27 мая 2018 27.05.18 138 98K

Поможем главреду разобраться в Valkyria Chronicles

+166
Лучший блог недели
1000 ₽

“– Valkyria Chronicles… может быть, если бы мы знали… – Если бы мы умели скорее...”
Келебро и Василий Гальперов, JoJo’s Bizzare Adventure: Eyes of Heaven

Вот такой диалог между главредом и владыкой Гальперии заставил словить военные флешбэки времён первой Галлийской и вновь засесть за блог. Такое уже случалось дважды (с Dynasty Warriors и визуальными новеллами), но сами знаете кто (Кодзима) любит троицу, так что настало время для очередной японщины. Тем более, что в скором времени когда-то осенью 2018-го до нас, мерзких гайдзинов, доберётся Valkyria Chronicles IV и надеюсь StopGame хоть на этот раз не обойдёт вниманием одного из лучших представителей тактических ролевых игр, а ещё больше не будет причислять какую-нибудь Valkyria: Azure Revolution к стратегиям.

Цель этого блога всё такая же благородная, но неблагодарная — без лишнего занудства познакомить с Valkyria Chronicles и привнести на StopGame ещё немного любви к японщине.

А ты не сдаёшься… это похвально, но к сожалению в нашей жизни не всегда всего можно добиться даже приложив усилия. Ты думал, что здесь действительно что-то будет?

НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОВАЛИВШЕЙСЯ ОТВЕТОЧКИ SONY, СТАВШЕЙ ЭТАЛОНОМ ТАКТИЧЕСКИХ РОЛЕВЫХ ИГР

Начиная с 2007-го и по самый 2009-й (вплоть до релиза Final Fantasy XIII) японские ролевые игры переживали очень странные и даже в какой-то степени мрачные времена. В этот период вышло много качественных представителей жанра, о которых тем не менее никто уже не вспоминает. Все вот эти Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Operation Darkness, Lost Odyssey, Fragile: Farewell Ruins of the Moon, White Knight Chronicles, Eternal Sonata наверняка по-прежнему отдают теплотой в чьих-то далёких воспоминаниях, но всех их постигла одна печальная участь — забвение. Итого, мы имеем много, но одновременно с этим и ничего. Что уж говорить, если тогда даже рекламируемому на страницах каждого игрового журнала творению Хиронобу Сакагути досталось по самое не могу, а это всё-таки отец Final Fantasy как-никак.

Исправлять эту абсурдную ситуацию взялись Sony, при этом заручившись поддержкой SEGA на пару с именитыми разработчиками популярной тактической серии Sakura Wars. Их совместными силами в 2008-м году вышла тактическая ролевая игра Valkyria Chronicles на которую была возложена благородная и ответственная цель — показать всем зажравшимся игрокам, что жанр все ещё умеет, а главное может. Valkyria Chronicles действительно показала, что японские ролевые игры не потеряли былого шарма и по-прежнему могут очаровывать игроков, однако с главной задачей ей справиться не удалось. Высоко оценённая журналистами и игроками эталонная тактическая ролевая игра потерпела полный коммерческий крах (намного хуже чем нынешние проекты Bethesda).

Тем не менее, в отличие от других упомянутых здесь представителей, Valkyria Chronicles не осталась очередной каплей в океане потерянных японских видеоигр, а превратилась в целую франшизу включающую в себя несколько игр, качественную аниме-адаптацию и даже мангу. Проблема только в том, что до нас это всё практически не добралось.

ХРОНИКА I. ТРАГИЧЕСКАЯ, ТЯЖЁЛАЯ, НО ТАКАЯ РОМАНТИЧНАЯ ПЕРВАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ ВОЙНА

Легко в обучении, тяжело в бою
Вся суть Valkyria Chronicles не за пять минут

Valkyrie Profile, Valkyrie Crusade, Dark Rose Valkyrie, Valkyrie Drive и ещё множество других серий ясно дают понять, что японцы явно неравнодушны к валькириям. Чем обусловлена такая маниакальная любовь к этим очаровательным девушкам мне решительно непонятно, но то что японцы ими увлекаются это даже хорошо, так как они уж точно не превратят прекрасных валькирий в чернокожих травмированных дам нетрадиционной сексуальной ориентации. Valkyria Chronicles отличается от всех прочих собратьев по названию не только буквой в слове valkyria, но и тем что она является самой качественной и популярной, да и с её валькириями вряд ли какая-нибудь из вышеназванных серий сможет потягаться.

События Valkyria Chronicles происходят в альтернативной Европе 1935 года и являются самой что ни на есть прямой аналогией на Вторую мировую войну. Две огромных сверхдержавы – Имперский Альянс (калька с СССР и Германии) и Атлантическая Федерация (США) неустанно воюют между собой, причём как за территорию, так и за местный аналог нефти — ценнейший ресурс рагнит. Дефицит этого ресурса приводит непримиримых врагов на порог небольшого княжества Галлии, скрывающего на своей территории огромные залежи рагнита. Таким образом (мне кажется, что я работал над локализацией первого Mass Effect) маленькая Галлия оказывается захвачена в клещи, ведь с одной стороны навязывает агрессивную политику Империя, а с другой плетёт хитрые интриги Федерация. В один момент Империя окончательно наглеет переходя к открытым боевым действиям и Галлии ничего не остаётся кроме как вступить в войну с захватчиками.

Под управлением игрока оказывается седьмой отряд ополчения сил Галлии, не регулярной армии, а именно ополчения которое высшее руководство предпочитает держать за пушечное мясо и поручать самые безнадёжные задания. В состав отряда входят личности весьма занятные и колоритные. Есть тут крайне недружелюбная певица которая ещё и расистка, мальчик с пальчик ростом в два метра постоянно отказывающийся от повышения, нахальная девица пытающаяся быть лучше всех и во всём, снайпер от одного вида которой непроизвольно проигрывается какая-нибудь из песен Evanescense и прочие не менее занимательные персоны. Командует всем этим балаганом чудной парень Вэлкин — сынуля национального героя Галлии, за что его недолюбливает верхушка армии, а помогает ему Алиссия — няша, далеко не стесняша, с очень неожиданным сюрпризом (нет не под юбкой, грязный ты любитель трапов). Персонажи здесь не просто участники истории или красивые модельки — они и есть основная часть боевой системы и совсем скоро станет понятно почему.

Любят же японцы это противостояние красного и синего. Кстати, Галлия на карте отмечена синим, это для того, чтобы вы поняли в какой нехорошей ситуации оказалось маленькое княжество

Да, Valkyria Chronicles прежде всего тактика… японская тактика… и в данном случае это не повод развернуться и применив секретную технику ДжоДжо бежать как можно дальше, а наоборот обратить своё пристальное внимание, потому что здесь эта тактика увлекательная, глубокая, и при этом очень дружелюбная к новичкам.

Valkyria Chronicles целиком и полностью вращается вокруг этой самой тактики, поэтому вне сражений тут геймплея как такого вообще нет, лишь просмотр красивых роликов, чтение небольших полевых заметок да прокачка персонажей и снаряжения. Игра не зациклена на лютом вещизме, детальной прокачке и других традиционных для японских ролевых игр вещах. Valkyria Chronicles прежде всего ориентирована на западных игроков, поэтому всё это происходит в полуавтоматическом режиме и не отвлекает от основного игрового процесса, а он здесь до неприличия хорош.

После просмотра красивых сюжетных роликов, игрока вместе с отрядом выкидывают на поле боя предварительно выдав небольшой брифинг и очки действия. Эти самые очки и позволяют совершать какие-либо действия на поле боя. Как только игрок тратит все очки действия наступает черёд противника, а после опять игрока и так до тех пор пока одна из сторон не потерпит поражение. В общем-то, вполне классическая схема знакомая по многим играм, однако это лишь начало самого интересного. Как только игрок тратит очки действия, он берёт под контроль одного из персонажей и переносится непосредственно в самое сердце сражения, тем самым превращая игру в некое подобие шутера от третьего лица. Ровно в этот момент и раскрывается вся важность персонажей.

Бойцы отряда умеют многое: быстро бегать, метко стрелять, использовать укрытия, прятаться в траве, преодолевать небольшие преграды, захватывать точки и прочее. Проблема только в том, что персонажи ограничены шкалой движения и как только она подходит к концу подконтрольный боец застывает на месте как вкопаный и ему остаётся либо атаковать, либо завершать ход. Атаковать кстати можно когда угодно, но только один раз за ход, так что если хотите атаковать за персонажа ещё раз, придётся тратить на него ещё одно очко действия. При этом у каждого персонажа (как у своих, так и чужих) есть определённый радиус поражения и как только враг попадает в него, то персонаж открывает автоматический подавляющий огонь, так что безнаказанно бегать перед рожей ожидающего своего хода противника не получится.

Уже только всё вышенаписанное обеспечивает интересную боевую систему, однако это лишь верхушка тактического айсберга. Все персонажи делятся на несколько классов со своими плюсами и минусами опираясь на которые и следует выстраивать тактику. Можно выполнять задания без лишнего шума при помощи скаутов и снайперов либо же наоборот полагаясь на грубую силу штурмовиков и гренадёров. Я вот всегда рассчитывал на снайперов, которые одним выстрелом (а иногда и промахом) могут определить исход всего сражения.

Помимо принадлежности к классу, абсолютно каждый персонаж обладает сильными и слабыми чертами, а также привязанностью к друзьям, что обязательно нужно учитывать в бою. Кто-то например уверенно чувствует себя под вражеским огнём, кто-то подбадривает окружающим одним лишь своим присутствием, в то время как некоторые не переносят марш-бросков на длинные дистанции, а одинокого волка и вовсе лучше держать подальше от толпы ради его же эффективности. Помимо этого более всех выделяются Алиссия и Вэлкин. У первой, как уже говорилось, есть один козырь в рукаве (не то, чтобы это была интрига, но всё же), а второй, как командир отряда, может раздавать приказы — крайне полезные баффы на защиту, ускоренное передвижение, пополнение боеприпасов и прочее.

Последним, но не по значимости, весомым аргументом в сражении будет уникальный танк Эдельвейс, изобретённый отцом Вэлкина, собранный им же на пару с армейским другом, и неоднократно модифицированный сестрой Вэлкина и чуть-ли не самим Иксзибитом. Танк невероятно мощный, большой и не по размерам проворный, его можно использовать одновременно и как атакующую силу и как укрытие, но жрёт он несколько очков действий сразу, так что нужно дважды подумать прежде чем использовать его в бою.

Снайперы и скауты — ваши бро, заботьтесь о них и они вам отплатят вдвойне. Грамотное использование этих двух классов обеспечит быструю и чистую победу.

Всё это тактическое многообразие можно и нужно будет применять в сражениях, каждое следующее из которых будет подкидывать новые уникальные ситуации. Начав со сравнительно простых боёв на городских окраинах и лесах, седьмому отряду ополчения будут поручать всё более сложные задания по типу перехвата конвоя с похищенной принцессой, сражения во время песчаной бури, проникновения во вражеский концлагерь, а после и вовсе откровенно самоубийственной высадкой на пляж — виртуальным аналогом сами знаете чего. Когда игрок наконец-то приноровится к боям, игра неожиданно подкинет несколько сюрпризов по типу сражения с танком высотой с десятиэтажку, а уж когда на поле боя внезапно появится мифическая валькирия и начнёт громить ваши войска, у игрока ровно как и у его виртуальных подопечных, пачка отвиснет до самого пола.

Каждое сражение в Valkyria Chronicles — это своеобразная головоломка, которую можно решить как хитростью, так и грубой силой при этом не углубляясь в прокачку, таблицы урона и прочее занудство, а это возможно самый главный плюс. Тем не менее, простая в освоении Valkyria Chronicles постепенно набирает обороты и ближе к середине показывает клыки, выкручивая сложность на уровень “скрежет в зубах и нервный срыв”, да так, что даже опытным тактикам придётся не раз переигрывать некоторые сражения. Однако сложность здесь честная и большинство самых адских заданий будут таковыми казаться лишь до тех пор, пока игрок не поймёт что же от него на самом деле требуется.

Не так страшен зверь, каким кажется на первый взгляд. Обилие цифр в интерфейсе не играет критической роли, а при сражении с огромным танком отлично подойдёт выражение «чем больше шкаф, тем громче падает»

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ПЕРВОЙ ГАЛЛИЙСКОЙ

Valkyria Chronicles — это не только отличный тактический геймплей и уникальная боевая система (даже отдельное название ей дали — BLiTZ Battle of Live Tactical Zones), а ещё и потрясающая история. С первого взгляда на игру можно понять, что это сказка, но сказка мрачная. Война может быть разной, и здесь она показана со всех возможных сторон, тут найдётся место неожиданной радости, смерти, дружбе, расизму, местному холокосту, политическим интригам, внутренним распрям и ещё многому другому в том числе и стандартной японской мысли о том, что злодеи — такие же люди, но с иным взглядом на вещи. За каждого персонажа, будь он хоть на вашей стороне хоть против вас, искренне переживаешь, а после финальных титров окончательно проникаешься мыслью о том, насколько глупой и бессмысленной вещью является война, даже виртуальная. К чему я это веду, а к тому, что за сказочным внешним видом скрывается очень глубокое произведение, а не аниме про школьниц в мини-юбках с автоматами как это может сначала показаться.

Отдельно стоило бы упомянуть про то, как игра выглядит, а в идеале расписать восторг на несколько абзацев, но достаточное количество скриншотов вполне справится с этой задачей. Valkyria Chronicles выглядит сказочно, причём как в прямом, так и переносном смысле. Специально созданный движок Canvas делает игру похожей на оживший рисунок и если честно, после лицезрения местных красот, другие проекты использующие подобный стиль выглядят безнадёжно устаревшими и дешёвыми, разве что Prince of Persia, вышедший в том же 2008 году способен хоть что-то противопоставить Валькирии.

Valkyria Chronicles стала настоящей жемчужиной жанра ролевых тактических игр, но это не спасло её от коммерческого провала. Можно долго спорить о том, почему такую высоко оценённую и тепло принятую всеми игру постигла печальная судьба, но особо смысла в этом как не было тогда, так и не будет сейчас. Главное здесь то, что разработчики и издатель прекрасно понимали, что выбрасывать такую игру было бы сродни преступлению, а поэтому приняли очень мудрое решение и дали ей второй шанс. Именно благодаря этому решению Valkyria Chronicles из провалившегося шедевра превратилась в целую серию, а вы читаете эти строки. Мы всё-таки получили новую Valkyria Chronicles, правда немного не такой, какой ожидали её увидеть…

ХРОНИКА II. ВТОРАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ. НА ЭТОТ РАЗ ПОРТАТИВНАЯ

Размер — не главное

Прошло два года, причём как в реальности, так и в игре, и перед нами неожиданно предстала портативная Valkyria Chronicles выпущенная эксклюзивно для PlayStation Portable. Valkyria Chronicles II моментально стала одной из самых высокооценённых игр для PSP, заработала свои 83 на Metacritic, подарила всем любителям тактических игр десятки часов удовольствия, а главное подтвердила закреплённое за Valkyria Chronicles звание едва ли не самой лучшей тактической ролевой игры, однако смена курса была очень сильно заметна.

Именитые авторы оригинала справедливо рассудили, что на западную аудиторию в плане продаж рассчитывать конечно можно, но только в самую последнюю очередь, поэтому они взяли приоритет на внутренний рынок. На смену трагической военной сказке пришла более любимая японцами околошкольная тематика, а обилие сюжетных роликов заменили кучей миссий и короткими диалогами оформленными в лучших традициях визуальных новелл. Не то, чтобы такие изменения пошли игре во вред, ведь Valkyria Chronicles прежде всего ценили за тактические сражения и они, не смотря на портативные ограничения, стали ещё лучше, а большего и не требовалось.

По прошествии двух лет с момента окончания первой Галлийской войны, в альтернативной Европе перевес сил значительно изменился. Империя после тотального поражения ушла в тень, Федерация переключилась на более насущные проблемы, а в независимом княжестве Галлия назрела гражданская война. Местные “обиженки и ущемленцы” решили объединиться и единым фронтом выступить против королевского двора, и так как Галлия всё ещё была ослаблена после войны, помешать им мало кто мог. Когда гражданская война достигает своей точки кипения в разборки решили втянуть курсантов королевской военной академии. Собственно этим самым курсантам и придётся разгребать бардак, а под наше руководство по славной традиции отдадут самых слабых среди них — класс G, для которого не то чтобы точку захватить, но и за хлебом сходить уже практически невыполнимая задача.

Отныне история целиком и полностью посвящена курсантам, а тема войны лишь служит общим антуражем. Участвовать во всей школьной движухе придётся от лица Авана Хардинса (нет не Ваана из Final Fantasy XII, а именно Авана, ох уж эти японские игры) — среднестатистического паренька, которого сделали старостой класса методом научного рандома. Фактически, он единственный адекватный человек из класса, поэтому именно ему предстоит найти со всеми общий язык и превратить неудачников в эффективную боевую единицу. Сделать это можно уделяя время одноклассникам и выполняя их несложные побочные задания. В этом и кроется главное преимущество второй части — здесь есть какой-никакой геймплей вне сражений, который здорово расслабляет перед очередной миссией.

Самих миссий стало в десятки раз больше. Портативные ограничения превратили часовые замесы в небольшие скирмиши на 10-15 минут, что только пошло игре на пользу, ведь теперь не приходилось тратить очередных 40 минут просто потому, что в решающий момент снайпер не попал по цели. Сложность также заметно снизилась, что тоже пошло игре на пользу, однако для хардкорщиков все ещё оставили особо сложные задания не терпящие ошибок и подогревающие температуру стула ничуть не хуже оных из первой части. Ну и финальный босс конечно станет той ещё огромной занозой в заднице, особенно если вы не уделяли время вашим снайперам.

Удивительно то, что при переносе на портативную консоль боевая система BLiTZ осталась ровно такой, какой все её полюбили в оригинальной Valkyria Chronicles, более того она не только не убавила в размерах, а очень даже наоборот. Каждый из классов получил по несколько подклассов, добавили новый класс ближнего боя, а главному герою Авану и вовсе позволили менять класс по желанию. На замену уникальному танку Эдельвейсу пришёл обычный танк, который не обладает такими же внушительными параметрами, но зато его можно очень круто модифицировать подстраивая под нужды конкретной миссии.

Valkyria Chronicles II дала портативную трещину только в одном месте — графике. Потрясающий внешний вид оригинала явно не по силам малым мощностям PSP, однако даже при внушительном даунгрейде, графический движок Canvas выдаёт приятную глазу картинку, не выбивающуюся из оригинального стиля.

Valkyria Chronicles II навсегда заслужила себе место в топе лучших PSP-игр наряду с God of War, Persona и Parasite Eve The 3rd Birthday. Игра совмещает в себе всё лучшее, что могли предложить тактические ролевые игры портативных консолей на пару с визуальными новеллами. В итоге Valkyria Chronicles II умудрилась не только понравиться игрокам, но и порадовать издателя с разработчиками, а всё из-за перехода на портативные рельсы. Серия наконец-то получила зелёный свет и даже начала превращаться в небольшую франшизу, однако ожидаемый анонс следующей части неприятно удивил…

ХРОНИКА III. И ВНОВЬ ПЕРВАЯ ГАЛЛИЙСКАЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Не опять, а снова

Ожидаемый анонс третьей части Valkyria Chronicles неприятно удивил тем, что третья часть не выйдет за пределы Японии. Valkyria Chronicles II разошлась хорошим тиражом на территории Японии, однако на западе её постигла печальная участь первой части. Разработчики решили больше не тратить силы на локализацию, объясняя это скромной популярностью на западе как самой серии, так и портативных консолей. Сказать, что это был удар ниже пояса — значит ничего не сказать, но решение было принято окончательно без права на обжалование.

Valkyria Chronicles III начали разрабатывать сразу же после второй части позиционируя её как полноценный сиквел, в то время как вторая часть, по словам разработчиков, была лишь испытательным полигоном. Финальный продукт показал, что разработчики не соврали. Valkyria Chronicles III стала квинтэссенцией всего хорошего, что было в серии.

Третья часть вновь возвращает к событиям первой Галлийской войны и она не только дополняет общую историю, но и умело закрывает сюжетные дыры и недосказанность оригинала. Седьмой отряд ополчения во главе с Вэлкином и Алиссией почти всегда находился на острие атаки, однако при этом было отчётливо заметно, что КТО-ТО подчищал за ними хвосты и в целом отдалял от них основные силы противника. С выходом третьей части стало понятно, что этим таинственным помощником был 422-й отряд Безымянных — местный штрафбат о существовании которого знает ограниченный круг лиц.

Главного героя — Курта Ирвинга по ложному обвинению ссылают в этот самый Безымянный отряд. Отряд разумеется далёк от образцового, никаким командным духом тут и не пахнет, и даже простая попытка поздороваться с милой девушкой заканчивается тем, что она приставляет кинжал к горлу героя. Личности в этом отряде весьма колоритные, недружелюбные, заботящиеся только о себе и готовые воевать лишь под угрозой смерти. В таких условиях и придётся жить некогда подававшему большие надежды офицеру.

История на этот раз стала гораздо мрачнее и меланхоличнее даже по сравнению с первой частью. Здесь постоянно витает дух подавленности, недоверия, а у каждого персонажа своя тяжёлая история и личные загоны. Сюжет подкинет немало драматичных ситуаций среди которых будут любовный треугольник, убийство мирных жителей, неожиданные предательства и даже следующий по пятам отряда персональный немезис — элитный отряд Воронов Бед сражающийся за свободу угнетаемого народа.

В геймплейном плане игра вернулась к схеме первой части, где за пределами сражений были только катсцены. Портативный формат позволил вкрутить огромное количество небольших заданий из-за чего для полного прохождения игры потребуются минимум часов 35, что даже по меркам “взрослых” JRPG довольно внушительно. Касательно боевой системы нечего сказать кроме как то, что это кристаллизированный BLiTZ в своём лучшем виде. Каждый винтик этой системы отполирован до блеска и более того, теперь тактические порывы игрока вообще ничем не ограничивают так как отныне можно сменить класс абсолютно всем персонажам, что открывает совершенно новый горизонт тактических возможностей.

Valkyria Chronicles III и её движок Canvas выжимают все соки из ограниченной памяти PSP, а это в свою очередь ясно даёт понять, что дальше серии на этой консоли двигаться уже некуда. Собственно с этим согласны как сами авторы, так и игроки, считающие Valkyria Chronicles III лучшей частью серии. Упускать такую игру ни в коем случае нельзя, поэтому фанаты быстро взялись за неофициальный перевод игры на английский язык и благодаря их титаническому труду появилась неофициальная английская версия игры.

Как и в случае с предшественницей, Valkyria Chronicles III разошлась внушительным для PSP–эксклюзива тиражём в более чем 100 тысяч копий в первый же месяц. Третья часть стала своеобразной лебединой песней тактических ролевых игр на PlayStation Portable. Больше на этой консоли играм Valkyria Chronicles делать было нечего и сами авторы это прекрасно понимали.

НЕДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ХРОНИКИ

Cжечь и забыть

У каждого в жизни случаются позорные моменты, которые хочется забыть, Valkyria Chronicles здесь не исключение. В семье не без урода, и в данном случае таковыми являются уже давно прикрытая мобильная деньговыжималка Valkyria Chronicles D и богомерзкая, проклятая всеми фанатами Valkyria: Azure Revolution.

Valkyria: Azure Revolution — это вышедший из под контроля эксперимент, который не должен был появляться на свет, эдакий Umbrella Corps от мира Resident Evil. Даже оригинальные авторы предпочитают забыть эту поделку и советуют вам сделать тоже самое. А собственно кто мы такие, чтобы с ними спорить? Так и поступили.

ХРОНИКИ КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Valkyria Chronicles хоть и небольшая франшиза, однако весьма уважаемая. Аккурат перед выходом второй части игры была выпущена качественная аниме-адаптация первой части за авторством A-1 Pictures.

В аниме пересказываются события первой части, однако с большим упором на любовную линию, отношения между персонажами и интриги вражеских генералов, что впрочем не особо сказалось на финальном результате. Аниме обязательно к просмотру не только каждому фанату серии, но и людям, которые заинтересовались историей, но по каким-то причинам не хотят пережить тактический ад первоисточника.

Выход Valkyria Chronicles III также сопровождался двумя качественными OVA-эпизодами посвящёнными совместной операции Безымянных и седьмого отряда. И чёрт возьми я не могу не упомянуть одну вещь. Конечно, у нас принято всячески засирать дубляж аниме (лично я это не поддерживаю), но здесь товарищи переводчики прыгнули выше головы, т.к. они немного переделали опенинг второй половины оригинального аниме, очень органично вкрутив в него песню Losing You авторства Dead by April. К выходу OVA они про это не забыли и под финальные титры включили уже инструментальную версию Losing You, тем самым поставив жирную точку в истории. Это чёрт возьми сильно и очень жаль, что японцы до такого не додумались.

Помимо аниме также были выпущены несколько томов манги посвященных как второй части, так и третьей. Разумеется и без камео тоже не обошлось. Форму некоторых персонажей игры можно было добыть в популярной азиатской MMO-дрочильне Phantasy Star, а танк Эдельвейс однажды посетил World of Tanks Blitz, однако самым главным доказательством культурного значения Valkyria Chronicles является то, что герои третьей части Курт, Риэлла и Имка попали в популярный кроссовер Project X Zone, в котором собраны все именитые персонажи культовых японских серий.

Не думаю, что стоит напоминать вам с кем в одном ряду находится Риэлла. Немного ниже, кстати, располагается её прародительница из Sakura Wars

НЕСКОЛЬКО СЛОВ НАПОСЛЕДОК

Релиз Valkyria Chronicles III стал одним из самых ярких событий для уходящей в закат PlayStation Portable и для авторов серии это послужило сигналом к тому, что серия готова вернуться на взрослые консоли. Семь долгих лет разработчики трудились над новой частью и вот наконец-то Valkyria Chronicles IV триумфально возвращает серию на современные консоли, правда пока что только в Японии, но отзывы и оценки игроков страны Восходящего Солнца ясно дают понять, что это та самая Valkyria Chronicles которую все полюбили.

До нас игра доберётся ближе к осени и на этот раз хочется верить, что её не постигнет судьба предшественниц. Не должна… иначе мы опять потеряем возможно самую лучшую тактическую игру на сегодняшний день.

В этом году серии исполняется 10 лет — немалый срок всё-таки

****

Искренне надеюсь, что Келебро это даже возможно прочтёт и поймёт, что релиз Valkyria Chronicles IV ни в коем случае нельзя пропускать, а может быть даже захочет опробовать вышедший относительно недавно ремастер первой части (да, на Switch он тоже заглянул).

Valkyria Chronicles скорее всего не сможет потягаться с такими внезапно выстрелившими японскими хитами как Persona 5 и Nier Automata, но разве это означает, что её нужно обходить стороной? Становится ли она от этого хуже? Отнюдь, как и многие другие японские проекты, которые проходят мимо большинства игроков. Надеюсь, что после прочтения этого опуса хоть для кого-то одним таким проектом станет меньше, а может быть и не одним, потому что существует ещё столько серий о которых хотелось бы поведать. И не дай бог, кто-нибудь на стримах когда-нибудь упомянет Fatal Frame, потому что в таком случае он рискнёт узнать об ужасном преступлении такой любимой всеми Nintendo.

Кстати под спойлером, который в самом начале, ничего нет.

 

Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
1K
4.5
595 оценок
Моя оценка

Valkyria Chronicles

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2008
414
4.2
257 оценок
Моя оценка

Valkyria Chronicles II

Платформа
PSP
Жанр
Дата выхода
21 января 2010
99
4.0
44 оценки
Моя оценка

Valkyria Chronicles III

Платформа
PSP
Жанр
Дата выхода
27 января 2011
76
4.2
30 оценок
Моя оценка

NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
2.9K
4.3
1 573 оценки
Моя оценка

Valkyria: Azure Revolution

Платформы
PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 января 2017
27
1.7
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поможете этому блогу добраться до Келебро?
Теперь Valkyria Chronicles намного ближе чем вы думаете, чего нельзя было сказать раньше. Первую Valkyria Chronicles можно без проблем найти в Steam и на всех современных консолях.

Valkyria Chronicles II и Valkyria Chronicles III теперь тоже можно запросто опробовать даже не имея PSP (вот бы раньше так). Если у вас есть более-менее современное устройство на базе Android, то скачивайте эмулятор PSP под названием PPSSPP. Его можно легко отыскать в PlayMarket. После скачиваете образ с игрой, закидываете на Android и начинаете люто разбирать врагов по тактону.



ppsspp.ru/

downloadgamepsp.com/valkyria-chronicles-2-psp-ppsspp-psvita-full-iso/

downloadgamepsp.com/valkyria-chronicles-3-extra-edition-english-patcher-v2-dlc-psp-ppsspp-psvita-full-iso/
А почему главреду, а не мне? Я же люблю тактические игры. На Valkyria Chronicles уже давно посматривал…
Ну, нет так нет :(
Хороший блог. Только цитата в начале какая-то странная. Вот в статье про серию Warriors тоже в начале была цитата, и там легко понять, что именно мотивировало автора сесть за клавиатуру. Тут же прям рандомные фразы какие-то. Короче говоря, я так и не понял, к чему оно)) С таким же успехом можно было помогать разобраться в серии всему стопгейму, а не только главреду)

Касаемо серии — играл только в первую часть (кроме неё вроде бы на ПК больше ничего и не выходило), которую очень люблю. Как-то даже хотел аниме посмотреть, но оно мне очень-очень не понравилось, поэтому не осилил.

Да, обидно, что игра не слишком популярная, так-то она достойна большего.
Поможем главреду разобраться в...

*шутка про приевшийся кликбейт*
А статью прочитаю :)
*автор блога запомнил это*

Последствий у этого действия конечно же в лучших традициях TellTale не будет.
А стрим по Валькирии будет? Там же келебро будет дико тупить, пока не поймет, что игра не пошаговая и делать все нужно быстро-быстро.
А насчет самой игры… Финального босса можно пройти страдая несколько часов и возненавидя всю эту японию… или за 3 хода.
♫♫♫

I'll be the roundabout
The words will make you out 'n' out
I spend the day your way
Call it morning driving through the sound and
In and out the valley

♫♫♫
Блог-бложиком, а людей спасу.
Вполне неплохо. Начал 4 сезон смотреть. И одну явную отсылку («секретная техника ДжоДжо», именуемая NIGERUNDAYO) я заметил при первом прочтении. Что касается остальных отсылок… То ВЫЗОВ ПРИНЯТ! Хотя с вероятностью 85% я опять ничего не найду. Но если найду, значит мой станд сильнее Za Warudo.
Ну просто в теории тебя уже довольно легко обвинить в том, что ты паразитируешь на самом знакомой теме для посетителей сайта — авторах. Уже можно гайд составлять по успешному продвижению блога:
1) Задумал написать про не самую популярную серию.
2) Ждёшь стрима с главным редактором
3) Заспамливаешь чат(а лучше донатишь) вопросом: А что вы думаете про X?
4) Тебе наконец отвечают: «Я хз»
5) Используешь эту фразу, как легитимное право создать заголовок завязанный на главреде
6) ???
7) PROFIT
То есть понятно, что это я шутки шучу, но в каждой шутке, как говорится… Короче, так то вариантов заголовков можно придумать множество. Самый банальные «Разбираемся с X» «Вводная по X» и т.п.
Я понимаю, что у тебя не было коварных мотивов(хотя кто тебя знает ( ͡° ͜ʖ ͡°)), но, чтобы это дело не выглядело притянутым за уши или излишне паразитирующим, советую подобрать более нейтральный заголовок, даже если причиной поста было очередное «хз» от главреда и эта ремарка будет в начале оного.
Ставлю первую фишку.
Упоминание игры JoJo’s Bizzare Adventure: Eyes of Heaven вроде тоже как отсылка должка считаться.
Не помню, чтобы Валькирию мы обсуждали на тех стримах. Но против неё я бы вряд ли высказался. Возможно, имелось в виду, что точно не сразу после Chrono Trigger.
Я это к «тактической глубине». Типо можно делать правильно и быстро, а можно нет. И дело не в прокачке или чем-то еще.
Ну, как минимум, ей помогали те два парня из депо, у которых ты апгрейды для Эдельвейса покупаешь. Во время боя ей помогает Велкин, раз он уж безвылазно сидит в танке. В начале танкостроения нашего мира были лёгкие двуместные танки, а учитывая, что Эдельвейс весь такой уникальное чудо инженерной мысли, а девочка, как положено в аниме, гений в механике, то Эдельвейс возможно пилотировать вдвоём.
Не удобнее, я вот терпеть не могу сенсорное управление в играх. Тактильной отдачи нет, экран вечно залапан, пальцами экран закрываешь.
Я боюсь предположить, ибо больше ничё не нашёл, но мне кажется или ссылка на пост с ВН, где была отслыка к JoJo, и есть своеобразная отсылка к JoJo. А так, больше ничего не вижу.
За аниме поддерживаю. При том, что там не самый плохой ход с акцентом на побочных персонажах, все же в игре маловато про них рассказывают и мало с ними сцен, есть много дуракцих решений, один из которых этот нелепый любовный треугольник, который, простите, ни в голове, ни в жопе. В общем обидненько. Еще в озвучке Персоны смотрел, что вдвойне нагадило в мозг.
Читай также