Если хочешь чтобы что-то появилось, сделай это.
Добро пожаловать, это авторская подборка, не имеющая никакого отношения к команде stopgame, созданная на основе введённых в ноябре отзывах. Под спойлером ненужные вам ответы на незаданные вопросы, а за подборку спасибо всем и каждому, написавшему отзыв.
QA: (этот спойлер-гайд может апдейтиться!)
1) Если кликнуть по названию игры в блоге, то вас кинет на соответствующий отзыв - отблагодарите автора понравившейся вам шутки/идеи!
2) Затея родилась из-за относительной непопулярности отзывов и попыткой понять: это многие не видят классной фичи, или никому не надо? Пока довольно обидно, что заветных для авторов оценок у отзывов в среднем мало (даже относительно рандомных комментариев под новостями)
3) Возможно, вы не заметили, но на сайте есть страница с лентой всех отзывов. Допускаю, что мало кто о ней знает и это досадно. Вот, рассказываю.
4) Дурацкие вставки с моим текстом пока частично направлены на "показать как можно писать отзывы", вдруг кого вдохновит, например, тебя, о, читающий эти строки.
5) Я ленивый человек и не везде смог всё идеально скопировать, увы. Отдельное извинение, если ваш отзыв был скопирован с ошибкой. Если же отзыв подправлен - считайте, что вмешались высшие силы, потому что у моего чувства прекрасного сил держаться не хватило.
6) Отдельное спасибо Антону Паули за возможность подрезать картинки из первоапрельского поста на афишу, а сайту Stopgame за идею и реализацию. Господам Zeron и Алексею Ермолаеву за помощь с афишой.
Рубрика, почему тут нет вашего прекрасного отзыва на игру X:
1) Оценка самого отзыва на сайте влияет лишь на мой шанс его увидеть и отметить. Это не топ, посты скопированы в произвольном порядке в соответствии с нарративом.
2) В отзывах есть куча однотипных мини-блогов, за которые авторам честь и хвала, но, имхо, они ценны в контексте "я зашёл посмотреть и почитать конкретно про игру X", я же стараюсь выделять необычное/интересное/смешное. Т.е. то, что пощекочет какую-нибудь эмоцию у читателя.
3) По той же причине даже хорошие отзывы, но совсем хромающие стилем/грамматикой я, как нехороший человек, откинул. Да, иногда это было обидно.
4) Отзывы к непопулярным вещам, увы, пока очень редки -> их сложно заметить (и в рейтинге они внизу и случайно не наткнёшься). В целом не сильно понятно как точно работает сортировка по рейтингу на данный момент, поэтому какой-то классной вещи я мог банально не заметить.
5) Всё нижескопипасченное основано на моём специфическом чувстве юмора/полезности/любознательности и чёрт знает чём ещё. Увы, вкусы могут не совпадать.
Начнём с самого залайканного отзыва на сайте в начале декабря… и просто ответьте, stopgame, вы всё ещё в заложниках у этого человека?
Catherine: Full Body
В первом же диалоге со своей девушкой пытался быть идеальным парнем и выбирать идеальные реплики, но она обиделась, и я нахрен не понял почему
Идеальный симулятор отношений
В целом рубрика «признание» — довольно обширная и плодотворная тема:
Crash Bandicoot
Я умер
в детской игре
1000000 раз.
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
— Нервы
Don’t Starve Together
Оставила там 800 часов своей жизни, но так и не научилась играть.
Crusader Kings III
Не лезьте дон! Оно вас сожрет!
После обзора решился играть. Купил новенький ноутбук, скачал, установил и… И не понял куда делось все свободное время. Да, я один из этих… Любитель контурных карт.
Мы знали, что игры меняют людей (только минздраву не говорите!):
Ratchet & Clank: Rift Apart
Кажется, теперь мне нравятся фурри
Минздраву (и бабушке) нужно показывать только самые социально-поощряемые отзывы:
Disco Elysium
Disco Elysium — это когда после прохождения игры по инерции прочитал несколько книг. 10/10
Но некоторым иногда надо просто выпустить свой пар… или восхищение:
Sekiro: Shadows Die Twice
Супернепроходимаяжеппо-
раздирающаяигра-
мазафакайопвашуматьблэтЪ!
Отношения с моей первой игрой от FromSoftware проходили несколько стадий:
Первая — «Не знаю, что на меня нашло, но я должна купить эту игру».
Вторая — «Господи, где были мои мозги, когда я решила купить этого однорукого „инвалида“!».
Третья — «Может, игра угомонится, если я сперва потренируюсь в Dark Souls?».
Четвертая — «У вас нет знакомого психиатра?».
Пятая, последняя и окончательная — «Не представляю, во что еще можно играть, когда заканчивается Секиро!».
Devil May Cry 3: Dante’s Awakening Special Edition
Очевидно, самая лучшая игра на свете.
+ Абсолютно всё
— Гетеросексуальность
А другим поделиться историей:
Kingdom Come: Deliverance
Позвал на свидание племянницу мельника, оказалось у игры есть свои часы, и на свидание я опоздал — пришлось извиняться.
Papers, Please
МакАвто во времена комунизма
Бросили в гулаг за то, что повесил рисунок сына на стене. Партия не одобрила мой поступок.
Главное, подать узнаваемое ощущение так, чтобы не превращаться в (вам уже скучно читать эту строчку? Очевидно про что она?):
Portal 2
I’m in space!
Everlasting Summer
Прекрасно всё, кроме сюжета
Старались все, кроме сценариста.
+ Моды
+ Мемы
+ Графика
+ Музыка
— Сюжет
— Персонажи
The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Лучший компаньон за всю историю видеоигр представлен именно здесь, такой эмоциональной связи с кучей полигонов, я уверен, вы ещё никогда не чувствовали. Блестяще.
+ В игре прекрасная концовка
— Почти нельзя прыгать
Иногда для эмоции «А-А-А-А-А, обратите внимание на это» не обязателен целый блог, достаточно мини-зарисовки:
Katana Zero
Насилие в неоновых тонах
Katana Zero — игра, вводящая в заблуждение. Посмотрев её трейлер, ты ожидаешь получить экшн-адвенчуру про самурая, способного замедлять время. Пройдя первый уровень, ты ожидаешь получить шаблонный сюжет про противостояние с мафией. Прорвавшись сквозь первую толпу противников, ты, подсознательно, ждёшь повторения того же самого.
И игра обманывает каждое из этих ожиданий.
Много ли игр рассказывает нам о солдатах с ПТСР? Ох, простите. Супер-солдатах-наркоманах с ПТСР, чьи способности, привитые им «Хроносом», позволяли им, в одиночку… творить ужасные вещи? О солдатах, обречённых на вечное скитание в чертогах своего сознания, порождающего бесконечный цикл их самых худших кошмаров?
Каждый бой для вас — череда бесконечных смертей в поисках единственно правильного варианта. Каждая вскрытая глотка — лишь движение в отработанном танце смерти. А способность замедлять время — лишь приятный бонус. Ведь вам не нужны особые силы, чтобы отбивать летящие в вас пули.
Добро пожаловать в мир неонового насилия.
+ Отличный сюжет, мотивирующий проходить игру несколько раз, чтобы полноценно разобраться в истории.
+ Большое количество уникальных ситуаций, из-за чего боевая система не приедается.
+ Головоломка под соусом слешера, в которой придётся рассчитывать свои действия по секундам.
— Игра заставляет игрока поверить, что он зависит от замедления времени, чем ломает собственную динамику.
Blasphemous
Sorrowful be the heart, penitent one
Приключения дорожного БДСМ конуса-католика по священным землям Испании времён инквизиции с мечом МОЯ ВИНА наперевес. Religion, if it was fun. Цель игры — убить бога, умереть на всех шипах и упасть со всех лестниц. В игре можно погладить собаку.
+ Арт-дирекшен
+ Музыка
+ Пиксель арт
+ Фольклор
+ Еще раз, музыка
— Шипы
Даже если ваше мнение весьма controversial и требует длиннопоста (во славу бога холивара!):
Grand Theft Auto V
Никто не принимает эту игру какой она есть
А именно — симулятором слушания мега опупительных диалогов. То бишь это как слушать подкаст, только ещё иногда дают немного водить и стрелять. А диалоги тут просто вау, их тут дофигища и в каждом есть душа, остроумие и невероятное понимание сценаристов своих персонажей. Куча цитат я запомнил из этой игры «Крутость — это такая концепция которая исходит из понимания реальности, этот чувак не понимает реальность, следовательно он не крутой», «Твоя проблема сейчас в том что ты думал что все люди рациональные, и твои предложения денег, продвижения по карьере принял бы любой рациональный человек. Но видишь ли я парень нерациональный, я просто хочу убить тебя и я это сделаю» .
Сама по себе игра — говно. Если 10 лет назад мне ещё было в неё весело играть, то сейчас перестрелки — это просто преграда на моем пути чтобы продолжать впитывать божественные диалоги. Единственно, тут очень крутая система ограблений, которая даёт большой буст к реиграбильности, очень интересно тыкать и выбирать различные комбинации команды. В RDR2 что-то такого очень не хватало.
+ Отличный подкаст
— Надо играть
Assassin’s Creed II
Трубу прорвало
Трубу идей.
Чего в этой игре только нет. Загибаем пальцы:
1. Научная фантастика. (+Антиутопия?)
2. Мифология.
3. Средневековая Италия.
4. Исторический эксуркс.
5. Конспирология.
6. Паркур.
7. Саундтрек Йеспер Кюда.
8. Стильный капюшон.
9. Стог сена.
10. Зажмите три кнопки, чтобы бежать.
У старины Альтаир ибн Ла-Ахада столько пальцев даже нет.
+ Можно выключить отметки сокровищ на карте
— Отметки сокровищ на карте
Diablo 2
________
А если вы настолько преисполнились, что решились сделать что-то особенное всегда можно придумать фишечку, которую не так то и просто заметить, и которую не так то и просто перенести и использовать с умом. Но которую невозможно развидеть. Слава Ивану Лоеву!
_______
Ну или можно просто выдать поток сознания:
Noita
Волшебник ест траву и умирает
В игре можно стать телепортирующимся богом-уничтожителем с ультра-мега посохом, который аннигилирует абсолютно всех мобов, а потом закончить 3-х часовой ран, случайно превратившись в овцу и умерев от пчелы.
В игре можно собрать крутой посох и сразу же умереть, т. к. посох был слишком крутой.
В игре раны часто заканчиваются на фразе «А что делает этот посох?»
15 циркулярок из 10
+ Haha, wands
— Полиморф
— You get Noita’d
Sid Meier’s Civilization 5
Ацтеки пытаются изобрести интернет быстрее зулусов с помощью Альберта Эйнштейна, но Ганди снова угрожает ядерным оружием
Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.
+ Прекрасная история развития цивилизации
+ Интересная стратегия
— Хватит перехватывать мою камеру!
— Постоянное осуждение (Поведение ИИ)
Хотя иногда самый очевидный отзыв — лучший отзыв:
Superhot
SUPER
HOT
+ SUPER
— HOT
Frostpunk
Я конечно не одобряю детский труд, но конец света, есть конец света.
Даже если он безбожно устаревает с каждым новым фильмом.:
Star Wars Jedi: Fallen Order
Лучше чем половина фильмов франшизы.
Alien: Isolation
Мастхэв для тех, кто любит те самые фильмы про Чужого!
+ Подкачивает ягодицы
— Куда блин идти?!
Досадно, что игр с форматом на сайте пока мало, поэтому придётся заняться самопиаром (а вы думали?.. P. S. при чём здесь Кунгуров?):
Gothic 2
От бомжа до спасителя мира за 100 часов: История одного безымянного.
Gothic 2: Night of the Raven
От бомжа до дважды спасителя мира за 125 часов: История одного безымянного.
Вопрос: может ли быть нестареющая классика в отзывах, которые существуют всего месяц?
World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic
Косметический ремонт
Это не классика WOTLK. Всё сводится к тому, что 75-летняя женщина пытается выглядеть на двадцать.
+ Ностальгия на кончике языка
— Боль в сердце
Doom Eternal
В этой игре столько тестостерона, что от неё растёт член (даже если его у вас никогда не было).
+ Хорошо пошутил про Дум Этёрнал
— Своровал эту шутку из собственного обзора в Стиме
The Elder Scrolls V: Skyrim
Купила дважды, запускала на 10 минут, но тут главное купить!
God of War: Ragnarök
Лысый кошмарит Асгард топором.
+ Знатно кошмарит.
— Всего один «BOY» за 40 часов.
Спасибо за ваше время!
Лучшие комментарии
Мне кажется, что отзывы не то что бы не популярны (вон уже за два месяца 86 страниц есть) — просто не все заходят каждый день на вкладку «Игры» и тем более идут туда читать кто что написал о какой игре. Гораздо чаще все как в стиме: ты ищешь нужную тебе игру, смотришь что там по обзору от сайта и что там по обзору от людей.
Впринципе, отзывы пишутся скорее для себя, что бы отрефлексировать свои эмоции от игры, а если кому то в будущем пригодилось — это дополнительный бонус (ну тут чисто мой подход, вдруг кто то реально в том же стиме пишет отзывы только для того что бы их читали другие).
Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
Ого, мой отзыв здесь очутился)))
Поздравляю, вы токсик, ладно бы в профиль зайти и хотя бы проверить мою активность на стопгейме (которая примерно 0, что как бы отражает количество моего сидения на сайте до текущего момента, особенно в контрасте с 800+ комментариями у вас), но мы просто зачешем всех под одну гребёнку, которая есть только в вашей голове, потому что же не может быть великое Я быть неправым, правда?
Я не вижу, что нужно людям, я проверяю. Посмотрите на теги в конце статьи. Если вас всё устраивало 15-20 лет назад, а сейчас вокруг только оттенка коричневого, то, возможно, дело не в окружающем мире, а в чьих-то глазах. Дураку понятно, что на плюсики всем не плевать, иначе бы на том же хабре (и любом ресурсе с соответствующей системой) не было бы тонны споров на тему кармы. Подобие общения интересно, когда человек находится на том же уровне диалога, что и ты, когда вы в одной «волне». Если же все отзывы будут из под пера пятиклассника «как я поиграл в игру» — ну сидите на таком сайте, лично мне такое не интересно, как и срачи в стиле «да ты вообще не прав, ты коричневый, ух я бы сделал!».
Вы смешны, просто смешны. Не стоит плохо отзываться о работе посторонних людей, если вы в ней ничего не понимаете. Я вот не понимаю, сколько это реально работы, но моего образования хватает, чтобы осознать, что подобные упрощения — бред и ересь в высшей инстанции.
Если вы считаете, что квадрат малевича нужно выкинуть на помойку, потому что ценность квадрата малевича равно 0, это ещё не значит, что все в округе должны так считать.
P.S. Крайне советую выйти, сдуть чсв и зайти нормально. Ну или не знаю, пойти собаку/кошку погладить, вместо того чтобы нести Дартаньянство в интернет — это непродуктивно и неинтересно.
Эм?
Вообще диалог безличностный, сплошное объективное не привязанное ни к чему мнение, осталось только покривить душой и «без хейта», добавить.
Тут вообще труд левого человека (программиста) принижается, довольно оскорбительно, на мой взгляд.
Тут мне вообще сказали, что я хуже, чем дурак.
Тут сравнили с менеджером, чью касту автор явно презирает, не сказать, что я не согласен с последний пойнтом — плохих менеджеров много и они отстой, но есть хорошие менеджеры — и то, что вы их не встречали скорее говорит о вас, чем обо мне.
Ну или я не прав и у вас какой-то другой русский язык и вы просто по-другому выражаете свои мысли. А я вот на вашем языке плохо выражаю мысли и перехожу, в отличие от вас, на личности.
Так вот, всё что выше — реальный переход на личности, мой странный необразованный, неотесанный собеседник в интернете, важнее эго которого в мире ничего больше нет (и вот это ещё более сильный переход на личности).
Хотите нормально диалога — общайтесь нормально, а свои коричневые массы и «ой всё», когда пытаются воззвать к вашему разуму (а последнее сообщение это именно «ой всё», ну или вы настолько не способны критически анализировать свои сообщения) — оставьте себе, если не готовы получить соответствующий ответ.
Даёшь ссылки!
Мама, я в телевизоре!
Так увеличение количества все равно не решит главную даже не проблему, а особенность формата — зачем мне читать чужие отзывы на неинтересные мне игры на вкладке «Игры»?
Я впринципе в неё почти не захожу и мой ежедневный маршрут «Главная»->«Новости»->«Блоги».
Мой основной поинт в том, что сейчас в силу количества игр и игроков оставляющих отзывы (и их со временем будет все больше) — просто нет смысла в «Фильме недели за 500 символов», так как для каждого этот фильм свой и каждому гораздо проще через поиск вбить этот фильм и прочитать, что говорят именно об этом фильме другие зрители.
(а спор о качественности отзывов вообще отдельная тема — ведь может быть реально длинный и супер аргументированный отзыв, который тебя вообще никак не заинтересует, а может быть «Блин, игра писец какая душевная, рыдаю» — и ты пойдешь её покупать вне очереди вишлиста)
Мама, я тоже в телевизоре!
Я понял, что фильмы это пример, замени слово «фильм» на «игра» и суть не поменяеться)
Я просто спрашиваю: «А зачем мне смотреть отзывы на игры, которые не интересны?» (пусть они и топовые). На сайте и так щас столько материалов, что за всем просто не успеть.
Ну и ты продолжаешь писать о «повышении качества отзывов», в то время как я отрицаю само понятие «качество отзыва» так как в моем понимании игры в первую очередь должны вызывать у игрока эмоции и в отзывах игрок волен в любой форме описывать какие именно эмоции у него вызвала игра (это я и имел в виду под рефлексией).
Если подходить с такой точкой зрения к отзывам, то они все одинаково информативны и само понятие «качества» теряет смысл так как невозможно обьективно оценить ощущение
Я без понятия о чём ты говоришь. Я не имею к сайту никакого отношения, о чём специально в шапке блога написал. Про аудиторию Сг я явно знаю в разы меньше твоего и не берусь судить о чём ты.
Про интернетовские методички, которые сюда приплетены вообще интересно наблюдать. По фактам: ты меня оскорбил, назвал дураком (а теперь не только и им) — я тебе ответил в первый раз абсолютно симметрично, в том же тоне, только несколько мягче. Ты сыграл в страуса и зарыл голову в песок, на последок бросив песок в глаза своим «переходом на личности». Я опять ответил, ну не люблю я песок в глазах, неприятно это. Теперь ты выдаешь непривязанную ни к чему стену текста. Опять, заметим, с оскорблениями. Ну давай, я буду тебе отвечать до тех пор, пока ты или не воспитаешься и не начнёшь общаться как культурная личность, или придётся доводить тебя до исступления, пока не сдашься.
Про копировать стим-обзоры на сайт ты сам себе придумал, я не в самом блоге ни в комментариях про это не говорил. Кто что признал — опять же не знаю. Я в принципе не слежу за СГ настолько плотно. На моей стороне с моей точки зрения только рациональность и логика (или это и есть то, что отличает эти знаменитые методички?).
Дальше опять идёт то, что является твоим мнением… и про что я понятие не имею, совсем не понимаю зачем и откуда ты приплетаешь эти левые вещи. Это из серии «ну выкинь ты тумбочку, она уже совсем гниёт», а ты в ответ «ой, да я прав, я хорош, вон у соседей вообще дом горит»… и я даже не знаю что тебе сказать с такой аргументацией, потому что её нет. Если тебе нужно 5 часов потратить на аргументированное донесение своей мысли так, чтобы другие тебя поняли… Сочувствую.
Ну, кстати, я неиронично стал вот так писать (если отсылка идёт именно к изобилию болдов и италликов) и оформлять текст в какой-то момент, чтобы монотонное полотно из букв разбивалось не только на абзацы, но и внутри них появлялась какая-то своя структура — подсвеченные интонационные ударения, выделенные поясняющие куски, которые можно скороговорно проговорить и т.д. Сильно легче зачитывать текст становится, в общем
Насчёт авторов отзывов. Сейчас уже можно подписаться на других пользователей, но функционал с уведомлениями пока в работе)
А было бы прикольно добавить возможность приклеплять значки как на превью к своим отзывам.
Да, я тоже был в шоке, когда увидел 86 страниц.
Речь идёт скорее о том, что их мало кто смотрит. Те, что просто рефлексируют/написаны для себя — бог бы с ними, но есть оставшиеся 10-20%. И их не так-то просто найти, хотя именно пиара они дать могут (в т.ч. сайту, имхо). На условном Кинопоиске были авторы, которых просто интересно читать, хочется чтобы и тут появилось нечто подобное.
Для меня публичное пространство всё же в первую очередь публично (посмотрите на количество рефлексии в блоге, это же просто рука-лицо).
Мне когда-то сильно не хватало формата про игры на подобии медузовского «Рассказываем про фильмы недели в 500 символах» (или как-то так). Отзывы это уже нечто очень близко и поэтому, на мой взгляд, нужное.
А дальше простая идея:
Больше хороших отзывов ->больше хороших отзывов
Больше описательных отзывов/бесполезной рефлексии -> Больше описательных отзывов/бесполезной рефлексии.
Окстись, эти же значки — первоапрельская шутка.
Гораздо же интересней как-то в тексте обыграть своё отношение, а то будут одинаковые отзывы из серии X звёзд, мыльцо. «Я смеялся, когда Джек/Алиса/Якоб/Мориарти умер».
Потому что это слишком просто!
Не понял, почему Главреду жалко собственного обзора — я всегда делаю одинаковые обзоры везде, где могу.
Я чертовски согласен, что это «дешевый» контент, который ни на что претендовать не может… И между тем его отсутствие (от кого-нибудь, я тут просто мимо-кродил в данном случае) видится мне чем-то неправильным, как раз из-за моей позиции в первом диалоге комментариев.
Т.е. само наличие отзывов в отсутствии чего-то пиаро-подобного создаёт неиспользованный потенциал. Это, конечно, не блоги, но раз фича сделана и она подразумевает именно такой формат — пытаться перекрасить её в розовый цвет и называть собачкой, а не слоном, довольно странно.
Да я ещё с первого ответа пустился в чистую демагогию, в которой нет правильного ответа — просто интересно понаблюдать за ходом развития диалога, тем более полноценный диалог в блогах достаточно редкая штука =)
А про читаемость отзыва — пофиг. Отзыв — не обзор и не блог, это просто эмоции автора от игры. Как кто хочет — так и пишет. Я например скипаю отзыв, если вижу стену текста — мне просто не интересно, а кто то только ради таких стен и заходит. Благо отзывов том же стиме может быть тысячи на игру, каждый найдет тот стиль подачи эмоций, который ему ближе (даже если это сведется к «Игра хороша»).
Ну если как то подводить итог и возвращаться к «базе», то лайк блогу, смело продолжай делать подборки отзывов на свой вкус — тогда даже те кто не особенно заинтересован в самих отзывах, могут полистать то что ты отобрал как минимум за счет подачи )