О каких ремейках мечтают авторы StopGame
Так уж мы устроены, что возвращаться к чему-то привычному и проверенному нам зачастую приятнее, чем пробовать что-то новое. Проблема в том, что игры — едва ли не самый скоропортящийся медиаформат: классика, которая грела душу много лет назад, сейчас делает больно устаревшей картинкой и всяческими неудобствами. А издатели и рады поэксплуатировать наше желание увидеть любимые игры такими, какими мы их запомнили, — в производстве уже находятся ремейки Dead Space, Max Payne 1 и 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и других жемчужин прошлого.
А какие игры осовременили бы авторы StopGame.ru? Делимся нашими хотелками!
Катерина Краснопольская. Oni
В далёком 2001-м Oni поражала своей простой, но при этом гениальной боевой системой: левая кнопка мыши — удар рукой, правая — удар ногой, пробел — прыжок, а Shift — приседание. Чудеса начинали твориться при комбинации перечисленного: главная героиня по имени Коноко могла пройтись колесом, сделать вертушку (ударить ногой с разворота) или с разбегу схватить противника за голову и, оторвавшись от земли, свернуть ему шею лёгким движением руки. Восторг полнейший.
Можно сказать, что Oni — это файтинг, в котором игрок не ограничен ни ареной, ни временем на бой. Всегда можно убежать от противников, прошмыгнуть мимо или застрелить их, в конце концов. В детстве я любила рисовать карты уровней с маршрутами врагов и просчитывать оптимальный путь до финиша. Кулаки, конечно, чесались, но не всегда насилие было лучшим вариантом добиться своего. Особенно на высоком уровне сложности.
Локации, по которым продвигалась Коноко, поражали масштабами: огромные грузовые ангары, лабораторные комплексы, склады и крыши. Всё такое большое… и пустое. Если уж что в этой игре и стоит обновлять, так это графику: она расстраивала уже тогда, в начале нулевых. Серые локации нагоняли тоску, но хотя бы создавали нужное настроение (тут напрашивается каламбур, что они были такими же атмосферными, как один из тех комплексов, по которым расхаживала протагонистка), а в вот 3D-модели, даже не раскрывающие рта в кат-сценах, выглядели совсем уж несерьёзно. И если низкополигональных бойцов TCTF и Синдиката ещё можно было понять и простить, то внешне простенькую главную героиню всегда хотелось видеть более детальной во всех её стильных нарядах (как истинная модница, Коноко меняла одежду чуть ли не в каждой главе).
Ни сюжет Oni (экологические проблемы, загрязнение окружающей среды, заговоры корпораций), ни тем более боевая система, по моему мнению, в редактуре не нуждаются — они отлично воспринимаются и сегодня. Чего не скажешь об устаревшей графике и дизайне уровней. Обновить всё это, наполнить локации жизнью, а персонажей — деталями, и игра будет идеальной. Ну и вишенкой на торте стало бы возвращение вырезанного контента — гигантских роботов, возлюбленного Коноко (он остался только на экранах загрузки) и мультиплеера.
Андрей Маковеев. «Ведьмак»
Кто о чём, а я — о своём любимом «Ведьмаке»!
На мой взгляд, первая The Witcher до сих пор остаётся одной из самых ярких ролевых игр. История не держит пользователя за дурака или чрезмерно ранимую душу. Геймплей ненавязчив и не заставляет заниматься гриндом ради продвижения по сюжету. Чудесные пейзажи, роскошный саундтрек, нелинейность, пусть и не такая впечатляющая, как во второй части, — всё на месте.
Однако спустя 15 лет новым игрокам становится всё тяжелее понять, чем «Ведьмак» удивлял в 2007-м. После «Дикой Охоты» трудно погрузиться в оригинал, с его неказистыми моделями персонажей, совсем бесхитростной боевой системой и утомительными загрузками (мир мелко нарезан на отдельные локации).
Понятно, почему CD Projekt RED пока не взялась за реставрацию первой The Witcher, — если делать пристойный ремейк, а не что-то в духе переизданий GTA, то работа предстоит большая. Графику нужно полностью переделывать, многочисленные кат-сцены — заново режиссировать и анимировать, а локации — расширять, избавляя от грубых загрузочных швов.
Да и озвучка нуждается в обновлении. Заметно, что английскую версию записывали во времена, когда у CDPR ещё не было толкового режиссёра озвучивания, который объяснял бы актёрам, какие эмоции нужно изображать в той или иной сцене. Русский дубляж звучит поживее, даже чересчур: он страдает от болячки локализаций из нулевых — актёры сильно переигрывают, словно озвучивают мультфильм, а не серьёзную RPG.
Из принципиальных изменений хотелось бы увидеть дополненную пятую главу. Завершающий этап сюжета в играх CD Projekt RED традиционно получается скомканным, и первый «Ведьмак» — не исключение: интересных заданий в пятом акте маловато, к тому же авторы переборщили с беготнёй по локациям, плотно заселённым знакомыми врагами.
А вот что я точно оставил бы в первозданном виде, так это уже упомянутый саундтрек. Руки прочь от шедевров Павла Блащака (Paweł Błaszczak) и Адама Скорупы (Adam Skorupa) — спустя 15 лет их музыка ничуть не устарела. А учитывая количество выпущенной за минувшие годы фэнтезийной аудиожвачки, я бы даже сказал, что работа поляков стала только лучше.
Игорь Ерышев. Syphon Filter
Нынче принято оглядываться на каталог оригинальной PlayStation с огромной долей ностальгии: дескать, были ж игры в наше время, не то, что нынешнее племя. Ассоциируется консоль у публики, как правило, с одними и теми же хитами: с Metal Gear Solid, Crash Bandicoot, Castlevania: Symphony of the Night, Final Fantasy VII — словом, с шедеврами, так или иначе повлиявшими на развитие целых жанров, если не индустрии целиком. И спору нет, они прекрасны, но были на консоли и другие любопытные произведения, которые, так уж вышло, потерялись в тени гигантов и заслуживают ещё одного шанса на успех. Особое место среди релизов так называемого второго эшелона занимает Syphon Filter — пожалуй, самый недооценённый боевик эпохи PS1.
На первый взгляд нет в нём ничего особенного: мало ли, какой-то триллер с плохими актёрами, подмигивающими то и дело полигонами и откровенно бестолковым сюжетом, от которого с усмешкой отмахнулся бы сам Том Клэнси (Tom Clancy). Однако есть у творения Eidetic, Inc. (ныне Bend Studio) козырь в рукаве — невероятной увлекательности экшен, на фоне которого меркли (и меркнут до сих пор) иные лощёные блокбастеры.
Секрет успеха очевиден: в шедевре 1999 года нет ничего лишнего. Нет прилипаний к укрытиям, нет QTE, нет врагов-губок и прочей мишуры — только ловкий герой, громко жахающие пушки и всемогущий автоприцел, благодаря которому даже рядовые зарубы превращаются в красивый, смертоносный балет. Сегодня, понятно, разборки персонажей Roblox едва ли впечатлят искушённых Uncharted геймеров, однако 20 лет назад происходившее на экране, говоря простым языком, сносило молодняку башню: подумать только, игра не просто смотрится, а ощущается как дорогостоящий голливудский фильм даже за пределами кат-сцен! По тем временам это было достижением поистине невероятным — да и сейчас отнюдь не каждая громкая новинка способна вызвать подобный эффект.
Хватает у позабытого эксклюзива и других достоинств: богатый арсенал, впечатляющая интерактивность окружения, обилие ярких, изобретательных сцен, отличные анимации, застревающий в голове саундтрек и даже беспрецедентный для такого боевика реализм — восторгов и размышлений по поводу невоспетого гения Bend хватит на отдельный материал. И всё же ремейка история Гейба Логана заслуживает исключительно благодаря перестрелкам с ордами террористов — жанр нуждается в законодателе мод, и олдскульная Syphon Filter с её простыми, но работающими механиками вполне подходит на столь почётную роль. Взять лучшее, убрать худшее, малость нарастить сюжетного «мяса» — словом, воскресить (или хотя бы перезагрузить) классику по образу и подобию новейших DOOM… Мечта.
И нет, ленивыми HD-портами для подписчиков PlayStation Plus тут не отделаешься — как показала Guardians of the Galaxy, геймеры истосковались по насыщенным линейным приключениям, да и Гейб откровенно засиделся на скамейке запасных (или в гробу, если учесть события Logan’s Shadow). Солид Снейк во всех смыслах мёртв, Сэм Фишер на пенсии, Джеймс Бонд вот-вот закосит под Агента 47 — чем не повод тряхнуть стариной и показать детворе, какие удивительные фокусы можно творить с безобидным на вид шокером?
Степан Песков. Jagged Alliance 2
Неслучайно ни одно из продолжений JA2, из числа официальных или «по мотивам», не добилось популярности оригинала. Серию будто преследует злой рок, из-за которого вместо проверенного временем тактического геймплея любителей жанра который год пичкают не пойми чем. И грядущая третья часть этой участи не избежит: она тоже будет не той «джагой», которая нам нужна, — уши XCOM от Firaxis Games не особо скрываются.
А надо ведь совсем другое. Решение настолько простое, что о нём устали говорить все поклонники Jagged Alliance: просто сделайте копию второй части на свежем движке. Не надо улучшений, новых фич, революций в жанре и прочего — на фоне застоя имени XCOM оригинальный гейм-дизайн зайдёт на ура. Нужны лишь современная графика и удобный интерфейс, а прочее копировать не думая. Всё остальное мы сами как-нибудь сообразим: моды для JA2 делают до сих пор. И старичок ещё жив не только благодаря им, но и потому, что других достойных тактик у нас почти нет.
И мне кажется, я знаю, кто сможет. Есть очень популярная игра, в которой одна из основных составляющих геймплея тактических игр, а именно переодевание персонажей и возня со снаряжением и оружием, возведена в абсолют. Там из Таркова надо сбежать, знаете такую? Как думаете, у Никиты Буянова и его команды получилось бы сделать «Побег из Медуны»?
Кирилл Волошин. Vampire: The Masquerade — Redemption
Почему нам нужен ремейк Vampire: The Masquerade — Redemption? Ну, во-первых, потому, что это действительно крутая игра, которая ещё до выхода Morrowind заставила меня влюбиться в жанр RPG. Да, это личное — я ведь до сих пор так толком и не понял, почему в 2001 году в моём устаканившемся графике «Работа — гулянка — работа» вдруг куда-то выпал пункт «Гулянка» и на его месте оказалось «Пройти Redemption». Видимо, дело в первую очередь в готической истории любви между рыцарем Кристофом, поневоле ставшим вампиром, и выхаживавшей его медсестричкой-монахиней Анешкой. Да, я всегда был сентиментален…
Эпичный сюжет проводит героев через разные города и эпохи — начиналось всё в Средневековье, а заканчивалось в современных Лондоне и Нью-Йорке. Кроме того, это интересная с точки зрения геймплейных механик партийная экшн/RPG, где многое строится вокруг вечного для вампиров вопроса: пить или не пить? Фактор зависимости от крови играет большую роль — оголодавшие подопечные могут впасть в бешенство прямо в бою и наброситься на своих же. Но если безостановочно высасывать кровь у невинных и вообще вести себя как настоящий упырь, то падает показатель человечности, что тоже не есть хорошо.
Партийная RPG по «Миру Тьмы», в которой есть готическая история любви, пронесённой через века, а главный герой в зависимости от наших решений может превратиться в чудовище или сохранить в себе человечность, — вы бы хотели сейчас поиграть в такое? Ответ, думаю, очевиден. И тут время для «во-вторых» в списке аргументов за ремейк Vampire: The Masquerade — Redemption. Все мы любим ролевые игры по этой вселенной, но Bloodlines 2 пока так и не сумела удовлетворить этот спрос — и ещё неизвестно, сумеет ли и выйдет ли вообще.
И в этой ситуации хотя бы анонс ремейка Redemption был бы очень кстати. Хотя ограничиваться обновлением графики нельзя — в конце концов, для Redemption тоже есть моды с HD-текстурами. Нужно устранить проблемы оригинала с ИИ и скриптами, сделать управление и интерфейс более современными и удобными, а локации — более масштабными и свободными, добавить современные механики открытого/полуоткрытого мира.
Мне кажется, что это было бы под силу французам из DONTNOD, уже имевшим неплохой опыт в Vampyr, — заодно это был бы повод исправить собственные ошибки и представить отличную со всех точек зрения вампирскую RPG. Главное, чтобы Кристоф в их исполнении не превратился в Кристину…
Владимир Сечкарев. Deus Ex
На примере Deus Ex прекрасно видно, в каких аспектах видеоигры как медиа за 20 лет прогрессировали, а в каких топтались на месте. Сюжет и сеттинг шедевра Ion Storm (что если бы все популярные теории заговора оказались правдивы?) и по меркам 2022-го года всё так же превосходны, а жанр иммерсивных симуляторов до сих пор зиждется на тех же принципах, что и в 2000-м. Сам Уоррен Спектор (Warren Spector) признавал, что игра получилась именно такой, какой он её задумывал, и он до сих пор ею гордится. А на вопрос «Видели ли вы в более новых играх средства повествования, которые можно было бы добавить в Deus Ex постфактум?» он уверенно отвечает: «Нет. За 20 лет в этой области ничего существенно не изменилось».
Зато графика и доступность за это время сделали большой шаг вперёд — а в Deus Ex и то и другое состарились как молоко. Перебор со сложностью признают даже сами авторы, а внешне игра, не побоюсь этого слова, уродлива. Понятно, что её внешний вид — следствие технических ограничений времени, но если, скажем, руки-брёвна персонажей Final Fantasy VII ещё можно посчитать элементом стиля, то с Deus Ex эта отмазка не сработает: её разработчики старались напирать на реализм.
Существуют моды, повышающие разрешение текстур (New Vision, например), но, на мой взгляд, накопившиеся проблемы не решить одними косметическими изменениями — игру хорошо бы пересобрать с нуля. Убрать загрузки на уровнях, улучшить искусственный интеллект врагов, перерисовать модели и анимации NPC, превратить города из тесных нагромождений одинаково серых коробок во что-то живое, осовременить управление (в оригинале, напомню, по умолчанию кнопка приседания — Х, перезарядки — точка с запятой, снайперского прицела — левая квадратная скобка, а быстрого сохранения — плюс на Numpad), добавить карту и радар (интересно, почему UNATCO не выдавала Дентону планы локаций, хотя у его координатора в штаб-квартире они точно имелись, пусть и неполные?..). Специально для журналистов нужен ещё сюжетный режим — и тогда обновлённая, но не потерявшая и толики актуальности Deus Ex наверняка соберёт сотню-другую «Игр года». Главное — обойтись без дементоров.
Алексей Лихачёв. The Legend of Zelda: Ocarina of Time
До релиза Breath of the Wild сообщество фанатов The Legend of Zelda не могло определиться, какая игра лучше: A Link to the Past или Ocarina of Time. Проще всего признать, что обе игры шедевральны и обе существенно повлияли на игровую индустрию. Однако если первая даже сейчас отлично играется (многие независимые разработчики вдохновляются ею по сей день), то Ocarina of Time сохранилась не лучшим образом.
Это была первая трёхмерная «Зельда», и аудиторию удивила способность авторов перенести лучшие элементы двухмерных игр в 3D. Разнообразный геймплей остался на месте, исследование подземелий всё так же увлекало, саундтрек по-прежнему феноменален — достоинства можно перечислять бесконечно, и недочёты на их фоне казались и кажутся незначительными. Особенно если учитывать инновации, которые в дальнейшем заимствовали тысячи разработчиков.
Спорные элементы были, и в вышедшем в 2011 году ремейке Ocarina of Time 3D для 3DS их частично исправили. Более того, появились новые фичи, вроде управления гироскопом и использования сенсорного экрана, а для знакомых с игрой добавились новые развлечения — в том числе режим, где Линк сражается исключительно с боссами. Визуально приключение тоже преобразилось, однако эта версия навсегда осталась эксклюзивом 3DS, и насладиться ею на большом экране невозможно. Сейчас, когда на Nintendo Switch можно играть и в стационарном, и в портативном режимах, Ocarina of Time может заиграть совершенно другими красками.
Интересно то, что игра не нуждается в слишком большом количестве нововведений, поскольку многое появилось в ней ещё в 1998 году. Смена дня и ночи, фокусировка на противнике в сражениях, даже рыбалка была! Почему в Nintendo тянут с ремейком Ocarina of Time — неясно. Всё-таки и ремейк Link’s Awakening, и переиздание Skyward Sword уже выпустили, а об одной из главных игр в своём портфолио будто забыли. Возможно, компания хочет сделать такой релиз событием, а не просто перевыпустить древность, как это случилось с Super Mario 64 в сборнике Super Mario 3D All-Stars. Надеюсь, этот вопрос по-прежнему обсуждают в стенах Nintendo.
Ярослав Гафнер. Beyond Good & Evil
Beyond Good & Evil 2 — космическая песочница с процедурной генерацией и полётами от планеты к планете. Персонажа вы создаёте с нуля, играть Ubisoft рекомендует в компании. А ещё это приквел, хоть и с двойкой в названии. По концепции игра далека от первой части, поэтому в какой-то степени ничуть не жалко, что она завязла в производственном аду.
BG&E образца 2003 года строго одиночная и радует разнообразным геймплеем. Вот вы дерётесь, как в простеньком beat 'em up, дальше проходите стелс-сегменты, участвуете в гонках, фотографируете живность… В течение 10—15 часов BG&E не даёт заскучать.
Даже за сюжетом следить интересно, несмотря на наивную подачу и мультяшных героев. Джейд примыкает к повстанцам и совершает вылазки как фоторепортёр, разоблачая военную диктатуру. Приятно видеть свои снимки в печати и то, как они меняют настроения граждан.
Конечно, к BG&E возникали вопросы и на релизе, и тем более возникают сейчас. Камера зачастую ограничивает угол обзора, графика предсказуемо устарела, Steam-версия не дружит с геймпадом, схватки могли бы быть поизобретательнее… Всё это надо исправлять в ремейке.
Сценарий трогать не нужно — он ёмкий, доходчивый, лишён пафоса, пересыпан шутками. Дизайн персонажей и декораций тоже должен уцелеть, ведь речь об узнаваемом стиле Мишеля Анселя (Michel Ancel). Геймплей, смешивающий пазлы и зрелищные сцены, работает и в наши дни, разве что боевыми приёмами Джейд обделена.
Обязательно стоит ограничиться только двумя видами внутриигровой валюты, присутствующими в исходной игре. Не следует пихать десять дополнительных.
Ремейк, верный визуальному стилю и игровому процессу оригинала, я бы с удовольствием запустил. По крайней мере, помечтаю об этом. Из BG&E2 вряд ли выйдет что-то удачное…
Дмитрий Карнов. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Не считаю, что ремейк нужен каждой игре, пусть даже культовой. Есть проекты, которые лучше оставить в первоначальном их состоянии. Есть проекты, которые попросту невозможно адекватно переделать под современные реалии — получится что-то лишь слегка похожее на оригинал. И есть Arcanum. Бесконечно прекрасная, невероятно комплексная RPG c широчайшей свободой выбора, в которую просто невозможно играть.
На логотипе создателей Arcanum, Troika Games, выделено ровно три аспекта разработки: арт, дизайн и код. В Arcanum нет ни дизайна, ни кода, и лишь арт, хоть и заметно постаревший, всё ещё может порадовать игрока. Поймите меня правильно: я люблю эту игру за её свободу, за разные варианты прохождения, за глубокую механику, за незаурядный сеттинг и за трогающий до глубины души саундтрек. Но гигантское количество ошибок, которое, похоже, не исправить никакими фанатскими патчами вроде Multiverse Edition, потрясающе неуклюжий интерфейс, полное отсутствие баланса, плохо работающая боевая система и абсолютная недружелюбность к игроку заставляют меня всё чаще и чаще мечтать о ремейке Arcanum.
Сколько вы знаете ролевых игр в антураже стимпанка, тесно переплетённого с технофэнтези? Сколько из них можно пройти кардинально разными персонажами, будь то технарь или маг? Проработанный мир, великолепные квесты с несколькими вариантами решения (их последствия не всегда очевидны), комплексная и жизненно необходимая система крафта, интригующий сюжет — всё это Arcanum с радостью предлагает игроку. Если тот не уснёт от скуки во время одноклеточных боёв и найдёт целый вагон терпения, чтобы разобраться в интерфейсе и навигации в городах.
Выход игры от Troika Games пришёлся на самое начало нулевых, когда гейм-дизайн разительно отличался от современного, поэтому Arcanum можно многое простить. И я прощал, терпел, ругался, и прощал, потому что другой такой RPG никто так и не сделал. А очень бы хотелось. Хотя бы ремейк.
Геннадий Воробьев. Death Stranding
Предвосхищаю недоумённый вопрос: но ведь это совсем новая игра, зачем ей ремейк? Отвечу так: на мой взгляд, ремейки нужны играм, где есть замечательная база, но важные элементы не работают настолько, что их стоит сделать заново. Такое может быть как из-за того, что игра просто-напросто старая и отстала от эволюции гейм-дизайна, так и потому, что игра, при всей своей восхитительной основе, неровная и неотёсанная. Death Stranding как раз относится ко второму типу.
Сперва — про хорошее, что стоит сохранить. У Death Stranding классная, смелая концепция, отменный промышленный дизайн, интригующий антураж, превосходный саундтрек. Идея построить геймплей вокруг курьерства — замечательная. И Кодзима (Hideo Kojima) даже неплохо её использует: в доставках есть элемент приключения, преодоления природных препятствий, скалолазания, заботы о грузе и так далее. Это круто.
Что не круто, так это сырость игровых систем. Грузовик — универсальный ответ на все вопросы в большинстве регионов, поэтому поводов пользоваться обширным курьерским инструментарием мало. Если набраться терпения и построить шоссе (или цепочку зиплайнов), то доставки становятся возмутительно простыми. Мир как бы открытый, но дожди идут всегда в строго отведённых местах, и нефтяные чудовища появляются только там. Вы не можете разблокировать местные вышки, до которых ещё не добрался основной сюжет, — мотивации для свободного изучения мира никакой. Игра с открытым миром, где открытый мир статичен и никак не награждает за исследование, — это что за гейм-дизайнерская постирония такая?
Но самая большая претензия у меня к подаче сюжета. В Death Stranding фантастически плохие диалоги. Информация устами персонажей повторяется неприлично часто и пережёвывается до такого состояния, что в вашу голову вкладывают дважды переваренную бесформенную массу. Например, в сюжетной кат-сцене могут выделить аж несколько предложений на разъяснение мимолётной метафоры слова «узел» в названиях городов. Алло, это сюжетная кат-сцена из вступления, тут каждый кусочек информации должен быть важен, должен двигать повествование — зачем тратить время на мелочи? Особенно если они такие очевидные, как узел, который в игре про верёвки всех связывает вместе.
От многих реплик хочется сгореть от испанского стыда. «Ты будешь Марио, а я — твоей принцессой Бич!», «Я Фрэджайл, но я не такая уж и фрэджайл!», «Правда всё, кроме лжи!» Уф! Хоть целый паблик с цитатами открывай. И даже не спрашивайте, что я думаю о бесконечных ☻☻☻ смайликах ♡♡♡ в письмах ♬♬♬.
Кроме того, у сюжета серьёзные проблемы с постановкой. По-настоящему интересная режиссура кат-сцен есть только в начале и в конце. В середине — часов 20 уныния, где говорящие головы стоят и пялятся друг на друга, выплёвывая очередные разговорные бредни. Движения в кадре и взаимодействия с окружением почти никакого. На это просто скучно смотреть. А душ с Дэдменом, «маскировка» главного злодея ближе к концу и вызывающе поверхностные говорящие имена — это Кодзима так шутит или он абсолютно серьёзен?
Мне очень-очень нравится Death Stranding как концепция: поросший мхом постапокалипсис, курьеры-супергерои, потусторонняя фантасмагория с детьми в желудке, природный ландшафт как игровое препятствие… Кардинальные отличия от однотипных AAA-блокбастеров, да ещё и с уникальным, прописанным миром. Но сейчас у игры отталкивающие и обидные недостатки. Ей необходим ремейк для того, чтобы докрутить геймплей и полностью (полностью!) переписать диалоги. И желательно не подпускать Кодзиму — всё хорошее в Death Stranding он уже сделал, и нам совсем не надо, чтобы он повторил всё плохое.
Дмитрий Кунгуров. Трилогия Harry Potter из 2000-х
Здрасьте, уважаемая компания Warner Bros. Я пришёл к вам с предложением, которое принесёт вам очень, очень много денег. Предлагаю выпустить ремейк классической трилогии игр про Гарри Поттера.
Что вам нужно сделать? Нанять студию, которая специализируется на трёхмерной графике, и перерисовать все ассеты оригинальных игр, воспроизведя волшебную (pun intended) атмосферу Хогвартса в слегка мультяшном, сказочном стиле. Только вспомните те двигающиеся лестницы, ту битву с троллем в туалете, тот холл и ту завораживающую атмосферу режиссёра Криса Коламбуса (Chris Columbus)! Всё это хочется увидеть в современной графике — а геймплей можно оставить ровно таким, каким он был, без малейших изменений.
Вы можете сказать: «Но у нас же будет Hogwarts Legacy, в ней такой современный, насыщенный игровой процесс и много настроек выбора пола. Геймеры хотят именно этого, зачем нам какое-то старьё?!» Ну, одно другому не мешает!
Во-первых, сделать ремейк проще, чем игру с нуля. Hogwarts Legacy ещё неизвестно когда вы там из производственного ада выпустите, а маленький проект, который сыграет на ностальгических чувствах фанатов, сможет поддержать ваш большой основной релиз. Хотя, если честно, я думаю, что этот большой релиз многим будет нафиг не нужен в целом. То ли дело вернуться в детство и обломать пальцы о любимый-знакомый олдовый гейм-дизайн!
Моё предложение основано на двух других коммерчески успешных примерах: вы могли слышать о ремейках Spyro и Crash Bandicoot. Последний оказался настолько тепло принят публикой, что смог профинансировать выпуск следующей части. Этот стиль ремейков (без существенных изменений, но со сменой дизайна) тепло принимается критиками и аудиторией. Но на сегодняшний день публика не ждёт ничего подобного (кроме богомерзкого переиздания «Принца Персии»), поэтому фанаты трёхмерных ретроплатформеров голодают.
Уважаемые Warner Bros., искренне надеюсь, что вы продолжите наживаться на своей интеллектуальной собственности и моей эмоциональной целостности. Спасибо за внимание, начинайте делать ремейк «Поттера» прямо сейчас. Вы получаете: много денег. Я получаю: много удовольствия.
А в какие ремейки хотели бы поиграть вы? Пишите в комментариях!
я бы хотел ремейк первой assassins creed, но при этом таким, каким он был в том самом легендарном дизайн-документе, откуда ubisoft черпала идеи для последующих игр аж до 2014, плюс добавьте мне более разнообразную структуру по уничтожению 9 целей и подталкивание народа к прохождению без интерфейса. уверен, что народ был бы счастлив этому, может быть успех грядущей assassins creed rift подтолкнет их к этому.
Да, первый Ведьмак, Redemption, Арканум, JA2, Deus Ex — этим играм просто необходим ремейк!
От себя добавлю первую Готику (знаю, знаю, её ремейк делают, но что-то боязно мне за него), первый Дьябло (он всё-таки намного мрачнее второго, да и случайный выбор квестов, который следует расширить — это намного лучше заведомо известных цепочек), 6 часть Меча и магии (можно бы и 7 с 8, но они не так ужасно постарели за счет большей мультяшности). Ну и раз можно говорить про неработающие в своей основе игры — то третья Готика: мир достаточно хороший и большой, сюжет нормальный, но бои… это та боль, из-за которой я не смог повторно перепройти игру.
Очень хотел бы ремейки большинства игр эпохи PS1. В частности, Front Mission 3. Захватывающий сюжет разделенный на две кампании, эпичные бои на роботах, конструктор самих роботов, встроенный в игру интернет, который идёт как второй слой геймплея и много ещё всего. Это всё более чем заслуживает современного воплощения.
Jagged Alliance: просто сделайте копию второй части на свежем движке. Не надо улучшений, новых фич, революций в жанре и прочего — на фоне застоя имени XCOM оригинальный гейм-дизайн зайдёт на ура. Нужны лишь современная графика и удобный интерфейс,
Ага, если бы всё было так просто. Я играл в JA2 пару лет назад, так что видел её не через розовые очки. Там дикий микроменеджмент, а в бою, похоже, расчёт попаданий понавороченнее, чем в Phoenix Point, вот только никаких вероятностей вообще не отображается. Так что делать в ней «удобный интерфейс» — та ещё задачка.
И вообще, учитывая современные тренды (и то, как несколько крупных компаний не смогли даже сделать нормальный ремастер) я сильно сомневаюсь что кто-то сделает сегодня ремейк, который хотя бы не будет хуже оригинала.
Ремейк первого Ведьмака хочецца. Проходил совсем недавно, очень клёвая игрушка с очень густой атмосферой, а вот боёвка по по вовлечённости игрока конечно проигрывает таковым из второй и третьей части. Ну и постоянные загрузки, страшненькие персонажи(особенно Трисс) и такие же страшненькие мыльненькие локации. Зато Геральт выглядел наиболее канонично по сравнению со всеми остальными играми.
Да, полностью согласен с Дмитрием, ремейк игр по Гарри Поттеру было бы очень круто увидеть. Эти игры были весьма хороши, и освежи в них графику — уверен, они принесут много приятных ощущений геймерам.
А из того, о чём не говорил — я бы очень хотел увидеть ремейк старенькой GUN, увлекательной Jedy Academy, и наверное линейки игр Корсары)
Интересная подборка. Особенно плюсую за Они и Поттера — их я до дыр затирал. Причём особенно интересен был Поттер тех лет — первых двух было 3 абсолютно разных версии, а третьей части 2 разных версии (на 1 меньше, ибо PS1 уже была не у дел). Эта смелость в попытках дать прекрасную игру всем (а хороши были все варианты) — один из поводов грустить о старых временах. Сейчас так не делают. В лучшем случае выпустят неиграбельную версию для пастгена с подходом «хотели — жрите».
Шикарная подборка, из которой я бы и сам хотел ремейка практически всех игр (разве что отношусь к тем уникальным людям, кто не прется от Beyond Good & Evil и Гарри Поттера, ну просто как-то сеттинги не мои).
И не соглашусь с мнением про Арканум. Он, конечно, местами недопилен, но я проходил его дважды, и каждый раз получал огромное удовольствие от процесса, с интерфейсом, прокачкой и геймплеем разобрался, на карте не плутал… Хотя понимаю, что, возможно, это я со своей дотошностью и способностью простить игре огрехи, если речь о любимом сеттинге (стимпанк очень люблю), проработанном мире, персонажах и крутой картинке.
Что касается ремейков, я бы поиграл с удовольствием в Vagrant Story, Paraste Eve или Chrono Cross. Культовые игры тех времен, когда Square были ещё в полном расцвете сил и выдавали действительно эпические проекты.
Но это игры с PS1, а что до ПК игр — интересно было бы взглянуть на ремейк первой Алисы Американа МакГи. Хотя что-то мне подсказывает, что получилось бы не очень, очень уж спорной вышла последующая часть.
Насчёт Oni и Bungie то я бы очень хотел ремейк или перезапуск такого потрясающего шутера как Marathon. Это один из первых шутеров, который показал что шутеры это не только игры, в которых можно делать пиу-пиу, но и игры, в которых можно рассказать хорошую и эпичную историю, в очень проработаной и прописаной фантастической вселенной… Это отец знаменитой Halo. Кстати многие знают что Bungie революционеры жанра благодаря Halo, но мало кто знает что и до неё Bungie внесли большой вклад в шутеры. Marathon — это первый шутер, в котором появилась свободная камера по всем осям, до этого были всякие Doom-ы и Blood-ы, в которых были лишт развароты вправо и влево, а в Marathon впервые вверх и вниз. Великолепная трилогия, кто любит ретро и не играл, то я бы советовал, есть отличный порт на современые ПК от AlphaOne, но хочется ремейк.
Ремейки всей серии (5 игр) Legacy Of Kain. Нинтендо бы выпустить не только ремейки Ocarina Of Time, но ещё Majora's Mask, 1-2 Зельды, A Link To the Past, до кучи было бы неплохо The Minish Cap, Phantom Hourglass, и Spirit Tracks (в стиле WindWaker HD). Конечно ремейки 3-х Принцев Персии (но нормальные, не эту мерзость, которую показали фанатам, и быстро спрятали). Хорошо бы ремейки (ремастеры) Silent Hill 1-4, но это вряд ли. В принципе с фанатскими модами на графику и звук они и сейчас очень достойно играются.
Хочется освежения двух вещей: Alpha Protocol и No One Lives Forever 1/2.
У первой игры — офигенная сюжетная база, но разброд в игровых механиках и в целом в геймплее. Поменять бы прокачку, построение уровней-заданий и боевую систему — конфетка бы вышла, с изумительной начинкой.
А похождения агента Арчер уже морально устарели за 20 лет. Хотя геймплей даже сейчас смотрится интересно и продумано, но во многих аспектах игра сильно отстала от современных стандартов индустрии.
Ну кстати про Death Stranding интересная идея. Как по мне, чтобы более-менее починить текущую игру, стоило бы просто переделать механизм наград за получение звёзд на точках и мультиплеерные элементы. А именно — за первую звезду на точке давать доступ игроку строить. За вторую звезду давать какую-нибудь награду и голограммами показать, где и какие постройки других игроков разблокируются в следующий раз. С третьей звезды уже появятся постройки других игроков в секторе, но не все, а за последующие звёзды увеличивать количество построек других игроков в секторе. Тогда элемент исследования и симулятивности доставки останется по крайней мере первые несколько доставок, будет намного интереснее. Можно заодно накидывать побольше очков за доставки, а то порой надо прям дофига времени угрохать.
В общем, как по мне, большая проблема нынешней системы в том, что после получения первой звезды за первую же доставку на точке, уже остальные доставки делать неинтересно, т.к. появляются дороги, зиплайны, и прочие подарки от других игроков. Фактически, за всю игру мне пришлось той же лестницей воспользовать раз 5 где-то. А вот если отсрочить появление построек других игроков, то интерес доставлять останется. Но очков тогда надо побольше давать, чтобы и это в скуку и раздражение не превратилось.
Prey от Arkane еще больше вызывает у меня желание увидеть ремейк System Shock 2 на уровне того же Prey.
Ну и, наверное, Battle Engine Aquilla — игр с подобным подходом попросту очень мало. С хорошей полировкой и дополненным гейм-дизайном (например, более крутой системой кастомизации оружия, или какими-то возможностями по контролю своих войск), ну и с обновленной графикой.
Забавно, но почти всё любимые мной игры уже получили ремейки, или хотя бы продолжения, хотя лично я хотел бы увидеть ремейк Neverhood, но боюсь, что его мы вряд ли когда-нибудь увидим, ибо там неясно, кто владеет правами, а затраты на создание ремейка там будут такими, что легче новую игру сделать. Но вообще, есть много игр, в которые я не играл, но хотел бы увидеть ремейк: первая Red Dead Redemption(безумно люблю вторую, первая как-то прошла мимо меня, а еë ремейк на основе второй части, по-моему, сам напрашивается, учитывая наличие локаций из первой игры), Silent Hill(хотя бы второй), Metal Gear Solid, и много чего ещё.
Очень хочу ремейк Dragon Age Origin, ведь она состарилась как молоко.
Великолепная РПГ с точки зрения путей выбора, отношений с такими колоритными персонажами, увлекательными диалогами и т.п.
Но визуально игра вообще не радует, если коричневую цветовую палитру можно понять по лору (но не простить), то плоские уровни — кишки, лоурез текстуры и низкополигональные однообразные модельки выглядят убого, как и любое 3D тех годов сегодня. Не хочу даже вспоминать костлявые женские тела.
Боевая система сейчас выглядит костыльной и рваной из-за тактической паузы, которую нужно наживать постоянно. Я вообще считаю систему из Балдус Гейта убогой, нужно было идти по пути японцев и создавать пошаговую боевку, которая удачно перешла в экшен (Современные финалки, Якудза Лайк А Драгон и внезапно Защитники Галактики). Способности стоит тоже переделать, множество скиллов просто бесполезно, к примеру почти все не качали молнии у магов, так как замораживание было гораздо эффективнее в бою, а что ещё хочется от боевого заклинания.
Внезапно, на игру есть моды, которые пытаются улучшить текстуры и модельки, но можно сразу попрощаться со стабильностью игры — много памяти выделять она не умеет и крашится.

В детстве у меня никогда не было консолей, поэтому поиграть во многие эксклюзивы я смог только в зрелом возрасте когда у меня появился достаточно мощный комп, чтобы эмулировать их, либо их уже успели портировать. Одними из таких стал Devil May Cry 1 и Devil May Cry 3, так что это не кряки утенка, который любит свои первые игры
Эти игры визуально уже успели покрыться патиной, но до сих пор являются отличными играми, которые влезли на трон моих любимых экшенов и не думают слезать от туда. Ведь главная концепции и геймплей не изменил своей сути (и анимаций) с первой игры. Даже сейчас играть весьма приятно, локации и противники радуют разнообразием, а сюжет выбивают слезу.
Жаль только вторая часть никогда не выходила.

Nfs underground 1/2 достаточно подтянуть графен, и всё. Игры сами по себе очень даже хорошие.
Red faсtion. Сейчас то самое время, когда у разработчиков будут все мощности пк, чтобы сделать всю ту разрушаемость, о которой они не то, чтобы мечтали, сколько очень хотели. Да, в последующих частях была реализация, но первая часть всё равно в сердешке
Section 8… Ну, достаточно проходной шутерок, с пародией на тогдашний BF2, однако мной очень горячо любим. Сейчас же, онлайн нулевой и всё только из-за gfwl, который закрыли но из игр не вырезали… Играется весело, бодро, однако невозможно сохранить весь свой наигранный прогресс и вечно биться с ботами тоже надоедает.
Не знаю, можно ли считать это ремейком. Но опять копну тему с Симсами. Даже если и не ремейк, а можно даже своего рода продолжение The Sims Medieval. Эту часть я считаю не сколько лучшей, сколько наиболее продуманной в сюжетном плане
геймплея. Обидно, что эта часть как-то быстро забылась. Хотя задумка мне кажется хорошей. Дуэли.религия, развитие собственного государства — этого нет в других играх серии.Этим и привлекло в этой игре. Если и бы был ремейк, то в графическом исполнении четвёртой части и с расширенным инструментарием (Я бы хотела взглянуть на режим строительства как в четвёртой части, только в сеттинге средневекового королевства).
Хотеть римейк Дарк Мессии, и чтоб мультиплеер был как в оригинале. Как же было охеренно скастовать фаерболл, а потом управляя им мышкой закрутить его за угол и увидеть вылетающие оттуда тела противников… ммм… скажите что кто-то ещё помнит это? А то ещё пару лет и я начну думать что это мне все привиделось. Такое ощущение, что я один играл в мультиплеер дм..
Vampire: The Masquerade – Redemption — невероятная игра, но некая аляповатость в плане управления и т.д. несколько усложняют процесс игры.
Также отметил бы альтернативный ремейк первой Мафии — недоразумение 2020-го года я отказываюсь принимать за духовного наследника.
Неистово плюсую в сторону Vampire: The Masquerade — Redemption и трилогии Поттера из 00.
А из игр которые бы сам предложил для римейков.
1. Red Faction на самом деле эта игра по увлекательности геймплея мало чем уступает той же первой Халфе, а по разнообразию так и превосходит её. И как раз таки первой Red Faction очень бы не помешал римейк уровня той же Black Mesa. Всё таки приключения Паркера были не менее круты нежели похождения Фримена, но сейчас порядком подзабыты.
2. Златогорье вся серия. На самом деле хотел бы римейк\ремастер всей серии в одной оболочке, чтобы основной игрой было Златогорье 2, а переделанная первая часть Златогорья и Холодные Небеса выступали бы дополнительными кампаниями. Может сейчас эти игры напрочь позабыты, да и игровая пресса и общественность была к ним чуть более жестка, чем они на самом деле заслуживали.
3.Вот иногда ощущаешь в старой игре словно там где-то смазали под конец штришок другой, недоделали концовку и в целом выпускали игру как получится. Потому я бы не отказался увидеть Divine Divinity Enhanced Edition, где был бы доделан до конца последний акт и большая карта, которую тупо забили врагами оказалась заполнена персонажами и интересными квестами, способными разбавить непрерывное утомительное рубилово под конец игры. И та же Beyond Divinity заслуживает того чтобы её просто выпустили в нормальном виде с правильными портретами и модельками, исправлением множества багов, ребалансом игры, чтобы игроку не приходилось ходить по параллельным мирам дабы просто не отстать по уровню от локаций и врагов.
Deus Ex и «Ведьмака» упомянули — полностью одобряю и поддерживаю. Про ремейк DE я думал ещё при прохождении лет 6 назад, настолько игра мне показалась устаревшей технически. А что касается «Ведьмака» — я был уверен, что следующей игрой в серии, о которой RED'ы неоднократно говорили, будет как раз ремейк 1-ой части. Мне это казалось логичным и правильным. Но нет, они анонсировали совершенно новую игру. Ну, им виднее, конечно
Так что, если продолжить предаваться несбыточным мечтам и фантазиям, то…
Heroes of M & M 5. Геймплейно игра не устарела ничуть, чего нельзя сказать о её техническом состоянии. Графика, анимация, особенно в касценах выглядят, мягко говоря, не очень. Заодно было бы неплохо добавить фишки из дополнений в оригинальную игру.
Blade of Darkness. С выходом переиздания появилась призрачная надежда на ремастер, но хочется большего. Фентезийные слешеры а-ля Dark Souls сейчас пользуются почётом и уважением, мне кажется, самое время Клинку Тьмы вернуться. В обновлённом и расширенном виде.
«Тургор». Ремейк «Мора» Ice-Pick Lodge уже выпустили (да, я знаю, что путь к релизу был очень долгим и непростым). Может, пора выпустить ремейк «Тургора»? Причём, того, оригинального, 2008-го года, но объединив с некоторыми фичами «Голоса Цвета»?
Fallout: New Vegas. Игре уже 12 лет. Но и на релизе она была далека от совершенства, несмотря на несомненные достоинства. А уж сколько контента пошло под нож… Игре точно нужен ремейк.
System Shock 2. Ремейк 1-ой части находится в разработке уже бог знает сколько времени, а между прочим, 2-ой части он бы тоже совсем не помешал. Состарилась SS2 гораздо благороднее, чем DE, и при прохождении не приходится постоянно себя убеждать, что действие происходит в будущем, чего не скажешь о последней (имхо, конечно). Но всё-таки годы берут своё, подтянуть тех. часть и, возможно, как-то расширить геймплей не помешало бы.
Начиная задумываться прихожу к тому что никого не хочется. Вон тот же Redemption. Вроде и приятно было бы увидеть как нормальную вампирскую тактику, со всеми современными фичами жанра. Но, во первых вряд ли кто-то сделает что то большее чем HD повестку. А во вторых хватит лохматить Анечку. Даже официальных сюжетов на сотни игр уже понаписано. Лучше уж пускай новые игры делают.
Хотелось бы увидеть ремейк игрушки с первой плейстешн Star Wars Episode I: Jedi Power Battles.
В свое время пробегалась очень бодро, да и за счет разных по боевому стилю персонажей была довольно высокая реиграбельность.
Учитывая, какие игры в основном делают по вселенной Star wars, сейчас ремейк этой игры пришелся бы очень кстати. Причём можно было бы расширить сюжет с первого эпизода до трёх.
Drakengard
После успеха «Автоматы» этой игре очень нужен ремейк. Когда она вышла на PS2, не было ни успеха сериальной «Игры престолов», ни нынешнего Souls-направления в игровой индустрии. Кажется, что сейчас-то для Drakengard самое время: тут тебе и сценарная жесть, со «взрослыми темами» и здоровой долей мути, и высокая сложность, и даже сбор лора по описаниям предметов.
Но при этом оригинал сильно устарел, графически, геймплейно, да и сюжет можно расширить, добавив «экранного времени» сопартийцам, раскрыть их получше, перенести процесс в «открытый мир», по типу Nier, добавить интересных сайдов.
Эта вещь заслуживает ремейка.
Крутая статья, спасибо. На что бы хотелось ремейк — на Sacrifice. Геймплей там довольно необычный, что то добавлять — считай всю игру перепахивать. Разве что управление подрихтовать. Обновить графику — с учетом гротескного дизайна игра заиграет новыми красками. Но главная причина — чтобы можно было запустить без танцев с бубном — сейчас нужно накатить пяток патчей, и следить, чтобы они не слетели или не противоречили друг другу.
Ну и ремейк Bloodrayne 1 и 2 — для души.