“Dynasty Warriors… мне вот реально было бы очень интересно угареть по Dynasty Warriors, узнать что это за зверь и как он вообще живёт”
Келебро, Yakuza 6: The Song of Life. Конец прекрасной эпохи
Ровно в тот момент, когда главредом были произнесены эти слова, пламенный дух преданного поклонника Dynasty/Samurai Warriors впервые воссиял за многие годы. Дальше всё происходило довольно стремительно: небольшое сообщение Келебро в личку, его дальнейший ответ и опрометчиво данное обещание во что бы то ни стало пояснить главреду за Dynasty Warriors в блогах. Ну что же, юзер дал обещание – юзер его сдержал!
Преданный фанат серий Dynasty и Samurai Warriors since 2004 когда впервые застал Dynasty Warriors 4 на Playstation 2. С тех самых пор не обходил стороной ни одной номерной части. Основательно засел на StopGame в 2009 как раз когда искал сэйвы на Dynasty Warriors 6. Любимые игры франшизы – Dynasty Warriors 6, Samurai Warriors 2, Warriors Orochi, Samurai Warriors 2 Empires.
◈ЗНАНИЕ 1. ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ И ОТКУДА ОН РОДОМ◈
“- Как тебе имя?
— Warriors имя мне, потому что нас много”
В XIV веке нашего существования великий китайский писатель и мыслитель Ло Гуаньчжун написал гигантский по тем далёким временам трактат под названием “Троецарствие” который впоследствии стал одним из родоначальников жанра исторических романов. Троецарствие описывало события происходившие в Древнем Китае в эпоху Трёх Королевств (220 — 280 годы нашей эры). Это были невероятно кровавые, смутные, но вместе с этим и очень романтичные времена, в которые преобладали сила духа, воинская честь, семейные узы и преданность своему делу до последнего вздоха. Полвека территорию Китая не могли поделить между собой три огромные семьи (отдельные государства по сути) – Вэй, Шу и У. Именно тогда по земле ходили, не побоюсь этого слова, настоящие титаны в человеческом обличии такие как Чжао Юнь, Люй Бу, Чжан Фэй, Гуань Ю и прочие личности c труднопроизносимыми именами до сих пор глубоко почитаемые в Китае. И именно в те времена произошли великие сражения, вошедшие в историю как образцы блистательной тактики и стратегии (хотя господин Кулаков здесь бы не согласился, ибо он предпочитает файтинги, а не стратегии).
Сам роман, а также эпоха Трёх Королевств имеют огромное культурное и историческое значение для стран Востока (крайне советую ознакомиться самолично с ними), поэтому кино, сериалы и конечно видеоигры просто не могли обойти стороной эту плодотворную тематику. В 1985 году японская компания KOEI выпустила люто хардкорную стратегию Romance of the Three Kingdoms посвящённую Троецарствию, новые части которой выходят и поныне (если для вас “контурные карты” уже не являются чем-то сложным и заумным, то добро пожаловать в Romance of the Three Kingdoms где только одно обучение может занять с десяток часов). На волне популярности стратегической серии, KOEI выпустили спин-офф файтинг под названием Dynasty Warriors, который тем не менее практически никак не связан с нынешней серией, а поэтому нас не интересует. Настоящая Dynasty Warriors такая каковой она является сейчас, появилась в 2000-м году с выходом Dynasty Warriors 2.
Dynasty Warriors 2 полностью перезапустила серию и фактически стала одним из самых первых представителей консольных слэшеров ещё до выхода Devil May Cry. Ровно тогда, 18 лет назад и зародился такой узнаваемый нынче геймплей на котором выросли пара поколений игроков, несколько игровых серий и сотни проектов объединённых в одну огромную франшизу под названием Warriors. На данный момент во франшизу Warriors входят серии Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Gundam Warriors, Warriors Orochi, One Piece Warriors, Hyrule Warriors, Berserk Warriors, Fire Emblem Warriors, Dragon Quest Warriors и Warriors All Stars, каждая из которых имеют по одному, а то и нескольким спин-оффам, которые в свою очередь тоже образуют свои мини-серии состоящие из нескольких частей, как например Samurai Warriors Empires или Dynasty Warriors StrikeForce. Каждый год франшиза пополняется всё новыми и новыми проектами, и этот гигантский конвейер уже не остановить (если вы думаете, что спортивные симуляторы или же Call of Duty можно считать конвейерами, то вы сильно ошибаетесь).
Warriors имеет огромную популярность и значимый вес на территории Азии, однако для остального мира она по-прежнему является дикой экзотикой и довольно нишевой вещью, тем не менее имеющей крепкую и преданную фан-базу. Самое удивительное здесь то, что поиграв в одну из игр Warriors, вы одновременно поиграете во все игры Warriors, потому что они все целиком и полностью вращаются вокруг того, что когда-то 18 лет назад изобрела Dynasty Warriors 2 – уникального геймплея.
◈ЗНАНИЕ 2. ВСТРЕЧА С МНОГОЛИКИМ ЗВЕРЕМ◈
«Один в поле не воин»
Человек, явно не игравший в Dynasty Warriors
Dynasty Warriors – это своеобразный сериал, который из года в год рассказывает об одних и тех же исторических событиях при этом подстраиваясь под популярные тренды и веяния времени (эдакий аналог фильмов про монстров от Toho или Super Sentai – японских оригиналов Power Rangers). С каждой новой частью по большому счёту меняются только катсцены, дизайн героев и локаций, да добавляются лишь несколько новых действующих лиц, которые в прошлых частях были безликими генералами. Однако то, ради чего люди ежегодно покупают игры серии, остаётся неизменным, а это ничто иное как сам игровой процесс.
Серия Dynasty Warriors хоть и близка по духу к слэшерам, однако она имеет ряд серьёзных отличий, которые возводят её в отдельный изобретённый ею же жанр musou. Основными отличиями musou-игр от собратьев–слэшеров являются сравнительно простая боевая система завязанная на паре кнопок и огромные орды… нет, не так… НЕСМЕТНЫЕ ПОЛЧИЩА врагов на экране.
Вся суть Dynasty Warriors сводится к эпичнейшему мордобою между двумя (иногда тремя) армиями в котором игроку приходиться выкашивать сотни врагов на огромных локациях по пути к заветной цели. А чтобы игрок не заскучал во время нарезки пушечного мяса, ему то и дело будут подкидывать сильных мини-боссов в лице уникальных героев или офицеров, а также заданий в духе: сопроводи/спаси кого-то, захвати точку, устрой засаду, убей конкретных личностей и т.д. Хаос творящийся на поле боя, переговоры генералов, заскриптованные уникальные моменты и постоянно изменяющийся перевес сил вводят игрока в состояние боевого транса из которого он выйдет лишь с завершением сражения.
Игра генерирует огромное количество адреналина и умело жонглирует эмоциями игрока, заставляя того например посреди боя бросить всё, схватить ближайшую лошадь и со всей силы мчаться на помощь попавшему в беду союзнику. Или же наоборот почувствовать панический страх, когда окружённому вражескому генералу уже готовившемуся отдать богу душу неожиданно на помощь приходит легендарный воин Трёх Королевств Люй Бу, который начинает выкашивать союзную армию и вам приходится в спешке ретироваться или же выйти с ним один на один играя за не менее легендарного воина Чжао Юня (культовая дуэль двух сильнейших героев у ворот Ху Лао – китайский аналог битвы Ахиллеса с Гектором у ворот Трои например).
При всём вышенаписанном у игры минимальнейший порог вхождения даже для людей, которые вообще не дружат с играми жанра slasher (даже царь Гальперии, постоянно причитающий о том, что не ладит со слэшерами будет чувствовать себя здесь уютно). Основа геймплея – боевая система здесь управляется тремя кнопками и завязана на чередовании слабых атак с сильными, а также своевременного прожатия спец-атаки. Для приятного времяпровождения в Dynasty Warriors не требуется пара лишних пальцев или третья рука, как в той же Devil May Cry или Ninja Gaiden и это несомненный плюс. Прибавить к этому десятки играбельных персонажей, обладающих своими уникальными стилями боями и на выходе получается интуитивная, лёгкая в освоении, но в тоже время очень разнообразная и эффектная боевая система, которой не все слэшеры могут похвастаться.
Не обойдётся и без приятной возни с выбором и прокачкой любимого оружия, ездового животного и повышения уровня персонажа. В отличии от многих японских проектов зацикленных на вещизме, здесь весь этот процесс проходит на полуавтомате и служит лишь для того, чтобы на пару минут отдохнуть перед очередным сражением. И речь, кстати, сейчас идёт не про обычные сражения, а реальные исторические события.
Dynasty Warriors имея в основе такой прекрасный первоисточник как роман “Троецарствие” является невероятным кладезем китайской истории и культуры. Игра содержит в себе целую библиотеку, в которой есть информация о каждом более-менее значимом событии эпохи Трёх Королевств и участвующих в них лицах, вплоть до точной даты их смерти. Практически каждое сражение в котором игрок принимает непосредственное участие проработано с исторической достоверностью и имело место быть в реальности. Конечно разработчики допускали определённые вольности (как собственно и сам автор романа) однако они ни в коем случае не рушат общую картину, а скорее дополняют её, как например это делают гипотетические сценарии, которые показывают альтернативное развитие событий из разряда what if.
Добавить к этому всему обилие роликов, приятную графическую составляющую и потрясающее музыкальное сопровождение и на выходе получим то, чем Dynasty Warriors и является – огромным пластом азиатской видеоигровой культуры и потрясающей данью уважения легендарным героям удивительной исторической эпохи. Тем не менее в своём коротком сообщении я порекомендовал Келебро не спешить знакомиться с серией в её нынешним виде. Сейчас серия, как и её поклонники, переживают не лучшие времена, а всё потому что KOEI совершили смертельную ошибку для любой серии поставленной на конвейер – они попытались кардинально изменить её…
◈ЗНАНИЕ 3. МНОГОЛИКИЙ ЗВЕРЬ, ПОТЕРЯВШИЙ ПО ПУТИ СВОЙ НАСТОЯЩИЙ ЛИК◈
«Будь у Dynasty Warriors больше доверия себе, она могла бы отыскать путь почти к любой цели...»
преданные фанаты
Новейшей частью серии на данный момент является Dynasty Warriors 9 и начинать знакомство именно с неё ни в коем случае нельзя. Если в учебниках по геймдизайну когда-нибудь и появится раздел с тем, как нельзя делать сиквелы, то в нём наверняка найдётся место этой игре. Практически всё что можно было сделать НЕ ТАК, было ИМЕННО ТАК и сделано (прошу простить за каламбур). Dynasty Warriors 9 заслужила себе место у параши как самая худшая часть серии и франшизы Warriors в целом. Она стала внушительной пробоиной в судне под названием Dynasty Warriors, которое итак уже долгое время тонет. Самое абсурдное в сложившейся ситуации здесь то, что это судно начало тонуть тогда, когда на нём неправильно воспользовались спасательным кругом.
А спасательным кругом в своё время должна была стать Dynasty Warriors 6. Стоит заметить, что серия Dynasty Warriors всегда была своеобразным испытательным полигоном для франшизы Warriors, именно в ней тестировались все нововведения, самые хорошие из которых впоследствии перекочёвывали в другие игры, но для шестой части приготовили нечто более масштабное. Dynasty Warriors 6 была уготована роль проводника серии в новые неизведанные земли, эдакого Resident Evil 4 от видеоигровых переосмыслений, однако в итоге получилась тёмная лошадка. Весь трагизм ситуации сложившейся вокруг Dynasty Warriors 6 состоял в том, что в отличии от Dynasty Warriors 9, она сделала всё правильно, однако даже хорошим вещам нужна полировка на которую, к сожалению, в этот раз времени не хватило.
Камнем преткновения шестой части стала боевая система, основанная на шкале ренбу, которая ограничивала доступный арсенал ударов в самом начале боя и открывала его лишь по мере активности в сражении. Можно понять, почему часть игроков совершенно справедливо ополчилась на такой искусственный ограничитель, однако в это же время подобная система не позволяла в самом начале боя пойти и сразу же навалять финальному боссу, получив заветную надпись “Victory” на первой минуте. Вместе с этим ограничили и возможность комбинирования слабого и сильных ударов, разделив их на отдельные комбо, что тоже разгневало многих старых игроков, но помогло новичкам быстрее освоиться.
Неоднозначность боевой системы была фактически главным спорным моментом Dynasty Warriors 6 в то время как множество других её аспектов стали настоящим прорывом и глотком свежего воздуха для серии. Осады замков, перемещения по вертикальным плоскостям, возможность разрушать препятствия, глубокая система прокачки персонажа и феерический дизайн героев (по-прежнему лучший в серии) – всё это выводило серию на совершенно новый уровень. Однако разработчики этого почему-то не разглядели или же не захотели разглядеть.
Увидев спорные оценки от игроков и журналистов они вместо того, чтобы собрать свои силы и доработать новые идеи, совершили фатальную для серии ошибку — решили выбросить все наработки Dynasty Warriors 6 на свалку, как плохие так и хорошие. С тех пор прошло уже много лет, возвращение к истокам в Dynasty Warriors 7 приняли ещё прохладнее чем инновации шестой части, Dynasty Warriors 8 получилась немного лучше, а ситуация с Dynasty Warriors 9 это предмет отдельной дискуссии.
◈ЗНАНИЕ 4. РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ ВСЁ ЕЩЁ ОСТАЁТСЯ ЗВЕРЕМ◈
«Пожалуйста, разбудите во мне зверя!»
Dynasty Warriors
Не хотелось бы заканчивать на такой грустной ноте, да и если честно не придётся. Серия Dynasty Warriors хоть и растеряла то, что делало её похожей на саму себя, однако она по-прежнему остаётся Dynasty Warriors – самой популярной и продаваемой частью франшизы Warriors. Да, Dynasty Warriors 9 потерпела полный крах, но в тоже время существует Dynasty Warriors 8 Extreme Legends, которая ясно даёт понять, что серия все ещё может быть по-настоящему хорошей игрой как для старичков, так и для новой крови. Радует и то, что разработчикам не страшны ошибки, они как экспериментировали в прошлом так и продолжат делать это в будущем.
В тоже время наследники Dynasty Warriors – Samurai Warriors, Hyrule Warriors, Fire Emblem Warriors и прочие продолжают расходиться внушительными тиражами и радовать как игроков так и журналистов, тем самым давая понять, что у всей франшизы Warriors дела сейчас обстоят очень даже неплохо.
Возвращаясь к главной цели этого опуса, я надеюсь что тебе, динозавр он окажется полезен и что ты его даже прочтёшь. Под личиной страшного таинственного зверя здесь скрывается нечто большее чем просто игра, что-то очень важное и познавательное, то с чем ты раньше вряд ли сталкивался.
Если всё же есть смутные сомнения относительно культурного значения Dynasty Warriors, то это конечно же ваше право, но в таком случае назовите мне другую игру, главная тема которой официально звучала на Олимпийских играх (Final Fantasy VIII не в счёт, она была выбрана командой только для личного выступления)?
◈◈◈
Напоследок хочу оставить напоминание о том, какой же бомбический дизайн персонажей в итоге отправили на свалку истории…
Лучшие комментарии
Не соглашусь. Боевка конечно вызывала определенные вопросы, но лично у меня главной претензией к шестой части стала копирка персонажей. Не в плане внешности, а в плане самих приемов. Уникальных персонажей со своими собственными анимациями я припоминаю где-то треть, может быть чуть больше, в основном это центровые персонажи кампаний, остальные были просто их копипастой, фактически скинами, играть которыми, кроме как ради внешки, не было смысла.
gregorrushУ гандамов средняя оценка на агрегаторах 60-65, но учитывая общую нелюбовь игровой прессы к играм в этих сериях, эти игры могут оказаться на один-два баллов лучше. На мете, как раз игровая оценка стоит на 7-7,5 балов. Решай сам.
Мужчины там, конечно, ох и ах :D Большинство, во всяком случае.) Решила играть за симпатишного Чжао Юня также из-за копья, ибо удобно и быстро.
Смущают три вещи.
Первая: я не могу, впадаю в ступор, слушая японскую озвучку при произношении имен китайских полководцев, ну никак не привыкну х)
Второе: управление, конечно, кхм, и с геймпада тоже. Бегала я вокруг лошади, а как с геймпада залезть — фиг его знает, еще и некогда. К тому же, сражаться верхом крайне неудобно, а бегать по карте на своих двух — то еще удовольствие.
Третье: отсутствие обучения как такового. Пришлось лезть в настройки (в которых еще меньше ясно, какая кнопка за что отвечает) и примерно понять, что тыкать и жмакать по надобности. Более ли менее начинаешь, конечно, постепенно привыкать.
Насчет прочих огрехов вроде нехватки кнопок геймпада для обзора, отсутствия нужного разрешения и тд и сохранения этих настроек уже даже придираться не хочется.)
После тяжелого рабочего дня нет ничего лучше, чем в очередной раз прорваться сквозь миллион японцев и горящий храм Хонно-дзи, дабы снова одолеть Набунагу :)
Жаль не раскрыта тема тактических элементов и структуры миссий. В хорошем представителе Warriors ты не просто пробиваешься через орду врагов к самому главному военачальнику, а решаешь некие тактические задачи, которые не всегда обязательны, но всегда меняют ситуацию на карте и могут как упростить бой с Командиром так и усложнить его.
Серия могла бы обрести второе дыхание, если элементы тактики расширить. В идеале, мы должны сами предварительно намечать план наступления союзных офицеров, а потом уже в роли одного из них пытаться его воплотить
А кто победил-то по канону?