Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.
И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.
К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.
ПРОЧЕЕ:
1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.
2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.
ИТОГ:
Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.
Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.
Ждем ремейк. Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.
10\10
The Witcher
- Дата выхода
- 24 октября 2007
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- CD Projekt RED
- Издатель
- Atari
- Платформы
- PCMac
Статусы друзей
Отзывы 26
Смотреть всеЗачем играть в Ведьмака в 2023 году? Да по сути не зачем, если только вы не считаете себя фанатом вселенной. Первая часть - это уже история. История про то, как у маленькой польской команды когда-то получилось.
Для остальных, обычных игроков, не фанатеющих от ведьмака, не молящихся на логотип CD Project в первую часть уже очень сложно играть. Так сказать, не по вкусу сложно, а по сути сложно. Модельки и анимации, не бросающиеся в глаз олдфагам, могут вызвать в неокрепших умах ночные кошмары. Боевка - уникальная до сих пор, но даже на момент выхода уже была не однозначной (я вот лично огромный фанат такой боевки, но я по-моему реликт, оставшийся от хз каких времен).
Но вот сюжет - сюжет это то, что делает ведьмака ведьмаком. Даже в 2023 безумно интересно следить за историей Герванта в первой части, выбирать между орденом и белками или даже топить за нейтралитет. Выбирать между Трисс и (нет, еще не Йенифер) Шани. Ну и в целом выбирать, кем быть - ублюдком или образцом добродетели. Отыгрывать ублюдка в первом Ведьмаке, кстати, безумно интересно. Ты вроде бы и страдаешь от того, что сделал, тебя ненавидит часть сюжетных НПС, но при этом ты все равно находишь внутри себя оправдания своим действиям.
Ну и вишенка на торте, которую я разглядел только с третьего захода - система алхимии. Ни в одной РПГ мне не было так интересно изучать алхимическую часть, крафтить элексиры методом тыка, искать спирт...
Короче. Играйте в ведьмака просто так. Без причин. В 2023 вам будет мучительно больно в одних местах, но все еще безумно душевно в других. Но лично я нигде, кроме первого Ведьмака, не ловил таких кайфов от последствий своего выбора. Даже если выбор был тупым и ублюдским.
Геральт из Ривии - ведьмак потерял память, он бежит по лесу и натыкается на своих товарищей по ремеслу - убийству чудовищ. Он падает без сознания. Вскоре он приходит в себя в ведьмачьей крепости Каэр Морхен благодаря магии его новой подруги - Трисс. Но тут, внезапно, на Каэр Морхен нападает организованная преступная группировка "Саламандры". В ходе сражения погибает один из ведьмаков - Лео. Кроме того, Саламандры похитили мутагены, необходимые для производства мутантов, коими являются ведьмаки. Всё окружение Геральта говорит ему, что это может привести к катастрофе для мира, и поэтому надо мутагены вернуть, и за Лео отомстить не помешает.
С "Ведьмака 1" началось моё путешествие по этой серии игр. Среднестатистический геймер начинает изучать эту серию с более "графонистой" третьей части. Лично мне этот подход непонятен. Если смысловая связь между играми этой серии настолько велика, то смысла начинать именно с третьей части ровно столько же, сколько начинать смотреть "Во все тяжкие" с последнего сезона. Ведь именно первый "Ведьмак" знакомит игрока с миром, в который он попадает, а после раскрывает главного героя. Всё, что происходит с Геральтом из Ривии в этой игре, по сути, должно влиять на его дальнейшие поступки. Ведь именно здесь Геральт всю игру проходит квест, где после амнезии пытается найти себя, понять свои взгляды и чего он хочет от жизни. После, уже со сформировавшимися взглядами он идёт участвовать в королевских интригах второй части и строит отношения с дочерью и возможными спутницами жизни в третьей.
Именно "Ведьмак 3" собрал все возможные награды, имеет признание критиков, стабильно забирает место в топ-5 игр на все времена. Почти всё игровое сообщество считает третьего "Ведьмака" шедевром. Я с этим мнением не согласен абсолютно. Почему я не считаю третью часть игрой на 10 и даже на 9 из 10, я расскажу в рецензии именно на неё. А сейчас я возвращаюсь к первой части.
Сюжет этой игры многогранен и баланс между этими гранями идеален. Идеальны именно пропорции между вершением судеб народов, любовными делами, воспитанием парнишки по имени Альвин, разборками с главными антагонистами, посиделками с друзьями, простыми повседневными развлечениями и локальными приключениями с поиском сокровищ и разборками между селянами. Кроме того, все эти грани интересны, потому что почти всё вышеперечисленное, так или иначе, сплетается в одну из самых лучших концовок.
Каждый раз, перепроходя эту игру, я замечаю парочку сюжетных дыр, но также я замечаю, как потрясающе поставлена эта история. История первого "Ведьмака" для меня является практически самой лучшей, уступая разве что моему любимому сериалу. Поразительно, как одна игра смогла уместить в себе столько смыслов и сюжетных поворотов.
Кроме этого, хотелось бы отметить, что вы и правда сможете делать выбор в этой игре. Он будет зависеть от ваших личностных качеств, он будет многогранен, он поможет вам понять, что важно для вас, каковы ваши главные ценности. По идее, так должны выглядеть все рпг, но, чаще всего, в других играх я сталкиваюсь с так называемым "выбором без выбора", когда ваш выбор либо не влияет на события игры, либо не является выбором совсем, потому что предлагается откровенно дибильный вариант и вариант правильный. Напоминает сцену из "Мистера Робота" про выбор между колой и пепси.
Атмосфера - самое сильное место этой игры. Есть не так много игр, в которые я хочу играть без фоновой музыки, или подкаста, или интервью на фоне. Визуально эта игра не самая передовая. Выглядит графика, конечно, устаревшей. Но и здесь я предпочту её любой игре из этой серии, потому что есть графика, а есть художественность окружения. Погружаясь в первый "Ведьмак", вы погружаетесь в сказку, а не в параллельный мир. И в этом разница между ощущениями в первой и третьей частями. Если вы никак не можете в это погружение войти, если у вас плохое воображение и если ваше восприятие требует картинки, как можно более близкой к реальности, то вряд ли вам понравится эта игра. Но лично я кайфую от каждой локации, от саундтрека, от напряжения перед боем с боссом или походом в канализацию или пещеру. Саундтрек первого "Ведьмака" это вообще общепризнанный шедевр, и даже шикарный саундтрек третьей части ему уступает.
Что касается главных действующих лиц, то описать их можно в двух словах: прикольные, забавные. При всей своей забавности, они также не теряют своей серьёзности. Сейчас жадный наниматель забавляет тебя своим желанием поторговаться, а через час ты его ненавидишь, потому что узнаёшь, что он убил брата-рыцаря во сне, чтобы получить всё его имущество, нажитое на службе. Главный герой - персонаж весьма колоритный, как и десятка два основных действующих лиц.
Сложно воспринимать всё происходящее в этой игре слишком серьёзно, и не нужно. Моё утверждение подкрепляется тем, что Геральт из Ривии постоянно иронически комментирует чужие пафосные речи, а пафосные речи Геральта часто становятся объектом насмешек для других персонажей. Самоирония разбавляет сюжетный пафос, и в итоге получается историческая конфетка, которая наконец-то смогла усидеться на двух стульях.
Все ошибки, которые можно найти в игре сделаны из-за неопытности разработчиков, для которых эта игра являлась первым самостоятельным проектом. Такие ошибки меня совсем не раздражают. Другое дело, когда разработчик не неопытен, а просто глуп. Конечно, игра не идеальна. В каждом пунктике можно было сделать ещё чуть лучше. Однако ничего лучше этой игры я ещё не видел.
Вот дополнения к первому "Ведьмаку" меня не очень заинтересовали. Они никак основную игру не дополняют, но там геймплея не более, чем на три часа, поэтому да. Истории там интересные, но я был не в том настроении, чтобы пропускать через себя что-то новое и обособленное от основной игры. С одной стороны, можно было и без них обойтись, с другой стороны, можно было их пройти через время. Они нужны скорее для того, чтобы ненадолго продлить удовольствие от игры, а не впечатлить игрока заново и раскрыть игру по-новому, как это сделали "Каменные сердца" и "Кровь и вино."
Пару слов о гемплее. Он довольно нетипичный, но как человек, для которого эта игра была второй после одной из ГТА, могу сказать, что если не акцентировать на этой необычности внимание, то можно не только привыкнуть, но и полюбить геймплей этой игры. Боевая система первого "Ведьмака" для меня является одной из самых сбалансированных. Нет какой-то весомой разницы, между способами прокачки. Вам в любом случае нужно будет качать фехтование, а магия любая будет полезна. Играл в этот раз через ирден и квен на самой высокой сложности. Под щитом ставил ловушки. Эти два знака самые непопулярные для прокачки, и тем не менее обоим нашёл применение и довольно сильное. Главное не качайтесь только через игни-аксий, тогда у вас будут большие проблемы на одном из финальных боссов.
По поводу ремейка, который сейчас на стадии разработки у меня есть опасения, потому что есть вероятность, что они будут подстраивать первую часть под третью, а они сильно отличаются. Особенно сильно заметна разница между персонажами, которые совсем не похожи на себя. В этом случае ирония и юмор будут испорчены и преобразованы в пафос, драму и накал эмоций, которые этой игре не факт, что подойдут.
Если есть какая-то игра, которую я готов посоветовать всем и каждому, то это "Ведьмак 1"
10 из 10
Игры серии 14
Подборки с игрой 34
Смотреть всеПохожие игры 9
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры