Меню
StopGame  Блоги Персональный блог японского помощника Помогаем StopGame полюбить японщину

Самое актуальное

  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies

Помогаем StopGame полюбить японщину

+137

И даже без кликбейта в заголовке!



Лето на дворе, звание дипломированного бакланавра получено, а значит самое время занятьсяличнойжизнью продолжить погружать благородную публику StopGame в пучины японщины. Совместными усилиями нам удалось помочь главреду разобраться в Dynasty Warriors, наладить сложные отношения StopGame с визуальными новеллами (огромное уважение Антону Паули за смелые первые шаги в этой области), помочь главредуГлебу Мещерякову познакомиться с прекрасными валькириями в Valkyria Chronicles, а также забомбить личку бедного главреда гневными сообщениями о том, что Kingdom Hearts — игра далеко не для детей, к числу которых по незнанию её причислил мистер ЧСВ всего StopGame (в хорошем смысле). Список конечно скромный, но это уже больше чем ничего.

Перед тем как переходить к сурьёзным темам по типу великого взрыва Final Fantasy XIII, породившего новый мир для японских ролевых игр, а также ознакомлению со страшнейшим хоррором Fatal Frame (огромным фанатом которого я являюсь) и тем, что с ним сотворила Nintendo (огромным фанатом которой я не являюсь), хотелось бы написать о том абстрактном, что заставляет нас раз за разом погружаться в японские миры.

Цель этого блога — показать положительные стороны японского игропрома и без лишнего занудства объяснить почему же японщине стоит уделять внимание (вот тебе и грамотное название, которое использовать уже и не хочется, прости друже zamul я всё ещё настаиваю на заголовках подобного типа).

Перед тем как перейти непосредственно к теме, прочтите пожалуйста небольшое послание.



ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ СБЕЖАТЬ ОТ СУРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ



И перед тем, как в комментариях появится очередной Тони Старк у которого не бывает серых приземлённых реалий, стоит сразу этому самому плейбою и филантропу сказать, что не у всех в жизни бывает всё просто, даже если они живут относительно счастливо. Конечно, эскапизм – это плохо, но без него в нашем современном мире уже не обойтись. Кто-то незаметно для самого себя уходит в виртуальные миры, однако есть и те, кто погружаются в них совершенно сознательно. Японские игры неспроста считаются главными пылесосами, засасывающими реальных личностей в вымышленные миры, потому что создаются они как раз теми, кто больше всего и пострадали от эскапизма.

Счастливым у японцев бывает только детство, когда до 5 лет им дозволено творить всё что душе угодно, но с началом школы жизнь каждого ребёнка кардинально меняется и вот уже через десяток лет социум пополняется очередной подавленной личностью, которая либо бухает по-чёрному, либо теряется в виртуальных мирах. Что уж говорить, если даже на вечеринки многие из них приходят не веселиться, а пожрать да постримить происходящее в Instagram. Неудивительно, что именно эти люди и понимают как уйти от реальности, что собственно они отлично показывают в своих видеоиграх.



Как это часто бывает, не всё в нашем мире однозначно, поэтому на каждый негативный пример влияния видеоигр по типу очередного погибшего в компьютерном клубе азиата или же кавайной сестрички, зарезавшей собственного брата громко игравшего по ночам, есть позитивные примеры. Собственно за ними далеко ходить не придётся, достаточно лишь опуститься немного вниз по тексту. Конечно, таких примеров десятки тысяч, а может быть и сотни, поэтому здесь будут приведены только сравнительно недавние примеры.

Несколько лет назад в сети распространились откровения девушки, пережившей изнасилование на пару с жутким избиением. По её словам, она неоднократно задумывала покончить жизнь самоубийством, но в итоге так и не смогла этого сделать просто потому что погрузилась в мир Final Fantasy VII. В конце она призналась, что удивительный мир Final Fantasy спас её жизнь, а также поблагодарила как создателей, так и потрясающее коммьюнити серии (я как один из участников этого токсичного болота могу смело заявить, что с потрясающим она конечно загнула).

Широко известного в узких кругах разработчика Дэнни Ледонна (автор Super Columbine Massacre RPG! если такую ещё кто-нибудь помнит) в юношестве потрясла сцена ревущего над телами своих убитых родителей (боссов) ребёнка йети из EVO: The Search of Eden, которая во многом повлияла на его жизнь и творчество. Знаменитый Уоррен Спектор при всей своей ненависти к японским ролевым играм, создал Deus Ex именно под впечатлением от прохождения Suikoden, которая по его же словам оказала значительное влияние на всю его жизнь (вот видишь, друже firefly? Написал! Спасибо за наводку, но это всё равно не мешает мне обосрать Suikoden и крайне не рекомендовать её Келебро). Культовая хоррор-серия Fatal Frame в своё время оставила неизгладимый отпечаток в уме любимого всеми Нила Дракманна, что очень сильно чувствуется при прохождении не менее любимой всеми The Last of Us.

Final Fantasy VIII спасла одного из самых известных представителей коммьюнити серии – Джейка Брауна (Final Fantasy Peasant) от продолжительной депрессии возникшей после переезда в другую страну. Да что уж там говорить, у меня самого с той же Final Fantasy тесно связана жизнь. Взять хотя бы Final Fantasy XV, которую я начал ждать будучи сопливым школьником, а дождался уже взрослым бородатым дядькой. Стоит ли говорить какие эмоции я испытывал, когда спустя долгих 10 лет повзрослевшие принц Ноктис&Co наконец-то попали в родной город Инсомнию, да ещё и под ту самую композицию Somnus из первого трейлера?



Всё многообразие жизненных ситуаций, возникших благодаря японским видеоиграм отлично сочетается с японским понятием о тёмном и светлом, где одного не может быть без другого. Проводя время в вымышленных мирах мы упускаем ценные часы реальной жизни, которых с каждым днём становится всё меньше. Если игроки помоложе, обладая большим запасом свободного времени, предпочитают проводить время в современных играх-сервисах, то вот люди постарше сталкиваются с выбором на что потратить пару свободных часов — очередной сессионный шутер или же необычный мир, придуманный больным японским воображением. Значительно возросшая в последние годы популярность таких именитых японских серий как Yakuza, Persona, Nier, а также всего что производит Nintendo доказывает, что всё больше игроков предпочитают проводить время именно в японских мирах.

К чему это я веду так это к тому, что сбегать в виртуальные миры не только полезно, но иногда и необходимо. Это позволяет не только отвлечься от насущных проблем, но и зарядиться креативом, который несомненно пригодиться в дальнейшем. Однажды попав в круговорот японских виртуальных миров вы начнёте более открыто смотреть на окружающий мир и замечать, сколько же на самом деле людей увлекаются японскими вещами, предпочитая скрывать их за серьёзными костюмчиками и житейскими проблемами. Главное не забывать о той грани, которая отделяет нормальное поведение от откровенного виабушничества, когда вместо привычного нами привет, вы услышите в ответ охайо или чего похуже…



ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТ НАШИ СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ



Каждый человек думает о чём-то эдаком, без исключений, иначе бы наш род уже давно прервался. Виртуальная эротика в последние годы популярна как никогда, и эта популярность растёт в геометрической прогрессии. Если раньше поисковые запросы тематического контента по всей Overwatch исчислялись миллионами, то теперь запросы даже по части какой-нибудь одной Бригитты преодолевают рубежи в десятки миллионов. В этом ничего постыдного нет, даже наоборот это очень интересный феномен привязанности человека к виртуальным персонажам (где-то здесь я уже писал о том, как он возник). Японцы дошли до этого гораздо раньше нас, поэтому сексуальная эксплуатация виртуальных персонажей там появилась ещё в далёких 90-х.

Японские видеоигры с околоэротической тематикой, в отличие от заграничных собратьев, умудряются совмещать эротику с интересным игровым процессом, который было бы очень рискованно вводить в серьёзный проект (хотя и здесь есть исключения в виде Bayonetta, Lolipop Chainsaw и симулятора физики сисек Dead or Alive). Проблема только в том, что такие игры с эротикой либо под запретом, либо попросту нишевые. Если про эротические визуальные новеллы слышали уже все кому не лень, то вот про такую культовую японскую серию как, например, Onechanbara знает лишь избранный круг лиц, а жаль.

Представьте себе слэшер ничуть не уступающий той же Bayonetta и Lolipop Chainsaw, но только про зомби и полуголых девиц с катанами, бензопилами и чёрт знает ещё чем в качестве оружия — это и есть Onechanbara. Начав свой путь с 2004-го года серия по-прежнему живёт и здравствует. Ну и что, что графика игры с тех пор не сильно продвинулась, вы зато посмотрите на высокодетализированные модели главных героинь, на задтелах которых можно каждую родинку разглядеть! Впрочем, не отстаёт от девиц и боевая система, которая наворочена настолько, что не в каждом AAA-файтинге вы сможете отыскать такое количество разнообразных комбо и механик. Более того, в самой новой части Onechanbara Z-II доступны одновременно четыре прелестные девушки, которых можно тасовать прямо между ударами похлеще чем боевые стили у Данте в Devil May Cry 4.



Наверняка какой-нибудь эстетствующий пидрила поинтересуется о сюжетном обосновании всей этой прелести, но сделает он это очень даже зря, ибо историю сюда завезли исключительно ради заполнения экранов загрузки. Вся серия держится на сексапильных девицах, их обширной кастомизации, а также крутейшей боевой системе. Onechanbara насчитывает уже с десяток игр и даже несколько полноценных лайв-экшенов, которые у нас перевели как Сестричка-мечница и Сестричка-мечница 2. Лайв-экшены отлично передали ТО, за что любят игры Onechanbara, и если здесь найдётся очередной шейх, то пожалуйста пусть он предложит эти фильмы на разбор нашим любимым кинологам, поверьте, все от этого только выиграют. Помимо этого, совсем недавно у серии появился неожиданно приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER, действия которого происходят во вселенной OneChanbara, вот только здесь место фигуристых полуголых девиц с катанами заняли не менее фигуристые школьницы предпочитающие огнестрельное оружие и легко рвущуюся одежду.

Помимо Onechanbara, есть ещё и такие уже менее культовые серии как Gal Gun и Senran Kagura. Первая – это залихватский шутер, в котором игроку в роли ОЯШ (обычный японский школьник) нужно отбиваться от обезумевших поклонниц в мини-юбках, а вторая – файтинг, суть которого заключается в том, чтобы избивать кавайных девушек до тех пор, пока с них не спадёт одежда (я очень надеюсь, что за этот блог не отправлюсь в места не столь отдалённые). Конечно же нельзя обойти вниманием и серию ролевых игр Akiba’s Trip, в которых игроку на территории Акихабары приходиться сражаться с вампирами, причём довольно оригинальным способом — срывая с бедняг одежду, что бы те попали под действие солнца. Если первая часть вышла эксклюзивно для PSP и только на территории страны Восходящего Солнца, то вот вторая уже посетила все современные платформы (в том числе и ПК) и в неё я крайне рекомендую поиграть тем, кто соскучился по летней атмосфере, японскому колориту и увлекательному мордобою в стиле Yakuza, в котором ещё и есть эпичнейшие QTE со срыванием панцу, уделывающие оные из старых God of War.

Чтобы вам поначалу не говорил здравый смысл, поверьте, это совершенно нормально играть в такие видеоигры. Они забавные, интересные и по-своему безумные. Конечно, на постоянной основе в них играть вряд ли получится, но как исключение из правил они доставят любому игроку массу ярких эмоций, и давнишний стрим по школьнице в VR (Summer Lesson) этому отличное подтверждение. Наша жизнь слишком коротка, чтобы сознательно отказываться от каких-либо ЛЕГАЛЬНЫХ видов развлечения.


ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ЗАРЯЖАЮТ АДРЕНАЛИНОМ



Безумный драйв японских видеоигр уникален. От него адреналин льётся ручьями, пот заливает глаза, а руки мелькают по кнопкам со скоростью заядлого картёжника. Неважно сколько раз вы уже это испытывали ведь в итоге хочется ещё и ещё. Почти каждому игроку это знакомо, что собственно и неудивительно, ведь все мы отчасти адреналиновые наркоманы (кто-то больше, кто-то меньше, неважно на самом деле).

Как известно, адреналиновые наркоманы — это люди, которые не могут существовать без экстремальных развлечений, сопровождающихся выбросом в кровь гормона адреналина. Адреналин можно получать как занимаясь экстремальным спортом, так и ломая пальцы в попытках обуздать инфернальное управление каких-нибудь Devil May Cry, Bayonetta, Vanquish, Ninja Gaiden и прочих проектах требующих повышенной реакции мангуста. Так как японцы не сильно любят рисковать свои здоровьем в реальной жизни (ещё бы, учитывая стоимость тамошних медицинских услуг), то они предпочитают делать это в виртуальных мирах, что собственно и стало главной причиной того, почему же у них получаются самые адреналиновые проекты.

К сожалению, до нас добираются лишь жалкие обрывки исконно японских способов получения адреналина. В это же время в стране Восходящего Солнца есть огромнейшие центры до краёв набитые разного рода игровыми автоматами с культовыми анимешистыми молотилками за которыми ежедневно потеют мастера виртуальных единоборств. Потеют надо сказать не просто так, а чтобы в будущем приехать на какой-нибудь очередной чемпионат EVO, дабы устроить тамошним мерзким гайдзинам новый Перл-Харбор попутно показав свой самурайский дух. Каждый уважающий себя игрок просто обязан посмотреть финальные бои чемпионата по какой-нибудь Super Smash Bros, которые рукастые азиаты превращают в настоящее шоу ничуть не уступающее по зрелищности боям без правил.



Постигнуть адреналиновый дзен японских видеоигр — задача не из простых, но как только вам это удастся, привычные вещи предстанут под совершенно иным углом. Сколько бы раз не был пройден тот же Devil May Cry 4, вы не сможете осознать колоссальный пласт заложенных в нём фич до тех пока не посмотрите определённые ролики на Youtube, в которых задроты яростно разрывают любого из боссов буквально за пару секунд. Ровно после этого и наступает осознание того, что игра далеко не так проста как кажется, даже не на первый взгляд. Если в основе геймплея за Неро лежит грамотное использование демонической лапы (без пошлостей) и чёткого тайминга мгновенного заряда меча EX-шкалой, то игровой процесс за Данте требует не только наличия какого-нибудь пианино, но и нескольких лишних пальцев на руках, однако результат того стоит. По крайней мере без этих знаний путь в Bloody Palace вам точно будет закрыт.

Практически в каждой японской видеоигре независимо от жанра наберётся целый ворох подобных незаметных деталей, значительно влиящих на игровой процесс, будь это тайминги парирований в Dark Souls или же мгновенная перезарядка оружия путём тасовки патронов во время спец-ударов в Resident Evil 5. Западные разработчики практически не заморачиваются по поводу таких мелких деталей, поэтому в большинстве своём они ничего не могут противопоставить японским коллегам по ремеслу. DmC от Ninja Theory — один из самых ярких тому примеров, как и например God of War. Благо в последнем случае разработчики это отлично поняли, поэтому хвала всем скандинавским богам превратили новую часть в более размеренное и вдумчивое приключение, которое мы (а заодно и Кратос) заслужили.



ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ПУГАЮТ



Как известно, чем пугают детей в Японии, тем можно запросто довести до инфаркта любого человека у нас. Говоря о японских видеоиграх просто невозможно обойти стороной их представителей в области виртуальных ужасов. Только они могут вызвать страх простой пробежкой по пустой местности как это было в самом начале Silent Hill 2, или же например подметающей пол Эйлин из Silent Hill 4: The Room. Каждый японский виртуальный ужастик пронизан уникальным восточным колоритом, который попросту недоступен западным разработчикам, сколь бы талантливыми они ни были, что отлично доказывает безвременно почившая Silent Hill.

Это не означает, что западные хорроры не умеют пугать, просто на каждого удачного их представителя есть куда более удачный японский аналог. Первые шаги по психиатрической больнице в Outlast и близко не сравнятся с первыми шагами по поместью Снов из Fatal Frame 3, превращающими любого игрока в настоящего параноика за считанные секунды. Побегушки и прятки от монстров, которыми так прославилась Amnesia, намного лучше реализованы в культовой Clock Tower: The First Fear, а беспомощный главный герой представший перед нами в Penumbra появился задолго до неё, как минимум в Echo Night: Beyond, где к тому же основным стресс-фактором была не полоска здоровья, а частота пульса (мелочь, но зато какая!). Даже бюджетный клон Resident Evil в сеттинге древней Японии под названием Kuon на несколько пунктов опережает именитые западные ужасы как минимум тем, что в нём можно привлечь монстров случайно задев предметы интерьера.



Японские виртуальные ужасы отличаются от других ещё и тем, что они в большинстве своём ориентированы на детально проработанную историю, а не фестиваль скримеров. Любой японский представитель жанра хоррор всегда имеет интригующий и запутанный сюжет, даже если с игровым процессом там всё очень плохо, как это, например, было в Rule of Rose. Критическую важность сюжета в своё время подтвердили и разработчики серии Fatal Frame когда признались, что им пришлось специально ввести в игру интересную сюжетную линию как стимул для прохождения, потому что изначальную версию никто проходить не хотел, ибо она была слишком пугающей.

К сожалению, сейчас виртуальные ужасы переживают не лучшие времена. Новых достойных проектов не наблюдается, так что серии Fatal Frame и Silent Hill по-прежнему являются самыми вескими поводами ознакомиться с ужасами японской игроиндустрии (как в прямом, так и переносном смыслах), даже не смотря на то, что они уже давно умерщвлены усилиями Konami и Nintendo.



ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ НЕПОДВЛАСТНЫ ТРЕНДАМ



Неподвластность трендам — залог качественной, хоть и не всегда успешной игры. Японцы даже тут умудряются удивить, а заодно и рассмешить. Японские разработчики время от времени пытаются угнаться за модными веяниями игроиндустрии, однако, к счастью, они в итоге либо катастрофически опаздывают, либо делают это настолько неудачно, что иной раз диву даёшься как такое вообще могло получиться.

Если они пытаются эксплуатировать уже порядком поднадоевшие всем открытые миры, то получаются Metal Gear Solid V или же Dynasty Warriors 9. Также японцы падки и на лёгкие деньги заработанные за счёт вырезанного из игр контента, вот только вместо того, чтобы вырезать из этих игр важные куски и потом продавать их в качестве DLC, они пихают в эти самые DLC тонны ненужной косметики, которая у западных игроков вызывает скорее недоумение, чем желание потратить кровные. Погоня за исключительно мультиплеерными проектами оборачивается Umbrella Corps. Где-то рядом с ними погребены и такие free-2-play/pay-2-win отродия как Final Fantasy All The Bravest и Dynasty Warriors 8 Empires. Замаскированный под игры-сервисы ранний доступ у них также вышел комом, а если быть точнее, то Street Fighter V.



Конечно, радоваться их неудачам это жестоко, однако благодаря подобным провалам японские разработчики рано или поздно возвращаются к тому, что у них получается лучше всего — создавать видеоигры, которые приносят удовольствие игрокам и прибыль разработчикам, а не только лишь последнее. С каждой ошибкой они приобретают ценный опыт, который в свою очередь оборачивается для нас — игроков, такими потрясающими проектами как Final Fantasy Mobius, которая являясь бесплатной игрой для смартфонов умудряется выглядеть лучше многих взрослых JRPG, что собственно и обеспечило ей недавнее появление в Steam (заслуженно).



Все эти трагикомические отношения японцев с видеоигровыми трендами являются гарантом того, что хоть где-то в виртуальном мире будет островок, который ещё не заселили чёрнокожие женщины нетрадиционной сексуальной ориентации на пару с ролевыми играми продающими самое красивое снаряжение за реальные деньги. Если бы только японские разработчики следовали трендам, то ждали бы мы сейчас не полноценный ремейк Resident Evil 2, а лишь оскорбительный огрызок с кампанией Леона и обещаниями получить когда-то в эфемерном будущем кампанию за Клэр.



НЕСКОЛЬКО СЛОВ НАПОСЛЕДОК


Если после прочтения этого опуса вам показалось, что автор боготворит и превозносит японские игры, то спешу заверить, что это не так. Я лишь постарался дать понять, что японские видеоигры есть за что любить, и причём делать это без какого-либо стеснения.

Сейчас уже не те давние времена, когда японские видеоигры приходилось собирать как редких покемонов. Нынче японские игры, ровно как и когда-то их авторы, сами вышли навстречу остальному миру, поэтому отыскать, и уж тем более поиграть в них — дело относительно несложное. Проблема лишь в самом коммьюнити японщины, которое пытаются придать своим увлечениям элитарный статус и нагнать ореол загадочности, тем самым отторгая потенциальных новичков.

Разбить этот лёд между японщиной и StopGame (как авторами так, и посетителями) — есть моя цель и уж если мы совместными усилиями сдвинули огромный айсберг под названием “Визуальные новеллы”, то и с этой задачей как-нибудь справимся. Я надеюсь. Не прощаемся.

****





Воинственные позитиваторы


Обязательный к прослушиванию позитиватор
Комментарии (121 шт.)
Не успел даже оставить Первый Комментарий, а уже получил минус… обидно.
Лобовой подход вышел, в стиле «и что в этом плохого?» вместо более привычного «не всё японское такое», плюс уже за смелость. Чтобы войти в японскую современную культуру, скептикам в большинстве случаев достаточно приоткрыть психологический блок и попробовать что-то посмотреть и во что-то сыграть — наверняка что-то понравится. Всё-таки Dark Souls тоже делали японцы.
Я не слежу за стримами, не знаю, что там творится, но если судить по главной и комментариям в соответствующих новостях, то не могу сказать, что на сайте как-то не любят японщину, скорее наоборот. Лишь изредка появляются тролли и прочие недовольные одиночки, которых быстро одергивают. И в основном главная претензия — визуальный стиль. «Девочковая» внешность персонажей мужского пола, например. На втором месте — излишняя извращенность японцев. Абзац про скрытые желания для многих, скорее, будет ещё одной причиной обходить японщину стороной)) Ну и как-то не хватает блогу подборки игр с каким-нибудь хорошим сюжетом, который заставляет задуматься, тот же MGS1, например.
В целом, написано хорошо, но как-то очень поверхностно, если сравнивать с твоими предыдущими блогами (про «Валькирий», правда, почитать пока руки не дошли, каюсь, но как-то обязательно это исправлю).
если судить по главной и комментариям в соответствующих новостях, то не могу сказать, что на сайте как-то не любят японщину

Пока писал свой комментарий, эту мысль выразили лучше меня.
Полностью поддерживаю.
Пост — огонь!

Единственное, мне кажется ты немного преувеличиваешь масштаб проблемы: не настолько уж отечественные геймеры отторгают «японщину».

Просто есть ряд объективных причин тому, что знакомы они с ней слабо.
Две основных, как мне кажется, это вопрос локализации и вопрос платформы.
— Многие отличные японские игры либо вообще не появлялись нигде, кроме самой Японии, либо переводились сильно позже;

— Превалирование консольного гейминга в японии и, как следствие, нацеленность разработчиков на него. У нас все же доминирующей платформой долгое время оставался ПК. А что такое японский порт японской игры на ПК, я прочувствовал на Devil May Cry 3: до сих пор «вьетнамские флешбеки» мучают.

Тематический хайку
Клавиши мертвы
С дьяволом плачем вместе
Японский был порт
комментарий удален
Когда играл в DMC3, было ощущение, что человек, ответственный за портирование, представлял себе игру на клавиатуре примерно так:
Но, стоит отдать должное, игра стоила всех этих мучений.
Да что со мной не так-то? Сколько не играл в игры портированные с консолей, не ощущал каких-либо проблем с управлением.
А конкретно в DMC3 ты играл?)
Эм. Ну да. Или ты думаешь обзор я умозрительно писал?)
Если я буду помнить всю сотню обзоров, которые ты писал на сайт...)
Он его на очень сложном с клавы прошел.) :3
Ты играл в легендарную троицу Onimusha 3, DMC 3, RE4 на ПК?) После них конечно уже никакие другие порты проблем не вызовут.)
Более того, я даже в первую Onimusha бегал на ПК.
Помнится у меня даже получилось пройти порт RE4 на клавиатуре. У Metal Gear Solid 2, кажется, тоже был проблемный PC порт (но я давно проходил и уже почти ничего не помню про тамошнее управление).
Я вот, например, всей душой ненавижу компьютерную версию Spider-man 2. Не порт и не новая версия, а какое-то недоразумение.
Это потому что игра всё-таки хорошая, можно и перетерпеть пару сломанных пальцев, да и игроки тогда не были неженками. Никакой Человек-Паук, никакой RE4 не сравнятся с ПК-версией третьей Onimusha, которая запускалась в маленьком окне, имела разрешение чуть-ли не хуже PS2-версии и управление рандомным образом раскиданное по клавишам.

Даже вот легендарный диск этот остался


Где-то рядом ещё валяется не менее легендарная ПК-версия Дьявольского Крика Мэя 3 :D

И кстати, насчёт Человека-Паука, то у него такое случалось не единожды. PS2 в своё время получила версию Web of Shadows чуть-ли не с мобилок, так что пострадавшие от ПК-версии второй части были отмщены.
Capcom очень странно портируют и перевыпускают игры. Сейчас, вроде как, и сумели исправить свои ошибки, но фанаты всё ещё помнят, что они сделали с Dead Rising на Wii.
Мне интересно, как там обстоят дела с Devil May Cry HD Collection. Хотя я не стал дожидаться этого «чуда» и просто прикупил себе с рук первую и третью части для PS2.
Возможно, дело привычки. Для меня DMC3 был первым слэшером. И управление поставило меня в небольшой ступор.
Опять же, я проходил его на старте, до того, как были составлены подробные мануалы по приведению игры в божеский вид.
Купил себе геймпад для ПК специально, чтобы пройти в свое время DMC4. Ибо на клавиатуре я Белиала убил с 10-ой попытки, на геймпаде — с первого раза (уровень сложности не менял).
Именно неизгладимые впечатления, оставленные управлением в DMC3, подтолкнули меня к покупке геймпада, перед прохождением Castlevania: Lords of Shadow.)
Поикол в том, что геймпад в дмц3 не сильно спасал, они и управление с геймпада успешно похерили при портировании.
В той же Онечандре с клавы играть вообще невозможно.
Плюсую насчёт масштаба проблемы) У меня есть пара друзей (6, если быть точнее) которые жёстко угарают по «японщине» — один даже язык ради оригинала выучил.
А так, проблемы, в основном, возникают у жителей некрупных городов, где ещё процветает Pacanchik's Creed.
Как и всегда — годно. Но на мой взгляд, беда поста в том, что он выглядит как этакая средненькая рекламка: много громких слов, много имён и названий, мало конкретики и сугубый упор на положительные стороны (и ещё напрягает вот это вечное «Келебро-Келебро-Келебро», как будто пост пишется исключительно прочтения Диманом для, или какое-то открытое письмо к нему).

При этом даже я, не слишком плотно погруженный в «игровую японщину» могу заметить, что у японцев очень своеобразный подход к сюжетам, например, и его подаче (любовь к переигрыванию, надрыву, неистовой драме), что может многих, привыкших к «западным» историям, напрягать. А ещё у них как-то по-другому работает анимация в играх, я фиг знает, как это объяснить, но она более быстрая и резкая, им почему-то всегда наплевать на инерцию героя и всякие такие мелочи. И это не есть плохо, это своеобразность, к которой надо быть готовым. Как и к тому, что на ПК их игры зачастую работают через пень-колоду, что переводы делают чаще фанаты, чем издатели, и что часть игр вообще легально у нас достать практически нереально. (и это только верхушка айсберга)

Типа, уж если взялся рассказывать, так как-то пополнее бы картину дал, чем простое «епонскеи игры — ваще ништияяяк, не хейтите их, плезз!» На СГ, вроде, нет какого-то антияпонского лобби, которое надо продавливать и переубеждать, так что можно было бы уж как-то более многогранно выразиться.
Возьмите в команду

Краткое содержание топика
Тогда уж:
Келебро, возьми в команду!
Вот так стараешься, пишешь всякую ахинею, а потом твои чистые как бельё японских школьниц помыслы мгновенно вскрывают аки заправскую бутылку шампанского. В следующий раз замаскируюсь получше…
и ещё напрягает вот это вечное «Келебро-Келебро-Келебро», как будто пост пишется исключительно прочтения Диманом для, или какое-то открытое письмо к нему.
Культ личности авторов на сайте, что поделать :3
Тот самый случай, когда не понимаешь похвалили или же унизили, но всё равно спасибо :D

Типа, уж если взялся рассказывать, так как-то пополнее бы картину дал, чем простое «епонскеи игры — ваще ништияяяк, не хейтите их, плезз!»
Примерно такое же можно предъявить некоторым текстовым материалам от самих авторов, например статьям про андроидов, вампиров и т.д. (ИМХО). На блогах итак довольно много познавательных стен текста про японщину, которую практически никто не читает, а я в свою очередь не хочу воображать себя серьёзным игрожуром, поэтому вот такой поверхностный, более развлекательный (надеюсь) блог подходит гораздо лучше.

А вот к сюжетам даже притрагиваться не хочу, потому что это настолько субъективная вещь в японских играх, что лучше не нагнетать. Вот, например, я и многие другие фанаты серии FF считают сюжет в Final Fantasy XIII отличным и сколько бы мы не пытались доказывать, что это изначально трилогия и нужно рассматривать не только все три части в целом, но и аудио-драмы, печатную продукцию и сотни статей во внутриигровом архиве, и что вот только тогда всё сложится в потрясающую историю, всегда появятся те, кто тебя обосрут за такой подход. Ну т.е. если руки всё-таки дойдут до описания всего того круговорота дерьма, что творился с Final Fantasy XIII, то ты увидишь какой там срач насчёт сюжета развернётся в комментариях. Вот поэтому предпочитаю не особо задевать сюжеты в японских видеоиграх, оставляя это тем, кто действительно разбирается в подобных вещах.
Тот самый случай, когда не понимаешь похвалили или же унизили, но всё равно спасибо :D

Похвалили, но как бы с БОЛЬШОЙ пометкой, что ты можешь лучше )
Как и к тому, что на ПК их игры зачастую работают через пень-колоду

Будем надеяться, что это останется в далеком прошлом. За последние несколько лет на Windows вышла порты игр Platinum Games, последние MGS, безупречные в техническом плане RE (порт RE4 достоин места в палате мер и весов), пусть первый Dark Souls и получился комом. ФАЙТИНГИ НА ПК! Кто еще лет 5 назад мог о таком подумать? После Mortal Kombat (2011) выходят Tekken 7, Killer Instinct, Dead or Alive 5, Giulty Gear, BlazBlue, выйдут SoulCalibur VI, Dead or Alive 6, новый MK.
Ну так тема задевает типа старые игры, преимущественно, я потому и заговорил про проблемы, ибо раньше их было очень много. А сейчас даже если изначально кривой порт выходит, его потому фиксят (обычно, ибо DS лично у меня так и не вышло заставить работать по совершенно непонятным причинам)
Я думал на SG нельзя напрямую обращаться к кому-то в блогах :0
обращаться к кому-либо можно, но вот просить этого самого кого-либо через блог вернуть косарь я бы не советовал)))
Как всегда интересно было читать, но многочисленные обращения к Дмитрию Кунгурову и другим пользователям иногда сбивают с мысли. Однако, упоминанием SH и DMC 4 ты согрел моё сердечко, за что благодарю.
P.S.
Лишь бы тут не было ЖоЖо референсов...

P.S.S.
приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER

Мне не показалось, или SG тут написано неспроста?
Да что ж такое, он упоминался всего четыре раза, причём в половине он просто назван главредом. Его Фен больше раз упомянул чем я :D

Обращения к блоговчанам это такая идея, которую я надеюсь в следующий раз уже реализую получше, сейчас только прощупываю почву. Мне не раз в личку присылали сообщения с историями, которые по многим причинам не хотят публиковать в комментариях (особенно с визуальными новеллами), так что я попытаюсь что-то с этим сделать.

По традиции благодарю за комментарий, и прошу прощения за то, что позорно слился с твоих ЖоЖо-референсов, всё-таки ГОСы подкрались незаметно. Поэтому в этот раз без ЖоЖи. А насчёт SG это кстати неплохо, но такое вот оригинальное название, может быть это азиаты такую хитрую отсылку своему любимому сайту оставили?
он упоминался всего четыре раза причём в половине он просто назван главредом.

А вот меня смутило.
И спасибо, что в этот раз без референсов, хочу от них немного отдохнуть, в кои-то веки. А за слив, прощаю, там было слишком абсурдно это вставлять.
Не хочу показаться слишком тупым, поэтому спрячу здесь
Что такое ГОС?
Эээээх, неужели придётся гнать главреда с блогов…

ответ на вопрос
Это мы так ласково государственные экзамены называем. Не знаю как там в других вузах, но у нас вместо защиты диплома проходит ряд особых экзаменов, которые уже идут после летней сессии.
Да не, просто с этим делом поаккуратнее надо быть.
ответ на ответ
Ясно, спасибо
Поздравляю, друже. Если мы не идём к ЖоЖе, то она к нам. Сегодня анонсировали экранизацию следующей арки.

Время для шайнинг джастис
Да, я знаю. Сам нарадоваться не могу)
Позвольте и мне присоединиться — и помочь SG полюбить Ace Combat
умерщвлены усилиями Konami и Nintendo.

А Koei Tecmo здесь, само собой, ни при чем. Я не хочу сказать, что ребята из Koei Tecmo сами пришли со всеми идеями, которые «убили» Fatal Frame к Нинтендо, а те просто сказали «ну ок, мы любим давать разрабам свободу творчества», но так оно и было. Но да, конечно, давайте винить во всем Нинтендо. Нет, серьезно, при чем тут вообще Нинтендо, если Koei Tecmo сами к ним пришли с уже готовыми концептами и желанием сделать игру для Wii U со всеми вытекающими? Предвзятость к Нинтендо, или просто упущение на полях фактчекинга?
Последние части Fatal Frame по качеству ничуть не уступали предшественникам, и оценки получили высокие, а значит разработчики всё сделали правильно. Nintendo были издателями и активно влияли на процесс разработки. Благодаря ним, Mask of the Lunar Eclipse так и не вышла за пределы Японии. Практически такая же ситуация была и с Maiden of the Black Water, пока фаны не начали доставать их сообщениями о релизе в остальном мире. Nintendo были ответственны за маркетинг, которого практически не было. Может быть они и не заставляли разработчиков принимать спорные решения (хотя навязывания других студий для работы можно таковым назвать), но как издатели они должны были уделить такому именитому проекту должное внимание и оказать всестороннюю поддержку при издании проекта, для этого издатели и существуют.

Проводить аналогию с целой линейкой провалившихся игр от Bethesda, или там тоже никто не виноват в плохих продажах?
Просто погугли. Все спорные решения исходили от Koei Tecmo. При этом Tecmo сами решили работать с Нинтендо, а Fatal Frame в собственность к издателю никогда не попадал. Все идеи исходили исключительно от Кикучи, и в итоге вышло именно то, что хотел Кикучи. И о каком навязывании других студий идет речь? Ты про сотрудничество с Судой во время разработки Mask of the Lunar Eclipse? За геймплей в ответе были Koei Tecmo, а Суда занимался только анимацией движения. За все косяки ответственность несет Кукичи, а не Нинтендо. Ну и конечно на продажи «черной воды» не повлияли продажи Wii U. И маркетинга, конечно же, не было. А то, что и ТВ-споты были, и баннеры в тематических журналах, и долбанный гигантский баннер в самой верхушке Nintendo Store висел всю осень 2015 мы отбросим. Откуда я знаю, что маркетинг был? Потому что я сам узнал о серии и увлекся ей как раз благодаря информации о скором выходе Maiden of the Black Water, и только благодаря этому прошел 1-3. И ты лично играл в 5 на Wii U? Потому что если это сделано правильно, то я Махатма Ганди.
Но да, давай винить Нинтендо, а создатель серии, по собственной воле променявшего платформу, на которой сидела вся фанбаза, на нинтендо, и начавший строить геймплей вокруг гимик нинтендо, из-за чего геймплей из хоррора превратился в цирк с геймпадом, тут не при чем.

Но давай проведи аналогию с Bethesda. Там ведь тоже речь идет о культовой серии, которая вышла эксклюзивно на консоль, которую почти никто не купил?
Ты Махатма Ганди, поздравляю.
Спасибо, всегда мечтал стать лысым индусом.
Нет серьезно, то есть ты не играл на Wii U, не знаешь как замечудненько оно играется, оценки, как оказывается, сильно ниже, чем у предшественников (67 против 77-82 у предшественниц), но ты всё ещё уверен, что разработчик сделал всё правильно? Ну ок…
Я где-то написал, что не играл в неё?
Пока что всё говорит, что не играл. Но ок, ты говоришь, что играл, верю. Ты играл на Wii U или на CEMU? Потому что если после её прохождения на Wii U ты всё ещё считаешь, что сделано всё было правильно, а я, критики и множество недовольных качеством игры не правы, и она ни чем не хуже предыдущих частей, то ок, как скажешь, спорить тут бессмысленно.
На CEMU дальше обучения пройти нельзя. Хотя может сейчас это уже и пофиксили очередной тонной заплаток.

Да я считаю её хорошей игрой и даже получше чем четвёртая и первая части. Единственный её недостаток — релиз на всратой Wii U. Помимо недовольных игроков есть также множество и довольных (о которых почему-то забывают), но к сожалению больше всего шума поднимают всегда первые, поэтому и не люблю спорить о вкусах.
Ну хорроры у них и впрямь неплохо получались всегда.
А как автор относится к серии Fire Emblem?
C портативками на DS стоически не складывается, потому что сама консоль не сильно нравится… Fire Emblem знаю и уважаю, но до более плотного знакомства ещё не доходило… в будущем обязательно исправлю это упущение. Three Houses как минимум уже выглядит заманчиво.
Могу предложить диологию Телиуса, Path of radiance и Radiant dawn. Игры в меру мрачные, в меру сложные, сюжет и персонажи инересные. Потребуется лишь эмулятор Dolphin (эти части со стационарных консолей)
Кстати, я давно заметил, что у японцев как-то совершенно не в почете такие жанры, как RTS и шутеры, а в соревновательном киберспорте и у них в почете только файтинги. Это все как-то слишком сильно их отличает от их материковых собратьев.
Ну это правда. Наверное сказалось то, что у них дико популярны игровые автоматы и поэтому большинство как игроков, так и будущих разработчиков росли именно на них. А на игровых автоматах как раз преобладают всевозможные файтинги и тиры по типу Time Crisis или House of the Dead, вот поэтому они скорее всего и тяготеют к этим жанрам, да и работают в них лучше всех.
Отличный блог, как и всегда! Senran Kagura давно уже не только файтинг. :)
огромное уважение Антону Паули за смелые первые шаги в этой области
Согласен! Правда жаль что Антону приходится стримить одному. По-мне ему не хватает второго со ведущего, возможно тогда и стримы были бы подлиннее и зрителей побольше. А то до сих пор встречается вопросы, из разряда, а кто он такой.
Благодарю.) Ну там как обычно у японцев бывает, намешано от файтингов, битэмапов, экшенов — всего по-немного, так что границы размыты как по мне, но могу и ошибаться.

Аналогично, тоже ему в личку писал, что необходим второй пилот, но он боится, что второй ведущий либо будет молчать, либо наоборот перебивать. Вот такие дела… да и официальных анонсов сильно не хватает, видимо он пока прощупывает почву.
Паули — наша надежда просто.
Но надежде надо какт больше уверенности.
Спасибо за труд. Соглашусь с комментариями выше, что можно было тему раскрыть детальнее. Даже если не брать в расчёт откровенных ненавистников японских игр, мне кажется, представленных факторов будет недостаточно, для убеждения предвзятого геймера, со всеми его предрассудками. Тем не менее, написано хорошо, и, возможно, до кого-нибудь из потенциальных «адресатов» дойдёт главная мысль.
Капелька сарказма
Если бы только японские разработчики следовали трендам, то ждали бы мы сейчас не полноценный ремейк Resident Evil 2, а лишь оскорбительный огрызок с кампанией Леона и обещаниями получить когда-то в эфемерном будущем кампанию за Клэр.

Прям как это будет с ремейком FF7?
Понял и принял.)

А насчёт FF 7, то там и самой игры ещё нет. FF XIII и FF XV тоже изначально хотели разделить на несколько частей. Когда руководство поймёт, что ремейк седьмой части застопорился на месте, привлекут опять Табату, а он в свою очередь соберёт всё в одну игру и кое-как выпустит. Т.е. там всё ещё может триста раз поменяться.)
Как всегда отлично, друже, читается просто запоем. И действительно, японские игры могут дать именно тот опыт, который не могут дать западные проекты. Плюс, отчасти, это достигается некоторым контрастом. Игра может быть довольно легкой и ненапряжной по настроению, но в редкие моменты может включить такую жесть и чернуху, что Игра Престолов и Dragon Age покажутся именно что детскими сказками. За счет такого контраста, как по мне, погружение происходит куда эффективнее. Это конечно не постоянный феномен, но когда он происходит, то он неплохо так лупит по темечку.
Ну и в конце концов японские игры куда проще усваиваются и проще относятся к себе и к игроку. Если западные игры пытаются скрыть за той же обнаженкой и сиськами какой-то смысл, что оооооооооочень не всегда получается, то вот японцы абсолютно этого не стесняются. Они не боятся показывать то, что им нравится, что доказывают как более серьезная Nier Automata, так и абсолютно несерьезные Senran Kagura. Хоть убейте никогда в жизни не поверю, что Миранда в ME2 не была сделана только ради латексного костюма со всем выпирающим, хоть какую драму вы ей напишите. В Nier Automata Таро сразу сказал «да, мы сделали 2В роскошный зад только чтобы привлечь аудиторию, потому что и мы любим такое зрелище. А что в это такого плохого?». Японцы как-то честнее в этом плане.

В общем отличный блог, даже натолкнуло самого написать что-нибудь еще. Правда хочется сделать пару поправок.
неожиданно приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER

Нет друже, даже по меркам трешни, это НЕ приличный спин-офф. Не будем брать в расчеты сюжеты, а именно геймплеи. Onechanbara при своей глупости и дешевости давала неожиданно крутую и веселую боевку. SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER это просто отвратительнейшее безобразие с неотзывчивым управлением, нелепым оружием, абсолютно кривым геймплеем и просто фи. И уж простите за ЧСВ, но я могу так говорить, потому что я прошел Yakuza: Dead Souls на платину, а она была в разы веселее, не смотря на то, что геймплей в ней был тоже, мягко говоря, хреновенький.

Еще хотелось бы немного поправить, Senran Kagura это не совсем файтинг, это больше Musou. Я конечно в игры подобного жанра не часто играю, но Fist of The North Star: Ken's Rage 1-2 и Berserk: A Band of Hawk, немного дали мне понять о жанре, и Senran Kagura вполне к ним относится. К слову Omega Force есть чему поучиться в плане боевки у разработчиков Senran Kagura, т.к. шутки шутками, но играть в нее действительно весело.

Ну и теперь от Fatal Frame тебе не отвертеться, чувак. Берусь за факел и вилы, и требую статью по серии! Ну и кстати раз уж зашла речь о Suikoden неплохо бы было увидеть и по ней материал. Я в первую часть играл, хоть и не прошел до конца, но сказать что она прям фи не могу.
Спасибо за материал.
Исходя из, уже, не первого блога — недели, автор явно чья то «подсадная утка».
Хочешь взять реванш и опять услышать о том, какие глупости пишешь? В прошлый раз не хватило?
>интересный материал
Ну пацаны, очевидно же что «подсадная утка», не иначе. Оформление никакой, ноль фактики, да и орфография отвратная. Как вообще оно плюсы набирает?

Специально для особо одаренных
Да-да, это сарказм, можешь остыть.
Ну естественно, автор — сын Кодзимы и пришел проповедовать любовь к японщине, еретик. Интересно, что у таких людей как вы в голове?
+SKstalker а я и не проигрывал, моя оплошность лишь в том, что подновляющее большинство, кто ставил мне минусы, были люди которым бездумно понравилась игра.

+Kobayashi Аниме — зло, это и ежу понятно.
Учитывая чем это обернулось в прошлый раз, бессмысленно и в этот раз пытаться тебе что-то объяснить.
Только что заметил, что не туда вопрос задал первый раз.(

Gamerull, а ты считаешь, что данный блог не может быть блогом недели?
Если так, то почему? Потому что твоя точка зрения не совпадает с точкой зрения автора?
+Batman
Не я первый, не я последний. Если взглянуть, то точка зрения не совпадает, с точкой зрения автора у большинства жителей СНГ.
Все таки не с проста, от куда то, возник этот хейт к жанру и стилистике аниме, и даже Денис Карамышев в утреннем инфакте, («Инфакт» от 15.05.2018) высказал мнение, что терпеть не может аниме стилистику. Хотя игра о которой шла речь, вообще то, имеет прозападную стилистику.( казалось бы причем тут аниме?, в чем дело?)
Во первых это все выглядит странным, блогов у SKstalker мало по сравнению с другими пользователями, но они очень популярны а главное, половина имеет по касарику.
Тоже странно. Да и учитывая, что автор пролонгирует любовь к не популярным жанрам и играм, вообще диву даю почему эти блоги так популярны, и даже уважаемые сотрудники СГ, не редко оставляют свои комментарии, со словами одобрения.
Здесь явно, что то не так. И я думаю, что правда может оказаться намного страшнее, чем можно того ожидать.
Здесь явно, что то не так. И я думаю, что правда может оказаться намного страшнее, чем можно того ожидать.

Иллюминаты среди нас, сэр.
Знаешь, в чем твоя проблема? Ты забываешь, что находишься на портале, посвященном, в первую очередь, видеоиграм. И в данной теме, автор (как я понял), как раз и пытался показать, особенность подхода к созданию игр в Японии, в отрыве от стереотипов.
Хейт «к жанру и стилистике аниме» (вызванный, не в последнюю очередь, излишне активным комьюнити), никак не отменяет огромного вклада японцев в развитие видеоигровой индустрии в целом.
блогов у SKstalker мало по сравнению с другими пользователями

Я зашел к нему в профиль и увидел там 16 тем. Это в 8 раз больше, чем у меня и в 16 раз больше, чем у тебя.
вообще диву даю почему эти блоги так популярны

А тебе не кажется, что автор просто верно угадал настроение аудитории (я имею в виду именно темы, посвященные «японщине») и дал ей то, что было нужно конкретно в это момент.
половина имеет по касарику.

Просто, для себя, проведи эксперимент: открой список тем за эту неделю и попробуй решить, какую бы ты поставил на главную страницу портала, посвященного ВИДЕОИГРАМ?
и в 16 раз больше, чем у тебя.


Но ведь ...0 умноженный на 16 даст всё тот же 0.
Бэтмен, из-за таких коллапсов может быть разрушена мультивселенная, будь осторожен в своих подсчетах.
Я ждал эту шутку.)

Зато, заметил, как оппонента на ноль помножило?)
Зато, заметил, как оппонента на ноль помножило?)


Да уж, обожаю силу демократии на SG. )

Я ждал эту шутку.)

Ты специально что ли оставляешь бреши в своих комментариях и сидишь ждёшь шуток как улова? )
Ты специально что ли оставляешь бреши в своих комментариях и сидишь ждёшь шуток как улова? )

Ну, знаешь ли, хорошая шутка в наши непростые времена на вес золота.)

Да уж, обожаю силу демократии на SG. )

А ты заметил, что его последними словами на сайте были:
правда может оказаться намного страшнее, чем можно того ожидать
+Batman
Есть пример, блог пользователя Daniil Kortez, но он не получил должного внимания.
Какая конкретно тема?

Просто они все, вроде как, были приняты очень тепло и висят в топе с кучей просмотров.
Ну та самая, про мемы, которая от админа Церкви и по совместительству модератора ( ͡° ͜ʖ ͡°)
+SKstalker
Какие люди! Ждешь когда мне снова накрутят минусы, и я не смогу бастовать против твоих стихоплетских блогов 凸
Я тебя в первый раз вижу, но и без твоих слов очевидно, что ты чей-то твинк. Без разницы если честно.
+SKstalker Уж кого — кого а меня, ты должен был запомнить. За последнее время, я должен был осточертеть тебе выше крыши.
Совсем забыл:

Маска, я тебя знаю!
«Не очень коротко о мемах: Бобби Браун и война с геями»
Или же тема блога, должна быть конкретно про игры.
Ну, как бы желательно, как мне кажется.

А над мемами мы и в блогах поугарать можем. Зачем их на главную-то вешать?

Опять же, я не заметил, чтобы пользователь Daniil Kortez, какое-либо недовольство выражал.
+Batman
Daniil Kortez — у, как бы все равно, он блог запостил. А уж популярен ли тот будет или нет, решать самим пользователям.
Просто меня насторожил тот факт, что не самый лицеприятный пользователь на сегменте СГ, используя не самые интересные для жителей СНГ темы, про чисто японские игры. Даже не игры рассчитанные на западного игрока, сделанные в стране якудз, суицидов, и ксенофобии, а спинномозговые японские по типу yoba бродилки Fatal Frame или Valkyrie Chronicle. К тому же видно, что автор навязчиво пишет свои блоги.
«Человек не имеет права называть себя знатоком виртуальных ужасов если он не пережил Fatal Frame, будь у него хоть десятки именитых survival/horror за плечами.»
О, Gamerull! Давно не виделись, лучше б так и оставалось. Нелицеприятный товарищ здесь только ты, хватит уже самого себя унижать. Стыдно уже смотреть на это ей богу…
+SKstalker
Все таки признал, видно у меня почерк узнаваем.
«Нелицеприятный товарищ здесь только ты, хватит уже самого себя унижать.»

Знаешь хуже уже не будет.
Вот она правда, высокомерный выскочка со своими бложками, пролонгирует всякий вздор и глупости. Ведет себя так напыщенно, что попросту смотреть противно.
Автор, а может снести всю эту ветку, начиная с первого коммента Gamerull`а?
Думаю никто не обидится.
Да не надо. Пусть этот местный Малдер будет здесь как экспонат. Я сам удивляюсь откуда у человека столько злобы.

И да, спасибо за поддержку, и обширный комментарий про сам блог, просто чтобы ты знал о том, что я всё прекрасно видел и дичайше благодарен. Есть такой плохой пунктик — временами не отвечать на положительные комментарии, ничего поделать с ним к сожалению не могу. Будем знакомы.)
И да, спасибо за поддержкуИ да, спасибо за поддержку


P.S Ну ясен пень, что тебя всегда поддержат. Чем чудовищней человек, тем больше уважения он имеет.
Да это у него не злоба, это — юношеский максимализм.

Просто немного обидно, когда вот такие товарищи, которые нам вовсе не товарищи, мешают людям общаться под интересующей их темой.

Не нравится тема — сходи найди другую, по душе.

спасибо за поддержку, и обширный комментарий про сам блог

Не за что!
Дружище, ты даже меня уже достал: может хватит уже спорить ради спора.

В конце-концов, не нравятся тебе японские игры — ничего страшного: в блогах куча интересных тем: истории игровых компаний, истории разных интересных личностей в игровой индустрии, ретроспективы видеоигровых серий, мемы в конце концов. Даже про настолки огромная тема появилась. Выбирай какие тебе больше нравятся и читай с удовольствием.

Зачем засирать комменты в этой теме? Пускай здесь общаются те, кому интересно.
Зачем засирать комменты в этой теме? Пускай здесь общаются те, кому интересно.Зачем засирать комменты в этой теме? Пускай здесь общаются те, кому интересно.


Если я вам так противен, пишите админам СГ пускай ищут оскорбление и удаляют мою писанину.
Я занимался тем чем занимается большинство пользователей рунета, лез со своим уставом в чужой монастырь. Можете писать всякое, противится мне, как бы уже все равно. Есть аспекты в которых я не прав, но факт остается фактом, то что я писал и делал заслуга общества и социума и не исключено, что и таких личностей как этот автор в том числе. Слишком много на себя берет этот парень, хоть бы не тяжело пришлось нести. Да и если бы данный гражданин, написал блог на Playgroud.ru о котором рассказывают всякое, то летел бы он со своим «помогаем Playground.ru полюбить японщину» аж присвистывал.
Объясняю последний раз и закругляюсь:
1.
Если я вам так противен, пишите админам СГ

Ты наверное не заметил, но кнопка «Пожаловаться» висит возле каждого комментария.
Однако, ей никто из дискутирующих с тобой не воспользовался. Все, и я в том числе, пытаются общаться с тобой максимально корректно.

2.
Можете писать всякое, противится мне, как бы уже все равно

Как же ты собираешься отстаивать свою точку зрения, если не готов услышать контр-аргумент?

3.
Есть аспекты в которых я не прав, но факт остается фактом, то что я писал и делал заслуга общества и социума

А тебе не кажется, что раз у тебя так много всего, что можно сказать по данному поводу, то имеет смысл оформить это все в собственном блоге?

4. Когда я написал про засирание комментов, я имел в виду, что далеко не всем, читающим эту тему, будет интересен наш с тобой спор.
Если не уважаешь автора блога, то имей уважение хотя бы к пользователям сайта, которые вынуждены видеть это в комментариях.
Прячь длинные тексты под спойлер!
Какой забавный парень. Был.
Показать картинку
А секрет очень простой. Человек пишет грамотно, интересно и понятно, при этом с хорошим оформлением. Почему такие блоги не имеют права на победу? Потому что они не нравятся конкретно тебе? Ну так приведи обратные аргументы. Предоставь блог который, по твоему мнению, имеет большее право на победу.
А то что большинство людей не любят стилистику аниме это во-первых предвзятость и/или нежелание разбираться в теме, а во-вторых сколько людей столько и мнений. Человеку нравятся японские игры и он хочет поведать о них. Я лично это желание понимаю, поддерживаю без особого фанатизма.
А если тебе не нравится, ну подай жалобу, предоставь доказательства, а строить теории каждый дятел умеет.
Этот образец слишком деградировал, уносите его.
Исходя из, уже, не первого блога — недели

Можешь предложить на это место другой?
Не плохая статейка, но нужно больше конкретики и объективности, почему хорошо, и что там может быть плохо в этих там китайских порно мультиках-играх. Начинал как и многие тута с каммадора, спектрума и денди, а на том же NES одна японщина и она практически вся отличная, даже на западные мульты, например черепашек или черный плащ, чип и деил и все-все-все, игры выходили отличные и сделанные японцами. Лайк за Fatal Frame, Kuon, Rule of Rose, Clock Tower. Все это ужастики вышей пробы, не упомянул ты еще Forbiden Siren и Haunting Ground. Почти все игры их странны и специфичны, но без них было бы скучно. Короче пищи еще, например про старое аниме, где не было ванили, насилие, жесть, брутальность и кровь.
Зы. Тоже одна из японской дичи, все серия, но такая забавная.
скрытый текст
Рассматривается ли вариант, что я не хочу полюбить японщину?
Нет, Евгений. Врага нужно знать в лицо! Я понимаю, что в японских видеоиграх в последнее время не так много инновационных вещей по типу монтажной пены или чего покруче, да и выглядят они не так серьёзно как контурные карты или Dwarf Fortress, но нужно дать им шанс. От любви до ненависти — один шаг, и если по итогу ты их всё-таки предпочтёшь ненавидеть, то будешь это делать хотя бы с увожением.

<3
Нет, он конечно имеет право не разбираться, но в таком случае он автоматически лишается права говорить хоть что-то плохое в сторону японщины. Если человек не хочет искать плюсы и минусы, то как он может определить хорошее от плохого?
Я неверно выразился. Я не веду персональную войну против японской культуры. Японцы — такие же люди и у них есть право на свою самобытную культуру.
Но вот тотальное давление оной культуры со стороны мои соотечественников — вот это огорчает. Будто я ДОЛЖЕН смотреть аниме, играть в VN, читать мангу. А если не делаю этого, то сие недоразумение надо срочно исправить. Но я не должен)
Кроме того, я нередко замечаю, что японские масс-медиа вытесняют все прочие альтернативы из жизни некоторых людей. И разговор только о них. Нет людей, которые бы смотрели только французское или только американское кино, а вот только японское (зачастую ещё корейское) — есть.
А вот тут уже виноваты как любители японщины, так и их ярые противники. С одной стороны те кто японщину не любит кидается на любое произведение от японцев с криками и воплями «Фу, японская херня, онямэ, трусы, тупое говно, тупого говна» и прочее в стиле нашей уважаемой Гиены. Любители же японщины просто из-за такого давления не выдерживают и защищаются, но надо признать защищаются крайне неправильно, задавливая непонятными терминами, рекомендуя невесть что и т.д. Вместо того чтобы внятно объяснить что есть нормальные штуки у японцев, они начинают лезть в ту же выгребную яму и кидаться абсолютно теми же субстанциями. Меня, как человека увлекающегося японскими играми, аниме и прочим, крайне бесит поведение как одних, так и других. Одни изливают говно от недостатка ума, иначе такую необоснованную агрессию не объяснить, другие от того же недостатка изливают в ответ, а люди которые просто интересуются попадают под раздачу.

То что рекомендует автор данных блогов более чем нормальные вещи. Не нужно обязательно играть во все японское без обсуждений, но приобщаться по чуть-чуть тоже как-то надо. Нельзя ж всю жизнь задрачивать в контурные карты и ММО. Я понимаю что я сейчас могу разжечь другой срач, но тем не менее, играть в одно и то же постоянно слишком скучно, а западные игры уже приедаются потихоньку. Японцы пусть и не без дуростей, но предлагают довольно забавный и необычный взгляд на стандартные вещи, так что как от этого может быть кому-то плохо я не понимаю.

Просто надо сесть, чуть-чуть разобраться и приметить что нравиться, а не повторять постоянно «Нет, мне не нравится, значит оно не может быть хорошим». Говорю как человек, который когда-то также терпеть не мог японское… все. Надо просто найти что-то свое, что притянет.
Не существует одного без другого. Пока будут существовать ярые японофобы, будут существовать и не менее ярые защитники японщины. Я сейчас не бросаюсь в крайности, отбитые японофаны, считающие японщину венцом творения, будут всегда и с ними бесполезно вступать в полемику, равно как и с их противоположностями. Если кто-то из твоих соотечественников заставляет тебя испытывать изощрённую любовь ко всему японскому, то гони к чертям собачим таких «заставлятелей».

Здесь же суть в том, чтобы дать вам понять, что японщина — это всё-таки не то, что стоит обходить стороной. Как минимум посуди с практической точки зрения, ведь вы же на сайте делаете обзоры дремучего пиксельного инди, которое нужно от силы паре калек, то почему бы не делать тоже самое с японщиной, которая имеет аудиторию побольше? Почему-то русский игрожур только в самых редких случаях воспринимает японщину серьёзно, а зря! Вы упускаете потенциальную аудиторию и возможность стать практически первым КРУПНЫМ отечественным игровым сайтом, посвящающим материалы японщине. И не надо говорить про то, что StopGame слишком серьёзен для японского безумия, ведь всё совершенно наоборот. Как раз SG и был когда-то тем оплотом веселья, домашнего уюта и лулзов, в котором самое место этому японскому безумию. Серьёзные «аналитические» материалы на тему видеоигр это конечно хорошо, но не стоит забывать, что речь идёт о видеоиграх, иначе есть риск превратиться в… ай ладно, лучше не стоит говорить…

И да, на всякий случай, обзоры «марева и зельды» от Nintendo — не есть вся японщина, равно как и заголовки по типу: «Аниме сисички в опасности!», ну это несерьёзно же. Мне после блога про визуальные новеллы, здесь же на сайте, написали два представителя студий, производящих новеллы и выпускающих оные в steam. А могли бы написать вам…
А разве на сг мало японщины обозревают? Якудзы были, персона была, финалки, ре, мгс, байонетта, дмк, даже берсерию обозревали. Я вообще не понял смысл этого поста.
Нет людей, которые бы смотрели только французское или только американское кино

А вот и неправда, а вот и есть: Р
Есть те, кто смотрят исключительно европейское кино, а есть те, кто смотрит только американское кино. И разница между ними огого какая, если разбирать эту тему.
Соглашусь разве что с тем, что японщины и вправду очень-очень много стало, даже слишком. Но это спасибо её уникальности, хех.
Ну вот смотрите, Евгений. Уоррен Спектор тоже не хотел любить JRPG, а попробовал — Deus Ex сделал!

Уоррен Спектор при всей своей ненависти к японским ролевым играм, создал Deus Ex именно под впечатлением от прохождения Suikoden, которая по его же словам оказала значительное влияние на всю его жизнь


Насколько я понимаю, вы любите Deus Ex? Я заходил к вам в профиль на Steam. Воооот! А если бы Уоррен противился бы и дальше. Вы бы лишись вашей любимой игры. И не вы один.

Конечно, жанр ЖРПГ он и сейчас не любит, но одну игру в этом жанре искренне полюбил. Я на самом деле могу его понять. Право она действительно непохожа на многие другие.

Я же вам советую сыграть в Suikoden 2. Там стратегическая часть лучше реализована. Стратегии вы ведь тоже любите, так?
Уоррен Спектор тоже не хотел любить JRPG, а попробовал — Deus Ex сделал!

Где связь, не понимаю?
Блог интересный, но ИМХО проблема японских игр в их возможном скором переизбытке. Уже сейчас можно выделить отдельный поджанр японских игр. В конечном счёте людям будет не нравится не сами игры, а хайповость вокруг их. Будет как с другими хайповыми событиями, хотя кого я обманываю, оно уже понемногу происходит.
Как по мне, основной плюс японщины — легкая нотка е**нутости безумия позволяет японцам вносить в свои игры то, что игрок от них абсолютно не ожидает. Сюжетная линия NieR Automata тому хорошее доказательство.
Не увидел там ничего безумного.
А где я говорил о безумности сюжета? Я говорил о нотке безумности у самих японцев.
Дружище, просто лучший. Если будет возможность желание, расскажи в подробностях, протсюжет и геймплей, про серию Fatal Frame и про другие хорроры, упоминаемое по соседству в рубрике, очень интимно про них почитать в твоём авторстве.
очень интимно про них почитать в твоём авторстве

О_о

Ты точно это хотел написать или «ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТ НАШИ СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ».)
Лично по мне, чем старше становлюсь, чем больше прохожу игр — а я человек с извращенными приоритетами, пренебрегаю эскапизмом только так — тем больше убеждаюсь, что японцы — мастера игровой индустрии, нужно лишь быть более открытым.
Аргумент
Хз почему Эш вставился. Фикс.
Аргумент
Уважаемый автор, почему то ваша статья вызвала у меня некоторый негатив и я критикую вашу позицию. Позвольте выразить мне свое мнение по пунктам и жду вашего ответа, хоть и поздно написал.
1 — Вы отделяете игры созданные в Японии в отдельный подкласс, жанр и прочее. получается что у нас тут джей-игры и просто игры? вам бы в эльдорадо по полочкам диски расставлять на — стрелялки, гоночки, стратежки. Экшен есть экшен, хоррор есть хоррор. Такие как вы сами дискредитируете все японское творчество в Онеме. Благодаря стараниям таких вот как вы ня-отаку — теперь весь жанр визуальных новелл стал исключительно про 2д-гаремник. Все толковые аниме и манги ИСЧЕЗЛИ — не будет больше Ева, Акира, Дес Нот, Берсерк, Ковбой Бибоп, потому что ВАМ больше не нужно японское фэнтези, сцай-фай, киберпанк, боевик. ВАМ нужно ОНЕМЕ, с сисками, с талисманами няшками, вайфу и прочие японские слова у которых есть аналоги в любом языке. Но вам они не нужны потому что не сугой. Вы — потребители онеме, сами построили стены из своего невежества и плохого вкуса.
2 — видеоигры позволяют сбежать от реальности?? ВЫ что переместились в пространстве в процессе игры?? Я геймер и горжусь этим, меня раздражет когда маркетологи отделяют геймеров в отдельный подкласс консюмеров специально чтобы продавать свое гавно с маркировкой «от геймеров для геймеров». В случае с пост-травматикой и инвалидностью — это одно — это отвлечение внимания и принадлежность к сообществу в онлайне. Но многие используют этот аргумент для самооправдания — списывая неудачи в личной жизни и карьере на пристрастие к играм. что доказывает их психологическую незрелость и закомплексованность — ибо человеку полноценному Нечего стыдится своего хобби если это не нарушает общественный порядок. У большинства людей не все по плану в личной жизни и карьере — Это как раз у меньшинства все как в рекламе, и это самое меньшинство получает моральное удовлетворение от ваших завистливых взглядов и именно зависть делает вас неудачниками по жизни вне зависимости от ваших увлечений.
3 — японские игры/хентай/порно удовлетворяют ваши скрытые желания — мне почему то не разу не хочется дрочить на фурри, а вам? налицо опять же отделение японской эротики от общемировой. я понимаю что рандеву с незнакомкой очень сильно отличается от хентая. НО это же просто разные хештеги для одной и той же эротики. ну нравиться вам 2д эроге, это не значит что если я в жизни не поиграю такого у меня хуй никогда не стоял, у меня свои предпочтения — мне не нравиться джей-порн. Это значит я не мужик? или стесняюсь себе признаться что нравиться? — нет, я предпочту по классике и это мой выбор. На каждое извращение найдется свое порно и хентай просто один из отделов глобальной эротики а не ее несущий столп.
4 — японские игры не подвластны трендам??? — давайте отделим ТРЕНДЫ- открытый мир — геймплейный тренд, Элли из ТЛОУ лезби — социальный тренд, лутбоксы — маркетинговый тренд. О каких именно трендах идет речь??? Это все дело рук загнивающего запада получается? Китайский фритуплей и бутлегерство — это локальное экономическое поведение, Мейл.ру, сталкер2, корсары 4 — это локальное экономическое поведение Полностью Оправданное Экономическими Реалиями Стран СНГ, фарминг симулятор — результат деятельности законодательной власти Германии, и японские игры тоже не «самые честные, добрые, одни в белом платье красивые» — есть конкретная аудитория владельцев консолей сони и нинтендо, которые вполне себе уже заплатили за эти самые консоли и онлайн сервисы на этих консолях И они не примут и будут ругать продукт низкого качества.В стиме можно выложить и продавать Гульмена — на то он и стим, в ПС сторе нельзя
Благодаря стараниям таких вот как вы ня-отаку — теперь весь жанр визуальных новелл стал исключительно про 2д-гаремник.


Спасибо, после этого уже не читал. Вы несомненно правы.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
StopGame Live — июль
Блог StopGame
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor
Блог обзорщиков
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
Last Visit
Блог Overv2
Наверх ↑