Меню
StopGame  Первая полоса Мы зря пропустили Oxenfree

Самое актуальное

  • Обзор игры Tetris Effect
  • «Инфакт» от 13.11.2018 — Новая Half-Life в VR, расизм в Dota 2, Пикачу в кино, TES VI, Warhammer: Vermintide 2 DLC…
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов
  • Red Dead Redemption 2. Конская премьера (экспресс-запись)
  • Видеообзор игры Call of Cthulhu
  • Для кого FIFA 19?
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 1
  • Сходка SG и анонсы на 2019!

Мы зря пропустили Oxenfree

Oxenfree
Игра: Oxenfree
Платформа: Android, iOS, Linux, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 14 января 2016 г.
Разработчик: Night School Studio
Издатель: Night School Studio
Как бы мы ни старались, следить за актуальным игропотоком — невозможно. За день в Steam может выйти десяток игр, и над большинством разработчики действительно стараются. Увы, это самое большинство неизбежно давит само себя, сливаясь в неразличимое месиво.

Я считаю, что главная задача StopGame.ru как сайта — помогать вам найти лучшее из игр, а потому мы должны адаптироваться к новым правилам и подбирать новые разделы. Обзоры традиционно посвящены актуальным проектам, а для маленьких шедевров, о которых мы узнали по прошествии какого-то времени, лучше придумать отдельную рубрику с понятным названием.

В дюбютном выпуске этого предельно нерегулярного формата я расскажу, как нашёл для себя идейную последовательницу мистических триллеров 80-х. Отчасти — наследницу детской серии книг «Ужастики», отчасти — спин-офф Life is Strange. В начале 2016-го Night School Studio выпустила Oxenfree.


Когда книга не лучше


Герои мистической истории — болтающие без умолку подростки. Они говорят много, быстро и подозрительно литературным для их возраста языком, а официальной русской локализации нет. Помимо болтовни в игре много вариативности, но практически нет геймплея, а тот, что есть, — очень сомнительного качества.

Если ничто из вышеперечисленного вас не смущает, то добро пожаловать на борт маленького парома, который возит людей с материка на прибрежный островок. На борту три пассажира: главная героиня, её сводный брат и друг. На острове их ждут ещё две девушки, с палатками, гитарой и пивом; пляжная ночёвка на заброшенном острове — досуг, от которого не отказываются.

Мы зря пропустили Oxenfree
Достойный повод для зависти. И история, похоже, была интересная.

Об острове ходит множество слухов. Главное туристическое развлечение — бродить с небольшой ручной радиостанцией в поисках «несуществующих частот». Из-за странной аномалии здесь можно уловить сигналы, которые никто не передавал: слова, звуки и диалоги. А если ночью забраться в светящуюся пещеру и покрутить ручку, то… вы запустите шестерёнки хорошей истории.

Oxenfree изумительно справляется с созданием интриги и нагнетанием напряжения. Под «синтвейвовые» мотивы подростки встречаются с чем-то по-настоящему неизвестным и непонятным, чуть ли не лавкрафтовским. Спустя два-три часа для игрока ситуация немного проясняется, и ужасу приходит на смену деятельное «Как спасти себя и друзей?» или «Как побыстрее свалить?» — тут уж выбор в ваших руках.

В этом платформере есть только одна заслуживающая внимания игровая механика — диалоги, отчасти напоминающие разговоры из работ Telltale Games. Персонажи энергично беседуют, а у вас есть три-четыре секунды на выбор, три реплики и возможность угрюмо промолчать. Короткое нажатие клавиши заставит вас перебить собеседника, длительное удержание — дождаться, когда он закончит мысль.

Сравнение с Telltale чисто техническое: в диалогах Oxenfree куда больше жизни. Большую часть времени они не двигают события: герои быстро договариваются идти на другой край острова и просто заполняют болтовнёй радиомолчание, обсуждая происходящее или внутренние конфликты. Из-за этого каждый отдельный диалог как будто не играет роли, вторичен в восприятии глобальной задачи, а выбор реплики как для игрока, так и для персонажа — вопрос сиюминутный.

Мы зря пропустили Oxenfree
Неудачник это запомнит. А вы, скорее всего, быстро забудете.

Баловаться с этой механикой за четыре — шесть часов прохождения не надоедает, хотя от объёмов сказанного устаёшь достаточно быстро. Тупые дети, ввязавшиеся в неведомо что, не затыкаются ни на минуту, и это — главная проблема и главное достоинство Oxenfree. В зависимости от приоритетов играющего.

Одеяло с мистики, хтонического ужаса и «олдскула» сильно перетянуто в сторону личных переживаний героев. Недавняя смерть брата, скорая необходимость выбирать место дальнейшей учёбы, попытка управляться с симпатиями и антипатиями внутри маленького коллектива, застрявшего на острове, — всё это сделано очень искренне, очень обаятельно и с передачей в ваши руки полного контроля над ситуацией. Немного неуместно на фоне привидений, но ничего.

Диапазон ролевого отыгрыша широк, как и спектр ситуаций. Раскручивать сцены можно в нужную вам сторону: персонажи не забывают о сказанном через две фразы, а полностью меняют тон обсуждения с вашей подачи — это одни из самых динамичных разговоров, которые я видел в играх вообще. Ещё и интересные.

Как перестать беспокоиться и не слушать чушь


Если душевные терзания вас давно утомили, то есть компромисс: не старайтесь слишком глубоко погружаться в игру. Избыток болтовни ощущается, только если вы стремитесь охватить весь игровой контент и дослушиваете каждый диалог до конца. Чит в том, что фраз всегда сильно больше, чем времени на непосредственное движение из левой части уровня в правую. В итоге при нормальном прохождении (если не останавливаться в конце уровня, чтобы дослушать) вы успешно пропустите большую часть ерунды, сконцентрировавшись на загадочной истории. Тогда получите достаточно плотный триллер.

Мы зря пропустили Oxenfree
Раскручивание треугольника точно не кончится ничем хорошим, но интересно!

Игра умело нагоняет страх и сюр: то ли привидения, то ли боги, то ли пришельцы постоянно тестируют вас, вселяются в бедных детишек, забрасывают в параллельные реальности и временные петли. Заставляют видеть то, чего нет, задают смертельно важные вопросы, на которые вы не знаете ответа, и заставляют вернуться в собственное прошлое.

Мне хотелось, чтобы эта часть игры была более развита, — уж слишком атмосферной она получилась. Вы ходите с небольшим радио в надежде поймать странную волну, выйти на контакт с чем-то потусторонним. А когда всё-таки выходите — чувствуете реальную угрозу и жалеете, что вообще сюда сунулись.

Игре удаётся создать ощущение полного контроля над историей: вы выбираете, в каком порядке посещать локации, кого брать с собой, а кого оставить. С кем налаживать контакт, а кого отталкивать. Не рискну сказать, что в ваших руках весь ход событий, но ощущение, что вы — причина каждого следующего происшествия, — это прекрасно. Главное, чтобы финал не разочаровал.

Не совсем спойлеры

Мне не понравилась развязка тайны, которой дразнят на протяжении всей игры. Мистика оказалась не мистикой, а напряжённой и вполне конкретной научной фантастикой. Объяснение ситуации в финале даётся предельно исчерпывающее, не оставляющее никакого пространства для загадки. Что, с одной стороны, хорошо, а с другой — что-то не то по сравнению с какими-нибудь «Очень странными делами», где за кадром остаётся ровно столько, сколько нужно воображению.

Мы зря пропустили Oxenfree
А ещё как-то нигде к слову не пришлось, что тут красиво.

***

Несмотря на небольшие недостатки в балансе содержания, после прохождения Oxenfree мне остро захотелось поделиться этой игрой. Она стильно выглядит и новаторски ощущается. Это игра про тайну, которая большую часть прохождения выдержана безупречно, и про болтовню, которую я готов признать почти инновационной. А главное, что всё, что от вас требуется, — один вечер без сбора всякой побочной ерунды. Лаконичное приключение, вызывающее острое чувство ностальгии как по лучшим произведениям в жанре, так и по самим себе десятилетней давности.

Кстати, следующий проект этих разработчиков, Afterparty, — про то, как бухать с чертями в аду. И уж если кто и сможет сделать игровую «тарантиновщину», то это они.

Обязательно пишите в комментариях, нужны ли на главной StopGame обзоры игр, которые были сайтом упущены. Предлагайте своих кандидатов (во что и даже кому играть), и, возможно, эстафетную палочку перехватит кто-то из других авторов.
Комментарии (83 шт.)
Сразу предлагаю второй выпуск этого предельно нерегулярного формата о Doki Doki Literature Club.
В стиме была номинация «Словами не описать». Мне кажется это как раз именно та игра, которая должна была победить в номинации (Забудем на секунду о том, что все победители были выбраны заранее/рандомом). Она действительно уникальна.

Слишком прозорзилвые могут углядеть здесь <b>спойырл</b> Осторожно!
Скажем так, такой же экспириенс, с тем же эмоциональным откликом, можно было сделать только в игре (не говоря о выборах). В фильмах никогда не затрят столько времени в начале на создание атмосферы. В книге сложно передать моменты, когда ты сначала (открыв дверь) увидел, думая про себя «не может быть», а потом тебя словно окатывает холодной водой и ты до конца осознаешь что только что произошло. Я столько эмоций и удивления не испытывал очень давно. А… страх такого рода ещё никогда не висел в воздухе моей комнаты.


Не знаю. Я игру проходил постепенно, по дню за день, примерно. И после окончания я пожалел что скачал её. Это был особенный gaming experience.
Фанаты Саус Парка лишили меня возможности ставить плюсики, но дадада!!! Полностью тебя поддерживаю!!!
Эх, была бы на сг норм система оценок где тебя могут минусить только согласные с твоей стороной, но не аргументами (как на холиварсе)…
Но имеем что имеем, спорить можно и аккуратно :D
где тебя могут минусить только согласные с твоей стороной, но не аргументами (как на холиварсе)…

А как реализована эта система, можно поподробнее? Где там мерило согласия с тем и несогласия с этим? Звучит как-то утопично прям, без обид.
Перед тем как начать писать комментарии, надо в каждом из обсуждений выбирать одну из двух сторон. Допустим «саус парк норм» и «саус парк гавно». И минусовать ты можешь только тех кто выбрал ту же сторону. В итоге в минусе не просто те кто выбрали непопулярный вариант, а именно те кто выставили себя идиотами при доказательстве.
А если я считаю, что саус парк норм, но нарочно выбираю другую сторону, чтобы в итоге хитро переминусовать всех, кто считает его говном, тогда как?
То тебе придется либо молчать, либо стать самым заминусованным человеком на сайте.
Сойдемся на том, что система кармы полный посос и никому не нужна
Тогда уж сначала лучше обделённый вниманием стопгейма Undertale, а только потом DDLC. А то обидно: игры дарят уникальный опыт, который не даст ни книга, ни фильм и ещё раз доказывают право игр на звание искусства, а главный российский игрожур их обошёл стороной. И если о DDLC невозможно говорить без «смертельных» для неигравших спойлеров, то про Undertale очень даже можно.
Если так сильно зашла DDLC, могу аккуратно посоветовать попробовать Ever17 и Remember11 (между прочим от создателя серии Zero Escape). Они подольше и попрописанней (правда у последняя тяжеловата для восприятия, но это спойлер).
Лично меня DDLC не сильно впечатлила (ну слишком уж заштамповано выстроена квазиистория, да и повороты скорее развлекали, нежели пугали и держали в напряжении.) Возможно потому что я подобного начитался в свое время, поэтому уже вижу клише и знакомые повороты.
Я, кстати, тоже не понял шумихи вокруг DDLC. Вступительная новелла невероятно унылая, а дальше сюрпризы какие-то не сюрпризы вовсе :( Хмыкнул от лёгкого удивления всего пару раз.

С такими отзывами на DDLC надеялся на что-то крутое, а это просто штука, которая ломает четвёртые стены так же, как многие ломали до неё. Ещё и с проваленной вступительной частью.
Интересный формат, предоставляющий возможность почерпнуть для себя что-нибудь не обязательно новое, но потенциально интересное, о чём раньше даже не слышал ни разу. Да и в любом случае, хороших материалов, как и игр, мало не бывает))
Интересный и востребованный формат, сайт не всегда может уследить за всеми хорошими играми, а эта рубрика восполняет пробелы.
Ходят слухи, что есть некая игра про какой-то там Новый Вегас и я даже догадываюсь кому в неё стоит поиграть
Не говоря уже о каком-то дополнении к… хм, запамятовал название игры, давно это было… под названием «Драгонборн».
Да, что-то там такое проскакивало.
stopgame.ru/show/38303/fallout_new_vegas_review
Я смотрю, кто-то не в курсе про видеообзоры, обещанные некими Константином Т. и Максимом К. и ставшие на сайте мемом. Что ж, бывает.
Зато я в курсе двух вещей.
Во-первых, к теме эти обзоры не относятся, потому что формально дополнения на сайте не пропустили. Выходит, шутка ради шутки?))
А во-вторых, этой парочкой столько всего обещано, что они сами превратились в ходячие мемы.
Ну и да, все-таки прошу прощения за незнание матчасти. С меня плюсик.
Это тот самый мем из 1941, про который все забыли? Ах, точно, помню-помню…
А, там про Вегас было, лел. Я думал, про Скурим речь.
Спасибо, Келебро! Недавно эту игру раздавали в GOG бесплатно. Я её взял — халява же, но абсолютно забыл, что это за игра, поэтому она пылилась в дальнем ящике. Теперь же я вспомнил, как хотел поиграть в неё в своё время. Спасибо за напоминание!
В прошлом году игру отдавали в Xbox Live Gold, забрал, решил попробовать… В итоге залип. Вроде ничего в игре толком и нет, просто ходишь туда-сюда попутно нажимая иногда одну из трех кнопок, чтобы что-то сказать… Но вот зацепило. А еще в игре просто прекраснейшая музыка. Я не знаю как так выходит, что лучшие саундтреки в индустрии пишут для инди, но вот выходит.
Обязательно пишите в комментариях, нужны ли на главной StopGame обзоры игр, которые были сайтом упущены

Пффффф, естественно нужны! Так как иногда очень огорчает, когда на ту или иную хорошую игру не выходит никакого материала, в связи с загруженностью в момент релиза работников сайта или из-за того, что прошло н-ое время и материал уже не актуален.
Поэтому да, да, и еще раз ДА! И я только «за» за подобные текстовые материалы
Два вопроса:
1) В рубрику входят те игры у которых не было именно обзоров? Просто рассказ про тот же Oxenfree был в Индикаторе, например, и поэтому полностью обделённой вниманием вашего коллектива я её назвать не могу.
2) Будет ли у этой рубрики видеоформат?
Насчёт видео — не знаю, может в летние месяцы затишья. Я бы хотел больше именно текстовых материалов на сайте.
В первую очередь «не было обзоров». Возможно даже те, на которые были обзоры, но с какой-то особенной перспективой.
Вот кстати, от сайта не было вообще никакого обзора Berserk Warriors, там все совсем плохо и скучно?
Возможно даже те, на которые были обзоры, но с какой-то особенной перспективой.

Ну для этого у вас ещё рубрика «Протокол Досмотра» есть :)
Поддерживаю, хочется больше текстовых материалов на сайте.
Келебро — урожденный блоговский текстовик и скучает по корням) Тоже поддерживаю больше текстовых материалов, а то не всегда есть возможность воспроизводить видео.
Нет, не нужен. Ищущий да найдёт, а журналисты пусть держат руку на пульсе. Да, многоуважаемый главный редактор, я знаю, что вы все, что делаете, пытаетесь превратить в работу. И я очень уважаю этот подход. И тут приходит в голову одно слово. «Блоги»?
P.S. Да, это всего-лишь мое мнение, как одного маленького винтика огромного механизма комьюнити, не претендующее на объективность. Если рубрика все-таки будет, то и читать я её буду)))
Рубрика определённо нужна. Хотелось бы увидеть обзоры Hollow Knight и LISA: THE PAINFUL RPG.
Так можно было бы и оценку проставить. Пусть и запоздалую ;) Восстановить, так сказать, справедливость.
Так это же идеальный формат, чтобы наконец-то НЕ ставить оценки и делать упор на текст.
Раскрывается ли в игре подростковая тематика, подобно в Night in the Woods к примеру? Помимо личностных отношений и событийности жизни разумеется.
Да, вполне.
Нужны упущенные обзоры. Без оценок и без всяких глупых ДЛЦ, которые может и хорошие, но все и так прекрасно знают что да как с ними.
Необходимо, пропущенное, неизвестное и тому подобное
Конечно нужны, топовые инди должны всегда быть на слуху
Обзорам пропущенных игр быть! Мне понравилось.
Нужен обзор The Age of Decadence!
Я считаю что данный формат нужен.
Среди всех полноценных игрожуров (то есть не учитывая всякие ютуб каналы типа Дрю или Димы Науменко, которые в одиночку решительно не могут взять все новые игры самостоятельно или могут, но лишь в одном направлении) — я смотрю/читаю только Стопгейм.
Поэтому я рад таким вот открытиям и жду следующий выпуск из этой рубрики.
Чорт. Пока писал забыл.
Я это всё хотел подвести к тому, что если редакция СГ что-то пропускат — то с вероятностью 99% я об этом не узнаю.
Поэтому лучше закрыть такие вот дыры, ибо есть такие люди как я) (а я думаю не один тут такой, который выбрал СГ главным источником новостей).
Конечно нужны такие обзоры, История серии ведь нужная и интересная как рубрика, а значит и такая текстовая разновидность — тоже. Но есть основные пожелания:

1)Выставляйте оценку
Макса в свое время с его задумкой Истории Серии подбить на выставление оценки не удалось, дескать ИС — это не обзор и все такое. Но на самом деле, элементы обзора в ИС есть, описание качественных особенностей игр серии тоже, общее словесное представление и т.д. Что мешает выставить оценку игре, а в рубрику обзорного видео поставить ролик из ИС? Это будет тоже обзор, только в рамках цельного с другими играми обзора и итоговая оценка даст полноценное понимание случайному посетителю об этой игре.

2) Не пишите от первого лица.
Как по мне лучше вместе с оценкой и сам формат статьи подвести под обзорную, может конечно с некоторыми вольностями, но точно без первого лица, это очень отвлекает от привычного формата обзоров и статей о какой-либо игре.

3)Взялись за гуж, не говорите, что не дюжи
Не хотелось бы, чтобы взявшись за эту рубрику и рассказывая о пропущенных играх, вы в итоге теряли время и пропускали прочие немаловажные релизы. Stopgame вообще в этом плане несколько странно трансформируется, уходя в кино и настолки(пускай пока что это ДнД). Дело это конечно ваше, аудиторию свою это имеет, да и не буду отрицать, изредка интересно и здесь какую-то отвлеченную игр новость почитать, особенно по киноадаптациям и просто вселенным кино/игр. Но нельзя терять растрачиваться во все стороны, а в итоге упускать крупные проекты. Мне, и я думаю любому другому посетителю игрового сайта, в первую очередь хочется не отставать от игровой индустрии, чтобы заходя на главную того же стима не делать круглые глаза от новых непонятных игр. Из-за этого простой посетитель может тупо начать гуглить обзор и найдет его на другом сайте, мысленно заклеймив вас слоупоками. Ведь меж тем только за прошлый год вы даже не опоздали, а тупо упустили ряд обзоров как минимум непроходных игр, а именно:

ARK: Survival Evolved (официально релизнулся в этом году, но ни превью по ранней версии, ни обзора не было)
Serious Sam VR (The Last Hope и Первое и Второе пришествия). И ладно с Последней надежной — это тупо тир на одном месте, а не игра. Но Пришествия то важно было бы оценить — это ведь по сути один из первых игровых опытов реализации одной и той же игры в друг разновидностях получения игрового опыта. В голосовании за Итоги года их нет.
Forza Motorsport 7. Другие игры из гоночных серий обозрели, а здесь что? «Бла-бла-бла, ну типа как в шестой части, забейте на обзор»? FIFA 2018 также что ли? Все равно это залет.

Из прочего касаемо мелких и вроде как не таких важных релизов:
а) не было обзора инди The Final Station, хотя в голосовании итогов года она была.
б) очень не хватает превью такой классной игры как Oxygen not included, находящейся в бете больше полугода

P.S. И еще бывает зашквар эпического уровня, когда SG делает несколько превьюшек игры, а в итоге не делает обзор как то было с Блицкригом 3, но так как тогда главред был не Келебрыч, то типа не считается наверное.
По пунктам:
1. Оценка — всего лишь субъективное мнение автора о ценности данной игры, в итоге каждый для себя сам решает, играть в неё или нет. В ИС часто даётся такое количество материала сопровождаемого видеорядом, что большинство зрителей в состоянии самим для себя определить вердикт «стоит или нет в это играть» и оценка тут только портить всё будет. Да и смысл оценивать, например, тот же Silent Hill 2, уже ставший классикой? И по каким критериям оценивать? По тем, которые были на момент выхода или по нынешним? Старые критерии могут не убедить нынешнюю аудиторию (В Serious Sam 1 революционная графика? Да ладно вам! Уже даже в Crysis графон говно), а по современным критериям большинство игр не выдержат никакого сравнения т.к. индустрия шагнула далеко вперёд (см выше про графон в Serious Sam).

2. От какого лица писать, вообще вопроса не стоит: обзор, как и любое мнение, не может быть объективным. А всё субъективное лучше писать от первого лица, чтобы читатель не воспринимал мнение автора как единственно правильное. Например, автору могло не понравится какое-то художественное решение в игре, которое понравилось тебе. И если абсолютно обезличенная статья утверждает о том, что это решение говно, права ли она и действительно ли это объективная истина?
К тому же SG — далеко не обезличенное издание. Тут каждый автор — публичная персона и все знают его примерный диапазон вкусов и интересов, что способствует правильной оценке выдвинутых в обзорах тезисов при переносе с системы ценностей автора на свою.

3. Если бы я хотел читать издание, которое бы штамповало обзоры как бешеное и ничем другим не занималось, я бы читал Метакритик. Чего и тебе советую.
То что SG делает уходя в кино и настолки только помогает расширить кругозор людей, читающих и смотрящих исключительно SG, что, по моему мнению, правильно и хорошо. Я не считаю, что они распыляются т.к. с основным потоком релизов своим относительно малым штатом они справляются. Плюс, штат расширяется и помимо обзоров на ААА-проекты мы наконец-то имеем спецов по 4X-стратегиям и менеджмент-симам в лице Михаила Нарицы и Жени Баранова. Да, хотелось бы видеть больше обзоров на что-то проплывающее в периферии предложений из Steam, но для этого нужно ещё больше авторов, чего SG себе пока не может позволить.
Подобный формат «запоздалых обзоров», это, скорее «ого, пацаны, смотрите, что я нашёл! Я даже не знал, что такое выходило!». То есть это не обзор на игру, которая была у всех на слуху, а внезапная находка. Как какой-нибудь очень старый, но внезапно годный европейский арт-хаус, про который до обзора знали единицы. Так что и претензий типа «мы ждём обзор на %игра_нейм%» быть не должно. Если вы про игру знаете и тем более слышите о ней в новостях регулярно, может ей всё-таки не нужен такой обзор? Она и так на слуху.

Алсо, про оценки, например Serious Sam VR: насколько мне известно, выходил он только на пк, а в коллективе SG нет авторов с Vive или Oculus.
Я, конечно, знаю, как подключить к пк PSVR и заставить стим считать, что это Vive, но, давайте честно: ощущения совсем не те, нет трекинга положения головы (не поворота, а именно положения), разрешение у PSVR меньше, чем у Vive, во многих играх разглядеть интерфейс уже проблема. И плюс, не каждый комп потянет помимо игры в VR ещё и достаточно требовательный к процессору софт, который имитирует Vive (у меня, например, частые проблемы с требовательными играми, трекинг поворота головы начинает запаздывать на 5 секунд и дольше, что делает игру неиграбельной).
А да, ко всему прочему этот софт со всеми его багами и не доработками стоит почти как фуллпрайс игра в стиме.

Обзоры спортивных симуляторов (Forza и Fifa): а ты сам-то про них сможешь что-нибудь новое на нормальную статью/ролик выжать? Если да — просись в авторы по этому направлению. SG таких нехватает. А из года в год писать одно и то же про Fifa, добавляя что в новой части чуть более реалистично колышется травка на газоне… Каким образом это действительно влияет на общие ощущения от игры? Геймплей не меняется с 96 года, это всё тот же футбол. Революции не случилось. Реальное отличие у каждой последующей игры в этой серии — игроки в клубах. Но это может быть действительно важно только для узкой аудитории футбольных фанатов, а список новых игроков, список трансферов между клубами и список игроков окончивших карьеру можно посмотреть в футбольных новостях за прошлый год.

По Final Station Глеб отвёл достаточно исчерпывающий стрим, после которого обзор уже был лишним. Да и вроде, в рамках индикатора, Глеб делал ревью.

Про Oxygen not included и прочие ранние доступы: на SG обзоры игр до релиза делают в редких и исключительных случаях, а потому мы всё ещё не видим обзор на Dwarf Fortress и Star Citizen (шутка про затянувшуюся бету). Дождись релиза.
ну ИМХО, стримы вообще ни разу не обзоры. ИХ смотрят то от силы 1/20 возможной аудитории. Плюс, я считаю, что индикатор это лишь средство ознакомления, там нет прям Полноценных обзоров, лишь беглый просмотр. Так что если инди реально достойная, да еще в голосования итогов года попала, то обзор просто обязан быть!
Полноценного обзора нет, но со Station и Oxygen именно что хорошо ознакомили. За них пояснили так, что особых вопросов после выпуска не остаётся. И в итоге половина последующего обзора будет повторением уже ранее сказанного, что тот же Лоев не любит. Да, были обзоры (если не ошибаюсь) на игры, побывавшие в Индикаторе, но… Действительно ли это нужно?
Ну вот про беты рановато говорить. Выйдут в релиз, тогда ок. А то так игру 200 раз поменять успеют. Примеры есть.
Конечно нужны. Есть дофига интересных игр, которых вы почему то пропустили.
Действительно зря пропустили! Лично я планирую исправиться незамедлительно.
Спасибо за наводку!
Дмитрий, у вас в начале небольшая ошибка- написано дюбютный.
Ну а так обзор классный, было приятно читать.Такие материалы определенно должны быть на СГ.
Предлагаю A Hat in Time.
3д-платформер-коллектатон, сделанный какими то ноунеймами, и при этом вышедший круче Yooka-Laylee и имхо круче марио.
Шляпа определенно удалась. Что то вот зацепило.
Нужна. Отличная рубрика. Очень надеюсь на продолжение и, может быть, даже видеоформат, хотя бы иногда.

Предлагаю следующие игры для рубрики.

Rakuen (от Лауры Шигихары). Ивану Лоеву.

Yume Nikki (+ Mad Father). Сам не играл, выглядит не очень, но отзывы очень хорошие. У игры (у обеих игр) чуть ли не целый культ судя по всему. Мне совершенно не понятно почему. С виду какая то дикая, я имею ввиду, прям дичайще дикая японщина. Василию Гальперову )

A Rose in the Twilight. Играл. Очень понравилась. Катерине Краснопольской или Ивану Лоеву. Думаю, они смогут оценить и им придется по нраву.
И у неё изумительный саундтрек
Саундтрек напоминает боевые темы из серий Final Fantasy и Gravity Rush. Очень «японская» оркестровая аранжировка.
Mad Father

Один из сотни хоррорков на RPG-maker'е. Выделяется только сюжетом. Про геймплей/стилистику там говорить решительно нечего.
А вот Yume Nikki более серьёзное дерьмо.
Определенно нужная и интересная рубрика! Прочитал статью — и захотел приобщиться. Значит Кунгуров не зря старался)
Отличная рубрика. Жду продолжения с нетерпением!
Чтобы Фен прошел и сделал хороший обзор на Hollow Knight!
Поддерживаю, подобные статьи о внезапных находках нужны.
Oxenfree для себя открыл через достаточно продолжительное время после релиза и после этого пропихивал её поиграть всем, кого это интересовало. Правда мне она больше запомнилась именно своими достаточно занисательными скримерами в сочетании с простой, но приятной графикой, порой изобилующей органичными неоново-глитчевыми вставками. Очень уж «хипстерский» визуал, а я большой любитель подобного. Ну и подростковые драмы — наше всё.
Интересно было почитать! Идея рубрики хорошая.
А чего не так с финальной интригой? Может это лично мои заскоки, но такой мешанины эмоций от сочувствия до отвращения по отношению к антагонист… (численность которых — спойлер) мало где испытаешь. И всё это — без натягивания совы на глобус рассказами про плохое детство в попытке оправдать не самые лицеприятные деяния. А уж если выбиваешь хорошую концовку, где все живы…
Опять же ни слова про истинные масштабы вариативности. Выбор ограничивается не только строчками диалогов, но и реальными действиями! Следуя подсказкам/холодному расчёту/прохождению/зову сердца легко поверить в выстраиваемую историю. А уж если в какой-то момент решиться сменить вектор повествования… Вот уж где приходится отыгрывать роль. Понятное дело, кто-то не оценит тонны диалогов, которые разработчики вложили в игру, однако происходящее на экране и передаваемое в уши приходит в прекрасную синергию, радуя и пугая ровно там, где это надо.
скрытый текст
Ну, как я и писал, это очень субъективная история, но тебе показывают что-то феноменальное, чуждое миру, загадочное, а в итоге это оказываются какие-то подводники,
которые развоплотились на атомы и хотят назад. Блин, ну мелко, слишком понятно, без хтонического ужаса и «невидимой стороны».
скрытый текст
Но разве их «хтоничность» не заключается в том, чем они стали после? Разумное нечто, почти сотня мыслящих личностей и голосов сплавились практически в единое целое, обрели могущество и стали локальными «богами» на отдельно взятом острове по вполне лавкравтовским канонам.
Да тут нечего обсуждать, я третий раз повторяю. Субъективно.
Предлагаю рассмотреть Odin Sphere Leifthrasir. Очень классная и красивая во всех смыслах игра, которую серьезно так проигнорировали на stopgame, к сожалению (на metacritic 87 баллов при 49 рецензиях). Очень хотелось бы увидеть хоть какое-то мнение от редакции.
А не Протокол досмотра ли это? Уж очень похожие вайбы я уловил. Хотя лично я только за, а то та рубрика ушла в криостаз даже толком не раскрутившись.
A hat in time игра, которой сайт не уделил никакого внимания — и это преступление! Отличный и милый платформер. Тебе Кунгуров точно должен понравится. store.steampowered.com/app/253230/A_Hat_in_Time/
О, точно, валяется в закладках со дня выхода. Самое время проверить знание ангельского.
Тащемта, инглиш здесь вполне удобоваримый. Это не «Alice: Madness Returns» и не «Night in the Woods».
Ну, тогда даже беспокоится не буду. Спасибо.
Формат великолепный, рассказы про хорошие игры, которые мы упускаем — нужен Готэму. И отдельный референс за текстовый формат. Больше аналитики, вкусной и разной.
Годная рубрика, да еще и в текстовом формате. Одобряю.
Предлагаю обзор Нью Вегаса Максом, Скайрим Драгонборн Тостей, и Killing floo2 Феном.
это даже частично интереснее обычного обзора, ведь игра должна заслужить, что бы появиться здесь, а для обычного обзора достаточно просто выйти(желательно заметно).
а обзор нужен игре мор утопия, ремейк будет слишком сильно отличаться
Есть видео-обзор от Фена. Что в свою очередь означает, что, скорее всего, был и текстовый обзор. А вот на какое-нибудь очень запоздалое ревью Мраморного гнезда было бы, пожалуй, интересно посмотреть. Хоть в этом сейчас смысла почти и нет.
ссылку на видео можно?
А. нет, это был Индикатор. Ох уж эта память.
вот и я думал, что такое не пропустил бы.
так что обзор таки актуален
И что в итоге будет попадать в эту рубрику? Все «посетители» индикатора, которым не досталось обзора? Или те из них, которые одному конкретному автору показались чем-то интересными? А кто будет этого автора по рукам бить? А то там выше уже есть комментарий про Доки-доки.
Получается парадокс — ЦА сайта скорей всего будет интересно, но взрослый угрюмый дядька обзорщик сидит такой, чешет пузо, посматривает Линча с Финчером, и тут ему Доки Доки упала. И он: «че за кал-говно, нах это все, уныло». Миллиону молодых людей не уныло, а ему уныло, понимаешь ли. Будет ли в итоге с такой рубрики польза-то? А предлагать заезженные жанры можно или нельзя? Условную метроидванию отмечают только в случае какого-то особенного визуала, большая же часть годноты проходит мимо. Но возможно именно условный Дед Селлс станет лучшим развлечением года для человека, а кто про него расскажет? Ведь есть же куча симуляторов разговоров и ходьбы, так ведь?
Этот баланс и в индикаторе зверски перекошен, если честно. И если в «мы зря пропустили» будут всего лишь представители тех поджанров, которых в индикаторе полно (просто даже в Ваню Лоева не влезают ВСЕ симуляторы чтения записок), то может не надо, а?
Очень-очень плюсую, настолько, что комментарий, вотъ.
Ну, вроде, по 2-м статьям очевидно, что автор сам, сходя из своих вкусов, выбирает, о чём ему написать. А предлагают всего лишь варианты. Не зацепит Доки Доки, Клетки, симулятор записок, вот эва, то и статьи не будет.
Только то, что каждый автор для себя откопал «несвоевременно». И только если понравилось.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑