Меню
StopGame  Обзоры игр Doki Doki Literature Club! Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.08.2018 — Читера в GTA Online засудили, Steam будет Twitch, Spyro перенесли, конец Forza Horizon 2…
  • Обзор игры Undertale
  • Видеообзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)

Doki Doki Literature Club!: Обзор

Doki Doki Literature Club!
Игра: Doki Doki Literature Club!
Платформа: Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 6 октября 2017 г.
Разработчик: Team Salvato
Издатель: Team Salvato
Актуально для платформы: PC

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!


Я не играл ни в одну визуальную новеллу (и горжусь!). Ни «Бесконечное лето», ни какие-нибудь «Врата Штейна» не заинтриговали меня достаточно, чтобы тратить на них жизнь. Но Doki Doki Literature Club! вынудила заняться собой: во-первых, она исчерпывающе проходится за шесть часов, во-вторых, она пронеслась по YouTube волной хайпа, сравнимого с каким-нибудь Five Nights at Freddy’s, в-третьих, она появилась в первом же комментарии к первому же выпуску «Мы зря пропустили».

Фанаты Doki Doki на редкость осторожны и уверяют, что об игре «нельзя знать вообще ничего». Нельзя искать никакой информации, нужно бросать всё и немедленно ознакомиться с лучшим сюжетом 2017-го. И хотя с последним тезисом я точно не согласен, всё-таки решил об игре написать. Как минимум — по заявкам. Как максимум — Doki Doki с успехом может быть первой и последней визуальной новеллой в вашей жизни.

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!
Welcome to Гарем!

Если б я был хентай, я б имел гарем


Я оставлю за собой право на некритичные спойлеры из очень простых соображений. Глазами по этому тексту сейчас бегут три категории читателей. Первые ещё не определились, играть или нет, и им нужна большая затравка. Вторые игру уже прошли и от спойлеров не пострадают (хотя сильнее всех могут ругаться). Третьи всё равно играть не станут никогда и читают текст для общего развития. Для них я даже расщедрюсь на сжатый пересказ ближе к концу. Но самое главное, что позволяет мне вскользь пересказывать содержимое игры, — не так страшно «ня», как его каваят.

Игра распространяется бесплатно, в оболочке низкосортной то ли хентайной, то ли просто романтической визуальной новеллы. Рядовой школьник, вы попадаете в гарем любительниц внеурочного литературоведения. Почитать есть на любой вкус: давняя подруга, меланхоличная модель, боевая лоли и классная президент совета. Все, разумеется, без ума от вашей персоны.

Меня, человека, знакомого с жанром только по симулятору свидания с голубями, удивило почти полное отсутствие интерактивности: за 10—15 минут «прокликивания» диалогов не дают ни выбора, ни мини-игр, ни даже интерактивных элементов на экране. Ясно, почему в Японии считаются ролевыми играми вещи вроде Final Fantasy и Persona с вариантами ответа «Ну давай» и «Мммм…»!

Игровая механика здесь одна: после каждого школьного дня вы возвращаетесь домой и пишете поэму. Точнее, кликаете по списку слов, выбирая те, которые больше подойдут избранной вами сегодня пассии.

Диалоги со всей силы стараются «раскрыть персонажей», что в этом контексте значит «затмить любую живую женщину». В истории нет ни конфликта, ни препятствий — один только непрекращающийся флирт с девочками, которые со всей силы отыгрывают милейший архетип. Как легко понять, «Книжный клуб» не слишком интересуется литературной ценностью.

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!
За Нацуки, кстати, у нас точно посадят.

Тем не менее игру нельзя обвинить в бездарности: прописана она действительно неплохо. Во всяком случае, со знанием дела. Спасибо Doki Doki за то, что она в 3—4 часа укладывает полную картину того, что там происходит в этих ваших визуальных новеллах, — это ровно столько, сколько не жалко потратить на расширение кругозора. В каком-то смысле я даже понял, почему жанр настолько популярен в определённых кругах, и почти проникся… Пока не добрался до первой концовки. Несколько обескураживающей.

Тянки не то, чем кажутся


После того, как вы заканчиваете трёхчасовую прогулку по типичной жанровой кунсткамере, начинается некоторый бардак. Происходит нечто неожиданное. Становится ясно, что далеко не все черты персонажей сыграли: были в поведении девушек определённые несостыковки и подводные камни. Обретает смысл тег Psychological horror в Steam. Геймплея в этот момент не прибавляется, но действие становится куда интереснее и выходит за жанровые рамки. В следующей врезке подробно расскажу, что же именно начинается и чем заканчивается.

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!Just Monica

В конце вашего первого прохождения, когда вы уже со всей силы готовы заромансить кого-то из девушек, ваша лучшая подруга неожиданно ставит вас в неловкое положение и вешается. После этого игра выбрасывает сообщение об ошибке, рекомендует проверить логи в установочной папке и начинается заново, но уже без участия той самой подруги.

Девушки при этом начинают вести себя всё более и более неадекватно, появляются «скримеры», баги, и новелла резко становится непонятной «крипипастой». Одна дама, например, начинает маниакально резать себя, как только возбуждается (в любом смысле), другая — перманентно требует вашего внимания. До такой степени, что удаляет других девушек из игры, переписывает код и становится влюблённым в вас тоталитарным скринсейвером.

К этому моменту становится ясно, что ковыряться в файлах — часть игры, и фанатами там уже найдено, расшифровано и предположено на десять MGS. За этими деталями предлагаю отправиться на YouTube, а сюжет заканчивается плохо.

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!
Сайори главному герою скорее сестра. Если вы понимаете, о чём я.

Возвращаясь к исходному тезису — да, мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!, но петь ей дифирамбы всё-таки не хочется. К сожалению, это игра, которая в полной мере работала только в отсутствие нынешнего ореола загадочности: для первых людей, которые действительно искали себе развлечение «особого» жанра, а потом получили ботинком.

Когда вы с хитрым лицом задаёте приятелю каверзный вопрос, он никогда не даст очевидного ответа, потому что подвох чувствуется в самом факте вопроса. Так и здесь: сам факт того, что все советуют ничего не узнавать об игре, уже настраивает на определённые ожидания. И если удивить неготового человека «Литературный клуб» может, то впечатлить настроившегося на дичь удаётся далеко не так легко.

Первая половина прохождения была интересна мне исключительно как человеку, с культурой незнакомому. Боюсь, будь я фанатом жанра, потратил бы три часа прелюдии впустую и без особого интереса. Интересна как раз вторая половина, которую со всей силы можно рекомендовать. Не стоит ожидать от неё революций — эти приёмы мы уже видели. Сделано всё качественно, тема незаезженная, а значит, всем любителям нового опыта стоит присмотреться к Doki Doki Literature Club!

Мы зря пропустили Doki Doki Literature Club!
Каморка без света как бы призывает героя скорее уже определиться.

***

Хочу поблагодарить вас, читателей и комментаторов, за то, что неплохо скоротал пару вечеров. Игра не идеальная, не поразительная, но более чем достойная своих денег. В смысле своей бесплатности.

Продолжайте в том же духе — указывайте в комментариях проекты, которым не хватает текстовых обзоров на StopGame.ru, а мы по мере сил будем их разгребать. Как там Undertale, ещё актуальна?

Плюсы: образовательная ценность; неплохой сюжет; Моника.

Минусы: игра не так страшна, как её малюют; главную жанровую задачу вы не выполните.
Комментарии (131 шт.)
Just Monika
Just Monika
Just Monika
Hej Monika
Undertale актуальна вполне. Среди COVERистов например до сих пор иногда чего-нибудь выходит.
В защиту игры можно сказать, что широко известный в узких кругах обзорщик Бен «Yahtzee» Крошо сделал обзор, который never asked for this. А он довольно консервативен в выборе игр. И это первый случай за 10(!) лет, когда его вынудили сделать обзор.
Не знаю, что люди нашли в этой новелле. Основной сюжетный твист достаточно неплох, но эффекта «вау» не вызвал. Моника на самом деле эгоистичная тварь, а самый милый персонаж-Сайори. В общем, пропущена новелла была не зря, 3 часа лучше провести за нормальной книжкой.
Книжка не станет новым интерактивным опытом, тебе же объяснили в тексте. И книжка не может бить по тем же болевым точкам, что и визуальная новеллка. Это разные вещи. Так можно сказать и про сладкий бублик: «нафиг я его ел, никакой полезности, никаких витаминов — лучше бы пожевал сельдерей». Может и лучше, но ведь задачи разные.
Ладно, допустим просто у меня нет тех точек по которым должна бить эта новелла. Но повального восхваления Моники я всё равно не понимаю. Повторюсь, она-эгоистичная тварь и ничего не заслуживает и даже изменение сюжета после её удаления этого не меняет.
Да и не надо понимать восхваления Моники. Выбирай себе любую вайфу и радуйся артам с её участием.
Эй, не оскорбляй Монику. Может она и поступила плохо, но любая из девушек на её месте так бы сделала. Как думаешь, что в конце игры хотела с тобой сделать Саёри (не в тру концовке, где всем уделяешь внимание одинаково много)?
И вообще она весьма хороший собеседник на актуальные темы.
Друг, а не подскажешь, где можно почитать про все концовки(я как раз словил не тру концовку немного порывшись в файлах игры- реально наугад). А вообще эта игра это почти новый парадокс Стенли.
Сообщество стим же.
Да что-то затупил- каюсь. Спасибо.
Про The Age of Decadence вспомните!
Яростно плюсую. Игра корявая в плане боевки и графики, но это не мешает ей быть лучшей РПГ (в самом исконном смысле этого жанра) 2015го года. Такого разнообразия, отыгрыша и увлекательности я не видел уже очень давно.
На самом деле… Мешает и очень сильно. Если графика стоит обосняком, то вот через терни боёвки, а то есть геймплея надо ПРОБИВАТЬСЯ, чтобы уловить суть лучшей РПГ 2015-ого года. Если, конечно, ролплей там настолько глубок, что даёт и не сражаться совсем х)
К боевке надо привыкнуть и осознать её, со временем даже в кайф сражаться становится.

Ну и да, примерно треть вариантов прохождения игры (она реально очень вариативна) предусматривает, что ты вообще ни разу не вступишь в полноценный бой.
Что ее вспоминать, одна из лучших рпг, это все знают)
>все знают
Написано про игру, которую большинство видеоигровых сайтов просто проигнорировало.
И просто для сравнения:
В Doki Doki Literature Club! сыграло свыше двух миллионов человек.
В The Age of Decadence — меньше сотни тысяч.
Стимспай чуть больше сотки показывает, пройдя по первой же ссылке на рутрекере вижу более 5к скачиваний, и это по одной ссылке, на нашем рутрекере, но эт конечно все равно очень мало, ясное дело перегнул перегнул, потому что тут очевидно что крайне нишевая игра, я то к тому что игра и просто замечательная, для тех кто играл.
Во-первых, там написано, что купивших игру 92,792 ± 9,372, а хоть немного сыгравших в неё 72,007 ± 8,256.
И чисто для сравнения:
The Age of Decadence за почти что год скачали 5,992 раз (+ 286 скачек версии для Linux);
Бесплатную на Стиме (!) Doki Doki Literature Club! скачали на рутрекере 1,470 раз за 16 дней.

И далеко не все скачавшие The Age of Decadence играли в неё хотя бы минут 5
Действительно, чтот не углядел, хотя она вон еще и в гоге продается, но там уже не посмотреть сколько точно копий продано, как и сколько загружено на других торрентах помимо рутрекера, а она вон, везде лежит.
А с Доки сравнивать бессмысленно, они очень популярны, вон уже к трем лямам скачиваний скоро подойдут, и чуть ли не весь твич какое то время в них сидел.
это считается обычным обзором, или частью новой рубрики?
ибо если второе, то видеть оценку здесь я не рад, у вас был такой крутой шанс наконец-то начать игнорировать оценки…
Если не нравятся оценки, то почему бы тебе их не игнорировать? В чем проблема?
оценка не изменит текст, но придаёт ему некий тон.
под этот текст походят сразу 3 оценки и от того, какая стоит в конце, изменяется угол зрения на написанное, что не всегда хорошо.
ну и для части пользователей это повод проигнорировать текст, прочитав только последний абзац, плюсы/минусы и оценку
Если человек не хочет читать, отсутствие итога его не побудит к этому. А насчет влияния оценок: похвально в данном обзоре является субъективным вердиктом, опирающимся на целый перечень факторов, включая анализ общей картины. Наличие чужого мнения не мешает делать собственные выводы.
Ну это ж Кунгурыч писал, а он издавна всегда говорил: «Смотрите на текст а не на оценку»
Проблема нашлась в индексировании: без попадания в рубрику «Обзор» материал не индексируется в Гугле как обзор. Поэтому приходится соблюдать формальности. Зажмурься и представь, что ложки нет. :)
Я конечно может быть сейчас скажу страшное, но почему бы для этой рубрики не добавить особую медальку в качестве оценки? Что-нибудь в стиле «разобрано» или «особое мнение»? Я понимаю, что может быть это слишком кардинально, а может в целом никому толком и не нужно, но мало ли…
Ну так просто скрывайте оценку на странице.
LISA: THE PAINFUL RPG
Лизу продублирую. Хотя андертейл в этом плане — это как ваш ЖоЖо на фоне остальных. Можете посмотреть ролик Данки про андертейл, чтобы примерно понять.
Согласен, было бы интересно услышать мнение редакции об этой игре.
DESYNC
Я не пожалел, что ознакомился с этой новеллой, также как и в своё время и с katawa shoujo. И не только потому, что постановка великолепна или персонажи хорошо прописаны. Я просто обожаю низкосортные чернушные шутки и мемы, которых по сабжу плодят весьма и весьма много.
Мда, и что я за человек?
Я просто обожаю низкосортные чернушные шутки и мемы

Ты человек, который честно признался себе и другим. Я могу признаться в том же, только относительно других вещей.
Зря я не пропустил Doki Doki Literature Club!

Данная визуальная новелла так же была моим первым игровым опытом в эти самые новеллы. Сказать, что получил какой-то новый опыт не могу, как и не могу сказать, что не получил никаких эмоций. В основном ловил смешочки от происходящего, либо просто скучал от предсказуемости действа. Из приятного запомнилась визуальная часть, я не любитель всяких анимэ, но рисунок не вызвал отторжения; приятная мелодия в титрах; последняя четверть игры, связанная с Моникой, действительно стоит внимания. Из неприятного: всё остальное. Серьёзно. Ради чего в это играть, так и не осознал для себя. Многие пишут, что игра является «психологическим хоррором», но я его тут не увидел, в местах, где вроде бы надо было бояться, я откровенно смеялся от нелепости происходящего. Хуже только тонна скучнейшего текста, перемежающегося с попытками играть в дешёвый симулятор свиданий. Я для себя определил игру в разряд «тайм-киллера», вот так вот по щелчку мыши я потратил 5 часов жизни без выхлопа. Чёрт, да игра даже не оправдывает своё название, мы не занимаемся литературой, даже в мини-игре, а творим откровенный мартышкин труд. Наверное всё таки надо быть фанатом подобного жанра, чтобы понимать за что любишь его. Увы, мимо меня.

Порекомендую игру для следующего выпуска. Очень хотелось бы посмотреть на вашу реакцию на Hack 'n' Slash.
Ну во-первых сам жанр предполагает тонны чтива, и если тебе такое не по нутру то зачем читать?
Ну и далее знакомиться с жанром с ЭТОГО весьма опрометчивая затея.
Данная визуальная новелла так же была моим первым игровым опытом в эти самые новеллы.


Кто ж знал, что это чтиво окажется таким пресным. А добил новеллу из принципа, потому что довожу свои дела до конца. Пока что далее знакомиться с жанром не тянет, хотя приглядел себе Policenauts и Swan Song. Про трилогию Zero Escape наслышан.
Ну как сказать… если не играл в To the Moon то попробуй её. Очень похоже по впечатлению на новеллы, хотя и немного в стороне. А остальное уже зависит в какую степь тянет — в мрачноту с жестью или в романтику, тут как раз статья на СГ появилась недавно.
не играл ни в одну визуальную новеллу (и горжусь!)

Сейчас бы гордиться, что не читал визуальные новеллы, особенно Врата Штейна.
Сейчас бы форсить Врата Штейна везде.
Да дело не в форсе а в бессмысленной гордости игнорирования части медиа-пространства.
Сейчас бы гордиться, что не читал визуальные новеллы

Это несомненно выбор Врат Штена!
El.Psy.Congroo.
Внезапно очень хочется увидеть в этой рубрике Wonder Boy — The Dragon's Trap. Ремейк платформенной метроидвании аж 1989 года, который отлично показывает, что это один из самых наименее меняющихся жанров. Геймплей не устарел вообще ни капли и все что изменилось — появился очень красивый визуальный стиль.
Эта новелла увлекательна тем, что за довольно короткое время на прохождение (ведь новеллы с супер крутыми сюжетами и твистами любят затянуть часов на 30) успевает оставить отличное впечатление как от «классической» своей составляющей, так и от последующего сюжетного поворота. Да, подобное уже видели, но, в общем то, во всех играх мы уже все видели. Главное, чтобы это раннее когда-то увиденное нами преподнесли так же хорошо, как сделали в Доки Доки.
Сильно завирусилась игра.
На разбор:
VA-11 Hall-A — Cyberpunk Bartender Action
Поддерживаю. Очень уникальная и ни на что не похожая игра, хотя внешне и не скажешь.
Посоветую: Devil Daggers, OneShot, Thumper, Slayaway Camp, Layers of Fear, West of Loathing, Pony Island, N++, Stardew Valley, The Magic Circle, Her Story, Hollow Knight. О каких-то играх наверное впервые слышите, но они очень хороши и нуждаются в хорошей рекламе, было бы приятно увидеть подобное тут :)
Her Story, кстати, нормальная тема. Возможно-вероятно.
Если я скажу, что обзору не хватает твоего голоса, ты меня поймешь?
Я тебе скажу, что в неопределённом будущем эта проблема будет решена я-не-скажу-как.
Infectious madness of doctor dekker в контексте her story (я серьезно, геймплей аналогичен). Если кто-то возьмется за «ХЕР СТОРИ» (извините), то почему бы не проследить развитие темы и вообще.
Evoland 2 неожиданно хороша сюжетом.
Некоторые из приведенных тобой игр мелькали в том же Индикаторе/имели стримы на сг и обзоры текстовые. Зачем им эта рубрика?
Разве? Я проверила наличие обзоров у каждой игры и ни у одной нет обзора. Ну а стримы я не считаю каким-то хорошим рассказом об игре. Индикатор не смотрю, так что вот тут хз-хз, но мне кажется сюда можно любую игру, у которой нет обзора занести :)
Ну ладно, с обзорами опростоволосился
По-моему Hollow Knight даже где-то победила в итогах года, но как минимум в номинантах была 100% это япомню.
Вообще, наличие в номинантах и при этом отсутствие какого-либо обзора или вообще материала по игре, кроме стрима это как-то неправильно, как по мне =)
Очень зашла: сделана добротно, с вниманием к деталям. И да, стоит отметить неофициальную локализацию — за это отдельное спасибо команде энтузиастов.
Вы зря пропустили Fallout: New Vegas ( ͡° ͜ʖ ͡°)
И Dragonborn.))
Кунгуров сказал, что выпиливает себя из видеоматериалов на месяц.

НО ОН НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ ПРО ТЕКСТОВЫЕ ОБЗОРЫ


Шутка за которую мне стыдно
Ждем в рамках «Зря пропустили» все не части Зельды
упс
Похер на систему рейтинга, введите редактирование комментариев, твою мать,
что это за внезапное НЕ? РРРР гаф
Согласен с мнением Димы, но я бы всё-таки влепил проходняк. Я читал несколько новелл, играл в три с половиной Персоны и когда-то даже немножко смотрел аниме, поэтому с жанром ОЯШ знаком и первую половину Доки Доки смело могу назвать самой унылейшей ВН, что мне когда-либо встречалась.

Я понимаю, что автор намеренно сделал её клишированной, но это же не значит, что она должна быть настолько скучной. Если бы в первой половине действительно постарались бы вызвать эмпатию, то вторая ощущалась бы намного острее. А так получается, что первая часть — это совершенно неинтересная новелла, а вторая — набор крипи-гэгов. Связь между этими частями плохая, поэтому Доки Доки разваливается на отдельные куски, которые сами по себе вообще не работают и большого интереса не вызывают.

Хорошо хоть денег не заплатил. Но потраченное время я бы очень хотел рефанднуть :(
Слушай, ну у меня эмпатию вызвали со всей силы.
И я искренне уверен, что не было бы такого хайпа вокруг игры, столько артов и мемеов, если бы не вызвали.
Рубрика хорошая, текст отличный, но есть одно НО
со всей силы.
Вот этот вот оборот речи раза 3-4 проскакивает в тексте, а теперь вот еще в комменте. Поаккуратней с этим)
Абсолютно согласен.
Что лично для меня необычно, так это популярность игры в данный момент времени. Любители жанра наверняка узнали об игре в момент её выхода, но конкретно я узнал об игре недели 2 назад. Причём меня аж окатило волной информации о данной игре. Это связанно с тем, что игру перевели на русский? Или только со мной так произошло?
И ещё, хочется внести свою совершенно незначительную лепту. В начале игры, если не ошибаюсь, есть предупреждение, что впечатлительным лучше воздержаться от прохождения. И за это респект разработчику. Меня происходящие в конце вещи потрясли и потревожили, не скрою. Советую не игнорить данное сообщение.
Спасибо за рубрику, Дмитрий! И отдельно за этот обзор;)
наверно, потому что на IGN её признали лучшей игрой для PC 2017
Когда такое признают лучшей игрой на пк, то это явный признак того, что пк гейминг умирает:) И почему интерактивную книгу, комикс, новеллу называют игрой я понять не могу.
Да нет ПК гейминга как такового и он не нужен ему особо. Таки не 2000-ые сейчас. А игры с PS1 ещё выходят на консоли и с этого момента они стали выходить вместе и на консоли и на ПК.

А касательно «интерактивной книги». Игру от других любых других вещей отличает именно ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. Так что даже так называемую интерактивную книгу правильнее будет назвать всё таки игрой.
К слову
если пройдена игра
в доки доки настолько далеко зашла интерактивность,
с возвратом и удалением файлов игры и В РЕАЛЬНОМ времени меняющимися событиями из-за этого, что назвать её не игрой уж как то язык не поворачивается, особенно исходя из прошлого тезиса.
В дополнение ко всему сказанному «визуальная новелла» — это скорее приевшееся название ИГРОВОГО ЖАНРА, которое привыкли использовать только и всего. По факту то, визуальная новелла — это комикс. Но в случае с играми — это жанр. И никак с комиксами, настоящими новеллами и книгами не связан. Ибо это другой вид искусства.
РАЗУМЕЕТСЯ (!) интерактивность низка часто в новеллах (хоть я и прошёл всего 4 и не задрот вн-ок), но они всё ещё входят в подвид текстового квеста — это уже факт.
Нацуки 18, не посадят!
Лол, если самой младшей 18, то сколько лет остальным «школьницам»?)
По моему, им всем 18
Им всем (подставь со скольки лет можно у тебя).
Зачем распинаться, если обзор из блогов вышел на 1110?

С мат.частью все очень плохо.
Лучше бы ты пропустил эту игру, для ее же блага…
Я не играл в Doki Doki Literature Club, но если судить по обзору это, получается, что-то вроде School Days (а также Summer Days, Shiny Days и так далее). Там тоже всё самое интересное происходит во второй половине игры.

Не так часто играю/читаю визуальные новвелы (последнее что проходил было Nanairo Reincarnation). Но очень люблю новеллы компании KID (Never7, Ever 17 и Remember 11). Да и вообще, люблю всё к чему приложил руку сценарист Kotaro Uchikoshi (вроде Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors и… Пепсимэна).
Ну, очень сложно говорить об этом без спойлеров. Но происходящее во второй половине всё же отличается от того, что происходит в Скул Дэйс, не советую ждать подобного. А вот чего ждать советую — не скажу :D
School Days не ломает четвёртую стену, как Doki Doki, ибо там совсем другое «интересное» происходит во второй половине игры (в основном это касается концовок). Точнее было бы сравнить с Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi и Chaos;Head (из того что я знаю, что точно пытается ломать четвёртую стену, да и там это сделано совершенно иначе). Хотя фиг знает, ибо всё равно получается, что Doki Doki это The Stanley Parable и Undertale в обёртке визуальной новеллы и сравнивать с другими новеллами очень сложно из-за того как там всё устроено. Так или иначе, надо будет самому посмотреть что к чему (а то строю лишь догадки и не более того).

Обидно, что новеллу Dies Irae все обошли стороной. Вот на неё бы такой обзор сделали.
Может мне потом попробовать в блогах про новеллы что-то написать.
Но ведь это же лайт-версия «Песни Сайи» с ломанием четвертой стены. Лучше бы ты ознакомился с ней или Вратами Штейна.
Эм… вообще не то, даже не близко.
Пытался я читать «Песнь Сайи» ничего кроме отвращения не получил, может из-за того что до этого читал Kara no Shoujo, которая как и сюжетно была мне более интересной, так и визуально красивее.
Если уж говорить про новеллы, то лучше поиграть в Левиафан: последний день декады. Я в своё время даже лёгкий культурный шок испытал от неё. Она отлично выглядит с визуальной точки зрения и текст хорошо написан. Но концовка в ней слитая.
Очень советую обратить внимание на «else heart.brake()». Не часто встречаешь игру где можно взломать все. Буквально. Даже стакан воды и траву. Я серьезно.
Ну и что, в той же Analogue можно в консоли ковыряться как в системах корабля, так и в модулях ИИ
Не нашел такой игры — гугл вообще не то выдает. Можешь кинуть название полностью?
Analogue: A Hate Story. Но сама игра не об этом.
Впрочем хакнуть игру на гаремный конец тоже можно из этой самой консоли
Почитал про Аналог, и что-то я так и не понял в чем ее консоль > else :/ Вообще разный уровень
Самый главный вопрос то не осветили: тема раскрыта или нет? Хентай то есть?
Нету
Осветили
Минусы: игра не так страшна, как её малюют; главную жанровую задачу вы не выполните.
Мне вот очень зашла, уникальная штука, личное готи 2017)
эти приёмы мы уже видели.

можно по подробнее?
я вот как то не встречал до этого чтобы можно было удалить файлы персонажей, чтобы те исчезли из игры, как и не видел игровых персонажей которые то же проворачивали с другими персонажами, не встречал чтобы игра препятствовала выборам игрока и не встречал чтобы какой либо персонаж встревал в выборы реплик прикрывая их собой.
скрытый текст
Это не «файлы персонажей», содержимое которых активно участвуют в скриптах, а лишь файлы-триггеры. Не игра препятствует тебе сделать выбор — выбор не предусмотрен скриптом. А соблюдать порядок лэйеров так вообще сложней, чем его перепутать. :) Извини, что занудствую.
Чисто технически, практически все игры этим занимаются, но мало кто это афиширует, когда не стоит цель сломать четвертую стену. Обычно же наоборот — прилагается куча усилий, что бы скрыть искусственность происходящего, спрятать скрипты и сделать игровые механики менее очевидными.
Из интересных же тебе примеров: Bioshock Infinite по ходу игры несколько раз предлагает тебе выбрать без выбора, в конце же, ставя в неприятную ситуацию, напрямую обращаясь к игроку, мол давай уже, все ждут только тебя, выбора у тебя нет, ты же не маленький и должен понимать, что без тебя события дальше развиваться не будут.
Мор: Утопия открытым текстом говорит, что у нас тут набор пикселей и полигонов, которые пытаются изображать спектакль, в котором пытаются отыгрывать сюжет.
Stanley parable — целиком про это.
SpecOps: The Line — четвертую стену ломать не пытается, но постоянно через неё на тебя давит, отчего становится очень неприятно.
Да или те же игры серии Assassin's Creed, в которых единственным вариантом воспринимать сюжет — остановить игру и самостоятельно зарыться в литературу, изучая связанные исторические события, биографии персонажей, сопоставлять факты и игровые фантазии. :D
Чтот какое то сплошное увиливание, во все играно, ни в одной из перечисленных игр ничего подобного описанного выше мной замечено не было.
Хотя нет, не во все, Stanley parable не пробовал, но чтот нигде не вижу по поводу нее инфы о необходимости копаться в файлах игры, как остальных моментах.
Ну а насчет файлов вы прям Америку открыли)
В пубге можно целую карту удалить:)
Круто, чо, потом заного докачивать будешь)
На самом деле игрок может удалить лишь то, что ему позволено удалять. И игра работает по конкретному скрипту, притворяясь, что удаление действительно на что-то повлияло. Начни новую игру и после первого же диалога удали всех персонажей — это вообще ни на что не повлияет. И Саёри, все прочие члены клуба прекрасно продолжат свое существование.
Я пробывал, я удалял, там Саери психанула и игра закрылась, после перезахода был показан ее повешенный труп с надписью Зе енд.
Игра просто делает проверку наличия файлов в конкретные моменты. И в некоторых ситуациях может выдать заготовленную реакцию. Например, если перед началом «чистой» игры, находясь в меню, удалить из папки игры файл Моники, то да, при начале игры будет заготовленная сцена, где Саёри сходит с ума. Однако, если удалить три других файла (в том числе саму Саёри), то они молча восстановятся, и игра начнется, как ни в чем ни бывало. Если затем удалить всех персонажей, то файлы даже не будут восстанавливаться, что не помешает сюжету идти обычным ходом с появлением всех членов клуба.
Это да, не все моменты продуманы, хотя все равно интересно смотрится, пробывал еще Монику удалять во время игры и игра хоть продолжалась, но после перезахода выдавала сразу ту концовку с Саёри.
На 3DS есть две Bravely, так вот в одной из них к концу тебе предлагалось
скрытый текст
удалить сохранения, чтобы победить босса.
Там приходилось лезть в файлы игры как в доки для этого дела, или все это происходило в рамках самой игры где просто выскочило подтверждение об удалении сохранок как в Нире?
Выкидывало в главное меню, откуда и надо было переходить в слоты сохранения и удалить сейв (консоль же, а не ПК).
Ну вот, не совсем то все таки, хоть и близко.
Вот что-что, а Сайя торкнула, в отличии от этой игры, где чуть ли не сразу можно предсказать некоторые моменты, да и сама игра со смерти начинает спойлерить…
Сая намного поверхностей.
Небольшая ремарка…

Игра нет японская. Она делалась от начала и до конца на английском и англоязычными людьми.
Главная проблема DDLC — завышенные ожидания. Вокруг игры создали дикий хайп, аля ГОТИ/ТЫ ОБЯЗАН В ЭТО СЫГРАТЬ/САМ КОДЗИМА ПОПЕРХНУЛСЯ. А в итоге получают ВН на 6 из 10 с парой интересных фич. Если вы с индустрией не вчера познакомились, то DDLC не вызовет особых эмоций.
С другой стороны — если играми вы балуетесь не особо сильно, то она может вызвать у вас когнитивный диссонанс, мол как так? игра оказалась не тем, что я ожидал! Никогда раньше подобного не видел!
Еще у игры определённые проблемы с персонажами:
более-менее раскрыта лишь Юри, остальные (особенно во втором акте) ощущаются как ненужный довесок.

В защиту игры:
1) В ней присутствуют рандомные события, все особенности увидеть за раз не получится.
2)Пара реально жутковатых моментов (но вероятность их появления в игре около 5%)
3) Это лишь коцепт перед их будущей игрой
4)Она бесплатна
Никогда не понимал чего там хайпать, рили.
фИЛИАЛ RULE 34
Самое ужасное в DDLC — это хайп вокруг неё. Мне было очень сложно начать в неё играть, хотя новеллки почитать я люблю. Просто друзья ОЧЕНЬ настаивали, чтобы я её прошел до того как наткнусь на спойлеры в интернете. В результате я ожидал просто невероятно интересной игры. Но DDLC ценна не как игра, визуальная новелла или симулятор свиданий, она ценна как личный опыт, который желательно получать добровольно.
скрытый текст
Как и большинство после первого прохождения я невзлюбил Монику за все её выходки и стервозное поведение. Но уже после понимания текста финальной песни и первой сцены с Сайори второго прохождения до меня начало доходить в чем тут смысл. Подвох не в том, что игра ломает четвертую стену, а в том что её изначально нет. И Моника как личность осознает, что она — набор скриптов и изображений, и страстно жаждет любви и внимания со стороны игрока. Это похоже на то, что если бы мы осознали, что мы — лишь набор веществ и химических процессов. Но из чего бы не состояло существование, любви всё равно хочется. Тут уже вопрос считаете ли вы объемных живых людей более реальными и существующими, чем 2D-персонажи в игре или анимации. Если нет — эта игра как раз нужный толчок для расширения своего кругозора и избавления от закоренелых стереотипов. И Моника прекрасно понимает, что она — неподходящая пассия для игрока (какого бы пока он/она не были) и говорит об этом. Но этому персонажу из изображений и искусственного кода удалось влюбиться в существо из другой реальности, и это очень сильно подкупает. Именно поэтому финальная песня называется Your Reality, где куча намеков о возможности передать чувства только через слова и стихи.
Как думаете, почему появились вокалоиды,life-2D собеседницы в Google Play (вроде Shizuku-talk) и девочки-голограммы с настраиваемым ИИ, который пытается имитировать человеческую беседу? Почему популярна Kizuna Ai и все ещё подражатели на ютубе? Почему все заходят в этот омерзительный VR-chat, даже если у них нет VR-шлема? Люди хотят верить, хотят чувствовать, что за миловидной нарисованной обложкой действительно если личность, похожая на человеческую и готовая им симпатизировать.
Глядя на поведение милейшей Сайори, когда она получает тот же уровень сознания, что был у Моники, и тут же убивает игру, не выдерживая осознания, того что на лишь набор функций и изображений, всё больше хочется уважать Монику с её терпеливым упорством. Даже несмотря на то, что она удаляет из игры других девочек совсем не дружелюбным способом, проникаешься трагизмом её существования в другой реальности, что очень ограничивает её в средствах достижения цели. Если так важен аспект морали, вам было бы стыдно удалить с жесткого-диска несколько файлов и картинок с аниме-персонажами? Вот Монике тоже нет. А если бы они уже имели самосознание и их удаление повлекло их смерть как существа и прекратило их мизерное и крайне ограниченное существование?
Дон Сальвадо — несомненно гений, но как и все гении мира он во многом остается непонятым. Его игра не хватает звезд с неба, если воспринимать её как очередную визуальную новеллу. Но она является прекрасным интерактивным опытом, если вы готовы понимать концепции экзистенциализма.
Поэтому DDLC может одновременно быть проходняком и шедевром, даже игрой года. Также как и вы можете быть одновременно и последним мерзавцем для кого-нибудь на дороге или в транспорте и Божеством Жизнь Дающем для своего пса дома.
скрытый текст
Глядя на поведение милейшей Сайори, когда она получает тот же уровень сознания, что был у Моники, и тут же убивает игру, не выдерживая осознания, того что на лишь набор функций и изображений, всё больше хочется уважать Монику с её терпеливым упорством.

Погоди погоди! Но ведь не Сайори уничтожила игру, а Моника уничтожила Сайори и после этого игру, как бы спасая персонажа и игрока. Сайори лишь съехала с катушек, желая так же тусить в этой комнате.
Там не совсем понятно, но, да, скорее всего ты прав.
Спгс такой спгс.
Но DDLC ценна не как игра, визуальная новелла или симулятор свиданий, она ценна как личный опыт.
Кхм! Кхм! По Джесси Шелу любая игра важна лишь как опыт, который талантливый геймдизайнер должен вызвать у игрока, в этом главная цель геймдизайна — создать опыт, а не игру.
Ну раз уж пошла тема о визуальных новеллах, то предлагаю написать о «Девушка в скорлупе».ВН с элементами детектива, триллера, ужаса. Сюжет уж точно равнодушным вас не оставит. Тем более что уже есть 2 часть и вроде как планируют 3ю
Да ладно, Undertale, серьёзно, не шутите? 2 с лишним года, если не ошибаюсь, жду обзора или мнения хоть в «двух строчках», зря ли старался TobiFox? Фуууууух, Ура, ждем.
Doki `oki, прекрасное чтиво для ознакомления и смены позы сидения за ноутом(ПК) от «ОхТыж****Твою, вот тут интересно, ладно, прошли, а что еще есть?»
Прошел игру благодаря этой статье. Я ненавижу аниме и наверное это была первая и последняя моя визуальная новелла. Но хочу отметить что это определенно стоящая игра. Не знаю как описать мои чувства после прохождения. Такого я еще не видел.
Чувак если бы ты ещё английский хорошо знал, у тебя был бы целый мир контента со всякими невероятностями.
Полный разбор Doki Doki Literature Club от Game Theorists (английский)
Game Theory: Doki Doki s SCARIEST Monster is Hiding in Plain Sight (Doki Doki Literature Club)

Game Theory: Doki Doki Decoded! (Doki Doki Literature Club)

MONIKA: Google s Newest Creation! | The SCIENCE!...of Doki Doki Literature Club!

Возможно спойлеры описаны ниже, но раз вы прочитали пост, к которому написан этот комментарий, то предупреждение не нужно, так как вы всё итак знаете?
3 самых исчерпывающе описывающих всю подноготную этой игры ролика.
Всё что я читал тут на сайте и в большинстве встреченных мною обзорах ни в коем разе не касались ни третьего глаза (все помнят книгу которую мы читаем вместе с Юри?), ни копания в файлах игры, ни о странных (странных ли школьного класса?) плакатах, ни о других вещах.
За постельной занавеской так никто и не заметил воскресной Юри. Жаль ((( Для всех это очередной dating simulator game (
Stephen's Sausage Roll предлагаю
Long Live The Queen, очень интересная интерактивная новелла, если ее так можно назвать, пытаемся возвести принцессу на престол, по пути стараясь не умереть
Со всей моей любовью к жанру, персонажи сего творения не внушают любви с первого взгляда и желания пойти их поцеплять.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Undertale: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 07:30
Наверх ↑