5 апреля 2020 5.04.20 60 31K

Обзор Resident Evil 3: Remake

+50
Лучший блог недели
1000 ₽

Приветствую вас, друзья!
Перво-наперво стоит отметить, что в оригинальную третью часть я не играл. Поэтому, все вот эти вот разговоры, касательно того, что вырезали, а что пришили меня обошли стороной, ведь мне не с чем сравнивать. Если это для кого-то критично, и вы ожидали детального сравнения, где я бы рассказывал о том, под каким углом Немезис ударил Джилл в оригинале, и как сильно это исковеркали чёртовы разработчики ремейка, то вам нужно срочно проследовать на выход. Всех остальных приветствую, и в течение следующих 15 минут расскажу, почему эта игра, несмотря на обилие своих недостатков, всё же заслуживает вашего внимания.

 

Сюжет игры рассказывает о девушке по имени Джилл Валентайн – одной из героинь первой части франшизы, побывавшей в особняке Спенсера в составе отряда S.T.A.R.S. Девушка пребывает в Раккун Сити, отсчитывая дни до своего отъезда из этого захудалого городишки. Вот только на всех её планах ставит крест внезапно ворвавшийся в дом громила, который охотится за всеми выжившими членами отряда. От неминуемой гибели девушку спасает наёмник по имени Карлос, который состоит в отряде зачистки корпорации Umbrella. Он отводит девушку в метро, где выясняется, что есть поезд, который поможет эвакуировать выживших. Вот только нужно запустить питание, проложить маршрут и так далее. Разумеется, девочкой на побегушках должна выступить наша Джилл, ибо все остальные чрезмерно заняты своими проблемами. Так мисс Валентайн и скитается по городу, перемещаясь по множеству локаций, решая головоломки и сражаясь с зомби. Больше о сюжете, увы, рассказать не могу, ибо спойлеры.

История развивается весьма бодро, постоянно меняя декорации, подкидывая нам новых персонажей и предсказуемых сюжетных поворотов. Перед нами ни разу не шедевр сценаристики, но происходящие на экране события весьма и весьма недурственны. Скажу больше, в каждой из частей Resident Evil, как по мне, весьма посредственный сюжет, ибо он является частью кое-чего большего. Собранная из множества игр цельная картина мира Resident Evil играет совершенно иными красками, обнажая множество интересных деталей и неожиданных поворотов. А история Джилл Валентайн это всего лишь одна из частей паззла.

Отмечу, кстати, интересный момент, который потешит сердечко, как фанатов серии, так и тех, кто познакомился со старыми частями, как и я, лишь с ремейком второй игры. История Джилл происходит чуть ли не параллельно событиям, в которых варились Леон и Клэр. Там разницы, пожалуй, минут на 30, может, чуть меньше. Мы снова встретим владельца оружейного магазина, увидим сцену заражения копа, которого найдём в полицейском участке, а также пробьём стену в душевой, сквозь которую столько раз уже пробегали ранее. Лично у меня это вызывало приступы приятных эмоций, когда мозг неожиданно выдавал что-то вроде: «О, а я тут был», или «О, а я знаю, чем это обернётся». Мелочь, конечно, а до жути приятно. Один из забавнейших моментов произошёл в офисе детективов, где приготовились встречать Леона. Порадовало то, как Карлос пошутил над первым рабочим днём.

 

Немезис с носом… Для кого-то это стало камнем преткновения.

Геймплейно перед нами по-прежнему сурвайвл-хоррор. Бегаем по локациям, ищем травы, патроны и расходники, из которых всё это можно скрафтить, а также пытаемся всё это как-то растыкать по ячейкам инвентаря, дабы всё уместилось. Вообще, инвентарь в Resident Evil это как отдельный вид искусства, когда на всё подряд ячеек не хватает, и ты что-то оставляешь в ящике хранения в надежде на то, что тебе это не пригодится в ближайшем будущем. Но, возвращаясь к теме сурвайвл-хоррора, хочется отметить, что в игре стало гораздо меньше и сурвайвла, и хоррора. Да, конечно, зомби всё так же трудно убить, даже при постоянной пальбе в голову. Вот только проблема кроется в том, что патронов по локациям раскидано столько, что можно устроить свой личный локальный Джихад. Да и травы более чем достаточно, из-за чего с лечение тоже не будет никаких проблем. Практически никогда не будет ситуаций, когда патроны будут в дефиците. Возможно, на хардкоре будет присутствовать такая проблема, но лично я игру прошёл на среднем уровне сложности, и никаких трудностей не ощутил. К тому же, если патроны и закончатся, то в кармане всегда лежит верный нож, который теперь, к слову, не ломается при использовании. Ну, а играя за Карлоса геймплей, в большинстве своём, и вовсе выглядит как-то так.

 

Дальше больше. Разработчики заботливо натыкали по Раккун сити взрывающихся бочек прямиком возле тех мест, где собираются мертвецы. Ну или неподалёку оттуда. Агрим их на себя, доводим до бочки, и получается «бум».

Хоррор же стал значительно хуже из-за нескольких аспектов. Во-первых, из-за ухудшения сурвайвла. Во второй части боялся нос лишний раз высунуть из-за двери, а стычка с зомби могла окончиться неожиданной дырой в карманах, где раньше были патроны, что приводило к печальным последствиям. Ну, а, во-вторых, из-за скриптов, которые стали менее пугающими, что ли. В ремейке второй части тоже было полно скриптов, но они срабатывали чертовски неожиданно, в самый, казалось бы, нужный момент. А здесь что? Огромное количество «бу» моментов, которые сработают разве что на совсем неподготовленного игрока. Совершенно неожиданно падает вывеска. О, да, это ведь так страшно. Но все эти недостатки меркнут после того, как на сцену выходит самый «болтливый» персонаж это игры.

 

Разработчики не врали, когда говорили о том, что Немезис намного страшнее и опаснее Мистера Икс. Я полностью разделяю это утверждение. Он не просто ходит за вами, иногда показываясь на глаза. Немезис постоянно норовит наподдать по щам. Эта тварь умеет быстро бегать и резко преодолевать большие расстояния, перепрыгивая через игрока, и оказываясь перед ним. Также, в наличии у Немезиса есть длинные тентакли, которыми он может атаковать на расстоянии, сбивая с ног и подтягивая к себе. Уже внушающий арсенал, не правда ли? Но даже это ещё не всё. Неубиваемый тиран обладает внушительным снаряжением, среди которого огнемёт и огромная ракетница, которые он меняет в ходе продвижения по сюжету. И не могу не согласится с тем, что поставлены сражения с Немезисом просто великолепно. Да, конечно, всё по задуманному разработчиками сценарию, где среди всего горящего здания есть только одна узкая тропинка без огня, но всё же великолепно. Когда за тобой, не спеша, идёт туша с огнемётом, единственная цель которой тебя убить, поджилки начинают трястись, и ты попросту вживаешься в роль Джилл, так как боишься, что если убьют её, то и ты тоже пострадаешь. Вот они куда делись, и сурвайвл и хоррор.

Ставки растут из-за того, что Немезис неубиваемая тварь, и чем дальше по сюжету – тем сильнее мы в этом убеждаемся. Да, конечно, влив в него большую кучу урона, его можно повалить на колени, и даже получить за это сундук с ценной наградой, но потом он всё равно настигнет вас. Джилл в течение игры несколько раз думала, что с тираном покончено, но каждый раз он доказывал обратное. Человек боится того, что ему не под силам победить. А Немезис как раз из таких ребят. Можно не бояться десятка зомби, ведь патронов более чем достаточно, а в рюкзаке лежит пара аптечек, но эту тварь никак не победить, из-за чего остаётся только бежать. Но куда бежать от того, чья суть существования – это твоя смерть? Правильно – далеко не убежишь, поэтому Джилл не единожды будет надирать задницу монстру. И, тут всё как и в ремейке второй части: вливаем в босса без изюминки тонну урона, после чего он мутирует, и когда-то потом мы будем сражаться уже с другой версией этого самого босса. Да, конечно, попытались прикрутить какого-никакого разнообразия, типа уклоняйся от особых атак, или перезаряжай батареи, но в целом всё пресно и уныло. Бегаешь по арене, уворачиваешься и атакуешь. Удовольствие тут совсем иного толка: игрок постоянно принимает своеобразный челлендж и пытается его выполнить. Постоянно задумываешься над тем, а правильно ли ты всё делаешь, ибо в голову Немезису ушло добрых три десятка патронов, а ему хоть бы хны. Начинаешь задумываться о том, что тут нужна какая-то тактика, а страх подкатывает всё выше к горлу, ведь патроны уже на исходе…

В моменты преследования становится реально не по себе.

Но, разумеется, Немезис не без изъянов. В ремейке второй части Мистера Икс можно было одурачить, просто наяривая круги вокруг стола, а он был не в состоянии ничего с этим поделать. И разработчики пообещали это исправить, подкрутив интеллект тирану. Что же, они выполнили своё обещание, да вот только не на все сто процентов. Конечно, теперь не получится бегать вокруг чего-то, ведь у Немезиса есть тентакля, с помощью которой он быстро вам объяснит, кто здесь папочка. Но вот возможностью проникать в комнаты разработчики его так и не наделили, из-за чего возникают весьма потешные ситуации. Правда, заигрываться всё же не стоит, ибо можно немножко отхватить по лицу.

 

Вне боевых ситуаций мы всё также рыскаем по локациям и решаем головоломки. На локациях, разумеется, будет масса элементов связанных с бектрекингом. Там ворота заперты на цепь, которую можно вскрыть кусачками. Где-то нужна ключ-карта, а где-то отмычка для того, чтобы открывать замки. Разумеется, на такие места мы будем натыкаться куда раньше, нежели получать нужные предметы в инвентарь. В связи с этим, я настоятельно рекомендую запоминать или записывать подобные места, ибо в них зачастую скрывается весьма ценный лут, вроде дополнительных ячеек для инвентаря, или улучшения для оружия. А вещь в данной игре это очень важная. Головоломки… Ну, короче, это. Они есть и по качеству не уступают оным из ремейка второй части. Но, к сожалению, и не превосходят. А это значит, что решить их сможет даже ребёнок, если проявит немного внимательности и смекалки. В общем, этот аспект не впечатляет и создан скорее для того, чтобы немного отвлечь игрока, и дать почувствовать себя в относительной безопасности.

Выглядит игра, несмотря на свою схожесть с ремейком второй части, на порядок лучше. Казалось бы, использованы одни и те же ассеты, ведь игры разрабатывались параллельно, но ремейк третьей части с визуальной точки зрения мне понравился куда больше. Скорее всего, всё дело в разнообразии. В прошлой игре был лишь полицейский участок, канализация и лаборатория Umbrella. Здесь же, помимо всего вышеперечисленного, есть и городские улицы, и электростанция, и несколько магазинчиков, и офис метро, и даже больница. Конечно, это всё коридорные локации, по которым есть только один путь для передвижения, но выглядит всё это хорошо. Со множеством кровавых деталей, трупов и разбросанных впопыхах вещей. Лично у меня это вызывало нехилую дозу иммерсивности. Да и освещение, лично для меня, здесь выглядит намного лучше. Дело в том, что многие локации в этой игре находятся в огне. И все вот эти блики и игра света с тенью просто завораживают. Бывает, даже глаз не оторвать от происходящего на экране. Но если это вас не впечатляет, то моделька Джилл просто обязана. Внешность главной героини просто потрясающая, и её постоянно хочется фотографировать. Благо, частенько мисс Валентайн подставляет своё милое личико в объектив фотокамеры, что позволит сделать массу превосходных фото.

Фото Джилл Валентайн как отдельный вид искусства.

Но не всё в визуальном плане так хорошо с игрой, как этого хотелось бы. Разработчики поскупились на большее количество моделек зомби, из-за чего вы не раз и не два встретите мертвецов, которых вы, возможно, уже раньше убили. И нет, они не восстали, просто данной игре присущи самоповторы с модельками, у которых даже система повреждения головы одна и та же.

Помимо этого, хотелось бы отметить также и халтурную анимацию зомби вдалеке от главной героини. Такое ощущение, что они двигаются будто бы в трёх кадрах за секунду. Возможно, многие геймеры даже не заметят этого, но мне было очень неприятно.

Саунд дизайн могу только похвалить. Зомби рычат устрашающе, гнетущая тишина закрытых локаций удручает, а громкое «СТАРС» ещё долго не покинет вашу память. Саундтрека, зачастую, практически нет, что позволяет ещё сильнее погрузится в игру, не отвлекаясь на музыку. Лишь полная тишина, звук шагов и рык зомби за какой-то из дверей. Восхитительно! Озвучка тоже прекрасна. Голоса подобраны хорошо, актёры отыгрывают полагающиеся им эмоции, так что в происходящее на экране веришь. Бедняга Джилл постоянно так стонет от ударов об асфальт, что хочется взять аптечку, да помочь ей.

 

Но без комичности тоже не могло обойтись, поэтому меня умиляет, как англоязычные люди кричат славянские имена. Это настолько забавно, что я не могу удержаться.

 

Но есть один большой недостаток у этой игры. Один огромнейший минус, на который никак нельзя закрывать глаза. Две тысячи рублей за игру, которую я со своими кривыми руками одолел за 7 часов. И это при том, что я не знал ни куда бежать, ни что делать. Пройдя игру, и запомнив все нужные места, я решил перепройти её, дабы посмотреть, насколько же реально игра коротка. Что же, результат, конечно, не впечатляет. З часа 24 минуты…

Игра далеко не идеальна, скрывать этого не стоит. Но стоит ли в неё поиграть? Однозначно да. Отлично срежисированное и поставленное приключение, дополненное хорошим геймплеем и отличным неубиваемым преследователем, который будет кошмарить вас всю дорогу. Возможно, ремейк третьей части уже не оказывает того «вау» эффекта, с которым выстрелил второй Resident Evil, но это всё ещё добротная игра, которую я рекомендую прочувствовать каждому. Вот только не за 2000 рублей, ибо при всём моём восхищении, игра не стоит этих денег. И гнилой довесок в виде ассиметричного мультиплеера слепленного на коленке никак не оправдывает откровенно завышенную цену. Но я всё же надеюсь на то, что игра окупиться и заработает достаточное количество денег, потому что, Capcom, пожалуйста, Code Veronica, ну?

Куда же без ножек? ^^

Обзоры

Детальные обзоры

Винтажные обзоры

Другие интересные работы


Resident Evil 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 апреля 2020
3.1K
4.0
1 951 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
То есть если кому-то игра не понравилась, он сразу ноет? Чтобы убедится, что игра для тебя хорошая/плохая, её нужно купить и пройти, ибо оценивать игры по обзорам ну такое себе. Мне всё равно на ценник. Я знал, что буду проходить игру на 100%, поэтому знал, что буду проходить минимум раза 3-4. Мне RЕ3:R понравилась, но отрицать, что она смотрится халтурно на фоне RЕ2:R глупо. Многие идеи из оригинала вместо развития повырезали или испортили.
Без «ненужных кривых» пазлов практически пропала необходимость продумывать свой маршрут. Просто иди, куда тебе сказали, и не переживай — у закрытой сюжетной двери лежит ключ для её открытия. А обычную форму Немезиса максимально урезали. В игре всего 3 обычные встречи с ним, которые длятся суммарно 10 минут + чтобы его повалить достаточно одной гранаты, что напрочь убивает челендж выбивания с него дропа, который был в оригинале. Плюс добавили бесполезные погони, которые смотрятся нелепо из-за того, что Немезис постоянно поддается. Когда надо, он заботливо замедлит шаг или отбросит героиню вместо того, чтобы убить. И подобных косяков у игры много. И то, что кто-то не хочет закрывать глаза на них, не делает его нытиком. «Не нравится не покупайте» — так себя позиция. Каждый сам решает, что ему покупать. И каждый имеет право высказаться об игре, даже если оно не совпадает с вашим «экспертным» мнением.
Это да, но есть волшебное слово, сложность. В РЕ2Р у многих от Икса жопа горела, потому что он был слишком назойливым и не убиваемым, разработчики это поправили, всем снова не нравится.

Так нету никакой хардкорной сложности из сразу доступных. Даже хард спокойно проходится с парой смертей, которые нестрашны из-за автосейвов каждые три минуты (этого кто-то тоже просил?). И не смотря на то, что были те, кто жаловался на Мистера X, таких было мало. И почему-то Капком решили прислушаться к меньшинству казуальных игроков. При чем вместо того, чтобы сделать простой только легкую сложность, они упростили все другие сложности. А ещё до релиза была куча новостей, что Немезис будет страшнее опаснее Мистера X, но в итоге 2,5 легких «боя» с первой формой на 5-10 минут.
А вообще если взять уровень кошмар или ад, то ты будешь проклинать вселенную при каждой встрече с ним

Ну да, 2 раза бежать 1,5 минуты до укрытия после двух выстрелов из дробовика/револьвера и одной гранаты (чтобы забрать дроп). А потом при 3-ьей встречи добежать за 20 секунд до бочек, выстрелить, забрать лут и уйти через вентиляцию. Как я только это пережил?). Отмечу, что бой на стройке стал интереснее, но это не спасло игру в целом. Я прошёл на кошмаре, и из-за того, что игра уже пройдена, и я привык к системе уворотов, единственной для меня проблемой (и то несильной) стал босс в конце, потому что я иногда не попадал в тайминги, а он этого не прощал. Плюс наличие автосейвов на КОШМАРЕ сводило на нет любую ошибку. Потом ещё хочу попробовать Ад. И уверен, что после прохождения на нем, у меня будет очень сильное горение, что эта сложность не была доступна сразу.
Спасибо автору за отличный обзор и CAPCOM за отличную игру!
Спасибо большое.

Я кампанию Леона тоже прошёл за 10.3 часа на нормальном уровне сложности. Теперь вот за Клэр стараюсь пройти по хардкору, и что-то как-то трудновато. :D
Рад, что тебе понравилось)
Ну, это достаточно спорная тема. Сам лично никогда с nude-модами не играю и большинство игр в принципе прохожу без модов. Но если по какой-то причине человеку приятнее переживать зомби-апокалипсис, бегая за голую женщину, то кто я такой, чтобы его осуждать? Мне в принципе моды нравятся тем, что они позволяют подкорректировать игру так, чтобы она нравилась конкретно тебе, даже если для кого-то другого это кажется диким. Порой просто некоторым людям играть с модами, которые кардинально не вписываются в обстановку игры (будь то миниган или оружие в виде мужского полового органа в скайриме или паровозик Томас, гусь или Рикардо Милос вместо тирана в RЕ2), намного веселее, чем если бы они играли в ваниллу. Ведь первостепенная задача игры — приносить удовольствие игроку, и не важно, каким образом)
Я же говорю, что это только для меня. Каждому своё)
Каким «тру» фанатам? Какое нытьё? Что ты несёшь такое? Я всего лишь сказал, что такое количество контента не стоит 2000. Всё. Это как-то задевает качество игры? Нет. Я построил вокруг этого разгромную рецензию? Тоже нет. Тогда закономерным является вопрос: к чему вся эту тирада?
Блоги прямо по-лютому начали умирать
Буду ждать, пока прогрузит. Джилл прям принцесска хе-хе-хе
Видик посмотрел. Думаю, мне игра больше понравится. А за 4 часа я и ре2 на втором трае пробегал, хоть это и не отменяет того факта, что такой подход к разработке откровенно плох.
Кстати, да. Он так смешно топчется перед магазином. :D
Две тысячи рублей за игру, которую я со своими кривыми руками одолел за 7 часов.
Отлично, значит, я пройду часов за 10) Потому что в RE2 кампанию за Леона я прошёл часов за 10, и за Клэр — ещё 8. Моя хотеть исследовать! (нет, просто играю криво)

Спасибо за обзор, хорошо получилось, более подробный фидбек в личке ты уже и так видел)
Спасибо большое. Это приятно!)
Спасибо большое за фидбек. Приятно это слышать. ^^
Говорят, там одну из форм вообще вырезали. И, как утверждают люди, это была одна из лучших форм.
О да. Японцы, наверное, уверены в том, что всех русских так зовут. Алексей Иван, блин. :D
Я подобные «фанатские» группы стараюсь обходить стороной. Там всегда какие-то «тру фанаты» затирают тебе за количество лучиков света, которые попадают на энный объект в энном кадре. Ну, или что-то вроде этого. Ведь именно это истинная форма проявления любви к чему-то… Ах да, ещё в том, чтобы обосрать кого-то, если он этого не знал.

Касательно репаков… Ну, биполярочка у человека, чего пристал?))
Спасибо за комментарий)

Полностью согласен на счёт того, что динамика реально зашкаливает. Нет пустой ходьбы туда-сюда по одним и тем же местам. Игра нон-стоп держит в напряжении, постоянно подкидывая дровишек в печь интереса. И за это ей большое спасибо.
Вставлю свои пять копеек. Не являюсь профессиональным критиком, просто высказываю свое мнение)
Больше о сюжете, увы, рассказать не могу, ибо спойлеры.

Честно, спойлерить там особо и нечего, зато вот самые интересные отсылки можно было и не рассказывать (про стену, приветствие Леона и т.д.), а просто упомянуть, что есть куча приятных мелочей, которые отсылают к предыдущей части. Плюс не понимаю, зачем в видеоряде спойлерить одну из форм Немезиса, за это ненавижу и трейлер РЕ3, который я к счастью глянул после прохождения.
… и ты попросту вживаешься в роль Джилл, так как боишься, что если убьют её, то и ты тоже пострадаешь

Возможно так и было бы, если бы каждые пятнадцать минут тебе не подкидывали новый сейврум, параллельно опекая тебя автосейвами каждые пять) Искренне не понимаю, почему данный факт игнорируется в обзорах.
Помимо этого, хотелось бы отметить также и халтурную анимацию зомби вдалеке от главной героини. Такое ощущение, что они двигаются будто бы в трёх кадрах за секунду. Возможно, многие геймеры даже не заметят этого, но мне было очень неприятно.

Пока не встречал ни одного, который бы это не заметил. Кстати, видел на ютубе, что это можно пофиксить с помощью мода, но пока сам не пробовал.

А так очень интересное мнение об игре и, в принципе, неплохой обзор, который возможно даже и может сподвигнуть кого-то поиграть в эту неплохую игру, хотя из-за многих спорных моментов, она может зайти далеко не всем. Плюс это по сути единственный (хоть и блоговый) текствовый обзор на СГ, что я считаю для тех, кто ещё не играл очень важным, так как видеообзоры посредством видеоряда очень много спойлерят.
ТЫ читаешь текст, или чисто пишешь что-то просто так?
1. Я не обсирал игру.
2. Игра мне понравилась.
3. Покупал я RE3 и дерьмо под названием Resistance мне вообще ни разу не упёрлось, чтобы его учитывать.
Читай также