"Stalker 2" скорее напоминает о прошлом, чем пробуждает ностальгию. Звук детектора, эмбиенты, мутанты, первая встреча с коровососом за многие годы, байки у костра — всё это вызывает воспоминания о Зоне, но той магии и атмосферы, что была в 2007 году, я так и не почувствовал.
Дело, наверное, не в игре, а в изменившемся восприятии. В те годы Зона впечатляла своей новизной, а сейчас, после множества игр и книг по вселенной, достичь того же эффекта намного сложнее. Атмосфера — это чувство, которое рождается из сочетания времени, контекста и личного опыта, и его невозможно воссоздать один к одному.
Игра сделана на хорошем уровне, но ждать от неё прорыва не стоит. Каждый видит "Сталкер" по-своему: как в книгах разные авторы описывают Зону по-разному, так и игра воспринимается индивидуально.