18 февраля 2013 18.02.13 65 98K

The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn: Обзор

Серия The Elder Scrolls — воплощение традиций. Идут года, а игра, по сути, не меняется, оставаясь все тем же лучшим в мире симулятором приключений и подвигов среди виртуальных лесов, полей и рек. И одна из ее традиций гласит, что к каждой новой серии (по крайней мере, начиная с Morrowind) разработчики выпускают два сюжетных дополнения, одно из которых обязательно предлагает игрокам исследовать совершенно новую, отдельную локацию. Так было в случае с Bloodmoon, Shivering Isles, и вот теперь так произошло с Dragonborn. Новый аддон к пятой части серии отправляет нас из заснеженного Скайрима в пепельно-серый Солстхейм, на свидание со своим детством. Ну, или молодостью.

Только пройдя новое дополнение, ваш герой сможет почувствовать себя полноценным Довакином.
Только пройдя новое дополнение, ваш герой сможет почувствовать себя полноценным Довакином.

Чтобы помнили

Для многих из тех, кто читает эти строчки, Morrowind — это та первая любовь, о которой всю жизнь вспоминаешь с нежностью и хранишь ее образ среди ванильно-розовых облаков умиления и ностальгии. 12 лет назад эта игра заменяла нам девушек, жен, учебу, работу, покой и сон. С ней мы делили ночи, обнаруживая себя под утро спящими на клавиатуре. А заглавная музыкальная тема из Morrowind до сих пор действует на нас как какая-нибудь «Команда молодости нашей» на заслуженных ветеранов: сразу начинаешь отрешенно смотреть куда-то вдаль, вспоминая, умиленно улыбаясь и смахивая старческие слезы. Наконец-то, 12 лет спустя, мы снова услышали эту музыку…

Дело в том, что остров Солстхейм расположен совсем рядом с провинцией Морровинд, многие жители которой сбежали сюда после нападения на них аргонианцев. Именно здесь разворачивались события дополнения Bloodmoon, вышедшего 9 лет назад. Остров с тех пор изменился, его засыпает пепел после извержения вулканов, но все равно, глядя на эти края, многое вспоминаешь.

Это такой Морровинд в миниатюре. Едва попав сюда, вы словно переноситесь в прошлое, а память радостно обнаруживает знакомые ей по собственным архивам картины: парящие над водой нетчи, дым от вулкана над Красной горой, большие грибы, в которых живут темные эльфы, похожие на землянки дома данмеров. А уж когда в наушниках заиграет та самая заглавная композиция, написанная Джереми Соулом (Jeremy Soule), все это окончательно станет напоминать передачу «Чтобы помнили»…

История Солстхейма отлично проработана, а местные жители много и охотно рассказывают о себе.
История Солстхейма отлично проработана, а местные жители много и охотно рассказывают о себе.

Оседлать дракона!

Впрочем, предаваться сладкой ностальгии особенно некогда. Немногочисленным жителям Солстхейма угрожают многочисленные опасности, а спасать всех, как обычно, придется вам. Центральный сюжет Dragonborn — еще одна воплощенная традиция серии. Фактически он копирует фабулу основной игры, да и многих других квестов серии. Злодей, о котором все вроде бы давно забыли, решил вернуться, напомнить, наказать и подчинить всех своей власти. Только на этот раз это не большой черный дракон, а первый Драконорожденный Мираак, который когда-то пошел войной против крылатых ящеров и даже научился их контролировать.

Выступивший против него Довакин будет заниматься хорошо знакомыми вещами. Искать Очень Важные Артефакты (на этот раз Черные книги), уничтожать хорошо охраняемые Источники Зла, разбросанные по всему острову (сразу вспоминаем достопамятные врата в Oblivion), зачищать длинные пещеры и путешествовать в ранее незнакомые планы на свидание с обитающим там богом (на этот раз во владения Даэдрического принца судьбы и знаний Хермеуса Моры).

Скучно и знакомо? Отнюдь. Знакомо, но не скучно. Во-первых, в этой истории есть свои «вау»-моменты. В первом же поселении вы замечаете, что по ночам люди фактически превращаются в зомби и идут строить храмы Мираака, а по утрам не могут ничего вспомнить. Да и сам игрок может присоединиться к ним, чтобы, потеряв на время волю, долбить камни и слышать в голове голос первого Драконорожденного.

Не менее сильное впечатление оставляют и прогулки по бледно-зеленому Апокрифу, плану Хермеуса Моры. Его дизайном словно занимался сам Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft): повсюду вода, из которой периодически вылезают какие-то щупальца, и страшные чудища, напоминающие Ктулху. А в воздухе летают страницы (лавкрафтовских?) книг.

Пройдя дополнение, вы сможете использовать в кузнице новый материал — закаленный лед.
Пройдя дополнение, вы сможете использовать в кузнице новый материал — закаленный лед.

Во-вторых, сюжет Dragonborn обучит вашего Довакина нескольким новым драконьим крикам. Один из них позволит периодически подчинять себе волю людей, животных и самих драконов. Полностью управлять крылатой рептилией вы, правда, не сможете, но и возможность полетать на ней, указывая цели на земле, тоже дорогого стоит. Вкупе с дарованной в дополнении Dawnguard способностью оборачиваться Лордом вампиров контроль над драконами позволит почувствовать себя действительно грозной и уникальной силой в мире Skyrim.

На все четыре стороны

Кроме основной сюжетной линии, на прохождение которой уйдет минимум 8—10 часов, Dragonborn предлагает множество побочных квестов. И некоторые из них не менее ветвисты и продолжительны, чем главная история. Здесь вы сможете расследовать нападения на семью данмеров, правящих островом, раскрыть тщательно охраняемые тайны Восточной Имперской компании, выполнить эксклюзивные квесты для воров и оборотней. Сразу за воротами первого поселения можно стать свидетелем нападения новых монстров, вырастающих прямо из пепла, на капитана местного бастиона: спасенный вами, тот предложит выяснить причину появления пепельных тварей и убить грозного генерала, вроде бы уже почившего в бозе 200 лет назад.

Потом можно будет наткнуться на племя каких-то местных гоблинов, вождь которых попросит стать им другом и защитником. В таверне вам расскажут о том, что в деревне местных нордов пропал кузнец, и тут же предложат распространить партию нового веселящего напитка. В общем, исследовать Солстхейм так же интересно, как и Морровинд, Обливион или Скайрим. Когда вы идете по этим выжженным землям, компас услужливо подсказывает, что вокруг полно еще неоткрытых пещер, храмов, алтарей, заброшенных руин, фортов, стоянок и крепостей, которые ждут заинтересованного исследователя и готовы наградить его новыми видами оружия, брони и зелий.

Новая мощная экипировка (хитиновая, резная нордская, сталгримовая, костяная и эбонитовая) вам понадобится еще и потому, что враги в Солстхейме, не говоря уже о самом Мирааке, дадут прикурить даже высокоуровневым персонажам.

Души убитых вами драконов здесь будет поглощать Мираак. Так что придется поскорее нанести ему ответный визит.
Души убитых вами драконов здесь будет поглощать Мираак. Так что придется поскорее нанести ему ответный визит.

Dragonborn — безусловно, лучшее (пока?) дополнение для Skyrim. Тут есть классический, достаточно протяженный сюжет, предлагающий посетить новые, порой весьма экзотические локации, большой, открытый для исследования мир, множество заданий, новые виды экипировки и возможность наконец-то оседлать дракона. А еще есть дух, виды и музыка той самой игры, которая 12 лет назад заменяла многим из нас учебу, работу, покой и сон.

Плюсы: приличная продолжительность; большой мир; множество квестов; возможность оседлать дракона; новые виды экипировки; возможность снова вернуться в Морровинд.
Минусы: сюжет может показаться слишком банальным и шаблонным; нельзя полностью управлять драконом.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 декабря 2012
1.7K
4.4
1 438 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

по моему это дополнение очень даже очень!
Я не говорю что это дополнение плохое, оно очень хорошое, но согласись раньше были получше дополнения
До они издеваются, блин! Не успеешь пройти Скайрим( я имею ввиду КАЖДЫЙ, чтоб их, доп. квест), как еще одно дополнение. Народ, а мне работать когда?
Ещё один «раньше для X, делали гораздо лучшие Y, не то что сейчас „
Мододелы полёты на драконе исправят, они уже что только с игрой не сделали… Хотя половина модов это всё равно ню или что-то связанное с ню(бронеливчики там, непобедимые презервативы, бикини согревающие от мороза и защищающие от клинков/стрел/магии, и тому подобное) :D
В Dawnguard'е сюжет как-то поинтересней был и по длинней. Но зато здесь побочные квесты интересней и есть Нелот (я с него сильно протащился, прикольный перец))
p.s.
ираю в драгонборн всего 3 часа, к основному квесту только притронулся, дополнение шикарное.
Поскорей бы уже локализация. В 1С заявили, что она «будет весной», а когда именно — молчат, хоть в первомарт, хоть в первомай. Блин. А я уже купил хёртфайр за 60 рублей на распродаже и его никак не переведут. Буду ждать. Потом начну накручивать счётчик дальше и наверняка перепрыгну за 300 часов. Очень заинтересвоала новая нордская бронь — дико тащусь от стальной, надеюсь и от этой начну. Вообщем, с нетерпением жду аддона и надеюсь, что не придётся опять ехать на край Москвы к реселлерам ради заветного ключика.
Аааа! Почему так бессвязно? Не уж то ностальжи по морру? Надо его перепройти.
«Да, вот при Сталине такого не было… Куда мир катится...»
Не подай принеси, а гильдии и прочие организации с большой цепочкой квестов, которые все друг от друга отличаются!
Если честно — это уже не Морровинд (я не имею ввиду саму игру, а вселенную из игры). Много разочарований…
Относительно собственно дополнения:
Как то оно не особо в струю Bloodmoon получилось, тот был больше про исследование острова, новые квесты и возможности; а Dragonborn он больше про новые вещи, несколько новых историй и чуть-чуть новых квестов. Плотность квестовой сетки относительно размеров острова здесь совсем не морровская, а очень даже скайримовская, и длина квестовых веток соответствующая.
Однако окунуться в редоранскую атмосферу Raven Rock было очень приятно (он больше всего напоминает Маар Ган, ну или Альдрун, но маленький и бедный), погулять по пепельным пустошам и встретить мораг тонг вдвойне приятно.
К тому же броня и строения из этого аддона давно уже стали ценным ресурсом для мододелов, так что плюсов куда больше чем минусов. Если сравнивать с предыдущими dlc, то Dragonborn, пожалуй, окажется лучшим, опередив совсем чуть-чуть брызгающий вампирской кровью Dawnguard.
Только лицензия, только хардкор.
с обзором полностью согласен. но не могу молчать на счет «большие грибы, в которых живут темные эльфы, похожие на землянки дома данмеров» — данмеры и есть темные эльфы
Ты играешь ради еды или ешь, чтобы играть )))))
Ох… Ну ничего ж себе…

Послушайте, ей-богу, неужели вы действительно восприняли это все всерьез? Конечно же DLC шикарное. И конечно же я очень рад, что не застал «кремлевского горца», потому что тоже учил историю, и у меня, слава Богу, был дед, который мог рассказать мне обо всем этом без налета излишней фанатической идеологии.

Я же сейчас процитировал среднестатическую бабушку у подъезда, пытаясь подчеркнуть инертность людей, говорящих «раньше для X, делали гораздо лучшие Y, не то что сейчас». Это был несомненный и явный сарказм.
поиграв в ведьмака, понял что это атмосферный шедевр.
Да, ведь фалмеры стали такими из-за двемеров.
Читай также