23 декабря 2022 23.12.22 35 3788

Ваши отзывы на Stopgam'e.ru Ноябрь 2022

+74
Если хочешь чтобы что-то появилось, сделай это.

Добро пожаловать, это авторская подборка, не имеющая никакого отношения к команде stopgame, созданная на основе введённых в ноябре отзывах. Под спойлером ненужные вам ответы на незаданные вопросы, а за подборку спасибо всем и каждому, написавшему отзыв.

QA: (этот спойлер-гайд может апдейтиться!)

1) Если кликнуть по названию игры в блоге, то вас кинет на соответствующий отзыв - отблагодарите автора понравившейся вам шутки/идеи!

2) Затея родилась из-за относительной непопулярности отзывов и попыткой понять: это многие не видят классной фичи, или никому не надо? Пока довольно обидно, что заветных для авторов оценок у отзывов в среднем мало (даже относительно рандомных комментариев под новостями)

3) Возможно, вы не заметили, но на сайте есть страница с лентой всех отзывов.  Допускаю, что мало кто о ней знает и это досадно. Вот, рассказываю.

4) Дурацкие вставки с моим текстом пока частично направлены на "показать как можно писать отзывы", вдруг кого вдохновит, например, тебя, о, читающий эти строки.

5) Я ленивый человек и не везде смог всё идеально скопировать, увы. Отдельное извинение, если ваш отзыв был скопирован с ошибкой. Если же отзыв подправлен - считайте, что вмешались высшие силы, потому что у моего чувства прекрасного сил держаться не хватило.

6) Отдельное спасибо Антону Паули за возможность подрезать картинки из первоапрельского поста на афишу, а сайту Stopgame за идею и реализацию. Господам Zeron и Алексею Ермолаеву за помощь с афишой.

Рубрика, почему тут нет вашего прекрасного отзыва на игру X:

1) Оценка самого отзыва на сайте влияет лишь на мой шанс его увидеть и отметить. Это не топ, посты скопированы в произвольном порядке в соответствии с нарративом.

2) В отзывах есть куча однотипных мини-блогов, за которые авторам честь и хвала, но, имхо, они ценны в контексте "я зашёл посмотреть и почитать конкретно про игру X", я же стараюсь выделять необычное/интересное/смешное. Т.е. то, что пощекочет какую-нибудь эмоцию у читателя.

3) По той же причине даже хорошие отзывы, но совсем хромающие стилем/грамматикой я, как нехороший человек, откинул. Да, иногда это было обидно.

4) Отзывы к непопулярным вещам, увы, пока очень редки -> их сложно заметить (и в рейтинге они внизу и случайно не наткнёшься). В целом не сильно понятно как точно работает сортировка по рейтингу на данный момент, поэтому какой-то классной вещи я мог банально не заметить.

5) Всё нижескопипасченное основано на моём специфическом чувстве юмора/полезности/любознательности и чёрт знает чём ещё. Увы, вкусы могут не совпадать.

Начнём с самого залайканного отзыва на сайте в начале декабря… и просто ответьте, stopgame, вы всё ещё в заложниках у этого человека?

Catherine: Full Body

В первом же диалоге со своей девушкой пытался быть идеальным парнем и выбирать идеальные реплики, но она обиделась, и я нахрен не понял почему

Идеальный симулятор отношений

Дмитрий Кунгуров

В целом рубрика «признание» — довольно обширная и плодотворная тема:

Crash Bandicoot

Я умер
в детской игре

1000000 раз.

+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
+ Мост
— Нервы

Даур Авидзба

Don’t Starve Together

Оставила там 800 часов своей жизни, но так и не научилась играть.

Джуби

Crusader Kings III

Не лезьте дон! Оно вас сожрет!

После обзора решился играть. Купил новенький ноутбук, скачал, установил и… И не понял куда делось все свободное время. Да, я один из этих… Любитель контурных карт.

Bergel

Мы знали, что игры меняют людей (только минздраву не говорите!):

Ratchet & Clank: Rift Apart

Кажется, теперь мне нравятся фурри

Алексей Ермолаев

Минздраву (и бабушке) нужно показывать только самые социально-поощряемые отзывы:

Disco Elysium

Disco Elysium — это когда после прохождения игры по инерции прочитал несколько книг. 10/10

Дмитрий Епихин

Но некоторым иногда надо просто выпустить свой пар… или восхищение:

Sekiro: Shadows Die Twice

Супернепроходимаяжеппо-
раздирающаяигра-
мазафакайопвашуматьблэтЪ!

Отношения с моей первой игрой от FromSoftware проходили несколько стадий:
Первая — «Не знаю, что на меня нашло, но я должна купить эту игру».
Вторая — «Господи, где были мои мозги, когда я решила купить этого однорукого „инвалида“!».
Третья — «Может, игра угомонится, если я сперва потренируюсь в Dark Souls?».
Четвертая — «У вас нет знакомого психиатра?».
Пятая, последняя и окончательная — «Не представляю, во что еще можно играть, когда заканчивается Секиро!».

Whisky_kiska

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening Special Edition

Очевидно, самая лучшая игра на свете.

+ Абсолютно всё
— Гетеросексуальность

Павел Кондратенко

А другим поделиться историей:

Kingdom Come: Deliverance

Позвал на свидание племянницу мельника, оказалось у игры есть свои часы, и на свидание я опоздал — пришлось извиняться.

Санчо Панса

Papers, Please

МакАвто во времена комунизма

Бросили в гулаг за то, что повесил рисунок сына на стене. Партия не одобрила мой поступок.

FLXD

Главное, подать узнаваемое ощущение так, чтобы не превращаться в (вам уже скучно читать эту строчку? Очевидно про что она?):

Portal 2

I’m in space!

lamEpakE

Everlasting Summer

Прекрасно всё, кроме сюжета

Старались все, кроме сценариста.

+ Моды
+ Мемы
+ Графика
+
Музыка
— Сюжет
— Персонажи

Friden_Craw

The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Лучший компаньон за всю историю видеоигр представлен именно здесь, такой эмоциональной связи с кучей полигонов, я уверен, вы ещё никогда не чувствовали. Блестяще.

+ В игре прекрасная концовка
— Почти нельзя прыгать

Евгений Галуза

Иногда для эмоции «А-А-А-А-А, обратите внимание на это» не обязателен целый блог, достаточно мини-зарисовки:

Katana Zero

Насилие в неоновых тонах

Katana Zero — игра, вводящая в заблуждение. Посмотрев её трейлер, ты ожидаешь получить экшн-адвенчуру про самурая, способного замедлять время. Пройдя первый уровень, ты ожидаешь получить шаблонный сюжет про противостояние с мафией. Прорвавшись сквозь первую толпу противников, ты, подсознательно, ждёшь повторения того же самого.

И игра обманывает каждое из этих ожиданий.

Много ли игр рассказывает нам о солдатах с ПТСР? Ох, простите. Супер-солдатах-наркоманах с ПТСР, чьи способности, привитые им «Хроносом», позволяли им, в одиночку… творить ужасные вещи? О солдатах, обречённых на вечное скитание в чертогах своего сознания, порождающего бесконечный цикл их самых худших кошмаров?

Каждый бой для вас — череда бесконечных смертей в поисках единственно правильного варианта. Каждая вскрытая глотка — лишь движение в отработанном танце смерти. А способность замедлять время — лишь приятный бонус. Ведь вам не нужны особые силы, чтобы отбивать летящие в вас пули.
Добро пожаловать в мир неонового насилия.

+ Отличный сюжет, мотивирующий проходить игру несколько раз, чтобы полноценно разобраться в истории.
+
Большое количество уникальных ситуаций, из-за чего боевая система не приедается.
+ Головоломка под соусом слешера, в которой придётся рассчитывать свои действия по секундам.
— Игра заставляет игрока поверить, что он зависит от замедления времени, чем ломает собственную динамику.

Zeron

Blasphemous

Sorrowful be the heart, penitent one

Приключения дорожного БДСМ конуса-католика по священным землям Испании времён инквизиции с мечом МОЯ ВИНА наперевес. Religion, if it was fun. Цель игры — убить бога, умереть на всех шипах и упасть со всех лестниц. В игре можно погладить собаку.

+ Арт-дирекшен
+ Музыка
+ Пиксель арт
+ Фольклор
+ Еще раз, музыка
— Шипы

FLXD

Даже если ваше мнение весьма controversial и требует длиннопоста (во славу бога холивара!):

Grand Theft Auto V

Никто не принимает эту игру какой она есть

А именно — симулятором слушания мега опупительных диалогов. То бишь это как слушать подкаст, только ещё иногда дают немного водить и стрелять. А диалоги тут просто вау, их тут дофигища и в каждом есть душа, остроумие и невероятное понимание сценаристов своих персонажей. Куча цитат я запомнил из этой игры «Крутость — это такая концепция которая исходит из понимания реальности, этот чувак не понимает реальность, следовательно он не крутой», «Твоя проблема сейчас в том что ты думал что все люди рациональные, и твои предложения денег, продвижения по карьере принял бы любой рациональный человек. Но видишь ли я парень нерациональный, я просто хочу убить тебя и я это сделаю» .

Сама по себе игра — говно. Если 10 лет назад мне ещё было в неё весело играть, то сейчас перестрелки — это просто преграда на моем пути чтобы продолжать впитывать божественные диалоги. Единственно, тут очень крутая система ограблений, которая даёт большой буст к реиграбильности, очень интересно тыкать и выбирать различные комбинации команды. В RDR2 что-то такого очень не хватало.

+ Отличный подкаст
— Надо играть

Zed_Dead

Assassin’s Creed II

Трубу прорвало

Трубу идей.

Чего в этой игре только нет. Загибаем пальцы:
1. Научная фантастика. (+Антиутопия?)
2. Мифология.
3. Средневековая Италия.
4. Исторический эксуркс.
5. Конспирология.
6. Паркур.
7. Саундтрек Йеспер Кюда.
8. Стильный капюшон.
9. Стог сена.
10. Зажмите три кнопки, чтобы бежать.

У старины Альтаир ибн Ла-Ахада столько пальцев даже нет.

+ Можно выключить отметки сокровищ на карте
— Отметки сокровищ на карте

Alex_1204

Diablo 2

________
А если вы настолько преисполнились, что решились сделать что-то особенное всегда можно придумать фишечку, которую не так то и просто заметить, и которую не так то и просто перенести и использовать с умом. Но которую невозможно развидеть. Слава Ивану Лоеву!
_______

Ну или можно просто выдать поток сознания:

Noita

Волшебник ест траву и умирает

В игре можно стать телепортирующимся богом-уничтожителем с ультра-мега посохом, который аннигилирует абсолютно всех мобов, а потом закончить 3-х часовой ран, случайно превратившись в овцу и умерев от пчелы.

В игре можно собрать крутой посох и сразу же умереть, т. к. посох был слишком крутой.

В игре раны часто заканчиваются на фразе «А что делает этот посох?»

15 циркулярок из 10

+
Haha, wands
— 
Полиморф
— 
You get Noita’d

FLXD

Sid Meier’s Civilization 5

Ацтеки пытаются изобрести интернет быстрее зулусов с помощью Альберта Эйнштейна, но Ганди снова угрожает ядерным оружием

Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.

+
Прекрасная история развития цивилизации
+
Интересная стратегия
— 
Хватит перехватывать мою камеру!
— Постоянное осуждение (Поведение ИИ)

morxold

Хотя иногда самый очевидный отзыв — лучший отзыв:

Superhot

SUPER

HOT

+ SUPER
— HOT

whatamigonnado

Frostpunk

Я конечно не одобряю детский труд, но конец света, есть конец света.

Экле Гоудер

Даже если он безбожно устаревает с каждым новым фильмом.:

Star Wars Jedi: Fallen Order

Лучше чем половина фильмов франшизы.

Алексей Ермолаев

Alien: Isolation

Мастхэв для тех, кто любит те самые фильмы про Чужого!

+ Подкачивает ягодицы
— Куда блин идти?!

Marina Sub-marina

Досадно, что игр с форматом на сайте пока мало, поэтому придётся заняться самопиаром (а вы думали?.. P. S. при чём здесь Кунгуров?):

Gothic 2

От бомжа до спасителя мира за 100 часов: История одного безымянного.

Shegin

Gothic 2: Night of the Raven

От бомжа до дважды спасителя мира за 125 часов: История одного безымянного.

Shegin

Вопрос: может ли быть нестареющая классика в отзывах, которые существуют всего месяц?

World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic

Косметический ремонт

Это не классика WOTLK. Всё сводится к тому, что 75-летняя женщина пытается выглядеть на двадцать.

+ Ностальгия на кончике языка
— Боль в сердце

Колин Нейедл

Doom Eternal

В этой игре столько тестостерона, что от неё растёт член (даже если его у вас никогда не было).

+ Хорошо пошутил про Дум Этёрнал
— Своровал эту шутку из собственного обзора в Стиме

Геннадий Воробьев

The Elder Scrolls V: Skyrim

Купила дважды, запускала на 10 минут, но тут главное купить!

Мария Есенина

God of War: Ragnarök

Лысый кошмарит Асгард топором.

+ Знатно кошмарит.
— Всего один «BOY» за 40 часов.

Максим Орлов

Спасибо за ваше время!


Лучшие комментарии

Мне кажется, что отзывы не то что бы не популярны (вон уже за два месяца 86 страниц есть) — просто не все заходят каждый день на вкладку «Игры» и тем более идут туда читать кто что написал о какой игре. Гораздо чаще все как в стиме: ты ищешь нужную тебе игру, смотришь что там по обзору от сайта и что там по обзору от людей.

Впринципе, отзывы пишутся скорее для себя, что бы отрефлексировать свои эмоции от игры, а если кому то в будущем пригодилось — это дополнительный бонус (ну тут чисто мой подход, вдруг кто то реально в том же стиме пишет отзывы только для того что бы их читали другие).

Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.

Поздравляю, вы токсик, ладно бы в профиль зайти и хотя бы проверить мою активность на стопгейме (которая примерно 0, что как бы отражает количество моего сидения на сайте до текущего момента, особенно в контрасте с 800+ комментариями у вас), но мы просто зачешем всех под одну гребёнку, которая есть только в вашей голове, потому что же не может быть великое Я быть неправым, правда?

Я не вижу, что нужно людям, я проверяю. Посмотрите на теги в конце статьи. Если вас всё устраивало 15-20 лет назад, а сейчас вокруг только оттенка коричневого, то, возможно, дело не в окружающем мире, а в чьих-то глазах. Дураку понятно, что на плюсики всем не плевать, иначе бы на том же хабре (и любом ресурсе с соответствующей системой) не было бы тонны споров на тему кармы. Подобие общения интересно, когда человек находится на том же уровне диалога, что и ты, когда вы в одной «волне». Если же все отзывы будут из под пера пятиклассника «как я поиграл в игру» — ну сидите на таком сайте, лично мне такое не интересно, как и срачи в стиле «да ты вообще не прав, ты коричневый, ух я бы сделал!».

Вы смешны, просто смешны. Не стоит плохо отзываться о работе посторонних людей, если вы в ней ничего не понимаете. Я вот не понимаю, сколько это реально работы, но моего образования хватает, чтобы осознать, что подобные упрощения — бред и ересь в высшей инстанции.

Если вы считаете, что квадрат малевича нужно выкинуть на помойку, потому что ценность квадрата малевича равно 0, это ещё не значит, что все в округе должны так считать.

P.S. Крайне советую выйти, сдуть чсв и зайти нормально. Ну или не знаю, пойти собаку/кошку погладить, вместо того чтобы нести Дартаньянство в интернет — это непродуктивно и неинтересно.

Просто нефиг сидеть только на стопгейме. Нормальные люди сюда мимоходом ходят. Конечно, если не вылезать с него, то диссонанса кальки со стим-обзоров не будет возникать, потому что других ресурсов в кругозоре нет.

Эм?

Вы не мыслите с точки зрения что нужно людям, вы видите в СГ только проект и его образ.

Вообще диалог безличностный, сплошное объективное не привязанное ни к чему мнение, осталось только покривить душой и «без хейта», добавить.

Ой, блин, сделали они. Логика уровня почка произвела камни: «я сделалъ». Интегрировали готовый шаблон в готовый шаблон, через стрл+с стрл+в и думают, что титаническую работу проделали.

Тут вообще труд левого человека (программиста) принижается, довольно оскорбительно, на мой взгляд.

Вы просто не понимаете механики парасоциальных отношений в интернете и видите только генерацию контента. Дураку понятно, что написание обзоров в никуда не даст посетителю удовлетворения от парасоциального общения, потому что его нет.

Тут мне вообще сказали, что я хуже, чем дурак.

Тем более что нормальный художник, если видит, что у него хрень получилась, предпочтет смириться с потраченными усилиями из-за своего чувства прекрасного, чем мыслить как менеджер: «ну не пропадать же добру?! Контент масл флоу — пипл схавает!».

Тут сравнили с менеджером, чью касту автор явно презирает, не сказать, что я не согласен с последний пойнтом — плохих менеджеров много и они отстой, но есть хорошие менеджеры — и то, что вы их не встречали скорее говорит о вас, чем обо мне.

Ну или я не прав и у вас какой-то другой русский язык и вы просто по-другому выражаете свои мысли. А я вот на вашем языке плохо выражаю мысли и перехожу, в отличие от вас, на личности.

Так вот, всё что выше — реальный переход на личности, мой странный необразованный, неотесанный собеседник в интернете, важнее эго которого в мире ничего больше нет (и вот это ещё более сильный переход на личности).

Хотите нормально диалога — общайтесь нормально, а свои коричневые массы и «ой всё», когда пытаются воззвать к вашему разуму (а последнее сообщение это именно «ой всё», ну или вы настолько не способны критически анализировать свои сообщения) — оставьте себе, если не готовы получить соответствующий ответ.

Да даже много одиночек-говорящих голов на ютубе, которые работают лучше, чем полноценная редакция полноценного сайта с двадцатилетней историей.

Даёшь ссылки!

Так увеличение количества все равно не решит главную даже не проблему, а особенность формата — зачем мне читать чужие отзывы на неинтересные мне игры на вкладке «Игры»?
Я впринципе в неё почти не захожу и мой ежедневный маршрут «Главная»->«Новости»->«Блоги».
Мой основной поинт в том, что сейчас в силу количества игр и игроков оставляющих отзывы (и их со временем будет все больше) — просто нет смысла в «Фильме недели за 500 символов», так как для каждого этот фильм свой и каждому гораздо проще через поиск вбить этот фильм и прочитать, что говорят именно об этом фильме другие зрители.
(а спор о качественности отзывов вообще отдельная тема — ведь может быть реально длинный и супер аргументированный отзыв, который тебя вообще никак не заинтересует, а может быть «Блин, игра писец какая душевная, рыдаю» — и ты пойдешь её покупать вне очереди вишлиста)

Я понял, что фильмы это пример, замени слово «фильм» на «игра» и суть не поменяеться)
Я просто спрашиваю: «А зачем мне смотреть отзывы на игры, которые не интересны?» (пусть они и топовые). На сайте и так щас столько материалов, что за всем просто не успеть.
Ну и ты продолжаешь писать о «повышении качества отзывов», в то время как я отрицаю само понятие «качество отзыва» так как в моем понимании игры в первую очередь должны вызывать у игрока эмоции и в отзывах игрок волен в любой форме описывать какие именно эмоции у него вызвала игра (это я и имел в виду под рефлексией).
Если подходить с такой точкой зрения к отзывам, то они все одинаково информативны и само понятие «качества» теряет смысл так как невозможно обьективно оценить ощущение

Я без понятия о чём ты говоришь. Я не имею к сайту никакого отношения, о чём специально в шапке блога написал. Про аудиторию Сг я явно знаю в разы меньше твоего и не берусь судить о чём ты.

Про интернетовские методички, которые сюда приплетены вообще интересно наблюдать. По фактам: ты меня оскорбил, назвал дураком (а теперь не только и им) — я тебе ответил в первый раз абсолютно симметрично, в том же тоне, только несколько мягче. Ты сыграл в страуса и зарыл голову в песок, на последок бросив песок в глаза своим «переходом на личности». Я опять ответил, ну не люблю я песок в глазах, неприятно это. Теперь ты выдаешь непривязанную ни к чему стену текста. Опять, заметим, с оскорблениями. Ну давай, я буду тебе отвечать до тех пор, пока ты или не воспитаешься и не начнёшь общаться как культурная личность, или придётся доводить тебя до исступления, пока не сдашься.

Про копировать стим-обзоры на сайт ты сам себе придумал, я не в самом блоге ни в комментариях про это не говорил. Кто что признал — опять же не знаю. Я в принципе не слежу за СГ настолько плотно. На моей стороне с моей точки зрения только рациональность и логика (или это и есть то, что отличает эти знаменитые методички?).

Дальше опять идёт то, что является твоим мнением… и про что я понятие не имею, совсем не понимаю зачем и откуда ты приплетаешь эти левые вещи. Это из серии «ну выкинь ты тумбочку, она уже совсем гниёт», а ты в ответ «ой, да я прав, я хорош, вон у соседей вообще дом горит»… и я даже не знаю что тебе сказать с такой аргументацией, потому что её нет. Если тебе нужно 5 часов потратить на аргументированное донесение своей мысли так, чтобы другие тебя поняли… Сочувствую.

Ну, кстати, я неиронично стал вот так писать (если отсылка идёт именно к изобилию болдов и италликов) и оформлять текст в какой-то момент, чтобы монотонное полотно из букв разбивалось не только на абзацы, но и внутри них появлялась какая-то своя структура — подсвеченные интонационные ударения, выделенные поясняющие куски, которые можно скороговорно проговорить и т.д. Сильно легче зачитывать текст становится, в общем

Насчёт авторов отзывов. Сейчас уже можно подписаться на других пользователей, но функционал с уведомлениями пока в работе)

А было бы прикольно добавить возможность приклеплять значки как на превью к своим отзывам.

Да, я тоже был в шоке, когда увидел 86 страниц.
Речь идёт скорее о том, что их мало кто смотрит. Те, что просто рефлексируют/написаны для себя — бог бы с ними, но есть оставшиеся 10-20%. И их не так-то просто найти, хотя именно пиара они дать могут (в т.ч. сайту, имхо). На условном Кинопоиске были авторы, которых просто интересно читать, хочется чтобы и тут появилось нечто подобное.
Для меня публичное пространство всё же в первую очередь публично (посмотрите на количество рефлексии в блоге, это же просто рука-лицо).
Мне когда-то сильно не хватало формата про игры на подобии медузовского «Рассказываем про фильмы недели в 500 символах» (или как-то так). Отзывы это уже нечто очень близко и поэтому, на мой взгляд, нужное.

А дальше простая идея:
Больше хороших отзывов ->больше хороших отзывов
Больше описательных отзывов/бесполезной рефлексии -> Больше описательных отзывов/бесполезной рефлексии.

Окстись, эти же значки — первоапрельская шутка.

Гораздо же интересней как-то в тексте обыграть своё отношение, а то будут одинаковые отзывы из серии X звёзд, мыльцо. «Я смеялся, когда Джек/Алиса/Якоб/Мориарти умер».

Не понял, почему Главреду жалко собственного обзора — я всегда делаю одинаковые обзоры везде, где могу.

Я чертовски согласен, что это «дешевый» контент, который ни на что претендовать не может… И между тем его отсутствие (от кого-нибудь, я тут просто мимо-кродил в данном случае) видится мне чем-то неправильным, как раз из-за моей позиции в первом диалоге комментариев.
Т.е. само наличие отзывов в отсутствии чего-то пиаро-подобного создаёт неиспользованный потенциал. Это, конечно, не блоги, но раз фича сделана и она подразумевает именно такой формат — пытаться перекрасить её в розовый цвет и называть собачкой, а не слоном, довольно странно.

Да я ещё с первого ответа пустился в чистую демагогию, в которой нет правильного ответа — просто интересно понаблюдать за ходом развития диалога, тем более полноценный диалог в блогах достаточно редкая штука =)
А про читаемость отзыва — пофиг. Отзыв — не обзор и не блог, это просто эмоции автора от игры. Как кто хочет — так и пишет. Я например скипаю отзыв, если вижу стену текста — мне просто не интересно, а кто то только ради таких стен и заходит. Благо отзывов том же стиме может быть тысячи на игру, каждый найдет тот стиль подачи эмоций, который ему ближе (даже если это сведется к «Игра хороша»).

Ну если как то подводить итог и возвращаться к «базе», то лайк блогу, смело продолжай делать подборки отзывов на свой вкус — тогда даже те кто не особенно заинтересован в самих отзывах, могут полистать то что ты отобрал как минимум за счет подачи )

Читай также