Меню
StopGame  Блоги Персональный блог японского помощника Поможем главреду разобраться в Valkyria Chronicles

Самое актуальное

  • История серии S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
  • Обзор игры Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles
  • For Honor. Второе дыхание
  • «Инфакт» от 25.06.2018 — Red Dead Redemption 2 для PC, распродажа в Steam, Life is Strange 2, Friday the 13th, «Хан Соло»…
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Rainbow Six Siege (экспресс-запись)
  • Ready Player One ненавидит тебя
  • Wreckfest. Полные дребезги!
  • Обзор игры Haimrik
  • Обзор игры LEGO The Incredibles
  • Видеообзор игры Jurassic World Evolution
  • The Elder Scrolls V: Skyrim. Ну очень особое издание!
  • Обзор игры Lust for Darkness
  • Видеообзор игры Vampyr
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tom Clancy's The Division 2
  • Видеообзор игры Unravel Two
  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги

Поможем главреду разобраться в Valkyria Chronicles

+143


“– Valkyria Chronicles… может быть, если бы мы знали…
– Если бы мы умели скорее...”

Келебро и Василий Гальперов, JoJo’s Bizzare Adventure: Eyes of Heaven



Вот такой диалог между главредом и владыкой Гальперии заставил словить военные флешбэки времён первой Галлийской и вновь засесть за блог. Такое уже случалось дважды (с Dynasty Warriors и визуальными новеллами), но сами знаете кто (Кодзима) любит троицу, так что настало время для очередной японщины. Тем более, что в скором времени когда-то осенью 2018-го до нас, мерзких гайдзинов, доберётся Valkyria Chronicles IV и надеюсь StopGame хоть на этот раз не обойдёт вниманием одного из лучших представителей тактических ролевых игр, а ещё больше не будет причислять какую-нибудь Valkyria: Azure Revolution к стратегиям.

Цель этого блога всё такая же благородная, но неблагодарная — без лишнего занудства познакомить с Valkyria Chronicles и привнести на StopGame ещё немного любви к японщине.

Спойлер только для тех, кто уже прочитал блог
Либо ты вообразил себя самым хитрым, либо не дочитал блог
Ну давай, чего уж там, это же так трудно просто прочитать блог
А ты настырный, да?
Даже не знаю раздражает это или смешит
Знаешь, а Келебро неплохой главред, просто японщину не воспринимает всерьёз, но...
Никаких НО на самом деле, ну давай уже, сделай это
А ты не сдаёшься… это похвально, но к сожалению в нашей жизни не всегда всего можно добиться даже приложив усилия. Ты думал, что здесь действительно что-то будет?




НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОВАЛИВШЕЙСЯ ОТВЕТОЧКИ SONY, СТАВШЕЙ ЭТАЛОНОМ ТАКТИЧЕСКИХ РОЛЕВЫХ ИГР


Начиная с 2007-го и по самый 2009-й (вплоть до релиза Final Fantasy XIII) японские ролевые игры переживали очень странные и даже в какой-то степени мрачные времена. В этот период вышло много качественных представителей жанра, о которых тем не менее никто уже не вспоминает. Все вот эти Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Operation Darkness, Lost Odyssey, Fragile: Farewell Ruins of the Moon, White Knight Chronicles, Eternal Sonata наверняка по-прежнему отдают теплотой в чьих-то далёких воспоминаниях, но всех их постигла одна печальная участь — забвение. Итого, мы имеем много, но одновременно с этим и ничего. Что уж говорить, если тогда даже рекламируемому на страницах каждого игрового журнала творению Хиронобу Сакагути досталось по самое не могу, а это всё-таки отец Final Fantasy как-никак.



Исправлять эту абсурдную ситуацию взялись Sony, при этом заручившись поддержкой SEGA на пару с именитыми разработчиками популярной тактической серии Sakura Wars. Их совместными силами в 2008-м году вышла тактическая ролевая игра Valkyria Chronicles на которую была возложена благородная и ответственная цель — показать всем зажравшимся игрокам, что жанр все ещё умеет, а главное может. Valkyria Chronicles действительно показала, что японские ролевые игры не потеряли былого шарма и по-прежнему могут очаровывать игроков, однако с главной задачей ей справиться не удалось. Высоко оценённая журналистами и игроками эталонная тактическая ролевая игра потерпела полный коммерческий крах (намного хуже чем нынешние проекты Bethesda).

Тем не менее, в отличие от других упомянутых здесь представителей, Valkyria Chronicles не осталась очередной каплей в океане потерянных японских видеоигр, а превратилась в целую франшизу включающую в себя несколько игр, качественную аниме-адаптацию и даже мангу. Проблема только в том, что до нас это всё практически не добралось.



ХРОНИКА I. ТРАГИЧЕСКАЯ, ТЯЖЁЛАЯ, НО ТАКАЯ РОМАНТИЧНАЯ ПЕРВАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ ВОЙНА



Легко в обучении, тяжело в бою
Вся суть Valkyria Chronicles не за пять минут



Valkyrie Profile, Valkyrie Crusade, Dark Rose Valkyrie, Valkyrie Drive и ещё множество других серий ясно дают понять, что японцы явно неравнодушны к валькириям. Чем обусловлена такая маниакальная любовь к этим очаровательным девушкам мне решительно непонятно, но то что японцы ими увлекаются это даже хорошо, так как они уж точно не превратят прекрасных валькирий в чернокожих травмированных дам нетрадиционной сексуальной ориентации. Valkyria Chronicles отличается от всех прочих собратьев по названию не только буквой в слове valkyria, но и тем что она является самой качественной и популярной, да и с её валькириями вряд ли какая-нибудь из вышеназванных серий сможет потягаться.

События Valkyria Chronicles происходят в альтернативной Европе 1935 года и являются самой что ни на есть прямой аналогией на Вторую мировую войну. Две огромных сверхдержавы – Имперский Альянс (калька с СССР и Германии) и Атлантическая Федерация (США) неустанно воюют между собой, причём как за территорию, так и за местный аналог нефти — ценнейший ресурс рагнит. Дефицит этого ресурса приводит непримиримых врагов на порог небольшого княжества Галлии, скрывающего на своей территории огромные залежи рагнита. Таким образом (мне кажется, что я работал над локализацией первого Mass Effect) маленькая Галлия оказывается захвачена в клещи, ведь с одной стороны навязывает агрессивную политику Империя, а с другой плетёт хитрые интриги Федерация. В один момент Империя окончательно наглеет переходя к открытым боевым действиям и Галлии ничего не остаётся кроме как вступить в войну с захватчиками.

Под управлением игрока оказывается седьмой отряд ополчения сил Галлии, не регулярной армии, а именно ополчения которое высшее руководство предпочитает держать за пушечное мясо и поручать самые безнадёжные задания. В состав отряда входят личности весьма занятные и колоритные. Есть тут крайне недружелюбная певица которая ещё и расистка, мальчик с пальчик ростом в два метра постоянно отказывающийся от повышения, нахальная девица пытающаяся быть лучше всех и во всём, снайпер от одного вида которой непроизвольно проигрывается какая-нибудь из песен Evanescense и прочие не менее занимательные персоны. Командует всем этим балаганом чудной парень Вэлкин — сынуля национального героя Галлии, за что его недолюбливает верхушка армии, а помогает ему Алиссия — няша, далеко не стесняша, с очень неожиданным сюрпризом (нет не под юбкой, грязный ты любитель трапов). Персонажи здесь не просто участники истории или красивые модельки — они и есть основная часть боевой системы и совсем скоро станет понятно почему.


Любят же японцы это противостояние красного и синего. Кстати, Галлия на карте отмечена синим, это для того, чтобы вы поняли в какой нехорошей ситуации оказалось маленькое княжество



Да, Valkyria Chronicles прежде всего тактика… японская тактика… и в данном случае это не повод развернуться и применив секретную технику ДжоДжо бежать как можно дальше, а наоборот обратить своё пристальное внимание, потому что здесь эта тактика увлекательная, глубокая, и при этом очень дружелюбная к новичкам.

Valkyria Chronicles целиком и полностью вращается вокруг этой самой тактики, поэтому вне сражений тут геймплея как такого вообще нет, лишь просмотр красивых роликов, чтение небольших полевых заметок да прокачка персонажей и снаряжения. Игра не зациклена на лютом вещизме, детальной прокачке и других традиционных для японских ролевых игр вещах. Valkyria Chronicles прежде всего ориентирована на западных игроков, поэтому всё это происходит в полуавтоматическом режиме и не отвлекает от основного игрового процесса, а он здесь до неприличия хорош.

После просмотра красивых сюжетных роликов, игрока вместе с отрядом выкидывают на поле боя предварительно выдав небольшой брифинг и очки действия. Эти самые очки и позволяют совершать какие-либо действия на поле боя. Как только игрок тратит все очки действия наступает черёд противника, а после опять игрока и так до тех пор пока одна из сторон не потерпит поражение. В общем-то, вполне классическая схема знакомая по многим играм, однако это лишь начало самого интересного. Как только игрок тратит очки действия, он берёт под контроль одного из персонажей и переносится непосредственно в самое сердце сражения, тем самым превращая игру в некое подобие шутера от третьего лица. Ровно в этот момент и раскрывается вся важность персонажей.



Бойцы отряда умеют многое: быстро бегать, метко стрелять, использовать укрытия, прятаться в траве, преодолевать небольшие преграды, захватывать точки и прочее. Проблема только в том, что персонажи ограничены шкалой движения и как только она подходит к концу подконтрольный боец застывает на месте как вкопаный и ему остаётся либо атаковать, либо завершать ход. Атаковать кстати можно когда угодно, но только один раз за ход, так что если хотите атаковать за персонажа ещё раз, придётся тратить на него ещё одно очко действия. При этом у каждого персонажа (как у своих, так и чужих) есть определённый радиус поражения и как только враг попадает в него, то персонаж открывает автоматический подавляющий огонь, так что безнаказанно бегать перед рожей ожидающего своего хода противника не получится.

Уже только всё вышенаписанное обеспечивает интересную боевую систему, однако это лишь верхушка тактического айсберга. Все персонажи делятся на несколько классов со своими плюсами и минусами опираясь на которые и следует выстраивать тактику. Можно выполнять задания без лишнего шума при помощи скаутов и снайперов либо же наоборот полагаясь на грубую силу штурмовиков и гренадёров. Я вот всегда рассчитывал на снайперов, которые одним выстрелом (а иногда и промахом) могут определить исход всего сражения.



Помимо принадлежности к классу, абсолютно каждый персонаж обладает сильными и слабыми чертами, а также привязанностью к друзьям, что обязательно нужно учитывать в бою. Кто-то например уверенно чувствует себя под вражеским огнём, кто-то подбадривает окружающим одним лишь своим присутствием, в то время как некоторые не переносят марш-бросков на длинные дистанции, а одинокого волка и вовсе лучше держать подальше от толпы ради его же эффективности. Помимо этого более всех выделяются Алиссия и Вэлкин. У первой, как уже говорилось, есть один козырь в рукаве (не то, чтобы это была интрига, но всё же), а второй, как командир отряда, может раздавать приказы — крайне полезные баффы на защиту, ускоренное передвижение, пополнение боеприпасов и прочее.

Последним, но не по значимости, весомым аргументом в сражении будет уникальный танк Эдельвейс, изобретённый отцом Вэлкина, собранный им же на пару с армейским другом, и неоднократно модифицированный сестрой Вэлкина и чуть-ли не самим Иксзибитом. Танк невероятно мощный, большой и не по размерам проворный, его можно использовать одновременно и как атакующую силу и как укрытие, но жрёт он несколько очков действий сразу, так что нужно дважды подумать прежде чем использовать его в бою.


Снайперы и скауты — ваши бро, заботьтесь о них и они вам отплатят вдвойне. Грамотное использование этих двух классов обеспечит быструю и чистую победу.



Всё это тактическое многообразие можно и нужно будет применять в сражениях, каждое следующее из которых будет подкидывать новые уникальные ситуации. Начав со сравнительно простых боёв на городских окраинах и лесах, седьмому отряду ополчения будут поручать всё более сложные задания по типу перехвата конвоя с похищенной принцессой, сражения во время песчаной бури, проникновения во вражеский концлагерь, а после и вовсе откровенно самоубийственной высадкой на пляж — виртуальным аналогом сами знаете чего. Когда игрок наконец-то приноровится к боям, игра неожиданно подкинет несколько сюрпризов по типу сражения с танком высотой с десятиэтажку, а уж когда на поле боя внезапно появится мифическая валькирия и начнёт громить ваши войска, у игрока ровно как и у его виртуальных подопечных, пачка отвиснет до самого пола.

Каждое сражение в Valkyria Chronicles — это своеобразная головоломка, которую можно решить как хитростью, так и грубой силой при этом не углубляясь в прокачку, таблицы урона и прочее занудство, а это возможно самый главный плюс. Тем не менее, простая в освоении Valkyria Chronicles постепенно набирает обороты и ближе к середине показывает клыки, выкручивая сложность на уровень “скрежет в зубах и нервный срыв”, да так, что даже опытным тактикам придётся не раз переигрывать некоторые сражения. Однако сложность здесь честная и большинство самых адских заданий будут таковыми казаться лишь до тех пор, пока игрок не поймёт что же от него на самом деле требуется.


Не так страшен зверь, каким кажется на первый взгляд. Обилие цифр в интерфейсе не играет критической роли, а при сражении с огромным танком отлично подойдёт выражение «чем больше шкаф, тем громче падает»



НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ПЕРВОЙ ГАЛЛИЙСКОЙ


Valkyria Chronicles — это не только отличный тактический геймплей и уникальная боевая система (даже отдельное название ей дали — BLiTZ Battle of Live Tactical Zones), а ещё и потрясающая история. С первого взгляда на игру можно понять, что это сказка, но сказка мрачная. Война может быть разной, и здесь она показана со всех возможных сторон, тут найдётся место неожиданной радости, смерти, дружбе, расизму, местному холокосту, политическим интригам, внутренним распрям и ещё многому другому в том числе и стандартной японской мысли о том, что злодеи — такие же люди, но с иным взглядом на вещи. За каждого персонажа, будь он хоть на вашей стороне хоть против вас, искренне переживаешь, а после финальных титров окончательно проникаешься мыслью о том, насколько глупой и бессмысленной вещью является война, даже виртуальная. К чему я это веду, а к тому, что за сказочным внешним видом скрывается очень глубокое произведение, а не аниме про школьниц в мини-юбках с автоматами как это может сначала показаться.

Отдельно стоило бы упомянуть про то, как игра выглядит, а в идеале расписать восторг на несколько абзацев, но достаточное количество скриншотов вполне справится с этой задачей. Valkyria Chronicles выглядит сказочно, причём как в прямом, так и переносном смысле. Специально созданный движок Canvas делает игру похожей на оживший рисунок и если честно, после лицезрения местных красот, другие проекты использующие подобный стиль выглядят безнадёжно устаревшими и дешёвыми, разве что Prince of Persia, вышедший в том же 2008 году способен хоть что-то противопоставить Валькирии.



Valkyria Chronicles стала настоящей жемчужиной жанра ролевых тактических игр, но это не спасло её от коммерческого провала. Можно долго спорить о том, почему такую высоко оценённую и тепло принятую всеми игру постигла печальная судьба, но особо смысла в этом как не было тогда, так и не будет сейчас. Главное здесь то, что разработчики и издатель прекрасно понимали, что выбрасывать такую игру было бы сродни преступлению, а поэтому приняли очень мудрое решение и дали ей второй шанс. Именно благодаря этому решению Valkyria Chronicles из провалившегося шедевра превратилась в целую серию, а вы читаете эти строки. Мы всё-таки получили новую Valkyria Chronicles, правда немного не такой, какой ожидали её увидеть…



ХРОНИКА II. ВТОРАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ. НА ЭТОТ РАЗ ПОРТАТИВНАЯ


Размер — не главное



Прошло два года, причём как в реальности, так и в игре, и перед нами неожиданно предстала портативная Valkyria Chronicles выпущенная эксклюзивно для PlayStation Portable. Valkyria Chronicles II моментально стала одной из самых высокооценённых игр для PSP, заработала свои 83 на Metacritic, подарила всем любителям тактических игр десятки часов удовольствия, а главное подтвердила закреплённое за Valkyria Chronicles звание едва ли не самой лучшей тактической ролевой игры, однако смена курса была очень сильно заметна.

Именитые авторы оригинала справедливо рассудили, что на западную аудиторию в плане продаж рассчитывать конечно можно, но только в самую последнюю очередь, поэтому они взяли приоритет на внутренний рынок. На смену трагической военной сказке пришла более любимая японцами околошкольная тематика, а обилие сюжетных роликов заменили кучей миссий и короткими диалогами оформленными в лучших традициях визуальных новелл. Не то, чтобы такие изменения пошли игре во вред, ведь Valkyria Chronicles прежде всего ценили за тактические сражения и они, не смотря на портативные ограничения, стали ещё лучше, а большего и не требовалось.



По прошествии двух лет с момента окончания первой Галлийской войны, в альтернативной Европе перевес сил значительно изменился. Империя после тотального поражения ушла в тень, Федерация переключилась на более насущные проблемы, а в независимом княжестве Галлия назрела гражданская война. Местные “обиженки и ущемленцы” решили объединиться и единым фронтом выступить против королевского двора, и так как Галлия всё ещё была ослаблена после войны, помешать им мало кто мог. Когда гражданская война достигает своей точки кипения в разборки решили втянуть курсантов королевской военной академии. Собственно этим самым курсантам и придётся разгребать бардак, а под наше руководство по славной традиции отдадут самых слабых среди них — класс G, для которого не то чтобы точку захватить, но и за хлебом сходить уже практически невыполнимая задача.

Отныне история целиком и полностью посвящена курсантам, а тема войны лишь служит общим антуражем. Участвовать во всей школьной движухе придётся от лица Авана Хардинса (нет не Ваана из Final Fantasy XII, а именно Авана, ох уж эти японские игры) — среднестатистического паренька, которого сделали старостой класса методом научного рандома. Фактически, он единственный адекватный человек из класса, поэтому именно ему предстоит найти со всеми общий язык и превратить неудачников в эффективную боевую единицу. Сделать это можно уделяя время одноклассникам и выполняя их несложные побочные задания. В этом и кроется главное преимущество второй части — здесь есть какой-никакой геймплей вне сражений, который здорово расслабляет перед очередной миссией.



Самих миссий стало в десятки раз больше. Портативные ограничения превратили часовые замесы в небольшие скирмиши на 10-15 минут, что только пошло игре на пользу, ведь теперь не приходилось тратить очередных 40 минут просто потому, что в решающий момент снайпер не попал по цели. Сложность также заметно снизилась, что тоже пошло игре на пользу, однако для хардкорщиков все ещё оставили особо сложные задания не терпящие ошибок и подогревающие температуру стула ничуть не хуже оных из первой части. Ну и финальный босс конечно станет той ещё огромной занозой в заднице, особенно если вы не уделяли время вашим снайперам.

Удивительно то, что при переносе на портативную консоль боевая система BLiTZ осталась ровно такой, какой все её полюбили в оригинальной Valkyria Chronicles, более того она не только не убавила в размерах, а очень даже наоборот. Каждый из классов получил по несколько подклассов, добавили новый класс ближнего боя, а главному герою Авану и вовсе позволили менять класс по желанию. На замену уникальному танку Эдельвейсу пришёл обычный танк, который не обладает такими же внушительными параметрами, но зато его можно очень круто модифицировать подстраивая под нужды конкретной миссии.



Valkyria Chronicles II дала портативную трещину только в одном месте — графике. Потрясающий внешний вид оригинала явно не по силам малым мощностям PSP, однако даже при внушительном даунгрейде, графический движок Canvas выдаёт приятную глазу картинку, не выбивающуюся из оригинального стиля.

Valkyria Chronicles II навсегда заслужила себе место в топе лучших PSP-игр наряду с God of War, Persona и Parasite Eve The 3rd Birthday. Игра совмещает в себе всё лучшее, что могли предложить тактические ролевые игры портативных консолей на пару с визуальными новеллами. В итоге Valkyria Chronicles II умудрилась не только понравиться игрокам, но и порадовать издателя с разработчиками, а всё из-за перехода на портативные рельсы. Серия наконец-то получила зелёный свет и даже начала превращаться в небольшую франшизу, однако ожидаемый анонс следующей части неприятно удивил…



ХРОНИКА III. И ВНОВЬ ПЕРВАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ


Не опять, а снова



Ожидаемый анонс третьей части Valkyria Chronicles неприятно удивил тем, что третья часть не выйдет за пределы Японии. Valkyria Chronicles II разошлась хорошим тиражом на территории Японии, однако на западе её постигла печальная участь первой части. Разработчики решили больше не тратить силы на локализацию, объясняя это скромной популярностью на западе как самой серии, так и портативных консолей. Сказать, что это был удар ниже пояса — значит ничего не сказать, но решение было принято окончательно без права на обжалование.

Valkyria Chronicles III начали разрабатывать сразу же после второй части позиционируя её как полноценный сиквел, в то время как вторая часть, по словам разработчиков, была лишь испытательным полигоном. Финальный продукт показал, что разработчики не соврали. Valkyria Chronicles III стала квинтэссенцией всего хорошего, что было в серии.



Третья часть вновь возвращает к событиям первой Галлийской войны и она не только дополняет общую историю, но и умело закрывает сюжетные дыры и недосказанность оригинала. Седьмой отряд ополчения во главе с Вэлкином и Алиссией почти всегда находился на острие атаки, однако при этом было отчётливо заметно, что КТО-ТО подчищал за ними хвосты и в целом отдалял от них основные силы противника. С выходом третьей части стало понятно, что этим таинственным помощником был 422-й отряд Безымянных — местный штрафбат о существовании которого знает ограниченный круг лиц.

Главного героя — Курта Ирвинга по ложному обвинению ссылают в этот самый Безымянный отряд. Отряд разумеется далёк от образцового, никаким командным духом тут и не пахнет, и даже простая попытка поздороваться с милой девушкой заканчивается тем, что она приставляет кинжал к горлу героя. Личности в этом отряде весьма колоритные, недружелюбные, заботящиеся только о себе и готовые воевать лишь под угрозой смерти. В таких условиях и придётся жить некогда подававшему большие надежды офицеру.

История на этот раз стала гораздо мрачнее и меланхоличнее даже по сравнению с первой частью. Здесь постоянно витает дух подавленности, недоверия, а у каждого персонажа своя тяжёлая история и личные загоны. Сюжет подкинет немало драматичных ситуаций среди которых будут любовный треугольник, убийство мирных жителей, неожиданные предательства и даже следующий по пятам отряда персональный немезис — элитный отряд Воронов Бед сражающийся за свободу угнетаемого народа.



В геймплейном плане игра вернулась к схеме первой части, где за пределами сражений были только катсцены. Портативный формат позволил вкрутить огромное количество небольших заданий из-за чего для полного прохождения игры потребуются минимум часов 35, что даже по меркам “взрослых” JRPG довольно внушительно. Касательно боевой системы нечего сказать кроме как то, что это кристаллизированный BLiTZ в своём лучшем виде. Каждый винтик этой системы отполирован до блеска и более того, теперь тактические порывы игрока вообще ничем не ограничивают так как отныне можно сменить класс абсолютно всем персонажам, что открывает совершенно новый горизонт тактических возможностей.



Valkyria Chronicles III и её движок Canvas выжимают все соки из ограниченной памяти PSP, а это в свою очередь ясно даёт понять, что дальше серии на этой консоли двигаться уже некуда. Собственно с этим согласны как сами авторы, так и игроки, считающие Valkyria Chronicles III лучшей частью серии. Упускать такую игру ни в коем случае нельзя, поэтому фанаты быстро взялись за неофициальный перевод игры на английский язык и благодаря их титаническому труду появилась неофициальная английская версия игры.

Как и в случае с предшественницей, Valkyria Chronicles III разошлась внушительным для PSP–эксклюзива тиражём в более чем 100 тысяч копий в первый же месяц. Третья часть стала своеобразной лебединой песней тактических ролевых игр на PlayStation Portable. Больше на этой консоли играм Valkyria Chronicles делать было нечего и сами авторы это прекрасно понимали.



НЕДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ХРОНИКИ

Cжечь и забыть



У каждого в жизни случаются позорные моменты, которые хочется забыть, Valkyria Chronicles здесь не исключение. В семье не без урода, и в данном случае таковыми являются уже давно прикрытая мобильная деньговыжималка Valkyria Chronicles D и богомерзкая, проклятая всеми фанатами Valkyria: Azure Revolution.

Valkyria: Azure Revolution — это вышедший из под контроля эксперимент, который не должен был появляться на свет, эдакий Umbrella Corps от мира Resident Evil. Даже оригинальные авторы предпочитают забыть эту поделку и советуют вам сделать тоже самое. А собственно кто мы такие, чтобы с ними спорить? Так и поступили.



ХРОНИКИ КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Valkyria Chronicles хоть и небольшая франшиза, однако весьма уважаемая. Аккурат перед выходом второй части игры была выпущена качественная аниме-адаптация первой части за авторством A-1 Pictures.

В аниме пересказываются события первой части, однако с большим упором на любовную линию, отношения между персонажами и интриги вражеских генералов, что впрочем не особо сказалось на финальном результате. Аниме обязательно к просмотру не только каждому фанату серии, но и людям, которые заинтересовались историей, но по каким-то причинам не хотят пережить тактический ад первоисточника.



Выход Valkyria Chronicles III также сопровождался двумя качественными OVA-эпизодами посвящёнными совместной операции Безымянных и седьмого отряда. И чёрт возьми я не могу не упомянуть одну вещь. Конечно, у нас принято всячески засирать дубляж аниме (лично я это не поддерживаю), но здесь товарищи переводчики прыгнули выше головы, т.к. они немного переделали опенинг второй половины оригинального аниме, очень органично вкрутив в него песню Losing You авторства Dead by April. К выходу OVA они про это не забыли и под финальные титры включили уже инструментальную версию Losing You, тем самым поставив жирную точку в истории. Это чёрт возьми сильно и очень жаль, что японцы до такого не додумались.



Помимо аниме также были выпущены несколько томов манги посвященных как второй части, так и третьей. Разумеется и без камео тоже не обошлось. Форму некоторых персонажей игры можно было добыть в популярной азиатской MMO-дрочильне Phantasy Star, а танк Эдельвейс однажды посетил World of Tanks Blitz, однако самым главным доказательством культурного значения Valkyria Chronicles является то, что герои третьей части Курт, Риэлла и Имка попали в популярный кроссовер Project X Zone, в котором собраны все именитые персонажи культовых японских серий.


Не думаю, что стоит напоминать вам с кем в одном ряду находится Риэлла. Немного ниже, кстати, располагается её прародительница из Sakura Wars



НЕСКОЛЬКО СЛОВ НАПОСЛЕДОК


Релиз Valkyria Chronicles III стал одним из самых ярких событий для уходящей в закат PlayStation Portable и для авторов серии это послужило сигналом к тому, что серия готова вернуться на взрослые консоли. Семь долгих лет разработчики трудились над новой частью и вот наконец-то Valkyria Chronicles IV триумфально возвращает серию на современные консоли, правда пока что только в Японии, но отзывы и оценки игроков страны Восходящего Солнца ясно дают понять, что это та самая Valkyria Chronicles которую все полюбили.

До нас игра доберётся ближе к осени и на этот раз хочется верить, что её не постигнет судьба предшественниц. Не должна… иначе мы опять потеряем возможно самую лучшую тактическую игру на сегодняшний день.


В этом году серии исполняется 10 лет — немалый срок всё-таки



****



Искренне надеюсь, что Келебро это даже возможно прочтёт и поймёт, что релиз Valkyria Chronicles IV ни в коем случае нельзя пропускать, а может быть даже захочет опробовать вышедший относительно недавно ремастер первой части (да, на Switch он тоже заглянул).

Valkyria Chronicles скорее всего не сможет потягаться с такими внезапно выстрелившими японскими хитами как Persona 5 и Nier Automata, но разве это означает, что её нужно обходить стороной? Становится ли она от этого хуже? Отнюдь, как и многие другие японские проекты, которые проходят мимо большинства игроков. Надеюсь, что после прочтения этого опуса хоть для кого-то одним таким проектом станет меньше, а может быть и не одним, потому что существует ещё столько серий о которых хотелось бы поведать. И не дай бог, кто-нибудь на стримах когда-нибудь упомянет Fatal Frame, потому что в таком случае он рискнёт узнать об ужасном преступлении такой любимой всеми Nintendo.

Кстати под спойлером, который в самом начале, ничего нет.



Душевной теплоты позитиватор


Обязательный к прослушиванию позитиватор
Комментарии (138 шт.)
Поможете этому блогу добраться до Келебро?
Теперь Valkyria Chronicles намного ближе чем вы думаете, чего нельзя было сказать раньше. Первую Valkyria Chronicles можно без проблем найти в Steam и на всех современных консолях.

Valkyria Chronicles II и Valkyria Chronicles III теперь тоже можно запросто опробовать даже не имея PSP (вот бы раньше так). Если у вас есть более-менее современное устройство на базе Android, то скачивайте эмулятор PSP под названием PPSSPP. Его можно легко отыскать в PlayMarket. После скачиваете образ с игрой, закидываете на Android и начинаете люто разбирать врагов по тактону.

Скриншоты с телефона


Ссылка на эмулятор, если вдруг не хотите искать его в PlayMarket




Жалко, что рус сабы только к первой части прикрутили
Вааааах. Наконец-то пригодится мой ведроид со снапдрагоном 800ой серии.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
Хороший блог. Только цитата в начале какая-то странная. Вот в статье про серию Warriors тоже в начале была цитата, и там легко понять, что именно мотивировало автора сесть за клавиатуру. Тут же прям рандомные фразы какие-то. Короче говоря, я так и не понял, к чему оно)) С таким же успехом можно было помогать разобраться в серии всему стопгейму, а не только главреду)

Касаемо серии — играл только в первую часть (кроме неё вроде бы на ПК больше ничего и не выходило), которую очень люблю. Как-то даже хотел аниме посмотреть, но оно мне очень-очень не понравилось, поэтому не осилил.

Да, обидно, что игра не слишком популярная, так-то она достойна большего.
Я просто недостаточно крут, чтобы письменно передать то замешательство в голосе Келебро, когда он произносил это.) В любом случае главред и Стопгейм связаны, поэтому тут не промахнёшься.

Пока что да, только первая часть, но четвёртая часть скорее всего заглянет на ПК, по крайней мере все предпосылки к этому имеются.
За аниме поддерживаю. При том, что там не самый плохой ход с акцентом на побочных персонажах, все же в игре маловато про них рассказывают и мало с ними сцен, есть много дуракцих решений, один из которых этот нелепый любовный треугольник, который, простите, ни в голове, ни в жопе. В общем обидненько. Еще в озвучке Персоны смотрел, что вдвойне нагадило в мозг.
За первый спойлер к этому блогу уже надо ставить плюс, хотя клише избитое.
А вообще, как всегда, отличный материал. Хотя тактон, к тому же и ролевой, это не про меня, но читать было интересно.
Благодарю. Собственно я думаю, что так же будет у большинства прочитавших, поэтому и не стал занудствовать по мелочам.)

Как там кстати твой просмотр ЖоЖо поживает? Здесь есть три отсылки к нему, причём только одна из них явная, а вот две других довольно мудрённые. Достаточно ли у тебя мощный стэнд или хамон, чтобы вскрыть их?
Вполне неплохо. Начал 4 сезон смотреть. И одну явную отсылку («секретная техника ДжоДжо», именуемая NIGERUNDAYO) я заметил при первом прочтении. Что касается остальных отсылок… То ВЫЗОВ ПРИНЯТ! Хотя с вероятностью 85% я опять ничего не найду. Но если найду, значит мой станд сильнее Za Warudo.
Ну для этого тебе понадобиться гораздо больше, чем 10 секунд ZA WARUDO. На всякий случай я заберу души твоих друзей, пусть они будут ставкой в этой непростой игре.
Хорошо. Ставки принимаются.
Твои фишки


И да начнётся игра!
Сделаю резкий To Be Continued, т.к. уже больше чем час ночи, а я хочу спать. Да и мозги щас отказываются хоть как-то думать. До 10 утра по МСК.
♫♫♫

I'll be the roundabout
The words will make you out 'n' out
I spend the day your way
Call it morning driving through the sound and
In and out the valley

♫♫♫
Мы, кстати, не обговорили, на что ты играешь. На свою душу? Или же на твою коллекцию фишек, если таковая имеется.
Ставлю первую фишку.
Упоминание игры JoJo’s Bizzare Adventure: Eyes of Heaven вроде тоже как отсылка должка считаться.
А ты хорош… хитростью тебя не возьмёшь. Теперь понял в каком ключе будет вестись игра? Всё по канону.)

Ладно, осталась одна. Посмотрим.

Эээээм, я же злодей, так? Я просто верну души твоих друзей тебе и даже буду надеяться на то, что не получу с левой… или с правой… а может и с ORAORAORA
Я боюсь предположить, ибо больше ничё не нашёл, но мне кажется или ссылка на пост с ВН, где была отслыка к JoJo, и есть своеобразная отсылка к JoJo. А так, больше ничего не вижу.
Фух, *смахиваю пот со лба* это было близко. Возможно я даже не получу с ORAORAORA сегодня.

Ладно, ещё немного выжду интригу и после поведаю третью. Возвращаю души друзей и накидываю заслуженный плюс в карму.)
Показать картинку
Thank you. (Беру вишенку) lick lick lick lick
нужно RERORERORERORERO
Я смотрел с англ. сабами, там было lick.
Готов узнать третью отсылку?
Ну, разумеется!
Третья отсылка — это и есть моё первое тебе сообщение про отсылки, которое переросло в наш диалог, сам по себе являющийся одной большой отсылкой.

DO U UNDERSTANDO?
Моя эмоция после прочитанного
Музыка на заднем плане, когда раскрывал третью отсылку
Не, ну, умно. Джостары, Куджо и Хигашикаты могут тобой гордиться!
Первая часть — одна из самых любимых игр. Ждал 6 лет, пока она не вышла на ПК с PS3, а как вышла то просто — ВАХ!
Думаю даже ради 2 и 3 части Виту купить, потому что механика у игры чудо насколько залипательная и офигенная.
Аналогично, тоже не смог в 2008 опробовать первую часть из-за редкости PS3 в те времена. Несколько лет ждал, но после того как прошёл вторую часть на PSP сразу же взялся за первую…

Я вторую и третью перепрохожу на эмуляторе PSP на телефоне и они там играются даже лучше чем на самой PSP. И мультиплеер можно с костылями запустить.)
Хм, слушай, а можешь дать ссылочки что и где ты качал/ставил, раз такая тема — то почему бы и не попробовать) (ссылки в личку, чтобы не проблем не было) )
А ты пролистай вверх до самого первого комментария, я под ним сегодня оставил информацию о том как всё запустить на ведройде, и там же ссылки есть.)
Да, увидел уже все и скачал, пасяб)
На псп от сеги есть еще игра из серии Shining (когда то там были тактики и дажен кроулеры )
Shihng blade
www.youtube.com/watch?v=v0VhNv275TU
Как обладатель Виты, хочу отговорить от этой затеи. Я эту консоль конечно обожаю, и даже планирую затариваться всем чем возможно на нее в физических копиях, но к сожалению ее уже окончательно втаптывают в пол, не дав даже шанса встать на ноги. И особенно злит тот факт, что многие, особенно фанаты Nintendo, да не обидятся они, кричат «да консоль заслужила свой провал». Чем она это заслужила? Что в ней было плохого, кроме карт памяти? В общем печальный, но факт.
Я виту для себя хочу чисто из-за всех игр, которые там понавыходили. А там игр море. Да, они не чисто экзы Виты: Персоны (2-4 вроде), ФФ(вроде до 10-ки аж), МГСы, резиденты, куча отличного инди (люблю я это дерьмо). И во все это я хочу играть нормально, то есть не трахаться с эмулями, не разглядывать пиксели на мониторе широкоформатном и прочее (кроме инди конечно). В общем, хочу наверстать море старых игр (особенно японских), которые пропустил. Не спешно, в удовольствие, лежа на диване и так далее. В этом плане, как мне кажется, Вита идеально подходит.

На авито планирую взять, закажу память (благо, с этим проще, чем с самой Витой), в ПСсторе на эти игры часто хорошие скидки (да и по факты они не очень дорогие) и буду радоваться жизни, пока на Свиче не выйдут всякие рпг/жрпг на 100-200 часов (ну и пока четвертые Валькирии на Свиче не выйдут) )
Ну, пока ты осознаешь что делаешь, можно делать что угодно :)
Хотя я вот когда брал консоль, я ее брал как раз из-за пары экзов, а когда узнал сколько там всего годного, консоль из рук почти не вылезает.
Надо только памяти на 32 Гб купить хотя бы, а то 16 вообще не хватает, пяток больших игр скачал и все, нет места. В этом плане кстати физическии копии дико спасают, потому что они занимают не больше 100 Мб, в отличие от собратьев на старших консолях.
Ну, пока ты осознаешь что делаешь, можно делать что угодно :)

Звучит как-то не обнадеживающе, как приговор)

С памятью это да, другое дело Свищ — купил микроСД и все отлично.
К счастью, в отличие от продаж Виты в России, которые прекратились, игры все еще продаются, поэтому да, вот только то, что я хочу на витку на копиях хрен достанешь или вообще не достанешь) Поэтому, купить память будет проще)

Вообще, главная причина покупки Виты для меня — это обмазаться Персонами. Особенно танцевальными: накупить купальных и прочих костюмов на вайф и заставить их танцевать ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Я поэтому заказываю из забугра, в основном на ebay или вот думаю опробоват Play-Asia. Иногда, правда, за это приходится платить невозможностью купить DLC, из-за того, что регион другой, и невозможностью перенести сейв, если региональные версии игр отличаются. Но последнее редкий случай, на котором я правда-таки попался и придется теперь еще одну копию покупать. Зато первую купил в коллекционном варианте :)
Поможем главреду разобраться в...

*шутка про приевшийся кликбейт*
А статью прочитаю :)
Ещё бы, если здесь засветился, то уже не отвертишься.)

Кстати я вот не знаю, это действительно уже приевшийся заголовок? Просто меня например уже достали заголовки по типу: «Что не так», «Почему стоит», «Энное количество причин чтобы», «Шедевр или провал» и т.д. На их фоне, ИМХО, «Поможем главреду/StopGame» выглядит вроде бы не так глупо… я бы очень хотел надеяться на это.
Ну просто в теории тебя уже довольно легко обвинить в том, что ты паразитируешь на самом знакомой теме для посетителей сайта — авторах. Уже можно гайд составлять по успешному продвижению блога:
1) Задумал написать про не самую популярную серию.
2) Ждёшь стрима с главным редактором
3) Заспамливаешь чат(а лучше донатишь) вопросом: А что вы думаете про X?
4) Тебе наконец отвечают: «Я хз»
5) Используешь эту фразу, как легитимное право создать заголовок завязанный на главреде
6) ???
7) PROFIT
То есть понятно, что это я шутки шучу, но в каждой шутке, как говорится… Короче, так то вариантов заголовков можно придумать множество. Самый банальные «Разбираемся с X» «Вводная по X» и т.п.
Я понимаю, что у тебя не было коварных мотивов(хотя кто тебя знает ( ͡° ͜ʖ ͡°)), но, чтобы это дело не выглядело притянутым за уши или излишне паразитирующим, советую подобрать более нейтральный заголовок, даже если причиной поста было очередное «хз» от главреда и эта ремарка будет в начале оного.
советую на будущее

Опциональный фикс*
Кстати, прочитал коммент выше
С таким же успехом можно было помогать разобраться в серии всему стопгейму, а не только главреду)

«Поможем стопгейму разобраться с X» — это отличный вариант для названия, ибо подразумевает под собой не только авторов, но и посетителей сайта.
Ты мне сейчас прямо двойное дно пробил… не думал, что всё может выглядеть настолько ужасно, я итак в чате на стримах не сижу потому что могут чего не так подумать…

Не уверен насчёт «Разбираемся с, водная по и т.д.», потому что в таком случае блог скорее всего никому не будет нужен. Я ведь и вправду хочу помочь, когда начинаю калякать в блоги… да это странный способ, но всё же лучше чем задалбывать авторов в личку. Ээээх, опять грустить.
Чекни мой коммент выше, там как по мне неплохой вариант названия, на тот случай если ты захочешь сменить оное. И мысль та же и уже не обвинить(почти не обвинить) в том, что паразитируешь на чём либо.
Хотя я тут подумал и понял что он не особо нейтральный, а в каком-то смысле заочно обвиняющий всех пользователей в том, что они в этой теме не шарят.
Короче, не мастер я в составлении заголовков :D
Да понял я, понял. В следующий раз проведу работу над ошибками.

Блин, а когда называешь «Поможем StopGame», то есть шанс нарваться на «знатоков», которые начнут поливать дерьмом и доказывать, что автор никто, чтобы кому-то там помогать, как это уже было с ВН.

Сложно.
Блин, а когда называешь «Поможем StopGame», то есть шанс нарваться на «знатоков», которые начнут поливать дерьмом и доказывать, что автор никто, чтобы кому-то там помогать, как это уже было с ВН.

Вот я о том же подумал и дополнил свой коммент :D Ну да ладно, подумай над этим, но при этом не накручивай себя — и чего-нибудь придумаешь :)
Трудности одновременно написанных сообщений.)

Так ладно, кто там у нас мастер кликбейтовых заголовков… нужно стать акулой среди акул и незаметно подобраться к нему в личку.
Приветствую! Очень занятный пост вышел. Давно не читал столь обширные, но от этого не менее интересные и познавательные статьи в инете, с высказыванием собственных мыслей и доводов. Воспринимаю это с большей ценностью, так как более вживую воспринимается, чем статья написанная литературно-журналистким взглядом и методом. Да и уровень доказывает, что особь далекая от темы, в лице меня, заинтересовалась более чем) Играть физически часто просто нет (хоть и не пердун старый — просто работы всегда много, что приходится дома с ней сталкиваться, а еще спорт в жизни и досуг необходимы с молодой семейной жизнью))), поэтому кормлюсь различными обзорами, взглядами и новостями, чтоб уж от темы далеко не уходить) Потому ценю тот материал, который не зря прочитал и потратил время)

Хотел бы внести свою лепту с рекомендациями к заглавию регулярной темы «Поможем...»
Если уж действительно стоит дилема не задеть чувства местных обитателей, что их тут учат уму-разуму в том, в чем они собаку сьели или боги, то вариант звучания может быть следующий:
скрытый текст
«Поможем главреду и Ко разобраться...»

Это какбы обьединит всех сотрудников редакции в одну целевую аудиторию, прозвучит корректно не относясь к аудитории портала «неуважительно», как некоторые могут оценить. Да и при прочтении посетитялами блогов, будет ясен контекст публикации в самом начале и какие цели преследует автор.

Если совет будет полезен, буду рад видеть его в заглавии темы на регулярной основе и как набирает популярность рубрика.

Всегда готов помочь хорошим людям в деле, которое им по душе и делают не для себя)
Этот вполне хороший заголовок ИМХО воспринимается уже как твоя визитная карточка.
Блог-бложиком, а людей спасу.
Тут показаны данные первого спойлера. АЕЕЕЕЕ
*автор блога запомнил это*

Последствий у этого действия конечно же в лучших традициях TellTale не будет.
Я главное сделал, как просил автор, зашёл только после прочтения…

И НИКАКОГО ПРАЗДНИКА!1!1
Когда-то на распродаже увидел игру, посмотрел, после заброшенного X-Com'a захотелось другую тактику, и да я полюбил эту игру, потратил на нее часов 15… и не прошел. Вроде бы и история интересная, и персонажи отличные, и геймплей великолепный, но на миссии с камингаутом Алисии я игру бросил. Даже причину назвать не могу, просто пропало желание. Скачивал недавно, прошел эту злополучную миссию и опять забыл. Может хоть аниме глянуть стоит.
Выходила какая-то из частей на ПК, попробовал я поиграть в эти ваши японские тактики. Иииии фе. Просто не моё. Но материал годный вышел.
Я смотрю попытки научить Кунгурова японщине не прекращаются… это хорошо.
Ну а вместе с ним Вы учите и нас, простых юзеров. Спасибо за дверь в дивный, новый мир.
P.S. Ну и за очередной хороший блог, само собой.
Еще б были плоды этих попыток, а то этот злыдень же вообще ни во что не играет: с
Как обычно хорошая статья. Помню на работе мне друг постоянно рассказывал о своих успехах (ну, когда это были успехи) в первой части VC. Никогда не играл в эту игру, но мне хотелось попробовать (хотя мне ещё хотелось сыграть в Ogre Battle и Advance Wars, но и до них руки не дошли).

Ещё, насколько я помню, несколько персонажей (Selvaria Bles и Alicia Melchiott) появляются в файтинге Dengeki Bunko Fighting Climax.
Dengeki Bunko Fighting Climax
А стрим по Валькирии будет? Там же келебро будет дико тупить, пока не поймет, что игра не пошаговая и делать все нужно быстро-быстро.
А насчет самой игры… Финального босса можно пройти страдая несколько часов и возненавидя всю эту японию… или за 3 хода.
Глеба подрядить на стрим и он там разберёт всех по тактону, а Келебро вторым пилотом.)

Пффф, во второй части финального босса можно разложить на первом же ходу с одного выстрела :D
Я это к «тактической глубине». Типо можно делать правильно и быстро, а можно нет. И дело не в прокачке или чем-то еще.
Как так? О_О
У меня конечно никаких особых проблем на нем не было, но так быстро я его вроде не расковырял.
Прокачанная противотанковая снайперская винтовка и хорошие потенциалы у бойца, который её держит. Хотя даже так у меня ушло ход-два на босса.
Таки годнота во все поля. С удовольствием прошёл первую часть, когда узнал о ней залпом на пк за 4 дня. Да не прекратятся годные попытки приобщить келебро к прекрасному и японскому.

А 2 и 3 часом на русский не переводили?
Благодарю.)

Да что там, тут даже вторую и третью не до конца на английский перевели, что уж про русский говорить… Сомневаюсь, что он когда-нибудь появится.
А разве третья не полностью уже переведена? Я где-то года 3-4 назад интересовался ее переводом, и тогда говорили что перевели основную сюжетку, но полностью. За это время наверняка уже все доделали.
У меня сейчас на руках версия, в которой переведены сюжетка и сайдмиссии, которые персонажей раскрывают. Пара длс миссий и внутриигровая макулатура(энциклопедия и газеты) не переведены.
У 1й части ещё хорошо получились многие катсцены. Моя любимая — в имперском штабе(глава про Лес, 5я вроде), где за короткое время представляют всех 4х основных антагонистов их характеры и отношение друг к другу.
Согласен, собственно поэтому за них переживаешь не меньше чем за героев, ну разве что кроме очкастой мрази. В аниме это просекли и подобные сцены очень круто расширили, даже целые серии им посвятили.

У меня любимая сцена, когда Сильвария в первый раз появляется и начинает уничтожать союзников. Действительно внушительно выглядит, особенно когда начинает играть её заглавная песня.
Либо из меня дурной читатель, либо из тебя прекрасный рассказчик, но в общем я даже первую главу блога не прочитал и уже ушел качать
А почему главреду, а не мне? Я же люблю тактические игры. На Valkyria Chronicles уже давно посматривал…
Ну, нет так нет :(
Так, вот не надо тут :D

Тебе во время прохождения Chrono Trigger насоветовали кучу японщины, но ты тактично увильнул от неё, Валькирия кстати среди них тоже была. А вообще портативные Валькирии тебе бы зашли на отлично, вот только на DS их к сожалению нет. Правда любой более-менее современный Android отлично и без каких-либо проблем тянет Валькирий на эмуляторе PSP, на нём даже удобнее чем на самой PSP играть. Это так, к слову, если всё-таки захочешь приобщиться.)
Не помню, чтобы Валькирию мы обсуждали на тех стримах. Но против неё я бы вряд ли высказался. Возможно, имелось в виду, что точно не сразу после Chrono Trigger.
Вот это я имел ввиду, когда говорил про тактичное увиливание.)

Эх, ладно, пристыдил меня… но зато теперь есть вот такое непроизвольное напоминание о Валькирии.
А первая есть на пк и с русским языком, так то… (любительским)
Не удобнее, я вот терпеть не могу сенсорное управление в играх. Тактильной отдачи нет, экран вечно залапан, пальцами экран закрываешь.
Мне удобнее. Игра держит хорошие ФПС в отличие от PSP, намного выше разрешение и графика в целом более сглаженная. Настраиваешь раскладку под свои пальцы, ставишь лёгкую вибрацию и регулируешь силу при нажатии. Раскладку расставляешь по бокам и ничего не закрывается. К тому же есть моментальные сейвы и экспериментальная поддержка мультиплеера.

Я уже не говорю про то, что не приходится таскать с собой целую консоль.
Не вижу проблемы таскать консоль.
Ну и да, проблемы с фпс и разрешением исправляются если играть на Вите, там встроен нормальный эмулятор ПСП. Ну или в конце концов можно играть в игры PSP на PS3.
Единственное преимущество консольной версии — управление, которое в полу-пошаговой игре вообще никакой роли не играет. Сомневаюсь, что ради одной игры кто-то захочет брать либо уже устаревшую консоль, либо мёртвую.

Ты так говоришь, будто я тебе запрещаю. Играй на чём хочешь.
Видимо я так и не отделаюсь от ощущения глубокой вторичности телефонного гейминга. С другой стороны, глядя на 95% маркета, в котором видишь такую невероятную трешанину что моё мнение и не думает уходить.
Эмуляторы ПСП есть и на ПК, 2 и 3 части великолепно идут на PPSSPP, управление можно настроить как угодно, хоть с клавы, хоть с гейпада.
Ну никто ж не запрещает украсть идею стримов :)
А если честно, я давно очень хотел увидеть серию стримов именно от Вас. Может как раз после Chrono Trigger, спустя какое-то время, чтоб передозировки японщиной не случилось :)
Ну в июне будем The Banner Saga 2 проходить, а вот дальше замучу голосование, наверное. И да, Валькирию в список добавил.
А я все жду онлайн прохождения Dreamfall Chapters :(
О! Спасибо за напоминание.
Жду с нетерпением :)
И да, также поддерживаю оратора за Dreamfall
После прочтения захотелось пройти хроники ещё раз.
Хроники в своё время постоянно попадались на глаза в стиме, но играть в неё не хотелось пока не подвезли хорошенькую скидку для бедного студента и… Игра меня затянула на месяц. Как обзавёлся ps4, валькирии были куплены одни из первых
Для меня главным сюрпризом Хроники было то что туда впихнули персонажей из другой сеговской игры — Skies of Arcadia. Вот чему бы не помешало переиздание или римейк.

А на Fragile Dreams наезжать не надо, игра очень, очень атмосферная и приятная.
Где я наезжал на Fragile?
Не друже, ты не путай откровенный наезд и просто факт. Многие игры получаются отличными и приносят немало удовольствия, но это ж не значит, что их могут просто не покупать, а значит и развивать смысла нет.
Я вижу довольно много откровенно нишевых игр, шанс окупаемости которых 50/50.
По логике нужно делать либо инди, либо ААА, но если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.

Никто не просит делать серию из одиночной игры, кстати. Наоборот такие вещи хороши в единичном экземпляре.

Тут давеча Стирлинг жаловался как раз на отсутствие АА и А игр в последнее время, нету так сказать, «игр со средней полки». Первый Дед Спейс был как раз такой игрой.

ЗЫ так я и сам не особо всерьёз, как бы для многих эта игра неизвестная дичь, и был повод упомянуть что игра хорошая.
Чорд, друже, как ты делаешь такие монструозные штуки, да еще так быстро и в таких количествах? О_о
Респектище за материал, с громадным удовольствием почитал.

Но все же очень приятно видеть, когда хорошую, незаслуженно, пропущенную игру, продвигают в массы. Помню сам, когда только купил PS3, увидел диск с игрой, на каком-то рынке, но его уже прибрал к рукам какой-то мужик. Ну я тогда подумал «ничего страшного, в другой раз». Потом опять случайно наткнулся в каком-то дешманском магазине на диск, и решил-таки взять. Когда вскрыл упаковку, новенький еще дисочек нашел, к слову, не вылез из этой игры, пока не побежали финальные титры. Игра засосала, похлеще чем (вставить пошлую аналогию). И пусть в игре творились как типичные глупые японские моменты, так и мрачнуха, все это так грамотно комбинировалось, что воспринимать это можно было вполне безболезненно. Мрачнухи было недостаточно, чтобы навеять безысходность, а легкость, цветастость и ненавязчивость, приятно разбавляли все это дело. Все-таки японцы могут в правильный сценарий, жаль только, что многие при виде чего-то японского сразу думают «ыыыыы, там же одни сиськи, трусы и гарем, игры для даунов и онанистов».
Ну а геймплейно это конечно было не так сложно и комплексно, как пошаговки на ПК, но тем не менее думать было надо и думать много, что уже вполне себе неплохо. При этом если грамотно все сделать, можно было проскочить любое задание за 3-5 ходов.

Во вторую часть я играл уже на Vita, и вот она у меня оставила смешанные впечатления. Игра в целом крайне годная, но вот упор на дрочево снаряжения, чертежей, предметов и экспы, как-то немного снизил градус интереса. Сюжетка тоже, несколько растеряла в интересности. Но при этом назвать игру прям плохой, язык не поворачивается. Есть пара шероховатостей и субъективных моментов, но сказать что мне не было по кайфу играть в VC2 это прям откровенная лжа.

Третью часть я все никак не могу попробовать, что-то меня все время останавливает. Хотя выглядит все просто шикарно. Игр про штрафников в принципе не много, а тут еще с таким колоритом и очарованием японцев, что руки прям тянутся. Плюс художественный стиль в межмиссионных вставках и портреты персонажей в полный рост выглядят крайне приятно.

К тому же тут есть довольно клевый опенинг и ОST



Когда анонсировали Valkyria Chronicles 4, я радовался даже больше, чем анонсу Death Stranding. Это был тот самый момент, когда я понял, что все же чуть более обычные и нишевые игры, мне куда ближе и приятнее чем ААА разработки. VC4 конечно не то чтобы за 3 копейки делается, но и в ААА ее наверное не закинуть. Но это личное мнение, если по факту оно наоборот, спорить не буду.

Еще раз громадное спасибо за отличный материал. Надеюсь следующий материал будет не менее интересным. Ну и кстати, а почему бы не рассказать о Fatal Frame? Я о серии много слышал, но сам так в глаза почти и не видел игр, кроме пары кадров.
P.S. Сорян что украл пару твоих фишек в свою графоманию :)
Добротную телегу накатал, моё увожение и благодарочка.) Люблю читать такие истории. Ты хотя бы увидел диск с игрой сразу, а мне первое время приходилось довольствоваться только трейлером, который часто крутили по одному уже несуществующему игровому телеканалу.)

В третью ты на Вите нормально не поиграешь, я конечно не в курсе, потому что онли PSP, но на витовскую версию кажется не вшит фанатский англификатор. Но в целом годно же, обязательно нужно пройти, потому что она очень круто закрывает первую часть, а ещё подводит ко второй, фактически собирает вообще всех персонажей, которые когда-либо появлялись. Закрывай это пробоину в серии!

Быстро пишу блоги, шутишь?) Это единственный за две недели. А насчёт Fatal Frame, то надо триггернуться.)

И сразу, насчёт того, как развалить финального босса за один ход во второй Валькирии. Тут вообще на изи. Берёшь Никола элитным снайпером и ставишь ему оружие с тремя выстрелами, обязательно проходишь побочку с его сестрой Франкой. Выпускаешь их двоих на поле боя, танком заезжаешь за босса, чтобы он отвлёкся на танк и развернулся. Как только босс разворачивается, бафаешь Никола на точность, плюс он сразу же активирует талант из-за того что сеструля рядом, а после ставишь отличный хэд со спины и всё.

Там его столькими способами можно уложить, что всех не перечислить. У меня знакомый как-то развалил его двумя щитовиками.
Чувак, за 2 недели накатать такое дело, это вполне неплохо еще. Я один раз вон попробовал во что-то подобное и за 3 дня еле сделал, на какую-то редактуру меня уже не особо хватило.

На Vita в 3-ю часть не поиграть, если только не хакать ее, а я свою консольку люблю, не хочу порочить. Так что остаются только эмуляторы. Но я к графону не придирчивый особо, так что потерплю на ПК, не люблю на мобилках.

А тактон против финальника вполне интересный. Не помню чтобы я на нем долго сидел, тот же финальник 1-й части, или что еще страшнее Сельвария, которую я просто хитростью поймал, доставили мне куда больше проблем. Блин, теперь точно надо 3-ю часть играть, руки зачесались)
Где-то сейчас смеётся какой-нибудь нормальный редактор, ну или публицист, журналист… короче тот, кто вот такие простыни за час пишет.)

Ну там скорее не из-за графики придётся терпеть, а из-за того, что игра всё-таки портативная во всех смыслах, не знаю… смутно представляю как в них можно на ПК играть.

Тогда третья тебя отлично «зафлэшбэчит» к первой. Есть там пару миссий, в которых нужно хлипенькую машинку защищать от бесконечного наплыва «мини-Сильварий». Вот там будет припекать знатно.
Ой да ладно, играют же люди в MGSV :)
Да и Peace Walker на PS3 нормально в целом игрался.

Вот меня щас завьетнамило не к первой, а ко второй части, где были эти гребаные копейщики «валькирии».: с
Очень интересная статья. Особенно порадовала, что есть еще один человек, помимо меня, которому понравилась 2 часть, учитывая нелюбовь фанатов к оной. Не согласен, правда, с положительным вердиктом касательно аниме. Как по мне адаптация получилась слишком блеклой из-за отказа от акварельного стиля рисунка и слабой детализации, не говоря уж о том, что исковеркали характеры некоторых персонажей. Тот же холоднокровный Максимилиан, оценивающий людей по способностям, а не по происхождению, из оригинала проявляет карикатурные и не подходящие под ситуацию эмоции в анимации. Да и расизм с его стороны выглядит неуместно, по причине выше сказанного.
fix.порадовало
fix.Несогласен
Благодарю.) Ну такое отношение ко второй части только из-за околошкольной тематики, в остальном практически никто не отрицает, что обе игры отличные в равной степени. Если говорить со стороны мифического объективизма, то вторая часть выигрывает третью за счёт разнообразия побочных заданий, школьных активностей, побочных линий персонажей. В третьей же помимо сражений ничего нет, а учитывая, что большинство побочных скирмишей ещё и на этот раз обязательны, то это рано или поздно задалбывает, да так что на тридцатом часу непроизвольно задаёшься вопросом — «Это всё хорошо, но когда ж ты бл*ть закончишься?». Во второй такого не было, поэтому ИМХО, для меня она фаворит во всём кроме основной сюжетной линии.

А насчёт аниме, ну там уже кому что важнее, спорить нет смысла, но на общем уровне оно сделано очень качественно, особенно относительно кучи трешовых аниме, что по мотивам игр делают с бюджетом в пару банок пива. Я именно это имел ввиду в первую очередь.)
Отличный материал! Давно заприметил в стиме первую часть, но все не решался приобрести, а тут такой блог! Собственно, имею вопрос к автору статьи и всем игравший-как в игре с персонажами? Они нормальные, вызывающие сопереживание герои, реагирующие на происходящее как разные, но нормальные люди, или картонки с описаниями, творящие херню, живущие в выдуманом мире и обладающие логикой и мировоззрение детсадовца младшей группы? Для меня именно это имеет значение при решении о прохождении/просмотре/прочтении японской продукции. Заранее благодарю за ответ.
Основные персонажи хороши. У них есть мотивация, обширная предыстория, адекватное поведение и реакция на происходящее. Ну т.е. они всё-таки военные и мышление у них такое же — трезвое и рассудительное. Злодеи также не отстают и вызывают сопереживание, т.е. это не просто карикатурные болванчики, а такие же люди как и герои. Там много моментов, которые будут показывать, что человечность на войне тоже бывает.

Иногда будет проскакивать японщина, просто потому что без неё никак, но ближе к середине персонажи начнут серьёзно меняться под грузом событий. В общем, к ним практически никаких нареканий. Не шедевр, но реализованы на очень достойном уровне.
Благодарю за ответ, вы опустили целую глыбу на чашу весов, олицетворяющих решение купить игру.
«У них есть мотивация, обширная предыстория, адекватное поведение и реакция на происходящее. Ну т.е. они всё-таки военные и мышление у них такое же — трезвое и рассудительное».

Хочу возразить, главный герой, мать его офицер который поощряет дедовщину и расовую неприязнь, среди подчиненных, по отношению к своей сводной сестре. Глупец, чего только стоит первое с ним знакомство, в думаться только, в стране скоро война, а он словно с луны свалился, сидит у речушки делает записи рыбок. И когда, его, ловят ополченцы, он делая лицо умственно отсталого ОЯШ-а не понимает, что происходит, газет, новостей он не читал не слышал, да и просто сообразить не мог, что что-то не так.
К тому же он, как обычно, ведет себя как бревно, я вообще удивляюсь как у него с главной героиней, высокомерной выскочкой, ребенок появился. Она к нему любовь испытывала, это да, но вот он, это совсем другой вопрос.
Нереалистичность происходящего, как несовершеннолетняя могла обслуживать и ремонтировать танк, хотя в реальной жизни для этого есть группа механиков в 5
и больше человек? Это и:
1. Заправка машины горючим (на бензораздаточной станции).
2. Чистка, мойка и заправка машин водой.
3. Технический осмотр машины (в секторе обслуживания):
а) осмотр и смазка машины;
б) заправка машины смазкой (замена или дозаправка);
в) устранение технических неисправностей, т. е. текущий или средний ремонт машины.
Враги, что то с чем то. Зачем вражеские разведчики в начале игры, открыли огонь по беженцам? Один так вообще, гранату кинул. Они же разведка, зачем этот все?
Окей, пускай это будут отдельные моменты, но когда всю игру происходит такой цирк, нет уж извольте.
Не могу не согласиться, у меня тоже многие моменты сюжета вызывали фэйспалм. Поэтому не понимаю восклицаний о шедевральности сюжета данной игры.
Хочу возразить, главный герой, мать его офицер который поощряет дедовщину и расовую неприязнь, среди подчиненных, по отношению к своей сводной сестре. Глупец, чего только стоит первое с ним знакомство, в думаться только, в стране скоро война, а он словно с луны свалился, сидит у речушки делает записи рыбок. И когда, его, ловят ополченцы, он делая лицо умственно отсталого ОЯШ-а не понимает, что происходит, газет, новостей он не читал не слышал, да и просто сообразить не мог, что что-то не так


Уже только по этому можно понять, что дальнейший диалог бессмыслен, потому что ты либо не играл, либо играл невнимательно, либо через одно место. Там очевидно то, зачем он прикинулся дурачком. Про остальные пункты вообще молчу. Ввязываться в спор не намерен. Хочешь возражать — возражай, но от этого твои надуманные возражения правдивее не становятся.
Кх, кх.
Ничего себе откровение.
«Хочешь возражать — возражай, но от этого твои надуманные возражения правдивее не становятся»
Знаете это я еще не углубляясь, если бы критиковал злополучный Красный Циник, от игры остались бы рожки да ножки.
Хорошо последний вопрос, как девочка могла обслуживать средний танк весом приблизительно 26,5—30,9 тон., одна?
Ну, как минимум, ей помогали те два парня из депо, у которых ты апгрейды для Эдельвейса покупаешь. Во время боя ей помогает Велкин, раз он уж безвылазно сидит в танке. В начале танкостроения нашего мира были лёгкие двуместные танки, а учитывая, что Эдельвейс весь такой уникальное чудо инженерной мысли, а девочка, как положено в аниме, гений в механике, то Эдельвейс возможно пилотировать вдвоём.
Artemas_16
Так ей парни из депо помогали когда война началась. А до этого, как она могла за ним следить, да так искусно, что на нем можно было спокойно улизнуть из города во время первого боя с превосходящими силами ымперцев? А для этого нужно и за боекомплектом следить, и энергию для танка где то взять. Да еще танк, любой, даже пускай фантастический, должен быть в консервации. Но это несколько лет, потом консервация заканчивается и нужно проводить полную замену топлива и боекомплекта.
И еще, я вижу вы всезнающий, ответьте зам вражеские разведчики открыли огонь по мирным жителям? Да и еще и с феерверком? Зачем главнокомандующая отдавала честь свинье?
В заставке перед миссией Исура говорит, что не консервировала танк, а отрабатывала на нём всё время свои навыки, например, поставила новый двигатель. Соответственно, танк был практически готов к отправке. Боекомплект мог остаться в танке с прошлой войны, я не специалист в снарядах, но десяток лет они уж полежать могут без потери свойств.
По поводу разведчиков. Если вопрос стоит, зачем убивать мирных вообще, вспомним Германию Второй мировой, у которой солдаты порой и без приказов выкашивали население. Если вопрос стоит в тактическом преимуществе атакования мирных, то можно отметить, что у Галлии было ополчение, соответственно, пропущенная группа людей могла достать винтовки и открыть огонь в спину. Ну и в итоге на ополчение они и нарвались. А «фейерверком'' имперец машину взорвал, чтобы жители газу не дали, пешком их не догонишь.
«Если вопрос стоит, зачем убивать мирных вообще, вспомним Германию Второй мировой, у которой солдаты порой и без приказов выкашивали население»
Ну во первых население методично уничтожалось специальными отрядами СС, или же обыкновенными солдт. Вермахта если про СССР то целым деревнями.
Вы не поняли мой вопрос, на мирное население напали не наступающие войска ымперии, а обыкновенная группа разведки в 3-человека, хотя в реале их должно быть 7-8, задача которой обнаружение позиций противника, разведка местности, а не ведение открытого боевого столкновения. Бой ведется лишь когда группа обнаружена и другого выхода нет. Тоже самое написано в мануале, в игре когда выбираешь юнитов, для своего отряда.
Что же мы видим в самой игре, 3-е мирных жителей на грузовике пытаются проехать по дороге как вдруг из холма на них налетают разведчики, разведчики КАРЛ!, и убивают людей. Вопрос зачем? Их же не обнаружили, видно же, что те сами напали. Да еще со взрывами, по хлопкам ополчение, противник, сразу определит, что враг где-то ввязался в бой и у ополчения будет время сгруппироваться и приготовится к бою. Можно поставить в пример первую серию сериала «Gundam» где разведчик Герцогства Зион, нападает на мирное население, НО, он ослушался приказ, он бросил товарища, и главное он напал потому как увидел возможность уничтожить эвакуирующиеся, то бишь беззащитные, военные силы противника.
Я понимаю, что придираюсь, но можно же было все логичней обставить?
Тоже самое про бой в городе, вот нахрена танкист лупанул по мельнице во время разгара боя? Там же не было пулеметной или противотанковой точки противника, все ополченцы за мешками в городе прятались. И те же ополченцы, почему не используют дома как тактическое укрытие? Почему не используют преимущество в лучшем знании города, чем противник?
И еще Исура тренировалась на танке, так это еще бредовей, как она могла ганять танк используя дефицитное топливо и при этом, об этом, никто в городе ничего не знал. Подумаешь девочка на танке круги наматывает, как на велосипеде.
С чего это в стране, богатейшей на месторождения рагнита (а это ведь главная причина нападения), дефицит топлива? Игра не уточняет, каталась Исура на танке, но скорее всего да. Никто не утверждает обратное.
Использование помещений не входит в механику игры, геймплейная игра.
На мельнице мог сидеть снайпер.
Со скаутами моё мнение остаётся тем же. Грохнули на случай, если это ополченцы/партизаны. Ну и понятно, что это сцена для выдавливания слёз.
Собственно, друже Artemas_16 ответил на твой вопрос ровно также как бы ответил и я (только я сделал бы это токсичнее).
Да, да я понял какой вы человек. Всех инакомыслящих с говном мешаете, и почему я не удивлен.
Ну разве что тех, кто ко всяким глупостям пытается придраться с не самым большим успехом.
«кто ко всяким глупостям пытается придраться»
Ясно-понятно, значит все таки глупости в игре были, и я «неудачно» к ним придрался.
ЧТД
А что не так? Вполне логичные претензии к происходящему. И дело тут не во внимательности.
Годная статья, но стоило упомянуть, что третью часть перевели только в сюжетном плане. Макулатуру и DLC переводить никто не стал, хотя контента там предостаточно.
Очень хорошая игра, прошел буквально вот зимой этого года, да и все ачивки выбивать не в лом было
Конечно, меня за такие слова закидают минусами, но я скажу это: честно, я не могу воспринимать сюжет первой VC серьезно. Уж что, а история здесь — обыкновенная слезодавилка, состряпанная не самым умелым образом. Возможно, дело в том, что я довольно черствый человек, но, честно, в моем представлении, люди не так себя ведут на войне, поэтому во многих местах хотелось выть от наивности персонажей и пугать соседей криками «НЕ ВЕРЮ!»
А, что для вас, если в произведении есть трагедия или драма, грусть утраты или отчаяние.
Оно сразу переходит в «категорию» слезодавилка?
Скорее, мне не понравилось, как все это подается. Персонажи говорят о страданиях и лишениях, но, зачастую, эти слова так и остаются словами. Я не говорю о реках крови и километрах кишок, но отсутствие демонстрации крови/боли не слишком хорошо дает прочувствовать то, что видели герои. Да и не похоже, чтобы все происходящее их вообще сильно задевало, ибо в конце главные добрыши предстают перед нами теми же персонажами, что и в начале. Нету их развития, как личностей. Я не могу сочувствовать столь плоским персонажам, и все драмы в этой игре воспринимал, как навязывание, будто бы мне говорят: «Вот смотри, этому персонажу плохо, он такой несчастный! Плачь и переживай за него!».
в популярной азиатской MMO-дрочильне Phantasy Star

Не было такой ММО-дрочильни, была Phantasy Star Online. Как фаната оригинальной арки Алгола, меня немного коробит, что их смешивают.
Приписка MMO-дрочильня уже как бы намекает на то, что речь идёт про онлайновую версию Phantasy Star. Надеюсь ты сильно не пострадал от отсутствия слова Online.
Попивая чашечку зеленого чая с мятой прочел преинтереснейший пост, открывший мне глаза на всю серию в целом, хоть до сих пор мне удалось поиграть только в первую часть, а другие я даже не пробовал, несмотря на хорошую сохранность пспшки в моих клозетах. Буэно сударь, буэно.
Лайк поставил, считаю, что нужно поговорить про Fatal Frame)
японцы явно неравнодушны к валькириям. Чем обусловлена такая маниакальная любовь к этим очаровательным девушкам мне решительно непонятно
Вот это то как раз понятно. У них национальная любовь любовь к мистике, но свою «родную» мистическую историю и местный пантеон они знают, а европейская для них в новинку. И поскольку знают они её хуже, то и придумывать что-то несоответствующее канонам проще, интереснее(эт же что-то новое) и никто не обвинит что ты дурак и зря полез в глубокую историю местного верования. Короче оттуда и растут ноги Скитальцев, Хеллсинга, Валькирий и кучи королей Артуров.
И это единственное к чему я смог придраться…
хорошая статья
Мне нравятся тактические игры, особенно приглянулись, tactice ogre, fftactice, eternal poison, disgaya, Stella geus, suikoden Tactics. Все эти игры прошёл и получил морю очучений. Статья хороша и познавательна, но отмечу что серии валькия не хватает жести и откровений что бы прочувствовать все ужасы войны, игра делалась для подростков, поэтому возрастной рейтинг тут учтён и не стали делать мрак и жестокость.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка фобий
Блог курилок и длинных разговоров
История Neversoft
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
Как я на форум «Учёные против мифов 7» в Москве ходил.
Персональный блог великого комбинатора
Обзор Gears of War
Блог kanesoft
История Arkane Studios
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Один в поле не воин?
Персональный блог фанатичного эстонца
Как вытащить максимум из камеры смартфона
Персональный блог Шварценпуха
Наверх ↑