Каждый год в футбольном мире случается одно незыблемое событие: выход новой части «FIFA». В 2011 году поклонники серии ждали «FIFA 12» с особым интересом, ведь разработчики обещали настоящий прорыв в игровом процессе (ну, как водится). Впервые игрушка предстала на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций сразу для всех версий: PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Обещания частично оправдались: кое-что действительно поменялось, но в целом это все та же «FIFA» — с обновленными составами, слегка доработанным геймплеем и новым поводом устроить товарищеские матчи с друзьями.
Главное нововведение «FIFA 12» — «Player Impact Engine», система физического взаимодействия игроков. Теоретически это означало, что больше никаких скриптовых столкновений, никакой резиновой анимации — только реалистичная борьба за мяч, с учетом массы, скорости и угла удара. На практике же все было не так однозначно. Да, футболисты стали вести себя естественнее: защитники могли выставить корпус и грамотно оттеснить нападающего, столкновения выглядели более живыми, а столкновения на высокой скорости стали напоминать настоящие футбольные аварии.
Но порой движок работал слишком усердно. Например, один неудачный рывок мог привести к эффекту домино, когда два-три игрока заваливались друг на друга, а вратарь вдруг улетал в штангу, как будто его кто-то запустил катапультой. Да и странных багов хватало: футболисты могли спутаться в ногах и кружиться на месте, будто исполняют ритуальный танец.
Еще одно важное изменение — новая система защиты. Теперь просто подбежать и нажать кнопку отбора было недостаточно: нужно было следить за позицией, грамотно ставить корпус и ждать подходящего момента, чтобы выбить мяч. Это добавило реализма, но поначалу заставляло много страдать. Но со временем стало понятно, что это действительно шаг вперед, а приноровиться к механике действий вполне реально.
Как и в любой новой «FIFA» графика стала чуточку лучше. Улучшились модели игроков, их лица стали чуть менее пластиковыми, стадионы обрели больше деталей. Но революцией это назвать нельзя. Зато анимации стали плавнее, а болельщики на трибунах вели себя более живо. Комментаторы, как обычно, продолжали повторять одни и те же фразы, но это уже традиция. Кажется, новые реплики мелькали, но я особо за этим не слежу в принципе в серии.
«FIFA 12» определенно была шагом вперед благодаря «Player Impact Engine» и новой системе обороны. Это сделало игру немного реалистичнее, добавило хаоса в столкновения и повысило важность тактики. Но в остальном это все та же «FIFA», которую можно было предсказать с закрытыми глазами.
Играть было интересно, привычно и местами даже весело — особенно когда происходили забавные баги с футболистами, улетающими в космос после столкновения. В итоге «FIFA 12» просто продолжила серию без революционных изменений, но и без провалов. Как говорится, стабильность — признак мастерства. Мне нравилось.
9 из 10