19 июня 2018 19.06.18 118 29K

Помогаем StopGame полюбить японщину

+152
Лучший блог недели
1000 ₽

И даже без кликбейта в заголовке!

Лето на дворе, звание дипломированного бакланавра получено, а значит самое время занятьсяличнойжизнью продолжить погружать благородную публику StopGame в пучины японщины. Совместными усилиями нам удалось помочь главреду разобраться в Dynasty Warriors, наладить сложные отношения StopGame с визуальными новеллами (огромное уважение Антону Паули за смелые первые шаги в этой области), помочь главредуГлебу Мещерякову познакомиться с прекрасными валькириями в Valkyria Chronicles, а также забомбить личку бедного главреда гневными сообщениями о том, что Kingdom Hearts — игра далеко не для детей, к числу которых по незнанию её причислил мистер ЧСВ всего StopGame (в хорошем смысле). Список конечно скромный, но это уже больше чем ничего.

Перед тем как переходить к сурьёзным темам по типу великого взрыва Final Fantasy XIII, породившего новый мир для японских ролевых игр, а также ознакомлению со страшнейшим хоррором Fatal Frame (огромным фанатом которого я являюсь) и тем, что с ним сотворила Nintendo (огромным фанатом которой я не являюсь), хотелось бы написать о том абстрактном, что заставляет нас раз за разом погружаться в японские миры.

Цель этого блога — показать положительные стороны японского игропрома и без лишнего занудства объяснить почему же японщине стоит уделять внимание (вот тебе и грамотное название, которое использовать уже и не хочется, прости друже zamul я всё ещё настаиваю на заголовках подобного типа).

Перед тем как перейти непосредственно к теме, прочтите пожалуйста небольшое послание.

ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ СБЕЖАТЬ ОТ СУРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

И перед тем, как в комментариях появится очередной Тони Старк у которого не бывает серых приземлённых реалий, стоит сразу этому самому плейбою и филантропу сказать, что не у всех в жизни бывает всё просто, даже если они живут относительно счастливо. Конечно, эскапизм – это плохо, но без него в нашем современном мире уже не обойтись. Кто-то незаметно для самого себя уходит в виртуальные миры, однако есть и те, кто погружаются в них совершенно сознательно. Японские игры неспроста считаются главными пылесосами, засасывающими реальных личностей в вымышленные миры, потому что создаются они как раз теми, кто больше всего и пострадали от эскапизма.

Счастливым у японцев бывает только детство, когда до 5 лет им дозволено творить всё что душе угодно, но с началом школы жизнь каждого ребёнка кардинально меняется и вот уже через десяток лет социум пополняется очередной подавленной личностью, которая либо бухает по-чёрному, либо теряется в виртуальных мирах. Что уж говорить, если даже на вечеринки многие из них приходят не веселиться, а пожрать да постримить происходящее в Instagram.* Неудивительно, что именно эти люди и понимают как уйти от реальности, что собственно они отлично показывают в своих видеоиграх.

Как это часто бывает, не всё в нашем мире однозначно, поэтому на каждый негативный пример влияния видеоигр по типу очередного погибшего в компьютерном клубе азиата или же кавайной сестрички, зарезавшей собственного брата громко игравшего по ночам, есть позитивные примеры. Собственно за ними далеко ходить не придётся, достаточно лишь опуститься немного вниз по тексту. Конечно, таких примеров десятки тысяч, а может быть и сотни, поэтому здесь будут приведены только сравнительно недавние примеры.

Несколько лет назад в сети распространились откровения девушки, пережившей изнасилование на пару с жутким избиением. По её словам, она неоднократно задумывала покончить жизнь самоубийством, но в итоге так и не смогла этого сделать просто потому что погрузилась в мир Final Fantasy VII. В конце она призналась, что удивительный мир Final Fantasy спас её жизнь, а также поблагодарила как создателей, так и потрясающее коммьюнити серии (я как один из участников этого токсичного болота могу смело заявить, что с потрясающим она конечно загнула).

Широко известного в узких кругах разработчика Дэнни Ледонна (автор Super Columbine Massacre RPG! если такую ещё кто-нибудь помнит) в юношестве потрясла сцена ревущего над телами своих убитых родителей (боссов) ребёнка йети из EVO: The Search of Eden, которая во многом повлияла на его жизнь и творчество. Знаменитый Уоррен Спектор при всей своей ненависти к японским ролевым играм, создал Deus Ex именно под впечатлением от прохождения Suikoden, которая по его же словам оказала значительное влияние на всю его жизнь (вот видишь, друже firefly? Написал! Спасибо за наводку, но это всё равно не мешает мне обосрать Suikoden и крайне не рекомендовать её Келебро). Культовая хоррор-серия Fatal Frame в своё время оставила неизгладимый отпечаток в уме любимого всеми Нила Дракманна, что очень сильно чувствуется при прохождении не менее любимой всеми The Last of Us.

Final Fantasy VIII спасла одного из самых известных представителей коммьюнити серии – Джейка Брауна (Final Fantasy Peasant) от продолжительной депрессии возникшей после переезда в другую страну. Да что уж там говорить, у меня самого с той же Final Fantasy тесно связана жизнь. Взять хотя бы Final Fantasy XV, которую я начал ждать будучи сопливым школьником, а дождался уже взрослым бородатым дядькой. Стоит ли говорить какие эмоции я испытывал, когда спустя долгих 10 лет повзрослевшие принц Ноктис&Co наконец-то попали в родной город Инсомнию, да ещё и под ту самую композицию Somnus из первого трейлера?

Всё многообразие жизненных ситуаций, возникших благодаря японским видеоиграм отлично сочетается с японским понятием о тёмном и светлом, где одного не может быть без другого. Проводя время в вымышленных мирах мы упускаем ценные часы реальной жизни, которых с каждым днём становится всё меньше. Если игроки помоложе, обладая большим запасом свободного времени, предпочитают проводить время в современных играх-сервисах, то вот люди постарше сталкиваются с выбором на что потратить пару свободных часов — очередной сессионный шутер или же необычный мир, придуманный больным японским воображением. Значительно возросшая в последние годы популярность таких именитых японских серий как Yakuza, Persona, Nier, а также всего что производит Nintendo доказывает, что всё больше игроков предпочитают проводить время именно в японских мирах.

К чему это я веду так это к тому, что сбегать в виртуальные миры не только полезно, но иногда и необходимо. Это позволяет не только отвлечься от насущных проблем, но и зарядиться креативом, который несомненно пригодиться в дальнейшем. Однажды попав в круговорот японских виртуальных миров вы начнёте более открыто смотреть на окружающий мир и замечать, сколько же на самом деле людей увлекаются японскими вещами, предпочитая скрывать их за серьёзными костюмчиками и житейскими проблемами. Главное не забывать о той грани, которая отделяет нормальное поведение от откровенного виабушничества, когда вместо привычного нами привет, вы услышите в ответ охайо или чего похуже…

ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТ НАШИ СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ

Каждый человек думает о чём-то эдаком, без исключений, иначе бы наш род уже давно прервался. Виртуальная эротика в последние годы популярна как никогда, и эта популярность растёт в геометрической прогрессии. Если раньше поисковые запросы тематического контента по всей Overwatch исчислялись миллионами, то теперь запросы даже по части какой-нибудь одной Бригитты преодолевают рубежи в десятки миллионов. В этом ничего постыдного нет, даже наоборот это очень интересный феномен привязанности человека к виртуальным персонажам (где-то здесь я уже писал о том, как он возник). Японцы дошли до этого гораздо раньше нас, поэтому сексуальная эксплуатация виртуальных персонажей там появилась ещё в далёких 90-х.

Японские видеоигры с околоэротической тематикой, в отличие от заграничных собратьев, умудряются совмещать эротику с интересным игровым процессом, который было бы очень рискованно вводить в серьёзный проект (хотя и здесь есть исключения в виде Bayonetta, Lolipop Chainsaw и симулятора физики сисек Dead or Alive). Проблема только в том, что такие игры с эротикой либо под запретом, либо попросту нишевые. Если про эротические визуальные новеллы слышали уже все кому не лень, то вот про такую культовую японскую серию как, например, Onechanbara знает лишь избранный круг лиц, а жаль.

Представьте себе слэшер ничуть не уступающий той же Bayonetta и Lolipop Chainsaw, но только про зомби и полуголых девиц с катанами, бензопилами и чёрт знает ещё чем в качестве оружия — это и есть Onechanbara. Начав свой путь с 2004-го года серия по-прежнему живёт и здравствует. Ну и что, что графика игры с тех пор не сильно продвинулась, вы зато посмотрите на высокодетализированные модели главных героинь, на задтелах которых можно каждую родинку разглядеть! Впрочем, не отстаёт от девиц и боевая система, которая наворочена настолько, что не в каждом AAA-файтинге вы сможете отыскать такое количество разнообразных комбо и механик. Более того, в самой новой части Onechanbara Z-II доступны одновременно четыре прелестные девушки, которых можно тасовать прямо между ударами похлеще чем боевые стили у Данте в Devil May Cry 4.

Наверняка какой-нибудь эстетствующий пидрила поинтересуется о сюжетном обосновании всей этой прелести, но сделает он это очень даже зря, ибо историю сюда завезли исключительно ради заполнения экранов загрузки. Вся серия держится на сексапильных девицах, их обширной кастомизации, а также крутейшей боевой системе. Onechanbara насчитывает уже с десяток игр и даже несколько полноценных лайв-экшенов, которые у нас перевели как Сестричка-мечница и Сестричка-мечница 2. Лайв-экшены отлично передали ТО, за что любят игры Onechanbara, и если здесь найдётся очередной шейх, то пожалуйста пусть он предложит эти фильмы на разбор нашим любимым кинологам, поверьте, все от этого только выиграют. Помимо этого, совсем недавно у серии появился неожиданно приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER, действия которого происходят во вселенной OneChanbara, вот только здесь место фигуристых полуголых девиц с катанами заняли не менее фигуристые школьницы предпочитающие огнестрельное оружие и легко рвущуюся одежду.

Помимо Onechanbara, есть ещё и такие уже менее культовые серии как Gal Gun и Senran Kagura. Первая – это залихватский шутер, в котором игроку в роли ОЯШ (обычный японский школьник) нужно отбиваться от обезумевших поклонниц в мини-юбках, а вторая – файтинг, суть которого заключается в том, чтобы избивать кавайных девушек до тех пор, пока с них не спадёт одежда (я очень надеюсь, что за этот блог не отправлюсь в места не столь отдалённые). Конечно же нельзя обойти вниманием и серию ролевых игр Akiba’s Trip, в которых игроку на территории Акихабары приходиться сражаться с вампирами, причём довольно оригинальным способом — срывая с бедняг одежду, что бы те попали под действие солнца. Если первая часть вышла эксклюзивно для PSP и только на территории страны Восходящего Солнца, то вот вторая уже посетила все современные платформы (в том числе и ПК) и в неё я крайне рекомендую поиграть тем, кто соскучился по летней атмосфере, японскому колориту и увлекательному мордобою в стиле Yakuza, в котором ещё и есть эпичнейшие QTE со срыванием панцу, уделывающие оные из старых God of War.

Чтобы вам поначалу не говорил здравый смысл, поверьте, это совершенно нормально играть в такие видеоигры. Они забавные, интересные и по-своему безумные. Конечно, на постоянной основе в них играть вряд ли получится, но как исключение из правил они доставят любому игроку массу ярких эмоций, и давнишний стрим по школьнице в VR (Summer Lesson) этому отличное подтверждение. Наша жизнь слишком коротка, чтобы сознательно отказываться от каких-либо ЛЕГАЛЬНЫХ видов развлечения.

ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ЗАРЯЖАЮТ АДРЕНАЛИНОМ

Безумный драйв японских видеоигр уникален. От него адреналин льётся ручьями, пот заливает глаза, а руки мелькают по кнопкам со скоростью заядлого картёжника. Неважно сколько раз вы уже это испытывали ведь в итоге хочется ещё и ещё. Почти каждому игроку это знакомо, что собственно и неудивительно, ведь все мы отчасти адреналиновые наркоманы (кто-то больше, кто-то меньше, неважно на самом деле).

Как известно, адреналиновые наркоманы — это люди, которые не могут существовать без экстремальных развлечений, сопровождающихся выбросом в кровь гормона адреналина. Адреналин можно получать как занимаясь экстремальным спортом, так и ломая пальцы в попытках обуздать инфернальное управление каких-нибудь Devil May Cry, Bayonetta, Vanquish, Ninja Gaiden и прочих проектах требующих повышенной реакции мангуста. Так как японцы не сильно любят рисковать свои здоровьем в реальной жизни (ещё бы, учитывая стоимость тамошних медицинских услуг), то они предпочитают делать это в виртуальных мирах, что собственно и стало главной причиной того, почему же у них получаются самые адреналиновые проекты.

К сожалению, до нас добираются лишь жалкие обрывки исконно японских способов получения адреналина. В это же время в стране Восходящего Солнца есть огромнейшие центры до краёв набитые разного рода игровыми автоматами с культовыми анимешистыми молотилками за которыми ежедневно потеют мастера виртуальных единоборств. Потеют надо сказать не просто так, а чтобы в будущем приехать на какой-нибудь очередной чемпионат EVO, дабы устроить тамошним мерзким гайдзинам новый Перл-Харбор попутно показав свой самурайский дух. Каждый уважающий себя игрок просто обязан посмотреть финальные бои чемпионата по какой-нибудь Super Smash Bros, которые рукастые азиаты превращают в настоящее шоу ничуть не уступающее по зрелищности боям без правил.

Постигнуть адреналиновый дзен японских видеоигр — задача не из простых, но как только вам это удастся, привычные вещи предстанут под совершенно иным углом. Сколько бы раз не был пройден тот же Devil May Cry 4, вы не сможете осознать колоссальный пласт заложенных в нём фич до тех пока не посмотрите определённые ролики на Youtube, в которых задроты яростно разрывают любого из боссов буквально за пару секунд. Ровно после этого и наступает осознание того, что игра далеко не так проста как кажется, даже не на первый взгляд. Если в основе геймплея за Неро лежит грамотное использование демонической лапы (без пошлостей) и чёткого тайминга мгновенного заряда меча EX-шкалой, то игровой процесс за Данте требует не только наличия какого-нибудь пианино, но и нескольких лишних пальцев на руках, однако результат того стоит. По крайней мере без этих знаний путь в Bloody Palace вам точно будет закрыт.

Практически в каждой японской видеоигре независимо от жанра наберётся целый ворох подобных незаметных деталей, значительно влиящих на игровой процесс, будь это тайминги парирований в Dark Souls или же мгновенная перезарядка оружия путём тасовки патронов во время спец-ударов в Resident Evil 5. Западные разработчики практически не заморачиваются по поводу таких мелких деталей, поэтому в большинстве своём они ничего не могут противопоставить японским коллегам по ремеслу. DmC от Ninja Theory — один из самых ярких тому примеров, как и например God of War. Благо в последнем случае разработчики это отлично поняли, поэтому хвала всем скандинавским богам превратили новую часть в более размеренное и вдумчивое приключение, которое мы (а заодно и Кратос) заслужили.

ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ ПУГАЮТ

Как известно, чем пугают детей в Японии, тем можно запросто довести до инфаркта любого человека у нас. Говоря о японских видеоиграх просто невозможно обойти стороной их представителей в области виртуальных ужасов. Только они могут вызвать страх простой пробежкой по пустой местности как это было в самом начале Silent Hill 2, или же например подметающей пол Эйлин из Silent Hill 4: The Room. Каждый японский виртуальный ужастик пронизан уникальным восточным колоритом, который попросту недоступен западным разработчикам, сколь бы талантливыми они ни были, что отлично доказывает безвременно почившая Silent Hill.

Это не означает, что западные хорроры не умеют пугать, просто на каждого удачного их представителя есть куда более удачный японский аналог. Первые шаги по психиатрической больнице в Outlast и близко не сравнятся с первыми шагами по поместью Снов из Fatal Frame 3, превращающими любого игрока в настоящего параноика за считанные секунды. Побегушки и прятки от монстров, которыми так прославилась Amnesia, намного лучше реализованы в культовой Clock Tower: The First Fear, а беспомощный главный герой представший перед нами в Penumbra появился задолго до неё, как минимум в Echo Night: Beyond, где к тому же основным стресс-фактором была не полоска здоровья, а частота пульса (мелочь, но зато какая!). Даже бюджетный клон Resident Evil в сеттинге древней Японии под названием Kuon на несколько пунктов опережает именитые западные ужасы как минимум тем, что в нём можно привлечь монстров случайно задев предметы интерьера.

Японские виртуальные ужасы отличаются от других ещё и тем, что они в большинстве своём ориентированы на детально проработанную историю, а не фестиваль скримеров. Любой японский представитель жанра хоррор всегда имеет интригующий и запутанный сюжет, даже если с игровым процессом там всё очень плохо, как это, например, было в Rule of Rose. Критическую важность сюжета в своё время подтвердили и разработчики серии Fatal Frame когда признались, что им пришлось специально ввести в игру интересную сюжетную линию как стимул для прохождения, потому что изначальную версию никто проходить не хотел, ибо она была слишком пугающей.

К сожалению, сейчас виртуальные ужасы переживают не лучшие времена. Новых достойных проектов не наблюдается, так что серии Fatal Frame и Silent Hill по-прежнему являются самыми вескими поводами ознакомиться с ужасами японской игроиндустрии (как в прямом, так и переносном смыслах), даже не смотря на то, что они уже давно умерщвлены усилиями Konami и Nintendo.

ЯПОНСКИЕ ВИДЕОИГРЫ НЕПОДВЛАСТНЫ ТРЕНДАМ

Неподвластность трендам — залог качественной, хоть и не всегда успешной игры. Японцы даже тут умудряются удивить, а заодно и рассмешить. Японские разработчики время от времени пытаются угнаться за модными веяниями игроиндустрии, однако, к счастью, они в итоге либо катастрофически опаздывают, либо делают это настолько неудачно, что иной раз диву даёшься как такое вообще могло получиться.

Если они пытаются эксплуатировать уже порядком поднадоевшие всем открытые миры, то получаются Metal Gear Solid V или же Dynasty Warriors 9. Также японцы падки и на лёгкие деньги заработанные за счёт вырезанного из игр контента, вот только вместо того, чтобы вырезать из этих игр важные куски и потом продавать их в качестве DLC, они пихают в эти самые DLC тонны ненужной косметики, которая у западных игроков вызывает скорее недоумение, чем желание потратить кровные. Погоня за исключительно мультиплеерными проектами оборачивается Umbrella Corps. Где-то рядом с ними погребены и такие free-2-play/pay-2-win отродия как Final Fantasy All The Bravest и Dynasty Warriors 8 Empires. Замаскированный под игры-сервисы ранний доступ у них также вышел комом, а если быть точнее, то Street Fighter V.

Конечно, радоваться их неудачам это жестоко, однако благодаря подобным провалам японские разработчики рано или поздно возвращаются к тому, что у них получается лучше всего — создавать видеоигры, которые приносят удовольствие игрокам и прибыль разработчикам, а не только лишь последнее. С каждой ошибкой они приобретают ценный опыт, который в свою очередь оборачивается для нас — игроков, такими потрясающими проектами как Final Fantasy Mobius, которая являясь бесплатной игрой для смартфонов умудряется выглядеть лучше многих взрослых JRPG, что собственно и обеспечило ей недавнее появление в Steam (заслуженно).

Все эти трагикомические отношения японцев с видеоигровыми трендами являются гарантом того, что хоть где-то в виртуальном мире будет островок, который ещё не заселили чёрнокожие женщины нетрадиционной сексуальной ориентации на пару с ролевыми играми продающими самое красивое снаряжение за реальные деньги. Если бы только японские разработчики следовали трендам, то ждали бы мы сейчас не полноценный ремейк Resident Evil 2, а лишь оскорбительный огрызок с кампанией Леона и обещаниями получить когда-то в эфемерном будущем кампанию за Клэр.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ НАПОСЛЕДОК

Если после прочтения этого опуса вам показалось, что автор боготворит и превозносит японские игры, то спешу заверить, что это не так. Я лишь постарался дать понять, что японские видеоигры есть за что любить, и причём делать это без какого-либо стеснения.

Сейчас уже не те давние времена, когда японские видеоигры приходилось собирать как редких покемонов. Нынче японские игры, ровно как и когда-то их авторы, сами вышли навстречу остальному миру, поэтому отыскать, и уж тем более поиграть в них — дело относительно несложное. Проблема лишь в самом коммьюнити японщины, которое пытаются придать своим увлечениям элитарный статус и нагнать ореол загадочности, тем самым отторгая потенциальных новичков.

Разбить этот лёд между японщиной и StopGame (как авторами так, и посетителями) — есть моя цель и уж если мы совместными усилиями сдвинули огромный айсберг под названием “Визуальные новеллы”, то и с этой задачей как-нибудь справимся. Я надеюсь. Не прощаемся.

****

 

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Silent Hill 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 сентября 2001
2.4K
4.7
1 677 оценок
Моя оценка

Silent Hill 4: The Room

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
17 июня 2004
1.3K
4.1
786 оценок
Моя оценка

Fatal Frame III: The Tormented

Платформа
PS2
Жанр
Дата выхода
28 июля 2005
141
4.2
56 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанр
Дата выхода
31 января 2008
2.8K
4.2
1 747 оценок
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.2K
4.6
4 672 оценки
Моя оценка

Yakuza 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 декабря 2012
502
4.2
197 оценок
Моя оценка

NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
2.9K
4.3
1 574 оценки
Моя оценка

Bayonetta

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
29 октября 2009
1.4K
4.2
533 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не успел даже оставить Первый Комментарий, а уже получил минус… обидно.
Как и всегда — годно. Но на мой взгляд, беда поста в том, что он выглядит как этакая средненькая рекламка: много громких слов, много имён и названий, мало конкретики и сугубый упор на положительные стороны (и ещё напрягает вот это вечное «Келебро-Келебро-Келебро», как будто пост пишется исключительно прочтения Диманом для, или какое-то открытое письмо к нему).

При этом даже я, не слишком плотно погруженный в «игровую японщину» могу заметить, что у японцев очень своеобразный подход к сюжетам, например, и его подаче (любовь к переигрыванию, надрыву, неистовой драме), что может многих, привыкших к «западным» историям, напрягать. А ещё у них как-то по-другому работает анимация в играх, я фиг знает, как это объяснить, но она более быстрая и резкая, им почему-то всегда наплевать на инерцию героя и всякие такие мелочи. И это не есть плохо, это своеобразность, к которой надо быть готовым. Как и к тому, что на ПК их игры зачастую работают через пень-колоду, что переводы делают чаще фанаты, чем издатели, и что часть игр вообще легально у нас достать практически нереально. (и это только верхушка айсберга)

Типа, уж если взялся рассказывать, так как-то пополнее бы картину дал, чем простое «епонскеи игры — ваще ништияяяк, не хейтите их, плезз!» На СГ, вроде, нет какого-то антияпонского лобби, которое надо продавливать и переубеждать, так что можно было бы уж как-то более многогранно выразиться.
Я не слежу за стримами, не знаю, что там творится, но если судить по главной и комментариям в соответствующих новостях, то не могу сказать, что на сайте как-то не любят японщину, скорее наоборот. Лишь изредка появляются тролли и прочие недовольные одиночки, которых быстро одергивают. И в основном главная претензия — визуальный стиль. «Девочковая» внешность персонажей мужского пола, например. На втором месте — излишняя извращенность японцев. Абзац про скрытые желания для многих, скорее, будет ещё одной причиной обходить японщину стороной)) Ну и как-то не хватает блогу подборки игр с каким-нибудь хорошим сюжетом, который заставляет задуматься, тот же MGS1, например.
В целом, написано хорошо, но как-то очень поверхностно, если сравнивать с твоими предыдущими блогами (про «Валькирий», правда, почитать пока руки не дошли, каюсь, но как-то обязательно это исправлю).
Вот так стараешься, пишешь всякую ахинею, а потом твои чистые как бельё японских школьниц помыслы мгновенно вскрывают аки заправскую бутылку шампанского. В следующий раз замаскируюсь получше…
Пост — огонь!

Единственное, мне кажется ты немного преувеличиваешь масштаб проблемы: не настолько уж отечественные геймеры отторгают «японщину».

Просто есть ряд объективных причин тому, что знакомы они с ней слабо.
— Многие отличные японские игры либо вообще не появлялись нигде, кроме самой Японии, либо переводились сильно позже;

— Превалирование консольного гейминга в японии и, как следствие, нацеленность разработчиков на него. У нас все же доминирующей платформой долгое время оставался ПК. А что такое японский порт японской игры на ПК, я прочувствовал на Devil May Cry 3: до сих пор «вьетнамские флешбеки» мучают.

Клавиши мертвы
С дьяволом плачем вместе
Японский был порт
Лобовой подход вышел, в стиле «и что в этом плохого?» вместо более привычного «не всё японское такое», плюс уже за смелость. Чтобы войти в японскую современную культуру, скептикам в большинстве случаев достаточно приоткрыть психологический блок и попробовать что-то посмотреть и во что-то сыграть — наверняка что-то понравится. Всё-таки Dark Souls тоже делали японцы.
Здесь явно, что то не так. И я думаю, что правда может оказаться намного страшнее, чем можно того ожидать.

Иллюминаты среди нас, сэр.
Как всегда интересно было читать, но многочисленные обращения к Дмитрию Кунгурову и другим пользователям иногда сбивают с мысли. Однако, упоминанием SH и DMC 4 ты согрел моё сердечко, за что благодарю.
Лишь бы тут не было ЖоЖо референсов...
приличный спин-офф SG/ZH: SCHOOL GIRL ZOMBIE HUNTER

Мне не показалось, или SG тут написано неспроста?
Я неверно выразился. Я не веду персональную войну против японской культуры. Японцы — такие же люди и у них есть право на свою самобытную культуру.
Но вот тотальное давление оной культуры со стороны мои соотечественников — вот это огорчает. Будто я ДОЛЖЕН смотреть аниме, играть в VN, читать мангу. А если не делаю этого, то сие недоразумение надо срочно исправить. Но я не должен)
Кроме того, я нередко замечаю, что японские масс-медиа вытесняют все прочие альтернативы из жизни некоторых людей. И разговор только о них. Нет людей, которые бы смотрели только французское или только американское кино, а вот только японское (зачастую ещё корейское) — есть.
Этот образец слишком деградировал, уносите его.
А секрет очень простой. Человек пишет грамотно, интересно и понятно, при этом с хорошим оформлением. Почему такие блоги не имеют права на победу? Потому что они не нравятся конкретно тебе? Ну так приведи обратные аргументы. Предоставь блог который, по твоему мнению, имеет большее право на победу.
А то что большинство людей не любят стилистику аниме это во-первых предвзятость и/или нежелание разбираться в теме, а во-вторых сколько людей столько и мнений. Человеку нравятся японские игры и он хочет поведать о них. Я лично это желание понимаю, поддерживаю без особого фанатизма.
А если тебе не нравится, ну подай жалобу, предоставь доказательства, а строить теории каждый дятел умеет.
Тот самый случай, когда не понимаешь похвалили или же унизили, но всё равно спасибо :D

Похвалили, но как бы с БОЛЬШОЙ пометкой, что ты можешь лучше )
и ещё напрягает вот это вечное «Келебро-Келебро-Келебро», как будто пост пишется исключительно прочтения Диманом для, или какое-то открытое письмо к нему.
Культ личности авторов на сайте, что поделать :3
Знаешь, в чем твоя проблема? Ты забываешь, что находишься на портале, посвященном, в первую очередь, видеоиграм. И в данной теме, автор (как я понял), как раз и пытался показать, особенность подхода к созданию игр в Японии, в отрыве от стереотипов.
Хейт «к жанру и стилистике аниме» (вызванный, не в последнюю очередь, излишне активным комьюнити), никак не отменяет огромного вклада японцев в развитие видеоигровой индустрии в целом.
блогов у SKstalker мало по сравнению с другими пользователями

Я зашел к нему в профиль и увидел там 16 тем. Это в 8 раз больше, чем у меня и в 16 раз больше, чем у тебя.
вообще диву даю почему эти блоги так популярны

А тебе не кажется, что автор просто верно угадал настроение аудитории (я имею в виду именно темы, посвященные «японщине») и дал ей то, что было нужно конкретно в это момент.
половина имеет по касарику.

Просто, для себя, проведи эксперимент: открой список тем за эту неделю и попробуй решить, какую бы ты поставил на главную страницу портала, посвященного ВИДЕОИГРАМ?
и в 16 раз больше, чем у тебя.


Но ведь ...0 умноженный на 16 даст всё тот же 0.
Бэтмен, из-за таких коллапсов может быть разрушена мультивселенная, будь осторожен в своих подсчетах.
Зато, заметил, как оппонента на ноль помножило?)


Да уж, обожаю силу демократии на SG. )

Я ждал эту шутку.)

Ты специально что ли оставляешь бреши в своих комментариях и сидишь ждёшь шуток как улова? )
если судить по главной и комментариям в соответствующих новостях, то не могу сказать, что на сайте как-то не любят японщину

Пока писал свой комментарий, эту мысль выразили лучше меня.
Полностью поддерживаю.
Читай также