда, где огни большого города? Будь мы в перенаселенном Детройте или насквозь протухшем Гонконге будущего — музыкальное сопровождение создавало бы добрую половину атмосферы, заставляя забыть обо всем. В случае с The Elder Scrolls 5 ко всему этому добавьте еще издевательское, но в то же время приятное решение разработчиков, решивших подразнить фанатов серии лучшими композициями из Morrowind. Приятно в данной ситуации осознавать, что такие компании-разработчики, как Bethesda или Eidos, прекрасно осознают важность саундтрека как игровой составляющей, не скупятся на средства при его создании и умело играют на чувствах слушателей. От музыки в играх мы как раз этого и ждем.

Номинанты: Battlefield 3, Crysis 2, Dead Space 2, Uncharted 3: Drake's Deception.
Выбор читателей: Battlefield 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Battlefield 3.

Все просто и единогласно — лучше всего кричат от боли, ругаются матами в Battlefield 3. Звуки, издаваемые оружием, — симфония стрельбы. Взрывы, хлопки, перебежки солдат, разваливающиеся в труху элементы строений — и снова Battlefield 3 звучит лучше. Закройте во время важной миссии глаза, сделайте звук в колонках погромче и наслаждайтесь. Виртуальная война еще никогда не звучала так убедительно.

Номинанты: Deus Ex: Human Revolution, Saints Row: The Third, Uncharted 3: Drake's Deception, The Witcher 2: Assassins of Kings.
Выбор читателей: Deus Ex: Human Revolution.
Выбор коллектива StopGame.ru: Deus Ex: Human Revolution.

Нет интересной истории — не нужны тогда и технологии. Принятый факт. Разработчики уже давно осознали, что бесконечная погоня за шейдерами, тесселяциями и тому подобными «нормал-мэппингами» ни к чему хорошему не приведет. Игр с интересным, увлекательным и, что самое главное, не самым коротким по продолжительности сюжетом в 2011-м году вышло превеликое множество. Мы чинили разборки и наблюдали за политическими прениями в The Witcher 2: Assassins of Kings, многократно подтверждали неоспоримую крутость банды «Святых» в Saints Row: The Third, помогали Дрейку совершать привычные, в общем-то, для него манипуляции по выковыриванию древностей, ну а с Deus Ex: Human Revolution вышло так, что ее история с правительственными заговорами, обманом, предательствами и демонстрацией народных бунтов оказалась нашим соотечественникам наиболее близкой по понятно каким причинам. Но не набор ассоциаций с неизбежной действительностью помог сюжету игры выйти в фавориты. Обилие неожиданных ходов, хорошо прописанные «тараканы в головах» персонажей, приятные диалоги вместе с непомерным количеством культурных отсылок заставляли нас в августе прошлого года сидеть по пятнадцать часов подряд, беспечно уткнувшись в монитор. Совсем как двенадцать лет назад.

Номинанты: Battlefield 3, Crysis 2, Total War: Shogun 2, The Witcher 2: Assassins of Kings.
Выбор читателей: Battlefield 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Battlefield 3.

Вопросов насчет единогласного выбора победителя, надеемся, ни у кого не возникло? В конце концов, ради какой игры вы в прошедшем году делали такие дорогущие апгрейды и на какие предрелизные скриншоты смотрели с восхищением?

Номинанты: Batman: Arkham City, Crysis 2, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Uncharted 3: Drake's Deception.
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Выбор коллектива StopGame.ru: Uncharted 3: Drake’s Deception.

Пустыни или заснеженные горы? Да, в общем, не так уж важно. Главное, чтобы красиво было. У Uncharted 3 и Skyrim при не самых высоких системных требованиях (первая, разумеется, и вовсе вынуждена функционировать на железе многолетней давности) с внешними красотами все в полном порядке. Если в придуманных разработчиками играх физически приятно находиться — какое еще может быть подтверждение тому, что перед нами красивая игра? Мы выбрали Uncharted 3: Drake's Deception, ну а вы отдали предпочтение (уже в который раз) The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Номинанты: Бэтмен (Batman: Arkham City), Геральт из Ривии (The Witcher 2: Assassins of Kings), Натан Дрейк (Uncharted 3: Drake's Deception), Адам Дженсен (Deus Ex: Human Revolution).
Выбор читателей: Бэтмен (Batman: Arkham City).
Выбор коллектива StopGame.ru: Адам Дженсен (Deus Ex: Human Revolution).

Из наиболее очевидных кандидатов, которые поражали игрока своими личностными качествами, игнорированием боязни любых трудностей и умением устраивать дерзкие вылазки прямо в самое логово врага, сразу выделились двое наиболее перспективных и безоговорочных лидеров. Бэтмен, он же Брюс Уэйн, по умолчанию является великим супергероем-меценатом, бьющим морды неприятелям не только в костюме летучей мыши, но и, если придется, без спецприспособлений и со связанными руками. Бороться со злом — это его благородная миссия, смысл жизни. Можно сначала подумать, что выбрать такого красавчика — значит подставить под сомнение собственный вкус и умение идти против мнения толпы. Но это самое большинство выбрало Бэтмена вовсе не бездумно. «Ушастик» — чуть ли не единственный герой, который после многочисленных подстав главного антипода (Джокера) все еще сохраняет к нему беспристрастное, снисходительное отношение. Всем бы такое терпение.

Коллектив StopGame.ru в единогласном порядке выдвинул в лидеры Адама Дженсена. Вдумайтесь сами. Человек, который пережил клиническую смерть, лишился собственных рук, а после еще, находясь в невыгодных условиях, наказал свору убийц на протезах. Может ли такой герой остаться незамеченным? В конце концов, он ведь «never asked for this»…

Номинанты: Джокер (Batman: Arkham City), Battlelog (Battlefield 3), Уитли (Portal 2), Генерал Серрано (Bulletstorm).
Выбор читателей: Джокер (Batman: Arkham City).
Выбор коллектива StopGame.ru: Battlelog (Battlefield 3).

Ну, с Джокером-то было все понятно. Чувак при смерти, мало показывается миру, но не унывает, ищет себе лекарство да еще искусно троллит Бэтмена. Ах да, подружка его чуть было не отхватила себе приз в нашей следующей номинации. Гораздо интересней выглядит вариант с сервисом Battlelog. Вот уж кто настоящий сукин сын, подлец и совратитель! Хотите просто так взять и сыграть с другом по сети? Или перед этим найти его? Приготовьтесь лицезреть тормознутый клиент в браузере и мириться с постоянными глюками. Battlelog — единственная в своем роде причина, по которой вам может совсем не понравиться Battlefield 3.

Номинанты: Женщина-Кошка (Batman: Arkham City), Трисс Меригольд (The Witcher 2: Assassins of Kings), Харли Квинн (Batman: Arkham City), генератор О.О (Saints Row: The Third).
Выбор читателей: Трисс Меригольд (The Witcher 2: Assassins of Kings).
Выбор коллектива StopGame.ru: Женщина-Кошка (Batman: Arkham City).

А теперь переходим к самой важной, долгожданной и крайне популярной части нашей церемонии награждения. Будем говорить прямо — если у героини видеоигры нету нормальных сисек, то… ну, вы, короче, поняли. Женские прелести неплохо продают даже самые гиблые проекты. Но что особенно приятно, в числе фигуранток нету ни одной особи, которая бы представляла даже просто хорошую игру. Трисс из The Witcher 2 у наших дорогих читателей уверенно вырвалась вперед. Так как героиня тему O.O раскрыла полностью, то никаких вопросов и нареканий выбор не вызывает. Нам же больше по душе пришлись прелести Женщины-Кошки. Пусть она была со зрителем не так откровенна, как Трисс, но ведь иногда правильно (то есть совсем чуть-чуть) прикрытая грудь для созерцания бывает ничуть не хуже, чем откровенная эротика.

Номинанты: Dragon Age 2, Need for Speed: The Run, Rage (2011), Duke Nukem Forever.
Выбор читателей: Duke Nukem Forever.
Выбор коллектива StopGame.ru: Rage (2011).

Среди игр-разочарований особым списком у нас проходят два кандидата: Rage и Duke Nukem Forever. Глупо было ждать чего-то путного от второй. Больше десяти лет пассивной разработки, смена движков и приоритетов, закрытие 3D Realms — с таким «послужным» списком игры до релиза обычно не доживают. Но Gearbox Software не смогла пройти мимо вопиющей несправедливости — долгое ожидание должно быть вознаграждено. «Дюк» все-таки вышел. Несмотря на безмерную любовь фанатов и Глеба Мещерякова в частности, шутеру-долгострою не удалось завоевать уважение и снисходительное умиление даже у самых сентиментальных фанатов. Затянутая сюжетная кампания, топорный геймплей и, что самое ужасное, отвратительно сделанные перестрелки поставили на Duke Nukem Forever окончательный и жирный крест. Голые стриптизерши, как вы понимаете, совсем не помогли.

Ну а Rage — это, не побоимся сказать, окончательный довод в пользу того факта, что id Software в нынешнем составе просто не умеет делать хорошие, интересные шутеры. Вся былая слава компании держится на добрых воспоминаниях о первых трех частях Quake и Doom. Подопечным Джона Кармака (John Carmack) пора давно понять, что современному игроку абсолютно неважно, какие технологии используются в экшенах — будь там «мегатекстура» или невостребованная сегодня OpenGL (id Software — чуть ли не единственные на сегодняшний день адепты данной кроссплатформенной библиотеки). Нам важен геймплей, сюжет и общая привлекательность.

Номинанты: Battlefield 3, Deus Ex: Human Revolution, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Portal 2.
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Выбор коллектива StopGame.ru: Deus Ex: Human Revolution.

И вот он — самый волнующий и долгожданный момент. Deus Ex: Human Revolution — это правильно поставленное возрождение великой классики, нечастая возможность общения с великой игрой, сделанной по классическим правилам. Это когда персонажей много, думать приходиться раз в пятьсот больше, чем во время прохождения Call of Duty, а превосходные сюжет, музыка и атмосфера заставляют забывать о не всегда передовых технологиях. Deus Ex была одной их самых ожидаемых игр прошедшего года. Спасибо вам, Eidos Montreal, за то, что умеете сдерживать обещания. Коллектив StopGame.ru поздравляет всех, кто отдал предпочтение истории Адама Дженсена.

На равных с киберпанк-притчей выступает и The Elder Scrolls 5: Skyrim. Ей мы благодарны за вновь обретенную веру в светлое будущее серии, за популяризацию драконьих криков и за утренние пробежки с мамонтами. В настоящей, правильной The Elder Scrolls живут месяцами, изредка обращая внимание на внешние раздражители. За проведенные три сотни часов (как минимум) в снежной провинции Тамриеля, за пропущенные уроки в школе и пары в университете спасибо тебе, Skyrim!

Номинанты: Minecraft.
Выбор читателей: Minecraft.
Выбор коллектива StopGame.ru: Minecraft.

А в нашей спецноминации года по невероятному стечению обстоятельств была единогласно избрана Minecraft. Чтобы понять для себя, насколько сильно игра повлияла на индустрию, достаточно открыть наши блоги и посчитать количество тем, где пользователи рассказывают о своих невероятных победах, огромных замках и сумасшедших архитектурных проектах, создание которых отнимает страшно сказать сколько времени. Феномен года, не иначе. Принято единогласно.

Ну, вот и все! Решения приняты, медальки розданы, дежурные пендали — тоже. Хороших игр, как видите, было много, отличных — еще больше. Теперь ваша очередь высказывать свое мнение в комментариях, хаять нас за подтасовку голосов, устраивать бунты и выходить на площади. Будем надеяться, что только виртуальные. Ну а впереди великие победы и важные игры 2012-го года. Следите за событиями и оставайтесь с нами на StopGame.ru!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также