17 февраля 2020 17.02.20 12 17K

Bayonetta: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Студия PlatinumGames была основана бывшими сотрудниками Capcom, которым в 2008 году удалось договориться с SEGA об издании четырёх новых игр (позднее список пополнился пятой). Ими были MadWorld для Wii, Infinite Space для DS, а также Bayonetta и Vanquish для PlayStation 3 и Xbox 360. О первых двух компания почему-то не вспоминает, зато последние активно переиздаёт на разных платформах — обе в 2017 году вышли на PC, а Bayonetta добралась и до Wii U с Nintendo Switch. Пришло время выпустить их и на актуальных домашних консолях — соответствующий сборник получил название Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle.

 

Нестареющая классика

К сожалению (или к счастью), вносить в эти игры существенные изменения не стали. Это самые обыкновенные ремастеры, которые отличаются от оригинальных консольных версий лишь поддержкой разрешения 4K, увеличенной в два раза кадровой частотой и графическими улучшениями, которые можно было наблюдать ещё в PC-версиях.

Никакого бонусного контента здесь не предложено, так что если за последние десять лет вы уже не раз успели пройти Bayonetta и Vanquish, то в приобретении сборника вряд ли есть какой-то смысл. Цифровые версии загружаются и запускаются отдельно друг от друга, а розничная версия сборника упакована в роскошный стилбук со специально нарисованной для коллекции обложкой.

Езда на пятой точке

Vanquish за все эти годы устареть не успела — она как была весёлым безостановочным экшеном, в котором каждую минуту что-то происходит, так им и осталась. До сих пор мало какие боевики могут предложить настолько динамичный геймплей и такие яркие перестрелки. Главный герой Сэм Гидеон обладает специальным костюмом с ускорителями, позволяющими ему носиться по локации на высокой скорости, чтобы быстрее добираться до врагов или доскользить до ближайших укрытий. Бесконечно двигаться таким образом нельзя из-за опасности перегрева, но и в тесных рамках себя не ощущаешь.

Если долго получать урон, время замедлится.

«Умный» костюм реагирует на попадания и в случае серьёзных ранений активирует замедление времени. При желании замедлить его можно самостоятельно, но и в том, и в другом случаях нужно действовать быстро — в случае перегрева герой не сможет быстро ездить, а потому станет лёгкой мишенью. В результате весь геймплей сводится к использованию ускорителей и постоянной стрельбе, регулярно приходится сталкиваться с группами противников (которые то стреляют из обычного оружия, то сидят за турелями, то ещё как-то пытаются насолить), но Vanquish старается предлагать игроку разнообразные ситуации. Миссии могут представлять собой как обычную зачистку территории, так и защиту важного объекта или нечто другое.

У Vanquish есть недостатки, которые были заметны ещё в версиях для старых консолей. Сюжет, к примеру, абсолютно неинтересен. Злые русские, организованный военно-воздушными силами РФ орден Русской звезды во главе с агентом Виктором Зайцевым (который с забавным акцентом произносит фразу «До свиданья!») — всё это проходит мимо играющего и теряется за взрывами и перестрелками. Это несмотря на то, что роликов тут множество, — просто не цепляет история, и ничего с этим не поделаешь.

Продолжительность тоже немного огорчает — пройти игру удастся максимум за восемь часов, хотя многие это делали и за шесть. После титров останутся лишь несколько бонусных испытаний, потрепавших в своё время нервы желающим получить «платину». В переиздании они, конечно, никуда не делись и становятся доступны после прохождения первого акта.

Сидеть за турелью не менее весело, чем ездить по всей локации.
Сидеть за турелью не менее весело, чем ездить по всей локации.

Ремастер Vanquish не сильно отличается от того, что PlatinumGames сделала в PC-версии. Мало того, некоторые её недостатки, в том числе проседания кадровой частоты во время некоторых роликов, перекочевали сюда без изменений. Но это всё придирки — в остальном найти явные недостатки у этой версии трудно. Выглядит игра чудесно, фильтров и «мыла», как на PS3, нет и в помине, работает всё стабильно, ролики (которые, к слову, воспроизводятся при 30 кадрах/с) смотрятся отлично. В общем, достойное переиздание хорошей игры.

Настоящая звезда

А вот Bayonetta просто хорошей игрой не назвать. Даже спустя десять с лишним лет это один из лучших экшенов такого типа (а для кого-то и вовсе лучший) — чтобы понять почему, достаточно пройти один лишь пролог. Потрясающая постановка, прекрасная музыка, восхитительная хореография боёв, завораживающие ролики, удобное управление — перечислять достоинства можно бесконечно. Даже сейчас ей можно ставить оценку «Изумительно» и рекомендовать всем, кто в восторге от серии Devil May Cry, но почему-то до сих пор не ознакомился с ранним творчеством PlatinumGames.

Оригинальная Bayonetta выглядела довольно паршиво, особенно на PS3. Консоль Sony в те времена вызывала у разработчиков множество проблем (достаточно вспомнить Mafia II с отсутствующей травой), и даже японские студии не могли разобраться в её начинке. Поэтому Bayonetta воспроизводилась на PS3 с частотой 30 кадров/с с постоянными просадками, а на Xbox 360 достигала 60. И там, и там разрешение было 720p, плюс не обошлось без привычных для игр той эпохи особенностей вроде блёклой цветовой палитры и текстур, на которые будто наложен коричневый фильтр.

Загонять врагов пинком в гильотину никогда не надоест.
Загонять врагов пинком в гильотину никогда не надоест.

Переиздание не делает цвета ярче, зато с нормальным разрешением, стабильной кадровой частотой и более чёткой картинкой визуальный ряд становится значительно круче. Байонетта выглядит ещё сексуальнее, её плавно перетекающие друг в друга безумные приёмы ещё больше захватывают дух. А вот ролики (как и в Vanquish) по-прежнему показываются при 30 кадрах/с.

У Bayonetta тоже есть свои недостатки, вроде не всегда адекватной камеры, пары неудачных эпизодов, не самого выдающегося сюжета и секундных QTE, которые могут привести к гибели персонажа, если вы захотели почесать нос во время ролика. Однако всё это легко игнорировать благодаря восхитительным дракам.

Одна из ключевых особенностей здешних боёв — активация «слоу-мо» при увороте от атаки в последнюю секунду. Благодаря ей и тому, как много комбинаций с лёгким и тяжёлым ударами здесь есть, каждой стычке с врагами не перестаёшь радоваться. Особенно когда действие разворачивается в роскошных декорациях, а среди противников — существа с невероятным дизайном.

Никто, кроме PlatinumGames, не делает бои настолько плавными и красивыми.

Консольное переиздание ничем не отличается от того, что доступно в PC-версии, но один «уникальный» недочёт мне всё же удалось обнаружить — в очень редких случаях игра вылетает с ошибкой после смерти. То же самое, судя по всему, было и с Vanquish, но ещё до того, как я начал её тестировать, вышел патч, в описании которого сказано об исправлении похожего бага. В результате в случае с Vanquish я ни с чем таким не столкнулся, а вот Bayonetta на момент написания статьи обновиться не успела. Но соответствующий патч наверняка не заставит себя ждать.

Сборник Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle отлично подойдёт тем, кто никогда эти игры не проходил или был вынужден играть в них на старых консолях, которые с трудом с ними справлялись. Если оба экшена приобретены в Steam, эта коллекция ничем заинтересовать не сможет — тут нет ни бонусного контента, ни эксклюзивных улучшений, как, к примеру, в Devil May Cry 3 для Nintendo Switch. А если одни из лучших игр в своих жанрах вы до сих пор не проходили, то чего же вы ждёте?

Плюсы: две великолепные игры PlatinumGames с поддержкой 60 кадров/с и 4K-разрешением — нужны ли ещё какие-то плюсы?

Минусы: отсутствие хоть каких-то нововведений; периодические (очень редкие) вылеты после смерти.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bayonetta

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
29 октября 2009
987
4.2
352 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Щас бы ныть в Интернете из-за контента, за который не нужно платить ни копейки.
Главный недостаток Vanquish заключается в прокачке. Выглядит это так: если вы ходите с автомат, и НЕ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ им, то подобрав другой такой же автомат, вы свой автомат прокачаете. Если же вы ПОЛЬЗУЕТЕСЬ автоматом, то подобрав другой такой же автомат, вы только лишь восстановите боезапас своего автомата.

Сейчас будет вопрос в пустоту, но: чья «светлая» голова в PlatinumGames додумалась до системы, когда вам для прокачки оружия нужно его НЕ использовать? Да, по всей видимости, задумывалось, что таким образом игрок будет постоянно использовать разные стволы, но на практике это выливается в то, что у вас из четырёх доступных орудий использоваться будет только одно, а с оставшимися тремя вы будете просто бегать всю игру, пока не прокачаете их до максимума. И чаще всего, то самое единственное орудие будет каким-нибудь ширпотребом, которым вам не захочется пользоваться, но вы будете вынуждены пользоваться, потому что либо прокачка, либо боезапас. А с учётом того, что игра короткая, то «максимальные» стволы, если такие у вас будут, опробовать толком и не получится. Можно, конечно, забустить пушки в нескольких эпизодах, но надо ли говорить, что это будет долго, нудно, и вам просто не захочется играть в игру дальше, потому что вы тупо устанете? И если я правильно понял, то на высоких уровнях сложности, в случае смерти ваша прокачка отбрасывается назад на сколько-то уровней.

Короче, Vanquish — бочка мёда, а прокачка — ложка дёгтя, привкус от которой вы будете чувствовать всю игру.
Терпишь эту систему, пока не прокачаешь пушку с самонаведением → делаешь полный залп в толпу врагов → укатываешься на попе в закат.

Но система тупая, всё верно сказано, tovarisch.
На нормале отбрасывает только при первой смерти в пределах одной миссии. Дальше можно умирать сколько угодно, пока не начнется следующая миссия, где опять за первую смерть накажут.
Не стоит так категорично. Некоторые скорее заплатили бы копеечку ютубу, чтобы не выгружал на главной лавину помоев бесплатного контента по всяким смежным темам. Это не к слову о статье, но в общем.
Вопрос по поводу переиздания Vanquish — когда оно вышло на ПК там был баг, что из-за 60 фпс герой погибал быстрее, когда получает урон (вот новость про это как раз — stopgame.ru/newsdata/31643).
Так вот, в этом переиздании это пофиксили, или так и осталась эта проблема?
Прокачка ещё отбрасывается и на нормале, но игру можно обмануть вовремя выйдя из игры в главное меню и зайти обратно, если уж вводить прокачку, то тогда уж самому костюму, и в целом такая прокачка оружия обрезает половину арсенала
На нормале у меня не отбрасывалась (я такого не помню), поэтому говорю только за хард. Я когда с этим впервые столкнулся, решил, что баг поймал, потому что отбрасывало не на каждой смерти, а где-то через раз-два.
Ващет, Сэм Гидеон, не на «пятой» точке скользит, а на коленках! Такой костюмчик, пригодился бы Шеппарду в серии «М.Е.» Думаю, было бы — эпично! :)
Жалко русской локализации, нет.Очень хочется поиграть, но с английском плохо.
Щас бы писать рецензию на переиздание, которое ничего нового в игру не добавляет -_-
Видеообзор ещё сделайте.
Читай также