Бегите, пока ещё можете. Эта игра поимеет вас как ментально, так
и физически, а после нагонит депрессии и мрачных мыслей на несколько дней вперёд.
Прочитаны больше десятка визуальных новелл. Любимые новеллы – Koi to Senkyo to Chocolate, Saya no Uta, Ao no Kanata no Four Rythm. Любимая игра жанра horror — Fatal Frame 3
Наша жизнь слишком коротка, что бы отказываться от какого-либо жанра виртуальных развлечений, как бы странно он не выглядел.
«Этот продукт не предназначен для детей, а также людей с неустойчивой психикой»
Как бы не старались серьёзные дядьки из больших контор нагнать саспенса такими вот предупреждениями (хотя как предупреждение это вряд ли работает), ничего кроме ироничной улыбки они всё равно не вызывают. Однако когда такой табличкой приветствует визуальная новелла от инди-разработчиков, стоит всерьёз задуматься о своих дальнейших действиях. Сейчас тебе, дорогой читатель также стоит задуматься о том, а нужно ли это тебе? За окном и без того депрессивная пора года, к чему ещё лишние проблемы со сном, негативные мысли и прочее в том же духе?
В случае принятия утвердительного решения ни в коем случаем не гуглите игру, не ищите какую-либо информации о ней, вы себе же сделаете хуже.
Казалось бы, что может пойти не так...
БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЕТО ЭТО КОНЕЧНО ХОРОШО, НО…
Как бы оно не задело струны вашей души, назвать творение Erogame Project и Soviet Games достойной визуальной новеллой можно разве что с натяжкой. Если учитывать тяжёлую историю разработки Бесконечного Лета, то новелла вышла очень даже качественной по “нашим” меркам, однако по сравнению с исконно японскими образцами жанра, она не выдерживает никакой критики. Именно с Бесконечного лета многие начали знакомство с жанром визуальных новелл, но к сожалению в большинстве случаев и закончили. Последнее они сделали очень зря.
Визуальные новеллы – это прежде всего детально проработанные, атмосферные и интимные для каждого читателя истории, а не гигантские сиськи, тентакли, лоли и прочая мерзость. Нужно чётко разделять хентайные игры для школьников, эроге (где эротика это всего лишь приятный бонус) и обычные визуальные новеллы, которые грешат разве что фан-сервисом. Читать визуальные новеллы, это ни в коем случае не “зашкварно”, главное уделять время хорошим представителям этого жанра. Визуальные новеллы это те же книги, только выбирать их нужно не только по содержанию, но и по обложке.
Как вы можете заметить, обложка в данном случае более чем просто красивая
Если говорить максимально просто, то визуальные новеллы обычно бывают двух типов – кинетические и интерактивные (ADV). Кинетические – это интересные, но строго линейные истории, где игрок — простой наблюдатель. Интерактивные же позволяют вмешиваться в события и делать выборы, которые в большинстве случаев меняют большую часть дальнейших событий (а не как у игр одного известного издателя).
Это пленяющее сочетание интересного сюжета, относительной свободы и красивого визуала позволяет читателю проводить десятки часов в качественных визуальных новеллах, а потом ещё и заново проходить их другими рутами (путями) наблюдая совершенно иные события.
Обычно всё внимание в визуальных новеллах уделяется персонажам, а не главному герою, который в большинстве случаев является некой абстрактной сущностью наподобие ОЯШ (обычного японского школьника) или же PBTM (для тех кто в теме). Это и становится причиной того, что читающий ассоциирует себя с главным героем и переживает свою личную историю, которая строится на основе того, какому персонажу он предпочитает уделять внимание. Часто это приводит к извечному (давно терзающему меня) вопросу: «А почему мы вообще сопереживаем виртуальному набору пикселей?"
Может здесь есть психологи, которые смогут это объяснить?
Весь этот краткий ликбез затевался ради того, что бы дать понять, что Doki Doki Literature Club – идеальный вариант для хорошего знакомства с визуальными новеллами. Начало новеллы целиком и полностью завязано на самых популярных штампах, которые понравятся новоприбывшим. Прожжёным чтецам же придётся немного потерпеть. Doki Doki Literature Club лишь притворяется простенькой и добренькой новеллой. На самом же деле она является хищником, заманивающим яркими красками и захлопывающим свою зубастую пасть ровно в тот момент, когда читатель осмеливается углубиться в неё.
После этого пути назад уже не будет
НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ, УЖАСНЫЕ ВНУТРИ
Представьте себе погожий ясный денёк, у вас хорошее настроение и планы на вечер. Вот вы уже идёте по оживлённой улице и несколько сотен метров – всё, что отделяет вас от того, чего вы так давно хотели. Вы приходите домой, но тут случается “оно”. Мир превращается в безумную спираль, а окружение будто застывает на месте. Время тут же теряет свою ценность. Ощущение нереальности происходящего перемешивается с судорожными мыслями о собственной беспомощности и осознанием того, что ваша жизнь больше никогда не будет прежней. Это самое событие произошло не по вашей вине, но почему вы попали под удар? Почему среди всех других, конкретно ваша жизнь должна была разрушиться в этот самый момент? Неужели мир всегда был таким серым местом? Больше вы никогда не сможете смотреть на него под привычным углом. шфгтугпгбмйюуплпдебепспдпдпгбншёмпгёлбвпмэщёоётубмп?
Doki Doki Literature Club начинается как совершенно стандартная визуальная новелла про околошкольные дела. В один прекрасный день, миленькая подруга детства предлагает вам вступить в литературный кружок, который по законам жанра состоит только из девушек. С этого момента вы превращаетесь в объект внимания сразу нескольких персон:
Sayori – подруга детства и анимешный штамп №41. Добрая, но неуклюжая милота, которая вечно опаздывает в школу, а также большую часть времени предпочитает зависать в своей комнате.
Yuri – тёмноволосая интровертка и штамп №32. Задумчивая персона предпочитающая общению с людьми – книги. Заботливая, коллекционирует ножи.
Natsuki – самая юная участница клуба, штамп №8. Розоволосая злобная лоли, наживка для педобиров.
Monika – monika MoNiKa MOniKA mONIKa monika прошу прощения, президент литературного клуба, которая будет поддерживать вас своими мудрыми советами.
Последнее «японское» предупреждение
Вы практически сразу будете затянуты в дела клуба, любовные интриги и подготовку к надвигающемуся школьному фестивалю. Это ли не идиллия о которой мечтают почти все, кто любят читать визуальные новеллы? Однако знаете популярные картины которые на первый взгляд выглядят красивыми и жизнерадостными, но с каждым новым взглядом раскрывают всё более и более жуткие вещи?
Ощущение приближения чего-то неотвратимо зловещего будет усиливаться с каждым игровым днём и когда наступит тот самый поворотный момент, Doki Doki Literature Club покажет своё настоящее лицо и начнёт кувалдой вбивать читателя на всё более и более глубокие уровни страха, безумия и депрессии.
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ И ЗАБЫТЬ… НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Поиграем в ассоциации? Earthbound, Psycho Mantis, Fatal Frame, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Black Mirror, Until Dawn, Monika.
Doki Doki Torture Club заставит вас выйти за рамки обычного мышления и совершать такие неочевидные действия, которые вы вряд ли ещё совершали в какой-либо другой игре, будь она хоть закоренелым инди, хоть AAA- блокбастером. Как бы сейчас хотелось описать весь тот восторг, удивление и срыв шаблонов которые сопровождают всю истинную часть новеллы, но чёрт возьми этого делать категорически нельзя. Если вы собираетесь ознакомиться с данным творением, повторюсь, ни в коем случаем не гуглите.
В отличии от вышеописанного, первая половина сможет развлечь более стандартными для визуальных новелл способами. Ухаживание за девушками, постоянное метание между дружескими чувствами и симпатией, небольшая мини-игра по составлению собственных поэм и другие интересные ситуации неизбежно приведут на рут (путь) одной из девушек, который существенно повлияет на всё происходящее в дальнейшем.
Зачеркните лишнее
Обычные будни литературного кружка будут иногда прерываться жуткими моментами, которые смогут заметить лишь подкованные в конспирологических делах люди. Размышления о том, баг это или фича, попытки докопаться до истинной сущности этих явлений не только постепенно повышают общий градус напряжённости, но и займут опытных читателей визуальных новелл, которым вся эта околошкольная возня порядком поднадоела.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ… И СОВЕРШАЮТ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ
По меркам среднестатистических визуальных новелл, Not Oki Doki Literature Club выглядит красочно и качественно, а если учитывать что это ещё абсолютно бесплатный проект, то внешний вид вызывает исключительно положительные эмоции. Однако внимание ко всевозможным деталям, очень скоро сыграет с читателем злую шутку и в дальнейшем определённая гипер-реалистичность будет вызывать не самые приятные (в хорошем смысле) ощущения.
С музыкальным сопровождением у новеллы также всё на относительно высоком уровне. Забавная главная тема в меню, от которой потом кровь будет стынуть в жилах, немногочисленные приятные композиции на фоне, а также финальная песня отдающая нотками Still Alive из Portal, вызывают исключительно положительные эмоции. Однако в музыкальном плеере они у вас появятся разве что вместе с ПТСР и депрессивными мыслями.
«Те самые» ситуации глазами девушек
SAYO – NARA
Doki Doki Literature Club делает для визуальных новелл практически тоже самое, что и в своё время Braid для платформеров. Под видом стандартного представителя жанра скрывается глубокое, эмоциональное и уникальное в своём роде произведение, которое окажет существенное влияние на будущее жанра.
Отзывы пользователей в Steam редко когда берут за показатель, учитывая как игроки ими манипулируют, однако здесь ситуация более чем очевидная. 97% положительных отзывов от пользователей это не случайность.
На данный момент, Doki Doki Literature Club – самый веский повод сделать шаг навстречу визуальным новеллам, как людям не знакомым с жанром, так и опытным читателям. Наша жизнь слишком коротка, что бы сознательно отказываться от какого-либо жанра виртуальных развлечений, как бы странно он не выглядел.
*****
Плюсы: потрясающая история, задевающая самые сокровенные чувства; загадки требующие out-of-the-box мышления; нетривиальные horror-элементы вызывающие неподдельный ужас; красивый внешний вид; бесплатность; итоговый эффект
Минусы: начальный этап новеллы может наскучить; ПТСР и глубокий депрессняк после прохождения; отсутствие русского языка (справедливости ради стоит заметить, что для прочтения новеллы среднего уровня знания языка будет более чем достаточно)
P.S. StopGame ну что за дела? Игра отсутствует в базе данных…
P.S. x2 Для тех, кто уже ознакомился с данной новеллой. Here's to you, всё будет хорошо
Лучшие комментарии
В общем, сам думай.
Спасибо, не надо. Такого и так предостаточно.
Разумеется есть. Тут всё зависит от ваших предпочтений, если по духу школьная тематика, то Root Letter — потрясающая вещь в повседневности с примесью мистики и триллера, даже на PS4 купил и не пожалел. Ещё есть атмосфернейший детектив — Kara no Shoujo, но он мрачный. Ну и по классике калитка Штейна (STEINS;GATE) — не совсем повседневность, но что-то лучшее в сюжетном плане среди новелл вряд ли найдётся.
Это из разряда новелл высокого качества, в которых от рисовки и стилистики глаза не кровоточат.
Про концовки вы полную чушь написали, потому что их там гораздо больше чем две и даже три. Новелла лишь в первый раз приводит к Монике. Монику вообще можно удалить из игры в самом начале. Либо вы сами не пробовали новеллу, либо ютубер ваш попался не самый хитроумный.
Как правило, хорошие визуальные новеллы совмещают всё что вы описали — хоррор, психологию и свидания и ещё множество других элементов.
Негатив — это плохо, старайтесь мыслить позитивней. Оценки у игры заслуженные.
Сам наиграл всего в десяток новелл, так что как не искушенный игрок остался приятно удивлен.
Лоли — не мерзость! Они лучшее, что существует в мире! Ты должен на них молиться!!!
По мне так сомнительное утверждение.
Такого в игре крайне мало, ну и не то, чтобы в других играх подобного не использовалось.
Да ну. Обычное, надоедливое, не выразительное. Так ещё и работа с музыкой плохая: в переходах между сценами не прекращается, иногда просто тишина звучит, спадов/нарастаний тож нет.
Это вряд ли.
А в этом главная проблема новеллы. Потрясающая история? Нет. Совершенно не потрясает. Есть клуб и готовящийся фестиваль, а потом Моника и игрок. На игрока просто вываливают абзацы необъяснённой фактики, которые он должен принять. А почему так? Прост.
На ком строится история? На персонажах. Но они все более чем скучны, в каждом из них есть по проблемке, и на этом их внутренний мир заканчивается. Переживать за них или влюбляться в них очень сложно. Перед тобой не персонаж, а пара строк текста.
Ну и депрессии никакой быть не может. История такая себе, персонажи ещё более такие себе. В итоге игрок не погружается в выдуманный мир, а сидит напротив своего монитора и «ведёт диалог» с разработчиком, который демонстрирует свои умения: «А ещё уот так могу!», «И так уот!», «А? Не ожидал?!». «Браво, браво, действительно могёшь, умеешь, круто круто» — отвечает игрок, хлопая в ладоши, совершенно забыв, что он в какой-то там клуб вступал, какие-то поэмы писал, в какую-то игру был втянут девочкой, что знает всё.
Может идея и хорошая, но она не делает историю и персонажей. Она лишь скелет, на который необходимо было нарастить мяса.
Эмоции, чувства и переживания вызывает не набор пикселей, а образы, которые возникают при поступлении информации в мозг. Наборы пикселей, наборы букв, наборы кадров – всё это мозг преобразует (у каждого человека немного по-разному – зависит от темперамента) и отдаёт команды соответствующим нервным участкам, запускает химические реакции – и пошло-поехало.
atomgribНахер они нужны, если есть Моника?
Проходил другие руты? Судя по всему нет, ибо как раз в эти моменты происходит какой-нибудь майндфак. То, что их нету при первом прохождении — фича, а не баг.
Не все играют без наушников знаешь ли. К примеру могу привести момент, когда ГГ подымается в комнату Сайори — музыки нет. Догадываешься почему? Уже только это производит больший эффект, чем сверх очевидный нагнетающий эмбиент. Ровно таким же трюком пользуются в каком-нибудь Паранормальном явлении. Очень удачно надо сказать пользуются и вообще без разницы, хоть ты в кинотеатре сидишь, хоть дома.
Не забывай, что я оперирую этим только как подтверждением написанного в блоге. Чтобы мои слова о ценности сюжета или какого-либо другого элемента не были громогласным ИМХО, которое я выдаю за абсолютную правду. Это некий усреднённый показатель, который может хоть как-то свидетельствовать об объективности.
Насчёт загадок. Да, подобные были раньше и я указал примеры, но вот манипулирование внутренними файлами игры как минимум ни в одном проекте вообще не видел, как и большая часть игравших.
Насчёт влияние на будущее жанра — оно уже есть в виде большого количества людей, которые познакомились с жанром благодаря ней (как это в своё время было с Бесконечным летом, авторы которого сейчас пилят очередную прорывную новеллу). Ровно такое же будущее будет и у разработчиков DDLC. Идеи BRAID тоже не сразу проникли в инди-проекты, однако сейчас они более чем видны.
А сюжет как-раз таки и интересен тем, что он совершенно не про клуб и его обитателей. Всё что ты описал как раз говорила сама Моника, она это и высмеивала, особенно персонажей. Сюжет здесь про игрока непосредственно, про всех нас кто сидят по ту сторону монитора и разработчиков в том числе. Всё что не объясняется при первом прохождении, объясняется при последующих, которые очень сильно отличаются от самого первого (тут вообще нельзя разработчиков упрекать ибо это стандартная для жанра фича). Я специально перед написанием блога, проверил игру на трёх друзьях, которые ну вот вообще незнакомы с новеллами, а они в свою очередь под впечатлением показали своим знакомым. В итоге все были более чем в восторге, как от сюжета, так и от его подачи. Судя по отзывам в Стиме ситуация там не сильно отличается.
Да, для подкованных в этом жанре людей здесь не наступает какой-то революции, однако для людей незнакомых с жанром это то ещё открытие.
У Кунгурова как-то более вразумительно получилось описать игру.