22 марта 2017 22.03.17 15 5170

Bard's Tale, The (2005) [Обзор игры]

+41
 

На улице шел проливной дождь и мир окрасившись оттенками серого, отражался в грязных лужах. Благо, на пути бродяге удалось приметить небольшую таверну. — Здравствуй, незнакомец, проходи, в таверне всем достанет места, — услышал он от бармена. Холодный эль и тёплую компанию я тебе гарантирую. А бард сыграет нам песню, которую ты сроду не слышал, клянусь ценами на выпивку, он большой умелец этого дела. Так что садись, усталый путник, сейчас начнется сей рассказ, и задумавшись, добавил на незнакомом языке — Bard's Tale...

Сказ начался с далёких времён, о которых путник слышал лишь краем уха.

В 1983 — году была основана компания Interplay, которая греет душу людям, начинавшим своё знакомство с миром компьютерных развлечений в те далёкие годы. Эта компания и её основатель Брайан Фарго подарили миру такие шедевры как Wasteland, Fallout и Fallout 2. Но если о Wasteland часто слышно как о прародителе всеми любимого Fallout, то об одной из первых работ Брайана и студии — ролевой игре Bard's tale, cлышало гораздо меньше людей. Вышла она в 1985, возымела достаточно большой успех у аудитории, в чем не приходится сомневаться, глядя на то, что игра получила два продолжения, которые так же были тепло приняты. Но годы шли, индустрия менялась и вот уже Фарго становится во главе иной компании, также основанной им inXile Entertainment. Спустя год, в 2004-году на консолях Play Station 2 и XBox уже красовалась новая Bard's tale. Он была привязана к своей прародительнице лишь на уровне концепции, в которой главный герой является бардом, ищущим приключения и находящим их в неожиданных местах. Уже в 2005 году игра была перенесена на персональные компьютеры, охватила большую аудиторию и, пожалуй, добилась своего не очень большого, но успеха. Давайте постараемся разобраться, чем же захватывала эта игра.

Музыкальная механика

Картинка в игре не режет глаза, местами ей даже можно наслаждаться. Это ни в коем случае не прорыв того времени в технической сфере, но и для порта с не самых мощных консолей — достаточно высокий уровень. Локации в игре весьма разнообразны и не успевают шибко надоесть за 14 — 15 часов прохождения. В остальном же играется этот проект как странная вариация на тему диабло, обвешанная интересными механиками. Если вы подумали, что это очередной диабло-клон, вы вряд ли окажетесь правы, от детища Метелицы тут разве что вид сверху, да немного схожая боевая система. Не давая такого же простора в классах и вариантах прокачки игра остаётся hack & slash rpg. Но что-то я забегаю вперед, давайте знакомиться со всем конкретнее и более предметно.
После нажатия заветной кнопки «Новая игра» нам предоставляют визуализацию нашего главного героя, на внешность которого вы никак не влияете, выбор сложности и предлагают распределить очки навыков. Последние два пункта связаны между собой непосредственно. Чем выше вы выберете уровень сложности, тем меньше будут изначальные показатели характеристик вашего персонажа

Самих же характеристик тут 6:
-Сила, которая отвечает за урон, наносимый ближним оружием.
-Выносливость, повышающая количество очков здоровья. Также от этой характеристики зависит то, насколько тяжело будет сбить вас с ног.
-Удача отвечает за срабатывание различных вероятностных событий в духе критического урона.
-Ловкость отвечает за урон, наносимый луками.
-Харизма Харизматичному персонажу делают большие скидки в лавках.
-Чувство ритма повышает урон, призванных с помощью музыки, существ.

В целом, все характеристики полезны для одного из возможных путей развития, разве что харизмой можно категорически пренебречь в случае, если вы настроены пользоваться одним видом оружия и постоянно обновлять его у торговцев.
Далее игроку предлагают выбрать один из перков (система, чем-то схожая с Fallout), опять все они в определенной степени полезны, за исключением разве что кладоискателя, хотя он и сильно лишним не будет.

Мёртвая лошадь — как ружьё. Рано или поздно выстрелит в сюжете.

Мелодии и сатира.

И вот, нас пускают в мир игры и ограничивают его одной таверной. Чтобы преодолеть подобного рода ограничения нам нужно выполнить первый квест и пройти обучение. Именно в этой миссии впервые проявляет себя такая вещь, как система музыки. В целом, все просто и незамысловато: бард играет определенную мелодию, тратит ману и вызывает одно из существ, обладающее своими уникальными способностями. Сначала в вашем распоряжении имеется лишь одна крыса, но в ходе игры ваши познания в магических мелодиях совершенствуются и вы можете призывать более полезных соратников. Количество же их варьируется от одного до четырёх в зависимости от музыкального инструмента в вашем скарбе. Всего в игре 16 мелодий, причем каждая мелодия имеет и усиленную версию, только вот найти их все будет достаточно непросто. Более того, даже одну из 16 мелодий можно ненароком пропустить, если старательно не исследовать все закоулки территорий по которым мы странствуем.

Сборник песен и маленький справочник.

Иногда в коридорах сюжета, а иногда в различных тайниках, можно найти и хорошую экипировку. Она здесь делится на несколько видов: непосредственно, броня Барда, щит, меч, двуручное оружие, кинжал, кистень и лук. И, разумеется, музыкальный инструмент, куда без него. Ежели орудовать мечом, щитом и луком можно без перков (хоть с ними и эффективнее), то без взятия перка обращения с двуручным оружием, кистенём или кинжалом вы не сможете использовать их. В своих странствиях Бард может найти различные амулеты, которые будут усиливать его, главное, помните, что из двух предметов, усиливающих одну и ту же характеристику, работает тот, показатель которого выше. И если с ролевой и вещевой стороной боевой системы всё обстоит неплохо, то вот управление в бою несколько специфическое. Виной всему автолок на одном из врагов, из-за которого персонаж бьет не того противника, которого вы предпочли в данный момент, что раздражает, но не настолько, чтобы игра становилась неиграбельной.

И так как игра у нас про странствия, обратим внимание на перемещение между городами. Оно реализовано в виде глобальной карты, на которой помимо интересующих вас мест снуют отряды противников, различных в зависимости от этапа игры. И они опять же раздражают, ибо не несут в себе какой-либо полезной функции, разве что вы решите пофармить на этих встречах опыт. Благо, их не так трудно избегать, и можно свести неприятные встречи к минимуму.

Пора уже поговорить и о сюжете. Обычные похождения странствующего музыканта выливаются в замечательные, и, что главное, интересные приключения. В диалогах во всю иронизируют над игровыми клише. При этом не просто шутки ради шуток, а вполне логичные вещи с точки зрения логики людей, живущих в этом мире. В диалогах, хоть игроку и не позволяют выбирать из множества вариантов ответов, но оставляют за ним решение съязвить и ответить агрессивно или ответить по доброму, чуть ли не по рыцарски. Порой, эти решения ни на что не влияют, а порой от выбора зависит получение каких-либо полезных вещей. В целом, ничего серьезного, но как говорится, мелочь, а приятно.

Фиолетовая взвесь, которая не позволит вам развлекаться магией.
Музыка также особым лейтмотивом идёт через всю игру. Если вновь не вспоминать бардовскую магию призыва, в которой у каждого из 16 существ своя мелодия, то на сцену выходят песни. Их не так много, около 8, при этом 4 из них — это, по сути, одна песня, в которой каждый раз звучат новые куплеты. Но текст в них всегда задорный, веселый и подчеркивает происходящие вокруг события. А если вы знаете английский и играете в английскую версию, то легким движением губ это превращается в натуральное караоке. За всё звуковое и музыкальное сопровождение мы должны благодарить таких людей как Томми Талларико, Клинтона Баджакьяна и Джареда Эмерсон-Джонсона.

 

В итоге игру можно оценить весьма неоднозначно. Простота картинки, сомнительные решения геймдизайнеров и утомительно большой акцент на боевых эпизодах перед финалом, очевидно, не идут в плюс проекту. Но грамотно поставленная история, интересная система магии, отличное музыкальное и звуковое сопровождение, пожалуй, перевешивают, если не все, то большую часть огрехов. К тому же, спустя 13 лет с выхода игры в свет, в индустрии появилось очень мало схожих по стилистике и атмосфере проектов. Потому, всем, кто любит веселые и ироничные сюжеты, ирландскую мифологию, и просто не брезгующим фентезийными играми людям, я предлагаю непременно познакомится c Bard's Tale.

Песня кончилась. Немного хмельной путник вышел во двор и взглянул на омытую природу, на грязные лужи, в которых отражалось синее небо. Бардовская песня не изменила ничего, мир всё так же дышал по вековым законам, но он знал, что эта история теперь навсегда останется с ним. И он с удовольствием будет рассказывать её, если случится вновь оказаться в приятной компании, которая угостит его выпивкой.


Лучшие комментарии

Давайте дружно Петь песни, и приКлючать приключения!
Sweet обзор. Как раз пригодится тем, кто ищет во что бы поиграть старенькое.
Эх не успел, подумывал сам сделать обзор на эту не обычную игру, и когда ты успеваешь делать обзоры? Но всё равно спасибо за обзор.

Играю и пишу. Стараюсь в неделю уложиться. А за спасибо спасибо.)

P.S. Мне кто-нибудь объяснит, что обозначают выделенные буквы П и К в первых комментариях почти всех обзоров?

Традиционный Первый Комментарий, чтобы вывести в прямой эфир блогов.

Кстати скоро может выйти продолжение. inXile сейчас разрабатывает четвертую часть.
Это скорее продолжение оригинальной трилогии. С данной игрой она мало чем будет связана, как я понял.)
В любом случае, сей факт не может не радовать )
Проходя, эту игру, почему-то всегда думал, что в ней не хватает Лютика) Ну или хотя бы чтобы ГГ озвучивал Бурунов)
А так хорошечный обзор на хорошечную игру.
Недавно на мобилке прошел. Отличная игра.
Да. И совсем не обрезанная.
Она есть на мобильных платформах??? *убежала искать*
Спасибо за обзор, всё хорошо, только позитиватор у вас не правильный — без макияжа этот персонаж выглядит куда симпатичнее =)
Эх не успел, подумывал сам сделать обзор на эту не обычную игру, и когда ты успеваешь делать обзоры? Но всё равно спасибо за обзор.
P.S. Мне кто-нибудь объяснит, что обозначают выделенные буквы П и К в первых комментариях почти всех обзоров?
Читай также