На StopGame не любят визуальные новеллы. Это относится скорее не к блоговчанам (среди которых имеются фанаты визуальных новелл), а к самим авторам. Окончательно это стало понятно, когда главред ворвался в наше уютное визуально-новелльное болото верхом на запоздалых трендах, размахивая шашкой и крича о том как он гордится тем, что не читает визуальные новеллы. Стоит ли после этого удивляться, что цитаты из его мнения о Doki Doki Literature Club разлетелись по тематическим пабликам, где они ещё долго вызывали брань и нецензурную лексику, особенно среди тех, кто с SG и Келебро знаком по касательной.
По какому праву этот мудак/ноунейм может опубликовывать такую тему в блогах возможно спросите вы? В данном случаем имею, т.к. мой блоговский обзор Doki Doki Literature Club и обзор от Келебро индексируются гуглом самыми первыми, если человек захочет найти обзор Doki Doki Literature Club. Эти два текста — примеры разных подходов к визуальным новеллам. При большом желании можете сравнить их и решить, на чьей вы стороне, а заодно и понять главную проблему тяжёлых взаимоотношений StopGame с визуальными новеллами.
На данный момент эти отношения ограничиваются лишь упоминанием Кодзимовского Snatcher в Ретрозоре, заразительным восторгом повелителя Гальперии от серии Zero Escape (кажется не только Фена заразил, но и Солода), а также меметичным стримом симулятора голубя и недавнего нечто посвящённого Бесконечному лету (есть много чего, что можно высказать по этому поводу, однако лучше тактично промолчать). Цель этого опуса — попытаться привнести на StopGame любовь к визуальным новеллам хотя бы на базовом уровне, но с небанальным подходом к этой неблагодарной (незаплюсованной) цели.
ЛИКБЕЗ НЕ НУЖЕН, ПОЧТИ КАК ТНН, ТОЛЬКО ЛНН
Первое правило чтения блога — забудьте про Бесконечное лето
Второе правило чтения блога — забудьте про Бесконечное лето
Третье правило чтения блога — про Katawa Shoujo тоже забудьте
Сама тема предполагает наличие какого-нибудь F.A.Q. для совсем неподготовленных, однако тут на самом деле и говорить особо не о чем, не классическую литературу всё-таки разбираем, хотя к литературе визуальные новеллы имеют отношение. Хоть визуальные новеллы и соприкасаются с литературой, но к таковой их можно отнести разве что с натяжкой (при этом многие ошибочно предполагают обратное). Среди визуальных новелл конечно же есть исконно текстовые представители в которых экран залеплен строчками текста, а вся визуализация заключается в абстрактном фоне позади текста, однако это уже пережиток прошлого. Современные визуальные новеллы — не просто сборище многих строчек текста, но ещё и красивое оформление, качественное звуковое сопровождение, анимированные заставки, а в отдельных случаях и наличие геймплея.
Помните о том, что книгу выбирают не по обложке? Так вот здесь это забудьте, ибо в визуальных новеллах оформление играет такую же важную роль как и сама история. Если персонажи не вызовут у вас симпатию своей внешностью, то и внутренний мир тоже не поможет, потому что это всё-таки не живые люди (разумеется исключения есть, как минимум одно из них далее будет упомянуто). Если уж браться за визуальные новеллы, то их нужно хотя бы грамотно (не обязательно красиво) визуализировать, а иначе стоит выбрать более подходящую интерпретацию мыслей.
Разумеется, история в визуальных новеллах тоже критически важна, не менее чем оформление, ведь именно ей придётся удерживать смотрящего на практически статический экран игрока на протяжении десятка часов (а то и нескольких). В зависимости от способа подачи истории, новеллы делятся на кинетические и интерактивные. В кинетических новеллах игрок (читатель?) следует по строго линейной сюжетной линии без возможности каким-либо образом повлиять на неё. Интерактивные новеллы же предоставляют право выбора с вытекающими из него несколькими сюжетными линиями, разными концовками и прочим уникальным чем-то на множество часов (как игры от TellTale, только наоборот). В интерактивных новеллах сюжет обычно слабее чем в кинетических, однако это компенсируется обилием уникальных событий и вариативностью.
Раньше хватало и этих двух видов новелл, однако сейчас популяризуются дрочильни, причём как в прямом (о них позже), так и переносном смысле. В таких новеллах помимо вездесущих моральных выборов игрока подгоняют разного рода показателями, будь то здоровье, деньги, привлекательность и т.д. К примеру, для продвижения по истории требуются деньги, но при этом нужно следить за физической формой чтобы не слечь от какой-нибудь болезни, конечно же при этом нельзя забывать про какую-нибудь учёбу например и ещё поверх всего этого желательно строить отношения, однако время не бесконечно и приходится постоянно как-то балансировать между всеми этими вещами. Сюжет в таких новеллах точечно встроен в непрекращающийся цикл возни с показателями. Эти новеллы предназначены для опытных юзеров так как в них очень велик шанс схватить GAME OVER на первых же часах игры, как это с вероятность в 95% происходит в какой-нибудь Sunrider Academy.
Кто сомневается в том, что в визуальных новеллах может быть геймплей, то добро пожаловать в серию Sunrider для начала, она вам очень быстро покажет как выглядит Dark Souls от мира визуальных новелл. Поверьте, после этого долго не захотите искать геймплей в визуальных новеллах.
Конечно же и без традиционных дрочилен не обойдётся, т.к. эротика — неотъемлемый элемент практически каждой визуальной новеллы, даже если они вообще не про любовные дела. К сожалению, стараниями говноделов из какой-нибудь Winged Cloud (авторы конвеера Sakura) у многих людей визуальные новеллы ассоциируются с хентайным ширпотрёбом разного калибра, которые ещё с пещерных времён относят к разряду kusoge — дерьмоигр. В качественных новеллах (их называют kamige) промышляющих не только фан-сервисом (засвеченными труселями и т.д.), но и откровенными сценами, последние как правило сделаны весьма качественно. Правда уместны ли они там — предмет отдельного разговора. Тем не менее, для особо впечатлительных и одухотворённых людей разработчики обычно выпускают лайт-версию своих визуальных новелл, где все эротические сцены либо зацензурены по самое не могу, либо вырезаны (в Steam именно так и попадают все +18 новеллы).
По жанровой направленности все визуальные новеллы делятся на множество разновидностей среди которых преобладают уцуге, эроге и моэи (моэ). Уцуге — депрессивные и очень мрачные визуальные новеллы, содержащие в себе элементы триллера, хоррора, детектива, ну или же просто печальные истории, которые выжмут из игрока немало слёз. Эроге — это самые популярные новеллы в которых преобладают отношения с противоположным полом, незамысловатая история и прочие элементы многократно виденные в гаремниках. Моэ — это же просто милые новеллы, эдакие своеобразные сказки для приятного чтения на один вечер.
Собственно этих знаний вполне достаточно для погружения в мир визуальных новелл, однако для того, чтобы оно прошло как можно плавнее следует знать в лицо своих bro, дабы не вляпаться в свежую дымящуюся кучу kusoge-новелл. Сейчас, как заправский Морфеус, я вам протягиваю два раздела: синий отправит на поверхность, где вас будут ждать добрые и относительно безобидные новеллы, в то время как красный покажет истинное лицо визуальных новелл, ну вы помните эффект красной таблетки. Выбирайте чему хотите уделить внимание в первую очередь.
КРАСНЫЙ РАЗДЕЛ
Четвёртое правило прочтения блога — уже забыли про Бесконечное Лето?
Пятое правило прочтения блога — забудьте про Ever17
Шестое правило прочтения блога — всё упоминаемое далее гораздо лучше проходится на мобильных девайсах.
•СТРЕСС-ТЕСТ ДЕТЕКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В CARTAGRA И KARA NO SHOUJO•
Мало какой разговор о визуальных новеллах может обойтись без упоминаний Cartagra или Kara no Shoujo. Эти два проекта практически обязательная остановка на пути человека, который хочет ощутить на себе всю мощь визуальных новелл. Обе новеллы сделаны одной студией Innocent Grey, они повествуют о схожих вещах и предоставляют практически одинаковый игровой опыт, так что написанное далее будет относиться сразу к обеим.
Игроку придётся примерить на себя роль детективов с тяжёлым и запутанным прошлым, живущим в не менее тяжёлые для Японии послевоенные времена. К голоду, безработице и всеобщей депрессии добавляются ещё и загадочные, особо изощрённые убийства девушек, в которых одновременно прослеживаются и религиозные, и сексуальные, и творческие мотивы. К этому всему прибавляются не менее загадочные и странные просьбы отыскать давно пропавшего очевидно мёртвого человека или же найти истинное Я одной девушки. Разумеется это всё только одни из ниток в огромном запутанном клубке.
Распутают ли детективы данный клубок? А это целиком и полностью зависит от правильности действий, интуиции и дедуктивных навыков игрока. Однако стоит попридержать порывы своего внутреннего Шерлока, т.к. при первом прохождении мало у кого получится выйти на хорошую концовку. Новеллы постоянно подкидывают различные сюрпризы пытаясь пустить игрока по ложному следу и запороть расследование. Даже если каким-то невероятным образом игроку удастся ни разу не ошибиться, то всегда есть вероятность банально упустить важное событие, отдав предпочтение чему-то другому. Цена ошибки тут как никогда высока, что и неудивительно, ведь противостоит детективам нечто гораздо большее чем изначально можно представить.
Cartagra и Kara no Shoujo переполнены крайне жестокими кровавыми моментами и маниакальным вниманием к каждой мелкой детали в сценах с убийствами, которые настолько отвратительны и пугающие, сколь и притягивающие. Обнажёнка и откровенные сцены также присутствуют, однако насчёт них мнения разошлись, кому-то они пришлись по душе, кому-то кажутся лишними, но занимают они не так много времени так что неудобств не доставляют, да и нарисованы с выдумкой.
Понятное дело, что рисованная жестокость впечатлит далеко не всех, но конкретно у этих двух новелл это получается. Некоторые сцены вызвали ПТСР из детства, когда одним вечером проходя мимо заброшенной стройки нашей компании посчастливилось обнаружить остатки тела дворняги со вскрытым брюхом и отрубленной головой лежащей рядом в пакете. Позже выяснилось, что это была “шутка” местных живодёров. Врезались в память скорее не внутренности, а трупная вонь, которая непроизвольно воспроизвелись в голове во время лицезрения аналогичных сцен в новеллах.
Kara no Shoujo и Cartagra погружают игрока в меланхоличное, интимное, мрачное и запутанное приключение на несколько вечеров по завершению которого придётся много о чём подумать, а также переосмыслить ценность собственной жизни, ошибки прошлого и отношение к другим людям. Это обязательная рекомендация для всех, кто хочет испытать на прочность свои детективные способности и нервную систему. Более того, Kara no Shoujo уже успела обзавестись продолжением, так что для кого-то это может стать началом прекрасной дружбы с отличной серией.
•DIVI-DEAD КАК ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ПАРАНОИКА НА ПАРУ ДНЕЙ•
Divi-Dead относится к редкому типу забытых жемчужин визуальных новелл вышедших ещё до начала миллениума. Также она стала одним из главных виновником популяризации игр с контентом для взрослых за пределами Японии.
Знаете произведения по типу культового Twin Peaks, где в каком-нибудь непримечательном с первого взгляда месте происходит адская чертовщина? Так вот в Divi-Dead всё не так. Здесь игроку придётся вжиться в роль Ранмару Хибикии — не совсем среднестатистического студента, попавшего в частную школу Асао, с первого взгляда на которую становится понятно, что это гиблое место (похуже сельских ПТУ) от которого нужно держаться как можно дальше. К сожалению, упаковать чемоданы и свалить (NIGERUNDAYO!) не получится, потому что Ранмару был специально заслан для наблюдения за всякой подозрительной чертовщиной творящейся на территории школы.
Редко какая игра (даже не среди визуальных новелл) с самого первого кадра заставляет игрока чувствовать себя не в своей тарелке. Постоянно затянутое тучами серое небо, отгороженная от остального мира горами и лесами местность, интерьер школы, странные напоминающие секретных агентов уборщики появляющиеся только ночью, не менее странные преподаватели и конечно же сами студенты — абсолютно всё моментально вызывает тревожные чувства. Днём на территории школы царит осенняя хандра, а с наступлением темноты страх перед неизвестностью.
Казалось бы и этого достаточно, однако со временем герой знакомится с девушкой, как две капли воды похожей на подругу детства (даже с идентичным именем), посещает школьный клуб напоминающий секту и даже застаёт старосту, который занимается непотребными вещами с местной красавицей — объектом насмешек многих парней сами понимаете по каким причинам (легкодоступность). Новелла создаёт настолько нездоровую атмосферу, что вместе с главным героем сам игрок начинает чувствовать себя нехорошо, после пары часов проведённых на территории школы Асао появляется стойкое ощущение высокой температуры и головной боли.
Divi-Dead относится к кинетическим новеллам, поэтому сюжетных развилок не предвидится. За всю игру будет лишь пара мелких выборов, которые практически ни на что не повлияют. А вот чего предвидится, так это множество первоклассно нарисованных откровенных сцен и шок-контента. Причём первые настолько органично и круто вписываются в общую картину происходящего, что от некоторых из них просто хочется аплодировать.
Тем не менее, самая сильная сторона Divi-Dead — постоянная паранойя и страх перед неизвестным, ближе к концу сыграют злую шутку. Скажется эффект завышенных ожиданий и если обычных игроков развязка порадует, то для людей подкованных в произведениях подобной тематики концовка покажется слишком простой, однако этим страдают множество достойных произведений. Не смотря на это, Divi-Dead остаётся культовой, хоть и не особо популярной, классикой визуальных новелл, дарящей ощущения которые вы вряд ли сможете отыскать в какой-нибудь другой новелле.
К сожалению, на самом хорошем эмуляторе PPSSPP вы рискуете наткнуться на редкий баг. Суть глюка заключается в отсутствии многих фраз героев, вместо которых появляется троеточие. Решение этой проблемы в интернете не нашлось, однако методом тыка выяснил, что игра без проблем запускается на аналоге PPSSPP — эмуляторе Awe PSP, который на самом деле очень даже хороший. На нём подобного бага не наблюдается.
•SAYA NO UTA КАК ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР ТОГО, ЧТО ВНЕШНОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ•
Saya no Uta совершенно справедливо считается одной из лучших визуальных новелл, а если выражаться любимой фразой какого-то там Плюшевого Динозавра, то она просто огнище и лучшая игра пятилетки, и с этим к счастью мало кто захочет спорить. Однако, основной проблемой Saya no Uta для неподготовленного человека является её неоднозначный, разумеется обусловленный сюжетом, внешний вид. Если вы не фанат крови и внутренностей, то вряд ли захотите уделить время этой безумной японщине, что на самом деле будет огромнейшей ошибкой. Ровно как и главному герою, игроку придётся перебороть отвращение к внешнему виду игры, чтобы погрузиться в одну из самых уникальных, интересных и трагических историй, которые когда-либо появлялись в видеоиграх.
Главный герой новеллы Фуминори Сакисака мало чем отличается от любого среднестатистического молодого парня. У него есть родители, друзья, в него влюблена красивая девушка, его ждёт светлое будущее. Однако всё это в миг перечёркивает ужасная авария, превращающая родителей Фуминори в кровавое месиво, а самого парня травмирующая настолько, что его удаётся вернуть к жизни только экспериментальной медициной. Мир больше никогда не будет прежним для него, потому что открыв глаза, парень видит перед собой лишь уродливый фарш из мяса и крови в котором даже люди выглядят как порождения самых тёмных кошмаров. Фуминори попал в персональный ад, выхода из которого уже не будет, с чем он постепенно свыкается. От суицидальных мыслей его спасает внезапно появившаяся девочка Сая, которая для него выглядит как обычный человек. Кто же она? Ангел, пришелец, просто красивая девочка или же нечто другое?
Собственно в этом и кроется главная (но разумеется не единственная) интрига новеллы. Правда раскрыть эту интригу получится только при правильных действиях, причём не самого Фуминори, а его друзей. В какой-то момент поучаствовать в истории придётся и от их лица, тем самым взглянув на всю эту ситуацию с кровавым миром и Саей с обратной стороны. Геймплея здесь как такового вообще нет, да и сюжетных развилок и важных выборов тоже не особо много, однако все они существенно отличаются, а как минимум один и вовсе окажется скоропостижным Game Over. Однако игрового процесса Песни Сайи и не нужно, тут балом правит сюжет.
Saya no Uta играет примерно на одном и том же поле, что и Silent Hill, с тем лишь отличием, что она на голову опережает знаменитую серию хорроров. Здесь не только подымаются темы персонального ада и искажённого восприятия реальности, но и куда более глубокие вещи, настолько глубокие, что мои скудные познания в психологии не позволяют найти подходящих названий для них. Конечно среди них найдётся и сексуальный подтекст в котором преобладают насилие и отношение с несовершеннолетними. Глупо было бы предполагать, что при такой-то жести творящейся на экране, новелла обойдётся без обнажёнки и откровенных сцен, которые здесь, надо отдать должное разработчикам, подаются в грамотных дозах.
Однажды поиграв в Saya no Uta вы обеспечите себе не одну ночь тяжёлых и философских размышлений относительно тщетности нашего бытия, возможно вы перегорите как это случилось со мной. Даже если вы больше никогда в своей жизни не захотите прикасаться к визуальным новеллам, знакомство с Saya no Uta того стоит, стоит каждой крупицы потраченных времени и нервов. Как минимум после её прочтения вы поймёте, что наша жизнь не так плоха, какой она иногда может казаться.
•НЕМНОГО СЛОВ О KIMI TO KANOJO•
Doki Doki Literature Club задолго до того как сама Doki Doki Literature Club появилась на свет. Всё другое сказанное об этой визуальной новелле будет гигантским спойлером.
СИНИЙ РАЗДЕЛ
Седьмое правило прочтения блога — забудьте про Калитку Штейна (но про ТУТУРУ не забывайте, ибо мем годный)
•НОВЫЙ ДИВНЫЙ МИР IF MY HEART HAD WINGS•
Kono Oozora ni Tsuka… в общем If My Heart Had Wings — одна из самых ярких и качественных визуальных новелл, совмещающих в себе элементы как эроге так и моэ. Удивительно, но сейчас именно представители жанра эроге являются самыми качественными и проработанными визуальными новеллами отлично подходящими для знакомства с новеллами как таковыми. Жанр, когда-то предназначавшийся для мрачных титанов одиночества, теперь стал авангардом передав старые полномочия по возбуждению гордых отаку говно-играм (kusoge если вдруг забыли) по типу Sakura: Ocherednoe chto to tam Vol. 06. Полноценные эроге больше не являются чем-то зашкварным и If My Heart Had Wings тому отличный пример.
Запустив If My Heart Had Wings игрок попадает в новый дивный мир, как будто сошедший с полотен оптимистичных художников-футуристов. На берегу моря расположился маленький, но технологичный городок состоящий из зеркальных поверхностей и пастельных цветов зданий, позади него виднеются бескрайние зелёные поля утыканные гигантских размеров ветряками, а над ними высоко в небе, далеко за тучами, пролетает небольших размеров странный летательный аппарат. Всё это сопровождается чудной песней с подходящим названием A New World. Именно таким впервые предстаёт перед игроком новый мир, в котором предстоит провести не один десяток часов, и чёрт возьми в него невозможно не влюбиться.
Молодой парень Аой Минасэ возвращается в родной город после того как получил травму в одной из велогонок. На пути к новому дому, в него внезапно врезается бумажный самолётик с написанной на нём просьбой о помощи. Вскоре он встречает девушку в инвалидном кресле со сломанным колесом, которой и пришлось звать на помощь этим самым бумажным самолётом. Девушка разумеется не простая, и более того живёт она ровно в том же месте куда и направлялся парень. Здесь и выясняется, что Аой вернулся в родной город не просто так, а чтобы помочь в управлении небольшим женским общежитием, которым владеет его мать, а заодно и убежать от неудач прошлого. Проживают там личности довольно бездарные с руками из жопрекрасной пятой точки, а поэтому помощь хозяйственного парня им не помешает. Собственно управление общежитием и является первоочередной обязанностью главного героя, однако причины основного сюжетного замеса совсем иные.
Школьный Парящий/Взмывающий ввысь Клуб (ей богу простите, за всё прохождение так и не смог адекватно перевести School Soaring Club, впрочем и не только я, ибо официальный перевод на английский довольно паршивый) состоит ровно из одной участницы — взрослой девушки, которая хочет построить футуристического вида глайдер тем самым воплотив одну давнюю мечту. Помочь ей вызывается главный герой, а после подключаются его как новообретённые, так и давно покинутые друзья. В общем, здесь штамп сидит на штампе и погоняет штампом, а сама история стандартна до невозможности, однако грамотное использование штампов никогда не было минусом, а в этом и есть суть жанра эроге.
Не стоит ждать от If My Heart Had Wings сюжетных откровений уровня Saya no Uta, её цель — не вынести мозг, а погрузить игрока в атмосферу ярких и беззаботных будней жителей райского городка, но при этом с меланхоличным настроением так как одной из главных тем новеллы является чувство потери. Каждый из персонажей что-то потерял, кто-то подругу, кто-то любимого человека, а кто-то и вовсе возможность ходить. Как каждый из них с этим справится — это уже будет зависеть от действий самого игрока.
If My Heart Had Wings с первого же взгляда подкупает своим потрясающим внешним видом и музыкальным сопровождением, тем самым подтверждая то, что визуальные новеллы можно выбирать исключительно по обложке. Этот мир не хочется покидать даже после полного прохождения, благо при повторном заходе новелла открывает огромное количество сюжетных развилок, рутов разных девушек (любовных линий) и много чего ранее невиданного, что продлит общее время проведённое в новелле до 30, а то и больше часов. А большего для счастья пока что и не нужно. Однозначный must have для поклонников подобной тематики.
К сожалению, она очень сильно зацензурена, но это не так страшно как официальный перевод на английский, качество которого скачет от хорошего до полнейшего днища. К счастью, и то и другое, моментально исправляется установкой коммьюнити-патча правящего перевод и возвращающего весь безжалостно вырезанный контент. Так что если захотите купить новеллу, то сразу же бегите в сообщество за патчем. Кроме того у новеллы есть очень дорогие смайлы, я как-то раз продал один почти за 200 рублей, правда было это два года назад.
•СКВОЗЬ СИНЕВУ НЕБОСВОДА В AO NO KANATA NO FOUR RHYTHM К ШКОЛЬНЫМ ИНТРИГАМ KOI TO SENKYO TO CHOCOLATE•
Если вы ищете Кодзим или Ноланов от мира визуальных новелл, то студия Sprite как нельзя лучше справляется с этой гениальной как сами Кодзима и Нолан ролью, даже при том, что они выпустили всего два проекта.
Первый — Ao no Kanata no four Rhythm или Aokana если попроще, во многом схож с упомянутой выше If My Heart Had Wings за исключением того, что здесь полёты для людей стали настолько привычной вещью, что они изобрели своеобразные воздушные коньки позволяющие с лёгкостью рассекать воздушное пространство, а это в свою очередь привело к появлению нового зрелищного спорта — воздушного цирка, вокруг которого и разворачиваются события новеллы. Потерявший мотивацию главный герой, футуристический городок на берегу моря и потрясающая воздушная летняя атмосфера прилагаются.
Второй — Koi to Senkyo to Chocolate или Koichoco повествует о нелёгких буднях школьников, столкнувшихся с крайне несправедливым ультиматумом расформирования их любимого клуба аккурат к школьным выборам. Стоит отметить, что учатся они не в самой простой школе, потому что здесь ей заведуют не серьёзные директора или спонсоры, а студенческий совет формирующийся посредством школьных выборов. Свято место пусто не бывает, поэтому за власть исконно сражаются несколько крупных отделов ответственных за финансовые, административные и прочие дела школы. Главного героя с почему-то труднопроизносимым для японцев именем Одзима (на чём построено очень много шуток в самой новелле) собственный клуб насильно выдвигает на школьные выборы, дабы он отстоял права многих клубов с последующим восстановлением их шаткого статуса.
Koichoco сама по себе является жирной и остроумной сатирой на реальные выборы со всей творящейся в их ходе жестью, однако на всё это наслаиваются множество других околошкольных тем в том числе и непростые отношения с шизанутой подругой детства, которая пережила психологическую травму и теперь принимает главного героя за своего погибшего младшего брата.
Обе новеллы потребуют для своего полнейшего прохождения немыслимые 40-60 часов реального времени, что даже по меркам визуальных новелл просто космос. На протяжении всего этого огромного количества времени они будут радовать отличными персонажами, забавными диалогами, потрясающей рисовкой и не менее потрясающим музыкальным сопровождением. Всё что может быть в визуальных новеллах здесь выполнено на недостижимом для большинства других новелл уровне.
Правда сейчас студия Sprite хранит зловещее молчание занимаясь только переизданием своих предыдущих творений на более новые устройства. Хочется верить, что они усердно работают над своим очередным шедевром, который мы увидим задолго до того как помрём от старости.
Официально обе новеллы никогда не покидали пределов Азии, так что и достать их проблематично, а ещё более сложно заставить работать (японская локаль и прочие уже привычные для задротов визуальных новелл дела). Официальной локализации на английский не существуют, однако фанаты выкатили достаточно качественные переводы.
•ПРИТЧА О САМООЦЕНКЕ В RIPPLES•
Ripples относится к разряду коротеньких визуальных новелл на 20-30 минут, призванных покорить сердце игрока своей милотой и добрым посылом. Она рассказывает небольшой фрагмент из жизни фотографа Коды сталкивающегося с загадочной плачущей девушкой в парке. Выяснению того кто же она такая, а также почему её довели до такого состояния и посвящена новелла.
Новелла была создана одним человеком специально для того, чтобы подбодрить родственника переживающего не самые лучшие времена. Со своей главной задачей — подбодрить и ненадолго вернуть веру в человечество, новелла справляется на отлично, а красивый внешний вид и звуковое сопровождение только усиливают общий эффект.
Сама по себе Ripples далека от шедевра, однако малая продолжительность, доступность на практически все современные устройства и качественный перевод на русский язык делают её отличным кандидатом для ознакомления с визуальными новеллами хотя бы на самом базовом уровне.
•НЕБОЛЬШОЙ ЭПИЛОГ НАПОСЛЕДОК•
Как говорили классики критикуешь — предлагай, собственно поэтому эти строки и были написаны. StopGame упорно пытается в японщину, однако пока что выходит не очень (Гальперия и Фен — исключение) в том числе и за счёт самого отношения к этой японщине и визуальным новеллам в частности, а это на самом деле печалит. Тем более, что сейчас визуальные новеллы переживают рост популярности из-за Doki Doki Literature Club, в чём по моему сугубо личному мнению и состоит её истинная ценность, а также значимое влияние на жанр.
Хотелось бы время от времени рассказывать блоговчанам о новых действительно крутых новеллах, однако сейчас это грозит разве что волной минусов либо же вообще отсутствием какого-либо внимания. Даже не знаю что на самом деле страшнее — отрицательный показатель или полный игнор.
Наша жизнь слишком коротка, чтобы отказываться от какого-либо вида развлечений. В отличие от обычных видеоигр, которые уже давно перестали быть уделом задротов, визуальные новеллы сравнительно недавно начали эволюционировать из хобби узкого круга избранных лиц (дрочеров, виабушников, отаку и т.д.) в развлечение для широких масс. Сейчас их и вовсе начали активно продвигать в Steam и на мобильные устройства, поэтому достать хорошие новеллы отныне можно без лишней боли в пятой точке.
Может пора уже отбросить свои предубеждения и прикоснуться к чему-то новому?
•••
Лучшие комментарии
P.S. Почему с недавних пор сайт превращает гифки в странную кашу из точек? Даже старые…
P.S.2 Здесь есть отсылка к ЖоЖо. Кто первым найдёт тому бафф в карму.
Второе. Потому что в первом случае (как и в случае наличия позитивного фидбэка) ты ощущаешь, что контакт с читателем/зрителем — есть, и пусть он может быть негативным, но он есть. Во втором же случая контакта нет и тут в дело вступает воображение, которое, как известно, рисует монстров и чудищ гораздо более пугающих, чем любой художник
Отсылка к The World
I SEE YOUR PANTSU
Кира-референс. Чуть-чуть. Нутыпонел.
Морио!
В итоге это тупо шуточный комментарий, который показывает, что при должном усердии можно найти JoJo референс где угодно.
App Store: itunes.apple.com/us/app/if-my-heart-had-wings-ltd-ed/id876366739?mt=8
Play Market: play.google.com/store/apps/details?id=jp.co.mediac3.imh&hl=en_US
Помните, что только в steam полноценная версия за деньги. На телефонах игра распространяется по условно-бесплатной модели, там всё мутно.
Руссификатора не существует. Оказывается самая последняя версия игры немного пропатчена по части английского языка, поэтому в коммьюнити патче больше нет смысла.
Полная руссифицированная версия: anivisual.net/stuff/2-1-0-250
Полная английская версия (поднять VPN флаги и на абордаж): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4858756
С переводом всё плохо. Дело застопорилось. Нормального так и не нашёл.
ПК: anivisual.net/stuff/2-1-0-47
Play Market: play.google.com/store/apps/details?id=com.sakevisual.ripplesmobile&hl=en_US
ПК (там же есть и на Andorid): anivisual.net/stuff/4-1-0-3
Android: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=574237
ПК: www.theisozone.com/downloads/pc/windows-games/divi-dead/
PSP: www.theisozone.com/downloads/playstation/psp-homebrew/divi-dead-psp-full-voiced-version-18/
Android: эмулятор PSP под названием Awe PSP в Play Market
Полная версия с переводом и подробным описанием как всё установить (поднять VPN и на абордаж, я если что встану на раздачу): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4138305
Запускать получится только при помощи японской локали, но это на самом деле не так страшно как кажется на первый взгляд. Там лишь нужно сменить регион и язык в настройках Windows, делов на пару минут, так что не так страшен чёрт каким его рисуют.
Полная версия (поднять VPN и на абордаж): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5153690
Буквально материализовал выражение «everything is JoJo-reference».
На самом деле как правильно написали выше, то отсылкой была NIGERANDAYO!, но теперь я уже и сам засомневался…
Вот теперь узнал, что это называется «новелла» жанра «Уцуге», благодаря автору, за что ему спасибо.
Ну, собственно к чему я веду, полагаю, что процесс оценки новелл, напрямую зависит от первого знакомства играми этого жанра, подобная ситуация наблюдается с аниме, где если человек столкнулся впервые не с «этти-хентайной» темой, то он и будет так позиционировать аниме, и объяснить ему, что есть ещё что-то типа творчества Хаяо Миядзаки, очень трудно, а порой даже не возможно…
Именно по этому, обзорами и рецензиям столь специфических жанров, должны заниматься узконаправленные специалисты, которые как говорится «на этом собаку съели», а не так что, мол я дофига во что играл, значит и тут прокатит…
Про годноту Fate/Stay night не написал, бякаГодная статья.
P.S. С Ever17 зачем так жестоко?!
Не могу не совершить доознакомительный занудный залп, что Фен таки сталкивался и играл в визуальные новеллы. Ту же Saya no Uta он упоминал множество раз, если не путаю.
А со статьёй обязательно ознакомлюсь в менее позднее время суток :)
И почему в списке нет лучшей визуальной новеллы всех времён и народов — Pyre?( ͡° ͜ʖ ͡°)
— На мой взгляд обзор Кунгурова очень даже неплох для человека, незнакомого с жанром. А ставить «изумительно» очень слабой в плане сюжета и персонажей DDLC как минимум глупо, особенно учитывая, что любая рекомендованная тобой ВН в этой статье в разы лучше. Её «уникальность» ты и сам уже опроверг, упомянув куда более удачную Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi.
— «В интерактивных новеллах сюжет обычно слабее чем в кинетических, однако это компенсируется обилием уникальных событий и вариативностью.» На чём основан данный вывод? Во-первых, если заглянуть в топ новелл на vndb, то мы увидим, что большинство рейтинговых ВН интерактивные, однако это нисколько не мешает им рассказывать хорошие истории, не уступающие кинетическим. Во-вторых, интерактивность ≠ нелинейность. В какой-нибудь House in Fata Morgana или Wonderful Everyday есть небольшие развилки и дополнительные концовки, однако сам сюжет рельсовый. И тоже самое можно сказать про огромное количество сюжетных новелл.
— «Steins Gate, Katawa Shoujo, Ever17 — это качественные новеллы, однако людям незнакомым с новеллами я бы их не советовал, уж слишком много подводных камней» А можно поподробнее, что за подводные камни? Почему новичкам можно советовать очень жестокую и недружелюбную к игроку Kara no shoujo, пройти которую без гайда практически невозможно из-за неоправданно сложного и упоротого геймплея, а эти новеллы нельзя? Я уж молчу про то, что KnS — трилогия, а 3й части ещё даже на японском нет. Почему можно советовать крайне затянутую If My Heart Had Wings, в которой большую часть времени ни черта не происходит, руты девушек начинаются очень поздно, а чуть ли не все концовки написаны как под копирку?
Тем не менее, спасибо за статью. Уж слишком мало такого материала на игровых ресурсах.
Lucy The Eternity She Wished For — неожиданно качественная новелла про будущее и отношения человека с андроидом. Очень сильно напоминает Пластиковые Воспоминания. Официально переведена на русский язык.
Narcissu — меланхоличная история на два-три часа о смертельно больных людях и о том как они проводят оставшееся время. Сильная, эмоциональная вещь, пробирает. С визуальной стороны новелла конечно выглядит серо и непривлекательно, но здесь это неважно. К тому же она полностью бесплатна, поэтому рекомендую к ознакомлению.
The Silver Case — культовая классика от Suda51. Одна из лучших визуальных новелл в жанре детектив.
Adventure of a Lifetime — невероятно красивая новелла от авторов If My Heart Had Wings. Лёгкая беззаботная история с летней атмосферой, которая пропитана маниакальной любовью ко всему морскому и курортному. К минусам можно отнести разве что малую продолжительность. Руссификатор отсутствует.
WILL: A Wonderful World — симулятор бога. Помните момент из фильма «Брюс Всемогущий», где Джим Керри отвечал на письма с просьбами людей? Вот здесь примерно тоже самое. Очень вариативная игра, где своими действиями решаешь судьбы людей. Для прохождения требуется уверенное знание английского.
√Letter Root Letter — ох какая здесь неоднозначная ситуация. Дорогая и очень красивая визуальная новелла события которой вращаются вокруг убийства и загадочного письма из прошлого. Школьная атмосфера и мистика присутствуют. НО как детектив новелла ниже среднего, сложных загадок не наблюдается. Если не браться за неё как за серьёзный детектив, то новелла понравится, однако цена неоправданно высокая. Руссификатора нет.
Тут же в статье чистые вн, без примесей.
Там знатный ад периодически.
Ну и если в инглиш норм, то сразу можно и зеро читать, несмотря на некоторые вопросы к местным тайм тревелам она на голову выше оригинала
Но видимо Фейту невозможно забыть.
Читал после инфакта вчера еще, сейчас в междугородке есть время отписать коммент.
Или ты сторонник «засуньте свое мнение и критику куда подальше»?