Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Doki Doki Literature Club

Самое актуальное

  • Инфакт от 18.01.2018 — Civilization VI, Fable, Metal Gear Survive, Siege…
  • Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому
  • Hand Simulator. Рукалицо (экспресс-запись)
  • LawBreakers. Новогодний замес! (экспресс-запись)
  • Get Even. Лучший сюжет в шутере?
  • Превью игры Bard's Tale IV, The
  • ​​Что? Где? Когда? (После)праздничный выпуск
  • Super Mario Odyssey. С грудничком или женщиной! [Месяц Итогов Года]
  • RiME. Пришёл, увидел, проорал! [Месяц Итогов Года]
  • Hollow Knight. То пусто, то густо [Месяц Итогов Года]
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. Не опять, а снова
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)
  • История компании Rockstar. Выпуск 11: L.A. Noire, Max Payne 3
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги 2017-го игрового года
  • Лучшие игры 2017-го игрового года

Обзор игры Doki Doki Literature Club

+29


Предупреждение
Бегите, пока ещё можете. Эта игра поимеет вас как ментально, так
и физически, а после нагонит депрессии и мрачных мыслей на несколько дней вперёд.


Компетентность автора
Прочитаны больше десятка визуальных новелл. Любимые новеллы – Koi to Senkyo to Chocolate, Saya no Uta, Ao no Kanata no Four Rythm. Любимая игра жанра horror — Fatal Frame 3


Краткая суть
Наша жизнь слишком коротка, что бы отказываться от какого-либо жанра виртуальных развлечений, как бы странно он не выглядел.


«Этот продукт не предназначен для детей, а также людей с неустойчивой психикой»



Как бы не старались серьёзные дядьки из больших контор нагнать саспенса такими вот предупреждениями (хотя как предупреждение это вряд ли работает), ничего кроме ироничной улыбки они всё равно не вызывают. Однако когда такой табличкой приветствует визуальная новелла от инди-разработчиков, стоит всерьёз задуматься о своих дальнейших действиях. Сейчас тебе, дорогой читатель также стоит задуматься о том, а нужно ли это тебе? За окном и без того депрессивная пора года, к чему ещё лишние проблемы со сном, негативные мысли и прочее в том же духе?

В случае принятия утвердительного решения ни в коем случаем не гуглите игру, не ищите какую-либо информации о ней, вы себе же сделаете хуже.


Казалось бы, что может пойти не так...



БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЕТО ЭТО КОНЕЧНО ХОРОШО, НО…


Как бы оно не задело струны вашей души, назвать творение Erogame Project и Soviet Games достойной визуальной новеллой можно разве что с натяжкой. Если учитывать тяжёлую историю разработки Бесконечного Лета, то новелла вышла очень даже качественной по “нашим” меркам, однако по сравнению с исконно японскими образцами жанра, она не выдерживает никакой критики. Именно с Бесконечного лета многие начали знакомство с жанром визуальных новелл, но к сожалению в большинстве случаев и закончили. Последнее они сделали очень зря.

Визуальные новеллы – это прежде всего детально проработанные, атмосферные и интимные для каждого читателя истории, а не гигантские сиськи, тентакли, лоли и прочая мерзость. Нужно чётко разделять хентайные игры для школьников, эроге (где эротика это всего лишь приятный бонус) и обычные визуальные новеллы, которые грешат разве что фан-сервисом. Читать визуальные новеллы, это ни в коем случае не “зашкварно”, главное уделять время хорошим представителям этого жанра. Визуальные новеллы это те же книги, только выбирать их нужно не только по содержанию, но и по обложке.


Как вы можете заметить, обложка в данном случае более чем просто красивая



Если говорить максимально просто, то визуальные новеллы обычно бывают двух типов – кинетические и интерактивные (ADV). Кинетические – это интересные, но строго линейные истории, где игрок — простой наблюдатель. Интерактивные же позволяют вмешиваться в события и делать выборы, которые в большинстве случаев меняют большую часть дальнейших событий (а не как у игр одного известного издателя).

Это пленяющее сочетание интересного сюжета, относительной свободы и красивого визуала позволяет читателю проводить десятки часов в качественных визуальных новеллах, а потом ещё и заново проходить их другими рутами (путями) наблюдая совершенно иные события.

Обычно всё внимание в визуальных новеллах уделяется персонажам, а не главному герою, который в большинстве случаев является некой абстрактной сущностью наподобие ОЯШ (обычного японского школьника) или же PBTM (для тех кто в теме). Это и становится причиной того, что читающий ассоциирует себя с главным героем и переживает свою личную историю, которая строится на основе того, какому персонажу он предпочитает уделять внимание. Часто это приводит к извечному (давно терзающему меня) вопросу: «А почему мы вообще сопереживаем виртуальному набору пикселей?"
Просьба
Может здесь есть психологи, которые смогут это объяснить?


Весь этот краткий ликбез затевался ради того, что бы дать понять, что Doki Doki Literature Club – идеальный вариант для хорошего знакомства с визуальными новеллами. Начало новеллы целиком и полностью завязано на самых популярных штампах, которые понравятся новоприбывшим. Прожжёным чтецам же придётся немного потерпеть. Doki Doki Literature Club лишь притворяется простенькой и добренькой новеллой. На самом же деле она является хищником, заманивающим яркими красками и захлопывающим свою зубастую пасть ровно в тот момент, когда читатель осмеливается углубиться в неё.


После этого пути назад уже не будет



НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ, УЖАСНЫЕ ВНУТРИ


Представьте себе погожий ясный денёк, у вас хорошее настроение и планы на вечер. Вот вы уже идёте по оживлённой улице и несколько сотен метров – всё, что отделяет вас от того, чего вы так давно хотели. Вы приходите домой, но тут случается “оно”. Мир превращается в безумную спираль, а окружение будто застывает на месте. Время тут же теряет свою ценность. Ощущение нереальности происходящего перемешивается с судорожными мыслями о собственной беспомощности и осознанием того, что ваша жизнь больше никогда не будет прежней. Это самое событие произошло не по вашей вине, но почему вы попали под удар? Почему среди всех других, конкретно ваша жизнь должна была разрушиться в этот самый момент? Неужели мир всегда был таким серым местом? Больше вы никогда не сможете смотреть на него под привычным углом. шфгтугпгбмйюуплпдебепспдпдпгбншёмпгёлбвпмэщёоётубмп?

Doki Doki Literature Club начинается как совершенно стандартная визуальная новелла про околошкольные дела. В один прекрасный день, миленькая подруга детства предлагает вам вступить в литературный кружок, который по законам жанра состоит только из девушек. С этого момента вы превращаетесь в объект внимания сразу нескольких персон:

Sayori – подруга детства и анимешный штамп №41. Добрая, но неуклюжая милота, которая вечно опаздывает в школу, а также большую часть времени предпочитает зависать в своей комнате.

Yuri – тёмноволосая интровертка и штамп №32. Задумчивая персона предпочитающая общению с людьми – книги. Заботливая, коллекционирует ножи.

Natsuki – самая юная участница клуба, штамп №8. Розоволосая злобная лоли, наживка для педобиров.

Monikamonika MoNiKa MOniKA mONIKa monika прошу прощения, президент литературного клуба, которая будет поддерживать вас своими мудрыми советами.


Последнее «японское» предупреждение



Вы практически сразу будете затянуты в дела клуба, любовные интриги и подготовку к надвигающемуся школьному фестивалю. Это ли не идиллия о которой мечтают почти все, кто любят читать визуальные новеллы? Однако знаете популярные картины которые на первый взгляд выглядят красивыми и жизнерадостными, но с каждым новым взглядом раскрывают всё более и более жуткие вещи?

Ощущение приближения чего-то неотвратимо зловещего будет усиливаться с каждым игровым днём и когда наступит тот самый поворотный момент, Doki Doki Literature Club покажет своё настоящее лицо и начнёт кувалдой вбивать читателя на всё более и более глубокие уровни страха, безумия и депрессии.

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ И ЗАБЫТЬ… НЕ ПОЛУЧИТСЯ


Поиграем в ассоциации? Earthbound, Psycho Mantis, Fatal Frame, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Black Mirror, Until Dawn, Monika.

Doki Doki Torture Club заставит вас выйти за рамки обычного мышления и совершать такие неочевидные действия, которые вы вряд ли ещё совершали в какой-либо другой игре, будь она хоть закоренелым инди, хоть AAA- блокбастером. Как бы сейчас хотелось описать весь тот восторг, удивление и срыв шаблонов которые сопровождают всю истинную часть новеллы, но чёрт возьми этого делать категорически нельзя. Если вы собираетесь ознакомиться с данным творением, повторюсь, ни в коем случаем не гуглите.

В отличии от вышеописанного, первая половина сможет развлечь более стандартными для визуальных новелл способами. Ухаживание за девушками, постоянное метание между дружескими чувствами и симпатией, небольшая мини-игра по составлению собственных поэм и другие интересные ситуации неизбежно приведут на рут (путь) одной из девушек, который существенно повлияет на всё происходящее в дальнейшем.


Зачеркните лишнее



Обычные будни литературного кружка будут иногда прерываться жуткими моментами, которые смогут заметить лишь подкованные в конспирологических делах люди. Размышления о том, баг это или фича, попытки докопаться до истинной сущности этих явлений не только постепенно повышают общий градус напряжённости, но и займут опытных читателей визуальных новелл, которым вся эта околошкольная возня порядком поднадоела.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ… И СОВЕРШАЮТ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ


По меркам среднестатистических визуальных новелл, Not Oki Doki Literature Club выглядит красочно и качественно, а если учитывать что это ещё абсолютно бесплатный проект, то внешний вид вызывает исключительно положительные эмоции. Однако внимание ко всевозможным деталям, очень скоро сыграет с читателем злую шутку и в дальнейшем определённая гипер-реалистичность будет вызывать не самые приятные (в хорошем смысле) ощущения.

С музыкальным сопровождением у новеллы также всё на относительно высоком уровне. Забавная главная тема в меню, от которой потом кровь будет стынуть в жилах, немногочисленные приятные композиции на фоне, а также финальная песня отдающая нотками Still Alive из Portal, вызывают исключительно положительные эмоции. Однако в музыкальном плеере они у вас появятся разве что вместе с ПТСР и депрессивными мыслями.


«Те самые» ситуации глазами девушек



SAYO – NARA


Doki Doki Literature Club делает для визуальных новелл практически тоже самое, что и в своё время Braid для платформеров. Под видом стандартного представителя жанра скрывается глубокое, эмоциональное и уникальное в своём роде произведение, которое окажет существенное влияние на будущее жанра.

Отзывы пользователей в Steam редко когда берут за показатель, учитывая как игроки ими манипулируют, однако здесь ситуация более чем очевидная. 97% положительных отзывов от пользователей это не случайность.

На данный момент, Doki Doki Literature Club – самый веский повод сделать шаг навстречу визуальным новеллам, как людям не знакомым с жанром, так и опытным читателям. Наша жизнь слишком коротка, что бы сознательно отказываться от какого-либо жанра виртуальных развлечений, как бы странно он не выглядел.

*****



Плюсы: потрясающая история, задевающая самые сокровенные чувства; загадки требующие out-of-the-box мышления; нетривиальные horror-элементы вызывающие неподдельный ужас; красивый внешний вид; бесплатность; итоговый эффект

Минусы: начальный этап новеллы может наскучить; ПТСР и глубокий депрессняк после прохождения; отсутствие русского языка (справедливости ради стоит заметить, что для прочтения новеллы среднего уровня знания языка будет более чем достаточно)



P.S. StopGame ну что за дела? Игра отсутствует в базе данных…
P.S. x2 Для тех, кто уже ознакомился с данной новеллой. Here's to you, всё будет хорошо



Нагнетающий позитиватор


Комментарии (37 шт.)
Пришлось публиКовать в блогах, так как игра отсутствует в базе данных сайта.
Вот какая фигня. После Бесконечного лета, меня заинтересовали ВНки. Решил покопать чего нибудь годного. Нашёл Saya no Uta и Katawa Shoujo. Прочёл Саю и… С тех пор всё. Я кончился. К ВНкам ни на глаз. Есть чего нить без девочек инвалидов и вариаций на тему Нечто, но с таким же захватывающим сюжетом и приятной повседневностью?
Хотя Doki Doki тоже взял на заметку.
После прочтения Саи неудивительно, что всё. Тоже в своё время прогорел на ней, вещь довольно специфическая.)

Разумеется есть. Тут всё зависит от ваших предпочтений, если по духу школьная тематика, то Root Letter — потрясающая вещь в повседневности с примесью мистики и триллера, даже на PS4 купил и не пожалел. Ещё есть атмосфернейший детектив — Kara no Shoujo, но он мрачный. Ну и по классике калитка Штейна (STEINS;GATE) — не совсем повседневность, но что-то лучшее в сюжетном плане среди новелл вряд ли найдётся.

Это из разряда новелл высокого качества, в которых от рисовки и стилистики глаза не кровоточат.
Kara no Shoujo плюсую. У работ Innocent Grey чуть ли не одна из лучших картинок. Еще посоветую Swan Song. Да, тоже уцуге. Но я обожаю, когда полный #$%&%@.
Swan Song — отличная штука, но под понятие «приятной повседневности» она вряд ли попадает, учитывая какой ад там происходит.)
Часто это приводит к извечному (давно терзающему меня) вопросу: «А почему мы вообще сопереживаем виртуальному набору пикселей?"

Эмоции, чувства и переживания вызывает не набор пикселей, а образы, которые возникают при поступлении информации в мозг. Наборы пикселей, наборы букв, наборы кадров – всё это мозг преобразует (у каждого человека немного по-разному – зависит от темперамента) и отдаёт команды соответствующим нервным участкам, запускает химические реакции – и пошло-поехало.
Прочёл обзор и НИХРЕНА не понял.
Серьёзно, об игре ты сказал буквально ничего, парочку раз окинув общими фразами тему того, что в игре есть жуткие мотивы. Что за мотивы? Какие они? Как они себя проявляют в ВН? Непонятно.
Те же грабли с сюжетами, ибо никакой конкретики ты не выдал помимо того, что это «околошкольная возня» и своего СПГС. Примеры выдавать, не?
«97% положительных отзывов от пользователей это не случайность. » — Ну блин, ВН бесплатна, в ней судя по твоему «Обзору» есть немалая претенциозность и тд. Вообще не показатель.
Вот смотри, прочитав твой блог я понял примерно 0, особенно твои отступления про ЖУТЬ. Мне скриншоты людей из стима дали больше информации, чем твой обзор. Не надо так.
Ну и да, теперь к тебе вопрос: Вся эта жесть оправдана сюжетом игры? Есть ли к этим суицидам и другому жестяку нормальная ЛОГИЧЕСКИ обоснованная подводка, или тут всё происходит как с недо-ВН Confess My Love(Это больше продукт на чём-то схожем с РПГ-мейкер, чем полноценная ВН, но не суть)? Хотя даже там в итоге было объяснение, тупое и притянутое за уши, но объяснение происходящему. Как в этом продукте дела обстоят с этим?
P.S — Я охриневаю с таких «Изумительно», конечно.
Да вообще-то нет, я очень хорошо описал первую половину новеллы, как типичного представителя поджанра околошкольных дел.

В отличии от вышеописанного, первая половина сможет развлечь более стандартными для визуальных новелл способами. Ухаживание за девушками, постоянное метание между дружескими чувствами и симпатией, небольшая мини-игра по составлению собственных поэм и другие интересные ситуации неизбежно приведут на рут (путь) одной из девушек, который существенно повлияет на всё происходящее в дальнейшем.


А каждый скриншот отлично демонстрирует то, что происходит в игре — выборы, дневник в котором составляешь поэмы, пример выбора.

То что на самом деле происходит в игре вообще нельзя описывать, иначе это будет огроменный спойлер, который заруинит очень многое в ощущения от игры. Сами разработчики в Стиме сделали также, большинство пользователей в отзывах сделали также. Я делаю также, потому что понимаю важность второй половины игры. Описав хоть что-то, что в ней произойдёт я тут же открою все козыри игры.

Да и вообще-то я очень даже красочно описал, то что будет происходить в игре отдельными предложениями и абзацами типа таких:
Поиграем в ассоциации? Earthbound, Psycho Mantis, Fatal Frame, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Black Mirror, Until Dawn, Monika


Вот этот в точности передаёт всё то, что будет в самой новелле:
Представьте себе погожий ясный денёк, у вас хорошее настроение и планы на вечер. Вот вы уже идёте по оживлённой улице и несколько сотен метров – всё, что отделяет вас от того, чего вы так давно хотели. Вы приходите домой, но тут случается “оно”. Мир превращается в безумную спираль, а окружение будто застывает на месте. Время тут же теряет свою ценность. Ощущение нереальности происходящего перемешивается с судорожными мыслями о собственной беспомощности и осознанием того, что ваша жизнь больше никогда не будет прежней. Это самое событие произошло не по вашей вине, но почему вы попали под удар? Почему среди всех других, конкретно ваша жизнь должна была разрушиться в этот самый момент? Неужели мир всегда был таким серым местом? Больше вы никогда не сможете смотреть на него под привычным углом.


Можешь офигевать сколько угодно с Изумительно, если не понял это по тексту, то я специально ввёл этот абзац:
Отзывы пользователей в Steam редко когда берут за показатель, учитывая как игроки ими манипулируют, однако здесь ситуация более чем очевидная. 97% положительных отзывов от пользователей это не случайность.


Моего СПГС тут и в помине нет, новелла практически не оставляет простора для СПГС. И раз уж ты просишь конкретики, то вот держи:

В конце первой половины одна из девушек совершает суицид, игра крашится, после начала Новой игры этого персонажа уже не будет, начнётся огромная череда жутких сцен где оставшиеся героини поубивают друг-друга, а после выяснится, что Моника на самом деле затеяла всю эту игру. Она сломает четвёртую стену, заставит мыслить нестандартно. Что бы навсегда не остаться с ней на одном сейве, придётся удалить файл с её именем в папке с игрой. После этого наступит развязка, пойдут титры и игра сама себя удалит.

Вот тебе конкретика. И чего это я такой дурак, как и все остальные, не захотел расскрывать подобные трюки? Сам удивляюсь.
«Да вообще-то нет, я очень хорошо описал первую половину новеллы, как типичного представителя поджанра околошкольных дел. » — Поэтому я и отписал, что единственная конкретика, которая тут есть — это твои описания «околошкольной возни».
«А каждый скриншот отлично демонстрирует то, что происходит в игре — выборы, дневник в котором составляешь поэмы, пример выбора» — Это геймплей, хоть в крайне условной форме, но геймплей. Да и большая часть скриншотов красуется «Ты это, осторожно тут, у нас щас жесть будет». Неплохо, да.
«97% положительных отзывов от пользователей это не случайность.» — Про этот момент я тоже отписал. Претенциозность привлекает, да и стим брать за показатель — это грешно. Nekopara тоже топыч среди новелл, если брать в пример стимес, хотя на деле это ужасная и скучная эроге, где только техническая сторона хороша, но судя по всему, в случае с N ситуация «менее очевидная».
Возвращаясь к нашим «спиралям». Это и есть общие фразы, которые МОГУТ дать мысли о сиквенсах игры, но не более того. Те же грабли и с примерами, которые у тебя прям базируются на «шарящих». Вот я не любитель хорроров, да и не играл в просто культовые проекты по типу EB. А из знакомого прям очень сильно тут только UD и Psycho Mantis выпирают. Вот только первое — слэшер про подростков, где ничего, кроме жести нет, а основной твист сюжета… Ну такое себе. А второе вообще персонаж, который берёт ломанием четвёртой стены, но не более того(Бэкстори не трогаю, ибо другая тема).
«Сам удивляюсь» — Конкретика в плане движухи, а не полноценно сюжетных сцен. Твой огромный абзац про «Ясный денёк» можно было без проблем убить на это.
И да, ты не отвтетил на мой вопрос: Логически ли обоснованно всё это? А то пока похоже на движуху из разряда «Безумие ради безумия», ибо иначе остальным продукту брать нечем.

«тоже прошли мимо.» — Я обзор читаю или занимаюсь разгадкой тайн каких-нибудь «Цикад» на форумах? Мне казалось, что обзор. Видимо, я ошибался.
В конце первой половины одна из девушек совершает суицид, игра крашится, после начала Новой игры этого персонажа уже не будет, начнётся огромная череда жутких сцен где оставшиеся героини поубивают друг-друга, а после выяснится, что Моника на самом деле затеяла всю эту игру. Она сломает четвёртую стену, заставит мыслить нестандартно. Что бы навсегда не остаться с ней на одном сейве, придётся удалить файл с её именем в папке с игрой. После этого наступит развязка, пойдут титры и игра сама себя удалит.

А что плохого в том, чтобы остаться с ней на одном сейве?
В общем-то ничего, в прямом смысле. Это от человека зависит. Можно будет сидеть с ней в пустоте хоть до конца времён, как минимум несколько часов она будет развлекать интересными беседами, больше не выдержал и не знаю сколько у неё заготовленных слов.

Разумеется оставшись с ней на одном сейве не получишь обычной концовки, секретного финала и других рутов.
Разумеется оставшись с ней на одном сейве не получишь обычной концовки, секретного финала и других рутов.

Нахер они нужны, если есть Моника?
Резонно, just Monika, разумеется очень не хотелось её удалять, но любопытство такое любопытство. То что можно делать с игрой в дальнейшем того стоит.
А теперь после этого перечитай этот недо-обзор и увидишь, что про все эти сцены я написал. Просто сделал это без спойлеров. Разумеется зашифрованный QR-код, отсылки и предложение написанное шифром Цезаря тоже прошли мимо.
Благодарю, конечно, что рассказал об игре и вызвал желание ознакомиться, но
лоли и прочая мерзость
Лоли — не мерзость! Они лучшее, что существует в мире! Ты должен на них молиться!!!
Doki Doki Literature Club – идеальный вариант для хорошего знакомства с визуальными новеллами
По мне так сомнительное утверждение.
Doki Doki Torture Club заставит вас выйти за рамки обычного мышления и совершать такие неочевидные действия, которые вы вряд ли ещё совершали в какой-либо другой игре
Такого в игре крайне мало, ну и не то, чтобы в других играх подобного не использовалось.
С музыкальным сопровождением у новеллы также всё на относительно высоком уровне
Да ну. Обычное, надоедливое, не выразительное. Так ещё и работа с музыкой плохая: в переходах между сценами не прекращается, иногда просто тишина звучит, спадов/нарастаний тож нет.
окажет существенное влияние на будущее жанра
Это вряд ли.
потрясающая история, задевающая самые сокровенные чувства, ПТСР и глубокий депрессняк после прохождения
А в этом главная проблема новеллы. Потрясающая история? Нет. Совершенно не потрясает. Есть клуб и готовящийся фестиваль, а потом Моника и игрок. На игрока просто вываливают абзацы необъяснённой фактики, которые он должен принять. А почему так? Прост.
На ком строится история? На персонажах. Но они все более чем скучны, в каждом из них есть по проблемке, и на этом их внутренний мир заканчивается. Переживать за них или влюбляться в них очень сложно. Перед тобой не персонаж, а пара строк текста.
Ну и депрессии никакой быть не может. История такая себе, персонажи ещё более такие себе. В итоге игрок не погружается в выдуманный мир, а сидит напротив своего монитора и «ведёт диалог» с разработчиком, который демонстрирует свои умения: «А ещё уот так могу!», «И так уот!», «А? Не ожидал?!». «Браво, браво, действительно могёшь, умеешь, круто круто» — отвечает игрок, хлопая в ладоши, совершенно забыв, что он в какой-то там клуб вступал, какие-то поэмы писал, в какую-то игру был втянут девочкой, что знает всё.

Может идея и хорошая, но она не делает историю и персонажей. Она лишь скелет, на который необходимо было нарастить мяса.
Я не эгоцентрист, поэтому понимаю что это твоя точка зрения (и принимаю её), но она слишком субъективна. Насчёт музыки например, то она играет и прекращается ровно тогда, когда это нужно. Да её мало (что можно ждать от бесплатной новеллы созданной тремя-четырьмя людьми?), но например Sayo-nara, заглавная песня и финальная тема просто потрясающие (это подтверждаю я, знакомые и огромное количество положительных комментариев под песнями на офф. ютубовском канале разработчиков, а также те, кто купил саундтрек).

Насчёт загадок. Да, подобные были раньше и я указал примеры, но вот манипулирование внутренними файлами игры как минимум ни в одном проекте вообще не видел, как и большая часть игравших.

Насчёт влияние на будущее жанра — оно уже есть в виде большого количества людей, которые познакомились с жанром благодаря ней (как это в своё время было с Бесконечным летом, авторы которого сейчас пилят очередную прорывную новеллу). Ровно такое же будущее будет и у разработчиков DDLC. Идеи BRAID тоже не сразу проникли в инди-проекты, однако сейчас они более чем видны.

А сюжет как-раз таки и интересен тем, что он совершенно не про клуб и его обитателей. Всё что ты описал как раз говорила сама Моника, она это и высмеивала, особенно персонажей. Сюжет здесь про игрока непосредственно, про всех нас кто сидят по ту сторону монитора и разработчиков в том числе. Всё что не объясняется при первом прохождении, объясняется при последующих, которые очень сильно отличаются от самого первого (тут вообще нельзя разработчиков упрекать ибо это стандартная для жанра фича). Я специально перед написанием блога, проверил игру на трёх друзьях, которые ну вот вообще незнакомы с новеллами, а они в свою очередь под впечатлением показали своим знакомым. В итоге все были более чем в восторге, как от сюжета, так и от его подачи. Судя по отзывам в Стиме ситуация там не сильно отличается.

Да, для подкованных в этом жанре людей здесь не наступает какой-то революции, однако для людей незнакомых с жанром это то ещё открытие.
Она слишком субъективна.
Наверное потому, что я не оперирую такими словосочетаниями, как «отзывы в стим», «среднее по палате», «друзья и знакомые» и т.п.
Музыка играет и прекращается ровно тогда, когда это нужно
Нет. Приведу пример: идёт обычная повседневная сцена, персонажи просто мило общаются между друг другом, ничего необычного в их разговоре нет, но неожиданно музыка обрывается. Шокирующего момента нет. Смены темы разговора нет. Скримера нет. Идёт плавный переход к более тяжёлому разговору. Этот переход длится 10-20 строчек, но музыка не затихает вместе с ним, она просто обрывается.
Ну и говорить, что моменты без какой-либо музыки и звуков — хороши, было бы странно. Хоть какой-никакой эмбиент-то должен присутствовать, без него игрок опять вываливается в реальный мир и слушает звук кулера и мат соседей на улице. А абсолютной тишины в игре предостаточно.
влияние на будущее жанра — оно уже есть в виде большого количества людей
Знаешь какое влияние оказала игра «Mass Effect» на будущее жанра? Нет, это вовсе не люди, которые познакомились с RPG, а колесо ответов, упор на кинематографичность, упрощения механик…
Ну и говорить о жанре и его будущем… А сколько тысяч новелл написано в Японии? Ты уверен, что подобного в них не встречалось?
Всё что не объясняется при первом прохождении, объясняется при последующих
Я прошёл достаточно.
все были более чем в восторге, как от сюжета, так и от его подачи, по отзывам в Стиме
Я такое же могу и про «Бесконечное Лето» написать, и про много чего ещё.
для людей незнакомых с жанром это то ещё открытие
Для Колумба незнакомого с Америкой, она была тем ещё открытием_)
На вкус и цвет все люди разные.
Ну так.
А сюжет...
Как же много я хочу написать, but my thoughts are broken. И про персонажа, который присутствовал лишь пол игры, да и то на второй фазе обнулился и потерял связь с игроком. И про игрока, который участвует в истории лишь при уд…… М......, а во всё остальное время тыкает нужные кнопочки, без особого выбора. И про Монику, которая так же не пестрит глубиной, и про остальных тянок, которые не нужны, но в специальной концовке таки важны. Про множество оборванных линий. И про много чего ещё, что делает историю такой себе. Но я не настаиваю. Просто выражаю личное мнение.
Нет. Приведу пример: идёт обычная повседневная сцена, персонажи просто мило общаются между друг другом, ничего необычного в их разговоре нет, но неожиданно музыка обрывается. Шокирующего момента нет. Смены темы разговора нет. Скримера нет. Идёт плавный переход к более тяжёлому разговору. Этот переход длится 10-20 строчек, но музыка не затихает вместе с ним, она просто обрывается.


Проходил другие руты? Судя по всему нет, ибо как раз в эти моменты происходит какой-нибудь майндфак. То, что их нету при первом прохождении — фича, а не баг.

Ну и говорить, что моменты без какой-либо музыки и звуков — хороши, было бы странно. Хоть какой-никакой эмбиент-то должен присутствовать, без него игрок опять вываливается в реальный мир и слушает звук кулера и мат соседей на улице.


Не все играют без наушников знаешь ли. К примеру могу привести момент, когда ГГ подымается в комнату Сайори — музыки нет. Догадываешься почему? Уже только это производит больший эффект, чем сверх очевидный нагнетающий эмбиент. Ровно таким же трюком пользуются в каком-нибудь Паранормальном явлении. Очень удачно надо сказать пользуются и вообще без разницы, хоть ты в кинотеатре сидишь, хоть дома.

Наверное потому, что я не оперирую такими словосочетаниями, как «отзывы в стим», «среднее по палате», «друзья и знакомые» и т.п.


Не забывай, что я оперирую этим только как подтверждением написанного в блоге. Чтобы мои слова о ценности сюжета или какого-либо другого элемента не были громогласным ИМХО, которое я выдаю за абсолютную правду. Это некий усреднённый показатель, который может хоть как-то свидетельствовать об объективности.
Проходил другие руты?
Выше же написал, что достаточно прошёл. Даже узнал сейчас, что прочёл их все.
в эти моменты происходит какой-нибудь майндфак
Нет, не происходит. Просто кто-то не может нормально работать с музыкой, а кто-то его оправдывает.
Догадываешься почему?
Потому, что у меня колонки сломались? Или я выключил свои наушники? А или потому, что драйвер полетел?
Вот уж не знаю как было в «паранормальных явлениях», но в фильмах, которые я смотрю, звук никогда не прекращается. Окружение полно звуков, даже если нет тихого эмбиента на фоне. Скрипы, шаги, ветер, листва, верёвка.
В игре в которой звуков три штуки раз в час, а голосов нет и в помине, оставлять игрока ещё и без музыки — идиотское решение.
Не забывай, что я оперирую этим только как подтверждением написанного в блоге.
Не забывай, что я выражаю только свою собственную точку зрения. Не претендуя на абсолютную правду. Мне не нравится. Я бы так не сделал. И плевать, что считает большинство.
У тебя это скорее похоже на претензии ко мне, а не выражение собственного мнения. Впрочем, может ошибаюсь и это не так.
Пока ты играл Моника следила за каждым твоим действием, заревновала вот и отрубила тебе музыку. Моника — мастер это игры. Just Monika
Но то, что я написал это тоже просто другая точка зрения, в чистый объективизм упорно не верю, поэтому сам понимаешь, на вкус и цвет все люди разные.
Честно сказать, зашел и зарегистрировался специально — чтобы повайнить, ибо единственное преимущество у этой ВН перед читателем это доступность (тобишь английский язык). Это вн далеко не первый представитель жанра(тобишь майндфак игрока — ломание четвертой стены и прочее-прочее), а потому нагло копирует своих предшественников и в очень в обрезанной манере из-за чего история превращается в винегрет. Персонажи максимально картонные, музыка и арт среднячок.

Автор статьи писал что за плечами прочитано больше 20 новелл и это видно невооруженным взглядом, вот только моэта и прочая Кошкопары, БЛ, Катава, да даже Сайя(Нитро+боги и песнь я очень даже люблю) не самые удачные произведения. Сразу видно что автора просто удивил майндфак с файлами игры(4 стена — здарова) и неожиданные самовыпилы.

Совет — учите мунспик и читайте Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi, и может быть тогда поймете насколько обрезанная DDLC получилась.
P.s. и да, тут претензии и к автору(как можно утверждать что на вкус и цвет… и т.д. и т.п. если не пробовал главное блюдо, после которого на это, гхм «дерьмо» и смотреть противно, не то что есть), и к новелле.
И извиняюсь, если звучал грубовато, возможно вы и читали что-то помимо моэты, например ту же Девушку в скорлупе, вот только этого недостаточно, чтобы утверждать, что ты можешь что-то кому-то советовать — ты просто плодишь себе подобных.
Чтобы начать советовать новеллы, прочитайте хотя бы первые две страницы на VNDB по рейтингу популярности сверху.
Совет — учите мунспик

Ну охереть теперь. Действительно, щас сядем после обеда, быстренько выучим до ужина и пойдем все новеллы читать.
Совет — учи русский и читай Достоевского с Цветаевой. Тогда может быть поймешь, насколько в принципе неказисты все визуальные новеллки. Вот, я тоже так могу, много ума не надо.

А по блогу мне сказать нечего. Тут пишут, что после БЛ захотелось ознакомиться с жанром и все такое. В моем случае, после БЛ мне захотелось ознакомиться с БЛ еще раз, потом еще и еще немного. И этого с лихвой хватило. Какой отношение к БЛ имеет жанр азиатских комиксов — фиг знает, я про русских ребят читал на русском же языке. Это иногда работает именно так, а не «идите срочно читайте замудреную японскую дичь, вот тогда узнаете настоящую крутость». Не-а, спасибо.
Мог бы настрочить огромный пост, о том, что я прекрасно знаком и с творчеством Цветаевой и Достоевского, но мне по душе больше Булгаков. И про то, что с русским языком у меня все нормально, хотя это и не мой родной язык. И про то, что мой пост лишь намекает, на то что не нужно советовать, что-то в чем не разбираешься. Вот только прочитал вторую часть вашего поста про БЛ и резко понял, что общаюсь с человеком не очень разумным. Всего плохого.
Неразумно — ожидать от людей, что все они поголовно будут относиться к жизни, как ты, интересоваться чем-то точно так же, как ты, получать те же эмоции и предпринимать те же шаги. Мир искусства тем и хорош, что приносит каждому что-то свое. И если он кому-то не принес желания угробить свою дальнейшую жизнь на изучение абсолютного не нужного языка, только ради того, чтобы на нем с чем-то там ознакомиться — считать такого человека неразумным затея, мягко говоря, странная. Насколько разумно, будучи погруженным во что-то достаточно глубоко, критиковать людей (а таких всегда будет больше), которым хватает и нынешнего уровня погружения, как думаешь? Критиковать тех, у кого другие интересы, и кого по другому расходуется личное время, и кого те самые три новеллки, что они прочитали за жизнь, в эмоциональном плане полностью устраивают?
В общем, сам думай.

Всего плохого.
Спасибо, не надо. Такого и так предостаточно.
Ты какой-то разумный кун. Астанавис, дэмон!
«Лучшее — враг хорошего».
Лично я довольно недавно в мире ВН, но из-за популярности решила прочесть и DDLC. Лично мне она понравилась. Но вот я прошла её на обычную концовку, а хотелось бы и на секретную. Сама новелла в конце посоветовала мне переустановить её, но даже после этого она не вернулась в стартовое (первоначальное) состояние. Мне хотелось бы узнать, это предусмотрено автором или можно спасти положение и начать всю игру с нуля?
Если вы имеете ввиду под обычной концовкой именно ту, что заканчивается титрами с песней когда игра самоудаляется, то да, после неё нужно полностью снести оставшиеся файлы и заново переустановить (не перепроверить кеш, а именно удалить через Стим и заново скачать). В таком случае она должна вернуться к изначальному состоянию. Как это понять? Меню должно быть кристально чистым, с четырьмя девушками, без помех, глитчей, артефактов и т.д.
Немного пригорело от того, как тут пишут про «музыку в игре», не разобравшись в вопросе.
Спойлер
Очень понравилась эта фишка с музыкой и внимание к деталям.Да музыка имеет свойство обрываться и делать не плавные переходы, но я уверен это сделано специально.Дело в том, что почти во всех треках в игре ведущим инструментом является пианино, на котором играет Моника.С учетом того что она за нами следит, то музыка затухает (или пропадает вовсе) в моменты, когда (она в кадре и ведет диалог, когда герой проявляет симпатию к другим, когда она ждет нашей реакции на ее действия).

Сам наиграл всего в десяток новелл, так что как не искушенный игрок остался приятно удивлен.
Обзор шикарен. ПТСР получено. Видели зебру? Она черно-белая? Нет! На самом деле это черно-розовый. Just Monika — Monika No.5. Игра шикарна. И да… Оно отстой (сравнение)
Господи, откуда здесь 14k просмотров? Когда материал опубликовал он и пары плюсов с трудом набирал.
Здравствуйте уважаемые, вот я появился с новой порцией негатива. Я понимаю что мой комментарий не имеет отношения к обзору или его автору, но выговорится стоит.
Интернет сообщество(не всё а именно его некоторая часть) больное во всю голову и чем больше я нахожусь на просторах интернета тем больше в этому убеждаюсь. Ибо издревле с выхода FNAF появилось сообщество с господином Mad Petом которое всегда мечтает всё усложнить. Но проблемы появились до моего выхода на этот канал а именно я расскажу всю историю того как я познакомился с этой игрой. Бороздя просторы ютюба я натыкаюсь на видео моего знакомого ютюбера который сделал видео об этой игре, конечно заинтересовавшись этой темой я начал лазить по интернету и наткнулся на прохождение этой игры и после этого в моей голове образовался спектр вопросов, от «Чё за хрень я только-что увидел?» до «Какой человек мог создать такое?». После чего наткнулся на канал Игровых Теорий и заметил сколько просмотров набрали эти видео, понял что следующая игра Сальвато окупится 100%.
А теперь об игре, гемплея там нет. Да есть литературная игра, да есть система выбора диалога, но это не влияет на игровой процесс как таковой. Твои действия ни на что не скажутся, ты всё-равно придешь к одному и тому-же выбору: Вечность с Моникой(да и некоторые выборы тебе сделать тупо не дадут, потому-что разрабам так захотелось). Все остальные концовки это ерунда, они не открывают ничего и не привносят нового опыта. На все из них ты напорешься либо самостоятельно(по ходу игры), либо по окончанию игры и все они не покажут тебе ничего нового. Ныли касательно того что в играх не хватает реиграбельности или различных концовок, тогда после этого вы отправитесь перепроходить все части Battlefield и Call of Duty с криком господи как я этого ждал. Единственное что тащит эту игру- программист, я действительно не понимал как работает эта программа, и куда деваются файлы из игры. Спасибо ему, его технологии помогут в улучшении всяких офисных программах и прочих программах среднего назначения.
Сама игра это девушка которая росла в коммуналке вместе с тремя людьми, один из них говорит по русски, второй по английски, третий по испански и она впитала в себя три этих языка. И вот ты приходишь к ней на свидание, готовишься, даришь цветы и садишься за стол в ресторан. Говоришь с ней, общаешься и вдруг когда вам приносят второе она внезапно начинает говорить по испански и ты уже начинаешь сомневаться в своём выборе, ну ладно, подумаешь знает язык и внезапно переходит на него. Но после десерта она начинает говорить по английски и тут твоё терпение переходит к концу и ты перестав понимать о чём она вообще болтает берёшь курточку и уходишь. Так и игра, не знает куда ей податься то-ли она визуальная новелла, то-ли психологический хоррор, то-ли симулятор свидания с девушкой. Но как правило ты хочешь чего-то одного и все остальные части тебе не нужны и ты терпишь их ради концовки или «Вечности с Моникой».
Итог: Это не игра, это набор скриптов ибо для игры для неё ужасно мало выборов а их значимость столь мала, что назвать их выборами язык не поворачивается. Сама игра не знает чем она хочет быть, то-ли хоррором, то-ли визуальной новеллой, то-ли симулятором свиданий. Поэтому вопрос, почему у неё такие высокие оценки и 9.1 на Метакритике. По мне ответ очевиден, люди не видели ничего подобного и из-за подсознательной тяге к новому они стали хвалить и возносить на недосягаемые высоты для игр. Возможно это игра просто не для меня, но я не считаю что она достойна столь высоких оценок для себя.
Вы правы, эта игра не для вас, потому что это визуальная новелла, а не игра прежде всего. Ожидать от неё чего-то геймплейно выдающегося попросту глупо.

Про концовки вы полную чушь написали, потому что их там гораздо больше чем две и даже три. Новелла лишь в первый раз приводит к Монике. Монику вообще можно удалить из игры в самом начале. Либо вы сами не пробовали новеллу, либо ютубер ваш попался не самый хитроумный.

Как правило, хорошие визуальные новеллы совмещают всё что вы описали — хоррор, психологию и свидания и ещё множество других элементов.

Негатив — это плохо, старайтесь мыслить позитивней. Оценки у игры заслуженные.
Вы правы, эта игра не для вас, потому что это визуальная новелла, а не игра прежде всего. Ожидать от неё чего-то геймплейно выдающегося попросту глупо.

Да, согласен. Я действительно ждал от неё слишком многого и наверное из-за условностей жанра этого делать не стоило. Однако я не отказываюсь от своих слов. Для меня это как был сборник скриптов. Поясню, для меня визуальные новеллы это книги но повествование здесь столь рваное и непонятное что это именно сборник скриптов.

Про концовки вы полную чушь написали, потому что их там гораздо больше чем две и даже три. Новелла лишь в первый раз приводит к Монике. Монику вообще можно удалить из игры в самом начале. Либо вы сами не пробовали новеллу, либо ютубер ваш попался не самый хитроумный.

Я только-что залез в интернет и посмотрел все концовки для игры и приведённая вами концовка это единственный пример когда тебе приходится перепроходить игру ради её получения. Ещё три ты получаешь при написании поемы для одной из девушек. Ты можешь получить её и даже не понять что это было ответвление. Точно так-же берётся и следующая концовка где тебе надо во второй главе написать поему для Натсуки, после чего ты отдаешь ей поему и получаешь подарок, скример бегущий в экран. Ну и концовка по стандарту. Это все концовки а мои претензии остаются в силе, все концовки кроме основной вторичны и не ведут тебя по новому пути повествования.

Как правило, хорошие визуальные новеллы совмещают всё что вы описали — хоррор, психологию и свидания и ещё множество других элементов.

Тут признаю, в другие новеллы я не играл, поетому соглашусь с вами хотя я до сих пор считаю что смешивать жанры не совсем хорошее решение.

Негатив — это плохо, старайтесь мыслить позитивней. Оценки у игры заслуженные.

С первой фразой согласен, я всегда стараюсь мыслить позитивно когда это возможно. А касательно второй фразы мне очень трудно с нею согласится ибо я не считаю эту игру чем-то выдающимся.
А теперь почему у меня произошло такое излияние мыслей и почему я не считаю эту игру хорошей. Ответ прост, популярность этой игры-хайп. Она просто взлетела на хайпе как FNAF или Undertale. Этот хайп позволит им сохранять хорошие оценки и продажи. Но проблема не в этом, а в том что есть хорошие игры с интересным сюжетом, потрясающим геймплеем и неплохой оптимизацией. От какого-нибудь Гайдая от игровой индустрии. Но мы некогда о нём не узнаем ибо сейчас все заняты загадкой «Фиолетового парня», рассуждением о толерантности в Undertale или о том какую игру выпустит мистер Салвато в следующем году. И вот так из-за хайпа мы пропускаем воистину хорошие игры приближенные к ААА классу. Я извиняюсь перед фанатами этой игры или
игрокам в визуальные новеллы если допустил ошибки. Но вы поймите что огромнейший минус этой игры это та пыль которую она подымает и ослепляет глаза.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка плачущего Тоби Магуайра
Блог курилок и длинных разговоров
SILENT HILL Самая Сложная ЗАГАДКА
Пасхалки и секреты игр
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Tydysh Style: Гигер, Ад и компания
Персональный блог Сергея Быкова
Max Payne 3
Блог обзорщиков
Back to the 2017
Кинематограф
ВЕНОМ В ИГРАХ
Блог VenomReal
Monster Hunter: World
Персональный блог Блог Terol
Dissidia: Final Fantasy NT
Блог обзорщиков
Наверх ↑