20 августа 2023 20.08.23 12 2569

Игровая хроника жизни ч.3: первая эпоха PC (1999-2006)

+32

Игровая хроника жизни ч.1: эпоха Dendy (1993-1995)

Игровая хроника жизни ч.2: первая эпоха SEGA (1995-1999)

Так как первая эпоха PC занимает аж 8 лет, то в один выпуск все не поместить. Точнее поместить, но это будет мегапеленка. А оно нам надо? Я считаю не надо. Поэтому первую эпоху PC разобью на части. Первая часть будет про 99 год, так как там игр будет куча. Не только то, что вышло в 99, но и раньше. А дальше буду идти по каждому году отдельно, и если один из годов окажется слишком хилый, то буду совмещать его со следующим.

И на всякий случай напоминаю, что основная цель данной серии блогов — вспомнить максимальное количество игр, в которые я поиграл. Поэтому список игр в конце почти каждой части, о которых мне особо нечего вспомнить, все равно мне нужен, чтобы их посчитать.

Год 1999

Мне 11 лет, я иду в 5 класс школы.

Эпоха PC началась с того, что в 1999 году батя принес домой с работы списанный компьютер и вместе со своим другом, который работал там же системным администратором, заставили этот комп работать.

Конечно, так как компьютер был списанный, то какой-то топовой конфигурации от него ожидать не стоило. Но, тем не менее большинство игр он тянул и дожил аж до 2006 года без особых апгрейдов. По-моему, только видеокарту со временем в нем поменяли.

Точно не помню какой был процессор. Помню, что при загрузке POST выводилась частота 333 МГц. Под такую частоту подходит Pentium 2 или Celeron 300A. Оперативки, вроде бы было 128 МБ. HDD на 10 ГБ. А какая была видюха вообще не помню. Меня модель видюхи тогда мало волновала, меня волновала возможность поиграть в PC игры.

(64) Need for Speed — первая игра, в которую я поиграл на компьютере.

И было это не в 1999 году, а раньше, примерно году в 1997. Дядя взял меня на работу к своему другу. Друг был каким-то художником-дизайнером в рекламной конторе. Для работы у него был комп и режущий плоттер. Смотреть как плоттер вырезает из цветной бумаги всякие фигуры было очень круто! Прям натуральный робот взял в руку резак и шпарит. Но еще круче было играть на компьютере в Need for Speed. После 16-битной графики, трехмерные машинки казались чуть ли не фотореалистичными. Сознание было поражено на столько, что даже дорисовывало собственные детали. Например, я запомнил, что, когда обгоняешь соперника, он мог в зеркале заднего вида погрозить тебе кулаком. Но на самом деле такого не было.

Need for Speed
Need for Speed

(65)  StarCraft — вторая игра, в которую я поиграл на компьютере.

И снова это было чуть раньше, чем у меня появился собственный комп. В 1998 году первый раз я поиграл в StarCraft у своего друга Илюхи, о котором я уже говорил ранее, и это была любовь с первого взгляда. Дальше были бесконечные баталии по модему, с Илюхой, в которых я постоянно проигрывал, но интереса это не убавляло.В отсутствии интернета ни о каких билд ордерах мы не знали. Тупо копили 200 лимита и шли стенка на стенку. Потом был (66) StarCraft: Brood War, вторая часть, ремастер первых, да и вообще в SC периодически играю до сих пор.

StarCraft
StarCraft

(67) Need For Speed 2 — одна из лучших аркадных гонок.

Не смотря на то, что на момент появления у меня компьютера, была уже и (68) Need for Speed III: Hot Pursuit и (69) Need for Speed: High Stakes, по ощущениям во вторую часть мы играли больше. Главным преимуществом была шикарная аркадная физика и грамотно спроектированные под эту физику трассы. В результате игра генерировала бесконечное количество интересных ситуаций. И уже тогда, во второй части, появилась одна из визитных карточек NFS — полеты на трамплинах. Особенно явно это стало заметно в NFS Underground, где даже специальная кинематографическая камера включалась. А во второй части такие полеты не редко заканчивались массовыми авариями, что только добавляло веселья.

В основном играли вдвоем на разделенном экране. Основной нашей целью обычно было не приехать первым, а устроить мега аварию с максимальным количеством машин.

(70)  Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game — первая и лучшая RPG в моей жизни.

Fallout это та игра после которой хочется стереть себе память, чтобы пройти ее по новой. Это первая моя игра с открытым миром, это первая RPG для меня, это игра в постапакалиптическом сеттинге, который мне особенно близок, чуть позже расскажу почему, и это игра в которой эффект первооткрывательства сделан на запредельном уровне. Все эти факторы вместе произвели на меня такой сильный эффект, что это было не попадание шедевра, это было попадание в душу и застревание в ней на всю жизнь.

Начнем с того, что, запуская первый раз Fallout я не имел ни малейшего представления о том, что это за игра и что меня ждет впереди. К тому моменту я не знал о существовании игровых журналов, и я не видел ни одной рекламы. Поэтому, что это за Fallout, про что он, как в него играть? Я был без понятия.

И вот я создаю персонажа и оказываюсь в какой-то пещере, где какой-то дядька просит меня пойти и найти какой-то водяной чип. Говорит, что там на поверхности война ядерная была давно, и мы без понятия что там и как, но ты все равно сходи и чип нам принеси. Уже интригует.

Выхожу я из пещеры на поверхность, а там глобальная карта и возможность пойти на все 4 стороны. После того, как я 7 лет играл в игры, где направление движения всегда одно, а если ты не идешь в этом направлении, то тебе еще и стрелками покажут куда идти, тут можно пойти куда хочешь. И я был просто в шоке от этого факта.

Ладно, отошел от шока и пошел куда хочу. Пошел и наткнулся на какое-то поселение. А там люди живут как могут после ядерной разрухи. Какие-то у них свои проблемы, взаимоотношения и все такое. А ты можешь взять, и в эти проблемы вклиниться и решить их по-своему. Не так как нужно, а так как хочешь. И возможность выбора придавала игре максимального реализма. Появлялось ощущение, что в этой игре можно делать абсолютно все что хочешь.

И вот начинаешь привыкать к местному миру. К тому, что все живут в полуразвалилвшихся домах, ходят в оборванной одежде, питаются чем попало, что среди обычных людей попадаются гули. А потом бац, и натыкаешься на маленькую будку посреди пустыни, возле которой стоят два здоровенных амбала в доспехах и с огромными пулеметами на перевес. И счетчик любопытства начинает зашкаливать: «А что это за чуваки? А что это у них за броня? А где достать такую же? А что за будку они охраняют? А что там внутри?». А они тебя не пускают. Говорят: «Сходи в другой конец карты, принеси нам оттуда что-нибудь в доказательство, тогда пустим». И ты несешься в это место, так как тебя раздирает любопытство, а место это не менее интересное и загадочное, чем будка, охраняемая амбалами. И вот ты находишь нужную вещь, несешься обратно… и умираешь от радиации по пути. Загружаешься, пробуешь снова и снова умираешь. А потом оказывается, что все твои сохранения сделаны уже после того, как ты хапнул смертельную дозу радиации. И единственный выход, это начинать заново так и не утолив свое любопытство.

А еще на подступах к тому месту, куда тебя отправили «два амбала», ты видишь останки огромного города. Можешь в любой момент остановиться и перейти с глобальной карты на локальную и увидеть все вблизи. Да, там нет ничего ценного и интересного, но сама возможность побродить между развалинами погружает тебя в атмосферу постапокалипсиса так сильно, что ты реально начинаешь испытывать ощущения, что сам там находишься. А умопомрачительный эмбиент только усиливает эти ощущения.

 

OST Fallout

Плюс, сами по себе развалины, как я уже говорил, оказывают на меня особый эффект и сейчас попробую объяснить почему.

Про развалины

Я родился и вырос в поселке Первомайском Шемонайхинского района Восточно-Казахстанской области. Градообразующим объектом этого поселка в советское время был Иртышский химико-металлургический завод (ИХМЗ). В 90-е, на которые и пришлись первые две эпохи моей хроники, мы жили в быстро гибнущем поселке, так как после развала СССР, ИХМЗ потерял государственное финансирование и перестал «градообразовывать». Оставшись без работы люди быстро покидали этот поселок, и за 10 лет он превратился в город-призрак. Так как нормальной работы там не было, то и жилье продать было невозможно. Поэтому люди просто бросали дома и квартиры и уезжали.

ИХМЗ
ИХМЗ

В результате, внушительная часть моего детства прошла в исследовании всевозможных заброшек. Пустые квартиры, административные и производственные здания, медленно зарастающие парки. А во главе всей этой картины заброшенный огромный производственный комплекс ИХМЗ.

А заброшенные территории самого ИХМЗ в совокупности с витающими вокруг этих построек мифами и легендами вообще натуральный S.T.A.L.K.E.R. Надо ли говорить, что сам Сталкер в свое время попал мне в самое сердце.

Про ИХМЗ даже ничего придумывать не нужно, просто прочитайте описание завода:

«ИХМЗ — это крупнейший производитель редких металлов и сплавов на их основе. Предприятие было создано в 1956 году для реализации программы урансодержащих продуктов для нужд СССР. Позже по политическим соображениям урановая площадка была перепроектирована и построена в городе Усть-Каменогорске. В начале шестидесятых годов площадка была передана министерству цветной металлургии. На базе существующих мощностей началось проектирование и строительство завода по производству редкометальной и редкоземельной продукции. К началу 80-х годов завод представлял собой завершенный производственный комплекс по выпуску редких металлов с полным пакетом продукции на 100% реализуемой для оборонного комплекса СССР.»

metaltorg.ru

Добавим сюда вот это:

«… в поселок Первомайский Шемонаихинского района наведались специалисты из областного департамента по защите прав потребителей. Ревизоры явились по требованию районного прокурора.
Их главная задача состояла в том, чтобы обследовать очаги радиоактивного загрязнения в поселке, выявленные еще в начале 2000-х годов. Зараженный грунт — наследие бывшего Иртышского химико-металлургического завода (ИХМЗ). Предприятие с 1959 по 1999 год осуществляло переработку редкоземельного, а затем уран-торийсодержащего сырья…

yk-news.kz

Исследование проводилось и на территории ИХМЗ, а также в двух недействующих его цехах, где в предыдущие годы находили фрагменты фонящего оборудования, строительных конструкций. На местности, прилегающей к цеху № 22а, мощность излучения почти в два раза превышает норму. Высокий фон зафиксировали и в цехе.
Кроме того, на площадке возле завода размещен пункт захоронения отходов предприятия:
— В 2004 году с помощью сотрудников Национального ядерного центра пункт был полностью законсервирован, — сообщил заместитель руководителя областного департамента по защите прав потребителей Михаил Дерябин. — Территория ограждена, установлены знаки радиационной опасности.»

yk-news.kz

От себя еще добавлю, что там же рядом с ИХМЗ есть 4 огромных токсичных отстойника.

Отстойники
Отстойники

И всю эту информацию можно приправить сверху бесконечным числом баек и историй от бывших сотрудников предприятия о том, что на заводе производились детали для секретных военных разработок, о том, что радиоактивные материалы приходилось брать голыми руками не зная о их радиоактивности, потому что руководство скрывало, о том, что люди в поселке уже больше 50 лет умирают почти всегда от рака, о том, что выращивая редиску величиной с футбольный мяч, моя бабушка считала, что она просто отличный садовод и все в этом духе.

Все, лор для новой части Сталкера уже готов.

Проведенное в таком сеттинге детство автоматически заставляет откликаться душу на такой сеттинг в играх.

Дом быта, где я брал картриджи на SEGA на прокат
Дом быта, где я брал картриджи на SEGA на прокат

(71)  Fallout 2 — он лучший, но второй.

Она была больше и лучше первой части. И играл я в нее больше, но такого «ВАУ» эффекта она уже, конечно, не производила. А потому для меня будет всегда на втором месте.

Дальше хочу упомянуть сразу несколько игр, благодаря которым я полюбил исторический сеттинг и имел пятерку по истории в школе.

(72) Age of Empires и (73) Age of Empires II — стратегии, которые опережали школьную программу.

В первую часть играли не много, так как можно было сразу играть во вторую. А вот в ней были вдоль и поперек пройдены все однопользовательские компании. А дальше редактор карт позволял веселиться практически бесконечно.
А еще я любил играть в одиночные карты особым способом. Добавлял максимальное количество противников, строил отгороженный стенами замок и держал оборону пока источники ресурсов на карте не иссякнут и у компьютера не останется средств для нападения. Тогда выходил из города и шел громить беззащитных соперников.

(74)  Caesar 3 — в нее я боялся играть.

Странно это вспоминать, но несмотря на то, что игра была мне интересна и я предпринимал множество попыток в нее играть, меня отпугивали две вещи.

Первая — это экономика, завязанная на торговле. Привыкший добывать золото в стратегиях собственными руками, я постоянно боялся, что не справлюсь с торговлей.

Вторая — не стандартная боевая система и система набора войск. Тут так же, как и с первой меня пугало то, что я не справлюсь. Странно это потому, что раньше все нестандартное наоборот привлекало меня.

Но, видимо я был такой не один и поэтому для нас была выпущена игра (75)  Pharaoh. В которой была возможность добычи золота своими руками и были мирные карты, чтобы не воевать не стандартным образом. И вот в нее я играл много.

Почему эти игры позволяли иметь мне пятерку по истории? Потому что значительная часть изучаемого в школе мне была уже знакома по играм. Плюс, если учитель начинал новую тему, а я из игры на эту тему что-то знал и мог вставить свои «пять копеек», на учителя это производило неизгладимое впечатление.

(76)  Аллоды 2: Повелитель Душ — RPG на переодевание.

Одиночную компанию проходил много раз и кучу времени проводил в сетевых картах. Правда в сетевые карты играл один, но было все равно интересно. Потому что Аллоды, это игра про экипировку своего персонажа. А в сетевых картах этот процесс возведен в Абсолют.

В одиночной компании что было самое интересное? Вернуться после миссии в хаб, продать хабар и купить доспехи покруче. А в сетевой карте этот процесс перманентный и напрямую вживлен в игровой процесс без всяких хабов. Идеально.

После Аллодов, RPG, где нет подробной системы экипировки, как, например, в первом Ведьмаке, воспринимаются мной как не полноценные.

В (75)  Аллоды: Печать Тайны в те времена нормально поиграть не удалось, так как диск с игрой был испорчен. Мы сумели запустить ее пару раз, а дальше все. Где-то узнали с Илюхой, что можно восстановить диск, намазав его зеленкой. Попробовали — не помогло.

Целиком прошел игру уже во времена GOG, где ее и купил.

Благодаря (76)  Петька и Василий Иванович Спасают Галактику, (77)  Петька и Василий Иванович 2: Судный День и (78)  Братья Пилоты: По следам полосатого слона я узнал, что бывают комедийные игры. Прежде всего в них привлекала бесконечная интерактивность окружения. Из-за этого я много времени проводил на каждой локации, так как хотел услышать все реплики главных героев по поводу каждого интерактивного предмета. Из-за чего Петьку я так до конца ни разу и не доиграл, а в Братьях Пилотах по классике застрял на холодильнике.

(79) Delta Force

Так как мой компьютер не отличался великой производительностью, выбор игр сильно ограничивался системными требованиями. И Delta Force, это игра, в которую я стал играть просто потому, что мой компьютер ее тянул. И понял, что игра хороша уже в процессе. На фоне DOOM или Zero Tolerance, даже со своей отвратительно пиксельной трехмерной графикой, она воспринималась мега реалистично.

Во-первых, противники могли убить тебя одной пулей, что заставляло вести себя осторожно, а стрелять точно.

Во-вторых, кроме тебя, на карте присутствовали и твои союзники, в то время как предыдущий шутерный опыт приучил меня к тому, что я герой одиночка.

Было пару раз, что я долго не мог пройти миссию, тратил множество безуспешных попыток. А потом, во сне видел правильную тактику, применял ее в игре и проходил.

Такое, кстати, было и с Петькой. Пару раз мне приснилось что нужно сделать, чтобы пройти дальше. Я делал так как снилось и проходил! Удивительно на сколько мозг может просчитать возможный вариант развития событий во сне.

(80) Delta Force 2

Конечно, пройдея первую часть, мне сильно хотелось поиграть во вторую. Но ее мой компьютер уже не тянул. Я играл пару миссий на компьютере Илюхи, но на этом все.

(81) Commandos: Behind Enemy Lines

У нас была демоверсия с первыми двумя уровнями. Их мы излазили вдоль и поперек, но в полноценную версию я поиграл уже сильно позже, купив ее в Steam.

Commandos: Behind Enemy Lines
Commandos: Behind Enemy Lines

Отдельной, вызывающей восторг, отличительной чертой игр на PC была повышенная, по сравнению с играми на SEGA и Dendy интерактивность игровых миров. Благодаря этому мир игры воспринимался более реалистичным. И яркими представителями игр с повышенной интерактивностью были (82) Duke Nukem 3D и (83) Redneck Rampage. Главным развлечением в этих играх было не прохождение уровней, а поиск того куда бы еще можно нажать, что еще можно открыть или повернуть.

В Дюке поражала возможность внутри игры поиграть в отдельные миниигры. А в Redneck Rampage забавляла возможность напиться.

Зато (84) Quake II наоборот особой интерактивностью не обладала, но своей атмосферой заставляла стремиться уровни проходить, чтобы поскорей закончить мучения главного героя.

Есть у меня такой прикол, когда некоторые игры обставлены так, что главный герой попадает в неприятную ситуацию и главная цель игры — из этой ситуации выбраться, меня не отпускает, пока я не помогу ГГ выбраться. И вот Quake II как раз такая игра. Только я ее не прошел. Получается не помог главному герою.

Quake II
Quake II

(85) Dungeon Keeper

Тут самым интересным было то, что можно вселиться в любого юнита и играть от первого лица. Всегда хотелось в стратегии в массовом замесе поучаствовать лично. Вот бы в какой-нибудь части Total War так сделали. Плюс достаточно залипательная механика с расчисткой пространства под землей для постройки комнат. До этого во всех RTS я строил города, а тут я строю пещеру. Прикольно.

Dungeon Keeper
Dungeon Keeper

(86)  Incubation

В этой игре проходить сюжет у меня не особо получалось, зато там был PvP режим, в который я много играл. Сам с собой. Просто создавал разные отряды и проверял какой из них более эффективный.

Incubation
Incubation

(87)  NHL 99

Игра, после которой я полюбил хоккей. Серьезно, до того, как я в нее поиграл, я вообще хоккеем не особо интересовался. А теперь люблю. А в NHL 99 играл очень много, и я и отец. В этой части игры не было прогресса игроков, и я думал, как бы было круто, чтобы игроки развивались от сезона к сезону. И в NHL 2004 я это получил.

NHL 99
NHL 99

(88) Mortal Kombat 4

Серия Mortal Kombat все еще оставалась в моем сердце. А потому с Илюхой много играли в четвертую часть. Нравилось очень нам нововведение с уникальным оружием у каждого бойца. В Mortal Kombat со времен SEGA у меня опыта было много, а потому Mortal Kombat 4 одна из немногих игр, в которую я играл с Илюхой на равных.

Mortal Kombat 4
Mortal Kombat 4

(89) Grand Theft Auto и (90) Grand Theft Auto II были первыми играми, скаченными нами через интернет. Конечно же дома у нас интернета не было. Зато он был на работе у Илюхиной мамы. Однажды Илюха позвал меня к своей маме на работу. Сказал, что узнал про мега игру, где большой открытый город, по нему можно перемещаться свободно, стрелять в прохожих, но самое главное — ТАМ МОЖНО СЕСТЬ В ЛЮБУЮ МАШИНУ И ПОЕХАТЬ! В такой набор возможностей было сложно поверить. Но когда мы игру (а точнее две) скачали, то увидели, что так все и есть. Восторгу нашему не было предела. Правда не было носителей, при помощи которых мы бы могли перенести эти игры на свои компьютеры. Так что поиграли один вечер на рабочем компе Илюхиной мамы и в следующий раз увидели эту игру спустя долгое время.

Grand Theft Auto
Grand Theft Auto

(90) Unreal Tournament

Игра с шикарными графикой и геймплеем, которая еще и шла на моем ни разу не мощном компьютере. В нее мы рубились вплоть до 2006 года. Бесконечное количество каток на картах с захватом флага. На тот момент первая для нас игра с таким мультиплеерным режимом. По сети, в нее поиграть получилось только в 2006 году, когда мы уже были студентами. Играли как всегда с Илюхой и как всегда я ему проигрывал. А до 2006 года играли исключительно с ботами, но все равно было капец как интересно.

Unreal Tournament
Unreal Tournament

Но Unreal Tournament была исключением для моего компьютера. Как я уже говорил, круг игр сильно сужался из-за системных требований. И (91) Disney'Tarzan как раз была игрой, которая по системным требованиям подходила. Сложно сейчас понять и вспомнить, почему она нас так зацепила, но играл я в нее с младшим братом очень много.

Disney's Tarzan
Disney'Tarzan

(92) Heart of Darkness

В данную игру мы играли из-за шикарных мультипликационных роликов между уровнями. Буквально Пиксаровский мультик, вперемешку с игрой. Посмотрел — поиграл — посмотрел — поиграл. Шикарно. Пере перепроходили много раз.

Heart of Darkness
Heart of Darkness

(93) Extreme-G 2

Вроде бы, если я правильно помню, раньше производители видеокарт в упаковку с видюхой клали диск с игрой, который должен был наглядно продемонстрировать способности карты. Можно, конечно, загуглить и узнать наверняка, было такое или нет, но я не стану портить воспоминания жестокой реальностью, а скажу, что Extreme-G 2 мы получили именно таким образом. Во всяком случае я так помню.

Самое крутое, что было в этой игре, это момент преодоления звукового барьера. Игра была про мотоциклы будущего, которые умели разгоняться быстрее скорости звука. В ней много было всякого от аркадных гонок. Но нас с братом, почему-то, зацепил режим игры на время, где нужно было проехать круг быстрее установленного времени, а прохождение круга с установленным временем изображал призрак какого-то НЛО. Самым интересным для нас было обогнать это НЛО.

Extreme-G 2
Extreme-G 2

Остальные игры одной строкой

Дальше, уже можно сказать, по традиции, игры, которые идут в зачет, так как я в них играл, но вспомнить особого про них нечего.

(94) 3Ultra Radio Control Racers — игра про гонки на игрушечных машинках. У нас была демоверсия этой игры со всего одной трассой. Но на столько было увлекательно, что мы намотали на этой трассе не одну тысячу кругов.

(95) Re-Volt — игра аналогичная 3D Ultra Radio Control Racers, но с другой камерой и более продвинутой графикой.

(96) Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia — очередной всеми признанный шедевр, в который я поиграл, но не проникся.

(97) Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok — очень атмосферный квест по абсолютно дурацкому мультику.

(98) Freddi Fish 4 — квест про рыбку детектива, в котором при новом прохождении был разный преступник.

(99) Timon & Pumbaa's — в интернете куча упоминаний Timon & Pumbaa’s Jungle Games, я играл в точно такую же, но набор мини игр был другой. Как она правильно называлась, не могу вспомнить.

(100)  SimCity 3000 — зачем строить город? Чтобы его потом разрушить!

(101)  Warcraft II: Tides of Darkness — StarCraft про орков.

(102)  Warcraft 2000: Nuclear Epidemic — дикий StarCraft про орков.

(103)  Worms и (104)  Worms 2 — игра про геноцид червей.

(104)  Star Wars Dark Forces — DOOM про звездные войны.

(105)  Heretic: Shadow of the Serpent Riders — DOOM про магию.

 Doom — этого уже считали.

(106) Doom II — а этого еще нет.

(107) X-COM UFO DEFENSE — сложная игра про вторжение пришельцев с кучей механик и сложной, для меня маленького, экономикой.

(108) X-COM: Interceptor — по проще игра про вторжение пришельцев.

(109)  Diablo — очередной мировой шедевр, которым я не восхитился.

(110)  Quake — трехмерный DOOM.

(111) The Neverhood — нравилось, потому что там же все из пластилина.

(112) Red Baron 2 — первый серьезный авиасимулятор. Поэтому было интересно.

(113) Turok: Dinosaur Hunter — очередная игра, которую клали в комплект с видюхой. Ведь клали же, да?

(114) Disney'Animated StoryBook: Hercules — игра по мультику, которая выглядит как мультик.

(115)  Carmageddon и (116) Carmageddon 2: Carpocalypse Now! — игра, в которой можно давить людей, не может быть плохой.

(117)  Blood — DOOM, где можно было пинать головы врагов.

(118) Twisted Metal 2 — гонки, где надо не стать первым, а остаться последним.

(119)  Sin — уровень со стройкой и желтым бульдозером. Почему он так въелся в память?

(120) Tom Clancy'Rainbow Six — штурмовать особняки было интересно, но почему не видно оружия в руках?

(121) Half-Life — оказывается, когда персонажи в шутере с тобой разговаривают, это прорыв. А я опять не выкупил. Но игра мне нравилась.

(122) Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue! — побегать по локациям из мультика, это же круто!

(123) Alien Nations — стратегия с интересным выбором рас.

(124) Quake III Arena — сети не было, играли с ботами.

Итог

Вспомнилась 61 игра.

Аналогично тому, как в моей жизни появилась денди, появление компьютера обрушило на мою голову лавину крутых игр. Конечно не во все эти игры я поиграл именно в 99 году. Скорее всего это растянулось на пару-тройку лет. Но так как я точно не помню, когда именно в каждую из игр я играл, я поместил их все в один год.

Со значительно увеличившимся списком игр, в которые я поиграл, пришло понимание, что понятие стандартной игры со времен Dendy устарело. Оказалось, что у игр, которые я считал исключениями на приставках, есть много подобных на PC. И в голове начало складываться понятие жанра. Пусть правильных названий этих жанров я тогда все еще не знал. Но становилось понятно, что игра может быть абсолютно любой, но при этом иметь аналоги. Либо иметь достаточное количество сходств, чтобы относиться к определенному жанру. И вместо «драк», «стрелялок» и игр «типа Марио», стали появляться жанры с названиями «как DOOM», «типа Петьки», «как StarCraft», и все в этом духе. И уже не было стремления поиграть во что-то не стандартное. В каждом жанре были крутые игры, заслуживающие внимания. Особняком, пожалуй, стоял только Fallout. Вот он действительно покорил мое сердце. Зато Mortal Kombat начал потихоньку отпускать.


Age of Empires

Платформы
PC | Mac | WM
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
462
4.4
252 оценки
Моя оценка

Blood

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
6 марта 1997
404
4.5
240 оценок
Моя оценка

Caesar 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 сентября 1998
95
4.2
68 оценок
Моя оценка

Carmageddon

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
13 июня 1997
568
4.2
374 оценки
Моя оценка

Carmageddon 2: Carpocalypse Now!

Платформы
PC | Mac | N64
Жанры
Дата выхода
12 ноября 1998
219
4.2
126 оценок
Моя оценка

Commandos: Behind Enemy Lines

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 июля 1998
215
4.3
138 оценок
Моя оценка

Delta Force

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 октября 1998
171
3.9
117 оценок
Моя оценка

Delta Force 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 ноября 1999
138
3.9
95 оценок
Моя оценка

Diablo

Платформы
PC | Mac | PS
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1996
958
4.3
710 оценок
Моя оценка

Doom II: Hell on Earth

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NSW | iOS | Android | Stadia | SAT
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1994
1.4K
4.5
876 оценок
Моя оценка

Duke Nukem 3D

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | iOS | Android | BlackBerry | SMD | SAT
Жанр
Дата выхода
29 января 1996
1.1K
4.4
571 оценка
Моя оценка

Dungeon Keeper

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
26 июня 1997
209
4.3
112 оценок
Моя оценка

Extreme-G 2

Платформы
PC | N64
Жанры
Дата выхода
17 ноября 1998
19
4.7
3 оценки
Моя оценка

Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
2.5K
4.6
1 618 оценок
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.5K
4.4
1 000 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto II

Платформы
PC | PS | GBC | DC
Жанры
Дата выхода
30 сентября 1999
912
4.1
573 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto

Платформы
PC | PS | GBC
Жанры
Дата выхода
31 октября 1997
725
4.0
429 оценок
Моя оценка

Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
3.9K
4.5
2 509 оценок
Моя оценка

Heart of Darkness

Платформы
PC | PS
Жанр
Дата выхода
31 июля 1998
98
4.0
43 оценки
Моя оценка

Heretic: Shadow of the Serpent Riders

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 марта 1996
73
4.2
39 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat 4

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 июня 1998
503
3.8
332 оценки
Моя оценка

Need for Speed 2 Special Edition

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 октября 1997
278
4.2
153 оценки
Моя оценка

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
25 марта 1998
613
4.2
372 оценки
Моя оценка

The Neverhood

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
31 октября 1996
585
4.5
379 оценок
Моя оценка

NHL 99

Платформы
PC | PS | N64
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1998
11
4.3
9 оценок
Моя оценка

Pharaoh

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 октября 1999
75
4.1
45 оценок
Моя оценка

Quake

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga | SAT | WM
Жанр
Дата выхода
22 июня 1996
855
4.3
495 оценок
Моя оценка

Quake II

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
Дата выхода
9 декабря 1997
1.1K
4.4
661 оценка
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | PSV | GBC | N64 | DC
Жанры
Дата выхода
21 августа 1998
146
3.9
80 оценок
Моя оценка

Re-Volt

Платформы
PC | PS | N64 | iOS | Android | DC
Жанры
Дата выхода
9 марта 1999
126
4.1
85 оценок
Моя оценка

Redneck Rampage

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
30 апреля 1997
42
3.9
31 оценка
Моя оценка

SimCity 3000

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 января 1999
111
4.2
54 оценки
Моя оценка

Sin

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
30 ноября 1998
130
4.0
71 оценка
Моя оценка

StarCraft

Платформы
PC | Mac | N64
Жанр
Дата выхода
31 марта 1998
1.1K
4.6
660 оценок
Моя оценка

StarCraft: Brood War

Платформы
PC | Mac | N64
Жанры
Дата выхода
30 ноября 1998
753
4.6
505 оценок
Моя оценка

Disney's Tarzan

Платформы
PC | PS | PSV | GBC | N64
Жанр
Дата выхода
30 июня 1999
122
3.9
79 оценок
Моя оценка

Turok: Dinosaur Hunter

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW
Жанр
Дата выхода
28 февраля 1997
101
3.6
61 оценка
Моя оценка

Twisted Metal 2

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV
Жанры
Дата выхода
31 октября 1996
201
4.3
131 оценка
Моя оценка

Unreal Tournament (1999)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | DC
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1999
486
4.6
330 оценок
Моя оценка

Warcraft 2000: Nuclear Epidemic

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1998
76
3.4
42 оценки
Моя оценка

Warcraft 2: Beyond the Dark Portal

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
16 мая 1996
415
4.4
360 оценок
Моя оценка

Worms

Платформы
PC | Mac | PS | GB | SNES | J2ME | Amiga | JAG | SMD | SAT
Жанр
Дата выхода
29 ноября 1995
221
4.1
134 оценки
Моя оценка

Worms 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 декабря 1997
218
4.2
143 оценки
Моя оценка

X-COM: UFO Defense

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | Amiga
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1994
250
4.5
163 оценки
Моя оценка

X-COM: Interceptor

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 июня 1998
58
4.2
27 оценок
Моя оценка

3D Ultra Radio Control Racers

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
ноябрь 1999
24
4.0
8 оценок
Моя оценка

Аллоды 2: Повелитель Душ

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 апреля 1999
110
4.3
69 оценок
Моя оценка

Аллоды: Печать Тайны

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 апреля 1998
96
4.3
65 оценок
Моя оценка
276
4.1
179 оценок
Моя оценка

Alien Nations

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
1 июня 1999
58
4.1
27 оценок
Моя оценка

Петька и Василий Иванович 2: Судный День

Платформы
PC | iOS
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1999
208
4.0
141 оценка
Моя оценка
200
4.2
141 оценка
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
28 февраля 1999
1.1K
4.6
800 оценок
Моя оценка

Freddi Fish 4: The Case of Hogfish Rustlers of Briny Gulch

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
30 марта 1999
54
4.0
32 оценки
Моя оценка

Need for Speed: High Stakes

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
24 марта 1999
310
4.1
186 оценок
Моя оценка

Quake III Arena

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PSP | X360 | iOS | Android | DC | Amiga | Browser | Symbian
Жанры
Дата выхода
2 декабря 1999
1K
4.4
611 оценок
Моя оценка

Red Baron 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1997
4
3.6
6 оценок
Моя оценка

Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | N64 | DC
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1999
94
3.7
59 оценок
Моя оценка

Incubation: The Wilderness Missions

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 апреля 1998
19
3.2
9 оценок
Моя оценка

Star Wars: Dark Forces

Платформы
PC | Mac | PS | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
28 февраля 1995
126
3.9
70 оценок
Моя оценка

Age of Empires II: The Age of Kings

Платформы
PC | Mac | PS2 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1999
770
4.4
151 оценка
Моя оценка

Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
25 ноября 1997
7
3.4
4 оценки
Моя оценка

Disney's Animated StoryBook: Hercules

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 1997
14
4.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ПК в 1999 — это круто, у меня первый аж на 3 года позже появился.

P.S. Интересное решение — поделить на части, я вот всё в одну статью запихал. =D

Автор, спасибо! Олдскулы успешно сведены)
Сам был ещё совсем мал в это время — в основном подсматривал, как играют «взрослые». Но спасибо дедушке, что уже тогда начинал подучивать меня играть на его рабочем компьютере в нерусифицированную первую Цивилизацию

Тарзана сейчас перепрохожу на эмуляторе на смартфоне. Прикольная игруха. А Hight Stakes целиком прошел только году в 2013. А до этого сложно было совладать с физикой.

Да это ж я открываю список релизов за определенный период, сижу и такой: «Ага, вот в это я играл, вот в это тоже играл». А так, сам по себе я бы не вспомнил столько =)

Точно не помню какой был процессор. Помню, что при загрузке POST выводилась частота 333 МГц. Под такую частоту подходит Pentium 2 или Celeron 300A. Оперативки, вроде бы было 128 МБ. HDD на 10 ГБ. А какая была видюха вообще не помню. Меня модель видюхи тогда мало волновала, меня волновала возможность поиграть в PC игры.

Для 1999 года ахринеть какая тачка. Я в 1999 сидел на 486DX2 с 66 МГц.

Тем не менее это был худший конфиг среди моих друзей\знакомых. И на тот момент тянул уже далеко не все

В 1999 году минимальные требования были в районе P1-166, 16 MB RAM, даже трёхмерные ускорители настолько сильно не распространились ещё.

Скорее всего, не хватало ресурсов видеоадаптера для тяжёлых игр. Ну или процессор был от VIA, что все в этом случае объясняет.

Вот средне-топовая прям игровая тачка за немаленькие деньги в преддверии выхода Pentium III и выхода GeForce 256:
CPU: AMD K6 II with 450mhz
RAM: 64MB SD-RAM
GPU: Vodoo 3 3000

Вот про видюху как раз не помню. На проце просидел до 2006 года. В 99 году большинство игр уже играло, но дальше все было плохо. Дальнобойщики 2 точно помню, что шли на минималках со скрипом.

Эх, вспомнил свои эпохи.
1991 — 1994 ZX SPECTRUM 48K
1994 — 1995 Dendy
1995 — 2003 IBM PC
2003 — 2011 Pentium IV
2011 — … Современная эпоха

Если не делить на части, то я бы устал писать =)

Хех. У меня история немного иначе выстроилась.

1998: 486DX2\66, 8 MB RAM (SIMM EDO), VGA: 4 MB Cirrus Logic. К ней потом докупал от Цирруса же звуковуху, модель, увы, не помню, одна из популярных.

2001: Cel-266, 48 MB RAM, 3DFX Alliance Voodoo Rush (6-8 MB?) + Aureal Vortex 8830 от Turtle Beach, если я не ошибаюсь

2003: P3-733, 64 MB RAM, GeForce 2 MX400 с последующей заменой на Radeon 9000 PRO и расширение памяти до 128 MB.

2004: AMD Duron-1300, 128 MB RAM, ATi Radeon 9000 PRO

2006, с первых заработков: AMD Athlon 64-3500+, 2 GB RAM, ATi Radeon X1650XT

2007: заменил проц на AMD Athlon 64 X2 6000+, видюху на ATi Radeon HD3870, нарастил RAM до 4 GB

2010: апгрейд до AMD Phenom X4 965 BE + 8 GB RAM + AMD Radeon HD 6950

2013: апгрейд до Intel Core i5-4670 + 8 GB RAM + AMD Radeon R9 280X

2014: уход в консоли (PS3, PS4, Xbox One, X360)

2020: апгрейд до i5-9600k + 32 GB RAM + GeForce RTX 2070 Super + ранее
— обновление консолей до актуальных по предзаказу.

Читай также