13 мая 2019 13.05.19 185 26K

upd 7: StopGate ep1. Доступна в Steam. Визуальная новелла про Stopgame.ru

+181

Всем привет, на последнем «Игрочтиве» я объявил что хочу сделать новеллу про авторов StopGame. Вы могли подумать что это был ROFL, и вискарь заставил Антошку сделать заявления, но нет. Эта мысль у меня в голове была еще до того как проект «Игрочтиво» ушел в заморозку.

 

Тем не менее мне уже во время стрима и спустя несколько дней написали люди желающие принять участие. В качестве программистов и художников.

Что ж перейдем к сути. Я уже приступил к разработке концепта новеллы и проработки основного сюжета. В итоге мы должны получить визуальную новеллу небольшой продолжительности. По часам пока не скажу, так как в заметках идей накидано много, но неизвестно пока в каких объемах мы будем это реализовывать. Новая информация будет появляться в этом бложике время от времени, по мере реализации.

Вакансии

500
500

Консильери
чувак/чувиха, который будет моим личным рабом помощником, правой рукой, который будет координировать действия людей. Кое-что подсчитывать и всякое такое. Если у вас есть свободное время, которое нечем занять и вы шарите в интернетах и локал мемах СГ (умение организовать нормально группу в Discorde приветствуется). То я вас очень жду. Вы будете первым знать о ходе разработки проекта(иногда раньше меня) и получать доступ ко всем артам и драфтам сценария.

Художники
на данный момент есть 4 кандитата. Но даже по первым прикидкам работы дохера. Очень много персонажей и нам явно не простят если кого то мы в итоге упустим из вида. Поэтому возможно нужны будут еще ребята умеющие в рисование. Особенно на отрисовку задников для сцен. И стоит упомянуть, что у нас визуальная новелла так что стиль соответствующий со всеми вытекающими

Разработчик
Человек который будет все собирать. На данный момент уже есть один кандидат. Возможно ему понадобятся помощники или он может будет вашим помощником, если вы мега гуру по собиранию новелл. Я хз как вообще в этой кухне все устроено

Музыкант
Какая ВН без музона?.. Поэтому нам просто жизненно необходим чувак, который украсит наш проект звучанием. Нужны будут бэкраудные подложки.

Отдельно:
Было бы круто, если бы у нас появилась одна песня с вокалом на титры или вроде того, которая могла плотно ассоциироваться с нашей новеллой. Но я наверно слишком многого хочу? И в нашем сообществе не найдется не одного музыканта/вокалиста который бы мог нам помочь? А а а?

Редактор
Если вы в душе граммар-наци и вас прёт править чужие ошибки, то этот скилл очень нужен нашей команде. (Скорей всего вы уже это поняли, по тому как написан этот пост)

Волонтеры

Если вы не умеете ничего из выше сказанного, но горите желанием помочь, то я вас тоже могу загрузить работой(а чё бы нет, мне не жалко). Работа будет по нескольким направлениям:
— На ранних этапах я буду использовать ваше время разгонов мыслей и сбора фидбека о сценарии.
— Помощь в «усмишнении» сценария
— Вы будете заниматься бета-тестингом, искать баги и косяки в сборках
— Приносить в группу локал мемасы, кулстори и все что может пригодиться для новеллы.

По вакансиям всё. В первую очередь мне нужен консильери. Пишите мне в личку на сайте. Художники, музыканты и разработчики, тоже можете писать в личку. Остальные отписывайтесь в комментариях. При отборе редактора я буду глядеть вашу активность на сайте(количество статей/комментариев и их вменяемость). Волонтеров буду отбирать по рейтингу, уж извините, но ваша положительная карма будет служить мне ориентиром на вашу адекватность и вовлеченность в жизнь сайта.

Вот такие нужды на первом этапе. Возможно позже понадобиться кто-то еще пока и так норм.
Народу и так вроде много надо. Но я верю что в нашем сообществе отыщу этих людей с горячим сердцем и нужными скиллами. И мы сможем сделать легендарный кек для сайта.

Еще хотелось бы отметить, что я со своей стороны попытаюсь изыскать способы поощрить основных участников проекта. Каким способом, пока не знаю. Все в процессе.

И последнее, но ВАЖНОЕ: Те кто войдет в команду проекта — обязуются не разглашать детали работы до ее окончания. То есть утаскивать арты, куски сценария и демонстрировать их без моего личного одобрения. Если такое произойдет. То я надую губки и сначала побегу к модерам СГ слёзно просить за бутылку коньяка забанить вас к херам на сайте за неподобающие поведение. А следом заверну проект и затолкаю в анналы истории.
Это связано с тем что я:
1. не люблю показывать недоделанную работу
2. не хочу формировать неадекватный уровень ожидания
3. отнимать у людей элемент неожиданности и сюрприза.
Спасибо за ваше понимание.

На этом всё. Всем удачи. Жду в команде.

UPD 1: В целом практически все необходимые люди найдены, и нужен только консильери.
С волонтерами и редакторами свяжусь чуть позднее. Волонтеры можете продолжать отписываться в комментарии.

UPD 2:Консильери найден. Прошу любить и жаловать: Кохан Все кто в команде. Скидывайте ему свои ссылки на дискорд он добавит вас в рабочую группу. Пишите сразу с пометкой. В какой вы должности.

UPD 3: Основной сюжет с арками прописан. Персонажи и их места в сценарии сформированы. Начата работа над сценарием. В сценарии предусмотренны некоторые филлерные места. Которые нацелены на кеки, отсылки и прочие. Если вы хотите написать какие-то диалоги и истории, то как говориться you are welcome. Можете отписываться в комментариях или напрямки Кохану с пометкой «могу в буквы»

UPD 4: Все хорошо, работаем в штатном режиме

UPD 5:

Наконец-то обновление в этом блоге. Привет всем. Это Антон и я хотел бы поделиться некоторыми новостями.

Во первых: Первый тизер игры от меня и команды:

 

Пока это все что я бы хотел сообщить и более подробно расскажу на Игромире… написал бы я пару дней назад. НО один редиска, решил слить без разрешения инфу. И скинул видео с альфа сборкой игры и несколько концептов персонажей.

Спасибо тебе конечно. Но что мне теперь делать? А давайте я просто приложу еще 2 концепта персонажей и один задник.

Вселенная игры. Это фэнтези-стимпанк мир где сталкиваются технология и магия. Это будет в меру эпическое путешествие набитое отсылками к сайту, мемам, авторам и прочему.

По игре пока всё:D

Во вторых в конце июля Фен у себя в блоге выкатил конкурс фанфиков.

Сделал это он не потому что он в Бийске все перечитал, а по моей просьбе.
Сделано для того, чтобы немного запутать следы и они не вели напрямую к новелле которую я с командой потихоньку пилю. И нагнать на конкурс таинственности и интриги. Ну на самом деле это идею вкинул Лекс, а я не стал сопротивляться

Опережу тех кто захочет обвинить меня в том что я хочу просто наворовать идей, нет. Сценарий на ⅔ уже расписан. Осталась последняя арка, которая есть в голове, но нет на бумаге.

Но ближе к конкурсу. В один из дней написание сценария я подумал что неплохо мир насытить как-нибудь книгами которые бы можно было найти и почитать и еще я подумал, что среди пользователей сайта StoGame.ru много пишущих и умных людей. И эти два факта объединились в моей голове.

Работ было около 60 штук из которых мы выбрали 25 которые попадут в итоге в игру с 90% вероятностью (почему не 100? Все зависит от времени, сил и стихий, поэтому список может быть чуть ужмется).

Остальные не подошли в основном по причине того, что кто-то игнорировал правила конкурса и писал что-то своё.

Играя в нашу новеллу вы будете находить книги с этими рассказами каждый из которых будет снабжен иллюстрациями от наших художников (часть которых вы могли видеть на стриме фанфиков от 24.08)

 

Вот такие дела.

А вот и список:

1. Трудности с переводчиками stopgame.ru/blogs/topic/97445
2. Неслучившийся взрыв чёрного солнца stopgame.ru/blogs/topic/97544
3. Спасение Интерпре-Лэнда stopgame.ru/blogs/topic/97525
4. Портки судьбы. stopgame.ru/blogs/topic/97466
5. Последний косарь на STOPGAME stopgame.ru/blogs/topic/97443
6.Друг (Часть 1) stopgame.ru/blogs/topic/97418
7. Трудности перевода stopgame.ru/blogs/topic/97342
8. И имя им — Легион… stopgame.ru/blogs/topic/97321
9. Король умер, да здравствует король! stopgame.ru/blogs/topic/97297
10. Пожить еще немного stopgame.ru/blogs/topic/97205
11. Настолько плохо, что уже хорошо stopgame.ru/blogs/topic/97185
12.Темные времена stopgame.ru/blogs/topic/97098
13. Странник stopgame.ru/blogs/topic/97087
14. Вагон Ресторан stopgame.ru/blogs/topic/97071
15. Проклятие Чёрной Королевы stopgame.ru/blogs/topic/97064
16. Не все стринги одинаково полезны stopgame.ru/blogs/topic/97063
17. Новый Король. stopgame.ru/blogs/topic/97048
18. Наёмники stopgame.ru/blogs/topic/97595
19. Пьеса о секретном ингридиенте stopgame.ru/blogs/topic/97620
20. Долгий путь домой stopgame.ru/blogs/topic/97650
21. Ludo Subsito или Стопгейма описание stopgame.ru/blogs/topic/97659
22. Протокол досмотра Густав фон Виддер stopgame.ru/blogs/topic/97659
23. Желание stopgame.ru/blogs/topic/97675
24. История одного механика stopgame.ru/blogs/topic/97678
25. Наши сказки дышат паром stopgame.ru/blogs/topic/97684

И да у нас был же заявлен 1000 для победителя. Как вы понимаете приз чисто символический. Но огласить победителя все таки надо. Мы внутри группки долго совещались, ссорились ругались, дрались резиновыми бананами. Но по нашему мнению победил пользователь сайта под ником Pyshocps, который написал занимательную новеллу с загадочным названием: «Неслучившийся взрыв чёрного солнца»
От души поздравляю и желаю успехов в дальнейшем творчестве, если оно конечно будет.

p.s. Авторы рассказов авторская орфография перекочует в игру. Редачить ее не будем. И еще вы можете перед рассказом написать свой псевдоним(отредактируйте тексты пока не поздно, когда будет поздно я пока сам не знаю), если этого не сделаете, то мы используем ваш ник с сайта)

UPD 7
Итак, один год и один квартал прошёл с момента, как я завел этот блог. И момент наконец настал. ОФИЦИАЛЬНО объявляю, что новелла выйдет в Steam в первых числах сентября. И уже сейчас её можно добавить в желаемое по ссылке ниже. 

Всё это время мы трудились не покладая рук. Хотя кого я обманываю, были периоды застоя и нехватки кадров. За это время я много узнал о разработке, о себе, о людях. Завёл новые знакомства. Мы не только бок о бок работали над новеллой, но и вместе отдыхали. Спасибо всем, кто есть в нашем чате разработки новеллы, за то, что заинтересовались идеей и на голом энтузиазме влетели в проект.

Но это ещё не всё, впереди у нас очень много работы. Так как ВНИМАНИЕ! с 1 сентября будет доступен ТОЛЬКО первый эпизод из трёх. Остальные появятся позже в виде патчей и обновлений без доплат, регистраций и смс. Так что держите этот блог в избранном, он будет ещё обновляться.

А теперь держите необходимую ссылку на игру и добавляйте её в избранное. Вроде бытует мнение, что это очень помогает в продвижении в Steam. 

Игра: https://store.steampowered.com/app/1376420/StopGate/ 


StopGate

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2020
340
4.3
227 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для осуществления современной атмосферы геймдева и её поддержания требуется
— инсайдер, который будет сливать всю информацию о проекте
— популярный блогер, выкладывающий его информацию
— и скорее всего запасная интернет площадка
Так как сценарий пишет Паули, редакторов нужно человек пять. И два корректора.
Всем известно, что ЦИО — это эпик стор от мира блогов СГ.
— Инсайдеров как раз сейчас набирают, как я понял.
— За блогера будет Port154.
— А запасная интернет-площадка — ЦИО.
И бета-тест платный эксклюзивный доступ на неделю раньше.
А Антон должен устраивать скандальные выходки и таскаться по судам за оскорбления и слюнявые пальцы в ушах.
Я планировал быть скандальным блогером с мерзкой растительностью на лице, который будет устраивать 3-часовые стримы с поливанием Антона фекалиями.

Не отбирай у меня мечту!
Правильное написание англицизмов, заимствований и их склонение приобретается в DLC за 9.99
ОК. Тогда таки вставлю свои пять копеек.

RenPy — выглядит самым очевидным выбором для визуальной новеллки. Ведь двиг же специально под них сделан. Но при этом он далеко не самый удачный.

Во-первых, главная проблема в движка — в том, что там буквально всё делается через программиста. Да, скрипты на питоне, а язык простой. Да, в ряде задач вообще не надо понимать синтаксис языка, и можно просто поправить строчки в текстовом файле. Но, вообще-то, так работать не принято уже давным-давно. Со времён первого анрила.
Все современный движки во главу угла ставят концепцию: «художник по максимум должен обходиться без участия прогера». Для всех типовых задач — есть удобные кнопочки, поля ввода и ползунки, за которые может тягать тот, кто работает с контентом, а не с кодом.

Вторая проблема — в, собственно, языке Python. Он очень прост и удобен, за что ценится в научном мире… но он ОЧЕНЬ медленный. Добавим к этому тот факт, что конкретно разрабы RenPy не захотели заморачиваться с оптимизацией вызовов графического апи — и получаем итог: для RenPy даже отрисовать банальный кроссфейд одного фона в другой — тяжёлая задача. На средних и слабых компах этот, а уж тем более — более сложные эффекты — превращаются в слайд-шоу.

Питон простреливает ногу и другим способом. Изначально авторы выбрали его ради кроссплатформенности, вот только именно её они и убили. Ваша игру получится запустить на ПК, но вот на том же маке — уже могут возникнуть проблемы.
В то же время, та же юнити буквально в пару кликов билдит один и тот же проект хоть на ПК, хоть на андроид или айось, хоть на мак, и даже — прямо в браузер (webGL-билд). Последнее вам может быть наиболее интересно, т.к. на выходе вы просто получаете html-страничку с соседней подпапкой, которые можно будет воткнуть прямо на СГ. И игрокам ничего не придётся скачивать/устанавливать. И поскольку это веб-страница — работать оно будет на всём: от ПК до «умных холодильников» на андроиде.


Это основные, но не все проблемы RenPy. ОК, а какое тогда решение?
Очень простое: юзать более мэйнстримный двиг. Я, как активный юзер Юнити, конечно же, топлю за неё. Но мне кажется, что двиг и сам по себе лучше подойдёт для 2D-игр типа новеллок, чем какой-нить анрил или годот. Почему — могу подробно рассказать войсом.
Но если вкратце — вот:
У страха глаза велики. На самом деле, простота renPy — мнимая. Юнька для визуальной новеллки кажется «из пушки по воробьям». Но у тебя реально уйдёт меньше времени на то, чтоб освоить интерфейс Юнити и её базовые тулы, чем трахаться с кодом в ренПай.

Далее. Для всех базовых задач в юнити есть встроенные инструменты, построенные вокруг концепции WYSIWYG. Никаких тебе подгонок циферок в текстовом файле. Просто берёшь — и ставишь «слой» руками, как в фотошопе. А для того, чего нет из коробки — есть asset store, на котором — ещё куча плагинов на все случаи жизни. Сейчас, буквально за минуту гуглинга, я нашёл готовую систему конструиврования визуальных новеллок. Которая, в теории, должна позволить собрать всю игру вообще без участия программиста.

Раз юнька создана и для «простых», и для «сложных» игр, то тут есть тьма инструментов для оптимизации контента. И львиная его часть — по умолчанию делается самым эффективным образом.
Простейший пример: при билде — юнити автоматически конвертирует ВСЕ текстуры в самый эффективный формат сжатия, который только поддерживается на целевой платформе. Для компа — сожмёт под DirectX, для мобилок — в форматы типа ETC, о которых ты даже не слышал, но они самые оптимальные для тамошних видеочипов.

Наконец, помимо примитивных эффектов типа «картинка появилась/пропала через прозрачность», у тебя там есть гораздо более широкий арсенал. Ты не обязан им пользоваться. Но если хочешь — он буквально в паре кликов от тебя.
Надеюсь, в дальнейшем у Ивгена будет реплика «Да я карту сожру, если… С майонезом»
Демо-версия игры уже блоге. Чекаем и отписываемся здесь. Всех обнимаю:)
Всем тем, кто возмущался выше, что, дескать, «архив в архиве в архиве в архиве...» — вы просто не так скачивали.
Да, это убогий яндекс-диск с неочевидным интерфейсом, но что уж есть. Мы его сознательно выбрали, чтоб файлы не померли через какое-то время, и мы могли обновить билд по той же ссылке, если потребуется (уже потребовалось, кстати: надо добавить билды под мак и Win32).

Короче, вот как надо качать (специально не убираю под спойлер):

Ох. Вау. Когда я шла со стрима чекнуть список везунчиков, то даже не рассчитывала, что окажусь в их числе. Надеюсь, у меня получилось повеселить хоть кого-то из авторского состава) (а ещё это, художники, там в ВК в группе УиФа есть мой рисунок Флинна по мотивам этого дела, для вдохновения, так сказать)
Здравствуйте, Антон!
Я видел вживую анонс вашей игры на сходке в Москве. Мне очень сильно запала в душу возможность выбора гендера. Я был бесконечно счастлив этому, но радость сменилась тоской и скорбью, когда я из всего обширного списка не обнаружил свой гендер.
Нас мало, нас знает лишь меньшая часть страны и планеты, но это не значит, что о нас стоит забывать…

Уважаемый Антон, пожалуйста, добавьте в вашу игру возможность играть за «ударный вертолет МИ-24»

Спасибо за понимание!
Всему своё время. Анонс уже скоро. А ты вот так раньше времени его подорвал.

И я сомневаюсь что у тебя что то еще есть. Материалы очень похожи на то что в общем чатике было.
Не поверишь: просто официальные туторы. unity3d.com/learn/tutorials
Там первый список — на примере проектов. Второй — по темам.
Начинаем отсюда — а там дальше куда душа лежит: unity3d.com/learn/tutorials/topics/interface-essentials

Разумеется, предполагается знание английского. Без оного не то что в геймдеве, а вообще в IT — делать нечего.
Читай также